Идеи для аэрографии. Сколько стоит аэрография и стоит ли ее делать

Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».

На невпитывающие поверхности распыление производится соответствующей краской, иногда сами поверхности должны быть подготовлены к отделке специальной грунтовкой.

В первую очередь к этому относится аэрография на машину, мототранспорт, водный транспорт и другие металлические и композитные объекты.

Виды аэрографии

Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью - усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.

Инструменты, необходимые для аэрографии

Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.

Аэрограф

Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм , предназначен для прорисовки штрихов и линий.

Мини-краскопульт

Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм , для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.

Компрессор

Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:

  • распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм , значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
  • шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.

Допустимая фаза - возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.

Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.

Защита

Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.

Место

Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.

Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет , мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы ) или художественная мастерская.

Базовые краски

В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.

Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX .

Цвета и тонеры

Есть три способа получить ассортимент краски:

  1. Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл . Их основы должны совпадать.
  2. Не для новичков. Купить базовые цвета - белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
  3. Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.

Лаки

Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.

Важно! Смешанный с отвердителем лак не хранится. После нанесения нужно сразу разобрать и тщательно промыть краскопульт растворителем, затем подержать некоторое время в ацетоне.

Растворители

Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.

Универсальные растворители для алкидных эмалей - № 645 и 650 , ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646 , будут лететь «суше» и ложиться «жестче».

Трафареты и лекала

Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:

  • одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
  • многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.

Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:

Как крепить трафарет?

  1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
  2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

Этапы покраски

Подготовка

При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

Подготовка краски

Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

Нанесение краски

Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

Давление каждым мастером настраивается по-разному. Некоторые умеют ровно красить на маленьком давлении с близкого расстояния. Другим удобно наоборот.

Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.

Время высыхания зависит от условий, включающих спецификации самой краски, и может занимать до 12 часов .

Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске - новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

Локальный рисунок - здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .

Принцип

Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет ) и, при необходимости, черные зоны.

Как получают живой цвет?

Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

Внимание! Чтобы нанести ровный слой, нужно плавно вести руку не останавливаясь!

При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

Нанесение лака

Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

Очистка при смене цвета

Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

Закончив работать и промыв аэрограф и краскопульт, в них можно залить немного растворителя и оставить до следующего сеанса.

Ошибки

Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

  • чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
  • недостаточно - грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».

«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

Обязательно! Должна быть тестовая поверхность для пробного разбрызгивания. Ею может стать лист картона или даже стена.

Хитрости

Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании - до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .

Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646 ) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

Важно! Прорисовывая маслом, следует избегать пользоваться белилами, они сохнут дольше всех остальных цветов. Быстрее всего высыхает черный цвет.

Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

Аэрография сама по себе представляет собой технику нанесения определенного рисунка на авто посредством распыления порошкообразного или жидкого красителя. Данный процесс осуществляется при помощи применения сжатого воздуха. Производится данный процесс на капоте транспортного средства, на его дверях, а также по всей поверхности его кузова. В данной статье максимально подробно будет описан такой процесс, как аэрография на белом авто.

Особенности белой машины

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Былого цвета автомобиль всегда смотрится очень торжественно. Стоит при этом понимать, что машина такого цвета очень маркая, что в обязательном порядке требуется учитывать в процессе создания эскиза. Не нужно допускать стойкого эффекта загрязнения, так как любой цвет, нанесенный на белый фон, будет казаться на порядок темнее.

Потребителю предлагается разнообразная палитра белой автомобильной краски. По этой причине, даже если получается выяснить все точные показатели краски, ее индекс, далеко не всегда можно получить и подобрать требуемый оттенок. Все это говорит о том, что все покрасочные процессы, которые производятся с белым транспортным средством, должны быть выполнены максимально грамотно и аккуратно.

Особо выигрышно на белом авто смотрятся на аэрографии, имеющие вид фотографии. На данном фоне максимально выигрышно будут смотреться разные монохромные рисунки, выполненные в голубом или сером цвете и какие-то жизнерадостные, яркие изображения.

Требуемые инструменты и материалы

Для нанесения аэрографии мастеру потребуется приготовить следующие инструменты и материалы:

  • Аэрограф, то есть пульверизатор или распылитель красочного состава;
  • Компрессор для подачи воздуха в аэрограф;
  • Специальный шланг для качественного соединения компрессора и самого аэрографа. Стоит обратить внимание, что его длина должна быть равна 3-5 мм, а также важна способность выдерживать давление в 2-3 Бар;
  • Особые быстросъемы и соединители, которые предназначены для закрепления шланга к используемой технике;
  • Рекомендуется приобрести специальный респиратор, оснащенный фильтрами. Они предназначены для эффективной защиты от разных испарений.

Не стоит пренебрегать приобретением данного устройства, так как именно от его качеств прямо зависит эффективность работы и самочувствие человека.

  • Такие приспособления, как отвертки, трещотки и головки потребуются для демонтажа кузовной части авто;
  • Если подготовить такое оборудование, как инфракрасная сушка, можно значительно ускорить процесс высыхания нанесенной аэрографии. Это требуется для предотвращения такого процесса, как оседание пыли на рисунок. Известно, что для устранения данной проблемы придется производить полировку;
  • Потребуется растворить, лучше под номеров 646, а также специальный лак для осуществления финишной обработки;
  • Если нет опыта в нанесении рисунка, обязательно нужно подготовить специальные трафареты или лекала, возможно какие-то специальные геометрические фигуры. Все это при необходимости можно сделать и своими силами.

Подготовительные работы


В процессе определенных подготовительных работ потребуется произвести следующие процессы:

  1. Приготовить современную шлифовальную машинку, которая потребуется для матирования и выравнивания поверхности авто.
  2. Необходимо произвести удаление пыли после осуществленного шлифования. Для этой цели подойдет специальный обдувочный пистолет.
  3. Посредством применения специальных паст, которые используются в процессе полировки требуется тщательно очистить рабочую площадь. Кроме того, здесь потребуются особые полировочные салфетки и наждачные листы.

Не нужно забывать тщательно укрывать те участки авто, которые не будут окрашены. Можно использовать для данной цели, особый малярный скотч и непосредственно сам укрывочный материал, в качестве которого могут выступать бумага или газеты.

Особенности выбора первого аэрографа

Чтобы нанести качественную аэрографию, потребуется тщательно выбрать само устройство. Лучше приобрести аэрограф двойного действия, который будет эффективного управлять такими двумя важными процессами, как подача воздуха, а также поступление краски. Самым оптимальным вариантом будет приобретение устройства которого оснащено внутренним смешивателем.

При выборе аэрографа можно столкнуться с определенными проблемами. Стоит знать, что подобные приспособления отличаются по методу подачи состава краски. Можно отметить два основных вида:

  1. С баллоном, расположенным сбоку. Такая конструкция характеризуется определенной неустойчивостью, а также в процессе работы рука сильно оттягивается в сторону.
  2. С баллоном, который расположен снизу. Прибор предоставляет возможность менять сосуды, наполненные красой, но при этом одновременно использовать более мощный компрессор.
  3. Если у аэрографа баллон расположен сверху, подача краски осуществляется посредством самотека.

Не стоит экономить на данном оборудовании и приобретать его от неизвестных китайских производителей. Такие устройства достаточно быстро выходят из строя, более того, запчасти к ним приобрести просто невозможно.

Варианты возможной нанесенной аэрографии

На белое авто можно нанести самые разные виды и категории аэрографии. Выбор какого-то определенного типа прямо зависит от личных предпочтений и присутствующих навыков.
Самыми распространенными на данный момент являются следующие варианты изображений:

  • Виниловая или классическая, которая наносится аэрографом. Таким образом можно нанести какой угодно рисунок, от самых стильных изображений, который в состоянии на визуальном уровне изменить общую геометрию кузова до настоящих картин;
  • Светящаяся аэрография, которая имеет свойство светиться в темноте;
  • Тейпография, то есть применение специальных виниловых наклеек на транспортное средство.

Тем, кто совсем не имеет опыта в рисовании, данный вариант будет самым оптимальным. Подобная пленка идеально маскирует дефекты покрытия, а также в состоянии защитить от появления новых. При необходимости такую пленку можно быстро удалить, не повредив покрытие, что для белого авто очень важно и преимущественно.

  • Пользуется популярностью особая объемная аэрография или 3D аэрография. Это полная имитация реальности. Некоторые усиливают ее посредством добавления тех или иных объемных деталей, которые могут быть выполненными из качественной стеклоткани.

В заключении стоит отметить, что простор для полета фантазии при осуществлении данного процесса достаточно широк. Можно нанести именно такой рисунок, который максимально выгодно подчеркнет индивидуальность владельца автомобиля.

Аэрография - это процесс нанесения сложных изображений на поверхности легковых автомобилей, мотоциклов и прочих средств передвижения. Выполняют эту технику при помощи специального оборудования. Чаще всего встречается аэрография на капоте. Этот процесс требует определенных навыков. Сегодня также появилась новая технология - это виниловая аэрография.

Зачем рисуют?

Это одна из самых работающих и наиболее эффективных противоугонных систем. Тем более что редко угоняют машины, где в основе рисунка сложный сюжет, покрывающий большую часть кузова.

Также, кроме охранных функций, аэрография на машине демонстрирует всем, кто видит автомобиль, интересы и хобби водителя, его видение мира и представления о прекрасном. Иногда с помощью такого художественного тюнинга удается скрыть последствия кузовных ремонтов.

Рисунок позволяет легко убрать непопадания в цвет. Изображения на пластиковых чехлах запасных колес на большинстве кроссоверов и джипов останавливают воров. Эти колпаки имеют доступные цены, а снять их можно практически без труда.

Искусство своими руками

Выполнить какой-либо рисунок на кузове авто несложно. Это искусство только сейчас начинает развиваться. Процесс этот может принести массу удовольствия, ведь это творчество в чистом виде. К тому же рисунок, сделанный самостоятельно, - это серьезная сумма, которую можно сэкономить.

Цена вопроса

Сколько стоит эксклюзивная аэрография на машину? Цена за подобные услуги может быть достаточно высокой.

Зависит она от уровня фирмы, подготовки художников и особенностей региона. В среднем цена колеблется от 9000 до 25 000 рублей.

Если решено разрисовать весь кузов, то это будет стоить дороже. Минимальная цена начинается со 110 000 рублей и может мгновенно вырасти до 300 000, в зависимости от задачи. У многих компаний, которые специализируются на таких услугах, аэрография на капоте может стоить, как половина самого авто. Рисунок на колпаках запаски будет дешевле. Цена его может вырасти, если в процессе будут использоваться специализированные краски, обладающие особенным эффектом. Некоторые компании берут плату за разработку эскиза. Зачастую проект имеет начальную цену в 5000 рублей, поэтому встречаться с художниками лучше уже с готовой идеей в голове.

Если аэрография на машине пострадает вследствие аварии, то фирмы восстанавливают изображения. Небольшие фрагменты могут восстановить со скидкой, но в случае полного воссоздания придется оплатить всю стоимость.

Что нужно для аэрографии?

Первым делом необходим главный инструмент - аэрограф. Продаются они в художественных магазинах.

Также следует обзавестись компрессором и шлангом, который соединит две составляющие. Еще следует купить быстросъемные соединители - это значительно облегчит работу. Чтобы не навредить здоровью, рекомендуется приобрести респиратор и фильтры к нему.

Для разборки деталей кузова применяются стандартные инструменты: трещотки, головки, отвертки и многое другое. Если хочется, чтобы изображение высохло как можно быстрее, потребуется приобрести После этого на рисунок не будет липнуть пыль.

Краски для аэрографии

Это второй важный вопрос для тех, кто решил сам нанести на поверхность кузова какой-нибудь рисунок. В процессе работы используются различные составы. К краскам для постоянной аэрографии предъявляют определенные требования:

  • Устойчивость к влаге.
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению.
  • Богатый набор цветов.
  • Возможность разведения.
  • Хорошее распыление и равномерный слой.

Есть несколько популярных у художников Все они обладают определенными характеристиками. Каждый тип помогает решить определенную задачу.

Автомобильная нитрокраска

Нитрокраски для машин отличаются быстрым, практически моментальным высыханием после нанесения. С ними необходимо использовать специальные растворители, а токсичность их очень высокая.

Среди преимуществ выделяют: очень тонкий помол, возможность выполнять прозрачные заливки или выводить очень тонкие линии. Такие краски для аэрографии быстро засыхают, что позволяет за один сеанс сделать несколько слоев.

Среди недостатков - малая цветопередача. Из-за этого не удается красителями создавать яркие и насыщенные рисунки. не всегда дает ожидаемый результат. В процессе смывания может повредиться слой лака на кузове.

Автоэмали и акриловые краски

Эти красящие материалы наименее устойчивы к механическому воздействию и атмосферным явлениям.

Среди достоинств - точный результат при смешивании и использовании. Акриловые смеси растворяются в воде и не токсичны, а палитра их достаточно обширная. Еще одно достоинство - акриловые краски быстро сохнут. После того как аэрография на машине высохнет, рисунок станет матовым. Но это легко исправить при помощи лака.

Специальные краски

Это самый лучший выбор, и с ними получается по-настоящему идеальный результат. Данные смеси не токсичны, отлично сочетаются с любыми покрытиями. Палитра включает в себя прозрачные цвета и металлик. Также для создания рисунков используют и обычные автомобильные краски.

Выбор изображения

Это важный и ответственный шаг. Здесь главное, чтобы изображение сочеталось с машиной.

Ведь с этим придется ездить достаточно долго. Самый лучший тюнинг будет нелепо смотреться на стареньком классическом ВАЗе. Поэтому над эскизом следует подумать хорошо.

Сегодня есть самые разные рисунки на машинах. Аэрография может быть выполнена по различным технологиям с разными эффектами. Также можно рисовать и своими руками. Для новичков в этом деле продаются готовые трафареты.

Виды аэрографии

Классическая делается при помощи аэрографа. Настоящие профессионалы этого искусства могут создать изображение практически любой сложности. Это могут быть простые стильные линии или полноценные картины. Светящаяся аэрография на машине будет "гореть" в темноте неоновым светом. Это очень эффектно смотрится.

Тейпография - это специальные виниловые наклейки. Изображение печатается на широкоформатном принтере. При помощи данного покрытия можно эффектно замаскировать различные кузовные дефекты. При желании эту пленку можно легко удалить. Нанесение ее требует аккуратности - рисунок можно легко повредить. Стоимость в 10 раз дешевле классического тюнинга. Сделать это можно просто и самому. Для начала помойте поверхность машины и обезжирьте ее. Распылите мыльную воду на том месте, куда будете клеить винил. Отделите основу от наклейки, а последнюю расположите на выбранной поверхности. Пытайтесь максимально качественно разровнять пленку. Если останутся пузырьки, проколите эти места иглой и подсушите феном, они исчезнут. Для того чтобы не повредить рисунок, не мойте машину в течение недели.

3D-картины - изображения, на 100% имитирующие реальность. Часто такую аэрографию усиливают различными объемными элементами из стеклоткани. Еще различают монохромные рисунки и цветные.

Особенности аэрографии

Аэрография на машине - это не так уж и сложно. Важно работать в непыльном помещении и иметь определенные навыки. Но у этого процесса есть особенности. К примеру, начинающим лучше работать с белым или черным автомобилем.

Белый цвет - торжественный, но при этом достаточно маркий. Это следует учитывать при выборе эскиза. Нужно помнить, что любой цвет на белом фоне будет темнее, чем он есть. Современные белые оттенки могут быть разными. Даже если знать, чем покрашено авто, можно все равно не найти нужный цвет.

Аэрография на белой машине будет эффектно смотреться, если рисунок будет монохромным, в серо-голубой гамме. Также для белого идеально подойдут какие-то яркие и жизнерадостные картинки. На черном авто лучше рисовать что-то стильное. Выбирая эскиз, следует учесть возможности фона. Для черного подойдут и монохромные изображения, и цветные картины.


Вряд ли найдется человек, которому понравится вид автомобиля со ржавым кузовом, прогоревшим глушителем и треснутым лобовым стеклом. Такая машина может привлечь внимание только воем и скрежетом. Как можно выделиться ещё, не запуская свой автомобиль до такого плачевного состояния?

Конечно, можно купить очень дорогой и редкий автомобиль, но стоит понимать, что по общим дорогам преимущественно ездят простые автомобили и машина стоимостью свыше 50 000$ для большинства водителей остается лишь мечтой. Но не стоит расстраиваться, выделиться можно и на простом автомобиле. С помощью тюнинга отечественные Жигули и Волги заставляют приковывать к себе взгляды прохожих сильнее дорогущих иномарок.

Одним из направлений тюнинга является аэрография автомобиля. Аэрография представляет собой нанесение рисунка на кузов или другие детали автомобиля, причем рисунок наносится не кистью, а специальным прибором - аэрографом. Сложность рисунка определяет лишь финансовая состоятельность заказчика и квалификация мастера. Опытный специалист сможет полностью разрисовать машину, не только кузов, но даже двигатель и колесные диски.


Рисунок придает автомобилю уникальность - это может создать некоторые трудности, но может и спасти ваш автомобиль. Например, если в случае ДТП какой-либо из кузовных элементов был поврежден, кроме ремонта, или замены кузовной панели, а также её покраски потребуется нанесение рисунка. Но если вашим автомобилем завладел злоумышленник, шансы на возврат автомобиля с аэрографией на кузове значительно повышаются, ведь такой автомобиль стопроцентно узнаваем - это особенно важно, если у вас авто распространенной модели. В зависимости от сложности рисунка, на работу по нанесению аэрографии может уйти от нескольких часов до нескольких месяцев.

Если в прошлом наших заказчиков больше интересовали западные или восточные мотивы в изображениях на автомобиле, то сегодня значительная часть заказчиков интересуется рисунками, изображающими наших героев, воинов, или фольклорных персонажей. Например, Баба Яга, сидящая на метле, весьма интересно смотрится на BMW X5, владельцы Победы любят нарисовать на кузове своего ГАЗ 20 изображения советских воинов, владельцы «копеек» рисуют изображение монеты. Возможно, два последних рисунка уже стали несколько стереотипными, но обрисованные «Копейки» и «Победы» смотрятся на самом деле очень интересно.

Как самостоятельно разрисовать свой автомобиль?


В случае если денег на работу специалиста нет, но в наличии есть аэрограф, простенький рисунок можно нанести и самостоятельно. Для этого понадобится монтажная лента, которой можно сделать контур будущего рисунка. Даже простая роспись придаст автомобилю некоторую оригинальность и неповторимость. Конечно, для нанесения рисунка используется только автомобильная краска, литр которой стоит раз в пять дороже обычной краски по металлу. Перед началом работы следует разобраться с аэрографом, в нём регулируется подача воздуха и краски. При слишком большой подаче краски возможны потеки, а при слишком большом количестве воздуха возможен матовый эффект, который, впрочем, нравится очень многим и некоторые специально пытаются его достичь. Перед нанесением рисунка, кузовной элемент обезжиривается, чтобы краска легла максимально крепко.

Аэрографию стоит наносить только на качественно окрашенный кузовной элемент, ведь если на кузове уже присутствуют сколы, царапины или же ржавчина - это будут выкинутые на ветер деньги. Только представьте, как выглядит аэрография с проявляющейся из под рисунка ржавчиной. Конечно, на кузове не должно быть вмятин и толстого слоя шпаклевки, который после непрофессионального нанесения может просто отвалиться. Представить, как будет выглядеть рисунок с отвалившимся элементом не очень сложно и это также вряд ли понравится заказчику. Поэтому перед началом нанесения рисунка следует обязательно привести в полный порядок кузов автомобиля.

Видео - аэрография на авто своими руками:

Некоторым автовладельцам нравится наносить изображение двигателя на капот - это подчеркивает мощность автомобиля. Аэрографию лучше наносить на оцинкованный кузов, так как он значительно меньше подвержен ржавчине, а значит, рисунок дольше будет сохранять первозданный вид.

Видео - аэрография на капоте Mazda 3:

Фотографии аэрографии на авто: