Какие машины покупают миллиардеры. Как богатые становятся богаче, а автомобили лучше Машины миллионеров

Которыми пестрят страницы глянцевых журналов – игрушки для весьма состоятельных персон. Чтобы позволить себе содержать "породистого скакуна", надо зарабатывать не менее нескольких сотен тысяч "вечнозеленых" в год. А тот, кто не может себе позволить , каждый раз вздыхает, замечая, как этот красавец обгоняет его на прямой.

Но далеко не все мыслят настолько типично. Недавно американский Forbes провел исследование, какие автомобили предпочитают самые обеспеченные люди мира сего. Результаты несколько удивили. Богатеи не обязательно скупают оптом машины налево и направо, а предпочитают в повседневной жизни обходиться "самым необходимым".

В случае с самым богатым человеком в мире Биллом Гейтсом, "самое необходимое" - это два . Один из них 250-сильный 1991 года выпуска, а второй - неподражаемый полноприводный монстр Porsche 959 1988 года с мотором мощностью 449 л.с. Как признался сам основатель "оконной доктрины", именно Porsche 959 для него особенно дорог. Модификация, находящаяся в собственности у миллиардера, была выпущена в количестве 230 штук, и в США она практически не продавалась, так как не соответствовала экологическим стандартам. Естественно, это далеко не единственные машины в гараже Гейтса, но именно к Porsche у него слабость с детства.

Еще один миллиардер, Уоррен Баффет (его состояние - около $48 млрд.), предпочитает Signature 2001 года выпуска. Для простого обывателя ход не особо понятный – зачем ему ездить на архаичном рамном "рыдване", пусть и с роскошным салоном, в то время как состояние вполне позволяет каждый месяц покупать по . Сам У.Баффет объясняет это тем, что не привык зря разбрасываться деньгами. Покупать новый автомобиль Уоррен не планирует, так как, по его словам, нынешняя машина находится в прекрасном состоянии и проработает еще долго. Кстати, все отмечают одну особенность автомобиля Баффета – на его номерном знаке написано слово "Thrifty", что переводится как "бережливый".

Ингвар Кампард, основатель сети гипермаркетов IKEA, в этой компании выглядит просто чудаком. Он владеет старым 240 GL 1993 года выпуска, хотя зачастую предпочитает пользоваться автобусом. Мало того, в общественном транспорте экономный швед показывает свое пенсионное удостоверение, получая скидку на билет.

Арабский принц Алвалид бин Талал Альсауд, в отличие от шведского миллиардера, не любит экономить на машинах. В его гараже есть масса дорогих машин, среди которых , и так далее. Мало того, имеется у него и . Причем все машины у господина Алвалид бин Талал Альсауда куплены в двух экземплярах – вторая приобретается для телохранителей, чтобы сбить с толку потенциальных убийц.

Представители российской бизнес-элиты, к сожалению, редко могут похвастать богатой фантазией в смысле автопарка. Чаще всего в их гаражах стоят банальные "шестисотые" и "бумеры", ну и, конечно, пара-тройка внедорожников для сопровождения. Правда, в последнее время в Москве стали очень популярны , и немалая заслуга в этом у официального поставщика, который, во многом, задает правила хорошего тона.

В последние несколько лет в Москве появилось несколько компаний, предлагающих раритетные ретро-автомобили в превосходном состоянии. Подобное удовольствие стоит немало, но желающие поставить себе в гараж, например, все же находятся.

Евгений Липовицкий

Разброс автомобильных вкусов сильных мира сего более чем широк – от древнего "сарая" до модного суперкара. Почему так? Сказать честно, я немного понимаю богача, который передвигается на старой "Вольво". А ездит он уже на ней ой как долго - еще лет 15 назад я читал про него в прессе. Может ему просто незачем выделять себя из толпы? Ведь только у нас большинство стремится купить машину побольше - и этому есть причина. Европа ездит на "Смартах" - и нет проблемы. У нас такие "Смарты" высмеивают..

Психологи говорят про 3 состояния богатства: моральное, духовное и материальное. Так вот, при отсутствии одного из этих моментов человек интуитивно восполняет "пробел" другим состоянием. Может этим объяснить можно такое количество джипов в центре города? Когда вчерашние колхозники, а сегодня "элита" пытается сесть в 200-й "Крузак", потому как машина меньше - уже несолидно.. В некоторых странах Еврозоны мэры городов ездят на работу на велосипедах, как и все - и ничего зазорного, мы так никогда не сможем. Потому что продавец шаурмы на моей улице считает для себя "нищебродством" ездить на "Авео". Потому что нам (многим) чего-то не хватает... И никак не денег...
Мой сосед ездит на «Лексусе», но на работу в центр частенько ездит на метро – говорит, так значительно быстрее. Второй сосед, вышеупомянутый продавец шаурмы – работает в 800 метрах от дома. Но ездить только на машине. Как вы думаете, почему?

Оставайтесь собой:) Хороших Вам дорог)
И смотрим фотоподборку машинок миллиардеров)

Майкл Делл, известный компьютерный гений, ездит на Porsche Boxter 2004 года. Поскольку машина далеко не нова, ее цена ныне вполовину меньше заводской: всего $20 тыс.

Билл Гейтс. Икона компьютерного мира, чьи «окошки» пользует весь мир, имеет вполне себе молодежный вкус – спорткар Porsche 959 Coupe, один из 230 построенных. Хорошее капиталовложение – если новым этот автомобиль стоил $225 тыс., то теперь он оценивается как минимум в $400 тыс.

Марк Цукерберг. Facebook и Марк, Марк и Facebook… Чистый прагматизм и никаких понтов - Acura TSX ценой в $30 тыс.

Эллис Уолтон, представительница семейства, владеющего сетью супермаркетов Уолл-Март, считается богачкой №2 в мире. Ее ковбойскому стетсону вполне соответствует пикап Ford F-150 King Ranch. Купленный в 2006 году, его цена ныне колеблется в пределах $40 тыс.

Стив Балмер, один из отцов-основателей Microsoft, известен как поклонник новых технологий, посему выбор его не вызывает удивления – гибрид Ford Fusion. $19 тыс. во имя спасения природы.

Ингвар Кампрад. Дедушка-ИКЕА, как и прежде, катается на универсале Volvo 240 1993 года, за который дадут не более $1500. И то вряд ли…

Вы, наверное, слышали мнение о том, что богатые становятся богаче, а бедные становятся беднее. На самом деле, как говорят аналитики это действительно так. Согласно оценкам в настоящий момент во всем мире есть только 211,275 человек (долларовые миллионеры) которые могут считать себя ультра-богатыми людьми, так как их финансовое состояние составляет от 20 до 100 млн. долларов. К примеру, по общепринятому мировому стандарту просто богатым считается человек с состоянием от 4 до 20 млн. долларов. Все эти люди в совокупности владеют состоянием примерно 44,9 триллионов долларов США. Именно поэтому автопроизводители считают, что рынок дорогих, эксклюзивных и роскошных автомобилей будет расти и будет развиваться более быстрыми темпами чем рынок традиционных недорогих машин.


По некоторым оценкам уже к 2019 году количество долларовых миллионеров будет составлять 250,000 человек. Общая стоимость их состояния составит почти 60 триллионов долларов. Это очень большое количество людей с огромным количеством денег.

Что это значит для автомобильной промышленности?

Это означает, что многие автомобильные компании будут разрабатывать новые роскошные автомобили, предлагая их миллионерам. То есть другими словами автомобильные бренды будут вынуждены свои топовые и флагманские модели, которые возглавляют весь модельный ряд компаний, отодвигать на второй план, вводя новые более роскошные модели.

Вот почему . Новые модели под этим именем должны появиться в этом году на мировом авторынке. Это не просто . Это модель основанная на этом классе, но предназначены для долларовых миллионеров.


Некоторые эксперты пока правда сомневаются, как сможет конкурировать с такими люксовыми автомобилями как и , которые так полюбили богатейшие люди планеты. Но, по мнению руководства Немецкой компании, у новой модели есть шанс стать популярной, даже с учетом жесткой конкуренции, поскольку миллионеры ценят марку Мерседес за ее технологичность, качество и надежность.


На самом деле потенциал Maybach большой. Покупателей на эту автомашину предостаточно. Самый большой целевой рынок для Мерседеса это Китай, где богатые покупатели предпочитают покупать западные бренды автомобилей, поскольку они лучше отвечают представлению о роскоши, безопасности, и максимальны комфортны.

Тем более S-класс популярен во всем мире. Это узнаваемая модель. Поэтому в более роскошном исполнении и под другим именем должен привлечь к себе тех покупателей, которые не покупали S-класс, так как им не позволял это сделать их статус.

Расчеты показывают, что до 60 процентов Maybach-Mercedes будет продаваться в Китае. 10 процентов в других Азиатских государствах (итого 70 процентов Азиатского рынка). Далее по планам Мерседеса, следует Россия, в которой будет продаваться 16 процентов Maybach. Примечательно, что только после нашей страны на четвертном месте по продажам будет располагаться США (10 процентов продаж). По данным аналитики Мерседес, на Ближнем Востоке всего будет продаваться 5 процентов. Меньше всего Мерседес рассчитывает продать в Европе. По предварительной оценке, доля продаж Maybach не превысит в Евросоюзе 2 процентов.


Чтобы восстановить бренд Maybach компания Mercedes-Benz провела огромную работу, а не просто модернизировала существующую модель S-класса. Задача сводится к тому, чтобы создать во многих странах уникальные точки продаж дорогой марки. Это будут не просто фирменные точки продаж, а уникальные в своем роде точки обслуживания важных и состоятельных людей.

В целом расчет прост. Автосалоны Maybach должны привлекать богатых людей своей эксклюзивностью. Вы думаете, что компания, это делает зря. Но не забывайте, что у Мерседеса есть еще одна модель , которая также будет продаваться в таких VIP точках продаж.

Если все сделано правильно и Мерседес угадал время и стратегию выхода на рынок возрожденного бренда, то успех не заставит себя долго ждать. Ведь в случае успеха Немецкая компания в любом случае начнет расширение модельного ряда дорогого бренда. К примеру практически уже не приходится сомневаться в том, что мы увидим новую внедорожную модель Mercedes-Maybach GLS. Решение о запуске модели уже принято. Осталось дождаться старта продаж первой модели, чтобы убедиться в правильности стратегии Мерседес. Естественно если появится , то стоит ожидать и другие эксклюзивные новые модели на базе существующих автомобилей бренда Мерседес.

Выход на рынок возрожденного бренда с новыми моделями позволит с , которые в любом случае рано или поздно будут вынуждены обратить свое внимание на прибыльность рынка и дорогих автомобилей, но обогнать Мерседес у них не выйдет.

В дополнению ко вчерашнему посту (=. Сегодня о том на чем же любят ездить наши олигаторы и олигаторши. Яна опять в список не попала. :) :) :)

Абсолютным фанатом автомобилей является самый богатый человек России Роман Абрамович, который в своем гараже на вилле во французской Ривьере поселил один из самых ценных экземпляров - редкий «Bentley Brookland» - любимец арабских шейхов. Этот автомобиль выпускался всего четыре года... В гараже на Рублевской даче за семью замками обитает еще пара удивительных экземпляров – «Porsche Carrera GT» и «Aston Martin DB7». Суперкар «Carrera GT» был выпущен серией, состоящей всего из 1500 автомобилей, которую раскупили по предварительным заказам.

Владелец «Независимой газеты» Константин Ремчуков, наслаждается жизнью сидя за рулем эксклюзивного автомобиля «Bentley Continental R Le Mans». Такая модель - единственная в Европе, да их вообще было выпущено всего 50 штук, в честь знаменитой гонки «Le Mans». Стоимость этого раритета составляет почти 800 тысяч евро. Хотя эта машина далеко не единственная в гараже Ремчукова, в котором прекрасно соседствуют «Mercedes G 55 AMG», «Mercedes S 500», «Lexus SC 430» и «Toyota Land Cruiser 100».

Один из крупных акционеров РАО ЕЭС Григорий Березкин является обладателем одной из крупнейших в России коллекций старинных и редких экземпляров. В «конюшне» Березкина около сотни раритетов, от «Auburn Speedster Boattail» 1929 года до горбатого «Запорожца» неопределенного возраста.

Любительницей раритетных представителей мирового автопрома считается и первая в России женщина миллиардер - Елена Батурина. В ее коллекции можно встретить «Mercedes SL 480» 1963 года выпуска, а также раритетный «BMW » 1938 года, ну и конечно редкий «Alfa Romeo». А ездит успешная женщина на «Maybach 62», да еще и в сопровождении кортежа из трех автомобилей.

А вот Рустаму Тарико, главе водочно-банковской империи «Русский Стандарт» приписывают обладание сразу тремя такими автомобилями. И самым роскошным, безусловно, является «Maybach 57», цена на который начинается с 400 тысяч евро. Кстати, бизнесмен первый купил себе этот автомобиль.

Владимир Потанин любит баварское чудо техники. В то время, когда все российские олигархи, не сговариваясь, ездили на «Mercedes», владелец «Интеррос» первым пересел на «BMW ». Автомобили этой марки предпочитают бизнесмены, которым присущ агрессивный стиль ведения бизнеса. Вот и Потанин, который отличается определенной самостоятельностью в суждениях и поступках, ездит на «BMW 750Li».

А его бывший компаньон - совладелец «Интерроса» Михаил Прохоров уважает спортивный «Bentley».

Глава «Альфа-групп» Михаил Фридман во всю увлекается гонками на джипах. Нов жизни он предпочитает ездить на невероятно безопасной«BMW 760Li High Security». Эта единственная в России машина способна защитить своего пассажира от выстрелов из снайперской винтовки, от любого автоматического оружия, взрыва гранаты или взрывчатки. По всему салону имеются специальные бойницы.

Самым любимым автомобилем олигархов можно считать «Ferrari». Именно такими машинками обладает сенатор Умар Джабраилов. В его гараже всегда можно найти самую последнюю модель легендарного автомобиля. Недавно он приобрел себе «Ferrari 360 Modena». А в повседневной жизни Джабраилов предпочитает рассекать на своем шикарном «Hummer», и конечно в сопровождении не менее роскошных джипов охраны.

Умар славится еще и своей щедростью. Так «BMW » он подарил светской львице Ксении Собчак, а «Ferrari Testarossa» своему другу Рамзану Кадырову. Черный «Ferrari», с номером «К030РА» - стильный спорткар с брутальными «жабрами» и блестящим кожаным салоном. Такая машина способна стать эффектным символом власти.

Еще одним знаменитым обладателем «Ferrari» является Сулейман Керимов, который собственно и прославился тем, что умудрился «разложить» редкий «Ferrari Enzo». Дело в том, что этот автомобиль, как и реальный гоночный болид, требует постоянного контроля над собой. Даже управление в нем построено так, чтобы как можно реже снимать руку с руля, переключатели коробки передач тоже находятся на руле, поэтому неопытному водителю сложно удержать машину на дороге.

А экстравагантный глава компании «Евросеть» Евгений Чичваркин владеет «Porsche » со зловещим номером 666. Любовь к скорости он удовлетворяет за рулем своего «Lamborghini», номера которого, кстати, не менее интересны – «е777ее 77». А патриотические чувства – за рулём эксклюзивной «Волги ГАЗ-21». Кузов автомобиля сделан из углепластика и украшен аэрографией в духе соцреализма - два портрета Сталина, один - Ленина, вечно счастливые советские дети на багажнике и герб великого государства на капоте, а также колесные диски в форме пятиконечных звезд. По некоторым данным, цена суперавтомобиля около миллиона долларов, сообщает ТОПНьюз.ру.

В списке автомобилей, которых передвигаются самые богатые люди планеты, практически нет громких марок, ассоциирующихся с богатством и роскошью.

Чаще при выборе личного авто миллиардеры руководствуются либо соображениями сугубо утилитарными, либо же, наоборот, чисто идеалистическими.

Билл Гейтс III 1-е место в списке миллиардеров Forbes

Личное состояние — 50 миллиардов долларов

Автомобили: Porsche 911 кабриолет, 1991 года; Porsche 959 купе, 1988 года

Основатель компании Microsoft и самый богатый человек в мире Билл Гейтс довольствуется двумя скромными Porsche. Кабриолет 1991 года выпуска Porsche 911 Гейтс вполне мог бы сменить, тем более что компания создала в 2005 году обновленную версию этой модели Porsche 997.

Если Porsche 911 — это скорее рядовой автомобиль, который можно найти в гараже у любого состоятельного американца, пережившего кризис среднего возраста, то второй Porsche Гейтса модели 959 — это действительно редкая машина со своей историей. Всего таких машин было выпущено 230 штук. Причем в США эта модель Porsche достаточно быстро попала под запрет из-за несоответствия экологическим стандартам и низких показателей по безопасности.

Вернуться на американские дороги Porsche 959 смог только после специального федерального закона, подписанного Биллом Клинтоном. Ходят слухи, что Билл Гейтс и Пол Аллен специально разработали компьютерную программу, которая доказывала безопасность этого автомобиля, благодаря чему разрешающий закон и был принят. Вполне возможно, талантливые программисты допустили несколько ошибок в программе.

Уоррен Баффет 2-е место в списке миллиардеров Forbes

Личное состояние — 42 миллиарда долларов

Автомобиль: Lincoln Towncar Signature Series, 2001 года выпуска

Почему самый удачливый и скупой инвестор мира Уоррен Баффет выбрал именно этот автомобиль, сказать сложно. Баффет вполне мог бы купить себе что-нибудь вроде Ford Crown Victoria и сэкономить еще пару тысяч долларов. Но, по всей видимости, ради комфорта широких сидений Lincoln Баффет готов пойти на разумные траты. Узнать Lincoln Towncar Уоррена Баффета в плотном потоке машин на Wall Street можно по номерному знаку «THRIFTY», что переводится как «расчетливый».

Ингвар Кампрад 4-е место в списке миллиардеров Forbes

Личное состояние — 28 миллиардов долларов

Автомобиль: Volvo 240 GL, 1993 года

Основатель компании IKEA, самый богатый человек Швеции не желает отрываться от народа, на котором он зарабатывает свои миллиарды. Хотя у него в гараже и стоит 13-летняя Volvo 240 GL, ездит он на ней редко. На работу он обычно добирается на автобусе.

Кстати в более длительных путешествиях Ингвар Кампрад так же аскетичен: он летает экономклассом и останавливается в дешевых гостиницах. Кампрад четко следует заповедям, которые он сам придумал и опубликовал в своей книге «Заветы продавца мебели». «Люди IKEA не ездят на заметных машинах и не останавливаются в роскошных отелях». Похоже, что свою идеологию Кампрад воспринимает всерьез, по крайней мере, на людях.

Пол Аллен 6-е место в списке миллиардеров Forbes

Личное состояние — 22 миллиарда долларов

Автомобили: Porsche 959 купе, 1988 года; Mazda B-Series пикап, 1988 года

Человек, который основал вместе с Биллом Гейтсом Microsoft, предпочитает проводить время в море на своей 125-метровой Octopus. Но, когда дела земные все же вынуждает Аллена возвращаться, то по суше он перемещается на одном из двух своих автомобилей, которые поджидают его по разные стороны Атлантики.

Porsche 959 Аллен увез в Европу, потому что в отличие от Билла Гейтса он не стал дожидаться, пока Клинтон разрешит ездить на этих авто в США. Для дома же Пол Аллен, обидевшись на Америку, купил японский автомобиль — пикап Mazda B-Series.

Аль-Валид ибн Талал ибн Абдель Азиз ас-Сауд 8-е место в списке миллиардеров Forbes

Личное состояние: 20 миллиардов долларов

Автомобили: Infiniti FX45, Hummer H1, Volvo XC90, Rolls-Royce Phantom, Daewoo Matiz

Племянник короля Саудовской Аравии принц Альвалид с детства привык к самым лучшим автомобилям, к которым он, кстати, относится очень бережно, в отличие от денег. Каждый новый автомобиль, он покупает в двух экземплярах — на одном он ездит сам, а второй приобретает для охраны. Единственные два экземпляра, которые выглядят несколько странно в коллекции принца Альвалида — это два автомобиля Daewoo Matiz. На самом деле все очень просто — принцу принадлежит значительная доля акций компании Daewoo.

Майкл Делл 12-е место в списке миллиардеров Forbes

Личное состояние — 17,1 миллиард долларов

Автомобили: Porsche Boxster, 2004 год; Hummer H2 2005 года

Король персональных компьютеров Майкл Делл проявлял интерес к технике с самых юных лет. В 15 лет он сломал папин новенький компьютер Apple II, просто чтобы посмотреть, удастся ли ему починить его. Удалось. Позже в 19 лет Делл уже основал собственную компанию по производству персональных компьютеров.

Dell Computer стала самой успешной компьютерной компанией мира, что позволило ее основателю приобрести пару неплохих автомобилей. В Техасе, где Делл построил особняк стоимостью 10 миллионов долларов, дожди скорее редкость, поэтому большую часть времени Делл ездит в открытом Porsche Boxster. В непогоду Делл ездит на Hummer H2.

Лоуренс Эллисон 15-е место в списке миллиардеров Forbes

Личное состояние — 16 миллиардов долларов

Автомобили: Bentley Flying Spur, 2006 года; Bentley Continental GT

Президент и один из основателей компании Oracle Ларри Элисон в отличие от других коллег-миллиардеров, не стесняется роскоши. Будучи заядлым путешественником, в каждой из трех стихий он непременно хочет быть заметным. По воздуху он путешествует на реактивном «МиГе», в море Эллисон выходит на одной из самых больших в мире 138-метровой яхте Rising Sun, а по суше перемещается исключительно на автомобилях Bentley. Машины этой британской марки обеспечивают Эллисону одинаковое удовольствие, находится ли он за рулем, или едет в качестве пассажира.

Джим Уолтон 17-е место в списке миллиардеров Forbes

Личное состояние — 15,9 миллиарда долларов

Автомобили: Dodge Dakota пикап, 2002 года; Acura Integra, 2000 года; Mitsubishi Montero Sport 1998 года; Chevrolet Silverado пикап 1999 года; Cadillac 1959 года

Младший сын Сэма Уолтона, основателя сети супермаркетов Wal-Mart, начинал свою карьеру в магазинах отца: подметал пол и расставлял товар по полкам. Сегодня он в семейной империи занимается более серьезными вопросами, и времени на выбор роскошного автомобиля у него нет. Так что для Уолтона автомобиль — это действительно просто средство передвижения. А Cadillac 1959 года он, по всей видимости, хранит, как свою первую машину.

Элис Уолтон 20-е место в списке миллиардеров Forbes

Личное состояние — 15,7 миллиарда долларов

Автомобиль: Ford F-150 King Ranch, 2006 года

Еще один член клана Уолтонов, дочь основателя Wal-Mart Элис Уолтон имеет весьма непростые взаимоотношения с автомобилями. В 1989 году, находясь за рулем своего Porsche, она сбила 50-летнюю женщину, которая позже от полученных травм скончалась. Еще 9 лет спустя Элис была оштрафована почти на тысячу долларов за вождение в нетрезвом состоянии. Сейчас Элис Уолтон живет на своем ранчо в Техасе, по которому она перемещается на мощном пикапе Ford F-150 King Ranch.

Стивен Балмер 24-е место в списке миллиардеров Forbes

Личное состояние — 13,6 миллиарда долларов

Автомобиль: Lincoln Continental, 1981 года

Еще один миллиардер Microsoft, Стивен Балмер родился в самом «автомобильном» городе США — Детройте. Его отец работал менеджером на заводе Ford. Однако особой любви к автомобилям Балмер не унаследовал. Он до сих пор ездит на Lincoln Continental 1981 года выпуска. Хотя эта машина будет получше, чем Lincoln Town Car Уоррена Баффета, Continental это, конечно, не Ferrari.

Но Балмеру яркие автомобили не за чем, его безумный темперамент и так делает его самым заметным человеком в любом месте, где он появляется. Известно, что во время одной из презентаций Microsoft в Японии Балмер несколько часов кричал: «Windows, Windows, Windows», после чего ему пришлось делать срочную операцию на голосовых связках.