Как определить оригинальное масло mobil 0w40. Как проверить моторное масло по штрих-коду? Борьба с контрафактной продукцией


У потенциальной "подделки" незначительно, но заметно отличается полиграфия - этикетка чуть-чуть "бледнее".

Мерники на канистрах неаккуратные:

Запах подделки - "густое амбре советского машинного масла", запах оригинала - "едва уловимый сладковатый ароматизатор".

Цвет оригинала (справа) чуть-чуть краснее:

В "официальной поставке" оказался совершенно знакомый нам Mobil 1:

Он мало чем отличается от проб, которые были сделаны почти пять лет назад (внимание масляных профессионалов - щелочность старой пробы сделана по другому стандарту). Перед нами снова-таки прямо эталон гидрокрекинговых масел.

Бутлегеры же явно используют какую-то отечественную минералку, судя по умеренному индексу вязкости. Там нет модификатора трения, несколько попроще противоизносные и моющие пакеты:


Коллеги подсказывают, что перед нами товарное масло все от того же от Mobil, но несколько иное - Delvac .

Проще всего отличить "оригинальный Mobil 1" по легкости сворачивания крышки - оригиналу свернуть шею очень сложно. Неоригинал же отскакивает от совсем слабого усилия.

Почему все это ожидаемо и ничего нового в себе не несет, очень подробно разъяснено

P.S.Ну что, много ли жалоб на тотально "подделываемый" Mobil 1 вы слышали? Случилась ли эпидемия поломок моторов на Mobil 1?) Этой теме уже много лет, как видно. В подделке - совершенно товарное моторное масло, на котором накручено три цены. Оригинал же вам "продает" едва ли нужную вам легкотекучесть... впятеро дороже. И кто поступает честнее?)

В продолжение серии статей о подделках моторных масел — на очереди подделка масла MOBIL. Конечно же в данной статье мы покажем вам как отличить оригинальное масло MOBIL от подделки.

Необходимо сразу же сказать, что мы провели небольшое расследование, в котором выяснилось, что вся контрафактная продукция MOBIL производится в Подмосковье. В таком контрафактном цехе производятся масла всех известных брендов.

Там разливались десятки тонн контрафактных масел. Масла, которые производились на этом заводе и по сей день могут продаваться по всей России. Но вы думаете это был единственный завод? Подобные заводы действуют и по сей день. И на них производят контрафакт.

Но как же отличить оригинальное масло MOBIL от подделки?


Как отличить подделку от оригинала масла MOBIL?

Цветовая схема поддельной канистры немного темнее цветовой схемы оригинальной канистры.


Сразу обратите внимание на полосы, которые идут вдоль канистры. В оригинальной канистре они сначала четкие, а потом растворяются. А вот в подделке — полосы сначала четкие, а потом резко прерываются. Смотрите на фото ниже.


В круге оригинала рисунок светлее, а контрафакта — темнее. В целом вся поддельная продукция МОБИЛ немного темнее.


На оригинальной канистре есть градиент и переход в белый. На подделке видны точки при переходе.


На оригинальной продукции задний фон у тигра светлый, а на подделке — темный.


С задней стороны канистры у оригинала плавный переход в цветовой гамме, а у подделки — видна линия.


Все тоже самое и на литровых канистрах.

Как отличить подделку от оригинала масла MOBIL Super?

Отличительные черты оригинала от подделки в масле MOBIL Super 2000 и 3000 абсолютно одинаковые. У поддельного масла МОБИЛ Супер 2000 этикетка темнее, чем у оригинала.


Также оригинал от подделки отличается цветом уголков этикетки, в той канистре где они темнее и находится контрафакт.


Аналогичная ситуация и с маслом МОБИЛ Супер 3000


Особенностью производства канистр является спайка из 3-х частей: 2 половинки, горловина. На верху должен быть треугольный шов от спайки, его очень легко заметить. Шов идет вокруг горла. Подделка собирается из двух половинок и треугольника сверху нет.


Также особенность оригинала является тот факт, что зубцы под кольцом заливной горловины — закрыты. Их сбоку не видно, только когда приподнять кольцо. На подделке зубцы видны сбоку и сразу.


Еще один признак подделки — это кольцо для открытия горловины полностью запаяно.


Видео обзор оригинального масла MOBIL и подделки

Стоят недешево, особенно, если речь идет об известных марках. Но если бы дело было только в цене. К сожалению, заплатив за выбранный продукт, можно в итоге напороться на подделку , которая не только не принесет обещанных производителем улучшений, но и повредит двигателю. Поэтому при покупке автовладельцу следует верить своим глазам, а не словам продавца.

Как проверить подлинность моторного масла mobil

Оригинальность автомасла мобил определяется посредством визуального изучения тары, в которой оно находится.

Начать осмотр следует с крышки канистры, потому что ее дизайн отличается оригинальностью:

  • графитный цвет;
  • лейка в комплекте;
  • особый тип открывания (последовательность изображена посредством стрелок);
  • наличие защитной пломбы.

Такие крышки делаются на специальных станках по разработанному эскизу с указанием точных размеров и точного расположения всех деталей. В кустарных условиях воспроизвести ее невозможно.

Как проверить подлинность моторного масла mobil еще:

Посмотреть на заднюю этикетку тары. На ней в самом низу нарисована стрелка красно-белого цвета. Потянув за уголок под ней, можно обнаружить еще одну - нижнюю этикетку. Текст на этой этикетке должен содержать сравнительную таблицу автомасел (Mobil Super 3000 5W40 и Mobil 1 0W40), быть четко напечатан и легко читаться. Он дублируется на 4-х языках:

  • русском;
  • английском;
  • украинском;
  • казахском.

Изображения на этикетках не должны иметь зеркального эффекта.

Канистра оригинальной продукции отлита из высококачественного пластика. На ней отсутствуют шероховатости, вздутия, следы соединений. Цвет аналогичен цвету крышки.

«Роста»

Интернет магазин предлагает на выбор автомасла от лучших производителей. Гарантия оригинальности и качества товара.

Штрих-код относится к информации в виде полос белого и чёрного цвета. Вся информация зашифрована, и имеет расшифровку цифрами. Перед покупкой моторного масла рекомендуется проверить его по штрих-коду.

Онлайн проверка

Современный человек может пользоваться всеми радостями жизни. Для этого есть много программ на телефоны, которые помогают проверять подлинность товара по штрих-коду, для проверки подойдёт и моторное масло. Некоторые производители сделали специальные программы, только под свой продукт. К ним можно отнести марки Кастрол, Мотюль.

В интернете можно использовать онлайн проверки штрих-кодов. Сразу нужно заметить, что точно узнать о подлинности продукта невозможно. Штрих-код моторного масла может показать только место производства, завод и дату выпуска. Несколько наглядных примеров:

  1. Код G472405 – масло Мобил 1 Fuel Economy, сделанное 25.07.14 во Франции.
  2. Код N560429 – масло для двигателя Мобил 1 Новая Жизнь 0W-40, канистра на 4 л, сделанное 08.06.15 в Финляндии.

Если во время покупки масла не получается сразу его проверить, то спешить вливать его в двигатель не нужно. В интернете можно посмотреть основные отличия конкретных производителей. Для этого можно использовать тару из-под масла, по которой видно подделку.

Подделка моторного масла всё время совершенствуется, сейчас сложно отличить его от оригинала, даже при помощи программ, что считывают штрих-коды. Обязательно надо смотреть на канистру, ведь для её качественного изготовления надо дорогое и точное оборудование, а у мошенников такого нет.

Исключить покупку и заливку поддельного моторного масла возможно при соблюдении нескольких правил:

  1. Автолюбителям не нужно гоняться за подозрительно низкой ценой.
  2. При покупке масла в канистре, надо понимать все уровни защиты производителя и тары. Это поможет определить подделку от оригинала.
  3. Покупая масла в розничных сетях необходимо пользоваться точками, которые заключают договора с официальными партнёрами. Это поможет купить качественный товар.
  4. У продавца всегда должны быть сертификаты, что выдают представители конкретного бренда.
  5. Любые замены масел делать на проверенных станциях.

Использование фальшивого масла не обеспечивает нужных свойств, узлы двигателя быстро изнашиваются, давление снижается, но владелец машины этого не замечает по приборам. В зимнее время есть риск, что машина не заведётся.

Большинство российских автомобилистов - люди, закаленные ежедневными стрессами. Разбитые дороги, постоянно дорожающий бензин, долгие ремонты в автосервисах - все эти опасности держит в голове человек, однажды севший за руль. Опыт «лихих 90-х» научил российского водителя быть готовым к любым неожиданностям.

Тем приятнее на общем фоне становится получение положительного опыта, когда кто-то делает все, чтобы помочь автовладельцу не попасть в неприятности. Ведь все мы хотим верить в лучшее, а хороших новостей из автомира действительно достаточно. Главное, их замечать.

Как часто российские водители меняют моторное масло в своих автомобилях? Существует общепринятый стереотип, что делать это надо через каждые 10 000 километров пробега. И тогда, мол, масло будет сохранять свои защитные свойства, а двигатель не будет подвергаться износу. Так ли это? Вопрос не праздный. Оба пункта легко ставятся под сомнение.

Во-первых, в настоящее время существуют масла, которые обеспечивают отличную работу двигателя при межсервисном интервале до 20 тысяч километров. Во-вторых, замена через каждые 10 000 км не гарантирует стабильной работы двигателя, если в картер залито купленное у непроверенного продавца в подозрительной упаковке, а значит, попахивающее суррогатом моторное масло.

Так существует ли возможность и реже менять моторное масло, и быть уверенным в том, что двигатель будет работать на все сто? Ответ - да.

Видео — разбор двигателя после 20 000 км пробега с маслом Mobil 1:

Компания ExxonMobil провела в России реальные полевые испытания линейки моторных масел Mobil 1. Их целью было доказать, что моторные масла способны работать с максимальной производительностью при интервалах замены масла до 20 000 км. В качестве испытуемых были выбраны популярные продукты линейки: Mobil 1 FS 5W-30, Mobil 1 FS 0W-40 и Mobil 1 ESP 0W-30. Эти масла были залиты в двигатели московских такси, а какой стресс испытывают в постоянных пробках эти автомобили, работающие в любую погоду, никому рассказывать не надо.

В тестировании участвовали девять автомобилей марок Mercedes-Benz E200 и Skoda Octavia, и каждая из машин прошла в ходе испытания около 120 000 километров. Каждые 5 000 километров специалисты брали пробы масла и отправляли их в лабораторию.

- В рамках проекта в этом году мы тестировали образцы проб отработанных масел с помощью одной из самых передовых технологий - программы анализа смазочных материалов MobilServSM, разработанной ExxonMobil. Исследование образцов производилось на базе лаборатории в городе Пернис, Нидерланды. Пробы масел анализировались по значению кинематической вязкости при 100°С, содержанию топлива, сажи, содержанию металлов износа и элементов присадок, индексу окисления и нитрации, щелочному и кислотному числу, - рассказал Бернд Беринг, технический специалист ExxonMobil в регионе EAME.

Для иллюстрации подлинности данных лабораторных исследований было проведено два публичных осмотра участвовавших в тесте двигателей. Сначала, на промежуточном этапе, были вскрыты клапанные крышки, и результатом проверки стало заключение специалистов, которые оценили уровень чистоты двигателей на «отлично».

По завершении тестовых испытаний был проведен полный разбор одного из двигателей Skoda Octavia. Изучение его деталей показало, что мотор после 120 000 километров с более редким, чем принято, межсервисным интервалом оказался в идеальном состоянии. Испытания доказали качество продукции Mobil 1 и ее способность отлично защищать двигатель и при замене масла с интервалом в 20 000 км.

При этом в ExxonMobil уверены, что замена масла в двигателе всегда должна происходить в рекомендованные интервалы, указанные в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Необходимо учитывать и нагрузки, которым подвергается двигатель в процессе эксплуатации.

Теперь мы подходим ко второму озвученному вопросу. Как можно быть уверенным в том, что ты покупаешь именно оригинальное моторное масло, выпущенное на заявленном заводе-производителе? И здесь компания ExxonMobil позаботилась о российских потребителях, чтобы защитить их от недобросовестных продавцов и уверить в правильности сделанного при покупке выбора. Теперь любой потребитель продукции Mobil 1 может быть уверен в том, что приобретает настоящее моторное масло. Как? Очень просто.

Компания ExxonMobil представила покупателям новую, простую и удобную, технологию защиты продукции Mobil™, которую можно использовать для проверки подлинности. В 2018 году на фронтальных этикетках канистр Mobil 1™, MobilSuper™, Mobil™ Ultra и MobilDelvac™ для легкого коммерческого транспорта объемом 1 л и 4 л появились новые защитные элементы: цифровые, визуальные и тактильные. Это комбинация QR-кода, уникального 12-значного кода и объемных металлических точек с нанесенными на них цветными полосками.

Как это работает? Можно просканировать QR-код на этикетке с помощью камеры или соответствующего приложения на смартфоне. На экране автоматически откроется страница mobil.ru/original, изображенное на ней расположение цветных полосок необходимо сравнить с тем, что представлено на металлических точках этикетки.

Следующий обязательный этап - проверить, являются ли металлические точки на этикетке объемными. После этого нужно сравнить, совпадает ли 12-значный код с фронтальной этикетки с тем, который появился на экране смартфона в процессе проверки. Если все ступени проверки прошли успешно, значит, можно быть уверенным в подлинности купленной канистры моторного масла.

- Основа новой системы проверки - особый многоступенчатый процесс, благодаря которому она не только точна, но и очень проста в использовании. Мы позаботились также и о тех, кому удобнее будет проверить подлинность приобретенного продукта с помощью компьютера - такую возможность предоставляет специальная веб-страница на официальном сайте Mobil™, - подчеркнул Максим Хохлов, руководитель отдела продаж смазочных материалов для легковых автомобилей компании ExxonMobil в Белоруссии, Казахстане, России и на Украине.

Все, что нужно сделать для проверки с компьютера, - открыть страницу mobil.ru/original, ввести уникальный 12-значный код с фронтальной этикетки и, как и в случае со смартфоном, сравнить цветные полоски на ней и на экране, а затем дополнительно проверить металлические точки на рельефность.

Одинаковое расположение полосок на канистре и экране, а также рельефность точек будет означать, что продукт оригинальный. В случае же несовпадения какого-либо из условий можно моментально сообщить производителю об этом через форму обратной связи на сайте.

И тогда ExxonMobil сразу примет меры к тому, чтобы наказать мошенников. Ведь компания ведет постоянную и последовательную борьбу с недобросовестными производителями и продавцами. В ее рамках идет тесная работа с российскими правоохранительными органами, которые реагируют на все поступающие сигналы. Более того, уже существуют прецеденты, когда за реализацию подозрительной продукции ее производители и продавцы понесли уголовное наказание.

В городе Орск Оренбургской области суд вынес решение по делу о производстве контрафактного моторного масла в подпольном цехе, расположенном в поселке Первомайский. Как было установлено, трое участников преступной группы создали линию по разливу машинного масла плохого качества в пластиковые канистры и железные бочки из-под синтетического масла с маркировкой известных фирм. Свою продукцию они поставляли в магазины.

Злоумышленники использовали 36 наименований товарных знаков. Физико-химические исследования показали, что под видом синтетического моторного масла в канистры разливалось минеральное моторное масло низкого качества, не отвечающее требованиям нормативной документации моторных масел для бензиновых двигателей.

Количество автомобилей, двигатели которых пострадали в результате использования такого масла, не поддается подсчету. Поэтому суд встал на сторону обвинения и приговорил обвиняемых к реальным срокам заключения. Кроме того, каждый из них был оштрафован на суммы от 200 до 300 тысяч рублей, а также все они были обязаны компенсировать ущерб пострадавшим компаниям на сумму более одного миллиона рублей.