Если уже столкновения не избежать. Лобовое столкновение Что делать если столкновение автомобиля неизбежно

Самым страшным из всех видов дорожно-транспортных происшествий является лобовое столкновение автомобилей. Можно ли его избежать и что для этого нужно делать?

Причины лобовых столкновений

Чаще всего подобные аварии происходят из-за пренебрежения правилами выполнения обгона, за ними следуют ДТП, возникшие по причине потери управления транспортным средством, а замыкает топ-тройку причин лобовых столкновений сон водителя за рулем.

Далее будут подробно рассмотрены способы избежать столкновений лоб в лоб в каждом из вышеперечисленных случаев, причем рецепты спасения из подобных ситуаций будут предоставлены не для виновников дорожно-транспортных происшествий, а именно для тех водителей, на чьей полосе движения вдруг появилась встречная машина.

Нарушение правил выполнения обгона

нарушаются по причине либо неопытности, либо излишней самоуверенности водителя автомобиля.

Выполняя обгон и выехав на полосу встречного движения, такой горе-водитель вдруг понимает, что прервать или завершить маневр с тем, чтобы вернуться на свою полосу движения, возможности нет.

Что предпринять в таких случаях водителю, навстречу которому мчится обгоняющий автомобиль?

Если позволяет расстояние, необходимо сбавить скорость до минимума, чтобы дать возможность лихачу или неопытному новичку завершить обгон и вернуться на свою полосу. Желательно также сообщить ему о своем присутствии при помощи звуковых и световых сигналов.

Именно так на подсознательном уровне поступает большинство водителей. А если расстояние до встречной машины слишком маленькое?

В этом случае единственным выходом из критической ситуации остается съезд на обочину. Будьте внимательны, поскольку аналогичный маневр может выполнить и водитель встречного автомобиля.

Заметив, что он смещается к краю проезжей части в направлении обочины, продолжайте движение по своей полосе, продолжая экстренное торможение.

Неуправляемый занос

Выезд на встречную полосу движения вследствие на мокрой или заледенелой дороге опасен тем, что его водитель оказывается не в состоянии изменить характер движения неуправляемой машины.

В этом случае исход аварийной ситуации во многом зависит от хладнокровности и грамотности водителя автомобиля, двигающегося навстречу по своей полосе.

Порядок действий зависит от того, насколько близко от вас находится машина, попавшая в занос.

Если она сравнительно далеко, достаточно сбавить газ и начать плавно тормозить, продолжая внимательно следить за траекторией движения встречного автомобиля.

Дело в том, что машина попавшая в занос, через довольно непродолжительный отрезок времени либо остановится либо , в крайнем случае ее снесет с дороги на обочину.

Если неуправляемый автомобиль находится довольно близко от вас, но его только начало сносить на вашу полосу движения, в такой ситуации не стоит замедлять скорость — лучше ускориться, нажав на педаль акселератора, чтобы успеть выскочить из зоны возможного удара.

Если же встречный автомобиль выносит прямо на вас и он при этом занимает собой все вашу полосу движения, единственным спасением от взаимного удара будет уход на правую обочину или в кювет.

Уснувший водитель

Чаще всего от переутомления засыпают водители-дальнобойщики. В результате многотонный грузовик несется по встречной полосе, не торопясь ее покидать.

В таких случаях еще имеется слабая надежда на то, что спящего водителя удастся разбудить, используя звуковые и световые сигналы, однако злоупотреблять и тянуть до последнего не стоит, лучше заблаговременно позаботиться о собственной безопасности и пассажирах.

Если позволяет дистанция, лучше всего свернуть на обочину, остановить автомобиль и как можно скорее покинуть его.

Когда времени и пространства недостаточно, для собственного спасения лучше съехать на обочину, а затем и в кювет.

Есть еще вариант разойтись с неуправляемой фурой правыми боками, однако он требует хладнокровия и водительского мастерства.

В то же время, где гарантия того, что в момент, когда вы будете объезжать грузовик по встречной полосе, его водитель не проснется и не вывернет руль вправо, пытаясь вернуть фуру на свою полосу движения.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Что приводит к тяжелым авариям на дорогах? Можно ли избежать трагического столкновения? Вот какие советы дают профессионалы.

Любая загородная дорога опасна – в частности, постепенным привыканием к скорости .

Если долго ехать по малозагруженной дороге, от монотонной езды наступает расслабление – и время реакции существенно увеличивается. Если среднее время сложной реакции – в ситуации, когда нужно немедленно принять решение, - 1,5 секунды, то при длительном расслабленном вождении оно возрастет до 4 секунд.

Маневрирование

Если водитель, начинающий какой-то маневр, не предупреждает о нем заблаговременно, он провоцирует других участников на резкие движения, - поясняет эксперт. – И даже если он, например, включил "поворотник" заблаговременно, то его сигналы видит водитель только одной, следующей непосредственно за ним, машины. Она резко уходит в сторону – и третья машина видит перед собой неожиданное препятствие.

Поэтому, по мнению специалистов, необходимо всегда обращать внимание на знаки – и быть особо осторожными перед пересечением дорог или примыканием второстепенной . Более того, стараться видеть ситуацию на дороге не только через свое лобовое – через стекло впереди едущего автомобиля. Другое дело, если ваша машина едет за внедорожником, грузовиком, фурой – очень важно держать максимально большую дистанцию. Действия этого водителя для нас абсолютно непредсказуемы – он видит препятствие, невидимое нам, и резко тормозит.

Неожиданное препятствие в полосе движения

На дороге случаются простые, потенциально опасные, экстремальные и аварийные ситуации . То есть в последнем случае мы не обсуждаем, как избежать аварии , – она, к сожалению, неизбежна. И главное - выбрать из многих зол наименьшее. К примеру, если сравнивать лобовое столкновение и съезд в кювет , то последнее безопаснее.

По поводу имеющегося мнения, что «лучше» врезаться во впереди стоящий автомобиль, чем вылететь на встречную.

Если у поворачивающей машины колеса уже повернуты влево - а большинство водителей стоят на поворот именно с повернутыми колесами, – от удара ее выбросит на встречную полосу . То есть – произойдет такое же тяжелое ДТП , но с другими участниками, - говорит эксперт.

И вспоминает, как в результате подобной аварии два года назад погиб российский актер Юрий Степанов. В стоящие на светофоре "Жигули", в которых он ехал в качестве пассажира, на скорости врезалась Mazda. От удара ВАЗ выбросило на встречную полосу, где машина столкнулась с другим автомобилем.

Стоит ли выворачивать вправо?

Водитель, по мнению профессионалов, должен постоянно сканировать ситуацию вокруг машины, ежесекундно понимать, что происходит справа/слева, заранее оценивать потенциальную вероятность маневра . Потому что когда он внезапно обнаружит в полосе движения препятствие, у него может не остаться времени посмотреть в зеркала.

Допустим, всем повезло – справа машин нет. Автомобиль объедет препятствие, человек за рулем отделается легким испугом. Если же справа кто-то движется, водитель, резко вывернувший в его сторону, вытолкнет эту машину с трассы, она вылетит в кювет , возможно, опрокинется. Снова пострадают люди. А не дай бог такое приключится в городе, и попутно ехавшую машину от удара бросит на остановку общественного транспорта?..

Тормозить или нет?

Эксперт советует: теоретически, если есть хоть какая-то возможность, – нужно тормозить.

С другой стороны, если скорость очень высокая, резкое торможение тоже может привести к неприятным последствиям. Например, на курсах экстремального вождения отрабатывают выход из заноса на скорости 60 км/ч – то есть при резком торможении даже на "городской" скорости машину заносит! При 70 км/ч все происходит еще быстрее, и машину еще труднее контролировать. Водитель, который не умеет выходить из экстремальных ситуаций на дороге, ничего сделать с ней не сможет, автомобиль становится неуправляемым.

Если "в лоб" вылетает авто

По мнению эксперта, предсказать, что будет делать водитель, когда встречная машина выезжает в его полосу, нереально.

К сожалению, бывают ситуации, когда водитель не то что сделать – подумать не успеет. Если встречную машину в доли секунды вынесло в твою полосу движения – шансов избежать столкновения, увы, нет. Если же это увидеть заранее, то время на маневры остается, но и здесь можно ошибиться. Например, едет водитель и видит, что со встречной в его полосу выезжает машина. Он сигналит, мигает – машина все так же едет навстречу. Чтобы избежать столкновения, наш водитель принимает решение выворачивать влево - на свободную (!) встречную полосу . В этот момент заснувший за рулем водитель встречного авто просыпается, понимает, что он на "встречке" , и выворачивает обратно в свою полосу. Происходит лобовое столкновение.

Автомобиль

Правила дорожного движения говорят нам: в случае возникновения опасности водитель должен принять меры к снижению скорости , вплоть до полной остановки машины. Так тормозить или маневрировать?

В попутном столкновении при движении передним ходом водителя и пассажиров спасают подушки и ремень безопасности, - рассказывает специалист. - Это тот удар, который прогнозируется производителями, рассчитывается при проектировании авто. То есть все системы безопасности "заточены" именно под фронтальное столкновение с препятствием. Капот, моторный отсек – это сминаемая часть автомобиля, которая гасит удар. Мотор в современных машинах при таком ударе конструктивно должен уходить вниз, а не в салон. Ремень держит водителя, подушка безопасности его "принимает".

Если же начать маневрирование , скорее всего, произойдет боковой удар.

Что в этом случае защищает водителя? Жестяная дверь. Все. Боковые подушки, если они есть, эффективны лишь при незначительных ударах. Сравните "нос" машины, который должен "спасать" при столкновении с фронтальным препятствием, и жестянку, которая примет удар при боковом, - советует эксперт. Даже в автоспорте, по его словам, люди чаще всего гибнут – на раллийных каркасных машинах! - именно от боковых ударов.

Лобовое столкновение – одно из самых страшных ДТП, которое может приключиться с водителем. В статье рассмотрим разные риски возникновения прямого удара двух автомобилей, опишем действия, которые помогут избежать ДТП или уменьшить последствия.

Способы возникновения опасности

Существует всего два варианта возникновения лобового столкновения:

  • ваш автомобиль попадает на полосу встречного движения;
  • появление на вашем пути другого транспортного средства.

Каждый из вариантов может иметь различные вариации. Выбор правильных методов, позволяющих уйти от столкновения, во многом будет зависеть от конкретных обстоятельств. Причиной появления на вашей полосе движения встречного автомобиля может быть как несоблюдение водителем мер безопасности при совершении обгона, так и потеря контроля над ТС. В последнем случае автомобиль заносит навстречу транспортному потоку.

Выбор действий зависит от вполне конкретных факторов:

  • времени года, во многом определяющее состояние дорожного полотна и обочины;
  • характера участка дороги, в котором возникла опасность;
  • плотности транспортного потока;
  • скорости автомобилей.

Но главное в таком случае – ваши навыки вождения, скорость реакции, умение быстро оценить ситуацию и выбрать правильные действия.

Что делать, если навстречу несется автомобиль

Предположим, что вы заметили движущийся навстречу автомобиль. При этом просчитали, что с сохранением прежней скорости движения водитель не успеет завершить обгон и есть шанс лобового столкновения. В таком случае вам необходимо:

  • немедленно начать снижение скорости. Резко замедляться можно лишь в том случае, если вы посмотрели в зеркало заднего вида и убедились в отсутствии вблизи вас другого автомобиля. В обратном случае вы рискуете получить удар в кормовую часть, что может спровоцировать потерю контроля над автомобилем;
  • поморгайте водителю дальним светом фар. Если скорость движения большая, то использовать гудок не имеет особого смысла. Водитель встречной машины, скорее всего, сигнал не услышит;
  • если расстояние до встречного ТС уменьшилось до критического, а машина продолжает прямолинейное движение вам навстречу, отпустите педаль тормоза и примите в одну из сторон. Такое возможно, когда водитель засыпает за рулем, продолжая двигаться по встречной полосе без видимых на то причин. Чтобы уйти от удара, вы можете принять влево либо вправо. Если на встречной полосе нет транспорта, можете выехать на встречку. Зимой такой вариант в большинстве случаев более предпочтительный, так как засыпанные снегом обочины могут «затянуть» автомобиль, спровоцировав занос;
  • если водитель начал возвращение на свою полосу, продолжайте снижение скорости. В крайнем случае можете принять влево.

Ошибкой некоторых автовладельцев, пытающихся избежать лобового удара, становится маневрирование в сторону движения встречного автомобиля, что приводит к удару. Иногда в таких случаях для избегания ДТП было бы достаточно начать замедление и сохранять прямолинейное движение.


Встречный автомобиль заносит на вашу полосу

Довольно частая ситуация, выйти из которой невредимым очень сложно. Многое зависит от времени, отведенном на реакцию. Случается так, что встречный автомобиль выскакивает в лоб настолько неожиданно, что совсем не остается времени на реакцию. Чаще всего это случается, когда, к примеру, фура преграждает осмотр встречной полосы движения.

Если вы издалека заметили, что встречный автомобиль начало раскачивать из стороны в сторону, немедленно начинайте замедляться. К сожалению, многое в таком случае зависит от везения, так как очень сложно предсказать, как среагирует автомобиль на попытки водителя вернуть контроль над ситуацией.

Вам важно сохранить обладание над собой и попытаться спрогнозировать траекторию движения автомобиля, скользящего по дорожному полотну. От направления движения ТС, состояния обочины и загруженности встречной полосы будет зависеть, в какую сторону вам нужно совершить маневр.

Некоторые водители совершают описанную выше ошибку, с испуга направляя свою машину под несущийся навстречу «снаряд».

Если вы не успеваете завершить обгон

Предположим, что перед обгоном вы неправильно оценили расстояние до встречного транспорта. Для того чтобы избежать лобового столкновения вам нужно:

Как не стать виновником ДТП

Чтобы не спровоцировать лобовое столкновение, придерживайтесь нескольких важных рекомендаций:

  • не совершайте обгон перед поворотами, изломами и горбами, перекрывающими вид на следующий за ними участок дороги. Существует громадный риск внезапного появления встречного транспорта;
  • воздержитесь от обгонов в густой туман, сильную снежную вьюгу;
  • воздержитесь от обгона, если вы заметили автомобиль, выезжающий из прилегающей дороги. Зачастую водители смотрят только налево, не предполагая наличие ТС на полосе, которую он планирует занять. Поэтому такая ситуация провоцирует лобовое столкновение;
  • всегда внимательно оценивайте шансы на успешное совершение обгона. Вы должны точно понимать способности своего автомобиля, коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием. К примеру, слишком резкое нажатие на педаль газа в заднеприводном авто может ;
  • чтобы сократить время обгона, а следственно и время нахождения на встречной полосе, не начинайте обгон, выныривая из-за впереди идущего авто. Оставьте некоторую дистанцию, чтобы частично набрать скорость для обгона на своей полосе. А уже потом только, убедившись в безопасности маневра, начинайте обгон. При обгоне фуры разница даже в 30 км/час позволит вам выиграть пару драгоценных секунд.

Помощь на дороге

Часто избежать лобового столкновения помогают водители большегрузов. Благодаря высокой посадке им открывается лучший вид на дорогу. Вам важно ориентироваться в сигналах, которые может подать вам водитель. Особенно важно знать:

  • включение левого поворотника – от обгонного маневра лучше отказаться, поскольку впереди какая-то опасность;
  • включение правого поворотника – можете начинать обгон;
  • включение на 2-3 секунды аварийной сигнализации – благодарность за помощь в обгоне.

Если удар неизбежен

Когда времени на принятие спасительных действий уже не остается, попытайтесь направить автомобиль так, чтобы удар произошел по касательной. Перед самым лобовым столкновением мы рекомендуем:

  • прижмите локти плотно к груди, а ладонями закройте глаза. Это поможет уберечь ваши глаза и частично лицо от порезов осколками;
  • уберите ноги от педального узла, чтобы не получить повреждения, вминающимся моторным щитом.

Полезная тренировка для водителей

Чтобы лучше просчитывать время приближения объектов на скорости, существует простой метод тренировки. Двигаясь в повседневной жизни с постоянной скоростью, пытайтесь спрогнозировать время, за которое ваше авто либо встречная машина преодолеет некоторое расстояние. В качестве ориентира выбирайте статические объекты. К примеру, дорожные знаки.

Фууу-ххх… Привет… Заголовок можно продолжать и продолжать в разных вариациях. В конце поста я выложу автоаварию — видео о моей первой автодорожки из которой я вышел с наименьшими потерями, если брать в расчёт здоровье и жизнь в целом. Только сегодня более-менее отошёл от этого офигенного стресса. По прибытии домой – ныло сердце, пришлось немного выпить на ночь.

Хочется узнать ваше мнение по этому поводу. Вашу оценку тому, что вы увидите. Сам то я уже сделал для себя выводы. Стоит ли судиться с дорожниками, хотя изначально хотел предъявлять претензии не им? А может я сам во всём этом виноват из-за своей неопытности? Ну да ладно, всё по порядку…

В чём причина автоаварии?

Что же со мной произошло? В субботу я с другом возвращался на своей машине из небольшой поездки, из области. Наш город находится в 100 км от федеральной трассы. Эту трассу ремонтировали финны 2 года назад и пока она ещё находится в нормальном состоянии, что ни скажешь о нашей ветке. Нет, её состояние не назовёшь катастрофическим летом, её периодически латают. В Архангельской области можно сказать дорог вообще нет, по сравнению с нашими. В позапрошлом году мы с семьёй в отпуск ездили по этим “дорогам”. На обратном пути, так как были гружёные, погнули все диски. Кое-как до дома добрались тихим сапом, периодически подкачивая колёса.

В России 2 беды, но разве я дурак?

Федералку у нас зимой реагентами посыпают, поэтому она в это время чистая. Наша же районная дорога и дорога в самом городе живёт без химии, что для машин вроде как лучше – меньше гнить будет, но вот ледяной коркой она покрыта всю зиму. Колея зимой на ней – постоянная, что безопасности движения очень мешает. Кто знает что такое колея зимой и как от неё страдают автовладельцы – объяснять не нужно. Вот и мне теперь не нужно это объяснять, так как она зараза сыграла злую шутку со мной и моей ласточкой. Плюс конечно мой опыт вождения не слишком велик — всего 2 года с момента покупки, но всё же в отпуск то мы съездили без аварий.

Ну сейчас уже всё позади и уже думаешь что хорошо, что всё так закончилось. А могло произойти так, что этот пост был бы не опубликован. Догадываетесь почему?

Не буду утверждать, что я ехал без превышения скорости, но если она и была, то не более 10-20 км/ч. Но если бы ни эта чёртова колея, если бы ни этот, показавшийся мне помехой — встречный микроавтобус, то аварии бы не произошло. А в сложившейся ситуации я выбрал меньшее из зол и намеренно ушёл в кювет, дабы избежать лобового столкновения и с микриком или с грейдером.

Да, грейдеры чистят у нас дороги, но наледь и колею они не могут содрать с покрытия. Они счищают свежевыпавший снег и не дают дороге сужаться – подчищая обочину. Ну и посыпалки изредка выходят на трассу…

Было 14.25., судя по часам на видеорегистраторе. Выходя из поворота, сначала я увидел этот грейдер, который шёл, подчищая обочину противоположной стороны, затем микроавтобус, который начинал обходить грейдер. И тут я решил, что могу столкнуться с этим микриком, что мы не разъедемся… Знаете, нужно иметь железные нервы, чтобы предчувствуя столкновение лоб в лоб, не предпринять ничего, и ехать так, как ехал прежде, в надежде на то, что встречный сам уйдёт от столкновения с тобой.

И тогда я решил обезопасить своё положение на дороге. Я решил выйти из колеи и плотнее прижаться к краю дороги, что привело к заносу моего автомобиля…

Я знаю, что при заносе переднеприводного автомобиля, нужно поворачивать руль в ту же сторону и прибавлять газ, чтобы выровнять авто. Но у меня не было на это ни времени, ни пространства. Нужно было уходить от столкновения любым способом. И этим способом и местом был конечно же кювет.

Блин, просмотрел этот ролик уже наверное 500 раз… Всего 4 секунды прошло с момента начала заноса до столкновения со снежной обочиной и всего 2 секунды было у меня на принятие решения – куда уходить…

Ещё раз у вас спрошу – какими же непрошибаемыми нервами нужно обладать, чтобы в этой ситуации, оставаясь в колее, лишь сбросить газ и ждать, когда тебя объедут? Может быть вы увидите в моём ролике иной спасительный выход, которым должен был идти я?

Чтобы вы мне не советовали, а это всегда легко делать, и не говорили, я поступил так, как посчитал правильным. И в моей ситуации, когда меня уже занесло, – это был самый правильный выход. Если бы, если бы, если бы… Сколько этих если бы можно напридумывать. Но всё уже произошло.

Сейчас бы я поступил иначе в той ситуации. Но а кто-то вообще бы не смог вырулить в кювет и угодил бы под грейдер, или поцеловался с микриком. Сейчас думаешь: вот нужно было сбросить газ и не сходя с колеи немного притормаживать, ожидая, что тебя объедет встречная машина. А вдруг бы её занесло при манёвре? И тогда вам не помогло бы ничего… А я решил перестраховаться, прижавшись к краю дороги, но меня занесло из-за колейности, чтоб её…

Сейчас я понимаю, что в тот день мы с другом родились заново или господь дал нам отсрочку, или у нас с ним крутые ангелы-хранители. Потому что если бы мы вляпались, то я был бы виноват — 100%. Если бы в микроавтобус, а там ехало человек 6-7 (точно не помню. Они остановились и справились о нашем здоровье), то если бы я остался жив и были бы жертвы — получил бы срок однозначно… Если бы врезался в грейдер и погиб бы друг – тоже срок светит, трактору то нифига бы не было…

Как-то так вот я сейчас рассуждаю, а когда приехал домой и посмотрел автоаварию видео – думал, что виноват во всём водила микроавтобуса, который как мне изначально показалось – уж слишком выехал на мою сторону. Но пересмотрев много раз видео и выслушав мнения гаишников, друзей, посторонних и не только людей, теперь я думаю иначе… Теперь я благодарю бога, что мы все остались живы и что всё так благополучно закончилось…

Друзья, продолжение своей истории я бы хотел выложить в следующих постах – не обижайтесь… Просто слишком длинный получится пост, а это не очень любят поисковые системы, и к тому же я хочу немного разжечь интерес к своей истории…

Шутка друзья, но в ней есть и доля правды как вы догадываетесь – это насчёт розжига интереса. Да просто так будет логично. Первая часть – Как это было, вторая – . В третьей можно описать что было по приезду домой и что было на следующий день, когда люди давали оценку моей истории и т.д. Да можно и 4 и 5 и 6 часть написать, так как после будет ремонт машины или его не будет. Нет, будет. До отпуска нужно её отремонтировать, а то после него деньги кончаются…

Ну всё, вот автоавария видео … Оно короткое, около 20 секунд. То что было до заноса и момент удара. Кстати, может в следующих частях выложу видео о том, что было после удара в салоне, так как камера видеорегистратора повернулась и стала снимать салон… Но точно не знаю, стоит ли… Решу позже, так как это может повлиять на ход событий, не в мою пользу… А может и нет… Нужно хорошенько подумать…

Всё, смотрите, и жду ваших мнений на сей счёт… Не прощаюсь, Ваш

Понравилась статья - поделись с друзьями!

К записи "Как я ушёл от лобовухи, или спасибо господи за спасение, или особенности зимней дороги в Ковдорском районе" 24 комментария Самый активный комментатор в конце месяца получает денежный приз.

    Посмотрел. Резюмирую. Я не в коей мере не оправдываю того балбеса, который выперся на встречку в повороте. Но посмотрев видео раз пять, я не заметил снижения скорости Вашего автомобиля. А ведь в зимнее время, подъезжая к изгибу дороги, надо обязательно снижать скорость до тихой, ведь из машины не видно какая там ситуация, и всегда, я подчеркиваю — ВСЕГДА надо ожидать, при правом изгибе — меня может вынести, при левом — на меня может вынести. И если это всегда помнить, то многих проблем можно избежать. Я 35 лет за рулем, и последних лет 30, почти после такого-же случая, придерживаюсь этого правила. И вообще, если я вижу впереди что-то не понятное, не обязательно на повороте, первое что я делаю — это снижаю скорость до такой, что-бы при необходимости быстро остановиться. На видео видно, что Вы стали поворачивать слишком круто, надо было плавней (зима не любит резких движений, ускорений, торможений). И при более тихой скорости Вы могли-бы разъехаться, перескочив хотя-бы одну колею. Ну а как случилось, так случилось, и надо действительно радоваться, что всё так более менее счастливо закончилось. И помнить, что в России две беды — дороги и дураки на дорогах, и ездить держа это в уме. И самое главное — надо учиться себя за рулем контролировать. Первое время будет тяжеловато себя одергивать, но когда все будет делаться на автомате, ездить станет намного легче. И еще, первые годы, особенно от 1 года и до 3-4 лет, считаются самыми опасными. Кажется уже АС, а навыки не отработаны, вот народ и бьется. Ну вот коротенько и все. Желаю от всего сердца — больше не попадать в подобные ситуации. Удачи на дорогах.

    Я, конечно, в свои 16 не водила, и тем более не опытный, но, как я думаю, микроавтобус рано вышел на встречную полосу, не убедившись в отсутствии помех. Но, что лично меня удивило, Вы не сбросили скорость ни при повороте, ни при виде уборочной техники, и как то чересчур рано дали вправо, и не удивительно, что при приличной скорости и зимней дороге машину повело и вынесло на обочину. ИМХО.

    Нет Артем, не рано. Видеорегистратор снимает широкоугольным объективом и по этому кажется, что все далеко. На самом деле все было рядом и до грейдера Алексей не доехал метра 3-4 а то и меньше.

    Вот и я в последнее время говорю по этому поводу: «Живы и слава богу, а автомобиль — дело наживное. Что такое материальные ценности по сравнению с человеческой жизнью? — Ничто!» Набирайся водительского опыта и быстро не гоняй, особенно зимой.

    Колея, страшная штука. Тут стаж даже лет в 100 не поможет. Сделано все верно. Меня один раз колея на скорост 20 км в час просто выкинула к забору за долю секунды. А другой раз, на совершенно пустой улице (ехал в городе по частному сектору, его практически не чистят) ночью, меня за ту же долю секунды на совершенно черепашьей скорости развернуло на 180 град. и я поехал в обратном направлении. При чем рулем никаких движений не делал. Простоехал в одну сторону, потом в обратную. Два пассажира даже не поняли, что это было.

    А тут скорость всетаки приличная была. Однажды, В аналогичной ситуации, (У вас грейдер, а там был обгон автобуса), встречный жигуль выскочив из за автобуса, увидев мою машину прыгнул в кювет. Правда последствий никаких. Кувет пологий и снегу куча. Уперся как в подушку. Вытащили, даже царапины не было на машине.

    Алекс, привет. Не буду утомлять своими рассуждениями — есть целая наука о том, как выходить из колеи. И если натренироваться правильному выходу из колеи, то выйти не помешает ни скорость, ни поворот. Вот одна из моих старых статей . Посмотри видео как выходить из колеи. Главное — все живы.

    Дополнение к вопросу.
    К сожалению, на выплату по ОСАГО нет надежд, так как нет виновника (кроме Вас самих) в Вашем ДТП. Ни грейдер, ни встречная машина не виновники ДТП. В правилах дорожного движения сказано, что завидев препятствие Вы должны снизить скорость вплоть до полной остановки, а не изменять направление движения.
    Про колейность на дороге в ГОСТе не говорится. Классифицировать ее как ямы — тоже не правильно. А к качеству дороги, в данном случае, трудно предъявить претензии — дорогу убирают.
    К сожалению Вы правы. Это и в России, и в Украине, и в других постсоветских странах — пока петух не клюнул…
    Все у нас делается с надеждой на авось пронесет.
    Никто у нас не интересуется ГОСТами. Никто не изучает, как быть в той или иной ситуации. В моде агрессивная манера езды без тормозов и ремней.
    У Вас все хорошо — все живы. А ко мне часто обращаются после летальных исходов за разъяснениями.
    Получить возмещение за плохие дороги тяжело и в Украине, а в Вашем случае — нет смысла что-то затевать.
    За плагин — спасибо.

    Да такой опыт — бесценная штука. Смотреть как это делают другие — это одно, но когда сам на себе испытаешь — это совсем другое, надолго запоминается. Но все таки такого опыта лучше набираться на полигоне, под руководством опытного инструктора. В другой раз, так может не повезти, поэтому осторожность, внимательность, а главное умение спрогнозировать ситуацию виртуально — заранее позволят ездить долго и успешно. Еще раз удачи на дороге.

    Reply:
    Март 28th, 2013 at 12:40 пп

    Совершенно верно, лучше на полигоне тренироваться… Теперь буду строго соблюдать скоростной режим, особенно зимой…

    Один мой знакомый, бывший сотрудник ГИБДД, говорил так: «Запомни и всегда выполняй Правило Три Д». Что это за правило? Дай Дорогу Дураку. Лучше уступить самому, чем ждать, надеяться и верить, что это сделает другой.

    Надо быть всегда начеку, и скорость на поворотах скидывать заранее тормозя двигателем. А вы даже не пытались притормозить. У меня на сайте подборка аварий за Март 2013 года и там подобных ситуаций через один. Правда результаты более плачевные.

    Просмотрел видео, я бы так не сделал. Уход на левую сторону с пересечением встречной полосы всегда САМЫЙ ОПАСНЫЙ маневр!
    На видео видно, что вы впали в истерику, начали вилять. Машину могло занести прямо на трактор. Чудо, что так не случилось. Уход в «свой», левый кювет намного безопаснее.

    Авария, на мой взгляд, не была неизбежной. На вашем месте я бы сбросил газ и максимально прижался к ЛЕВОЙ стороне, к сугробу. Сугроб задержал бы машину вплоть до полной остановки, встречной машине осталось бы место разъехаться, или максимум удариться вскользь. Это не так страшно, как фронтальный удар, вдобавок вы не остались бы виноватой.
    При уходе влево вы виноваты ВСЕГДА.

Аварии можно избежать, если грамотно спланировать свои действия и продумать заранее, как можно уйти от лобового столкновения в том или ином случае.

Причины, из-за которых происходят аварии и лобовые столкновения

Главная причина, почему случаются лобовые столкновения – один из двух автомобилей вылетает на встречную полосу. Причины этого следующие:

  1. Обгон. Неверная оценка скорости движущегося навстречу транспорта, ситуации на дороге, излишняя самоуверенность, оптические эффекты в туман и дождь, которые искажают зрительное восприятие расстояния, становятся причиной лобового столкновения при обгоне.
  2. Сон водителя встречного автомобиля. Такое случается с водителями большегрузных фур, дальнобойщиками. Автомобилист отключается прямо во время управления машиной. Характерные признаки: долгое нахождение на встречной полосе, когда нет препятствий для возвращения на свою полосу, неуверенная траектория движения – автомобиль виляет. Если на световые и звуковые сигналы водитель не реагирует, следует полагаться только на собственные силы, прикинув траекторию движения машины.
  3. Потеря управления – когда автомобиль заносит на дороге, и он вылетает на встречную полосу. Предугадать траекторию движения машины в этом случае сложно, поэтому, выбирая вариант действий, остаётся лишь надеяться на удачу.
  4. Другие причины.

Что делать, если навстречу несётся автомобиль

Как правильно избежать лобового столкновения, зависит от конкретных условий:

  • состояния дорожного покрытия – асфальт, грунтовая дорога или щебёнка;
  • времени года – ведут себя по-разному, к тому же имеет значение, обледенела ли дорога, либо идёт дождь или снег;
  • от количества участников дорожного движения;
  • от скорости, с которой автомобили приближаются друг к другу, и скорости попутного потока.

Играют значительную, если не главную роль, и способность водителя к быстрому реагированию и принятию решений, умение чувствовать машину и маневрировать в транспортном потоке.

Если совершается обгон

Водитель, который едет по своей полосе, должен оценивать скорость встречных авто, которые совершают обгон, выезжая на его полосу.

Ни в коем случае нельзя в критической ситуации в панике выруливать на встречную полосу без оценки ситуации, так как произойдёт столкновение с автомобилем, который вы пытались обогнать.

Если автомобиль стремительно приближается по встречной полосе и не успевает завершить манёвр, то есть вернуться на свою полосу, водителю едущей навстречу машины нужно начинать торможение на своей полосе. Резко или , зависит не только от скорости встречной машины, но и от наличия транспортных средств, следующих сзади. При резком торможении велика вероятность, что водитель следующей машины не успеет быстро среагировать. И опасность больше не в том, что он нанесёт удар в область багажника, а в том, что этот удар спровоцирует занос авто и потерю управления. Вероятен вынос машины на встречную полосу.


Некоторые водители на полной скорости сразу же съезжают на обочину. Но торможение на обочине чревато последствиями из-за неподходящего для этого дорожного покрытия, имеющего меньший коэффициент сцепления. Из-за грязи, снега, щебня, попавших под колёса на высокой скорости, можно потерять управление.

Следует быть внимательным при приближении фур, которые ограничивают обзор. Из-за одной из них может резко выскочить легковушка, и исход ситуации будет в большей степени зависеть от быстроты реакции водителей.

Движение по встречной полосе без видимых причин

Если у водителя, движущегося навстречу, есть возможность вернуться на свою полосу, но он по каким-то причинам медлит, следует затормозить, подать ему сигнал дальним светом фар и гудком, тем самым обратив его внимание на предаварийную ситуацию. Водитель может не видеть встречного авто или уснуть за рулём. Эти действия должны помочь.

Если автомобилист всё равно не реагирует, вероятно, он по каким-либо причинам не может контролировать управление. Необходимо принять вправо или влево, отпустив педаль тормоза. Если состояние обочины хорошее, то рекомендуется свернуть на неё. Зимой и при отсутствии встречных машин лучший вариант – встречная полоса. Нельзя забывать про поворотник, так как автомобиль, создавший критическую ситуацию, может выполнить аналогичный манёвр, также попытаться уйти на обочину встречной полосы. Тогда столкновение всё равно произойдёт, но уже на обочине.

Можно свернуть на обочину слева, когда сделать это не мешают встречные авто, а правая обочина занята людьми или транспортом.

Многие водители выезжают на встречную полосу, пытаясь избежать столкновения, даже в том случае, если она не просматривается на достаточном расстоянии, например, . Тогда есть риск попасть под встречный автомобиль.

Если после критической ситуации водитель начал возвращаться на свою полосу, рекомендуется прижаться ближе к обочине.

Автомобиль занесло

Если водитель авто теряет управление из-за заноса, то нужно сразу же тормозить и попытаться уйти от столкновения при помощи манёвра. Главное, не поддаться панике и не направить автомобиль на встречные машины или в лоб потерявшего управление транспортного средства.

Самая главная ошибка водителей в критической ситуации – увеличение скорости в надежде проскочить, такое поведение оправдано лишь в исключительных случаях.

Важно! Тормозить нужно правильно. Сначала тормозят, а только потом совершают желаемый манёвр. Крутить руль при нажатии на тормоз нельзя – машина уйдёт в занос.


Не стоит забывать и о безопасности сзади идущих автомобилей. Стоит предупредить их об опасности впереди сигналом аварийки, если на её включение хватит времени.

Если вы не успеваете завершить обгон

В первую очередь необходимо привлечь внимание водителя едущего навстречу авто дальним светом фар, моргнув 1 – 2 раза, тем самым дав ему понять, что необходимо притормозить. Это поможет выиграть время для дальнейших действий. Затем есть два варианта развития событий:

  1. Завершить обгон, подав сигнал поворотником, и быстро, но без резких движений, . Логично поступить таким образом, когда обгон практически завершён. Например, обгонялась длинномерная фура, и автомобиль уже поравнялся с кабиной водителя.
  2. Отказаться от обгона. В этом случае включают левый поворотник, тормозят, чтобы пропустить вперёд обгоняемое транспортное средство, и возвращаются на свою полосу. Это лучший способ, чтобы избежать лобового столкновения, если осталось больше половины пути обгона. Увеличения скорости избегайте, оно не поможет предотвратить удара.

Действия не должны быть суетливыми и хаотичными. Возвращаясь на свою полосу, важно не подрезать попутный автомобиль.

На левую обочину машину можно направлять в исключительных случаях, так как она предназначена для встречных авто, и есть высокая вероятность, что машина, едущая навстречу, будет уходить от столкновения именно вправо.

Опытные автомобилисты советуют начинать обгон, несколько увеличив дистанцию между своим и едущим впереди авто. Так лучше видна ситуация на встречной полосе, и можно разогнаться, чтобы совершить обгон по встречной полосе на более высокой скорости.

Нужно ограничить количество обгонов:

  • при плохой видимости: в туман, снегопад;
  • при недостаточно качественном дорожном покрытии;
  • при высокой скорости попутного транспортного потока и скромных технических возможностях собственного авто.

Начиная обгон, следует заранее оценить плотность движения впереди идущих машин и возможность быстрого перестроения в свой ряд. Бывает, что впереди машины идут плотной колонной, и приходится обгонять не один, а несколько автомобилей сразу.

Что делать, если столкновения не избежать

Когда времени на манёвры не остаётся, нужно максимально замедлить движение автомобиля. Эксперты считают, что изменять направление движения, чтобы удар пришёлся по касательной, не стоит, так как последствия неминуемого лобового столкновения могут быть более серьёзными. При лобовом столкновении водителя и пассажиров спасают ремни и подушки безопасности. При ударе по касательной машина может подскочить над землёй и перевернуться, иногда не один раз. Возможно, она кубарем улетит в кювет. Травмы могут быть более значительными.

Главное, сгруппироваться перед столкновением: локтями защищают грудную клетку, ладонями закрывают лицо и глаза, ноги убирают от педалей, чтобы не получить повреждения сминающимся кузовом и не застрять между сиденьем и передней панелью.