Белый налет на свечах зажигания причины. О чем говорит нагар на свечах зажигания и его цвет Белые свечи на ваз

Для диагностики автомобильного двигателя можно воспользоваться разными способами: помогает оценить состояние мотора измерение компрессии, компьютерная диагностика и многое другое. Однако такие методы предполагают применение специальных инструментов, которые далеко не всегда есть под рукой.

Тем не менее, опытные автовладельцы знают, как определить исправность работы ДВС без использования дополнительного оборудования. Можно поставить правильный диагноз, осмотрев нагар на свечах зажигания.

Самые распространенные ошибки

Чтобы результаты диагностики получились максимально достоверными, необходимо оценивать состояние свечей после продолжительной активности силового агрегата. Иными словами, нужно дать мотору подольше поработать перед тем, как приниматься за осмотр свечей зажигания. Если же этого не сделать, тогда верно диагностировать причины неисправного функционирования ДВС не удастся.

Зачастую в зимний период автомобилисты, запуская холодный двигатель, слышат посторонние шумы, свидетельствующие о его неровной работе, и сразу после этого принимаются за осмотр свечей зажигания. Следует запомнить, что такой подход является неправильным, поскольку черный нагар, который, вероятно, будет обнаружен на свечах, указывает лишь на чрезмерное обогащение топливной смеси, что вполне нормально в условиях отрицательных температур.

Объясняется такое явление достаточно просто.

Пока мотор не прогрет, будет наблюдаться неполное сгорание топливной смеси, в то время как неустойчивая работа двигателя может быть вызвана выходом из строя ВВ-проводов. Чтобы правильно диагностировать поведение мотора, вышедшее из нормы, необходимо вкрутить в него заведомо исправные свечи и проехать расстояние не менее 200 км. Это исключит вероятность ошибочного вывода.

Виды нагара на свечах зажигания

Если при осмотре выкрученных свечей зажигания вы заметили на их изоляторе небольшое количество отложений, а его цвет меняется от кофейного до светло-коричневого, то в таком случае с двигателем все в порядке. Отсутствие масляных следов также говорит об исправной работе ДВС. Любой другой цвет свечи и иное ее состояние, отличное от описанного выше, является отклонением от нормы, а значит, требует особого внимания.

Различают следующие виды нагара:

  • черный;
  • белый;
  • красный;
  • эрозия;
  • зольный налет;
  • бензиновые следы;
  • масляные следы.

Черный нагар

Если на свече вы обнаружили бархатистый слой, что и представляет собой черный нагар, можно с уверенностью говорить о чрезмерно обогащенной смеси. К наиболее частым причинам переобогащения относятся неправильная регулировка карбюраторного двигателя или же сбой в работе ЭБУ, если речь идет о моторе инжекторного типа. Привести к перебоям могли также сломанный лямбда-зонд, засорившийся воздушный фильтр, неисправность механизма воздушной заслонки.

Белый нагар

Обнаруженный на изоляторе белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. Закрывать на это глаза не стоит, потому что, в конечном счете, данная проблема может привести к оплавлению свечей зажигания или, что еще хуже, к перегреву камеры сгорания, а это в свою очередь грозит прогаром выпускных клапанов. Чтобы избежать такого неприятного стечения обстоятельств, целесообразно своевременно принять соответствующие меры.

Для начала требуется установить причины появления такого нагара. К самым распространенным относятся – применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом.

Красный нагар

Налет на свечах зажигания с характерным красным оттенком образуется вследствие работы силового агрегата на бензине, который содержит свинцовые и другие металлические соединения. Они называются присадками и являются добавками, которые смешиваются с горючим с целью увеличения октанового числа.

Таким образом, нормальное искрообразование при продолжительной работе ДВС на так называемом этилированном бензине полностью нарушается, именно поэтому красный нагар является серьезным поводом, чтобы задуматься над более глубокой диагностикой двигателя в проверенном сервисном центре.

Продолжительная эксплуатация двигателя на выработавших свой ресурс свечах зажигания приводит к появлению на их электродах следов эрозии. Симптомы, которые наблюдаются в поведении мотора, - неустойчивость на холостых оборотах, снижение мощности, постоянное троение.

Кроме несоблюдения интервалов замены свечей, вероятной причиной, объясняющей все происходящее, может быть использование бензина, в составе которого присутствует тетраэтилсвинец. Замените свечи и перейдите на топливо более высокого качества, и возможно, эти проблемы уйдут.

Причиной его образования на рабочей поверхности свечей является попадание моторного масла в камеру сгорания. Это может происходить из-за выработки цилиндра или в связи с залеганием поршневых колец.

Если это действительно так, у автомобиля будут синие выхлопные газы и увеличенный расход масла.

Если в процессе эксплуатации свечи постоянно заливает бензином, это свидетельствует о неисправности систем зажигания инжектора или карбюратора. Чтобы однозначно быть уверенным в том, что данные элементы неправильно функционируют, стоит установить новый комплект свечей. Если при очередном их осмотре окажется, что они покрыты бензином, ремонта не избежать.

Масляные следы

При их обнаружении на свечах работа двигателя может сопровождаться сильной его вибрацией, в то время как выхлопная труба будет выпускать отработанные газы, имеющие бело-синий цвет. В таком случае может наблюдаться увеличенный расход масла, залитого в систему смазки двигателя.

Как правило, следы масла на свечах указывают на установление в цилиндрах неправильного температурного режима. Нагар такого типа образуется вследствие износа таких составляющих ДВС, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов.

Иными словами, присутствие масляных следов на поверхности свечи свидетельствуют о разрушении внутренних компонентов мотора. Это грозит тем, что отсоединившиеся частицы металла могут попасть между подвижными элементами внутри двигателя, что будет сопровождаться его непрерывным троением и вдвое возросшим расходом топлива.

Таким образом, диагностика работы ДВС при замеченных отклонениях от нормы путем осмотра свечей зажигания является довольно точным способом установления причины возникшей неисправности. Если возникла необходимость в том, чтобы самостоятельно диагностировать нестандартное поведение двигателя, выкрутить свечи и провести их визуальный осмотр не составит труда даже для новичков, мало разбирающихся в устройстве автомобиля.

Однако как новичкам, так и опытным водителям не стоит забывать, что свечи зажигания являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Поэтому их замену следует проводить своевременно, к тому же их копеечная стоимость даже располагает к этому, не сильно ударяя по бюджету любого автомобилиста.

Видео

Подробнее о нагаре на свечах зажигания и сопутствующих неисправностях смотрите в следующем материале:

Свечи зажигания, являются прекрасным датчиком, отражающим качество применяемого топлива и стабильности работы всей системы зажигания. На ваз 2109 белые свечи зажигания только пока они новые и лежат в упаковке.
С первых минут эксплуатации цвет их изменяется. По виду снятой с мотора свечки можно выявить приближающиеся неприятности и предотвратить их.
От их исправности зависит работа двигателя и продолжительность его службы, расход бензина, скорость разгона и движения. Наша инструкция поможет предотвратить подкрадывающиеся проблемы и решить уже возникшие.

Когда владелец машины, вспоминает о наличии в двигателе лишь при появлении проблем и неисправностей, обрекает себя на постоянную борьбу с поломками двигателя, и постоянно повышенный расход топлива. При этом он обрекает свою машину на «инвалидный» и весьма короткий образ жизни.
Со временем, те, кто не имеет понятия о них, либо считает, отказы свечки всего лишь безобидная ерунда, или маленькое неудобство, удивляются, почему часто сталкиваются с поломкой других деталей системы зажигания (таких как катушка, крышка трамблера, и других). А достать свечи и обнаружив белый нагар на всех свечах ваз 21093 почистить их и вставить на место, не разбираясь в причинах его появления – обрекают двигатель на сокращение срока эксплуатации.
Положительный момент столь небрежного обращения с машиной – её хозяин становится завсегдатаем СТО, этим он вносит свой вклад в развитие отечественной экономики!

Проверка неисправностей

Систематическая проверка свечей своими руками позволяет избавиться от массы проблем и денежных расходов, а так же дать автомобилю возможность продемонстрировать весь свой потенциал на трассе:

  • Важно неисправную свечку как можно быстрее обнаружить и заменить
  • По нагару, образовавшемуся на ней, вы можете легко провести диагностику работы двигателя и узлов системы зажигания
  • Типичной причиной неисправности свечей является не правильный подбор при замене
  • Не смотря на то, что все производители авто буквально кричат: «Применяйте только свечки, рекомендованные для данного транспортного средства, либо допустимые аналоги»
  • Однако нам иногда мешает собственная лень, а иногда у нас нет возможности приобрести нужную свечку
  • Поэтому зачастую мы устанавливаем, что подвернется на автомобиль
  • Частенько оправдываем такие действия тем, что не ничего не понимаем в замене свечей зажигания
  • А надо всего лишь выбрать и купить новые по образу и подобию прежних, и при выключенном остывшем моторе выкрутить свечи, воспользовавшись специальным ключом, чтобы затем вкрутить новые
  • Главное помнить, что новые свечки должны идеально соответствовать всем характеристикам и геометрическим и тепловым прежних свечей, установленных заводом
  • Иначе возникнут проблемы
  • При недостаточном калильном числе (так называется степень теплопроводности) хозяина ждут скорые проблемы с работой мотора и всей
  • А если свечка имеет несоответствие геометрических размеров резьбовой части (короче, чем была либо длиннее) тогда будет либо забиваться нагаром, либо заливаться бензином и естественно плохо работать
  • Совет тем, тем, кто не любит часто возиться с техникой, Вам достаточно лишь следовать одному простому правилу, чтобы избежать проблем с двигателем:
  • Необходимо лишь менять свечи каждые 30тысяч километров пробега
  • Проверять и чистить через каждые 5тысяч километров
  • Получается, чтобы неисправность свечей не стала причиной проблем, вам нужно 10 раз (в течение двух лет при постоянной езде) убирать нагар со свечей

Что сообщает нам налет на свечках

Инструкция имеет первую фотографию, на ней изображены все возможные нагары и поломки свечей:

  • На первом фото вы видите свечку, извлеченную из мотора, работающего как часы, четко, ровно без сбоев. Её юбка светло-коричневого цвета, практически отсутствует нагар либо другие отложения.
    Масляных следов тоже нет. Значит, мотор не требует доливки смазки в период между техническими обслуживаниями и у него минимальный, а мощность при этом максимальная
  • Номер два показывает, как выглядит свечка, в двигателе, имеющем повышенный расход бензина. Об этом говорит бархатисто-черный нагар на центральном электроде.
    Причин повышенного расхода несколько: чрезмерно забитый пылью и мусором воздушный фильтр, не пропускающий достаточного количества воздуха в цилиндры, неисправность инжектора, либо нарушение регулировки карбюратора
  • Третий рисунок отображает пример сильно обедненной смеси топлива с воздухом. От этого, цвет электрода получается белый либо имеет светло-серый оттенок.
    Белые свечи ваз 2109 могут сигнализировать о бедной смеси. Это серьезный повод чтобы забеспокоиться.
    Длительная езда на такой смеси с высокими нагрузками на мотор приводит к перегреву камеры сгорания (от этого может заклинить поршень и как следствие оборвать шатун «рука дружбы», как говорят в народе). Так же постоянно перегретая свечка быстро перестает нормально работать
  • Четвертый номер с характерным красноватым оттенком, чем-то напоминающим по цвету кирпич, вызывается такой налет топливом, содержащим избыток присадок с металлом в составе. Если ездить на таком топливе постоянно, отложения образуют на изолирующих поверхностях электропроводный налет, ток начинает проскакивать через него, а между электродами искра не образуется, результат – свечка не функционирует.
    Если у вас инжектор, налет образуется еще и на датчиках, в результате неверных показаний машина просто перестает ехать вообще, и может выйти из строя компьютер, сердце машины. Выход – сливать топливо и заправляться новым, инжектору рекомендуется пройти процедуру промывки мотора специальной присадкой, добавляемой в топливо.
  • Номер пять, свечка с заметными следами смазки на резьбовой части. Мотор при таких свечках после стоянки плохо запускается и некоторое время «троит», когда прогревается, работа его стабилизируется.
    Это указывает на повреждения , что в совокупности дает увеличение расхода масла. А при запуске мотора из выхлопной трубы вырываются бело-синие газы.
  • Свечка шестая стояла в неработающем цилиндре. Как видите, центральный электрод покрыт смесью масла с бензином, а так же «пудрой».
    Пудра — это стружка металла от разрушений, которые постепенно происходят в этом цилиндре. Причина, скорее всего в разрушении клапана или поршня.
    Мотор в таком случае «троит» постоянно, возрастает расход бензина и сильно снижается мощность мотора. Здесь проблему решит только ремонт.
  • Седьмая картинка показывает полное отсутствие центрального электрода вследствие его разрушения. Причин такого разрушения несколько: использование бензина, имеющего низкое октановое число (например, 80-тый бензин вместо 95-того), продолжительная работа мотора с детонацией, раннее зажигание либо бракованная свечка.
    Еще повезет, если отлетевший электрод вылетит из мотора в выпускной коллектор, попадание его под выпускной клапан приведет к ремонту головки двигателя.
  • Последняя картинка показывает, что электрод свечки весь покрылся золой, здесь цвет отложений роли не играет, но свидетельствует о нарушениях в работе мотора. Причина появления нароста, горение масла в цилиндре по причине залегания либо разрушения маслосъемных колец поршня

Вот мы разобрались, как связаны состояние мотора ваз 2109 и свечи зажигания.

Избавляемся от нагара

Ошибкой многих автолюбителей, является такая диагностика:

  • Когда сразу после холодного запуска мотора, низкой (минусовой) температуре получается неустойчивая его работа, сразу же выкручивают свечи и естественно видят черный нагар, исходя из этого, делают поспешные неправильные выводы
  • Такой нагар часто образуется при работе мотора сразу после холодного старта, тогда смесь обогащается принудительно
  • Неустойчивая работа может быть вызвана плохим состоянием высоковольтных бронированных проводов
  • Поэтому, заостряем внимание на этом снова, если, вам кажется, что двигатель как-то не так работает, и вы решили понять что с ним, осмотрев состояние свечей, для правильной диагностики необходимо имея изначально чистые свечи, проехать 250 а лучше 300километров, и только потом выкручивать их и проверять.
  • Если же вы пользуетесь автомобилем не часто, и проезжаете при этом небольшие расстояния, ваш пробег в пределах 10-12тысяч километров за год.
  • Тогда проверку и чистку свечей требуется выполнять всего два раза в год, перед наступлением летнего и зимнего сезонов
  • Если вы пользуетесь машиной часто, и пробег во много раз превышает описанный выше, тогда частота проверки возрастает, но чтобы ее определить, важно знать, как проверяются свечки зажигания

Свеча, у которой юбка ее центрального электрода золотисто-коричневого цвета, и имеет минимальный нагар, при этом на ней отсутствует смазка, сообщает нам, что мотор функционирует идеально, иначе необходимо чистить и даже менять свечу. Ремонт мотора необходим, если на ваз 21093 свечи зажигания не проверялись своевременно.
Самым простым вариантом является чистка свечей при помощи химических средств, для этого:

  • Достаем (выкручиваем) и обезжириваем свечи
  • Обязательно хорошенько их просушиваем
  • Затем на 20 минут погружаем в жидкий раствор ацетата аммония (концентрация 20%)
  • Потом тщательно прочищаем их с помощью жесткой щетки
  • Применять вместо щетки более мощные средства (шила, ножи, лезвия)
  • Налет они, конечно, снимают гораздо легче
  • Только так же легко оставляют на изоляторе глубокие царапины
  • Впоследствии такие царапины становятся причиной быстрого образования нагара
  • За неимением щетки можете использовать нож, обернутый тканью
  • Вместо аммония ацетата используется преобразователь ржавчины
  • Налейте его в емкость и поставьте свечку таким образом, чтобы жидкостью была покрыта только резьба и нижняя часть свечи
  • В таком положении оставляем на 30минут, затем чистим щеткой

Чтобы было как можно меньше проблем с работой мотора вашего автомобиля, стоит вспоминать о свечах не только тогда, когда двигатель перестал заводиться. Стоить помнить какова цена небрежности.
Производители гарантируют срок службы свечей при исправном моторе 30тысяч километров пробега (и даже более). Однако не забывайте с каждой сменой масла (каждые 10-15 тысяч километров пробега) проверять их состояние. Кроме этого регулировать необходимый зазор между электродами и очищать их от нагара.
Теперь вы понимаете, как важно просто иногда проверять состояние свечей, дополнительно, если это необходимо, посмотрите наше видео.

Если мотор плохо работает, не обязательно сразу бежать на СТО и проводить невероятно дорогую диагностику. Как профессионал, так и новичок-автолюбитель может обнаружить причину неисправности по цвету нагара на свечах зажигания. Для получения точного результата, мотор должен проработать не менее двести километров. В ином случае, вы можете сбить себя с толку. Очень часто, если заводить двигатель в морозный день, он может «троить». Большинство автолюбителей, в таком случае, глушат его и выкручивают свечи. Несомненно, на нем вы увидите черный нагар, в результате того, что рабочая смесь при отрицательных температурах подается обогащенной и вовремя не успевает испариться. В данной ситуации, причина неисправности может быть любая, в частности, могут быть пробиты высоковольтные провода, которые необходимо заменить как можно быстрее.

Не нужно иметь специального технического образования, что бы запомнить, какого цвета нагар должен быть на транспортном средстве и что свидетельствует о различных неисправностях. Важно знать, что цвет нагара информирует вас о моторе и о его работе. Кроме того, не стоит забывать, что свечи зажигания необходимо подбирать к транспортному средству по маркировке, иначе существует вероятность довольно серьезных проблем с головкой блока цилиндров и поршневой группой.

Свечи зажигания в транспортном средстве, в особенности их электродная часть, по сути, работают в экстремальных условиях температур. На них оказывает свое воздействие температура электрической искры, а также, температура сгорания топливной свечи. При этом, во время электрической искры, практически не происходит никаких химических реакций, не считая минимального сгорания кислорода. А вот в ситуации с горением топлива происходит химическая реакция, посредством которой и возникает нагар конкретного цвета на электродах свечи.

Как правильно бы не работала свеча, системы подачи горючего и другие системы, которые обеспечивают работу мотора, нагар будет возникать в любом случае. Только цвет нагара, что образуется на свечах зажигания, бывает совершенно разный.

Свечи зажигания, какой цвет у хорошо работающих свечей зажигания

Если при диагностике транспортного средства по свечам зажигания, вы обнаружили слабый налет кофейного, светло — серого или светлого коричневого цвета, вздохните с облегчением и дальше применяйте автомобиль по его назначению, так как данный цвет нагара свидетельствует о нормальной работе транспортного средства.

Такая окраска нагара ничем не опасна. Вы можете почистить свечу для удаления нагара, если начались проблемы с искрой. Однако, красный, белый или черный цвет нагара сигнализирует о неисправностях в моторе транспортного средства.

По сути нормальная свеча зажигания должна выглядеть следующим образом:

  1. Коричневый или серо-желтый цвет.
  2. Между электродами свечи не должно быть мостика — в результате появления такого мостика, искра идет нестабильно или вовсе пропадает.
  3. У электродов свечи не должно быть серьезных закруглений.
  4. В изоляторе не должно быть сколов и трещин.
  5. Допустим не сильный износ электродов.

Свечи зажигания, о чем говорит белый нагар на свечах, как исправить

Белый налет на свечах зажигания способен появляться в результате ряда причин, одной из которых является некачественное горючее (если на нагаре отсутствует глянцевая поверхность). Чтобы появление белого налета исчезло, достаточно залить в бак качественное топливо и почистить свечу.

Если нагар на свече зажигания белый с глянцевой поверхностью, значит она все время подвергается перегреву. Также на электродах можно увидеть следы эрозии, иными словами, небольшие раковины вместо гладкой поверхности. Это также свидетельствует о чрезмерном перегреве.

Причины могут быть следующие:

  1. Свеча не подходит под данный тип мотора.
  2. Топливная смесь чрезмерно обедненная.
  3. Во впускном трубопроводе происходит запрещенный подсос воздуха.
  4. Перегрев свечи может происходить в результате проблем с системой охлаждения. Проблемы могут быть самые разнообразные — уровень жидкости в системе охлаждения, забивание в радиаторе трубопроводов и так далее.
  5. Если зажигание неправильно выставлено и является ранним. В этом случае можно увидеть и оплавленные электроды, при чем свеча будет чистой, иметь налет белого цвета или другого, при пропуске искры.

Кроме этого, может возникнуть глазурь бело-желтого цвета, что свидетельствует о резком повышении температур в камере сгорания во время сильного увеличения оборотов двигателя. Что бы решить данную проблему, необходимо установить свечи другого типа, которые будут не так сильно реагировать на резкое ускорение во время движения. Стиль езды также следует откорректировать.

Свечи зажигания, о чем говорит красный нагар, как исправить

Появление красного нагара говорит о системных проблемах в работе мотора. По сути, налет красного цвета свидетельствует о результате сгорания разнообразных присадок, которые расположены в топливе или масле. Как правило, красный налет не появляется, если пропорции присадок оптимальные. Однако, как только их количество увеличится, появляется красноватый налет, очень поход на ржавчину. Сложно определить, какие присадки способны вызывать такой эффект. Существует неподтвержденное мнение, что это моющие излишние присадки в масле.

В данном случае, при появлении красного налета, необходимо прочистить свечу, поменять топливо и масло.

Свечи зажигания, о чем говорит черный нагар, как исправить

Сразу стоит сказать, что черный нагар бывает разный по своей структуре. Если он сухой, без масляных разводов и похож на обыкновенную сажу, то существует несколько причин его возникновения, основной из которых является чрезмерное обогащение горючей смеси.

Топливная смесь может быть чрезмерно обогащена в результате влияния нескольких факторов:

  1. Неправильная работа или настройка карбюратора.
  2. Засорение воздушного фильтра и недостаток кислорода в двигателе для полного сгорания горючей смеси.
  3. Проблемы с обогатителем.
  4. Если мотор инжекторный, то появление черного налета связано с повышенным давлением в топливной рампе, из-за чего происходит неумеренный впрыск топлива. Повышенное давление может происходить в результате проблем с регулятором давления горючего.
  5. Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  6. Проблемы с искрой в свече зажигания, энергии которой слишком мало.

Если черный налет имеет в своей структуре признаки маслянистости, значит в камеру сгорания масло попадает в избыточном количестве и не сгорает там полностью. Основными путями попадания масла являются масляные колпачки клапанов или маслосъёмные кольца поршня, которые износились.

Чистка свечей, как убрать нагар со свечей зажигания

Существует два метода очистки свечи от нагара — механический и химический. В последнем случае необходимо демонтировать свечу зажигания, обезжирить, просушить и оставить в 20% растворе аммония ацетата на двадцать минут. Затем следует очистить волосяной щеткой остатки нагара.

Иногда автолюбители сталкиваются с различными проблемами в своих авто. Для проведения диагностики есть множество вариантов. Специализированная диагностика позволяет оценить, в каком состоянии находится двигатель, как изменилась его компрессия. При помощи компьютерной диагностики можно выяснить еще больше полезной информации. Но для этого необходимо обладать определенными навыками и специальным оборудованием, которого у большинства автовладельцев просто нет.

Но опытные автомобилисты знают, что неисправность все-таки можно оценить без применения дополнительных приборов. Диагноз можно легко поставить, изучив зажигания. Причины для образования нагара могут быть совершенно разные. Мы их сейчас рассмотрим.

Типичные ошибки при диагностике

Чтобы получить максимально достоверный результат такой проверки, необходимо осматривать свечи, которые уже достаточно долго используются вместе с мотором. Если же они новые или используются не долго, тогда нагар просто не успеет образоваться и не получится выяснить, почему вдруг мотор стал неправильно работать.

Часто зимой многие при попытке запуска холодного двигателя слышат характерный посторонний шум, который говорит о неровной работе агрегата и сразу осматривают свечи. Это в корне не правильно, потому что черный нагар на свечах зажигания, который будет обнаружен с большой долей вероятности, укажет лишь на слишком богатую горючую смесь, что вполне уместно, когда на улице мороз. Пока двигатель недостаточно прогрет, топливо сгорает не полностью, а неустойчивая работа агрегата может быть из-за поломки воздухопровода. Для того чтобы поставить двигателю правильный диагноз, необходимо оснастить его исправными свечами и использовать их более 200 км. Это исключит различные ошибки, и тогда можно смело изучать нагар на свечах зажигания, причины нагара укажут на неисправность.

Виды нагара

Если при изучении предварительно выкрученных элементов на изоляторе есть отложения, а цвет их варьируется от цвета кофе до светло-коричневого, тогда можно не беспокоиться. Двигатель в норме. Вы можете посмотреть, как выглядит нагар на свечах зажигания. Причины, фото для каждого случая смотрите далее. Если на них нет следов масла, это тоже подтверждает исправность силового агрегата. Если же цвет отложений отличается, тогда необходимо тщательно исследовать двигатель на предмет неисправностей. Различают черный, белый, красный нагар на свечах зажигания, следы бензина или масла, зольный налет, эрозию.

Если нагар черный

Если на поверхности свечи обнаружен налет черного цвета, напоминающий бархат, то можно со всей смелостью заявить о переобогащенной горючей смеси. Среди причин образования выделяют неверные настройки карбюратора либо сбои в работе ЭБУ для инжекторных двигателей.

Также черный нагар на свечах зажигания образуется из-за неисправного лямбда-зонда, изрядно засорившегося воздушного фильтра, различных проблем в механизме воздушной заслонки.

Если нагар белый

Нагара говорит о слишком Пропускать это явление нельзя, так как в итоге эта небольшая проблема может привести к оплавлению свечей или серьезному перегреву цилиндра и камеры сгорания. Это может обернуться прогоранием выпускных клапанов.

Чтобы всего этого не случилось, важно срочно принять правильные меры. Первым делом необходимо установить, почему образовался Причины - дешевое и некачественное топливо, неверные параметры опережения зажигания, неправильный подбор свечей.

Красный нагар

Этот налет, по цвету напоминающий красный кирпич, может образовываться из-за эксплуатации двигателя на сортах горючего с повышенным содержанием свинца и прочих металлических соединений. Всему виной различные популярные жидкости и добавки, которыми повышают октановое число бензина. Так, если двигатель эксплуатируется на этилированном топливе, искра просто не может образовываться нормально. Поэтому красный нагар на свечах зажигания является поводом для более серьезной проверки силового агрегата в СТО с компьютерным оборудованием.

Эрозия

Долгая работа мотора на выработанный свечах может приводить к появлению следов эрозии на электродах. При этом в работе мотора можно наблюдать неустойчивую работу на холостых оборотах, значительное снижение мощности, троение.

Кроме того, что здесь не соблюдался интервал замены, существует еще одна причина для этого явления. Это бензин с тертаэтилсвинцом. Свечи необходимо срочно заменить и перевести мотор на качественное топливо. Возможно, после этого удастся избавиться от эрозии.

Зола

Причина образования зольного налета - попадание масла в цилиндры.

Это случается либо из-за того, что цилиндры выработаны, либо же из-за залегания поршневых колец. Часто образуется такой нагар на свечах зажигания. Причины (ВАЗ-2114 - это сальники): поршневые кольца и другие расходные материалы. Чтобы подтвердить этот диагноз, необходимо понаблюдать за расходом масла и цветом выхлопных газов. Цвет выхлопа будет синим, а аппетиты к смазке увеличиваются.

Следы от бензина

Если в процессе работы мотора свечи постоянно залиты бензином, это может свидетельствовать только о различных проблемах в системе зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей. Чтобы поставить более точный диагноз, ставят новые свечи. Если и они после использования покрыты топливом, тогда машине необходим ремонт.

Следы от масла

Часто при этом силовой агрегат работает с сильными вибрациями. Из выхлопной трубы выходит бело-синий дым. В этом случае также наблюдается повышенный Зачастую масляные следы на свече говорят о неправильном температурном режиме в камерах сгорания, что вызывает нагар на свечах зажигания. Причины этого в износе поршневых колпачков и направляющих клапанных втулок.

Если говорить другими словами, то такие следы говорят о разрушении уплотнителей или внутренних деталей. Это опасная ситуация. Частицы металла при работе мотора попадут в подвижные элемент и будут работать, как абразив, что в итоге приведет к капитальному ремонту мотора. Кстати, не только на автомобилях образуется нагар на свечах зажигания. Причины на скутере - фактически такие же. Черный цвет свидетельствует о неправильной настройке карбюратора. Все те причины, что приводят к нагару на свечах на автомобиле, также актуальны и могут помочь в диагностике и на других видах транспорта, где применяется двигатель внутреннего сгорания.

Как избавиться от нагара

Если вы ездите на авто на небольшие расстояния и не слишком часто, а годовой пробег составляет до 12 тыс. км, тогда чистить свечи рекомендуется перед началом зимы и лета. Если автомобиль постоянно испытывает достаточно серьезные нагрузки, тогда частоту очистки стоит увеличить.

Очистка свечей производится при помощи специальной авто-химии. Их достают и обезжиривают, затем тщательно просушивают и на 20 минут погружают в раствор ацетата аммония. Затем необходимо тщательно очистить свечи при помощи щетки. Не стоит вместо щетки применять металлические предметы. Они оставят на изоляторе царапины, которые затем будут быстрее образовывать нагар на свечах зажигания. Причины (ВАЗ-2110 - не исключение) можно выяснить по цвету свечи.

Если раствора аммония нет, тогда подойдет преобразователь ржавчины.

Состав наливается в емкость, а свеча опускается туда таким образом, чтобы раствор покрывал лишь часть с резьбой и нижнюю часть самой детали.

Чтобы нагар не образовывался вовсе, необходимо заправлять любимый автомобиль качественным топливом, тщательно следить за исправностью всех систем, всегда наблюдать за поведением двигателя. Но если вдруг мотор забарахлил, по свечам всегда можно поставить диагноз.

В первую очередь стоит начать с того, что свежи зажигания функционируют для воспламенения топливовоздушной смеси. Данных механизм работает в запредельных и интенсивных нагрузках при весьма тяжёлых условиях, которые предусматривают воздействия различных химико-биологических факторов, таких как большая температура искры зажигания, а также при сгорании топливной жидкости.

Светло-белый нагар на свече зажигания

Именно основной причиной белого нагара на свечах является та самая химическая реакция, которая происходит в результате сгорания вышеуказанной смеси, вызывающая высокие температуры и продукты распада.

После каждого этапа сгорания будет незначительное количество налёта, цвет которого отображает проблемы в работе механизма монитора, качестве топливной смеси, а также неполадки в других системах автомобиля. Идеальный вариант цвета налёта должен быть светло-серым , другие оттенки нагара сгораемой воздушно-топливной смеси свидетельствуют о сбоях и некачественной работы мотора. Давайте поговорим дальше об этом в статье.

Белый нагар

Белый нагар на свечах

При ремонте либо систематической проверке вашего автомобиля, вы заметили нагар белого цвета на свечах, тогда нужно понимать, что ваш автомобиль в неисправном состоянии.

Из этого можно сделать вывод, что свеча зажигания может многое рассказать о «здоровье» двигателя, это известно любому автолюбителю, который тщательно заботится о своём транспорте. Большинство из вас подумают, что проще всего положиться на современные диагностические работы, которые выполнят высококвалифицированные специалисты, но тут мы с вами полностью не согласимся, поскольку не всем владельцев авто, под силу оплатить такие финансовые затраты, а некоторые получают удовольствие от процесса монтажа и диагностики своими собственными руками.

Поэтапная диагностика

Для поэтапной диагностики необходимо выяснить и уточнить, сколько функционировал двигатель до появления нагара, ведь это напрямую зависит на результат предстоящей работы над устранением такого рода проблемы.

Основные причины появления белого нагара на свече зажигания

Ещё один пример белого нагара на свече инжекторного двигателя

Причины белого нагара на моторе вашего автомобиля могут быть разные. Например, если есть металлические осколки на поверхности или крупные осколки отложений , которые оседают в нижней части электрода, то это предусматривает, что топливная смесь выделяет очень много тепловой энергии которая конденсируется в таких видоизменениях налёта.

Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что он представляет особую опасность для свеч зажигания вашего автомобиля.

Нагар свидетельствует, о том, что охлаждение свечи происходит не на оптимальном температурном режиме. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что в результате может спровоцировать трещины в клапане. В таком случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о недостатках жидкости в топливной системе.

Дополнительные причины

  • В системе сгорания слабо работающая топливно-воздушная смесь.
  • Трубопроводная система выталкивает лишний воздух.
  • Свеча зажигания производит искры в коротких темпах, из-за некачественных опций подачи топливной смеси.
  • Неработоспособная свеча, которая не подходит для вашей топливной системы сгорания.

Если налёт с металлическими отложениями, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам. До решения такого рода проблемы не пробуйте эксплуатировать автомобиль ни в коем случае, это может быть небезопасно.

Белый нагар, который оседает на основании электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому, скорое всего проблема в бензине, и лучше всего, его заменить на более качественный и продуктивный, а в будущем заливайте другое топливо.

Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?

Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.

Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.

Как устранить налёт белый налёт?

Чистка свечей зажигания

Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.

Выводы

В конце концов, если вы видите белый нагар на свечах зажигания стоит немедленно задуматься о ремонте и качественной чистке определённых систем автомобиля, где образуется налёт. Запомните нагар, это следствия неполадки либо не правильного функционирования одной из систем вашего авто и при устранении проблем в сбое работоспособности обращайте внимания на цвет и осадок.