Как найти на шине год выпуска. Как узнать год выпуска шины

Причинно-следственные связи можно, конечно, не замечать. Но в один прекрасный день абсолютно неощутимые цифры и символы превращаются в реальную неприятность. Проецируя эту тенденцию на автомобильные шины, можно сказать проще - если не обращать внимания на то, что написано на покрышке, можно вляпаться в довольно серьёзную проблему. В первую очередь, это касается срока годности шин.

Имеет ли авторезина срок годности

Чего проще, авторезина - не селёдка, за сутки не испортится. Однако можно спорить, что 90% владельцев автомобилей даже не задумывались над тем, как узнать год выпуска шины и зачем вообще это нужно. Между тем, любой производитель даёт гарантию на хранение покрышки от трёх до пяти лет, но только в том случае, если хранится она правильно.

Автоматически выплывает ещё один вопрос - а как и где хранилась покрышка до того, как она была установлена на наш автомобиль? Чтобы понимать, что речь идёт о серьёзных вещах, приведём несколько доводов в пользу того, что год выпуска и способ хранения шины очень важны, но для начала установим дату выпуска покрышки, независимо от страны-производителя.

Где указана дата выпуска шины

Вот простая инструкция, пользуясь которой можно запросто узнать в каком году и в каком месяце выпущена покрышка.


Как определить качество хранения новой шины

Производители качественных шин заявляют о сроке годности резиноматериала и сохранении характеристик на срок от 5 до 7 лет, однако решающую роль играют, конечно, условия эксплуатации и хранения автомобильной резины. На глаз определить качество шин довольно сложно, но есть некоторые симптомы, которые говорят о том, что они хранились неправильно.

В первую очередь, это наличие трещин и потеря геометрии покрышки. Даже малейшая трещина на поверхности говорит о том, что покрышка хранилась неправильно и от такой покупки лучше воздержаться или попросить другую аналогичную шину. Трещина может быть как одна, крупная, что говорит о том, что во время хранения колесо испытывало нагрузку, но может быть, что поверхность покрыта сетью мелких трещин - это признак того, что колесо хранилось или под солнечными лучами или недалеко от обогревательных приборов.

Даже самая качественная покрышка, произведённая по самым совершенным технологиям, со временем стареет даже хранясь в идеальных условиях. Процесс старения резиноматериала как раз и выражается в трещинах, о которых мы говорили и деформации каркаса. Это ещё опаснее, по той причине, что через трещину к каркасу проникает влага и изнутри начинает процесс деформации сложной структуры колеса, который может быть не виден снаружи.

Гарантии производителя и стандарты пробега

К примеру, перед тем как узнать год выпуска Nokian, Michelin, лучше поинтересоваться условиями их хранения. Эти компании предоставляют гарантию в 9-10 лет и при удовлетворительном состоянии нового колеса и дате не старшей 7-9 лет, покрышка сможет служить ещё столько же. Тем не менее, не так давно в городе Крефельд, Германия, проходил судебный процесс по делу об аварии спортивного автомобиля. Авария, как выяснилось, произошла по вине продавца покрышек, который продал их как новые, при том что после выпуска прошло не 5 лет, как указал производитель, а пять лет и шесть месяцев.

Существуют определённые стандарты срока годности и пробега автомобильных шин. К примеру, если руководствоваться ГОСТами, то для легковых автомобилей, лёгких грузовиков и микроавтобусов грузоподъёмность которых не превышает двух тонн, максимальный пробег покрышки составляет 45 000 км. Для грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 4 тонн, критический пробег - 60 000 км, а при пробеге 70 тысяч необходимо менять покрышки у грузовиков грузоподъемностью более четырёх тонн. Следите за цифрами на колёсах и удачных всем дорог!

Многие мастера автосервиса и шиномонтажа с одного взгляда на шины могут определить год и месяц их выпуска. Это не фокус и не введение в заблуждение доверчивого клиента. Определить дату выпуска шин, действительно, несложно. Бывалые мастера могут сделать это в уме, а вам вполне хватит календарика под рукой. Просто надо знать, куда смотреть.

Каждой партии выпускаемых автомобильных покрышек присваивается свой серийный номер. Он состоит из цифр и латинских букв и наносится на обе боковые стороны шины. С одной стороны номер печатается полностью, с другой – стоят буквы и начальные цифры номера. Часто 4-х или 3-значный номер заключен еще и в овальный штамп, так что найти и определить его нетрудно. Последние 3 или 4 цифры номера укажут вам на дату его изготовления. Сейчас более распространены шины с 4-значным номером. Это означает, что их изготовили после 2000 года, когда производители перешли на новую, более удобную систему нумерации. Первые 2 цифры из четырех указывают на неделю, когда были выпущены покрышки, а последние две цифры – год их выпуска. Например, если число на покрышке 2110, это значит, что шина вышла в мае 2010 года.


Определить точную дату выпуска шин легко по обычному календарю, либо прибегнуть к услугам различных интернет-сайтов, на страницах которых есть он-лайн-калькуляторы для определения даты выпуска покрышек. Действуют они просто: вы вводите последние цифры серийного номера и получаете в ответ дату выпуска шин.


Если на автомобильной шине вместо 4 цифр только 3, это означает, что покрышка изготовлена до 2000 года. В этом случае первые две цифры означают неделю выпуска, а последняя – последнюю цифру года. Тут надо отметить, что покрышки могут быть как 80-х, так и 90-х годов. На шинах 80-х трехзначный номер окружен с двух сторон звездочками, а в 90-е годы после цифр идет пробел и звездочка, либо треугольник и звездочка.


Производители качественных шин заявляют гарантию на изделия 5 лет. Но по факту они могут прослужить даже дольше, если не износятся из-за большого пробега, при условии правильного хранения и эксплуатации. Покупая шины, обращайте внимание на дату выпуска, но не ставьте ее во главу угла. Так как при правильном хранении автомобильные шины сохраняют свои качества 7-10 лет.


Если вы покупаете автомобильные шины, помимо оценки даты выпуска, осмотрите еще и сами шины: оцените высоту протектора, цвет – с течением времени шины становятся из насыщенно-черных белесо-серыми, их поверхность растрескивается и покрывается паутиной мелких трещин. Если все эти признаки налицо, значит, шины неправильно хранились, и их эксплуатационные качества ухудшились. Попросите принести вам покрышки более свежего года выпуска или вообще откажитесь от покупки.

Шина обеспечивает комфорт и безопасность поездки в том случае, если она полностью соответствует техническим характеристикам автомобиля и условиям эксплуатации.

Подобрать шину Bridgestone поможет маркировка, указанная на боковине.

Конструкция покрышки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Чтобы понимать обозначение маркировки необходимо иметь представление о конструкции покрышки.

Составные части шины:

  • Каркас
  • Слои брекера
  • Протектор
  • Боковина

Каркас — несущая часть покрышки. Состоит из нескольких слоев корда.
Каждый слой представляет собой прорезиненную синтетическую ткань из толстых нитей, расположенных в радиальном направлении и тонких нитей, переплетающих радиальные. В усиленной конструкции каркаса присутствуют металлические нити. Такие покрышки устанавливаются на грузовики и микроавтобусы.

Слои корда, составляющие брекер, находятся между основанием и протектором. Брекер гасит вибрацию и удары при движении.

Протектор — контактирующая с дорогой часть покрышки. На протектор наносится рисунок, определяющий сцепные свойства шины.

Сегмент шины, посредством которого она крепится к колесу, называется борт.

Боковина — защищает внутреннюю конструкцию от внешнего воздействия. Маркировка наносится на боковину покрышки.

Важные сведения

Шины выпускаются в камерном и бескамерном варианте. Бескамерные крепятся на усиленные диски с более надежными элементами крепления.

Шины Bridgestone различают по назначению:

  • Дорожные или летние. Предназначены для эксплуатации при температуре выше +5 о С. Обеспечивают хорошее сцепление с сухим и мокрым покрытием. Хуже всего ведут себя на грунтовых дорогах. Не подходят для обледенелых или заснеженных участков.
  • Зимние. По динамическим свойствам уступают летним. Приспособлены для движения на скользких, заснеженных участках. Есть возможность дополнительной ошиповки протектора.
  • Всесезонные. Могут эксплуатироваться летом и зимой, но по своим сцепным характеристикам уступают сезонным покрышкам.
  • Универсальные. Устанавливаются на внедорожники. Хорошо держат сцепление и обеспечивают проходимость как на грунтовых дорогах, так и на асфальтовом покрытии.
  • Специальные шины улучшенной проходимости. Позволяют двигаться на мягком грунте и в условиях бездорожья. Устанавливаются на спецтехнику.

Для обозначения сезонности используется специальная маркировка.

Определение типоразмера

Основная надпись, на которую нужно обращать внимание при выборе шины — типоразмер. Это самое крупное изображение после названия производителя.

Описание:

Расшифровка:

205 — Ширина секции шины в мм. Линейное расстояние между боковинами. Шина измеряется в накаченном состоянии. При измерении не учитываются выступающие части маркировки.

65 — Высота профиля. Относительная величина, исчисляемая в процентах. Представляет собой отношение высоты профиля к ширине секции. Высота профиля — расстояние между посадочным и внешним диаметром. Посадочный диаметр определяется в месте крепления шины на обод колеса.

Высота профиля не указывается в маркировке, если ее величина больше 80%. Начиная с 75% и далее (шаг 5%: 75, 70, 65…) обязательно наносится. Чем больше величина, тем шина смотрится выше.

Шина с показателем высоты 55 и ниже относится к низкопрофильным. У такой шины увеличена ширина протектора. Резина придает автомобилю спортивную динамику. Повышает боковую устойчивость при резких поворотах. Уменьшает тормозной путь. Не подходит для наших дорожных условий, поскольку чувствительна к неровностям полотна и не может эксплуатироваться в плохих погодных условиях. На мокрой поверхности существенно возрастает риск водного заноса. В наших условия рекомендуется эксплуатация шин с высотой профиля от 70%.

R — Указывает на радиальный тип конструкции корда.

15 — Диаметр колесного диска. Показатель в дюймах.

94 — Индекс предельной нагрузки на одно колесо. Выражается в кг. Отражает критическую массу, при которой автомобиль не должен эксплуатироваться. Отметка 94 соответствует предельной массе 670 кг.

Н — Символ скорости. Означает максимальный порог превышение которого запрещается. Н соответствует 210 км/ч.

Показатели типоразмера — это основная информация, от которой отталкиваются при выборе покрышек.

Крупными буквами на боковине указывается название производителя Bridgestone и модель шины.

Американская система маркирования

Выше указана европейская система обозначений. Американская маркировка наносится в соответствии со стандартами качества Транспортного Департамента США. Такие покрышки выпускаются для эксплуатации на территории Североамериканских штатов. Все обозначения выражаются в дюймах.

Маркировка 31 Х 10,5 R 15

Расшифровка:

31 — Внешний диаметр покрышки

10,5 — Величина секции

R — Радиальное расположение нитей корда

15 — Посадочный диаметр

Обозначения, имеющие отношение к рисунку протектора

По характеру рисунка протекторы делятся на:

  • Ненаправленные. Симметричные, относительно своей продольной оси, или универсальные
  • Направленные. Симметричные. Имеют углубления, способствующие лучшему отводу воды
  • Асимметричные. Совмещают несколько полезных свойств. Внешняя сторона может обеспечивать лучшее сцепление с сухой поверхностью, а внутренняя работать на отведение воды

При установке колес учитываются обозначения:

Outside Наружная сторона асимметричной покрышки

Inside Внутренняя сторона асимметричного колеса

Rotation — Эта надпись в соединении со стрелкой указывает направление движения колеса. Говорит о том, что протектор направленный. При неправильной установке, вода скапливается в канавках протектора, что создает условия для аквапланирования.

Маркировка по типу сезонности

Используются как буквенные обозначения, так и изображения в виде пиктограмм:

M+S — Зимняя резина. Предназначается для движения по грязи и снегу. Имеет повышенное сцепление с дорогой при отрицательных температурах.

Изображение снежинки — Используется в сочетании с буквами M+S или самостоятельно. Обозначает зимние шины.

AS или R+W — Всесезонные покрышки.

Изображения: солнце, зонт, лист, снежинка — Указывает на возможность эксплуатации шины в любое время года.

Если маркировка не содержит сезонных обозначений — это говорит о том, что резина подлежит эксплуатации только в летнее время.

Другая информация

На боковине содержится иная, напечатанная мелким шрифтом, информация:

Tube tipe — В шине должна быть камера

Tubeless — Бескамерная покрышка

RFT — В изготовлении шины использована технология Ранфлет. Боковины покрышки усиливаются дополнительным слоем. В случае прокола колеса автомобиль сможет продолжить движение с ограничением по скорости 80 км/ и дальностью расстояния 150 км.

У Бриджстоун технология Ранфлет используется для нешипованной резины. Такими покрышками оснащаются только автомобили, имеющие систему мониторинга давления в шинах.

Treadwear — В сочетании с числом указывает на износоустойчивость резины. Для эксплуатации покрышки в повседневных условиях этот показатель должен быть в пределах 220-340.

Temperature — В сочетании с буквами А, В, С обозначает термостойкость цепляющейся поверхности шины при движении на максимальных скоростях.

Traction — Индекс максимального сцепления с дорожным покрытием.

Под надписью Bridgestone находится изображение овала, включающего три буквы и четыре цифры. Буквенное обозначение — служебная информация. Цифровое обозначение — дата выпуска резины. Важный показатель. Срок хранения покрышки не должен превышать 5 лет. Первые две цифры в овале означают месяц изготовления. Остальные две — год производства (16 — 2016 год).

Е, обведенная в круг и последующие 7 цифр — Европейский стандарт качества и серия сертификата. Американский стандарт обозначается DOT.

TWI — показывает в каком месте необходимо искать индикатор износа протектора. Рекомендуемая степень износа для зимних шин 5,5 мм. При более низком показателе требуется замена покрышек.

Max load и Max Pressure — Максимальная нагрузка и максимальное давление в шинах.

Reinforced — Усиленная боковина

Steel — Стальные пластины в каркасе конструкции

Ближе к центру шины указывается страна производитель.

В России шины Бриджстоун маркируются согласно европейской классификации. Показатели, от которых стоит отталкиваться приступая к выбору, — типоразмер и сезонность. При установке колеса учитывается направленность протектора. Мелким шрифтом производитель сообщает о деталях конструкции. Перед покупкой сверяется дата производства покрышки. Разноцветные линии вдоль протектора не несут потребительской информации. Так обозначается определенная партия, поступающая на склад.

Хорошие мастера автосервисов и шиномонтажных мастерских знают, как с одного лишь взгляда определить год выпуска шины. Это не фокусы и не «выпендрёж» перед доверчивым клиентом для "вау"-эффекта. На самом деле это определяется очень просто, главное знать, куда смотреть. А там уже всё зависит от арифметических способностей или наличия под рукой календаря.

Интересно! Шины появились ещё задолго до появления автомобилей и даже велосипедов. Первые образцы изготавливались из металла. Это были первые предпосылки к созданию аналогов современных шин. Джон Данлоп, когда ездил на велосипеде по неровным дорогам, страдал от ужасной мигрени, ведь тогда ещё не было пружинных подвесок. Это и сподвигло изобретателя на первые эксперименты с резиной.

Есть ли срок годности у резины автомобиля

Изделия из резины, как и многое в природе и в искусственно созданном человеком мире, подвержены износу и старению. Специальные примеси, добавляемые в материал при изготовлении покрышек, замедляют старение, но длительная эксплуатация уничтожает резину быстрее естественного процесса. В протекторе и на боковинах образовываются микротрещины, а это, как правило, влечёт за собой и деформацию каркаса.

Специалисты рекомендуют производить замену шин, когда их срок годности уже почти истёк. И это относится даже к тем покрышкам, в которые даже ни разу «не обувался» автомобиль. Средний «период жизни» большинства автомобильных шин составляет 5-6 лет с момента их производства. Поэтому важно знать, где на шинах пишется год выпуска.

Старение шин зависит от множества происходящих физических и химических процессов. С течением времени это пагубно сказывается на выполняемых ими функциях. Это больше относится к тем шинам, которые просто стоят где-то в гараже и ждут своего часа, или тех, которые одеваются раз в год на один месяц. Те же покрышки, что находятся в постоянном рабочем режиме, гораздо позже обретают хрупкость. Ведь размягчители резины катализируются только при вращении автомобильных колёс.

Компания Michelin даёт гарантию на свою продукцию около десяти лет, когда многие другие не поднимают планку выше шести. Тем более, если покрышка не имеет ни единого из вышеперечисленных дефектов. Помимо того, как определить год выпуска шины и сколько она способна прослужить, важным моментом является различие их по категориям. Ясно, что покрышки с маркировкой ZR (свыше 240 км/ч) во время эксплуатации подвергается огромным нагрузкам, чего нельзя сказать о покрышках категории S (до 180 км/ч).

Логично будет предположить, что резина, предназначенная для высоких скоростей, должна откатывать своё не более пяти-шести лет. А жилые прицепы и трейлеры? Проходят в год мало, дольше стоят на полуспущенных, протектор не стёртый. Их можно в утиль хоть через восемь лет. Это актуально в том случае, когда профиль резины выглядит достаточно хорошо. Определить возраст резины в таком случае не составит труда, главное, чтобы была видна дата производства шины.

Интересно знать! Самая большая шина в мире расположена в Детройте, который ещё называют «город моторов». Но сконструирована она была в Нью-Йорке для Всемирной выставки 1965 года компанией Uniroyal.

Как узнать год выпуска шин и зачем это делать

Каждая партия выпущенных автомобильных покрышек получает индивидуальный серийный номер. Но где его можно найти на шинах и как определить, что там указан год выпуска? Номер состоит из комбинированных букв латиницы и цифр. Располагается он по обеим боковым сторонам покрышки. На одной стороне он пропечатан целиком, на другую же он дублируется частично: только буквы и начальные цифры. Последнее трёх- или четырёхзначное число и указывает на дату производства. Для удобства год выпуска шины заключают в овальный штамп, чтобы это быстрее наталкивало автомобилистов, где смотреть.

На сегодняшний день более распространёнными являются покрышки с номером из четырёх цифр. Это значит, что они были изготовлены после наступления «миллениума». Тогда компании-производители перешли на более удобную нумерационную систему. Две цифры в начале указывают на неделю, вторая пара – на год производства. Допустим, есть покрышка с номером 3412. Как по нему узнать год и месяц изготовления шины? Всё просто. Тридцать четвёртая неделя – это август, ну а двенадцать – это 2012 год. Значит, шина была выпущена в конце лета 2012 года.


Среди автомобилистов встречаются очень щепетильные люди, которых не покидает мысль, а как же узнать более точную дату изготовления, когда известен год выпуска шины и даже месяц. Можно воспользоваться простым календарём или онлайн-калькулятором для просчёта даты выпуска автомобильной «обуви». Разобраться в них труда большого не составит. Просто нужно ввести последние цифры серийника покрышки, а далее уже будет обнаружена точная дата выпуска резины.

Если серийный номер состоит из трёх цифр, тогда знайте, что покрышка была произведена до 2000-го года. Первые две цифры аналогичны с четырёхзначным вариантом по своему значению, а вот третья означает последнюю цифру года. Но тут возникает дилемма: шина могла быть выпущена и в 80-е, и в 90-е. Как точнее посмотреть год выпуска резины? Шины из восьмидесятых имеют по бокам серийника звёздочки, из «лихих» после цифр идёт пробел, затем звёздочка, или ещё и треугольник.

Качественные шины могут прослужить гораздо дольше заявленного производителем срока. Главное соблюдать правильные условия хранения и эксплуатации. При покупке шин не ориентируйтесь только на дату выпуска, а осмотрите и сами покрышки. Насколько высота протектора отвечает вашим требованиям, чёрный ли цвет. Со временем он превращается в белёсо-серый, а поверхность покрывается паутиной маленьких трещин.

Если все эти признаки есть, значит, покрышки хранились неверно. Если вам не предоставят аналогичную модель, но посвежее, тогда не берите их и вовсе.

Знаете ли Вы? Только лишь четверть всех автомобилистов систематически проводят проверку давления в шинах. Из них 18% мужчин и 4% женщин делают это по рекомендациям производителей – еженедельно. Остальные же ездят на покрышках с недостаточным давлением.

Возможно ли определить условия хранения шин автомобиля

Порой, проходя меж рядов автомобильных покрышек иностранного производства, удивляешься находчивости рыночных маркетологов. По их заверениям, производители дают гарантию на свой товар до девяти, а то и десять лет. А характеристики настолько универсальные, что поражают своей уникальностью, будто это инопланетные технологии. И на такие уловки люди с радостью ведутся. И тут возникает резонный вопрос, а стоит ли доверять такому товару? Как не ошибиться в выборе производителей автомобильных шин?

В первую очередь, зарекитесь покупать автообувь на рынке и тем более у кого-то с рук. Велик процент наткнуться на подделку, которая прослужит недолго, да и характеристики изделия будут весьма сомнительными. Вторым настораживающим моментом будет стоимость шин, которая слишком занижена для известного бренда. Покрышки, условия хранения которых были нарушены, отличаются в первую очередь по внешним признакам: они мятые, и их форма деформирована. Делайте такие покупки в магазинах с проверенной репутацией, где вы сможете вернуть товар в условленный срок при необходимости.

Обязательно проверяйте эксплуатационный срок и сами изделия на наличие визуальных повреждений и дефектов. Мировые бренды дают гарантию до двух лет. За этот период шины можно будет вернуть обратно продавцу, если он не эксплуатировался, а технические характеристики упали или вовсе были утрачены. И напоследок о качестве. Как бы ни было прискорбно, но иностранные производители делают более качественный товар, чем отечественные.

Это интересно! В маленьком колумбийском городке расположилась мастерская по пошиву одежды и обуви из старых автомобильных покрышек. Специально выбираются только мягкие покрышки, податливые к раскройке, из которых можно сшить многое для повседневного гардероба.

Подписывайтесь на наши ленты в

В своё время журналисты различных автомобильных изданий и интернет-порталов раздули шумиху о дате производства шин, их быстром старении и тому подобных не совсем корректных домыслах. Видимо на тот момент не было других глобальных проблем в мире, как например, украинский кризис или падение цены на нефть, а писать о чем то было надо. А мы, как профессионалы, считаем эти домыслы полным бредом. Существует довольно чёткая формулировка по поводу возраста автомобильных шин. Шины до 5 лет по ГОСТу считаются новыми.

Большинство шин на наших складах являются шинами этого или прошлого года, но наша компания принимает к себе на склад от поставщиков любые шины этого десятилетия, нет ничего страшного даже в более возрастных шинах. Главное, чтобы эти шины хранились без воздействия солнышка, дождя и ветра . Даже температура хранения не важна. А шины, длительное время хранившиеся под воздействием данных факторов (то есть на улице) будут сразу отличимы на внешний взгляд по серому цвету и не товарному состоянию. Ценник на такие шины тоже скорее всего будет в 2 раза ниже нормального.

Существует много людей, которые гордятся тем, что отъездили на шинах до 10 лет (как правило речь идет о зимнем Бриджстоуне). Вот как раз в этом моменте с ними можно (и нужно) не согласиться - ведь шина стареет под воздействием ветра, влаги, солей и реагентов на дороге и ультрафиолетового излучения. Шины же на складе не подвержены всем этим, по истине вредным факторам.

Например, мы устанавливали на "Чайку" Московской Патриархии новые отечественные шины 1968 года выпуска и проблем не возникло абсолютно никаких, ни при монтаже, ни при дальнейшей эксплуатации. Резина отвечала всем требованиям по внешним признакам. Не зная её истинной даты производства, её нельзя было отличить от шин произведённых за последние годы. Это говорит о том, что эти шины складировались при правильных, подходящих для этого условиях хранения . А вот если вдруг вы видите склад шин под открытым небом, тогда имеет смысл задуматься, осуществлять ли покупку в подобной организации.

Существует и ещё пример, насколько хорошо продаются в данный момент шины Goodyear Eagle F1 GSD3 , которые сняты с производства около трёх лет назад. Появившиеся вновь на рынке весной 2015 года, они все имеют дату выпуска 2010-2011 год. Причем в тех же типоразмерах можно дешевле купить новые летние Пирелли или почти по той же цене приобрести новый летний Мишлен , но данная модель Гудьер имеет столько поклонников, что они выбирают именно ее, несмотря на возраст покрышек.

Кстати, еще раз о цене . Как правило шины четырех-пяти летнего возраста стоят все-таки дешевле более молодых покрышек. Но этого может не знать ни наш менеджер по продажам, ни наш менеджер по закупкам. Ни в одной накладной или прочем документе дата выпуска шин не указывается. А вот поставщик, у кого данная партия товаров залежалась на складе, может быть это и знает, и поэтому так дешево ее продает. А у нас стандартная фиксированная наценка и нам все равно, какого года эта шина, если она в нормальном товарном виде. Проблем с ней не будет. Приглядываться и проверять дату мы начинаем только у шин серого цвета и решаем, принимать их или нет, актуальная ли цена данному состоянию .

А если кто-то хочет обвинить нас в беспечности, приглашаем на наш склад в сезон, принять 1000 колес в день в ассортименте и отгрузить столько же, в основном по 4 штуки, все разные. Ни разу не ошибиться с размерами, названиями, скоростными и нагрузочными индексами (ошибки бьют кладовщика по карману), выслушать матершины клиента, приехавшего сделать возврат 13-х колес "почему так долго, вы что тут сопли жуете, бросьте своих покупателей и займитесь мной", и после всего этого посмотрим, будет ли у вас время и желание приглядываться, какого же года вот та 1001-я покрышечка, вылетающая из темного внутри грузовичка со скоростью броска вашего коллеги.

Владельцы дорогих машин никогда не обращают внимания на дату выпуска и страну-производителя. Они знают, на что в этой жизни нужно обращать внимание, чему уделять время. Именно поэтому они богаты, именно поэтому они на Поршах, Рэйнджах, Бумерах, Ягуарах, Мазератти и Меринах. Поэтому мы считаем тех, кто хочет приобрести шины, которые произведены всего лишь пару месяцев назад и в конкретной стране-производителе, людьми, которые не ценят ни наше, ни собственное время. Шины - это не колбаса и даже не водка , которой кстати как и шинам время не очень вредит.

И ладно еще, если такой привередливый автолюбитель совершает покупку заранее, в августе-сентябре или в феврале-марте - мы готовы уделить ему максимум внимания. Но когда человек реально дождался самого пика сезона (начало снегопадов осенью или резкое потепление весной), и не просто требует подобрать ему шины этого года, а еще и одной партии или пуще того, сделать запрос, какого года шины находятся на нашем центральном складе, то тут уж бывает, мы не в силах ему помочь. Просто потому, что из-за его капризов не сможем обслужить трех других ничем не виноватых покупателей.

Из-за другого года выпуска или страны ни одна машина в аварию не попала. Они бьются по другим причинам. А вот время нужно ценить - это единственный невосполнимый ресурс. Потерянные деньги можно снова заработать, разбитую машину можно заменить на новую, а время уходит и уходит навсегда. Его уже не воротить. Давайте его ценить.

Еще один момент: мы торгуем колесами дешево. Именно поэтому у нас определенное число сотрудников, которые работают почти на пределе своих возможностей (в высокий сезон бывает и выше его). Особенно это касается центрального склада, сезонность на котором сглажена. Если сотрудники центрального склада (ЦС) будут отвечать на вопросы о дате выпуска нашим сотрудникам с других филиалов, то нам на всех филиалах придется удвоить количество персонала. И тогда мы уже не сможем держать низкие цены .

Считайте сами: звонок или письмо на центральный склад с запросом даты выпуска, поиск шин на ЦС, поиск мелких и малозаметных цифр с датой выпуска на боковине покрышек, ответное письмо или звонок на филиал, повторный звонок от продавца клиенту - на это уйдет минимум двадцать минут работы сотрудников, при том что просто переместить эти шины в грузовик без звонков и писем, по электронному перемещению занимает в три раза меньше времени и задействован только склад, продавцы занимаются своим делом, хотя даже в таком случае до них бывает сложновато дозвониться.

Кто-то спросит: а не можете ли вы заранее знать, какой даты выпуска колеса у вас на складе и вносить в программу? Можем конечно. Но встает тот же вопрос: фуры, привезшую в среднем тысячу колес, принимает определенное число сотрудников определенное время. Дата выпуска заранее не значится ни в одних отгрузочных документах, накладных, ГТД. Если наша фирма возьмет на себя вопрос с внесением данной даты в программу, то нам придется потратить уйму времени, и задублировать номенклатуру несметное количество раз. Ведь у 100 одинаковых колес неделя выпуска может оказаться совсем разной и получится 10 вариантов одной шины. Просто в одной номенклатурной позиции подписать пять или десять разных дат выпуска? Тоже не вариант, как потом учесть какую кому отгрузил.

Итог: 90% продаваемых нами шин этого года выпуска. 5% - прошлогодние. А у последних 5% дата выпуска как правило отражена в цене, поэтому наивно полагать, когда шина именитого производителя стоит на уровне корейской, что вам выдадут шины этого года, да еще и одной недели выпуска.

Но мы не отказываем и хоть и считаем данную проблему высосанной из пальца, готовы сообщить или показать вам дату выпуска колес, когда они приехали на определенный филиал. Для нас будет куда меньшей потерей времени и сил просто продать эти колеса следующему, менее капризному клиенту, чем делать запросы на центральный склад.

PS. И еще о разной неделе выпуска . Это требование мы вообще считаем покупательским экстремизмом. Современные авто все оборудованы АБС с регулятором тормозных усилий для каждого колеса и поэтому не будет страшным даже если у вас слева/спереди будет одна марка шин, а справа/сзади другая. Главное, чтобы все эти покрышки были примерно одного назначения (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина) с одинаковой глубиной протектора и степенью износа. Даже если предположить, что шины с разной датой выпуска могут иметь немного разную жесткость и сцепные свойства (это народная «мудрость», не подтвержденная ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения.

Куда чаще автомобилисты попадают в аварию из-за неумения пользоваться собственным авто , а не из-за покрышек со старой датой выпуска.

А именно: при экстренном торможении (особенно на скользком покрытии), происходит срабатывание абс, стрекочут тормоза, машина тормозит совсем не так быстро, как хотелось бы, а автомобилист не увеличивает нажатие на педаль тормоза, безучастно смотрит на неумолимо сокращающуюся дистанцию с другим авто и понимает, что он уже ничего не может предпринять и от него ничего не зависит. В чем ошибка? Их тут даже две. Первая состоит в том, что АБС не дает в данный момент заблокировать колесо с самым низким уровнем сцепления с дорогой (например то, под которым находится лёд). Другие же колеса возможно и тормозить еще толком не начали, находятся на асфальте и могут в разы улучшить эффективность торможения. Но автовладелец, не читавший внимательно инструкцию по эксплуатации своего ТС, не понимает, что ему нужно давить на педаль тормоза со всей силы, продавливая/дожимая до сработки АБС не только самое слабое, но и все остальные колеса до максимального сцепления с дорогой, заставляя каждое из них включиться в работу на 100% и выжать максимум тормозных возможностей от каждого, отдельно взятого колеса.
Вторая ошибка не так очевидна и выполняется она согласно правилам дорожного движения. Ведь ПДД требуют от водителя в случае аварийной ситуации экстренного торможения и не велят крутить рулем и совершать маневры. Конечно крайне глупо будет выезжать на загруженную встречную полосу или тротуар во избежание аварии. Вас признают виновником и ваша ответственность может в разы возрасти по сравнению с мелкой аварией на дороге. Но очень полезным является совет: не смотреть на другие машины и предметы в случае экстренной ситуации, так как куда смотришь, туда и приедешь. Важно наметить себе выход, выезд, проход из сложившейся ситуации и смотреть и проехать именно по нему, где бы он не проходил.

Удачи на дорогах! Ездите аккуратно, не на пределе.

С уважением, ген. директор Жданов ИГ.