Какая сборка Toyota RAV4 лучше: чьей страны-производителя. Toyota RAV4 возвращается в Японию Плюсы и минусы отечественной сборки

Автомобили от компании Тойота одни из самых популярных в России. Они на практике доказали свое высокое качество и надежность. Модель Тойота Рав 4 не стала исключением. Производство кроссовера начато в 1997 году в Японии. За время существования он пережил несколько рейстайлингов , в результате которых стал только лучше. Сборка его осуществляется на разных заводах. Где они находятся и, какие варианты авто доступны для России обсудим далее.

Страны выпуска Тойоты Рав 4

У японского производителя много заводов по всему миру. Находятся они в разных странах:

  • Мексика;
  • Бразилия;
  • Франция;
  • Польша и других.

Большая часть производственных предприятий расположено в Китае, но не на всех собирают модель Рав 4. Таких заводов три, два из которых в Японии, один в Канаде. Последний выпускает авто для Северной Америки. Японская сборка Toyota RAV4 представлена на европейском рынке.

Автомобили, которые поставляются в Россию

Для России модель собирается в Японии. Качество ее сборки безупречно, ходовые характеристики превосходные. Автомобиль получил пять звезд по системе Euro NCAP.

Сборка производится на двух предприятиях, расположенных в городах Такаока и Тахара . Первый является крупнейшим заводом компании. Он существует с 1817 года и выпускает ежегодно более 5 миллионов авто разных моделей.

Второй производственный цех собирает транспорт для разных рынков – внутреннего и зарубежного. Лево- и праворулевые машины производят на одной линии. С 2016 года начат выпуск Тойоты Рав 4 в Шуширах . Здесь же собирают и Камри .

Номер вин: для какой сборки характерен тот или иной?

Вся важная информация об автомобиле содержится в идентификационном номере. У машин для разных стран они отличаются. Располагается он в верхней левой части приборной панели и виден через лобовое стекло.

Первые три позиции являются мировым индексом изготовителя. Они расскажут про страну, завод и регион, в которых была произведена машина. Например, J – Япония, S – Великобритания, Х7 – Россия. Номер вин отечественной сборки имеет такой вид Х7МХКN7FP6V004128.

Качество сборки Toyota RAV4 для России

Качество сборки неплохое. Многие отмечают, что силовые агрегаты, ходовка и электрика достойные. Независимо от того, в какой стране выпускается авто, ведется строгий контроль качества. Это позволяет избежать ряда проблем.

У отечественной сборки есть несколько минусов:

  1. Салон отделан материалами низкого качества. Они не соответствуют стоимости модели. Обойдется подержанная Тойота Рав 4 2016 года почти в миллион рублей;
  2. Низкий уровень звукоизоляции. Особенно это заметно на неровной дороге;
  3. Подвеска жесткая.
  4. Высокая стоимость запчастей.

Есть минусы и у японской сборки. Главный из них – дешевый пластик. Через некоторое время он скрипит. Слабое место – лакокрасочное покрытие. На кузове уже через год эксплуатации будут видны царапины.

Тойота Раф 4 не имеет выдающихся характеристик, но в плане надежности авто радует. Он отлично подойдет для спокойной езды на работу, дачу и пикники.

Какая сборка Toyota RAV4 лучше: чьей страны-производителя was last modified: 4 августа, 2019 by Administrator

С презентацией новой Тойоты в России немного перетянули из-за налаживания производства на заводе в Санкт-Петербурге. Пока производитель прошел все круги ада получения документации и наладил производственную линию, жители многих соседних стран уже наслаждались новинкой в японской сборке. Новый РАВ4 стал брутальным, мужским, совершенно вышел из некогда привычного женского милого стиля и приобрел новые черты. Это поколение автомобиля оказалось одним из самых перспективных именно для роста продаж. Конечно, презентация такой новинки не могла пройти мимо журналистов, поэтому уже сегодня мнений и информации о данной машине хоть отбавляй. Сегодня мы рассмотрим, что именно предложила Toyota российским покупателям, насколько оптимальное качество сборки будет предоставлять концерн, а также обсудим некоторые особенности нового авто. Вы будете удивлены, но машина вовсе не стала больше предшественника, и даже потеряла 5 мм в длине кузова за счет изменения формы обвеса.

Впрочем, это не единственный удивительный факт о новом кроссовере. Специалисты в сфере автомобильного рынка уже без стыда называют РАВ 4 одним из главных претендентов на центральное место в списках продаж паркетников в России. Но спешить не стоит, нужно рассмотреть, что именно предлагают конкуренты, чтобы понимать все особенности данного авто и его перспективы. Новое поколение радует не только своими изменениями в плане внешности. Компания предложила новые технологии, во многих странах RAV4 продается в виде гибрида, и эта версия действительно популярна. Забегая наперед скажем, что внедорожные способности этого автомобиля стали просто невероятные для класса. По своей сути это маленький Land Cruiser, так что покупатель явно будет доволен предложенными возможностями по технической части и сможет покорять те дороги, которые для прошлого поколения «Рафика» были недостижимы.

Внешность, салон и комфорт - что важного в автомобиле?

Сразу скажем, что сборка в Санкт-Петербурге никак не влияет на качество автомобиля. Собирают его полностью из японских комплектующих, а основные процессы сборки проходят на роботизированном конвейере. Человеческий фактор практически полностью исключен, и это очень хорошая новость для покупателя. То есть, отличаться машина от японского образца будет минимально. Впрочем, для России японцы внедрили несколько иные технологии, поэтому пришлось с нуля дорабатывать производство и вносить множество изменений в конвейерные узлы.

Можно заметить такие особенности в автомобиле:

  • агрессивная оптика и угловатые формы выдают современность машины, выглядит Тойота очень актуально, нет проблем с идентификацией бренда, узнаваемые черты остались, но видоизменились;
  • это первое поколение RAV4, в котором дизайн интерьера соответствует дизайну кузова, все здесь гармонирует и сливается в одной спортивно-молодежной симфонии с отличными переливами мелодии;
  • материалы отделки салона стали богаче, от этого автомобиль оказывается еще комфортнее и удачнее, порадовала новая форма сидений, которая гарантирует отличный комфорт в ходу;
  • на центральной консоли немного чуждым элементом выглядит экран с тачскрином, но он функционален и удобен, поэтому никаких проблем с его эксплуатацией не возникает, не радует только общий дизайн;
  • неприятным напоминанием о классической конструкции остаются кнопки управления некоторыми функциями на центральной консоли (под блоком климата), выглядят они устаревшими.

Конечно, это Toyota, и для получения настоящего комфорта нужно покупать комплектации повыше. К примеру, в последних двух самых дорогих версиях концерн внедряет поддержку поясничного упора для сидений. Копеечная деталь, но она сильно меняет уровень комфорта в машине. Вот так японцы зарабатывают деньги и заставляют покупателей отдавать больше за функции, которые часто им не нужны. Впрочем, это бизнес, и нужно понимать, что компания иначе не заработает нужных средств на выпуск очередного поколения замечательного и даже легендарного кроссовера.

Что в технической части для России?

У RAV4 все довольно просто по технике, концерн не стал внедрять в российские условия самые новые двигатели и даунсайзинговые модели. Гибридов у нас нет, и они не планируются. Впрочем, было бы интересно увидеть в российских комплектациях хоть что-то, что продается в Европе, к примеру. Тот же гибрид мог бы получить популярность среди молодежи и зайти в качестве альтернативы агрегатам с большим расходом. Но все производители пока бояться экспериментировать и не хотят тратить большие деньги на сертификацию того, что не будет продаваться большими тиражами.

По технике у новой Toyota RAV4 все в полном порядке:

  • представлены два силовых агрегата - один 2-литровый на 149 сил, вполне адекватный вариант для данной машины, а также 2.5-литровый вариант на 199 сил, оба двигателя новой разработки;
  • базовый агрегат оснащается механической коробкой на 6 ступеней только в базовой версии, в других вариациях появляется вариатор CVT, старший мотор идет только с 8-ступенчатым автоматом;
  • первые две комплектации оснащаются приводом на передние колеса, остальные версии имеют полный привод AWD с неплохой реализацией, за такую систему стоит переплатить любому покупателю;
  • подвеску концерн обновил, она стала более мягкой, но продолжает хорошо держать дорогу, теперь на RAV4 можно ехать с полным комфортом, не теряя остроту управления и ощущение дороги;
  • новые технические решения точно не делают автомобиль хуже, машина на самом деле улучшилась и получила больше шансов на успешны продажи, радует техническая близость со старшими братьями.

Если вы давно хотели Land Cruiser 200, но не можете себе его позволить, есть смысл присмотреться к новому РАВ4. Машина получила много похожих технических и технологических решений, пусть и не стала полноценным внедорожником. Многие журналисты после тестов называют эту машину уменьшенной копией Ленд Крузера, и это очень справедливо. По ощущениям от поездки модель не уступает ни одному существующему на рынке России кроссоверу. Также важно то, что автомобиль может соревноваться с внедорожниками по качеству преодоления сложного пути.

Цены и другие особенности машины на российском рынке

Автомобиль оказался весьма дорогим для тех, кто хотел купить Тойоту с прежним ценником. Проблема в том, что концерн практически полностью изменил модель и внедрил много новшеств, которые не позволили сохранить старый ценник. Вполне очевидно, что стоимость растет, но на потенциальных покупателей это влияет не слишком сильно. Уже можно увидеть, как насыщаются дороги России данными автомобилями. Мы всегда доверяли Тойоте, и это доверие сегодня выливается в продажи даже по завышенным ценам. Впрочем, лимит доверия можно быстро исчерпать, так что концерну стоит быть аккуратнее с новыми ценниками.

Интересные особенности по ценовой политике:

  • базовая комплектация с 2-литровым мотором и механикой обойдется покупателю в 1 756 000 рублей, за вариатор практически в такой же комплектации придется доплатить еще более 200 000 рублей;
  • всего представлено три доступные комплектации - Standart, Comfort и Prestige, именно последняя версия оказывается самой удачной по наполнению, но ее цена стартует с 2.3 миллиона с младшим движком;
  • за самую дорогую Toyota RAV4 придется выложить 2 661 000 рублей, это версия со старшим двигателем, полным приводом и новым автоматом в комплектации Prestige, но еще есть ряд дополнений за деньги;
  • наверное, лидером продаж окажется младший двигатель с вариатором в комплектации Comfort за 2.28 миллиона рублей, эта версия оказывается золотой серединой, дает неплохое оснащение;
  • если вы решите покупать базовый вариант, придется заложить еще до 200 000 рублей на дополнительные аксессуары и элементы, которые в более дорогих версиях уже представлены сразу.

Несмотря на малое количество комплектаций, разобраться в них сразу и выбрать хороший вариант будет непросто. Машинка по-японски непростая. Все выглядит просто и понятно, но с началом реального выбора приходят проблемы, которые не всегда получается быстро решить. Поэтому говорить об оптимальном ценнике не приходится. Тойота выставляет довольно высокую цену, учитывая сборку автомобиля в нашей стране. Такие же ценники выставлены в соседних странах, куда авто везется напрямую с японских заводов. Создается впечатление, что ценник на РАВ4 в России завышен, и это не очень радует потенциального покупателя.

Что еще можно посмотреть в этом бюджете?

В ценовую конкуренцию к RAV4 входят далеко не все кроссоверы рынка. Это довольно дорогой автомобиль, поэтому он конкурирует только с верхушкой ценового сегмента на рынке. Конечно, авто очень впечатляет с точки зрения современности и технического оснащения, но переплачивать не любит никто, поэтому потенциальные покупатели однозначно будут просматривать рынок с точки зрения конкурентов по классу и стоимости. Исследовать придется много, так как этот сегмент в России пополняется практически постоянно интересными новинками.

Основные конкуренты RAV-4 следующие:

  1. Honda CR-V. Машина весьма интересна с точки зрения надежности, класса, комфорта и внешности. Очень удачные двигатели, хорошая эргономика, спортивное управление и многие другие преимущества ожидают покупателя. Стартовая цена от 2 135 000 рублей вполне сопоставима с хорошими версиями Тойоты.
  2. Mazda CX-5. Эти автомобили похожи по духу, да и Мазду можно купить значительно дешевле. В базе она стоит от 1.58 миллиона рублей, и это вполне демократичный ценник за ту комплектацию, которую предлагает концерн покупателю.
  3. Volkswagen Tiguan. От 1.5 миллиона на рынке доступен немецкий конкурент Тойоты. Немец хорошо выглядит, обладает прекрасными техническими параметрами, отлично скроен и вполне надежен. За 2 000 000 рублей можно купить очень достойную версию.
  4. Nissan X-Trail. Этот кроссовер немного больше RAV4, он демонстрирует более мягкую поездку, неплохие функции передвижения по бездорожью, авто в целом очень достойное с точки зрения надежности. За 1.58 миллиона рублей можно купить базу с неплохим двигателем.
  5. Renault Koleos. Также авто из более высокого класса, которое обладает большими габаритами и предлагает отличное пространство в интерьере. Обновленный Колеос в России продается от 1.7 миллиона, а это значит, что он входит в ценовую конкуренцию с Тойотой.

Вот такие интересные предложения есть на рынке. Можно выбрать как более просторный и величественный кроссовер из высокого класса, так и японского конкурента с похожими техническими предложениями. Даже дизайн японцев примерно похож, это говорит о небольшом списывании друг у друга из-за отсутствия оригинальных идей. Рассмотреть в качестве конкурента можно также Subaru Forester, Hyundai SantaFe, Skoda Kodiaq и других представителей класса кроссоверов в России. Все они так или иначе пересекаются в продажах со нашим сегодняшним героем обзора.

Предлагаем посмотреть видео тест-драйв новой Toyota RAV4:

Подводим итоги

У журналистов и экспертов мнения по этой машине практически не расходятся. Скорее всего, автомобиль заслуженно получит свою популярность на российском рынке. По крайней мере, в Тойота в этом не сомневаются, раз решили инвестировать в линию производства в Санкт-Петербурге. Конечно, российская сборка уже не пугает потенциальных покупателей, а только радует, так как есть возможность небольшой экономии на ценнике машины. Впрочем, цена осталась примерно такой же, как в других странах, куда РАВ4 везут из Японии. Но в целом найти какие-то серьезные минусы в машине не получается даже у самых опытных драйверов, которые уже успели опробовать автомобиль.

Нужно признать, что транспорт сделан качественно, создан для наслаждения дорогой. Двигатели весьма экономичные, они не заставят ежедневно разоряться на визитах на АЗС. Надежность японских технологий пока не вызывает вопросов, по крайней мере, пока автомобиль новый. Конечно, моторы уже не миллионники, но они и на 100 000 км ломаться не будут. Простая техническая конструкция и вполне адекватные комплектации делают автомобиль потенциально очень популярным в России. А что вы думаете о новинке из Японии с российской сборкой?

На петербургском заводе компании Toyota сегодня стартовало серийное производство паркетника RAV4 новой генерации. Эта модель была представлена ещё весной 2018 года на автосалоне в Нью-Йорке. Сейчас кросс уже продают на многих рынках, теперь он добрался и до России. Компания опубликовала цены: в ходе смены поколений один из бестселлеров марки в РФ ожидаемо заметно прибавил в цене.

В основе кроссовера пятой генерации лежит платформа GA-K архитектуры TNGA (у предшественника – New MC). Расстояние между осями стало больше на 30 мм (теперь равно 2 690 мм). При этом новый паркетник на 5 мм короче предыдущего RAV4 (длина – 4 600 мм). Внешность оформили под стать большим внедорожникам бренда: передняя часть выглядит агрессивнее из-за новой широкой радиаторной решётки, профиль – из-за угловатых колёсных арок. В салоне появился выступающий за пределы передней панели экран мультимедийной системы Entune 3,0 с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto.

Toyota RAV4 пятого поколения в России доступен с новыми бензиновыми четырёхцилиндровыми «атмосферниками» семейства Dynamic Force с комбинированным впрыском топлива и системой газораспределения VVT-iE на впускных клапанах. Их объём – 2,0 и 2,5 л, отдача – 149 и 199 л.с. соответственно (206 и 243 Нм). Первый мотор комплектуется шестиступенчатой «механикой» или CVT, второй – восьмиступенчатым «автоматом». Компания пока указала динамические показатели только для автомобилей с двухлитровым двигателем. Максимальная скорость составляет 190 км/ч, с места до «сотни» версия с ручной коробкой разгоняется за 9,8 секунды, с CVT – за 11 секунд.


У кросса два варианта полного привода. Первый – Dynamic Torque Control AWD – с муфтой подключения задней оси (обычно крутящий момент между передними и задними колёсами распределяется в соотношении 100:0, но в зависимости от условий движения электроника может перераспределить тягу вплоть до соотношения 50:50). Вторая схема – Dynamic Torque Vectoring AWD – предполагает две раздельные муфты подключения привода на каждом из задних колёс.


Начальная версия предлагается со светодиодной оптикой, кондиционером, возможностью выбора режимов движения, легкосплавными дисками размером 17 дюймов, расширенным «зимним» пакетом, семью подушками безопасности, новой противоугонной системой и т.д. Такой автомобиль обойдётся минимум в 1 756 000 рублей. Базовая комплектация четвёртого RAV4 в РФ сейчас стоит 1 616 000 рублей (то есть прибавка составила 140 тыс. рублей).


У топового исполнения кожаный салон, кресло водителя с электрорегулировками, датчики парковки, функция беспроводной зарядки для смартфона, подогрев задних сидений, 19-дюймовые диски, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и т.д. Цена такой версии нового «Рафика» составляет 2 661 000 рублей, а предшественника – 2 348 000 рублей (больше на 313 тыс. рублей).


Сейчас наиболее востребованной в РФ является версия RAV4 с полным приводом, двухлитровым мотором, который идёт в паре с CVT. У модели пятого поколения её стоимость стартует с отметки 2 087 000 рублей. У конкурентов на данный момент ценники привлекательнее. Так, Mitsubishi Outlander в подобной версии можно купить за 1 894 000 рублей, а Nissan X-Trail со схожими техническими характеристиками – за 1 800 000 рублей.

Кстати, у всех трёх моделей высокие показатели продаж в России в 2019 году. Так, в январе-августе Toyota RAV4 разошёлся тиражом 19 597 экземпляров, Mitsubishi Outlander – 14 702 шт., а Nissan X-Trail – 13 244 шт.

Сборка Тойота РАВ 4 практически не связана с качеством этой популярной среди отечественных автолюбителей машины. Мощный продолжает удерживать свои позиции на рынке уже больше 20 лет, пережив с тех пор 4 смены поколений и несколько рестайлингов. Хотя на самом деле выпускали его на протяжении этого срока не только в Японии. Поэтому многих потенциальных покупателей интересуют вопросы, где выполняется сборка сейчас и в какой стране собирали авто, нередко встречающееся и на вторичном рынке, раньше.

Где собирают Тойота РАВ 4

Для снижения расходов на транспортировку и сборку японский автоконцерн открыл в своё время сборочные линии по всему миру в:

  • Бразилии,
  • Великобритании,
  • Польше,
  • Чехии,
  • Индии
  • и Китае.

Однако производство RAV 4, полное название которого можно расшифровать как «полноприводное авто для активного отдыха» ведётся далеко не на каждом таком заводе.

Несколько лет назад все поколения этой серии, включая РАВ 4 2015 года и более ранние версии, выпускались всего на 4 предприятиях:

  • Основные производственные мощности производитель разместил в японских городах Тахара и Такаока. На этих заводах собирается больше 10 наименований , а качество сборки настолько высокое, что вся продукция неизменно получает 5 звёзд в краш-тестах Euro NCAP .
  • Ещё одна сборочная линия расположена в Тахаре, на японском полуострове Ацуми. Здесь собирают автомобили и для продаж внутри страны, и на экспорт. Причём, и леворульные версии, и модели с правым рулём выпускаются на одном конвейере.
  • На заводе в Онтарио (Канада), в отличие от ориентированных на европейского, российского и азиатского потребителя японских предприятий, собирались кроссоверы только для североамериканских покупателей.

Однако, начиная с 2016 года ответить на вопрос, где собирают Тойоту РАВ 4 для России, стало ещё проще. Если раньше можно было точно назвать только страну, но не завод, то сейчас выпуском автомобиля занимается предприятие Toyota в Санкт-Петербурге (ссылка на завод). Здесь же собирается ещё одна пользующаяся спросом модель японского бренда – седан Camry.

Качество сборки

Покупатели автомобиля отмечают, что качество сборки Toyota RAV 4 можно назвать приемлемым, если речь идёт о силовых агрегатах, ходовой части и электроники. Многоступенчатая система контроля позволяет избежать проблем, независимо от страны, в которой собирается машина. Однако, рассматривая другие характеристики, можно заметить такие минусы отечественных версий:

  • дешёвая ткань, не совсем соответствующая стоимости модели – даже не слишком новая Тойота РАВ 4 2016 года обойдётся покупателю дороже 1 миллиона рублей;
  • невысокий уровень шумоизоляции – недостаток, особенно заметный во время езды по неровной дороге или пересечённой местности.

Не избавлена от недостатков и японская сборка Тойота РАВ 4 2015 или любого другого года. Владельцами авто отмечаются такие минусы, как дешёвый и со временем начинающий скрипеть пластик. Невысокое качество и у лакокрасочного покрытия, на котором постоянно остаются царапины.