Какая охлаждающая жидкость в калине. Как заменить охлаждающую жидкость на калине

Замена антифриза на Ладе Калина не имеет существенных отличий от замены охладителя на любом другом автомобиле. Конечно, к каждому из них прилагается отдельная инструкция, в которой согласовано количество и качество антифриза.

Существует мнение, что тосол и антифриз - это разные продукты. На самом деле, все намного проще, тосол это такая же охладительная жидкость, которая была разработана специально для отечественных машин . Главным его отличием является то, что он относится к силикатному виду. Это значит, что в ходе эксплуатации он может оседать масляной пленкой внутри охладительной системы.

Как выбрать антифриз

Создатели этого авто уже позаботились о том, чтобы вам выбирать ничего не пришлось, в дополнительных инструкциях подробно описаны все нужные марки охладителей. Все, что вам нужно, это помнить элементарные правила безопасности, которые помогут вам не навредить ни себе, ни автомобилю.

В Калине замена охлаждающей жидкости это скорее действие профилактическое, которое позволит вашему автомобилю функционировать лучше. Делать это нужно не только зимой, но и в теплое время года, постоянно подливая жидкость. Импортная продукция лучше влияет на систему, предохраняя ее от коррозии и образования осадка.

Как заменить антифриз

Процесс замены лучше осуществлять раз в два года, или один раз на 60 тысяч километров пробега. Не нужно быть опытным автомехаником, чтобы уметь менять или доливать антифриз. Для этого существует подробный алгоритм действий, который поможет вам в этом даже если вы новичок.

Нужно поставить машину на ровную поверхность, или установить ее так, чтобы передняя часть ее находилась на порядок выше задней.

Проследите, чтобы двигатель обязательно был холодным, это нужно не просто для того, чтобы не обжечься, но и потому что тосол достаточно токсичен, и опасные испарения, которые могут попасть на поверхность кожи оставят ожог.

Для начала надо слить старый охладитель. Знать, как слить тосол с Калины должен каждый водитель. Это достаточно просто. Внизу радиатора есть небольшая крышка, открутить ее можно ключом на 13 , после чего открыть крышку расширительного бачка и слить тосол. Как показывает практика, емкость, в которую сливать тосол очень трудно найти, ведь места для нее очень мало. Для таких целей можно использовать обрезанную бутылку, она прекрасно подходит по размерам.

После слива осуществите промывку и залейте новый охладитель.

После замены антифриза нужно проверить работу мотора. Плотно закрутите все отверстия и прогрейте машину, если температура жидкости на термостате переходит красную черту, а вентиляторы еще не включились, включите печку. Повторите это действие еще пару раз.

Охлаждающую жидкость заменяем через 75 000 км пробега, либо через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Для заправки используется жидкость с температурой замерзания не выше -40 °С

Объём системы охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 7,84 л.

Для выполнеиия работы потрeбуется широкая емкость объемом не менее 8 л.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).

3. Подставляем под сливное отверстие радиатора емкость объемом не менее 8 л.

Чтобы уменьшить разбрызгивание охлаждающей жидкости при ее сливе, перед выполнением следующей операции не отворачивайте пробку расширительного бачка.

4. Отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем жидкость в емкость.

5. Переставив емкость под блок цилиндров, торцовым ключом на 13 мм отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем оставшуюся в нем жидкость.

6. После того как жидкость перестанет вытекать из блока цилиндров, заворачиваем обе пробки на место.

7. Отворачиваем и снимаем пробку расширительного бачка и устанавливаем в бачок воронку.

8. Заливаем в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость.

Используйте охлаждающую жидкость с температурой замерзания на 10-15 "С ниже среднестатистической температуры в зимний период в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль.

9. Жидкость заливаем до верхней метки расширительного бачка. Запускаем двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах до включения электровентилятора. При понижении уровня в бачке доливаем жидкость.

Общая информация по охлаждающей жидкости

АНТИФРИЗЫ ЗАМЕРЗАЮТ

Смесь антифриза с водой является примером состава, температура замерзания которого отличается от температур замерзания входящих в него компонентов - чистого антифриза и чистой воды.

Точка замерзания жидкостей

Чистая вода 0°С

Чистый антифриз* -18°С

Смесь: 50/50 -37°С

Смесь: 70% антифриза на 30% воды -64°С

*Чистый антифриз обычно представляет собой 95% раствор этиленгликоля, в котором содержится от 2% до 3% воды, и от 2% до 3% добавок. В зависимости от процентного содержания воды антифриз, продаваемый в канистрах, замерзает при температурах от -13°С до -22°С. Следовательно, проще всего просто запомнить, что антифриз замерзает, как правило, при температуре около -18°С.

Точка кипения смеси антифриза с водой также зависит от концентрации компонентов смеси.

ПРОВЕРКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ПОМОЩЬЮ АРЕОМЕТРА

Охлаждающую жидкость можно проверить с помощью ареометра. Ареометром измеряется плотность охлаждающей жидкости. Чем выше ее плотность, тем выше концентрация антифриза в воде. Большинство ареометров для охлаждающей жидкости сразу показывают точку замерзания и точку кипения (рис. 7.15). Если двигатель перегревается, а ареометр показывает значение, близкое к -46°С, то это означает, что в системе охлаждения находится чистый антифриз. Лучше всего, когда точка замерзания используемой охлаждающей жидкости находится ниже -29°С, а точка кипения - выше 112°С.

Рис. 7.15. Проверка точки замерзания и точки кипения охлаждающей жидкости с помощью ареометра

Если 50% - это хорошо, то 100% должно быть еще лучше

Владелец автомобиля считал, что в системе охлаждения просто не может образоваться ни лед, ни ржавчина, потому что вместо смеси "50 на 50" антифриза с водой он залил в свою машину стопроцентный антифриз (этиленгликоль).

Но когда температура воздуха упала до -29°С, охлаждающая жидкость в радиаторе замерзла и он лопнул. (Чистый антифриз замерзает при температуре около -18°С). После того как радиатор был разморожен, его пришлось ремонтировать. Владелец автомобиля был рад уже хотя бы тому, что блок цилиндров двигателя не лопнул.

Для максимальной защиты от замерзания, при сохранении достаточно высокой эффективности теплообмена, используйте смесь антифриза с водой в равных пропорциях. Такая смесь является наилучшим компромиссным вариантом по температурным характеристикам и эффективности теплопередачи, необходимым для работы системы охлаждения. Не превышайте концентрацию антифриза в растворе выше 70% (30% воды). При увеличении концентрации антифриза (вплоть до 70%) температура кипения смеси возрастает, температура замерзания смеси снижается, но одновременно снижается эффективность теплопередачи смеси.

Ветер здесь совершенно ни при чём

Ветровой коэффициент теплопотерь - это поправочный коэффициент, учитывающий дополнительные теплопотери при данной температуре, в зависимости от скорости ветра. Он, по существу, определяет эквивалентную температуру, при которой теплопотери с поверхности незащищенной кожи при полном отсутствии ветра равны теплопоте-рям при данной температуре и данной скорости ветра. Поскольку этот коэффициент представляет собой коэффициент теплопотерь для незащищенной кожи, ветровая температура неприменима для оценки морозостойкости охлаждающей жидкости.

Обдув радиатора ускоряет охлаждение жидкости, но не влияет на температуру, до которой может остыть охлаждающая жидкость. Она зависит от температуры воздуха, на которую скорость ветра не влияет. Не верите? Убедитесь в этом сами. Внесите в комнату термометр и подождите, пока его показания установятся. Теперь включите вентилятор и направьте поток воздуха на термометр. На его показания это не повлияет.

РЕГЕНЕРИРОВАННАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Отработанная охлаждающая жидкость (антифриз и вода) подлежит регенерации. В отработанной охлаждающей жидкости могут находиться металлы, - свинец, алюминий и железо, которые накапливаются в процессе ее работы в двигателе.

В регенерационных установках производится очистка жидкости от этих металлов и загрязнений и восстановление концентрации истощенных добавок. Регенерированная охлаждающая жидкость после восстановления опять становится как новая и ее можно повторно использовать в автомобиле.

ВНИМАНИЕ

Большинство производителей автомобилей предупреждают, что повторное использование охлаждающей жидкости допускается только после ее регенерации и восстановления процентного содержания добавок.

ХРАНЕНИЕ ОТРАБОТАННОЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Отработанную охлаждающую жидкость, слитую из автомобиля, обычно можно сливать в одну емкость с отработанным маслом. В установках, используемых для регенерации отработанного масла, охлаждающая жидкость легко отделяется от отработанного масла. Уточните у компаний, которым решением местных органов власти или правительством штата поручено выполнять утилизацию этих отходов, какой именно способ хранения отработанной жидкости установлен в вашем районе (рис. 7.16).

Рис. 7.16. Отработанная охлаждающая жидкость должна храниться отдельно, в герметичной канистре, до ее регенерации или утилизации в соответствии с федеральными законами, законами штата и местными законами. Обратите внимание на то, что емкость для сбора отработанной охлаждающей жидкости стоит в поддоне, - это сделано с целью не допустить пролива охлаждающей жидкости из емкости, в которой она хранится

Во избежание перегрева мотора владельцу автомобиля Лада Калина рекомендуется постоянно контролировать уровень антифриза в охлаждающем контуре. Для этого на корпусе расширительного бачка присутствуют специальные метки. Уровень не должен быть ниже минимума и выше максимума. Если происходит постепенное снижение количества антифриза, то высока вероятность появления места утечки жидкости. В Лада Калина такими очагами могут выступать участки подсоединения патрубков к радиатору, бачку или термостату, а также прокладка помпы. В данной статье поговорим о том, как слить антифриз, а также как происходит замена охлаждающей жидкости в авто.

Антифриз и его объем

Для заполнения контура охлаждения в Лада Калина новой жидкостью потребуется объем, примерно равный 8 литрам. Изначально завод-производитель применяет вещество «Felix» с красным цветом. Чтобы на практике заменить жидкость потребуется приобретение 10-литровой тары с указанным антифризом или в качестве альтернативы – две 5-литровые канистры.

Варианты выбора

При выборе не следует пренебрегать цветом жидкости. Окрас предназначен для обозначения определенных свойств антифриза, поэтому заменяйте его только на вариант с идентичным цветом.

  • «AGA 003Z» (температура минус 40 град.), обладает красным цветом, стоит ориентировочно 1 тыс. руб. за 10-литровую емкость.
  • «Professional Premium» относится к категории «G-12», а стоимость аналогичного «бачка» достигает 700 руб.
  • «SINTEC LUX G-12» также характеризуется красным оттенком по цене от 1 тыс. руб. за объем 10 л.
  • «FELIX Carbox-40», аналогичного объема канистра с красной жидкостью обойдется владельцу от 950 руб.
  • «NIAGARA», вещество «G12»; за объем 10 литров потребуется заплатить сумму не менее 800 руб.
  • «Полярный круг», вещество с аналогичными параметрами; 10-литровая емкость стоит не менее 700 руб.

Антифриз от выше обозначенных производителей зарекомендовал себя достаточно хорошо, поэтому приобретать его можно без малейшего намека на сомнения.

Что нужно при замене?

  • Подходящая емкость, в которую будет собрано около 8 л.
  • Торцевая головка размером на «16».
  • Ключ накидного типа с размерностью «13» для демонтажа стартера в вариации мотора 16 клапанов, не касается мотора 8 клапанов.

Замена антифриза подразумевает наличие остывшего двигателя также перед началом нужно знать, как слить антифриз. Перед стартом процедуры рекомендуется сбросить уровень давления в контуре, для чего потребуется открыть крышку, присутствующую на горловине расширительного бачка. Для удобства доступа к отверстию слива понадобится снятие картерной защиты.

Замена охлаждающей жидкости

Заметим, что технология действий по замене хладагента в версиях LADA Kalina с мотором 8 клапанов несколько отличается от последовательности работ на вариациях двигателей 16 клапанов. В последнем случае для обеспечения доступа к пробке сливной горловины блока потребуется демонтировать крепеж стартера. И перед работой узнаем, как слить антифриз правильно.

Порядок действий в 8-клапанных Калинах

  1. Сбрасываем давление ранее указанным способом.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Под сливное отверстие (находится на радиаторе с правого боку) подставляем приготовленную емкость.
  4. Регулировать давление сливаемой струи жидкости можно путем закручивания или снятия пробки на бачке. Выполняем эту манипуляцию, ориентируясь по ситуации.
  5. Отвернув радиаторную пробку, дожидаемся полного схода жидкости.
  6. Теперь перемещаемся к моторному блоку.
  7. Пробка для слива расположена под катушкой узла зажигания.
  8. Для откручивания указанной пробки пользуемся ключом 13-й размерности.
  9. Подставляем эту же емкость и собираем в нее остаток жидкости.

Замена антифриза завершена.

Меняем на 16-клапанной модификации

Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла. Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку.

  1. Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
  2. На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
  3. Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
  4. Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
  5. Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
  6. Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.

По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.

Определение работы термостата

После прогрева мотора LADA Kalina аккуратно касаемся нижнего отводящего шланга радиаторного узла. Его нагрев будет свидетельствовать о присутствии факта циркуляции хладагента по так называемому большому кругу. После того, как вентилятор системы отключится, отобрав тепло от радиаторных сот, глушим мотор и замечаем уровень в ранее указанном бачке.

Теперь процедуру замены жидкости в автомобиле Лада Калина можно считать полностью оконченной.

Если обнаруживается факт отсутствия герметичности крышки на обозначенном бачке, после того, как закончена замена охлаждающей жидкости, ее следует немедленно заменять.

Варианты изделий:

  • крышка с кодом «2108 2108-1311065» в версии «Автоприбор»; стоимость не менее 150 руб.;
  • изделие с артикулом «2108 LUZAR LL 0108» по цене около 100 руб.;
  • крышка изготовления «Чистополь» с кодом «2108-1311065» по стоимости от 70 руб.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина завершена, и теперь проверьте контур на отсутствие утечки. Если она присутствует, то заменяйте хомуты, которыми удерживаются стыковые участки патрубков.

Как поменять охлаждающую жидкость (антифриз либо тосол) на Ладе Калине

Для того, чтоб не перегревать движок, нужно смотреть за уровнем охлаждающей воды глядя что у вас залито тосол либо антифриз. Смотрите за уровнем воды в расширительном бачке, а так же проверяйся на признаки течи патрубки и их соединения, а так же помпу. Полная подмена фильтра по тех регламенту завода рекомендована раз в 5 лет либо каждые 75 тыс км пробега.

Какой антифриз выбрать и какой объем нужен

Для полной подмены охлаждающей воды в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения нужно 7,8 литра тосола либо антифриза, глядя что вы изберите. С завода заливается красноватый антифриз Felix.

Для полной подмены ОЖ (охлаждающей воды) нам будет нужно приобрести или одну 10 литровую канистру, или две шуточки по 5 л..

Выбираем антифриз для замены

Если с завода был залит красноватый антифриз, то и создавать подмену советуем на красноватый.

  • AGA 003Z (-40*) красноватый 10л стоимость от 1000 руб
  • Professional Premium G-12 красноватый 10 л стоимость от 700 руб
  • SINTEC LUX G-12 красноватый 10л стоимость от 1000 руб
  • FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена от 950 руб
  • NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
  • Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб

Что потребуется для замены

  • Емкость для слива старенького антифриза на 6-8 л.
  • Головка на 16мм
  • Ключ накидной на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины

Подмену лучше создавать на прохладный движок. До подмены следует спустить давление в системе открутив крышку расширительного бочка. Для того, чтоб свободно добраться до сливной пробки, нужно снять средний грязевой щиток.

Инструкция по замене Охлаждающей жидкости

На Калинах с 8 и 16 клапанным мотором подмена ОЖ отличается. С радиатора старенькую жидкость можно слить без заморочек, а вот с блока на 16 клапанном моторе труднее. Придется откручивать стартер.

Замена охлаждающей жидкости. Калина

Подошло время поменять охлаждающую жидкость и появился вопрос, что заливать Тосол либо Антифриз , и как это сдела…

Читайте:

Особенности замены Тосола на автомобиле Лада Калина

Подмена антифриза произведена через 5 лет.

Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина

Итак, сбрасываем давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Потом снимаем защиту мотора, чтоб добраться до сливной пробки.

Берем емкость объемом на 6-8 л. и подставляем под сливное отверстие расположенное справа понизу на радиаторе. Чтоб давление было слабее, закрутим пробку расширительного бочка назад.

Отворачиваем сливную пробку на радиаторе и даем на сто процентов стечь воды с радиатора.

Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе

На 8 клапанном моторе с коробкой с тяговым приводом слить старенькую ОЖ довольно легко. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.

При помощи головки на 13 откручиваем сливную пробку, подставляем емкость и сливаем жидкость.

Сливаем жидкость с блока цилиндров на 16 клапанном моторе

Чтоб добраться до сливной пробки будет нужно снять стартер. Если стартер не снимать, а откручивать пробку и сливать жидкость, она польется прямо на него, что может привести к выходу из строя.

Отсоединяем колодку проводов от тягового реле на стартере. Снимаем защитный колпачок с плюсового провода, и при помощи ключа на 13 мм отворачиваем гайку и снимаем провод.

Читайте:

Сейчас остается только открутить сливную пробку и слить ОЖ с блока цилиндров.

После того, как жидкость с блока слита, заворачиваем сливную пробку с усилием 25–30 Н·м. Так же заворачиваем пробку радиатора и заливаем ОЖ через расширительный бочок до его наполнения.

Запускаем двигать и начинаем давить на все патрубки, стимулируя тем наилучший проход антифриза либо тосола и наполнения всей системы. Не запамятовывайте смотреть за уровнем жидкость в бочке, который должен находится меж Min и Max.

Как определить работает ли термостат

При прогреве мотора трогаем нижний отводящий патрубок. Он будет прохладным, а позже должен стремительно нагреться, что свидетельствует о том, что ОЖ начала циркуляцию по большому кругу . Следите за вентилятором, как только он включится и собьет температуру, глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке.

На этом замена антифриза завершена.

Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина рекомендована каждые 60-70 тыс. км. пробега или раз в три года в зависимости от того, что наступит раньше. Случаются ситуации, когда в замене тосола или антифриза нет необходимости, однако слить охлаждающую жидкость (ОЖ) надо, в результате возникает вполне логичный вопрос о том, как слить тосол с Лада Калина, аккуратно, не пролив при этом ничего.

Необходимость слива ОЖ может возникнуть при замене , или , при этом сам антифриз менять совсем не обязательно при условии, что он недавно менялся. В этой статье вы узнаете, как слить антифриз с двигателя Лада Калина аккуратно, для повторного его использования.

Как слить тосол на Калине - пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно заехать на смотровую яму и дать мотору остыть, если он прогрет до рабочей температуры.
  2. Затем следует демонтировать пластиковый пыльник двигателя, открутив шесть саморезов отмеченных на фото. Затем необходимо открутить скрытые крепления, которые располагаются в нишах противотуманок (ПТФ). Если у вас есть ПТФ, их придется демонтировать, если же у вас заглушки, то все что нужно - снять заглушки и открутить саморез отмеченный на фото. Когда все откручено, демонтируйте пластиковый пыльник.

  1. Подставляем под радиатор чистую тару для слива ОЖ и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или антифриз и переходим ко второму этапу.

  1. Теперь необходимо подумать о том, как слить антифриз с двигателя. Делается это просто, находим на двигателе вот такой болт-пробку, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт. Ждем пока жидкость стечет в емкость.

Вот и все! Таким образом вы сможете аккуратно слить антифриз или тосол с минимальными потерями, после чего ОЖ можно будет использовать повторно. Рекомендую дать несколько часов отстояться слитой жидкости, таким образом все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую отфильтровать антифриз через мелкое сито, таким образом вы добьетесь максимальной очистки ОЖ.

После завершения всех работ проверьте уровень тосола в системе, при необходимости долейте. Будьте внимательны и спустя некоторое время снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, т. к. после полноценного прогрева мотора и открытия «большого круга» циркуляции, уровень может упасть в итоге потребуется повторная доливка. Также не допускайте появления воздушных пробок, на всякий случай рекомендую прочесть вот о том, как удалить воздушную пробку.

Спасибо за внимание, у меня все, до новых встреч на . Пока!