Хонда хорнет 600 максимальная скорость. Honda Hornet - мотоцикл, созданный для скорости

600 - это мотоцикл, который смело может претендовать на звание самого стильного дорожника данного производителя.

Путь к созданию

Этого ждали давно. В СМИ ещё осенью ходили слухи, будто бы концерн подготавливает замену старому доброму Hornet. Тогда же была сделана серия так называемых шпионских снимков. Но, видимо, либо у конструкторов что-то не срослось, либо по какой-то другой причине так случилось, но факт остаётся фактом: был выпущен не просто обновлённый дубль Honda CB 600 Hornet, концерн представил мотолюбителям абсолютно новый мотобайк. И это можно было понять. Ведь начиная с 1997 года, мотоцикл выпускался почти без изменений. И это заставляло задумываться о том, насколько нетленна классика. За счёт великолепных ходовых качеств, прекрасной надежности, приемлемой цены и неприхотливости эта модель на протяжении многих лет считалась самой продаваемой в гамме данной компании.

Спрос на Honda CB 600 стал немного спадать только в 2000 году. Тогда многие другие производители стали выпускать другую неоклассику - с чуть большими наворотами и с лучшими компонентами мотора и ходовой части. Тогда в 2005-м Honda решила создать обновлённый Hornet, однако этот финт не удался. Мотоцикл не дотягивал до нового уровня представителей того класса. И потому конструкторы отказались от бюджетного подхода, который раньше использовался в качестве основы, и разработали мотобайк, что называется, “с чистого листа”.

Преображение

Что можно сказать про этот мотоцикл? Небо и земля - это если сравнивать новое поколение со старым. Ранее был просто рабочий мотобайк. У Honda CB 600 технические характеристики вполне удовлетворяли потребности мотоциклиста, просто желающего передвигаться по городу с умеренной скоростью и комфортом. Но новая модель - это стритфайтер с современными энергичными формами. Изменилось всё. Круглые фары сменились аэродинамичными наплывами отделки головной оптики. Это всё прекрасно сочеталось с боковыми изломами, присущими бензобаку, ажурной задней частью и будто бы “мускулистым” мощным сиденьем. Внушительные очертания приобрела и нижняя часть. За счёт черного окраса мотор смотрится настоящим “литром”. А алюминиевый хребет придаёт жесткость. Это абсолютно другая машина, на порядок выше и лучше своего предшественника.

Технические данные

Можно с абсолютной уверенностью сказать, что значительно преображена была Honda CB 600. Отзывы, собственно говоря, показывают крайне положительное отношение к этому байку. И, стоит отметить, есть за что. Взять, к примеру, спортбайковский двигатель CBR600RR. Этот агрегат дефорсирован до 102 л. с., и это отличный показатель, если сравнивать с другими производителями. Даже Suzuki GSR600 вместе с Yamaha FZ-6 - лишь бледный фон, по сравнению с Honda CB 600. В этом мотоцикле максимально разглажена характеристика мощности, а также сделана более плавной отдача “лошадок”. И, естественно, производители не могли не улучшить экономичность. За счёт нового мотора мотоцикл выигрывает не только в мощности, а ещё и в весе - минус 5 килограмм! Стоит отметить, что при этом силовой агрегат намного более компактен, что поспособствовало развесовке и эргономике. Нельзя не отметить алюминиевые подрамники, а также хребтовую раму, которыми были заменены бюджетные подвески и стальная дуплексная рама.

Долой бюджетный вариант

Ранее было сказано, что предшественница новой модели была эдакой “рабочей лошадкой”. Но в проектировании этого байка конструкторы не стали руководствоваться принципами бюджетности. Единственное, что от него осталось - так это сравнительно простые подвески. А так всем остальным - потенциалом, техническими характеристиками и внешним видом - он провоцирует на быструю и экстремальную езду. Так, создав этот мотоцикл, Honda вновь зажгла звезду, что стала для многих мотолюбителей путеводной. На рынке появилась новая модель, которая стала для многих остальных байков серьезным конкурентом.

Yamaha или Honda?

Это вопрос, интересующий многих. Стоит отметить, что это извечные конкуренты. И зачастую сравнивают две концернов: Honda CB 600F Hornet с Yamaha FZS6 Fazer. Один из них - нэйкед, а другой имеет полуобтекатель. Это две самые популярные модели универсальных мотоциклов, отличающиеся отличной мощностью, которой достаточно для того, чтобы разгоняться до приличной скорости за несколько секунд. Моторы данных байков имеют спортивные корни, пусть они и несколько прорежены. "Хонда" - неоклассик, "Ямаха" - модерн.

Следует отметить, что на дороге данные байки показывают себя по-разному. Например, поведение мотора. Honda сразу показывает, что мотоцикл готов покорять дороги. Мотор издаёт басовитый и звучный рык, который будоражит кровь. Yamaha ведёт себя несколько спокойнее. И если технические характеристики байков ещё сходны между собой, то характер у них абсолютно разный. Honda - несколько рассудительный, философский, спокойный, а Yamaha - агрессивный, хулиганский. В общем, тот, кто любит спокойную беззаботную езду, выбирает, как правило, второй вариант, а любитель скорости и мощности - первый. В целом решение зависит здесь от предпочтений.

CB600F Hornet 2004; Yamaha FZ6S Fazer 2006

Когда метания по поводу выбора и покупки первого малокубатурного мотоцикла остались далеко позади (да и сам он уже кажется скучным и изученным вдоль и поперек), а накопленные деньги жгут карман, в эволюции мотоциклиста наступает следующий этап. Человек перелопачивает страницы в Интернете и каталогах, допытывает своих друзей, знакомых и даже малознакомых "братьев по оружию", пытаясь определиться с выбором второго, уже "взрослого", байка. Этот мотоцикл, по его мнению, обладает, как минимум, тремя необходимыми качествами: имеет "взрослые" габариты, способен ехать далеко с пассажиром и… легко преодолевает магическую планку в 200 км/ч. Если это житель мегаполиса, то он обязательно обратит внимание на универсальные дорожные модели, коими являются сегодняшние наши герои: Honda CB600F Hornet и Yamaha и FZS6 Fazer (оба мотоцикла 2004 модельного года).

Извечные конкуренты, Honda и Yamaha, не могли оставаться в стороне от стрит-бума и включились в "гонку вооружений".
Один из байков - нэйкед, второй имеет полуобтекатель. Для обитания в городе ветрозащита не столь важна, но для тех, кто собирается ездить далеко, она просто необходима. Да и величина максимальной скорости, если таковой захочется достичь, будет не в пользу нэйкеда. Могло быть и наоборот - и Yamaha и Honda выпускают оба варианта, предоставляя возможность выбора.
Почему на тест взяли именно эти две модели? Да потому что это два самых популярных универсальных мотоцикла для города в кубатуре 600 см3. Достаточно мощные, чтобы уходить "в отрыв" со светофоров, но при этом компактно-маневренные, чтобы играючи слаломировать в потоке "жестянок". Их моторы имеют спортбайковские корни, хоть и изрядно прореженные. Honda - представитель когорты "раздетых" неоклассиков, а Yamaha - байков в стиле "модерн". Странно, но внешний вид обоих мотоциклов абсолютно не гармонирует с их внутренним содержанием. Hornet щеголяет классическими колодцами приборов, круглой фарой и плавными обводами. Дополняют всю эту "красоту" исполненные "под карбон" ручки тормоза и сцепления в паре с зеркалами. Fazer хвастается ломаными линиями пластика, острыми гранями оптики и по-модному упрятанными в хвосте глушителями, как бы подчеркивающими его мажорность.
Казалось бы, такими они будут и в динамике: Honda - спокойной и рассудительной, а Yamaha - дерганой и хулиганистой. Но стоит сесть на мотоциклы, как понимаешь, насколько внешность может быть обманчивой.

Эргономика Fazer"a более спокойна, посадка прямая, расслабленная. Hornet же заставляет владельца принять более агрессивную позу, с небольшим наклоном корпуса вперед. Резонно предположить, что это неспроста. И характеры поведения мотоциклов это полностью подтверждают. В театре все начинается с вешалки, а динамическая часть любого тест-драйва начинается с запуска мотора. Вот тут-то и проявляются первые различия в характерах этих мотов: выхлоп Hornet"a звучный, басовитый, немного рваный и будоражит кровь. Fazer звучит негромко (Евро3, однако!) ровно и спокойно. Дальше-больше. На Honda не только посадка настраивает на активный стиль вождения - мотор неплохо тянет уже от 3000 об/мин, с пяти тысяч он уже крутится очень весело, с небольшим подхватом, а после 7-ми - не менее "весело" отрывает переднее колесо от асфальта и в этом диапазоне с ручкой газа следует обращаться аккуратно. Но, если вы уже в "вилли", то удержать мотоцикл будет непросто: нелинейная характеристика момента затрудняет контроль над ним. Зато коробка - верх совершенства, ходы рычага и четкость переключений (включая поиск нейтрали) - на высочайшем уровне, после двух минут езды кажется, что ее делали именно под тебя. А вот рычаг сцепления слишком тугой, при постоянной городской езде не- тренированная кисть устанет.
А что же конкурент? Конкурент - полная противоположность. Начав с прямой посадки и минорного выхлопа, этот пижонистого вида горожанин и в движении продолжает свой стиль "дэнди": очень уверенная, но абсолютно ровная (я бы сказал: где-то даже скучная) динамика разгона (вплоть до срабатывания ограничителя), прогнозируемые реакции как на сброс газа, так и на его открытие - казалось бы, дефилируй себе по городу и наслаждайся жизнью! Но небольшую ложку дегтя в эту идиллию вносит КПП. Нет, по алгоритму переключений она все же достаточно далеко ушла от ямаховских коробок предыдущих поколений, что "славились" своей крайне нечеткой работой, но все же ход рычага в ней достаточно длинен, да и четкость включения каждой передачи по-прежнему уступает таковым у Honda. Зато Yamaha берет общим комфортом: кроме расслабляющей посадки, Fazer готов предоставить седоку довольно приличный полуобтекатель, который неплохо защищает от воздушного потока на скорости до 160 км/ч и более энергоемкие подвески, лучше проглатывающие всякие складочки, ямочки и кочечки, в изобилии встречающиеся на нашем асфальте. Характеристики управляемости этих байков также соответствуют их характерам: у Hornet"a руление острее, он с удовольствием "валится" внутрь поворота и довольно непринужденно "встает" с набором оборотов. Вот только и характеристика этого процесса тоже нелинейная, как и весь мотоцикл. И хотя FZ6S не столь охотно поворачивает, но не слишком опытным водителям он как раз понравится больше, так как вся процедура абсолютно линейная и прогнозируемая, от начала до конца, а, соответсвенно, проходя поворот, весь процесс, от начала захода в него, до выпрямления траектории, контролировать существенно проще. Тормоза хороши у обоих байков, разве что с сохранением сложившейся тенденции: на Hornet (с жесткими шлангами) они резковаты и легко блокируют переднее (как впрочем, и заднее) колесо в последней четверти хода рычага. На Fazer"e (стоковые шланги) - все, как в аптеке: линейно дозированно. Вывод из серии "кому что подойдет" несложен: хотите "отжигать", шныряя в потоке и будоража кровь перегазовками, Honda CB600F - аппарат такого плана. Yamaha FZ6S представляет собой весьма сбалансированный, но более утилитарный и размеренный мотоцикл "на каждый день", где доля "перчинки" существенно уменьшена, а доминирует здравый смысл и удобство.

Мнение:
Валерий Калинчук
Рост: 178 см.
Вес: 87 кг.
Всегда приятно сравнивать близкие по духу мотоциклы. Ведь, как бы они ни были близки, но корни производителя накладывают отпечаток на своих детищ. Сегодня мы рассмотрим двух одноклассников, и попробуем разобраться, кто же из них лучше. На первый взгляд, мотоциклы совершенно одинаковые. Разница в весе, мощности и крутящем моменте минимальна. Главным отличием у стоящих рядом мотоциклов стал передний обтекатель, которым гордо щеголял Fazer. Hornet был представителем нэйкедов, и над его фарой не было даже намека на ветровичок. Значит, максимальная скорость у него уже должна была быть ниже. Разобраться в остальном нам поможет тест. Опустим рассмотрение дизайна, и сосредоточим свое внимание сугубо на ездовых характеристиках мотоциклов. А разница, следует заметить, значительная. Оба аппарата получили свое сердце от старших, спортивных братьев. Разумеется, инженеры немного поубавили пыл моторов, но наследственность все же чувствуется. У Honda двигатель остался максимально приближенным к спортивным собратьям. То есть, "внизу" мотор спокойный, и работает в "полную отдачу" только тогда, когда стрелка тахометра приблизится к 7-ми тысячам оборотов. Дальше идет просто взрыв, и до отсечки Hornet превращается в дикого зверя. В этот промежуток мотоцикл запросто поднимается на заднее колесо, но держать его "в свече" газом долго не выйдет, так как стрелка тахометра быстро влетит в красную зону, и мотоцикл довольно жестко приземлит вас на два колеса. Кстати, из за этого жесткого сваливания идет пробой передней вилки. Она не держит подобных нагрузок, и, как следствие, происходит "раскидка" кормы мотоцикла. Совершенно другим показал себя Fazer. Очень удачно настроенный двигатель прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов, но делает это абсолютно ровно. Уже со средних оборотов он уверенно тянет передок вверх, и прекрасно контролируется газом в езде на заднем колесе. Передняя вилка прекрасно справляется с приземлением, да и на ямах работает не в пример лучше хондовской. Кстати, и максимальная скорость на Yamaha повыше: 240 км/ч против 205 у Honda. Но тут дело скорее в обтекателе, нежели в возможностях мотора. На Hornet, после достижения скорости в 160 км/ч вообще кажется, что шлейка шлема перережет горло, а набегающий поток воздуха настолько сильно пытается стащить с мотоцикла, что приходится совсем не на шутку цепляться за руль. Тормоза у одноклассников примерно одинаковые. Заднее колесо легко срывается в юз, а передок отлично останавливает мотоцикл. Тут нареканий нет. В рулежке их тоже нет, но мне лично не хватало рулевого демпфера. В остальном же - без претензий. Мотоциклы неплохо держат дорогу в повороте, под сброс газа прогнозируемо идут вниз (Hornet порезче, Fazer поспокойнее), под открытие дросселей отлично поднимаются, без рысканья и потери траектории. Люди, остановившие свой выбор на этих моделях, не пожалеют о покупке. Действительно хорошие городские аппараты, которые при необходимости могут "показать зубы". А на чем остановить свой выбор - это уже скорее дело эстетическое. Fazer -представитель новой эпохи. Он убран в "модную одежду", щеголяет космическим дизайном приборов, да и глушители оригинально и современно собраны в пакет сзади. Hornet же, подойдет людям, которые ценят классику. Тут классикой веет отовсюду. Но все же больше мотивами классики, нежели ее копированием. Есть своя оригинальность во всех этих элементах. И в круглой фаре, и в шкалах аналоговых приборов. Даже глушитель не просто привинчен сбоку, а красиво упакован в боковую нишу. Единственный вопрос к Honda - это рваный характер мотора. Но кому-то это будет лишь в удовольствие. Лично мне всегда приятно, когда мотор имеет активный характер.

Мнение:
Денис Лось
Рост: 176 см.
Вес: 72 кг.
Yamaha FZ-6 Fazer и Honda Hornet 600 на сегодняшний день являются очень лакомыми "кусочками". Наша Honda 2004 года рождения уже получила достойного преемника, поклонники "фазера" (он того же модельного года) вот-вот ждут появления новинки. А это значит, что уже сегодня можно за вполне удобоваримые деньги стать счастливым владельцем современного городского байка.
FZ-6 и Hornet 600 - заклятые "коллеги" по классу. Оба выпускаются как с обтекателями, так и в нейкед-вариантах. На этот раз нашей тестовой команде достался "раздетый" Hornet и Yamaha с обтекателем, так что удобство эксплуатации в шоссейных режимах, где у Yamaha по понятным причинам будет явное преимущество, оценивать мы не стали, а ограничились городскими режимами.
В условиях мегаполиса оба мотоцикла с удовольствием порадуют владельца отличной динамикой, ведь оба они ведут свои родословные от чистокровных спортбайков. Собственно, от них мотоциклам достались рядные “четверки” жидкостного охлаждения, которые традиционно немного дефорсировали, одновременно приспособив мо-ментную характеристику к городским условиям эксплуатации. У Yamaha FZ-6 Fazer осталось 98 л.с., движок Honda “купировали” до 95 л.с. Казалось бы, мотоциклы должны быть схожи по характеру, но на практике это оказывается совсем не так. Да, оба двигателя просыпаются где-то к 7000 об/мин, но, если работа двигателя Yamaha почти линейная, с плавным нарастанием момента и мощности в широком диапазоне, то движку Hornet подавай обороты! Он так и не избавился от своих спортивных замашек и любит "крутиться". Из-за этого езда за рулем Hornet напоминает испытание: мотоцикл постоянно провоцирует выйти за рамки общепринятых ограничений ПДД. Yamaha в этом плане гораздо спокойнее. Нет, на ней тоже можно отжечь, а на заднем колесе она ездит даже более охотно, чем Honda. Но все-таки Fazer диктует спокойную манеру езды.
На управляемость обоих мотоциклов жаловаться не приходится. Жесткие рамы (диагональ у Yamaha и хребтовая конструкция у Honda) позволяют уверенно атаковать повороты. Hornet 600 отлично стоит на прямой, а вот при попытке резко уложить байк в поворот немного упирается, затем как будто проваливаясь. Владелец Yamaha этих трудностей не испытывает. Байк рулится мягко и предсказуемо. Подвески обоих мотоциклов подбирались с оглядкой на себестоимость байка. Спереди стоят нерегулируемые телескопы, сзади -маятники из прямоугольного профиля да моноамортизаторы с регулировкой преднатяга. Пожалуй, можно сказать, что в целом подвески мотоциклов сопоставимы, но все-таки хотелось бы иметь большую жесткость вилки у Hornet 600. (Впрчем это можно легко исправить в условиях СТО.)
Несмотря на множество схожих черт, мотоциклы очень разные. Yamaha FZ-6 Fazer "культурный" и "цивильный" мотоцикл, доставляющий море удовольствия при повседневной езде, не напрягающий по пустякам. А укомплектованный обтекателем, он становится еще и неплохим спутником в дальнем путешествии. Владелец Hornet 600 по определению должен быть человеком более эмоциональным, со спортивной жилкой. Дополнительным аргументом в пользу Honda может стать более привлекательная цена, обусловленная сменой поколений модели.

В 2005 году, когда с конвейера далекого японского завода сошел этот CB600F Hornet, я еще катался по Киеву на «старушке-Яве». Отношения у нас были замечательные: после покупки я реставрировал ее и покрасил; она же благодарила тем, что безотказно ездила и не ломалась.

Однако в определенный момент я все же понял, что для полноценной мотожизни с путешествиями и ежедневными поездками на работу надо покупать «японца».

И мое сердце прикипело до 600-кубового Хорнета. Именно этот середньокубатурний нейкед или неокласик, как его тогда называли, казался мне воплощением идеального мотоцикла. Его жилистый и сбитый корпус, весело задранный кверху хвост и круглая фара дразнили меня с фотографии над рабочим столом.

На то время Хорнети в Украине можно было пересчитать на пальцах рук. Половина из тех, что ездили по нашим дорогам, еще и без документов. Поэтому когда наступил решающий момент, я купил то, что было доступно, — Yamaha FZS600S Fazer. А Хорнет так и остался нереализованной мечтой вплоть до 2012 года, когда мне впервые удалось его протестировать. Если быть точным, раньше я уже тестировал модель последнего инжекторного поколения. Однако оригинальный карбюраторный Шершень с круглой фарой попал мне в руки впервые.

Осматривая мотоцикл со стороны, сразу замечаешь его компактные размеры. Я и раньше замечал, что на многих фото райдеры Хорнетов кажутся очень крепкими. Оказывается, это мотоцикл маленький, а люди большие. Поэтому на эту Хонду есть смысл обратить внимание мотоциклистам небольшого роста, а вот пилоты выше 180 см будут смотреться на ней немного забавно.
Низкое сиденье — лишь 790 мм — органично дополняет компактные размеры байка и помогает удерживать его в любой ситуации. Это будет уместным во время обучения езде на двух колесах и адаптации при переходе из меньшей кубатуры.
Подножки пилота вынесен назад, что намекает на энергичный характер мотоцикла, но расположено их на комфортной высоте. По крайней мере в городском режиме треугольник «руль — сиденье — подножки» меня полностью устроил. Возможно, на шоссе, когда в седле мотоцикла надо провести больше времени, ноги в коленях будут уставать.

У экземпляра, который я тестировал, «родной» руль заменили на тюнинговый. Как на меня, оно слишком узок, да и расположено далеко от сиденья. К сожалению, оценить посадку с оригинальным рулем не было возможности.

Спортсмен в отставке

Как и во многих японских стритов, двигатель Хорнета имеет спортивные корни. Этот факт привлекает доверчивых покупателей, которые желают иметь удобный для города и при этом «зажигательный» байк. На практике спортивная родословная Хорнета проявляется в том, что мощность и крутящий момент распределены в рабочем диапазоне очень нелогично как для городского мотоцикла.
Байк активно стартует с места, но дальше динамика набора скорости…

Еще одина традиционно сильная сторона байков японского концерна — сбалансированность шасси. И Хорнет в этом не исключение. Для CB600F инженеры выбрали довольно необычную для стрита позвоночную раму, основная прямоугольная балка которой проходит сверху над двигателем. Кроме того, такая конструкция достаточно легкая, она максимально открывает обзор двигателя — важный эстетический фактор для нейкеда.

Так или иначе, стальная рама и алюминиевый маятник мотоцикла обеспечивают превосходную управляемость и контроль на шоссе. Хорнет хорошо держится дороги и траектории даже на 150 км/час. Быстрые повороты, такие как S-образные зигзаги с перепадом высоты на окружной дороге Львова, байк проходит очень четко и аккуратно, предсказуемо выписывая заданную дугу. Разве что совсем чуть-чуть сопротивляется закладке в такие повороты. На меньших скоростях замечаний к управляемости вообще нет.
Благодаря компактности и удачной геометрии рулевой колонки Хорнет так же легко маневрирует в городе. Узкий руль с менее стабильным шасси на наших кривых дорогах могло бы причинять немало проблем, однако Хорнет пролетает ямы-сюрпризы на ура. Жесткие выбоины на скорости 80-100 км не приводят к экстренным ситуациям. Простая нерегулируемая вилка-перевертыш Showa со вкусом их глотает.

1. С 2003 года классическая круглая фара получила раздельные отражатели дальнего и ближнего света 2. Благодаря нестандартной для этого класса мотоциклов хребтовой раме двигатель максимально открыт для осмотра. Он буквально подвешен к раме 3. Мотоцикл оборудован нерегулируемой перевернутой вилкой и 2-поршневыми передними суппортами. Такой комплект уже не соответствует современному стандарту городского нейкіда 4. Стоковая выхлопная система формата 4-в-1 выдает неплохой звук 5. Алюминиевый маятник достаточно жесткий как на требования, которые может выдвигать мотоцикла его владелец. Тормозные суппорты от Nissin

Пожалуй, самый большой недостаток мотоцикла в городе — проблемы с поиском нейтрали на светофорах, которые время от времени возникают. В целом же рычаг коробки передач работает легко и плавно, как положено хондовськой КПП.
Конечно, картина будет неполной без оценки работы тормозной системы. Во время энергичного замедления передние суппорты не демонстрируют современной эффективности, к тому же момент блокировки колеса трудно спрогнозировать и уловить. Это и не удивительно: на Хорнете спереди установлены скромные по сегодняшним меркам 2-поршневые суппорты Nissin.
С одной стороны, этот тест-драйв разрушил мой давний идеализированный образ Honda CB600F, ведь прошло много времени, и мототехника сделала ощутимый шаг вперед. Да и мои предпочтения изменились под давлением опыта. Сейчас уже не хватает 95-сильного двигателя, да и больше наслаждения я получаю от V-образных двухцилиндровых моторов.
Однако, отбросив ностальгические эмоции, можно констатировать, что Хорнет — действительно хороший байк. И если вернуть время на восемь лет назад, я бы без колебаний его купил

Технические характеристики

ЦІНА $6000
ДВИГУН
ПОТУЖНІСТЬ 95 К.С. ПРИ 12000 ОБ/ХВ
КРУТНИЙ МОМЕНТ 63 НМ ПРИ 9500 ОБ/ХВ
ТИП 599 СМ 3 , Р4, 16V, DOHC, РІДИННОГО ОХОЛОДЖЕННЯ
ДІАМЕТР Х ХІД ПОРШНЯ 65 Х 45,2 ММ
СТУПІНЬ СТИСНЕННЯ 12:1
СИСТЕМА ЖИВЛЕННЯ ЧОТИРИ КАРБЮРАТОРИ, 34-ММ ДРОСЕЛЬНІ ЗАСЛОНКИ
ЗЧЕПЛЕННЯ БАГАТОДИСКОВЕ В МАСЛЯНІЙ ВАННІ
ТРАНСМІСІЯ 6-СТУП., ЛАНЦЮГ
ШАСІ
РАМА ХРЕБТОВА СТАЛЕВА
КУТ НАХИЛУ / ВИНОС КЕРМА 25,45° / 98 ММ
ПЕРЕДНЯ ПІДВІСКА 41-ММ ТЕЛЕСКОПІЧНА ВИЛКА ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПУ, НЕРЕГУЛЬОВАНА, ХІД 120 ММ
ЗАДНЯ АЛЮМІНІЄВИЙ МАЯТНИК, МОНОАМОРТИЗАТОР, РЕГУЛЮВАННЯ ПОПЕРЕДНЬОГО СТИСТЕННЯ ПРУЖИНИ, ХІД 128 ММ
ГАЛЬМА ПЕРЕДНІ 2Х296 ММ ДИСКИ, 2-ПОРШ. СУПОРТИ
ЗАДНІ 220 ММ ДИСК, 1-ПОРШ. СУПОРТ
ШИНА ПЕРЕДНЯ 120/70 R17
ЗАДНЯ 180/55 R17
РОЗМІРИ
КОЛІСНА БАЗА 1420 ММ
ВИСОТА ПО СІДЛУ 790 ММ
КЛІРЕНС 140 ММ
БАК 17 Л
СПОРЯДЖЕНА ВАГА 200 КГ
МАКС. КРУТНИЙ НА ВАЛУ 61,8 НМ ПРИ 9750 ОБ/ХВ ПИТОМА ПОТУЖНІСТЬ НА ВАЛУ 149,1 К.С./ЛІТР СПІВВІДНОШЕННЯ ВАГА / ПОТУЖНІСТЬ НА КОЛЕСІ 2,29 КГ/К.С. ПРИСКОРЕННЯ 0-100 М 127,6 КМ/ГОД ЗА 5,112 С 0-200 М 159,9 КМ/ГОД ЗА 7,710 С 0-300 М 176,5 КМ/ГОД ЗА 9,888 С 0-400 М 187,3 КМ/ГОД ЗА 11,892 С ЕКСПЛУАТАЦІЙНІ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАКС. ШВИДКІСТЬ 228,7 КМ/ГОД ВАГА БЕЗ ПАЛЬНОГО 190,8 КГ ВИТРАТИ ПАЛЬНОГО В МІСТІ 6,6 Л/100 КМ ЗА МІСТОМ 5,6 Л/100 КМ НА ШВИДКОСТІ 130 КМ/ГОД 6,8 Л/100 КМ

Того момента, когда компания Хонда представит свой новый Hornet , ждали достаточно давно. Причем в ожидании находились даже те любителе «байков», которые не являются фанатами и поклонниками мотоциклов данной серии. Причина этому была простой – Honda обещала, представить что-то невероятно мощное и в тоже время стильное, что, в принципе, она и сделала. В 2007 году компания не просто представила новый клон, который обладает более мощными характеристиками, Honda представила по всем аспектам совершенно новую модель .

Интерес к данной модели был достаточно большим еще и по той причине, что после презентации оригинальной модели, в 1997 году, мотоцикл сразу стал популярным и известным. Ведь это был прекрасный «байк» с отличными ходовыми особенностями, очень высоким уровнем надежности и прочности, а также приемлемой и доступной ценой.

Внешний вид и позиционирование

Разница между моделями 1997 года и 2007 огромна, в этом случае будет уместно выражение «как небо и земля». В модели 2007 года изменилась не просто концепция, тут было изменено позиционирование на рынке. Если в 1997 году Hornet считался надежной и мощной «лошадкой», которая относится к сегменту, то с 2007 года – это не просто мощный и надёжный агрегат, это очень стильный и максимально современный «байк» с эргономичным и оригинальным дизайном. Кстати, в плане дизайна можно выделить такие моменты, как очень удачно сочетающаяся оптика, рельефное сидение, боковые изломы бензобака и естественно задняя часть.

Технические характеристики Honda CB 600 Hornet

Что же касается технических составляющих - тут тоже огромные изменения. Так как теперь 2007 года – это настоящий стритфайтер, то тут и все составляющие должны соответствовать этому статусу.

Двигатель

Двигатель здесь один из лучших - CBR600RR . Выдает данный агрегат 102 л. с., что является достаточно серьезным показателем. Плюс ко всему, у мотоцикла продвинутая система впрыска, что обеспечивает очень плавную отдачу, а также аккуратное распределение всей мощности, ну и, конечно, повышенную экономию топлива. Заметить стоит и тот момент, что благодаря новому двигателю, мотоцикл не только стал обладателем большой мощности, но и плюс ко всему лишился пяти килограммов, что очень неплохо. Сам двигатель тоже можно назвать компактным - это положительно повлияло на развесовку.

Проблема с концентрацией масс решена!

Инженеры из Honda по-новому посмотрели на проблему концентрации масс. Теперь выпускная система, представляющая собой четырехканальный трубопровод, доходит только до картера, где образует одну единственную, но большую, так называемую «банку», от которой идет резонаторное ответвление, располагающаяся под «брюхом». Таким образом, решается достаточно много проблем, правда дают о себе знать и новые.

Мотоциклы серии Hornet всегда были известны как «байки», который эксплуатируются по-максимуму, что означает частые падения и другие повреждения, к которым сам байк должен быть готов. Так вот, достаточно трудно представить при такой необычной конструкции, что будет, если глушитель соприкоснётся с бордюрным асфальтом.

Плюс ко всему, о том, что падать на данном байке не стоит, свидетельствуют передние литые кронштейны. Они располагаются достаточно далеко, что увеличивает шансы того, что при падении они легко могут отломаться. А этому естественно не порадуешься. Так что падать на данном «байке» не советуется, так как даже от легкого падения владельцу мотоцикла придётся везти его в ремонт.


Новая рама

Касательно нововведений стоит отметить и новую раму. В CB 600 используется специальная хребтовая рама с алюминиевыми подрамниками. Благодаря ей обеспечивается высокая прочность, поэтому даже на высоких скоростях не надо будет беспокоиться о надёжности. Также следует отметить продвинутую тормозную систему. Спереди располагаются два диска, у которых шестипоршневый супорт, за счет этого можно почувствовать отличную динамику замедления. И все это при том, что общая сухая масса составляет всего 173 кг.

Итог

Подводя итог, можно сказать следующее: несмотря на минус в конструкции, которая не предназначена для падений и повреждений, - отличный байк. Это мотоцикл, который обладает прекрасными характеристиками, а также неплохими особенностями, которые позволяют использовать его по максимуму.



Модель нейкеда Honda CB 600 Hornet впервые была представлена в 1998 году и с тех пор завоевала огромную армию фанатов по всему миру. За основу модели был взят двигатель от спортивной версии Honda CBR600F3, который слегка дефорсировали (за счет изменения профиля кулачков распредвалов, уменьшения диаметра диффузоров карбюраторов и изменения системы зажигания) и перенастроили для повышения тяги на низких и средних оборотах, в итоге мотор стал выдавать 94,69 л.с. мощности и 62,76 Нм крутящего момента, оставшись при этом достаточно оборотистым (максимальные характеристики мотора достигались на 9500-12000 об/мин.). Со временем мотор подвергался доработкам и изменениям, которые касались как самого двигателя, так и системы впуска, благодаря чему мощность современного Honda Hornet 600 выросла до 102 л.с. (ключевым моментом стало использование двигателя от спортивной версии Honda CBR600RR).

Данная модель может иметь следующие названия:

Honda Hornet 600

Honda CB600F Hornet

Основные поколения Honda CB 600 Hornet:

Honda Hornet 600 (1998-2002) - I поколение.

Honda Hornet 600 (2003-2006) - II поколение.

Honda Hornet 600 (2007-2012) - III поколение.

Более подробно отличия каждого поколения мотоцикла описаны в подразделе Краткая история модели.

Основные модификации Honda CB 600 F Hornet:

Honda Hornet 600 - обычная нейкед-версия мотоцикла

Honda Hornet 600 S - версия с передним обтекателем (выпускалась с 2000 по 2003 гг.)

Модельный ряд серии Honda Hornet:

Honda Hornet 250

Honda Hornet 600

Honda Hornet 900

Основные конкуренты Honda CB600 Hornet в классе:

Kawasaki Z750 / Kawasaki Z800

Yamaha FZ6N / Yamaha FZ8N

Suzuki GSF600 Bandit / Suzuki GSF650 Bandit

2012 год стал последним годов производства Honda CB 600 F Hornet. С 2014 года в качестве официального преемника была представлена модель Honda CB650F.

История модели

1998 г. - начало производства и продаж Honda Hornet 600. Первое поколение мотоцикла. Модель имеет стальную хребтовую раму, переднее колесо на 16".

2000 г. - модель Honda Hornet 600 незначительно обновляется, получая переднее колесо на 17", слегка увеличенную колесную базу и измененную переднюю вилку. Параллельно обычной модификации выпускается версия S (с обтекателем).

2003 г. - второе поколение мотоцикла. Модель Honda Hornet 600 серьезно обновляется, получая чуть более современный дизайн как самого мотоцикла, так и приборной панели. Емкость топливного бака увеличивается на 1 л (до 17 л), вместо обычной вилки устанавливается перевернутая, немного обновляется тормозная система (вместо Nissin 2-го поколения ставится Nissin 3-го поколения), появляется иммобилайзер HISS. Модификация S больше не предлагается для покупки.

Сравнение мотоцикла Honda CB 600 F Hornet с Honda CBR600F4i

2007 г. - третье поколение мотоцикла. Honda Hornet 600 серьезно обновляется как внешне, так и по технической части. Внешний вид становится похожим на современные нейкеды, двигатель теперь устанавливается от спортивной Honda CBR600RR (выдавая 102 л.с.), вместо карбюраторов используется инжектор, обновляется тормозная система (опционально доступна комбинированная антиблокировочная система - C-ABS), топливный бак увеличивается до 19 л.

2012 г. - последний год производства модели Honda CB 600 Hornet (официальные продажи продолжались до 2013 года).

2014 г. - в качестве официального преемника Honda CB 600 Hornet был представлен мотоцикл Honda CB650F.

Технические характеристики:

Сравнительные технические характеристики разных поколений Honda CB 600 Hornet:

Поколения Honda CB600F Hornet (1998-1999) Honda CB600F Hornet (2000-2002) Honda CB600F Hornet (2003-2006) Honda CB600F Hornet (2007-2012)
Тип мотоцикла Дорожный (street, naked)
Рама стальная алюминиевая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 599 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 65 мм х 45,2 мм 67 мм x 42,5 мм
Степень сжатия 12,0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x 34 мм Keihin CV (плоскодроссельные) электронный впрыск PGM-FI
Тип зажигания полностью транзисторное
Максимальная мощность 94,69 л.с. при 12000 об/мин 94,00 л.с. при 12000 об/мин 96,50 л.с. при 12000 об/мин 102 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент 62,76 Нм при 9500 об/мин 61,78 Нм при 10000 об/мин 63,00 Нм при 10000 об/мин 63,50 Нм при 10500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 130/70ZR16 61W 120/70ZR17 58W
Размер задней шины 180/55ZR17 73W
Передние тормоза 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (опц. C-ABS - 3-поршневые)
Задние тормоза 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход - 112 мм 41 мм телескопическая перевернутая вилка (с 2005 года), ход - 109 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход - 127 мм
Длина х Ширина х Высота 2080 x 740 x 1055 мм (2100 x 740 x 1070 мм - 2005-2006) 2085 x 760 x 1090 мм
Высота по седлу 795 мм (790 мм - 2005-2006) 800 мм
Колесная база 1420 мм 1435 мм
Разгон до 100 км/ч 3,3 сек
Максимальная скорость 225 км/ч
Емкость бензобака 16 л (включая резерв - 3 л) 17 л (включая резерв - 2,6 л) 19 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 196 кг (200 кг - 2005-2006) 198 кг (205 кг - версии с ABS)