Как очистить клеммы и избежать дальнейшего окисления? Чем убрать окисление с контактов аккумулятора.

июня 25, 2017

Ежегодно на рынке появляются новые модели аккумуляторных батарей (АКБ) с улучшенными техническими характеристиками. Они обладают высокой резервной емкостью, прекрасно работают при низких температурах, не боятся глубоких разрядов, легко выдают большие токи и отлично принимают заряд. Но одно остается неизменным – выступающие сверху клеммы аккумуляторных батарей достаточно уязвимы и требуют особого внимания. Наш материал расскажет, как избавиться от окисления контактов и клемм аккумулятора и обеспечить его безупречную работу.

ПОЧЕМУ ОКИСЛЯЮТСЯ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
С проблемой окислившихся клемм аккумулятора в той или иной мере сталкивается каждый автомобилист. Особо актуальной она становится в межсезонье, когда высокая влажность и частая смена температур могут значительно ускорить этот нежелательный процесс.

В большинстве случаев окисление клемм аккумулятора происходит вследствие попадания на клеммы паров электролита, протечки электролита на контакты или неисправностей электрооборудования автомобиля.

НА ЗАМЕТКУ

Следует помнить, что даже новая АКБ может испарять немного кислоты.

Однако, заметив на поверхности клемм аккумулятора белый налет, в первую очередь необходимо разобраться в причинах его возникновения. После этого нужно принять все необходимые меры по его устранению и предотвращению повторного появления.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА
Многие владельцы автомобилей не считают появление белого налета на клеммах аккумулятора серьезной проблемой, однако это может доставить им немало неприятностей. Часто водители, сталкиваясь с проблемой запуска двигателя, даже и не подозревают, что дело может быть именно в окислившихся клеммах . Ведь покрытые налетом клеммы значительно снижают эффективность работы аккумулятора. А в случаях, когда окислительные процессы идут настолько интенсивно, что белый налет практически полностью покрывает клеммы, аккумуляторная батарея может не справиться со своей задачей – и вы не сможете даже завести свой автомобиль.

Чтобы избежать неожиданных сюрпризов, необходимо регулярно осматривать аккумуляторную батарею, следить за ее состоянием, заниматься профилактикой и, конечно же, принимать меры при первых же признаках сбоев в ее работе.

КАК РАЗГЛЯДЕТЬ И УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ
Определить, что проблема заключается именно в окислении контактов, можно по следующим признакам:

  • Вы включаете зажигание, но стартер «схватывает» не с первого раза или слишком тяжело проворачивает коленвал, как будто аккумулятор сильно разряжен. Причина может быть в окислении клемм, особенно если ваша АКБ достаточно новая либо вы совсем недавно подливали электролит и заряжали батарею.
  • Свет фар и габаритных огней стал значительно более тусклым. Ищите причину не только в слабом заряде – возможно, это сигнал о том, что на аккумуляторной батарее окислились контакты.

В любом случае в данной ситуации необходимо принимать своевременные меры, чтобы предотвратить серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля. И есть лишь два способа решения этой проблемы:

ЗАМЕНА АКБ

Это самый простой и быстрый метод решения проблемы, но идти на крайние меры нужно далеко не всегда. Конечно же, бывают ситуации, когда замена аккумуляторной батареи является единственным правильным решением (например, при надломе крепления электрода). Однако в ряде случаев радикальных мер можно избежать.

УДАЛЕНИЕ БЕЛОГО НАЛЕТА С КЛЕММ И ИХ ИЗОЛЯЦИЯ

В этом случае на клеммы аккумулятора наносятся специальные составы, защищающие их от коррозии и окисления, что увеличивает эффективность и продлевает срок службы АКБ. Этот способ позволит не только устранить проблему окислившихся контактов, но и надолго предотвратить ее повторное возникновение. За изолировать контакты АКБ с помощью современных продуктов совсем не сложно, а мы расскажем, как сделать это правильно.

ЧИСТИМ КОНТАКТЫ И КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
Чтобы очистить клеммы аккумулятора максимально быстро, эффективно и безопасно, необходимо соблюдать правильную последовательность действий:

  • Как и при любых работах с электрооборудованием автомобиля, в обязательном порядке заглушите двигатель.
  • С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. Только после этого освобождаем и убираем «плюс».
  • Внимательно осматриваем аккумулятор, чтобы своевременно обнаружить возможные дефекты. При наличии серьезных повреждений аккумулятор необходимо заменить.
  • Проверяем клеммы аккумулятора и ведущие к ним провода на предмет физического износа.
  • Прежде чем начать борьбу с налетом, наденьте резиновые перчатки, которые защитят ваши руки от воздействия агрессивных веществ.
  • Если на клеммах вы обнаружили толстый слой белого налета, основную его часть нужно удалить механическим способом. Это можно сделать с помощью мелкой наждачной бумаги или специальной металлической щетки. В крайнем случае можно воспользоваться ножом или другим острым предметом. Наиболее тщательно нужно очистить место соприкосновения электрода и клеммы, уделяя особое внимание внутренней поверхности последней. Действовать при этом нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить защитную оболочку провода.
  • Затем (или сразу – если налета немного) растворите столовую ложку соды в стакане воды. Наносите средство старой зубной щеткой, затем хорошо потрите ей клеммы, чтобы удалить продукты окисления.
  • Промойте очищенные места дистиллированной или обычной холодной водой, затем протрите клеммы насухо.

ВНИМАНИЕ!

Категорически не рекомендуется чистить контакты бензином. Такие советы можно часто встретить в интернете либо услышать от знакомых автомобилистов. Однако это совсем не безопасно, поскольку бензин может легко повредить резиновые или пластмассовые детали. Кроме того, при работе с этим горючим материалом необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Да и от сильного запаха в этом случае получится избавиться не скоро.

  • Пункты 6–8 можно пропустить, если воспользоваться современными составами, специально предназначенными для очистки электроконтактов, которые легко и быстро удаляют грязь и продукты окисления. Для этого достаточно просто распылить продукт на поверхность, которую необходимо очистить. При необходимости нужно повторять распыление до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Подавать напряжение после нанесения такого очистителя можно уже через 15 минут.
  • Очищенные клеммы надеваются в обратном порядке – сначала подсоединяем «плюс» к соответствующему выводу батареи и хорошо затягиваем клемму гайкой, затем такую же операцию проделываем с минусовой клеммой.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ОКИСЛЕНИЕ КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА
Как и во многих других случаях, лучше сразу принять необходимые меры и предотвратить окисление, а не бороться с уже появившимся налетом. Это значительно увеличит срок службы аккумулятора и поможет предотвратить возникновение ряда серьезных проблем в вашем авто.

Защитить клеммы аккумулятора можно с помощью различных методов с более или менее высокой эффективностью. Мы расскажем о некоторых из них, а что выбирать – решать вам.

НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ

Пообщавшись с автолюбителями, впервые севшими за руль несколько десятков лет назад, вы услышите множество советов о том, как защитить клеммы аккумулятора с помощью дедовских методов различной степени креативности. Рассмотрим самые безопасные из них.

Моторное масло и войлок или фетр
Один из самых старых методов, проверенных несколькими поколениями (правда, тогда еще не существовало эффективных защитных составов). Он предельно прост: из материала необходимо вырезать колечко подходящего размера и пропитать его моторным маслом. Полученную прокладку надевают на вывод АКБ, а сверху закрепляется клемма. Принцип действия заключается в том, что промасленная войлочная прокладка предотвращает испарение электролита и попадание его на клеммы аккумулятора.

Различные виды смазок
На очищенные и крепко затянутые клеммы тонким слоем наносится технический вазелин, солидол, литол и другие подходящие составы, имеющиеся в арсенале автолюбителя. Однако каждый из этих продуктов имеет свои недостатки. Так, солидол может со временем скатываться в комочки, вазелин имеет плохую проводимость и при попадании между контактом и клеммой может существенно снизить КПД аккумулятора, а литол может смыться обычным автошампунем.

К сожалению , рассмотренные методы защиты нельзя назвать высокоэффективными, поэтому специалисты рекомендуют использовать современные средства , специально предназначенные для защиты клемм аккумулятора.

СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Сегодня в любом автомагазине легко можно найти продукты, специально разработанные именно для защиты клемм аккумулятора. Обычно производители окрашивают такие составы в яркие цвета, чтобы можно было легко отличить обработанную поверхность от необработанной. Использование этих эффективных продуктов позволит предотвратить окисление клемм, что обеспечит надежный контакт и тем самым повысит проводимость электрического тока. Все вышеперечисленное уменьшит саморазряд аккумулятора и поможет значительно увеличить срок его службы.

Одним из самых эффективных средств, предназначенных для защиты клемм АКБ, является смазка для клемм аккумулятора известного голландского бренда Presto. Это воск синего цвета, который надежно защитит электроконтакты и полюса батарей от окисления и коррозии, предотвратит утечку электрического тока и потерю напряжения. Еще одним неоспоримым преимуществом продукта является то, что он хорошо совместим с пластиком – теперь вы можете быть абсолютно спокойны за все пластиковые элементы под капотом вашего авто!

Смазка для клемм аккумулятора Presto:

  • Надежно защищает клеммы АКБ от коррозии и окисления
  • Обеспечивает быстрый старт и оптимальную работу световых приборов автомобиля
  • Предупреждает повреждение кислотой
  • Уменьшает сопротивление
  • Снижает риск утечки тока
  • Надежно изолирует контакты
  • Продлевает срок службы АКБ
  • Имеет направленную струю

Смазка для клемм аккумулятора Presto очень проста в применении – ведь средство можно распылять в любом положении. Хорошо встряхните баллон и нанесите тонкий слой защитного спрея на сухую и чистую поверхность (при необходимости можно использовать Универсальный очиститель Presto и Очиститель электроконтактов Presto). Вы легко можете контролировать процесс нанесения продукта, ведь состав имеет яркий синий цвет. Это позволяет создать равномерное покрытие и не оставить ни одного необработанного участка. Теперь вы можете быть уверены, что клеммы вашего аккумулятора надежно защищены!

Итак, если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил долго, а его КПД был максимальным, АКБ необходима надежная защита. Мы рассказали вам о том, как сделать это правильно, и теперь вы сможете разобраться с проблемой самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. А правильное средство поможет сделать это легко и быстро!

Если двигатель – это сердце автомобиля, то аккумулятор – это батарея, дающая заряд этому самому сердцу. И окисление клемм может помешать этому процессу. Появление рыхлого белого налета на клеммах происходит в результате химической реакции свинца, из которого они сделаны, с парами кислоты, которые выделяются из аккумулятора. Этот процесс ещё называют электрохимической коррозией.

Признаки окисления клемм аккумулятора

Одним из наиболее явных признаков окисления клемм является не яркий, тусклый свет фар, поворотников, габаритных огней, стоп-сигналов при хорошей зарядке аккумуляторной батареи. Также о возможном окислении клемм стоит задуматься, если при попытке завести двигатель автомобиля стартер не «схватывает» с первого раза, либо прокручивает коленвал очень тяжело, как будто аккумулятор сильно разряжен, хотя автовладелец уверен в обратном.

Почему окисляются клеммы аккумулятора: основные причины

  • Проникновение электролита на контакт. Это происходит из-за ослабленных стрежней, приоткрытой или не полностью закрученной пробки батареи. Решение: проверить надежность закрутки пробки.
  • Физический износ аккумуляторной батареи. В этом случае для устранения проблемы необходимо приобрести новый аккумулятор, заменив им старый.
  • Помните, что отработанные аккумуляторные батареи просто так выбрасывать нельзя, их необходимо сдать в специальную организацию.
  • Неправильная плотность электролита. Для избегания этой причины, необходимо вовремя обслуживать аккумулятор и пользоваться готовым электролитом, а не разводить кислоту самостоятельно.
  • Повреждение корпуса батареи, нарушение герметизации, как следствие – утечка электролита, либо замыкание одной из секций аккумуляторной батареи. Если на аккумуляторе около вводных клемм есть разводы, то в первую очередь необходимо восстановить герметичность.

На АКБ, корпус которых выполнен из бакелита, следует убрать у вывода отслужившую мастику и залить свежую.

Когда корпус батареи изготовлен из пластика, подойдет один из перечисленных способов: нанести разогретую смолу на пространство вокруг вывода или обработать площадь термоклеем, используя термопистолет.

Еще один способ, который можно применить и после нанесения мастики или смолы, – использовать фетр. Для этого из указанного материала необходимо вырезать два кольца, толщиной около пяти миллиметров, внутреннее отверстие которых, должно быть равным диаметру основания вывода батареи, а внешнее отверстие должно превышать его на пару сантиметров. Прокладки смачивают моторным маслом, размещают на выводных клеммах аккумуляторной батареи, а сверху крепят наконечники проводов.

Кстати, для этих целей можно использовать не только фетр, но и войлок.

  • Еще одной из причин образования налета на клеммах может послужить недостаточный контакт между концом провода и выводом аккумулятора – из окружающей среды проникают частицы воды и пары электролита, и когда через них проходит электрический заряд, то происходит разрушение анода.

Не забывайте и о том, что необходимо плотное облегание клеммы аккумулятора наконечником, но пристукивать его чем-либо категорически запрещено – это может послужить причиной углублений вокруг выводов. Закрепить наконечник нужно плотно, но не прикладывая излишних усилий. Для этого лучше пользоваться двумя ключами, одним держать болт, а другим затягивать гайку. После закрепления на контактный узел можно нанести слой смазки.

  • Следующей причиной становится замусоривание отверстий вентиляции банок аккумуляторной батареи. Это приводит к увеличению давления электролита внутри батареи, и как следствие, вытекание его через не штатные отверстия.

Как почистить клеммы аккумулятора

Из школьного курса химии известно, что для разбавления кислотной среды нужна щелочная среда. А это означает, что окисление (кислотная среда) можно устранить пищевой содой (щелочная среда) или раствором на ее основе. Так же можно использовать и газированный напиток «Кока-кола» (это вовсе не шутка, а проверенный факт).

Необходимо вытащить аккумулятор, затем погрузить клеммы в содовый раствор. В то время, когда вы будете удалять кислоту содой, можете наблюдать реакцию закипания, с выделением небольшого количества тепла.

Если «корка» белого налета толстая, то для начала необходимо ее удалить, соскоблив ножом, кусочком мелкой наждачной бумаги, металлической щеткой, или другим острым предметом. Нужно хорошо очистить место, где контактируют электрод и клемма, обращая особое внимание на внутреннюю поверхность клеммы. Только действовать нужно крайне аккуратно, что бы ни повредить изоляционную оболочку провода. Так же желательно одеть прорезиненные перчатки – это убережет ваши руки от воздействия агрессивных веществ. Перед соскабливанием налета лучше поместить аккумулятор на резиновый коврик – это защитит ваш пол от мусора.

Перед установкой аккумулятора на место выполните тщательный осмотр корпуса, проверьте уровень, а так же плотность электролита.

Бывает, что автовладельцам советуют использовать бензин как растворитель окиси. Для этого намачивают ветошь бензином и протирают клеммы и электроды до полного удаления белого налета. Не забывайте, что бензин – легковоспламеняющаяся жидкость. Будьте аккуратны: помимо растворения окиси бензин в состоянии растворить пластиковые и резиновые детали автомобиля.

Перед тем как закреплять наконечник, необходимо область клеммы и площадь внутри наконечника смазать не толстым слоем технического вазелина, солидола, либо специальной силиконовой смазкой, приобретя ее в автомагазине. Кстати, последний вариант не притягивает к себе грязь, в отличие от двух предыдущих.

Итог

Белый налет на клеммах аккумулятора – это не косметический дефект, окисление клемм влияет на качественные характеристики работы аккумулятора, а так же существенно сокращает срок его бесперебойной работы. Не нужно тянуть с решением проблемы окисления клемм, так как это может привести к отказу всей электрической системы автомобиля. При некорректной работе аккумулятора создается дополнительная нагрузка на генератор, а это чревато его поломкой. Для избегания плачевных последствий, и если вы не готовы к постоянной замене аккумуляторной батареи, проводите описанные выше способы борьбы с окислением клемм регулярно, в целях профилактики. И тогда ваш аккумулятор отблагодарит вас долгим и беспроблемным сроком службы.

К сожалению, иногда автомобилисты сталкиваются со сложностями при запуске мотора. Далеко не всегда «проблема» связана именно с неисправностями двигателя. Намного чаще это происходит из-за окисления клемм аккумулятора. Их очистку можно произвести самостоятельно и при этом достаточно быстро.

Первое, что необходимо сделать, если двигатель заведен, - заглушить его. Таким образом вы исключите вероятность случайного замыкания проводки. Затем необходимо понять, как расположены выводы батареи:

  • Они могут находиться по бокам АКБ. В данном случае для их снятия вам потребуется ключ на 8.
  • Клеммы могут располагаться в верхней части аккумулятора, тогда необходим ключ на 13 или на 10.

Следующий шаг – ослабление гайки на отрицательных и положительных клеммах проводки. После этого нужно снять клеммы с выводов АКБ. Целесообразно проверить аккумулятор на утечку электролита и наличие трещин. При обнаружении дефектов следует полностью заменить АКБ. Аналогичным образом нужно поступить с проводами и самими клеммами. В процессе эксплуатации они могут износиться.

Затем берем специальный спрей или состав-очиститель для клемм аккумулятора, его можно приобрести фактически в любом авто-магазине в Москве. Целесообразно выбирать продукты, которые имеют специальный индикатор кислоты. Они являются самыми удобными в использовании. Наносим данную субстанцию на клеммы и при необходимости аккуратно очищаем с использованием подручных предметов, например, зубной щетки или мелкой наждачки. Остается лишь смыть остатки раствора или спрея с помощью чистой воды, а затем насухо вытереть обработанную область. Для надежности специалисты рекомендуют смазать техническим вазелином или защитным составом все открытые металлические части клемм. После этого подключаем клеммы к выводам АКБ.

Часто причиной проблем при пуске двигателя становится не разряженный аккумулятор или сломанный генератор. Автомобиль может не завестись из-за банального окисления клемм. Бело-голубые, похожие на изморозь кристаллики окисла создают большое сопротивление между клеммой и выводом , в результате чего много энергии теряется впустую.

Как правило, окисел образуется из-за попадания паров аккумуляторной кислоты на свинец. Она может испаряться из микроскопического зазора между выводами и корпусом АКБ, а может выделяться из пробок. Стоит обратить внимание, если на клеммах образуется много окисла: это, с высокой долей вероятности, означает, что генератор дает лишнего энергии и аккум «кипит» из-за перезаряда.

Чтобы быть уверенным в пуске автомобиля, нужно периодически чистить клеммы и токовыводы. В случае спешки можно просто соскрести оксид при помощи ножа или затереть окислившиеся места наждачкой. Но лучше, конечно, не подвергать места передачи тока механическому воздействию и обработать клеммы водным раствором соды.

Перед очисткой нужно заглушить двигатель, вытащить ключ зажигания из замка и снять клеммы. Для того, чтобы случайно не закоротить аккумулятор ключом на корпус, первой снимается отрицательная клемма . Содовый состав готовится очень легко: столовая ложка соды на стакан воды. Полученной жидкостью при помощи зубной щетки счищается вся образовавшаяся коррозия сначала с верхней части клеммы, затем с нижней и внутренней контактной части. Глубокую коррозию можно убирать мелкой наждачной бумагой. После процедуры клеммы промываются горячей водой и просушиваются. Вместо содового раствора можно использовать минералку или кока-колу, но это уже для любителей использовать вещи не по назначению.

Чтобы избежать потерь электричества в ходе дальнейшей эксплуатации, нужно герметизировать место соединения . Для этой цели хорошо подойдут фетровые или войлочные кольца, которые для дополнительной эффективности можно пропитать маслом. Такие кольца, надетые на токовыводы, защитят клеммы от испарений кислоты. После плотного закрепления клемм, сверху их обрабатывают техническим вазелином, солидолом или специальной смазкой из отдела автоаксессуаров. Важно, чтобы масло или любая смазка не попали на место соединения клеммы и вывода, ведь смазочные материалы по природе своей диэлектрики (изоляторы).

Напоследок, обратим внимание, что деформация клемм и их неплотное затягивание, как и окисел ведут к потерям энергии. Так что, поврежденные клеммы нужно немедленно менять. Иначе совсем скоро придется поменять и АКБ вместе с бортовой электроникой.

Заряженный аккумулятор в автомобиле является гарантом быстрого пуска силовой установки и корректной работы всех электронных приборов в дороге. Энергия от АКБ передается с помощью двух свинцовых клемм, которые во время работы двигателя находятся под воздействием электротока. Этот металл в кислотной среде может подвергаться сильному окислению. Чтобы обеспечить надежное электрическое соединение, необходимо почистить клеммы аккумулятора.

Причины и последствия окисления

Проблема окисления контактов батареи известна каждому автолюбителю и особенно в период межсезонья. При появлении белого налета необходимо не только быстро провести очистку клемм аккумулятора, но и установить причину его образования. Наиболее распространенными причинами являются следующие:

  • Слабая затяжка крепежных болтов электроклемм.
  • Утечка электролита из батареи.

Именно первая причина встречается чаще всего. После установки на автомобиль АКБ, контакты необходимо зафиксировать с помощью болтов . Однако сильно затягивать их нельзя, чтобы не повредить зажимы или даже сам аккумулятор. Вторая причина становится все менее актуальной с появлением на рынке закрытых батарей. В них электролит находится в отдельной герметичной емкости и его утечка возможна только через несколько лет эксплуатации.

Некоторые автолюбители не считают окисление клемм серьезной проблемой. Когда они сталкиваются с проблемой запуска силовой установки, то даже не думают, что все дело как раз в окислившихся контактах. Необходимо помнить, что белый налет способен существенно снизить эффективность работы АКБ. Чтобы избежать проблем, владельцам автотранспортных средств необходимо регулярно проводить осмотр и при необходимости чистку клемм аккумулятора автомобиля.

Можно отметить два основных симптома сильного окисления контактов:

  • При включении зажигания стартер не срабатывает с первого раза либо коленвал проворачивается с большим усилием.
  • Свет габаритных огней и фар стал более тусклым.


В этих ситуациях в первую очередь необходимо проверить состояние зажимов батареи.

Чистка контактов

Этот вид работ должен выполняться при выключенной силовой установке. Сначала с помощью ключа необходимо ослабить винт «минусовой» клеммы и снять ее. Только после этого можно отключить положительный контакт. Перед началом процесса очистки стоит провести визуальный осмотр АКБ . Если были обнаружены дефекты, то батарею стоит сразу заменить.

Также желательно проверить и ведущие к клеммам проводники, с целью обнаружения на них следов физического износа. Чтобы защитить руки от агрессивных веществ, необходимо надеть резиновые перчатки. Если на зажимах находится толстый слой белого налета, то большая его часть удаляется с помощью наждачной бумаги либо металлической щетки.

Особенно тщательно необходимо очищать место соприкосновения клеммы и провода. Для удаления оставшихся окислов можно использовать раствор столовой соды (одна столовая ложка на 250 мл воды). Затем очищенная клемма должна быть промыта холодной водой и после этого вытирается насухо. Часто в интернете встречаются советы о возможности использования бензина для очистки контактов. Так поступать не стоит, ведь бензин способен повредить резиновые и пластмассовые детали.

Сегодня в продаже можно найти большое количество специальных средств, которые также можно использовать для чистки контактов. После завершения операции по удалению белого налета, контакты надеваются в обратной последовательности - сначала «минус», а затем положительный.

Способы профилактики

Любую проблему сложнее устранить, чем предпринять ряд мер для ее профилактики . Для защиты клемм аккумуляторных батарей можно использовать различные способы, отличающиеся эффективностью. Одним из старейших методов профилактики окисления контактов является моторное масло.

Сначала из фетра либо войлока вырезается кольцо нужного диаметра, а затем оно пропитывается маслом. Эта самодельная прокладка надевается на вывод батареи, а на нее крепится клемма. В результате промасленный материал замедляет процесс испарения электролита.


После очистки клемм, на них также можно наносить литол, вазелин и другие аналогичные вещества. Однако все они имеют определенные недостатки.

Например, солидол постепенно скатывается в маленькие комочки, а у вазелина низкая проводимость, и это негативно влияет на эффективность работы АКБ.

Лучше всего для профилактики окисления контактов использовать современные химические составы. Их можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Эти средства способны эффективно защитить клеммы от окисления и тем самым увеличить срок эксплуатации батареи. Примером такого средства может стать смазка Presto. Она изготовлена на основе воска и проста в применении. Состав должен наноситься только на очищенную поверхность контактов и перед распылением, баллон необходимо встряхнуть.