Электрическая схема парктроника. Технология установки парктроника в автомобиль

Парктроник - это специальное вспомогательное устройство, дающее дополнительное удобство, особенно начинающему автолюбителю, при парковке благодаря расчету расстояния до ближайших к автомобилю препятствий и сигнализирующее о приближении к ним звуковыми и визуальными знаками. Все парктроники работают как радар, т.е излучают ультразвуковые волны специальными ультразвуковыми датчиками и анализируют отраженный от препятствий звуковой сигнал. Чем ближе автомобиль будет от препятствия, попадающего в зону действия ультразвуковых колебаний, тем короче будут звуковые паузы между сигналами, или тем меньшее расстоянии будет отображено на шкале индикации. Если препятствие совсем близко около 30 сантиметров прерывистый сигнал станет непрерывным, говоря о возможном столкновении.


Схема парктроника на цифровой микросхеме

Схема работает по принципу сонара. Ультразвуковой передатчик посылает импульсы, а приемник регистрирует их, если они отразятся от препятствий или преград. Генератор ультразвуковых импульсов, выполнен на элементах микросхемы К561ТЛ2 или ее аналоге. Генератор генерирует частоту около 40 кГц, но ее можно регулировать сопротивлением R14. Питание схемы парктроника происходит от бортовой сети автомобиля от аккумуляторной батареи, через стабилизатор.

Каждый новый импульс на передатчике TX генерируется каждый раз, когда десятичный счетчик К561ИЕ8 находится в состоянии сброса выход Q0. Другие выходы используются для визуализации расстояния от радара до преграды. Отраженный от другого автомобиля или бордюра сигнал улавливается приемником RX и усиливается транзисторами VT1-VT4 и временно переключает триггер на элементах DD1.1 и DD1.2 останавливая работу счетчика. На светодиодном индикаторе загорается соответствующий светодиод, говорящий расстояние до преграды. О самом большом расстояние говорит светодиод HL9, а о минимальном светодиод HL1 и при этом еще заработает звуковая сигнализация.

Регулировкой сопротивления R14 добиваются лучшей чувствительности с частотой около 40 кГц. Настройкой резистора R15 можно задать диапазон между светодиодами. Советую использовать максимальный диапазон на 90 см - по 10 см для каждого светодиода.

Схема парктроника состоит из таймера на микросборке (отечественный аналог КР1006ВИ1)к выходу которого подключен излучающий светодиод HL1; приёмного фотодиода HL2 с ОУ и детектором; трёх компараторов. Операционный усилитель и компараторы собраны на одной микросхеме LM324 (К1401УД2). Выходная световая сигнализация выполнена на светодиодах HL3-5, звуковое оповещение о препятствие выполнено на таймере LN555 и звуковом динамике Z1. Для стабилизации питания схемы использован стабилизатор напряжения на 15 вольт и конденсатор С5.

Работа схемы: Таймер 555 создает последовательность прямоугольных импульсов, частота следования которых задается цепочкой пассивных компонентов R1, R2, C1 и равна в данной случае 120 Гц. Излучающий инфракрасный светодиод HL1 постоянно посылает эти импульсы на препятствие перед автомобилем. Инфракрасный луч, отражается от них и попадает в приемник на фотодиоде HL2. С фотодиода HL2 сигнал следует на операционный усилитель.

Усиленный сигнал детектируется диодами D2-3 и идет на компаратор, собранный на трех ОУ. Напряжение на входах компараторов прямо пропорционально расстоянию до преграды. Делитель напряжения, собранный на сопротивлениях R7–R10 задает необходимый порог срабатывания компараторов. Через диоды D4–D5 и сопротивления R15–R17 сигнал с компараторов проходит на таймер VD3. К третьему выходу таймера подсоединен звуковой пьезоэлемент Z1 типа Зп-22. При расстоянии до преграды около 30см начинает светится первый светодиод и начинают звучать редкие звуковые сигналы - 1-2 раза в секунду. При расстоянии около 15 см - светится второй светодиод и слышны более частые 3-4 раза в секунду звуковые команды. При расстоянии в 7 см и менее– светится последний светодиод и слышны частые звуковые сигналы. Приведенные расстояния можно отрегулировать в зависимости от использованных в конструкции типов инфракрасных компонентов.

Схема парковочного радара выполнена на печатной плате. Инфракрасные фото и светодиоды можно взять почти любые, но обязательно разделить светонепроницаемой трубкой. Также требуется продумать защиту от солнечной засветки. Устанавливать излучающий и приёмный компоненты можно впереди или сзади транспортного средства.

Парковочный датчик своими руками на AN6884

Данная радиолюбительская разработка, это еще одна попытка создать простой парковочный датчик своими руками, сигнализирующего о приближении транспортного средства к препятствию. В схеме применяется отраженный ИК-луч, точнее инфракрасный светодиод излучает вспышки с частотой следования 5-6 кГц.

ИК светодиод должен быть направлен в сторону вероятного препятствия. Излученный им свет отражается от препятствия и принимается фотодиодом, на котором генерируется переменное напряжение с частотой идущих вспышек. Сила светового потока, попадающего на фотодиод прямо пропорционально расстоянию до преграды. Поэтому, чем она ближе, тем выше значение этого переменного напряжения. Схема представляет собой типовой двух каскадный усилитель переменного тока и индикатор уровня переменного напряжения на микросборке AN6884.

Индикация реализована на пяти светодиодах, чем больше их светится, тем ближе препятствие. Регулировкой подстроечного потенциометра на выходе фотодиода можно настраивать чувствительность приемного тракта, т.е дальность действия и индикации, чтобы получить наилучший результат.

Генератор ИК-импульсов состоит из ИК-светодиода, транзисторного токового ключа VT3-VT4 и генератора импульсов на двух элементах микросборки D1. В роли D1 подойдет любая КМОП микросборка, у которой имеется как минимум два инвертора. Импульсы с генератора следует на транзисторный ключ, который осуществляет коммутацию ток протекающего через ИК-светодиод.

Принимает отраженные вспышки фотодиод FD1. Эго можно позаимствовать от ПДУ старых телевизоров. Кроме ИК-света фотодиод фиксирует и солнечный свет, поэтому, чтобы отделить от них нужный сигнал применяется схема, в которой фотодиод включен как фоторезистор, через который протекает некоторый ток через R1. Напряжение в точке соединения R1-FD1 обладает постоянной составляющей, которая зависит от резистора R1 и солнечного излучения.

Затем, сигнал попадает на усилительный каскад на биполярных транзисторах VT1 и VT2, по схеме с ОЭ. Переменный резистор чувствительности R7 включен на входе усилителя, чтобы защитить усилитель от возможной перегрузки.

Степень близости к преграде оценивают по величине переменного напряжения на коллекторе биполярного транзистора VT2. Измеритель этого напряжения собран на микросборке AN6884 по типовой схеме. Чем выше уровень переменного напряжения, следует на восьмой вывод, тем большее горит светодиодов HL1-HL5.

Фотодиод и ИК-светодиод должны быть расположены в одной плоскости и ориентированы в одну сторону (не друг на друга, а на преграду). Расстояние между ними где то 30 мм. Между ними должна быть смонтирована непрозрачная перегородка, блокирующая попадание прямого света от HL6 на HD1. Сверху рекомендуется сделать подобный непрозрачный козырек, понижающий в разы количество солнечного света, идущего на датчик.

Парктроник на LM567 и LM555

ИК-датчик способен заметить препятствие на расстоянии до одного метра, при обнаружении он посылает импульсную посылку на детектор тонального сигнала, который запускает таймер типа LM555 генерирующий ШИМ-сигнала для пьезозуммера. По звуку этого зуммера водитель ориентируется, на каком расстоянии от транспортного средства имеется препятствие.


В роли ИК датчика в данном случае служат два ИК-светодиода LED1 и LED2 и фототранзистор Q1. Светодиоды создают луч, который при его отражении от препятствия идет на фототранзистор, тем самым, открывая его. Выходной сигнал с транзистора следует с частотой 20 КГц, поэтому мы используем детектор тонального сигнала LM567. Микросхема способна интерпретировать частоту, генерируемую другим элементом, и дать выходной сигнал в соответствии с текущим приложением. Поэтому, LM567 генерирует подходящий сигнал для запуска таймера на LM555, который собран по схеме нестабильного мультивибратора. Выходной сигнал таймера следует на светодиод для рабочей индикации и на пьезозуммер для звуковой сигнализации о наличии препятствия, а также идет через транзистор Q3 на лампу DS1 для световой сигнализации обнаружения преграды.

Собранная радиолюбительская конструкция легко встраивается в задний бампер автомобиля с заранее изготовленными отверстиями для светодиодов и фототранзистора ИК датчика. Пьезозуммер и лампа индикации монтируются в приборной панели перед глазами у водителя.

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.


Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Парковочный радар позволяет безопасно управлять автомобилем в тесных условиях. С помощью датчиков водитель контролирует расстояние корпуса машины до ближайших объектов, снижая риск столкновения. При этом качество работы парктроника зависит от конфигурации его установки. Существуют разные способы интеграции и расположения датчиков, а также каналов их взаимодействия с управляющим блоком. Производители рекомендуют устанавливать парктроник с максимальным охватом пространства перед автомобилем, но это не всегда целесообразно. В выборе важно учитывать множество нюансов, которые будут рассмотрены далее.

Количество датчиков и конфигурация их размещения

Обычно практикуется установка комплектов из 4, 6 и 8 сенсорных излучателей. В процессе работы каждый датчик путем обработки ультразвукового импульса позволяет оценить расстояние до стороннего объекта. Чувствительные элементы размещаются сзади и спереди автомобиля, а конкретное их количество на каждой стороне зависит от того, какую комплектацию предусматривает парктроник - 6 датчиков обычно делятся на 2 и 4. В передней части устанавливается 2, а 4 - сзади. Неравномерность обусловлена тем, что наиболее опасные «слепые» зоны приходятся именно позади.

Максимальный комплект на 8 датчиков предполагает единственную схемы размещения - по 4 сенсора на каждую сторону. Эксперты не рекомендуют использовать на одной стороне 6 датчиков по той причине, что они обеспечат слишком высокую чувствительность и соответствующий рост процента ложных срабатываний. Также устанавливать парктроник рекомендуется с соблюдением дистанции от земли и расстояния между отдельными излучателями. Высота точки установки от дорожного полотна согласно инструкции составляет 55-60 см. Промежутки между датчиками должны выдерживаться в диапазоне 10-15 см.

Установка по методу врезки

Это классический способ монтажа, который предусматривает создание отверстия в корпусе или бампере автомобиля. Для начала следует выбрать оптимальное место интеграции сенсора. Монтажная точка должна располагаться в удалении от выступающих конструкционных частей машины, среди которых - крепеж запасного колеса, буксирные проушины и т. д. Далее выполняется подводка кабеля, который свяжет датчик и управляющий блок. Провода не должны размещаться в непосредственной близости к системе выхлопа или силовым жгутам местного электрооборудования. Физически устанавливать парктроник желательно в отверстия, проделанные комплектным сверлом. В данном случае будет обеспечен оптимальный диаметр без риска получить зауженную или расширенную нишу. Встройка датчика в подготовленное отверстие реализуется с помощью резиновых уплотнителей, которые также поставляются в комплекте.

Установка накладным способом

Данный метод выгоден избавлением от потребности в отверстии для интеграции датчика. Надо отметить, что формирование монтажной ниши обусловлено необходимостью фиксации сенсорного элемента, а также прокладкой канала связи через проводку. Накладным способом устанавливать парктроник проще, так как в этом случае достаточно использовать специальный клеевой раствор, входящий в комплект. Собственно, по тому же принципу фиксируется электромагнитная лента парктроников - аналог ультразвуковых сенсоров.

Что касается проводки, то накладные модели чаще всего работают по беспроводному принципу. Поэтому вопрос о том, как правильно установить парктроник накладного типа, предполагает лишь выполнение корректной разметки, посадку на клей и дальнейшую настройку.

Монтаж других функциональных компонентов

Минимальная комплектация парковочного радара, кроме датчиков, также предусматривает наличие и дисплея. Первый производит обработку сигналов от сенсоров, а второй представляет уже водителю конкретные данные о расстоянии до объектов. Блок контроллера можно установить в багажном отсеке, но так, чтобы он был надежно защищен от механического повреждения, вибрационных воздействий и влаги. Монтаж осуществляется с помощью специального металлического каркаса, в который вводится сам блок. Как поставить парктроник самому? Для этого достаточно вооружиться шуруповертом, комплектными саморезами или болтами. В подготовленные технические отверстия необходимо прикрутить каркас, а затем шурупами другого формата установить и контроллер. Дисплей устанавливается на видное водителю место - обычно на передней панели. Его можно фиксировать и с помощью кронштейнов или же посадить на липучку, что, впрочем, ненадежно.

Схема подключения

Перед подключением следует отключить управляющий блок от питания, а затем определить визуально каналы проводки. Например, парктроник, 6 датчиков которого соединяются по классическому проводному способу, будет предусматривать двухстороннее подключение к блоку контроллера. То есть 4 линии необходимо будет подключить к одной стороне реле, а 2 - к другой, направленной к водителю. С лицевой передней стороны реле блока управления обычно имеет разъемы для подключения информационного провода, питающего контура и др.

Беспроводные системы предполагают только подключение блока контроллера и в некоторых случаях дисплея для энергоснабжения. Питание должно обеспечиваться только от аккумулятора и бортовой электросети. Импульсные источники для такой схемы подключения не подходят. Также следует оценить и совместимость с показателем напряжения. К примеру, парктроник Sho-Me в стандартных модификациях можно подключать только к источникам с напряжением 10-15 В.

Для обеспечения стабильного приема сигнала рекомендуется изначально соблюдать корректность положения датчиков. Обычно монтаж своими руками реализуется без учета стороны ориентации чувствительного сенсора. Специалисты же советуют направлять широкую часть ободка вверх. К слову, премиальный парктроник Sho-Me в модификации Y-2616 включает 8 крупных датчиков с выраженными металлическими кольцами. При их установке особенно важно соблюсти это правило. Другой совет касается изоляции проводки. Все подводящие кабели должны быть не просто защищены, но и располагаться в каналах, исключающих контакт с металлической конструкцией или другими элементами электрооборудования.

Заключение

Технология монтажа парковочного радара гораздо сложнее, чем Этим обусловлена жесткая конкуренция между данными ассистентами водителя, в то время как на практике применения датчики более эффективны. И все же правильно продуманная схема расположения сенсоров и линий коммуникации помогает без особых проблем установить парктроник. Цена подобных услуг в специализированных мастерских может варьироваться от 5 до 10 тыс. руб. в зависимости от сложности работы. Для рядового же автолюбителя главная проблема данной операции будет заключаться в прокладке кабельной инфраструктуры. Работа с бортовой электросетью сама по себе накладывает высокую ответственность. Впрочем, можно выбрать и альтернативный способ беспроводного монтажа.

Парктроник или парковочный радар (сонар) – это устройство, намного облегчающее, особенно начинающему водителю, процесс парковки в сложных городских условиях. Некоторые водители относятся скептически к такому мероприятию, как установка парковочных радаров. А те, у кого установка парктроника произведена уже на заводе или потом в сервисе, нисколько не жалеют об этом. Естественно, при условии, что установлен качественный парктроник.

Коротко о схеме работы парктроника

Задача парктроника сообщать водителю звуковыми и световыми сигналами об опасной близости какого-либо препятствия в «мертвой» зоне обзора. Уже не новинка парктроники снабженные видеокамерами, которые выводят изображение на дисплей либо на лобовое стекло.

Принципиальная схема действия парктроника, одинакова для любой модели:

  • Датчики от 2 до 8, обнаруживают препятствие посредством ультразвукового сигнала.
  • При обнаружении препятствия волна возвращается на датчик.
  • Датчик передает сигнал о помехе через ЭБУ (электронный блок управления), который обрабатывает информацию.
  • В зависимости от типа парктроника, водитель получает: звуковой сигнал, визуальный сигнал, или комплексный сигнал, плюс вывод расстояния на ЖК дисплей, при наличии такового. Но, чаще всего, мы воспринимаем только звуковой сигнал. Хотя, это кто как привык.


Установка парктроника самостоятельно

Самостоятельная установка парктроника не составляет особого труда. Нужно время, и, конечно же, сам стандартный комплект, которые сегодня в таком изобилии, что порой кажется: препятствий столько нет, сколько нам предлагают парктроников.

Установка парктроника своими руками начинается с выбора устройства. В зависимости от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Предварительно, зайдите на автофорум своего родного города или района и поинтересуйтесь у «обитателей» кто и какой парктроник приобретал в розничной продаже, и как они себя ведут. Это вам поможет определиться с выбором.

Выбор сделан, осталось дело за малым, узнать, как установить парктроник самому именно на вашу модель. Дело в том, что бамперы разных автомобилей имеют свои конструктивные особенности. Поэтому, чтобы не было съёма сигнала с неба или асфальта, нужно уточнить, как правильно установить парктроник именно на вашу модель.

Инструкция по установке парктроника в полном объеме просто и доходчиво объясняет, как произвести подключение парктроника. Речь идет об инструкции, которая находится в комплекте. Если таковой нет, или она не переведена, то даже не смотрите в сторону этого устройства, какая бы привлекательная цена у него ни была. Вы просто купите себе мигающую игрушку, и не факт, что она будет работать.

Схема подключения парктроника, в принципе одинакова для всех типов устройств. В комплекте правильного производителя, как правило, уже находиться фреза по размеру датчиков для проделывания отверстий в бампере авто. Поэтому, вопрос о том, как поставить парктроник, не стоит.

Как установить и подключить парктроник

  1. Подготовка места для установки. ЭБУ устанавливается в багажнике. Место вы выбираете самостоятельно. Это может быть и ниша под обшивкой, а может быть и крыло. Не принципиально.
  2. Подготовка бампера. Нужно его вымыть – это в первую очередь. Затем произвести разметку по количеству датчиков. Самый оптимальный вариант – 4 датчика. Крайние датчики разносятся на радиусные части бампера, а затем расстояние между ними делиться на три части для оставшихся двух датчиков.
  3. Разметку бампера производите обычным маркером, потом он смывается спиртом, не повреждая . Разметку нужно осуществлять исходя из параметров. Для этого в комплекте существует схема парктроника и указаны его минимально-максимальные показатели работы. Высота от земли, как правило, 50 см.
  4. При помощи фрезы просверливаем отверстия в бампере и устанавливаем датчики. Как правило, они становятся идеально по размеру, но для пущей надежности, можно подстраховаться и посадить датчики на клей или силикон.
  5. Подключение датчиков к ЭБУ и далее к монитору осуществляется в соответствии со схемой партктроника.
  6. Самое главное, перед выездом «на большую дорогу» не забудьте произвести тестирование парктроника в разных режимах и с разными препятствиями, чтобы понять когда идет реальный сигнал, и почему могут случаться ложные срабатывания.

В случае. Если вы устанавливаете , технология его монтажа ничем не отличается от заводского устройства. За исключением схемы установки и подключения ЭБУ, которое собрано вами.

Удачи вам при установке парктроника своими руками.

Стараясь обезопасить передвижение на автомобиле и добавить ему комфортности и удобства, многие автолюбители оснащают свое транспортное средство всевозможными устройствами, значительно облегчающими управление. К одному из таких устройств можно отнести и парктроник, который облегчает маневрирование и парковку автомобиля задним ходом. Стоит заметить, что производители тщательно следят за добавлением всевозможных функций безопасности в оснащение выпускаемых автомобилей. Поэтому, практически все современные авто уже изначально имеют системы и устройства, призванные облегчить управление автомобилем в положении задний ход.

Главная задача установленного на автомобиле парктроника – это отслеживание препятствий и объектов, находящихся, в так называемой «мертвой зоне». При опасном и слишком близком приближении к объекту, который послужит причиной столкновения, система предупреждает водителя звуковыми сигналами. В традиционную комплектацию парктроника входят датчики, от 2 до 8 штук, причем чем больше датчиков, тем больше сектор наблюдения системы. Кроме этого система имеет электронный блок управления, который обрабатывает и передает информацию водителю, без него парктроник – бесполезная деталь.

Кроме этого, сегодня никого не удивляют современные парктроники, оснащенные системой видеонаблюдения, которая плюс ко всему выводит изображение на монитор. Принцип работы заключен в том, что датчики парктроника посылают в пространство постоянный ультразвуковой сигнал, который отражаясь от препятствия или объекта посылается обратно к датчику, а тот уже передает информацию на монитор. Причем не напрямую, а через блок управления, который обрабатывает сигнал, исходящий от датчика, а потом передает водителю транспортного средства. Причем делается это за считанные мгновения.

Покупка парктроника

Многим автолюбителям установка парктроника своими руками покажется весьма сложной процедурой, хотя ничего сверхъестественного не требуется. Определенные правила, которым нужно следовать, значительно облегчат понимание того, как установить систему, не потратив при этом ни копейки. К тому же, если автомобиль имеет штатное место, предназначенное как раз для установки парктроника, то сам процесс установки не должен вызвать никаких затруднений.

Если парктроник уже выбран и куплен, то можно приступать к установке. Если же нет, то стоит при покупке обратить внимание на устройства, наиболее оптимально подходящие для марки и модели вашего автомобиля.

В комплектации купленного устройства обязательно должна находиться инструкция по установке, а если она есть, необходимо, чтобы она была переведена на русский язык. Если же в купленном комплекте нет ни того, ни другого, откажитесь от него, какой бы привлекательной не была цена и технические характеристики.

Процесс установки парктроника

После покупки не спешите бежать к автомобилю и пытаться установить устройство, не прочитав внимательно инструкцию по установке. Только изучив все детали можно вплотную приступать к установке.

  • Для начала требуется установка электронного блока управления, по-простому ЭБУ. Большинство автолюбителей устанавливают его в багажнике автомобиля, но тут выбор за вами.
  • Далее нужно подобрать место на бампере, куда будут установлены датчики. Причем устанавливать датчики можно как на переднем, так и на заднем бампере. Возьмем для примера четыре датчика, и сделаем разметку. Предварительно бампер нужно снять с автомобиля и подготовить к установке – ничего сложного, его нужно просто тщательно вымыть и высушить. Саму разметку предпочтительнее делать маркером, она потом просто смывается с помощью спиртового раствора.
  • В первую очередь, нужно отметить места для самых крайних датчиков, которые будут находиться на радиусных частях бампера. Далее расстояние между двумя пометками, где будут стоять крайние датчики, нужно разделить на три части. В этом промежутке будут установлены оставшиеся два датчика. Если датчиков больше, то участок между крайними разметками делится на равные отрезки по количеству датчиков.
  • В прилагаемой к устройству инструкции должны быть прописаны параметры расположения датчиков, но в большинстве своем, высота размещения каждого датчика – 50 сантиметров над уровнем земли. Принципиально важно, чтобы все отверстия для датчиков сверлились перпендикулярно по отношению к поверхности заднего или переднего бампера. Потому как, соблюдая это правило, установленные на бампер датчики не будут «косить», а будут смотреть на мир строго горизонтально.

  • Далее вам понадобится фреза, чтобы просверлить отверстия в бампере, куда и будут установлены датчики парктроника.
  • Потом с внешней стороны устанавливаются датчики, при этом их провода должны идти вовнутрь. С обратной стороны они крепятся специальными стопорными кольцами. Не забудьте пометить датчики латинскими буквами, при этом соблюдайте их установку слева направо. Для надежности крепления датчика стоит подстраховаться и посадить их на клей или силикон.

  • Все провода датчиков следует собрать в жгут, который следует соединить со жгутом штатных проводов, для удобства их собирают и закрепляют изоляционной лентой. Если установка датчиков проводится на бампере, то провода пропускаются вовнутрь багажника. Далее бампер крепится обратно на место.

  • После этого, руководствуясь схемой подключения датчиков, которая, как правило, идентична ко всем устройствам, подключите их к электронному блоку управления, а после этого к монитору. Дисплей лучше крепить в самой удобной для водителя позиции. Закрепить дисплей можно при помощи двухстороннего скотча, который должен быть на опорной части монитора.

Прежде чем выезжать по своему каждодневному маршруту, следует протестировать парктроник и его парковочный радар на предмет того, как и на какие препятствия и объекты реагирует установленное устройство, и на что он срабатывает ложно.

Фото