Навесной подшипник карданного вала. Подвесной подшипник карданного вала

Замена подвесного подшипника на классических заднеприводных автомобилях может потребоваться на любой машине, после определённого пробега. А пробег этот напрямую зависит не только от качества этого подшипника, но и от того, как будет произведён этот ремонт. В этой статье и будут описано как сделать грамотный ремонт, который позволит существенно повысить ресурс подшипника и что для этого потребуется.

Изношенный подшипник как правило заявляет о себе повышенным гулом, особенно при движении на высокой скорости. А износ его резиновой оболочки проявляется повышенной вибрацией карданного вала. Убедиться в том, что подшипник изношен, можно если взявшись руками за карданный вал, покачать его из стороны в сторону. Люфт изношенного подшипника отлично чувствуется.

Но как правило до люфта в обоймах самого подшипника дело не доходит, так как качество и ресурс самого подшипника, превышает ресурс наружной резиновой оболочки, в которую он заключён. И резина гораздо раньше самого подшипника выходит из строя (трескается и в конце концов рвётся). Поэтому чаще всего подвесной подшипник меняют только лишь из-за порчи резиновой оболочки.

Если вовремя не заменить изношенный подвесной подшипник, то возможен быстрый выход из строя крестовин и проблем при ремонте будет гораздо больше. Но прежде чем приступать к ремонту, разумеется следует приобрести новый.

При покупке нового подшипника, если вы не разбираетесь в фирмах производителях (полезно всё же изучить форумы данной тематики, кто что ставил), то всегда старайтесь из предлагаемых продавцом двух-трёх вариантов в магазине, выбрать самый дорогой. Так как хорошее качество, в большинстве случаев, не может быть дешёвым (бывают исключения, но редко).

Ну и при осмотре подшипника, прокрутите его внутреннюю обойму пальцами и если почувствуете хоть малейшее заедание или люфт, то верните его продавцу. Так же осмотрите резину наружной оболочки и как она состыкована с наружной металлической обоймой.

В мете стыковки резины и металла не должно быть отслоений резины, а сама резина не должна быть дубовой как пластмасса. Если резина слишком твёрдая, то на кузов при высокой скорости будет передаваться вибрация от кардана, да и трескается дубовая резина намного быстрее, чем эластичная.

Выбрав подшипник для вашей модели автомобиля, можно приступать к ремонту. Какой инструмент понадобится в работе нет смысла перечислять, так как гораздо понятнее будет написать о нём в процессе работы.

Последовательность работ при замене подвесного подшипника.

Работать удобнее всего на подъёмнике, но разумеется мало у кого он есть, но всё можно сделать и с помощью смотровой ямы или эстакады. Подогнав машину как удобно, опрыскиваем проникающей жидкостью (например WD- 40) болты (гайки) крепления подвесного подшипника к кузову, и так же гайки крепления карданного вала к фланцу заднего моста.

Перед тем как снимать карданный вал, пометьте чертилкой как он стоял (фланец кардана относительно фланца хвостовика редуктора заднего моста), чтобы потом установить его на место так как он стоял до снятия. Далее откручиваем откисший крепёж и аккуратно вынимаем карданный вал из шлицевого вала коробки передач (шлицы видны на фото).

Полезно осмотреть сальник коробки передач и если он подтекает, не помешает его заменить, пока карданный вал снят. Теперь карданный вал следует вынуть из под машины и уложить его на верстак для дальнейшей работы.

А дальнейшая работа заключается в правильном снятии крестовины кардана, так как пока не снять крестовину, подшипник невозможно будет стянуть с вала. И если вы не хотите испортить штатную исправную крестовину, и вместе с новым выжимным подшипником потратить деньги ещё и на новую крестовину, то советую почитать вот . Там я очень подробно описал, как и с помощью чего правильно демонтировать (или разобрать) крестовину и как правильно её установить на место (собрать), чтобы она потом без проблем «отходила» положенный ей ресурс.

Есть конечно некоторые импортные автомобили, у которых вместо крестовины имеется шаровый шарнир, как на фото слева, который разобрать легче, чем крестовину (достаточно снять стопорные кольца), но большинство заднеприводных машин имеют карданный шарнир с крестовиной.

Разобрав крестовину, далее следует с помощью накидной головки открутить гайку (см. фото слева), удерживающую вилку крестовины на карданном валу.

При этом карданный вал, через картонные прокладки, зажимаем в тиски, и далее желательно проверить, не закернена ли эта гайка, удерживающая вилку крестовины. В 99 случаях из 100 она закернена и желательно с помощью бормашинки подшлифовать раскернённое место, иначе открутить гайку будет довольно тяжело и можно при откручивании испортить резьбу гайки.

Открутив гайку, помечаем вилку крестовины относительно карданного вала и снимаем её с вала, используя съёмник, как на фото слева.

Такой съёмник несложно изготовить своими руками из пластин листового металла (боковые пластины толщиной 4-5 мм, а центральная пластина толщиной 10-12 мм, в центре которой нарезается резьба М12 илти М14). Из инструмента понадобится дрель, болгарка и метчики. Боковые пластины к центральной можно и приварить, а можно присоединить с помощью болтов М6, как на фото.

Ударная техника здесь применима только лишь для лёгкого постукивания по кругу, чтобы уменьшить усилие для съёмника.

Для стягивания с вала подшипника использовать съёмник не получится, так как возможно порвать резину эластичной подушки. Поэтому лучше уложить карданный вал на два уголка, как на фото слева, и направив на вал латунную выколотку, выбить вал из подшипника.

Остаётся напрессовать на вал новый подшипник вместе с корпусом. Если резина не имеет трещин и разрывов и ещё имеет нормальную эластичность, то можно резиновую оболочку с корпусом оставить и заменить только лишь подшипник. Но всё же неизвестно сколько протянет резиновая оболочка, поэтому лучше купить подшипник в сборе с корпусом.

При напрессовке нового подшипника на карданный вал, следует наставлять проставку (трубку) только на внутреннюю обойму подшипника, но не в коем случае не на наружную обойму. И диаметр проставочной втулки (трубки) должен быть таким же как и диаметр внутренней обоймы подшипника.

Если же вы меняете только подшипник, а корпус с резиновой подушкой оставляете старый, то при запрессовке нового подшипника в корпус, наставка, по которой наносят удары или давят прессом, должна давить только на наружную обойму и быть такого же диаметра. После запрессовки подшипника в корпус, далее напрессовываете его на карданный вал, как было описано выше (с давлением только на внутреннюю обойму подшипника).

Зарпресовав новый подшипник на вал, всё собираем в обратной последовательности и все детали должны быть собраны согласно ранее помеченным меткам, то есть так как стояли до разборки. И тогда не будет проблем с балансировкой карданного вала. Все болты на фланцах карданного вала желательно обезжирить и их резьбу обработать фиксатором резьбы. Это предотвратит их откручивание на большой скорости.

Вот вроде бы и всё. После того, как будет произведена замена подвесного подшипника, в первые километры возможен лёгкий шум из под машины, но потом смазка разогреется и распределится между шариками подшипника и шум исчезнет, успехов всем.

Загудел, зашумел или развалился подвесной подшипник? В этой статье я опишу как поменять подвесной подшипник карданного вала на газели.

Промежуточная опора установлена в месте соединения передней и задней частей карданного вала. Встречаются грузовые автомобили с большой колесной базой, где установлено сразу две промежуточные опоры. В нашем случае с обычной удлиненной газелью с кузовом 4 метра , такой подшипник один.

Шум, шелест от подшипника?

Выявить неисправность именно подшипника, можно вывесив одно из задних колес (или оба) и включив передачу на заведенном двигателе, послушать откуда идет шум. Соблюдайте осторожность и меры безопасности при подобных проверках. Возможно, у вас шумит редуктор заднего моста или КПП. Если виновник - подшипник пром. опоры, тогда снимаем его.

Звук изношенного подшипника на снятом кардане смотрите в видео, в кабине его будет слышно, если двигаться накатом (хорошо прослушивается при движении вдоль стены или ограждения на дороге).

Разбираем карданный вал

Перед разборкой, в книге предлагается помечать положение вала относительно удлинителя КПП и фланца ведущей шестерни заднего моста. Отворачиваем четыре болта крепления кардана к фланцу заднего моста и два болта крепления промежуточной опоры к поперечине рамы. Вынимаем весь вал из удлинителя заднего картера КПП. Помечаем взаимное положение частей кардана, чтобы поставить их на свое место и не нарушить балансировку. Далее необходимо отогнуть усики стопорной шайбы - освободить доступ к головке стягивающего болта. Открутить его или выкрутив на несколько оборотов, достать П-образную пластину. Нанося удары молотком по вилке, разъединить половины на шлицах вала. Сбиваем или стягиваем подшипник опоры с посадочного места.

Очищаем шлицы вала, резьбу стягивающего болта. Посадочное место подшипника осматриваем на предмет износа. Если подшипник уже давно шумел, он мог подклинивать и проворачиваться на своем месте. В этом случае он легко снимается с вала и при замене не садится внатяг. Как поступить при таком износе решать вам (замена всего вала или ремонт). Лично я наварил несколько точек по окружности и обработав их добился плотной посадки подшипника.

Если резиновая оправа опоры целая можно заменить сам подшипник. Он одинаковый для опор нового и старого образца - маркировка 6206 RS. Его стоимость в магазине - от 90 руб. Импортный аналог, например фирмы NSK (6206 DU) обошелся в 420 руб (стоимость по состоянию на лето 2014г). Подшипник запрессован в металлический стакан (для опоры нового образца) или в прорезиненную втулку (для опор старого образца).

Сборка кардана

При сборке ставим грязезащитные шайбы на подшипник, смазываемшлицы вала, правильно совмещаем части кардана, наносим герметик на резьбу болта и заворачиваем его, установив П-образную пластину на место. Загибаем усики стопорной шайбы на шляпку болта. Устанавливаем весь вал в соответствии с метками в КПП и к фланцу заднего моста.

Импорт или наши. Что в итоге

Как все же сильно отличается качество импортных подшипников от наших отечественных... Может и не во всех узлах так!? К примеру, ступичные перед и зад вполне ходят и не доставляют забот, но вот те же попытки замены подшипников в генераторе приводят лишь к их очередной замене, но уже на импорт.

После замены подшипника подвесной опоры газель в грузоперевозках прошла уже 80 тыс.км и проверка на снятом кардане показала, что он в прекрасном состоянии. В то время, как ранее мне приходилось его менять каждые 20-30 тыс.

В области подвесного подшипника слышен подозрительный стук? Чтобы его починить, нужно знать несколько полезных фактов и иметь при себе запасную деталь и набор инструментов. А для полного понимания процесса можно посмотреть видео.

Подшипник в ГАЗ 3302 Бизнес находится в том месте, где передняя и задняя часть карданного вала соединяются. Конечно, есть модели Газели с большей колесной базой. У них несколько подшипников. Но в этом случает он один, и замена проводится быстро и просто. Кроме того не нужна помощь профессионалов.


Кроме этого можно самостоятельно определить поломку подвесного ступичного подшипника. Для этого необходимо чтобы задняя часть автомобиля были подвешены над землей. После того как автомобиль был зафиксирован необходимо завести двигатель, включить передачу и слушать. Таким способом можно определить еще и то, откуда идет шум. Вполне может быть, что ступица и подшипник — исправны. А шум идет из редуктора заднего моста или из коробки передач.

Но если же шум идет из промежуточной опоры, то нужно заменить подшипник.
Процесс замены должен производиться поэтапно. Поэтому если смотреть видео про то, как заменяется эта деталь, то можно заметить что процесс делится на три части – демонтаж кардана, монтаж новой детали и сборка . Собирать нужно, так же как и разбирать только в прямо противоположном порядке (на видео этому уделяется особенное внимание).

Демонтаж карданного вала

Чтобы не запутаться в том, как должен быть расположен карданный вал в ГАЗ 3302, профессионалы рекомендуют ставить пометки. Они наносятся относительно удлинителя коробки переключения передач и фланца ведущей шестерни. Далее все необходимо выполнять поэтапно и методично:
  1. Карданный вал крепится к фланцу заднего моста четырьмя болтами. Их нужно отвинтить.
  2. Затем надо найти два болта, которыми промежуточная рама крепится к поперечине рамы.
  3. Теперь можно извлечь карданный вал из удлинителя картера коробки передач.
  4. Чтобы балансировка была той же что и перед заменой, необходимо нанести пометки.
  5. На стопорной шайбе есть усики, которые можно отогнуть. Они сделаны специально для того чтобы к головке стягивающего болта был свободный доступ.
  6. Открутив болт, нужно достать пластину в форме буквы «П»
  7. Шлицы вала разъединяются с помощью молотка. Удары наносятся по вилке.
  8. Теперь пришло время извлечь подшипник из его посадочного места. Можно использовать специальный съемник или взять молоток и выбить его.

Износ посадочного места

На шлицах карданного вала и резьбе стягивающего болта могут быть следы коррозии. От них необходимо избавиться для того чтобы они в скором времени не вышли из строя.


После этого нужно осмотреть посадочное место. Вполне возможно, что он просто время от времени проворачивается и стучит. Это понятно по тому, что при извлечении детали не нужно прикладывать усилия. Он вытаскивается легко и просто. А замена не принесет желаемого результата. В натяг новый подшипник не встанет и будет, так же как и старый, шуметь при езде. Что делать в этом случае? Это зависит от желаний и возможностей каждого автомобилиста. Можно отвезти свою газель ГАЗ 3302 бизнес в автосервис для полной замены вала, а можно сымпровизировать и добиться плотной посадки без помощи специалистов. На видео автолюбители демонстрируют свои решения этой проблемы. Но если же оправа опоры целая, то заменять нужно подвесной подшипник. При этом надо учитывать то, что разницы между старым и новым образцом нет.

Маркировка для всех подшипников одинаковая – 6206 RS.
Цена этой детали невысокая и не превышает ста рублей. Но это отечественные подшипники. Импортная деталь, например, обойдется в сумму до пятисот рублей. Образцы новой и старой опоры существенно отличаются. Поэтому для того чтобы не ошибиться нужно запомнить следующее —
  • Новые образцы – подшипник, запрессованный в металлический стакан.
  • Старый образец – вместо стакана из металла резиновая втулка.

Процесс сборки карданного вала

После того как замена подвесного ступичного подшипника на Газели ГАЗ 3302 бизнес была проведена, надо произвести сборку. Но перед этим необходимо поставить шайбы, которые защищают от грязи, и смазать шлицы вала. Затем правильно совмещая части карданного вала, нужно нанести герметик на резьбу стягивающего болта и закрутить его. После этого можно установить П-образную пластину и загнуть усики стопорной шайбы. Осталось только установить вал так чтобы передняя и задняя часть совпадали метками и можно считать, что проблема подвесного подшипника на Газели ГАЗ 3302 бизнес решена.

Подвесным подшипником называется один из важнейших элементов карданного вала. Время от времени его нужно менять. Вопрос в том, как это сделать и можно ли обойтись без этого? Пройдемся по этой теме.

Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника

Подвесной подшипник обеспечивает подвижное крепление к опоре кардана. При эксплуатации машины на эту деталь приходятся очень интенсивные нагрузки. Из-за низкого качества дорог нагрузки увеличиваются, вследствие чего подшипник изнашивается гораздо быстрее, чем должен. Более быстрый износ может быть из-за отсутствия смазки. Даже низкая зимняя температура способствует загустению смазки, из-за чего увеличивается трение. Кроме того, кардан расположен над выхлопной системой, которая нагревается, отчего смазка сушится.



Чтобы проверить подшипник, нужно подвесить заднюю часть машины, завести двигатель, включить передачу и прислушаться. Так вы сможете определить место, откуда исходит шум. Если проблема именно в подвесном подшипнике карданного вала, то звук будет идти из промежуточной опоры.

Важно! Гул может исходить из редуктора заднего моста. Поэтому перед проверкой подшипника нужно провести диагностику моста, чтобы правильно сделать ремонт детали.

Инструмент, который понадобится

Замену подвесного подшипника нужно выполнять, используя следующие инструменты:

набор рожковых и торцевых ключей;

Молоток;

Металлическая наставка (медь, алюминий);

Старый фланец муфты или съемник;

Съемник для стопорных колец.

Собрав весь набор инструментов, можно приступать к первому этапу замены подвесного подшипника на Газели – демонтажу кардана.

Знаете ли Вы? Во время езды между днищем гоночного болида и дорогой создается настолько низкое давление, что оно способно поднять крышку канализационного люка. Такой инцидент произошел в 1990 г. в Монреале во время гонки спортпрототипов. Один из болидов поднял крышку, которая ударила следующую машину, из-за чего авто загорелось, и гонку остановили. Чтобы такое не происходило, перед гонкой на нужных улицах люки приваривают к ободу.

Как демонтировать карданный вал



Перед снятием карданного вала нужно сделать пометки, чтобы не забывать о правильном расположении кардана Газели. Отметки нужно ставить относительно фланца ведущей шестерни и удлинителя картера КП. Далее делается следующее:

1. Отвинтите 4 болта, которые скрепляют кардан и фланец заднего моста;

2. Достаньте кардан из удлинителя картера КП, предварительно сделав пометки для сохранения балансировки;

3. Отогните усики стопорной шайбы, причем они выполнены так, чтобы к стягивающему болту можно было нормально добраться;

4. Открутите болт, достаньте П-образную пластину;

5. Ударьте молотком по вилке, чтобы разъединить шлицы вала;

Прежде чем снять подвесной подшипник карданного вала, осмотрите шлицы кардана и резьбу стягивающего болта на предмет наличия коррозии. Ее нужно убрать, чтобы они не сломались. Далее посмотрите на посадочное место. Возможно, именно он иногда проворачивается и постукивает. Попытайтесь извлечь деталь: если усилий не потребовалось, проблема в вале. Замена подшипника не даст результата, не встанет в натяг и будет так же шуметь. Теперь можно менять сам подшипник.

Важно! Если после самостоятельно замены подшипника во время езды вы чувствуете вибрацию, то нужно балансировать всю передачу. Сами вы с этим не справитесь, поэтому нужно ехать в сервис к специалистам.

Как снять и заменить подшипник

Как заменить подвесной подшипник на Газели? Просто, но только с помощью съемников. Процедура такова:

1. Снимите 4 стопорные кольца съемником (если съемника нет, используйте плоскогубцы и тонкую проволоку);

2. Держа кардан на весу, резко бейте по валу через наставку, чтобы выбить чашечки;

3. Извлеките старые подшипники, установите новые, нанесите обильное количество смазки.

Интересно! Британская марка спорткаров AC Cobra запатентовала звук выхлопных газов своих автомобилей. Аргументация была такова, что технический директор считает звук выхлопной системы машины второй после внешнего дизайна характеристикой. Якобы этот звук определяет индивидуальность спорткара, так как у всех машин почти одинаковая максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч.

Как собрать карданный вал



Замена подшипника произведена, карданный вал можно собирать обратно. Но предварительно нужно установить шайбы, защищающие от пыли и грязи, и нанести смазку на шлицы вала. После этого совместите все части кардана, покройте резьбу стягивающего болта герметиком, после чего закрутите его. Верните на место пластину формы буквы «П», загните усики стопорной шайбы. Теперь нужно установить обратно вал, причем нужно соединить переднюю и заднюю часть с нанесенными заранее метками.

Важно! Не забывайте о профилактических мерах. Регулярно чистите такие элементы от пыли и грязи, не ездите по плохим дорогам (если «сесть» на пробоину, можно задеть крепление подвесного подшипника, в результате его кронштейн погнется). Не давайте Газели больших нагрузок зимой. Старайтесь всегда плавно переключать передачи.

Итак, вы теперь точно знаете, как поменять подвесной подшипник на своей Газели. Вам не придется ехать в сервис, вы справитесь самостоятельно. Просто будьте внимательны.

Подписывайтесь на наши ленты в

Подвесной подшипник этого размера устанавливается на опору карданного вала автомобилей ВАЗ моделей от 2101 до 2107. Больше распространенных узлов, где он применяется, пожалуй, нет. Однако и этого хватает для того, чтобы подшипник был достаточно «популярен», вследствие чего проблем с тем, чтобы его купить возникнуть не должно. Производится он на следующих заводах: СПЗ-4, КЗУП (Курский завод упорных подшипников — 20 ГПЗ), VBF (Вологда — 23 ГПЗ) и 8 ГПЗ (ныне — Harp, Украина). Подвесной подшипник с другой маркировкой брать не рекомендуется, поскольку это может быть закамуфлированное китайское изделие, которое может поломаться в любой момент. Ориентировочная цена (при покупке оптом) на более менее приемлемое по качеству изделие производства СПЗ-4 — от 55 рублей, дешевле подшипник покупать не советуем.

Вы можете заказать такой подшипник в , где находится завод изготовитель (СПЗ-4) этого подвесного подшипника и если сумма заказа будет большой, будет гораздо выгоднее, чем у фирмы в вашем городе.

Подшипник закрыт резиновыми заглушками, смазка внесена заранее, в уходе не нуждается.

Аналог импортного производства имеет номер 62205 2RS (2RS1, 2RSR). Дополнительное обозначение теплового зазора — С3 (62205-2RS/С3 — аналог нашего 76-180505). Лучшие импортные бренды — FAG (Германия), SKF (Швеция), SNR (Япония — Франция) и некоторые другие. Изделия этих марок значительно дороже и надежнее других и стоят от 400 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество их соответствующее), FBJ имеют цену около 100 рублей. Цены указаны с учетом выбора оптимального поставщика! То есть, чаще всего, они будут несколько выше. Если Вам предлагают «импортный» подшипник существенно дешевле, то это, скорее всего, изделие китайского производства или неликвид (последний вариант неприемлем, так как со временем смазка загустевает).

Размеры и технические характеристики

Внутренний диаметр — 25 мм;

Наружный диаметр — 52 мм;

Ширина — 18 мм;

Масса — 0,14 кг;

Количество шариков — 9 шт.;

Диаметр шарика — 7,938 мм;

Номинальная частота вращения — 7500 об/мин;

Грузоподъемность динамическая — 14 k/N.

Изделие устанавливается на карданный вал автомобилей ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213 и некоторых других), натяжной ролик тракторов Т-151К, ХТЗ-120, ХТЗ-121, другие узлы, прежде всего, сельскохозяйственной техники.

Схема подшипника 180505 (62205-2RS)

Где купить

Чтобы найти качественное изделие, особенно, если Вы хотите купить подшипники оптом, обращаться следует к официальным представителям заводов-изготовителей (). Где приобрести импортные подшипники можно посмотреть в (для каждой марки указаны представители в нашей стране, где цены ниже всего, а качество гарантировано).