Какая смазка для шрусов лучше. Смазки для шрус типа трипод Какая смазка для внутреннего шруса

Некоторые автолюбители не знают названий узлов машин. Поэтому в процессе ремонта или же во время общения со специалистами сервиса могут возникнуть сложности. ШРУС - это шарнир угловых скоростей.

Существует два вида:

  • внешний - для вращения непосредственно ступицы колёс;
  • внутренний - для передачи крутящего момента от двигателя на колёса.

Составные части узла

Узел известен человечеству давно и незаменим в автомобилях. Конструкция отличается простотой и при правильном обслуживании будет служить безотказно и долго.

Составные части ШРУСа:

  • корпус - в виде чаши;
  • обойма с маслом - находится внутри;
  • сепаратор - кольцевое отверстие;
  • шесть шариков - как в подшипнике.

Для безотказной работы устройства требуется его своевременное обслуживание. Поскольку в узле есть трущееся детали, то требуется их смазывать в целях:

  • уменьшения трения;
  • уменьшения износа;
  • понижения нагрузки на трущиеся части;
  • защиты металла от коррозии.

Масло недолговечно и периодически его следует менять. Но появляются вопросы:

  1. Какую смесь выбрать?
  2. Как это сделать?
  3. Сколько смеси набивать в ШРУС?

О смазке

У каждого узла автомобиля есть свои особенности эксплуатации и ухода. Прежде чем приобретать что-то следует прочесть инструкцию и узнать рекомендуемую смазку.

Выбор смазки

Если производитель не указывает, какую именно смазку использовать для ШРУСов, то можно воспользоваться универсальным средством. Выбирать следует тщательно, поскольку устройство эксплуатируется под серьёзными нагрузками.

К сведенью! Все смазочные материалы изготовлены из нефти. Опасайтесь подделок.

В автомагазинах можно приобрести специальную смесь, которая отличается:

  • высокой вязкостью;
  • прочностью.

Это требуется для удержания вещества на поверхности движущихся деталей даже при высоких температурах. Масло отличает:

  • неизменность характеристик при изменяемых условиях;
  • антикоррозийные свойства;
  • способность долго сохранять свои первоначальные характеристики.

Когда менять смазку

Замена вязкого вещества в ШРУСАх производится в следующих случаях:

  • при пробеге узла свыше 100 тыс. км.;
  • при замене пыльника узла;
  • при замене самого ШРУСа.

Количество необходимой смазки при замене указывается:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля - не всегда;
  • на упаковке - всегда.

Разбор узла и его промазывание

Разбор внутреннего ШРУСа (ТРИПОДа)

Внимание! Запоминайте места частей узла. Сделайте метки. Всё должно стать обратно на свои места, особенно шарики.

Алгоритм разбора при замене:

  1. Открутить гайку ступицы.
  2. Отбросить шаровые.
  3. Ослабить стяжку пыльника внутреннего ШРУСа.
  4. Отогнуть стойки.
  5. Достать деталь.
  6. Снять стопорное кольцо.

Смазка

Внимание! Заранее приготовьте материалы для очистки от старой смазки. Нельзя использовать растворитель.

Снятые детали необходимо вычистить до блеска. Для удаления старой смазки целесообразно использовать бумагу, а для конечной чистки и полировки - полотенце.

Алгоритм смазки деталей во время её замены:

  1. Забить дно гранаты смесью.
  2. Собрать шарнир.
  3. Установить стопорное кольцо.
  4. Вбить ось.
  5. Проверить совпадение меток ТРИПОДа.
  6. Забить смесью весь узел.
  7. Для выхода смазки наружу положить её небольшое количество в пыльник.

Разбор внешнего ШРУСа

  1. Надавить на сепаратор с шариками.
  2. При тугом продавливании можно стучать через пластиковую или деревянную деталь.
  3. Доставая шарики необходимо запомнить их места. Для этого пригодится картонка с отверстиями, туда нужно их вставить чтобы при возвращении не перепутать места.

Смазка

Алгоритм замены смазки:

  1. Вычистить все детали от старого вещества.
  2. Промыть и просушить.
  3. Осмотреть детали на повреждения.
  4. Заложить смазку в стакан.
  5. Смазать обойму и вставить шарики точно на места.
  6. Вставить обойму в стакан, зафиксировать сепаратор.
  7. Удалить лишнюю смазку.

Помните! Внешний узел потребует 120-150 грамм масла, внутренний - 100-130 грамм.

Для наглядности можно воспользоваться видеоматериалом:

Замена без разбора

Заменить смазку в ШРУСе можно и без снятия его составных частей. Для этого нужно:

  1. Снять сам ШРУС с машины.
  2. Вставить кончик тюба и вдавливать масло внутрь узла.
  3. Плотно прижимать тюб и ждать, пока цвет вещества не изменится на свежий.
  4. Вытереть деталь, удалив излишки вещества.
  5. Поставить деталь на место.

Внимание! У этого способа есть один недостаток - на стенках деталей внутри остаётся тонкий слой старого вещества.

Не нужно спешить использовать смазанный узел при езде. Стоит прокрутить узел на месте, пока автомобиль подвешен на домкратах. Это нужно для равномерного распределения смазки по деталям.

Внимание! На авто с АКПП при вывешенных колесах давление в системе быстро спадет.

Процесс замены не такой уж сложный и при наличии минимального набора инструментов и навыков его просто делать самому. Это сэкономит средства и позволит лучше почувствовать автомобиль. И помните, качественная замена смазки в ШРУСах без его снятия не делается. Если нет возможности снять узел, то лучше съездить в автосервис к специалистам.

11.08.2018

Смазочка для ШРУС существует для хорошей деятельности шарнира приравненных скоростей угла, понижает уровень натирания, увеличивает КПД системы и не дает образовывается ржавчине на некоторых деталях шарнира. Многие владельцы авто задаются вопросом - какой смазкой пользоваться для ШРУС? Мы подобрали для вас материал и функции их для сравнения, которые есть в ассортименте смазки. Также в тексте мы даем инфо для их применения на практике, и что говорят люди исходя из личного опыта пользования шести самых распространенных смазочек многими водителями.


Мы рассмотрим эти аспекты:

  • разновидности ШРУС и нужные качества для смазочки
  • виды используемых смазок для шарниров скоростей угла
  • вид смазки, используемой в тяжелых условиях
  • как сделать смену смазки в ШРУС
  • модели смазок для внутреннего и наружного ШРУС
  • самая лучшая смазка

характеристика ШРУС, его свойства и разновидности

перед переходом к описанию свойств смазок, поговорим о ШРУС. Это нужно для того, чтоб знать, какими качества должны иметь смазочки для «гранатной», как на словах именуются ШРУС, и с каким составом пользоваться в тех либо иных случаях. Шарнир существует для того, чтобы передавать крутящий момент от 1 оси к второй в том случае, если она расположены под углом, напротив. Значение может доходить до семидесяти градусов.

Со временем существования ШРУС были сделаны такие из них:

Шариковые . Это самые популярные, конкретно, их аналог «Рцеппа-Лебро».

Трипод (Tripod). Они частенько пользуются в российской автопромышленности как внутренний ШРУС (те, которые ставятся с боку привода силы).

Классика трипода

Сухариковые (также их называют - кулачковые). Они часто греются, потому ставятся в грузовиках, где скорость угла вращения мала.

Кулачково-дисковые . Эти тоже ставятся на грузовиках и строймашинах.

Спаренные карданные валы . Как правило, используются на технике для строительства и грузовичках.

При значительных уголках посередине осей эффект от работы шарниров спадает. Другими словами, значение, которое передает крутящий момент деятельности шарнира, бывает поменьше. Потому избегайте сильных нагрузок при развернутых колесиках.

Особенной чертой каждого шарнира скоростей угла есть большие нагрузки ударов. Они появляются при начале езды авто, подъемах, катании по ухабам и прочее. Специальными смазками ШРУС все плохие последствия нейтрализуются.

Работают нынешние шарниры одинаковых скоростей угла много (если соблюдать герметичность пыльника), и даже столько, сколько будет ездить машина. Смазку нужно менять при смене пыльника либо всего ШРУС. Хотя по руководству смену смазки ШРУС нужно делать спустя 100 000 км езды либо один разок в пять лет (что потребуется раньше).

Характеристики смазок для шарниров одинаковых скоростей угла

Так как есть сложные условия работы шарниров, смазочка ШРУС для того, чтобы защитить систему от негатива и обеспечит:

  1. Увеличенный коэффициент натирания деталей внутри шарнира;
  2. Минимализирует износ некоторых частей ШРУСа.
  3. Уменьшит механическую нагрузку на составные узла.
  4. Защитит поверхность деталей из металла от коррозии.
  5. Нейтральную реакцию с уплотнителями из резины шарнира (пыльниками, прокладочками) для того, чтоб не испортить их.
  6. Воду отталкивает.
  7. Долговечное пользование.

Исходя из всех вышеперечисленных характеристик, смазка для ШРУС должна иметь такие свойства:

  1. Широкий температурный диапазон, который позволит использовать вещество крайних температурах (нынешние смазки способны функционировать при градусах до минус сорока и плюс ста сорока и повыше, этот уровень будет зависеть от вида смазки).
  2. Высокую степень адгезии (она должна быть способна сцепляться с механизмом, иначе быть липкой).
  3. Механическую и физико-химич. стабильность состава, которая обеспечит непрерываемые рабочие процессы смазки при всяких условиях работы авто.
  4. Высокие противозадирные свойства, которые обеспечат нужный уровень скользкости поверхностей, которые смазали.

Так, свойства самозочки ШРУС должны выдерживать приведенные требования. Сегодня промышленность выпускает много разновидностей с таким составом.

Виды смазок для ШРУС

Смазки выпускают на основании разных составов их мимических элементов. Приведем и напишем свойства используемых сейчас типов.

Смазка LM47 для ШРУС с дисульфидом молибдена

Литиевые смазки ШРУС

Это самые старенькие смазки, их использовали сразу после изобретения шарнира. В их составе литиевое мыло и различные загустители. Цвет их меняется от светленького желтого до светленького коричневого, все зависит от базового масло смазочки, которое использовалось. Они подойдут для пользования при обычных и максимальных градусах. Но при холодах теряется вязкость, потому защищают механизм не так как надо. Может быть даже шарниры будут постукивать при сильном морозе.

Обычный Литол-24 тоже из литиевых смазок, но его в ШРУС нельзя заливать.

Смазочка ШРУС с молибденом

Как развивались технологии, пользоваться литиевыми смазками стало меньше людей. Потому промышленность химии разработала усовершенствованные смазки на основании мыла из лития, но с добавкой дисульфида молибдена. Если говорить о свойствах смазки, то они схожи с аналогами литиевых. Но особенность смазок с молибденом в том, что она обладают большим антикоррозийным свойством. Этого добились, используя в составе соли металла, заменившие немного кислоты. Эти вещества не представляют опасности для резин и пластики, из которых сделаны одни детальки ШРУС, конкретно, пыльник.

Обыкновенно при приобретении новенького пыльника с ним в наборе бывает пакетик со смазочкой. Как правило, это может быть подделка. Потому перед тем, как ее использоваться, нужно проверить ее состав, выливая чуток на листик бумаги. Если она не густовата либо вызвала сомнения - купите другую смазочку.

Большим недостатков смазочек на молибдене является то, что они боятся влаги. Если попадет немного водички под пыльник, смазочка может превратиться в абразив с последствиями (повреждаются части внутри ШРУС). Потому, если пользуетесь смазкой на молибдене, постоянно проверяйте вид пыльника на каркасе ШРУС, именно его герметизацию.

Есть такие нехорошие продавцы, которые говорят, что самозочка для шарнира с молибденом восстановит сломанный узел это байки. Если появился хруст в ШРУС нужно провести ремонтные работы либо заменить на станции ТО.

Известными видами товаров из это серии в России являются смазочку ШРУС-4, ЛМ47 и прочие. Об их плюсах и минусах, поговорим ниже, как и сравним их.

Бариевая смазка ШРБ-4

Бариевые смазки

Этот вид смазочек на сегодня - самый современный и технологичный. Смазки с прекрасными рабочими свойствами, химической выносливостью, не боятся воды и не вступают в связь с полимерами. Ими можно пользоваться как смазочкой для ШРУС внутри и снаружи (трипод).

Миносом смазок на барии - снижение функций при холодах. Потому сменять нужно каждую весну. Так как сложное и технологичное производство стоимость этих смазок повыше, чем у тех подобных, что на литии либо молибдене. Самой известной российской смазкой этой разновидности - ШРБ -4.

ШРУС - эта система, работающая в тяжелых условиях. Потому его смазочка должна быть отличного качества. Конкретно, ШРУС не стоит мазать:

  • смазкой на графити
  • технич. вазелином
  • «Смазкой 158»
  • разными составами углеводорода
  • составами на основании натрия или кальция
  • составами на основании железа и цинка

Как пользоваться смазками при низких температурах

Многие водители из Севера России задаются вопросом, какую смазку выбрать, что бы не примерзало при сильных холодах (к примеру, минус 50 - минус 40). Решать нужно, ознакомившись с информацией, которую дает производитель. Это важнко, касается не только смазочек ШРУС, и всех масляных веществ, и жидкостей, которые заливается в авто на Севере.

Перед тем, как ехать на холодах, советуем очень хорошо прогревать двигатель, чтобы масла и жидкости, и еще смазочка ШРУС, нагрелись и были в рабочем состоянии. Иначе произойдет то, что механизмы будут работать на износ, и выйдут быстрее из строя.

Как говорят водители, которые живут на севере, хороши российские смазки « и RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2. О том, что выбрать, мы поговорим потом.

Смена смазки в ШРУСах

Процесс смены смазочки в шарнире одинаковых скоростей угла, обычно, не приводит к сложностям, даже если нет опыта ремонта авто. Сперва нужно убрать ШРУС из машины. В какой последовательности действовать будет зависеть от того, какая у вас машина. Потому мы не даем конкретные советы. Также не забываем, что шарниры существуют внешние и внутренние. Их работа в корне отличается друг от друга. Не будем вдаваться в подробные дела, но скажем, что основа ШРУС внешнего - шарики, а основа внутреннего - ролики либо подшипники с иглами. ШРУС, который внутри, с большими осевыми перемещениями. Для смазочки внутреннего и наружного шарнира используются различные смазки. Пример смены покажем на ШРУС триподе, так как это самый популярный.

Перед сменой смазочки ШРУС знайте, сколько вам ее потребуется. Этот материал будет в мануале вашей машины. Хотя часто эта информация пренебрегается, и водители заливают в стакан много трипода. Когда ШРУС достанете, то процесс смены проходит по такому принципу:


Сколько смазки для ШРУСа в «стакане»

  1. Разбираем корпус. Часто каркас крепится 2-мя кольцами стопора (завальцована). И конечно, чтобы его демонтировать нужно убрать эти колечки отверткой с ровным жалом.
  2. Снимаем пыльник и кольца уплотнения. За выполнением этой задачи следует провести проверку пыльника на цельность. Если нужно, купите новенький для установки.
  3. После нужно взять все механизмы, что внутри, шарнира и демонтировать их. Сам триподик удерживается на полуоси кольцом стопора, его нежно убрать. Вам потребуется отвертка.
  4. Хорошенько все смыть в бензине либо растворители детали, что были внутри (триподик, ролики, полуосик) для того, дабы убрать старенькую смазочку. Стаканчик внутри тоже нужно почистить от нее.
  5. Закладываем немного смазки (около девяносто грамм, хотя эта цифра будет варьироваться от модели шрус) в стаканчик. Какую смазку выбрать для трипода мы узнаем позже.
  6. Помешаем трипод на оси в стаканчик, на его функциональное место.
  7. Докладываем смазочку сверху, что осталось, на поставленный трипод (как правило, в триподиках бывает примерно 120-150 гр смазочки). Ставьте смазку ровно, вертя ось триподика в каркасе.
  8. Затем приступаем к сборочке, которая ведется в обратной разобрке последовательности. Перед затяжкой колечек либо хомутиков смазать канавочки литолом-24, либо дургой смазочкой.

Смена смазочки на ШРУСе, что снаружи, ВАЗ 2108-2115

Замена смазки на внутреннем ШРУСе

Как видим, процесс смены легок, ее может сделать каждый водитель, который владеет простыми способностями работы слесаря. Главная задача - какой вид смазки ШРУС получше и почему? Теперь попробуем дать ответ на эти вопросы.

Применение смазок для ШРУСов

Так как конструкции шарниров, что внутри и снаружи, одинаковых скоростей угла различны, то и смазки для них должны быть разными. Конкретно, для ШРУС, что внутри, пользуемся такими моделями смазок:

  • Mobil SHC Polyrex 005
  • Slipkote Polyurea CV Joint Grease
  • Castrol Optitemp BT 1 LF
  • BP Energrease LS-EP2
  • Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
  • VAG G052186A3
  • Chevron Delo Greases EP
  • Mobil Mobilgrease XHP 222

  • Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2
  • Very Lube СМАЗКА ЛИТИЕВАЯ ДЛЯ ШРУС MoS2
  • Mobil Mobilgrease special NLGI 2
  • BP Energrease L21M
  • ХАДО ШРУС
  • Chevron SRI Grease NLGI 2
  • Mobil Mobilgrease XHP 222
Лучшая смазка для ШРУСов

Мы отыскали в интернете мнения конкретных водителей о популярных смазочках для ШРУС, потом подвергли их анализу. Надеюсь, этот материал принесет вам пользу, и ответит на вопросик - какая смазка лучше всего для ШРУС? Мнения приведены в таблице, как они идут указывает на их популярность, от сильного к малому. Так мы выбрали пять самых популярных смазочек ШРУС:

Отечественная смазка ШРУС-4

Смазочка, которую производят несколько отечественных предприятия. Она была сделана для пользования в 1 советском ВАЗ-2121 Ниве. После ее стали использовать и для передних приводных ВАЗ. Помимо пользования в подшипниках с шариками ШРУС, что снаружи, смазкой можно смазывать детальки карбюратов, стоек телескопа, подшипника сцепления. ШРУС-4 - минеральная смазка на базе водного ксистеарата лития. Ее свойства температуры: градусы работы - от -40°С до +120°С, градусы каплепадения - +190°С. Стоимость тюбика в 100 гр. обойдется в один -два $, а тюбика в 250 грамм - два-три $. Номерной знак каталожный - OIL RIGHT 6067.

Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2 .

Ликью Моли ЛМ 47 Langzeitfett + MoS 2. Смазочка имеет вид густового пластичного вещества темно-серенького, почти черненького окраса, произведено в Германии. В составе смазочки набор из лития (как загуститель), как база масло на минерале, комплект присадочек (еще против износа), частички для смазки тверденькие, которые уменьшают натирание и износ. Его используют в ШРУС, что снаружи. К тому же, ее можно использовать при обслуживании электрического инструмента, типографии и с/х, строй машинах для смазки резьбовой части направляющих, валов шлица, шарниров высоконагруженности и подшипников. Градусы работы - от минус 30 до плюс 125. Стоимость одного за 100 гр. - четыре-пять долларов (номерной знак каталожный LiquiMoly LM47 1987), а 400 гр. - (LiquiMoly LM47 7574) будет стоить девять-десять долларов.

Равенол Mehrzweckfett mit MoS-2 .стазочки марки РАВЕНОЛ делаются в Германии. Дисульфид молибдена, который есть в составе ее, продлевает время работы ШРУС и снижает уровень их износа. Смазочка устойчивая к подсоленной воде. Градусы пользования от минус 30 до плюс 120. Стоимость одной в 400 гр. около пяти-шести долларов. В каталоге вы найдете этот товар с номерком 4014835200340.


ШРУС МС Х5

ШРУС МС Х5 . Также отечественная марка. Класса состава по НЛДЖИ - две трети. Классик 2 - это диапозончик пенетрации 265-295, смазочка не сильно тверда. Надо сказать, что виды 2 и 3 как правило для смазывания подшипника (конкретно, вид 2 более распространен средь смазок для л/а). окрас смазки - черненький. Густота - мыло на литии. То, что используется Х5 делает меньше натирание в подшипниках. Даже при поврежденном пыльнике смазочка не вытечет. Режим градусов от минус 40 до плюс 120. Градусы капля падения - плюс 195. Стоит один в 200 гр. три-четыре доллара. Найти его можно в книге под знаком VMPAUTO 1804.

ХАДО для ШРУСа . Украинское производство. Отлично и недорого. Пользуется для ШРУС, что снаружи. Нет в ней молибдена дисульфида. Окрас -светло-янтарненький. Особенностью является то,ч то в нем есть ревитализант - вещество, которое способно восстановить геометрию деталек, которые функционируют с нагрузочкой. Можете пользоваться не только в ШРУС, но и в прочих узлах и системах. Класса густоты самзочки по NLGI: 2. Градусный режим от минус 30 до плюс 140 (кратко до плюс 150). Градусы каплепадения - плюс 280. Стоит один в 125 гр около шесть-семь долларов, стоит в 400 гр - десять-двенадцать долларов. Кодовое обозначение - ХАДО XA30204.

Смазка STEP UP - выдерживает большие градусы с СМТ2 для ШРУС. Делается в Америке. Используется как снаружи, так и внутри. Выдерживает высокие температуры, режим градусов у нее от минус 40 до плюс 250. В ней есть кондер металла СМТ2, комплекс лития и молибденовый дисульфид. Стоит она в 453 гр. - одиннадцать-тринадцать долларов. Вы отыщете его под номерным знаком STEP UP SP1623.

Итог

Провести процесс по смене смазочки шарнира одинаковых скоростей угла согласно рекомендациям, которые дают производители вашей машины. Запомните, дешевле приобрести смазку для ШРУС, чем ремонтировать либо сменять сам шарнир из-за поломки. Потому не пренебрегать этим. Если говорить о выборе модели конкретной, то рекомендует не идти за кажущейся выгодой и не брать малые по стоимости смазочки. За эти деньги можете приобрести хороший товар. Надеюсь, что этот материал был вам полезен, и теперь ваше решение -что покупать - будет правильным.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

С наступлением осени водителям придется столкнуться с некоторыми проблемами на дороге и в эксплуатации автомобиля. Ниже мы приводим несколько полезных советов от бывалых автомобилистов.

Осенью начинается пора дождей. Дорога становится скользкой. Поэтому нужно передвигаться осторожнее.

Приближаясь к луже, следует сбавить ход. Таким образом вы оставите одежду пешеходов чистой, а также сохраните колеса вашего авто. Кто знает, что скрывается под водой.

Возле учебных заведений нужно быть особенно внимательным.

Контролируйте давление в шинах. В осеннюю пору это особенно важно.

Проверьте состояние аккумулятора. Ведь в холода надежность аккумуляторной батареи особенно важна.

Подумайте уже сейчас о зимней резине. Также стоит подготовить автомобиль к зиме, проверив антикоррозионное покрытие.

Проведите ревизию содержимого багажного отсека. Замените летние принадлежности на осенне-зимние.

Напишите в комментариях, как вы готовите автомобиль к эксплуатации в осенне-зимний период.

Автомобили узбекского производства Ravon будут эксплуатироваться в правоохранительных органах России.

Данная информация была предоставлена в рамках проведения дилерской конференции в Москве, которая прошла в честь начала продаж автомобилей бренда на российском рынке.

Участникам мероприятия был показан обновленный седан R4, используемый в ДПС Москвы. От стандартной версии автомобиль отличается необычной ливреей, а также наличием дополнительных функций, предназначенных для сотрудников правоохранительных органов.

Автомобили, оснащенные передним приводом, имеют множество преимуществ - зачастую они более легкие, их дешевле и легче изготавливать. Также переднеприводные авто имеют более высокую проходимость на скользких участках. Но есть и определенные недостатки. Так, ШРУС в приводе не только обеспечивает равномерную прямолинейность движения, но и является причиной быстрого износа деталей и узлов трансмиссии.

Чтобы повысить надежность приводных и трансмиссионных механизмов, была разработана специальная смазка, с помощью которой ситуация улучшилась. Затем на рынке смазывающих материалов стало появляться множество различных продуктов, что создало путаницу, и автолюбителям пришлось терпеть некоторые неудобства. Чтобы избежать ошибок, следует знать, какая смазка ШРУС наиболее эффективна.

Какие задачи решают смазочные материалы ШРУС

Даже начинающий автомобилист знает, что смазка, которая используется в большинстве узлов, решает не только задачи снижения трения и износа деталей. Она также призвана уменьшить нагрузку, которую испытывают механизмы. Смазочные материалы делают вращение боле легче и свободней, а автомобиль сможет без каких-либо препятствий двигаться вперед. Смазка ШРУС кроме снижения трения также позволяет снизить расход топлива и потерю энергии в трансмиссии.

Второе не менее важное свойство смазочных материалов - защита металлических компонентов от воздействия коррозии. Ни для кого не секрет, что основная масса всех поломок деталей в механизмах - это последствия полостной коррозии. Смазка должна защитить детали ШРУСов от таких процессов и тем самым обеспечить долговечность узла. Хороший продукт убережет владельца авто от ненужных затрат.

Виды смазывающих материалов

Переднеприводные автомобили, а также их полноприводные собратья сосуществуют уже многие десятилетия. За это время появилось и множество разновидностей смазок для ШРУС. В целом каждый состав вполне эффективно выполняет свои функции. Но некоторые из предложенных смазок имеют агрессивные свойства по отношению к резине или же пластику. Многие составы также не имеют должных свойств для борьбы с коррозией, а ведь это чуть ли не важнейшая характеристика смазки ШРУС.

Смазочные продукты на основе лития

Это смеси желтоватого оттенка и высокой вязкости. При понижении температур вязкость увеличивается. В мороз литиевую смазку можно с большим трудом нанести на деталь. Литиевые составы отлично справляются со понижением трения. Кроме того, смазка в десятки раз уменьшает нагрузки, которые воздействуют на приводной механизм и его компоненты.

Еще отмечают консервационные свойства данных материалов - именно продукты на литиевой основе максимально защищают металл от воздействия влаги и пыли, а также прочих загрязняющих веществ. Но так можно сказать далеко не о каждом составе, Бывает, что какой-либо продукт не имеет нужных характеристик для борьбы с разрушением ШРУСов из-за воздействия коррозии. Специалисты рекомендуют автолюбителям регулярно проверять состояние приводной системы и всех узлов. Периодичность таких проверок - 50-60 тысяч километров.

Одним из исключений, которых совсем немного, является литиевая отечественная смазка «Литол-24». Российские автопроизводители рекомендуют не заменять ее раньше, чем через 100 000 км. Составы на литиевой основе можно безопасно использовать с любыми полимерными покрытиями, которые применяются в изготовлении пыльников в ШРУС.

Бренды

Сегодня среди производителей смазок из лития лидируют отечественные. Многие зарубежные фирмы постепенно отказываются от этих составов из-за развития более новых и современных технологий. Новейшие разработки позволяют обеспечить максимальную защиту для каждой детали в трансмиссии.

Несмотря на это, в продаже всегда есть литиевая смазка ШРУС от таких производителей, как «ХАДО», Very Lube, Renolit.

Продукты на основе дисульфида молибдена

Хотя литиевая смазка ШРУС и обладает высокой эффективностью, поиск новых технологий и решений продолжается. Состав должен идеально подойти для всех авто. В результате были созданы составы нового поколения. их особенность - дисульфид молибдена. Это позволило повысить устойчивость к воздействию коррозии. Как показали ресурсные испытания, даже через 100 000 км в ШРУСах не было обнаружено какого-либо серьезного износа. Но даже этот уникальный состав отнюдь не вечен - замена потребуется уже через сотню километров.

Страх перед жидкостью

Отмечается, что у подобных составов есть серьезный минус. Молибденовые продукты очень боятся влаги, которая может попасть с дороги внутрь механизма. В результате состав полностью теряет свои свойства.

Бренды

Для того чтобы выбрать лучшее, не стоит обращать особого внимания на цену. Часто смазка ШРУС с более низкой ценой имеет большую эффективность. Отличный пример - отечественная продукция «ШРУС-4». В составе много молибдена, что самым лучшим образом влияет на долговечность узлов трансмиссии. Из зарубежных брендов можно порекомендовать BP, Liqui Moly, Mobil, Esso.

Смазка для внутреннего ШРУСа

Все, что сказано выше, актуально лишь для наружных шарниров угловых скоростей. Для внутренних узлов не подходят ни литиевые продукты, ни молибденовые. Дело в том, что работа внутреннего ШРУСа проходит в более высоких температурах. Эффективность литиевых смазок теряется уже при 120°, а стандартная температура для внутренних узлов - 160°.

В качестве смазывающей продукции рекомендуют применять составы на основе полимочевины. Среди характеристик выделяются высокая температурная стойкость, стойкость перед воздействием жидкостей, общая эффективность. Смесь на основе полимочевины подойдет как смазка для трипоидного ШРУСа. Если же в основе внутреннего узла лежат шарики, то вполне можно обойтись продуктом «ШРУС-4».

Особенности внутренних трипоидных ШРУСов

Что касается именно трипоидных шарниров, то они работают за счет игольчатых подшипников. Если в смазке будут какие-либо твердые частицы, то это приведет к неминуемой гибели механизма. Продавцы в магазинах пытаются продать автолюбителям невесть что.

Смазка для трипоидного ШРУСа может быть как отечественной, так и импортной. Есть подходящие продукты на полимочевине в ассортименте «ХАДО». Также многие автовладельцы рекомендуют продукт Castrol LMX, который идеально подходит для работы в игольчатых подшипниках.

Какую смазку нельзя использовать

Часто водители становятся жертвами маркетинга - им предлагают самый лучший и надежный продукт, который в реальности не имеет желаемых свойств. Так, в случае с шарнирами угловых скоростей не рекомендуется применять графитовые смазки. Также не подойдут продукты на углеводородной основе. Кроме того, к разрушению механизма приведут смеси на основе кальция и натрия, а также железа или цинка.

Сколько смазки в ШРУС

Итак, наружные ШРУСы заполняют смазочным материалом так, чтобы состав немного выступал за границы детали. Во внутренний можно недолить немного - наливают так, чтобы до края осталось около 3-5 мм.

Как выбрать хорошую смазку?

Сегодня самый оптимальный вариант - средства с дисульфидом молибдена. Здесь и высокая защита от коррозии, и снижение трения в узлах. В качестве универсальной смазки можно применить «ШРУС-4» или «Литол-24». А лучшая смазка для ШРУСов - это оригинальный материал, который рекомендует производитель автомобиля. Так что при выборе будьте внимательны.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Для того, чтобы стать экспертом в сфере смазочных материалов, которые используются в автомобилях, не требуется заканчивать высшие учебные заведения.

Для этого необходимо лишь: интересоваться, какой тип смазки для какого узла подходит и знать периодичность её замены. Не смажешь – не поедешь! Эта старая и мудрая истина родилась в то время, когда на гужевой транспорт стали устанавливать колёса.

Что только не использовали умельцы для смазки. Для начала это был животный жир. Ну, а те смазки, которыми пользуемся мы, изготовленные в результате переработки нефти, используются чуть боле ста пятидесяти лет.

Любой узел или механизм автомобиля, который предусматривает взаимное воздействие друг на друга различных элементов, нуждается в смазке.

Смазка деталей производится с определенной целью:

  • снижение силы трения между деталями и сведение к минимуму износа поверхностей;
  • снижение нагрузки на детали, уменьшение противодействия, обусловленного всё той же силой трения;
  • защита элементов от коррозии и старения.

Владельцы переднеприводных машин очень детально должны познакомиться с таким видом продукции нефтепереработки как смазка ШРУС.

Смазка ШРУС – знакомимся поближе

– это особые механизмы. Для того, чтобы наладить равномерную передачу вращательного движения от одной полуоси к другой, изобретателям и конструкторам пришлось немало поломать голову.

В итоге мы имеем ШРУС. Надёжный и долговечный механизм, но срок его службы напрямую зависит от наличия и качества смазывающего материала.

Шарнир, имеющий наружную и внутреннюю обойму, а также комплект шаров между ними очень схож с подшипниками. Всем известно, что для шарниров очень важно подобрать правильную смазку.

Для ШРУСов это вдвойне важно, ведь их элементы испытывают колоссальные нагрузки. Учитывая важность узла, специалистами разработана смазка, которая предназначена исключительно для этих механизмов.

На прилавках автомагазинов можно найти вязкий материал в жесткой или мягкой упаковке с надписью «Смазка ШРУС 4». Каждый водитель должен знать, что для смазывания ШРУСов используется только специальная смазка и никакая другая.

Смазка ШРУС - технические характеристики

Особое назначение ШРУСа требует, чтобы и смазки были для него использованы особые. Шарнир в своей работе испытывает различные типы нагрузок, резкие перепады интенсивности работы и колебания температурных режимов.

В этой связи для смазки ШРУС, технические характеристики должны быть такими, чтобы обеспечивать шарниру оптимальные условия в любом режиме эксплуатации.

Представленная на рынке смазка ШРУС 4 и другие виды смазочных материалов для шарниров обладают такими свойствами:

  • высокая прочность, что позволяет смазке надёжно удерживаться на работающих деталях;
  • достаточная вязкость, позволяющая веществу, даже при высоких температурах не переходить в жидкое агрегатное состояние и не стекать;
  • отличные противозадирные характеристики, которые предупреждают появление задир в месте контактирования деталей;
  • хорошие противокоррозионные свойства для защиты деталей от коррозии;
  • высокая адгезия для прочного молекулярного соединения смазки с рабочей поверхностью и водоотталкивающие способности;
  • превосходная механическая и физико-химическая стабильность, что позволяет сохранять смазке свои свойства в результате продолжительной эксплуатации

Что еще нужно знать водителю о смазке ШРУС?

Один из самых остро обсуждаемых вопросов, который касается ремонта автомобиля и в частности ШРУСов, связан с тем, как часто необходимо производить замену смазки.

Выполняет передачу крутящего момента колесам. Сокращенно его называют ШРУС. Само по себе это устройство достаточно простое. Оно представляет собой шарикоподшипник, который вращается не вдоль своей оси, как это происходит в большинстве аналогичных устройств, а поперек. Своим внешним видом он напоминает противотанковую гранату, поэтому и получил аналогичное прозвище «граната» в народе.

Благодаря ШРУСу переднеприводные автомобили в свое время заново родились, так как до создания этого устройства инженеры никак не могли придумать практичную технологию, которая бы передавала крутящий момент с достаточной силой во время поворота на передние колеса. А ШРУС сделал это реальным.

Когда «граната» выходит из строя, то она издает соответствующие звуки, которые невозможно перепутать со звуками, издаваемыми другой запчастью. Это стук или треск, который раздается при троганьи с места или при выполнении поворота. Если вы слышите такие звуки - несомненно, надо менять эту деталь. Причина в том, что отсутствует смазка. ШРУС постоянно должен смазываться. Также это еще может происходить из-за того, что водитель резко трогается с места при вывернутых колесах или поворачивает на высокой скорости.

Не подлежит. Когда он выходит из строя, его необходимо заменить. Если у вас возникает вопрос «чем заменить смазку?», тут же отбросьте его. В «гранатах» должна быть только та смазка, которая предусмотрена для нее. Категорически не подходит для этого дела Применение ее предусмотрено совсем для других целей. Но некоторые «умники» набивают ею ШРУС. Повторяю, в «гранатах» должна быть только смазка ШРУС. Если не учитывать эти моменты, можно поехать на станцию на эвакуаторе.

Смазка ШРУС находится в «гранате», как правило, весь срок эксплуатации. Но бывает такое, что она уходит оттуда. Причина - испорченный пыльник ШРУС. Его задача - задерживать эту смазку. Если вовремя это обнаружить, то можно спасти механизмы, для чего меняется пыльник и набивается новая смазка ШРУС. Но вначале необходимо максимально удалить старую, ведь в ней уже находится пыль с песком, которые способствуют быстрому разрушению деталей.

Когда вы будете выбирать смазку для ШРУС, обратите внимание на показатели водостойкости, механической и антиокислительной стабильности, противозадирных свойств, а также испаряемости. Чем лучше они будут, тем больше гарантия того, что ваши «гранаты» будут еще долго служить вам верой и правдой.

Как менять пыльник ШРУС? На первый взгляд может показаться, что процедура достаточно легкая, но это только на первый взгляд. Ведь вам потребуется слить масло, открутить колесо, разжать все болты ит.д. Если у вас имеется опыт в этом деле, то вы справитесь, а если нет - лучше обратиться в специальные мастерские. Ведь если допустить ошибку, то пыльник не будет обеспечивать герметичность, а это уже чревато попаданием песка и пыли в смазку, что очень быстро приведет к выходу из строя всего ШРУСа. Тогда вам придется заплатить за ремонт гораздо больше, чем мастеру при замене пыльника.