Как снять дворники bosch с машины. Самостоятельная замена щётки заднего стеклоочистителя авто

На лобовом стекле (или на капоте) в месте, где находится щетка стеклоочистителя, поставьте маленькую метку (мылом или воском). Если рычаг стеклоочистителя болтается на оси привода, читайте далее.

Для системы с гайкой:

  • Осмотрите стеклоочиститель, начиная с щетки и до места крепления. Возможно, для этого придется открыть капот.
  • Оденьте на торцевой ключ (или на удлинитель) шестигранную насадку подходящего размера.
  • Займите такое положение, из которого вам будет удобно работать с гайкой (из-под капота или над лобовым стеклом).
  • Установите ключ на режим откручивания против часовой стрелки.
  • Одной рукой накиньте ключ с насадкой на гайку.
  • Другой рукой аккуратно удерживайте дворник. Таким образом, когда вы будете откручивать гайку, рычаг дворника не будет двигаться и не попадет в положение, которое не предусмотрено конструкцией.
  • Отверните гайку ключом на полтора оборота против часовой стрелки.
  • После того как гайка ослаблена, высвободите рычаг дворника и отложите ключ.
  • Открутите гайку рукой и отложите.
  • Одной рукой возьмитесь за точку крепления, а другой поднимите щетку стеклоочистителя.
  • Для системы на защелке:

    • Осмотрите стеклоочиститель, начиная от щетки до места крепления. Возможно, для этого придется открыть капот.
    • Постарайтесь найти фланцы или выступы на боковых сторонах основания ближе к низу, осмотрите их.
    • Вставьте отвертку среднего размера (около 6 мм) с прямым шлицем между основанием и фланцем или выступом.
    • По желанию можно вставить кусок картона или тряпки между отверткой и основанием, чтобы не повредить покрытие.
    • Для того чтобы увеличить расстояние между основанием и фланцем или кромкой, поверните отвертку или используйте ее, как рычаг.
    • Постарайтесь максимально увеличить расстояние (6-9,5 мм) рукой, отверткой или плоскогубцами.
    • Одной рукой возьмитесь за точку крепления, а другой поднимите щетку.
    • Аккуратно "расшевелите" рычаг обеими руками и снимите его с оси привода.
    • Если дворник не снимается, попробуйте увеличить расстояние между основанием и фланцем или кромкой.
  • Для прочих систем:

    • Найдите шарнир возле точки крепления.
    • На обеих сторонах рычага, возле оси шарнира, вы увидите отверстия.
    • Следует полностью отвести рычаг стеклоочистителя от лобового стекла.
    • Найдите отделочный гвоздик или шпильку маленького диаметра из стали (или другого прочного материала) и вставьте в одно из отверстий так, чтобы конец показался с другой стороны. Возможно, для того, чтобы гвоздь полностью вошел, придется немного подвигать дворником в направлении ветрового стекла и обратно.
    • Отпустите рычаг дворника – он должен оставаться на расстоянии от ветрового стекла – дворник будет держаться на гвоздике.
    • Расшевелите рычаг дворника обеими руками – одной рукой следует держать рычаг, а другой – тянуть в точке крепления, пока рычаг не снимется с оси привода
  • Если требуется почистить поверхность оси привода, воспользуйтесь металлической щеткой. На поверхность оси некоторых приводов нанесена резьба, которая "вгрызается" в мягкий материал рычага дворника, чтобы он держался в правильном направлении. Засорение желобков препятствует вкручиванию, что может быстро привести к неработоспособности. Следует вычистить всю ржавчину и грязь из резьбы с помощью металлической щетки. Капните пару капель масла (или другой смазки) на ось привода, перед тем, как заново установить рычаг стеклоочистителя.

    Теперь, в обратном порядке, установите новые дворники. Следует совместить щетку с отметками, оставленными на лобовом стекле, в первом шаге. Если до этого рычаг “гулял” на оси привода, попробуйте включить дворники на минимальной скорости, чтобы провернуть привод или опустить второй дворник до нижнего положения. Новую деталь следует установить так, чтобы она находилась в нижней точке лобового стекла. Слегка постучите по верхней части рычага в месте крепления к оси привода, чтобы он встал на место. Чтобы закрепить дворники на защелке, следует полностью одеть основание рычага на ось привода и сдавить или постучать по фланцу или кромке.

    С установкой бескаркасных щеток Bosch Aerotwin все очень просто. Если вдруг что-то непонятно - смотрите видео и схему установки на коробочке. Если и так не понятно - позвоните к нам, возможно у вас просто не те дворники для вашей машины.

    Крепление «обычный крючок» (regular hook)

    Крепление «боковой зажим» (top lock)

    Крепление «штыковое» (bayonet lock)

    Крепление «BMW» (pinch tab button)

    Установка дворников Bosch Eco/Twin

    С установкой дворников Bosch Eco все ну очень просто. У них крепление только крючок и что-то спутать сложно. А вот у серии Twin помимо крепления крючок бывает еще несколько очень редких и сложных в установке креплений. Не получается установить? Позвоните к нам.

    Крепление «крючок» (regular hook)

    Установка дворников Trico Neoform

    Установка щеток Neoform с креплением крючок не так проста, как у многих других серий дворников. Зато и снять их хулиганам намного сложнее в большинстве случаев. Смотрите схему и видео и все станет понятным и доступным. Ничего сложного.

    Крепление «обычный крючок» (small hook)

    Крепление «боковой штырек» (side lock)

    Крепление «кнопка» (push button)

    Износ резиновых изделий в автомобиле является естественным процессом. Это касается не только элементов уплотнения, но и «дворников», обеспечивающих чистоту лобового стекла. Своевременная замена щеток стеклоочистителя позволяет поддерживать хорошую обзорность водителю и не повреждает поверхность триплекса.

    Перед тем как снять «дворники» с машины, необходимо знать некоторые факты о них. Какой-либо индикатор, определяющий необходимость покупки новой пары, у данного изделия нередко отсутствует. Понять необходимость переустановки в такой ситуации можно лишь эмпирическим путем, когда изделия перестают в полной мере или частично выполнять свою функцию по очистке поверхности от загрязнения.

    Важно своевременно снять щетки стеклоочистителя, которые износились, и поставить вместо них новые, так как данный элемент поддерживает безопасность автомобиля при эксплуатации в экстремальных погодных условиях.

    Некачественные резиновые очистители могут даже спровоцировать ДТП. Износ происходит не только от механического истирания, но и вследствие потери эксплуатационных характеристик из-за внешних негативных факторов.

    Признаки выработки

    Прежде чем установить щетки стеклоочистителя, стоит убедиться в том, что старая пара не выполняет в полной мере свои функции. Основными факторами, на которые стоит ориентироваться, являются такие признаки:

    • после прохода в какую-то сторону остаются большие неочищенные участки;
    • в процессе работы с поверхности не удаляются в полной мере грязные разводы и полоски;
    • на стекле видны узкие вертикальные полосы.

    Замена осуществляется достаточно быстро, но малоопытные водители боятся что-либо сломать при этом или повредить, прикладывая усилие во время разъединения. Это напрасные страхи, так как операция занимает считанные секунды даже при минимуме знаний и умений.

    Перед тем как заменить щетки стеклоочистителя самостоятельно, нужно определить тип замочного соединения, чтобы при покупке новой пары он был идентичным. Узнать его можно на сайте автопроизводителя. Важно также ориентироваться по длине изделий, чтобы получить оптимальный по габаритам продукт.

    Классические резиновые щетки состоят из трех базовых элементов:

    • нижний рычаг, берущий начало от нижней части лобового стекла;
    • металлический держатель, состыкованный с нижним рычагом;
    • прорезиненная двусторонняя щетка.

    Стоит учитывать, что в большинстве случаев в паре присутствует два неравных по длине очистителя. Обычно ценник на них не превышает 700–800 руб., но фирменные изделия могут стоить дороже.

    Непосредственный процесс замены

    Чтобы поменять «дворники», нужно выполнить пошаговый алгоритм в следующем порядке:

    1. За металлическое крепление отводим дворник от лобового стекла до крайнего устойчивого положения. Так как в конструкции присутствует пружина, то поднятие рычага нужно осуществлять аккуратно удерживая конструкцию, не бросая ее на триплекс. В противном случае есть риск повреждения стекла.
    2. Отсоединяем устаревший элемент в месте стыка, где резиновое лезвие соединяется с держателем. Там предусмотрена пластиковая пробка, на которую нужно нажать для отсоединения щеток.
    3. В отдельных моделях приходится менять позицию «флажка», фиксирующего щетку на своей позиции.
    4. Важно опускать рычаг после отсоединения в начальную позицию плавно, чтобы не создать механического повреждения. В таком случае поможет полотенце или ветошь, которые используются в качестве амортизаторов или предохранителей на стекле.
    5. Теперь монтируем каркасные или бескаркасные «дворники». Ставим их в держатели, провернув таким образом, чтобы крюк занял свою рабочую позицию.

    Заранее нужно проверить, какой из дворников левый, а какой – правый.

    На заднем дворнике имеется обычно дополнительный колпачок, скрывающий гайку с шайбочкой. На «Калине» отвинчивать конструкцию нужно ключиком на 10. Слегка проворачивая старый дворник, подтягиваем его на себя, чтобы освободить.

    Отверткой разжимаем фиксатор, удерживающий конструкцию на рычажке. Далее щетка легко демонтируется. На ее место крепим новую резиновую деталь, удовлетворяющую автолюбителя.

    Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – . Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …


    Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.

    Как снять без съемника

    Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

    Порядок действий примерно такой:

    • Откручиваем гайку и убираем

    • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

    • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
    • Нужно брызнуть в соединение , чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

    • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
    • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

    • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

    Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

    Про съемник

    Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.

    Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

    Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

    Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

    Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

    Продается в большой сети автомобильных магазинов по России. Стоимость всего — 159 рублей. Называется – «СЪЕМНИК 2-Х ОПОРНЫЙ МАЛЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ» Про магазин рассказывать не буду, чтобы не подумали что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.

    Прикипел – а поможет ли?

    Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

    Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

    Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

    Сейчас видео версия статьи, смотрим.

    Многие из новоиспеченных автовладельцев задаются вопросом, как снять щетки стеклоочистителей. Стоит отметить, что подобную работу должен уметь выполнять каждый водитель транспортного средства. Ведь материалом для изготовления деталей служит резина, которая очень сильно поддается износу. Рассмотрим решение задачи по демонтажу дворников более подробно.

    На отечественном рынке существует огромный ассортимент дворников. Все они поддаются конкретной классификации. Это необходимо для того, чтобы даже неопытный водитель смог подобрать подходящий для своей машины элемент. Главным фактором, от которого зависит тип дворника, считается крепление щеток стеклоочистителя. До 1999 года все дворники выпускались со стандартными креплениями или, как называли его народные умельцы, крючком. Такая конструкция и сегодня входит в наиболее распространенные виды крепления дворников.

    Однако в 2000 году появилась модель Форд Таурус , оснащенная щетками с новыми крепежами. С того момента все больше автомобилей стали снабжаться всевозможными защелками, застежками и кнопками разных типов. После выхода Таурус на мировой рынок крупные производители стеклоочистителей разделились на 2 команды. Одни придерживались создания комплектов щеток с различными типами креплений под конкретные автомобили. Этим путем пошли хорошо известные нам компании Valeo и Bosch . Их продукция оснащается компактными креплениями и дает возможность подобрать элемент с учетом кривизны лобовых окон определенных моделей авто.

    Минусом таких щеток стеклоочистителей считается их слишком большой ассортимент на рынке. Этот фактор сильно усложняет выбор детали и увеличивает ее стоимость. Вторая половина производителей изготавливает дворники с универсальными крепежами. В комплекте к таким деталям поставляются различные адаптеры для всех типов крепежей. Приверженцами подобных элементов стали компании Champion и SWF . Главными достоинствами их продукции считается небольшая стоимость и универсальность. К минусам стоит отнести сложность в снятии и монтаже, а также плохую аэродинамику.

    Дворники с универсальными крепежами

    Чтобы понять все разнообразие методов крепления дворников, рассмотрим их основные типы и названия:

    • крючок — самый популярный способ крепления щеток. В маркировке очень часто обозначается буквой U;
    • боковой штырь — распространенный среди автомобилей Peugeot и Mercedes-Benz . Такими же деталями снабжаются дворники Chevrolet Cruz e и Aveo ;
    • кнопка — довольно надежный способ крепления щеток, используется для снабжения автомобилей Renault , Citroen , Ford и Volvo ;
    • боковое крепление — очень редкий метод крепежа, который применяется в ряде машин американского производства и некоторых моделях Renault ;
    • боковой зажим — распространенный среди автомобилей концернов Audi , Fiat , Opel и Saab ;
    • штыковой замок — очень часто используется для производства дворников грузовых автомобилей.

    Конечно же, человеку, который первый раз вынужден менять стеклоочистители самостоятельно, очень сложно выбрать подходящие детали. Поэтому специалисты советуют в первую очередь обращать внимание на универсальные детали, а уже потом искать дворники конкретно для своей модели авто.

    2 Когда нужно менять дворники?

    Понять, что щетки стеклоочистителей необходимо менять, довольно легко. Для этого нужно внимательно осмотреть их на наличие повреждений. Под воздействием внешних факторов и различных механических повреждений резина дворников очень быстро теряет свою целостность. Если в процессе эксплуатации авто вы заметили, что щетки плохо чистят стекло, значит пришло время задуматься о замене старых деталей.

    Замена щеток стеклоочистителей

    Замена щетки подразумевает снятие лишь небольшой ее части. Вся остальная конструкция при этом остается на месте.

    Снятие части щетки

    Стеклоочиститель состоит из таких элементов, как нижний рычаг, металлический держатель и резиновая щетка. Именно последнюю и нужно поменять для эффективной работы системы очистки лобового стекла. Чтобы правильно подобрать дворники для замены, стоит измерить рулеткой длину старых деталей. Некоторые водители снимают щетки и идут с ними в автомагазин. Оба варианта хороши, если вы хотите купить такие же элементы, что были на вашей машине раньше.

    3 Замена щеток — пошаговое выполнение своими руками

    Для снятия щетки нужно немного сместить конструкцию дворника. Для этого понадобится отвести нижний рычаг детали от лобового стекла машины и поднять крепеж в сторону металлической части стеклоочистителя. После того, как рычаг принял устойчивое положение, нужно снять резиновую щетку. При этом обратите внимание на стык, в котором щетка крепится к держателю. На стыке находится пластмассовая пробка, которая удерживает лезвие щетки.

    Пластмассовая пробка держателя стеклоочстителя

    Чтобы быстро снять резиновую часть дворника, нужно нажать на пробку, которая раздвинет стык и высвободит изношенный элемент. Иногда автомобили комплектуются дворниками, в корпусе которых установлены специальные флажки. Они также предназначены для снятия щетки. При изменении положения флажков изношенная резина сама отпадет от дворников. В процессе демонтажа резины нужно постоянно следить за положением рычага дворника. Он удерживается на маленькой пружине.

    Демонтаж резиновой части дворника

    Поэтому, если вы не зафиксировали его до конца, элемент может сместиться и повредить лобовое стекло. Чтобы защитить окно вашего авто, лучше всего подложить под стеклоочистители полотенце. После снятия старых щеток нужно установить новые. Для этого вставляем купленную деталь в держатель и поворачиваем его до тех пор, пока крюк не займет своего конечного положения. При этом он издаст характерный щелчок. После этого смещаем дворник к лобовому стеклу и можем продолжать эксплуатацию своего авто.

    Видео: Как снять щетки стеклоочистителя — решение задачи без выезда к мастеру