Выставка автомобилей во франкфурте. Онлайн-трансляция: все новинки автомобильной выставки

Главная автомобильная выставка планеты - Франкфуртский автосалон IAA Cars раз в два года собирает сотни тысяч посетителей, желающих принять участие в показе автоновинок со всего мира. Презентации современных автомобилей и комплектующих, мастер-классы от ведущих специалистов отрасли, тест-драйвы, бизнес-решения - это и много другое ждет гостей IAA Cars 2017 во Франкфурте-на Майне.

Первая выставка IAA состоялась в 1897 году. Спустя почти столетие из-за большого числа желающих принять участие в выставке организаторы разделили её на два самостоятельных автосалона. Коммерческие автомобили экспонируются по четным годам, легковые - по нечетным. IAA Cars 2017 - не только смотр автомобилей будущего, но и крупнейшая бизнес-платформа для международного автомобильного рынка.

Цифры и факты о выставке IAA Cars 2017 во Франкфурте

В 2015 году экспозиция IAA Cars превысила показатели посещаемости. Более 931 700 человек приняли участие в главном мероприятии мировой автомобильной индустрии (в 2013 году - 881 000 посетителей). Рекордным стало и число автопремьер - 219 обновленных и ранее не выпускавшихся моделей (на 60 больше, чем в 2013). Франкфуртский автосалон стал моложе - средний возраст снизился до 34 лет. География экспонентов выставки насчитывает 39 государств. Топ стран-производителей возглавил Китай. В первой пятерке Южная Корея, Франция, Великобритания и Италия.

Аудитория Франкфуртского автосалона IAA Cars 2017

Экспозиция заинтересует представителей автомобильной промышленности, производителей запасных частей, комплектующих и аксессуаров, автомехаников и специалистов по техобслуживанию транспортных средств, автолюбителей.

Знаменитый Франкфуртский автосалон в 2017 году пройдет в период с 12 по 24 сентября, и на этой грандиозной автомобильной выставке нам обещают показать немало интереснейших новинок. Традиционно, преобладать будут автомобили европейских производителей, а в целом на Франкфуртском автосалоне мы увидим новинки и уникальные разработки около 50 мировых автомобильных брендов. Сейчас же, наш сайт хотел бы проинформировать о самых ожидаемых новинках Франкфуртского автосалона в 2017 году.

Новинки электрокаров.

Именно Франкфуртский автосалон станет полигоном, где все смогут оценить новейшие разработки в сегменте электрических автомобилей, и здесь действительно есть на что посмотреть. Одной из самых интересных моделей электрокаров станет BMW i3s усовершенствованной версии. Обновленная модель обещает измениться внешне, а также улучшенными техническими характеристиками, включающими в себя двигатель с мощностью в 184 «лошадки». Запас хода этого автомобиля без подзарядки составит 200 км.

MINI Electric Concept – уникальный автомобиль от британского производителя, который обещают запустить в серийное производство уже в ближайшие пару лет. Электрический автомобиль от МИНИ отличается своим внешним футуристическим видом. Технические характеристики новинки не известны, и могут быть озвучены на автомобильной выставке во Франкфурте.

Также, во Франкфурте мы увидим новый концепт электрокар Mercedes-Benz EQ-A. Это интересный хэтчбек, который должен стать заметным «персонажем» на рынке электромобилей. Характеристики авто до выставки производителем не разглашаются. Не проходим мимо и уникальной разработки от знаменитого Jaguar, который представит в Германии уникальный, первый в своем роде, электрический короссовер I-Pace.

Кроссоверы и пикапы.

Не только электрокары будоражат умы автолюбителей на Франкфуртском автосалоне, но и новые кроссоверы, короли современных дорог. Opel представит миру свой новый Grandland X – среднеразмерный внедорожник с классическим для данного сегмента дизайном и агрессивным обвесом. Технические характеристики кроссовера будут раскрыты на выставке.

Skoda Karoq – еще одна новинка мира кроссоверов, который заменит устаревающий Yeti, и станет новым флагманским внедорожником для чешской марки авто, обещая превзойти даже Kodiaq. Уже известно, что в продажу внедорожник поступит с пятью вариантами двигателей, самый мощный из которых будет выдавать 190 конских сил.

Дебютирует во Франкфурте и немецкий кроссовер третьего поколения BMX X3, который мало чем изменится во внешнем плане, став лишь более массивным. Значительно улучшен интерьер салона автомобиля, а технические характеристики обещают дать владельцам этого автомобиля настоящую мощь и хорошую управляемость.

Интересный кроссовер привезет в Германию Hyundai – Kona, который является новым паркетником в модельном ряде корейского автоконцерна. Интересным фактом данной новинки является наличие 7-ступенчатого робота, который заменит классические МКП и АКП. Среди других новинок кроссоверов, которые запланированы на выставке во Франкфурте, автолюбители смогут увидеть KIA Stonic, Seat Arona, Jaguar E-Pace, Toyota Land Cruiser Prado, Porsche Cayenne и Renault Duster 2.

Из пикапов, которые будут представлены на Франкфуртском автосалоне 2017, стоит выделить первый пикап от немецкого автопрома – Mercedes X-Class, который будет доступен покупателям в трех версиях оформления экстерьера. Также, немецкий бренд предоставит покупателям широкий выбор вариантов оформления интерьера новинки.

Другие новинки Франкфуртского автосалона 2017.

На традиционной выставке во Франкфурте мы увидим работу тюнингового ателье Brabus, который представит Brabus Rocket 900 Cabrio, созданный на базе Mercedes AMG S65. Помимо доработок в интерьере и экстерьере автомобиля, салон поработал над улучшением его технических характеристик, сделав его самым быстрым четырехместным авто с открытым верхом (разгон до сотни составляет 3,9 секунд).

Забавной новинкой отметится Smart, планирующий привезти на выставку компактный городской автомобиль Smart Vision EQ Fortwo. Этот концепт отличается своим космическим дизайном, оригинальным способом открывания круглых (да-да, вы не ослышались) дверей, и системой автопилотирования.

Третье поколение Bentley Continental GT 3, который впечатляет своим мощнейшим шестицилиндровым движком W12, оспортивленным обликом любимца элиты, и более низким силуэтом. Начинка автомобиля включает в себя современные разработки, новейшую мультимедийную систему и топовым движком с мощностью в 635 лошадиных сил.

Куда же автомобильная выставка без Rolls-Royce Phantom уже восьмой по счету генерации. Элитный автомобиль будет выглядеть еще более статусно, и получит красивейшую отделку дорогущими материалами. Изюминкой салона британского элитного автомобиля будет 12,3-дюймовый мультимедийный дисплей, являющийся, по совместительству, и приборной панелью данного монстра. Увеличена была и мощность двигателя, которая выросла с 460 до 571 «лошадки».

Важными «экспонатами» автомобильной выставки станут два родстера. Один из них – это Audi TT RS Roadster, с доработкой от ателье ABT. Улучшив обвес, изменив радиаторную решетку, установив спортивные кресла и другие детали, персонализирующие авто, ателье получило прекрасный родстер, который после улучшения имеет движок с мощностью в 500 лошадиных сил.

Вторым родстером является роскошное детище от итальянского автопрома – Ferrari Portofino. Элегантный дизайн с длинным капотом, жесткой складной крышей и низким силуэтом – это основные черты данного красавца от знаменитого производителя автомобилей. Самое интересное, что родстер четырехместный, и вполне подойдет для семейного пользования и путешествий с друзьями.

Настало время поговорить и об уникальных автомобилях, которые традиционно больше всех будоражат автолюбителей на крупных автосалонах. McLaren 570S Spider, лишившийся крыши, станет ярким представителем семейства спорткаров в немецкой автосалоне. Для этой модели установили классический 580-сильный движок, что даст возможность разгоняться до «сотни» всего за 3,2 секунды.

Эти и многие другие автомобильные новинки и концепткары станут украшением Франкфуртского автосалона 2017 года, а мы ждем их появления на мировых дорогах уже в ближайшем будущем.

Вконтакте

Партнерские предложения

Франкфурт-2017: что покажут на главном автосалоне планеты

Новый Volkswagen Polo, несколько альтернатив Nissan Juke, BMW X2 против Jaguar E-Pace, G-Class на новой платформе, флагманские внедорожники BMW и Volkswagen, гиперкар Mercedes-Benz и другие премьеры

С 12 по 24 сентября во Франкфурте будет проходить международный автосалон — крупнейшее в мотор-шоу, на котором традиционно доминируют европейские производители. Премьер заготовлено много, но грядущая выставка может
запомниться не только ими. От участия в салоне отказались несколько крупных брендов.

Известно, что мотор-шоу в этом году пропустят марки Peugeot, DS, Fiat, Alfa Romeo, Jeep, Nissan, Infiniti, Mitsubishi и Volvo — набор брендов, на которые приходится около 20% европейских продаж. Кроме того, во Франкфурте не будет стенда Rolls-Royce, а новый Phantom покажут в более камерной обстановке. Не приедет и американская Tesla. Те, кто не успел подготовить к осени набор новинок, посчитали участие в салоне обременительным с финансовой точки зрения. К счастью, это касается далеко не всех марок. Франкфурт — это по-прежнему очень масштабно.

Компактные автомобили

Компакты по-прежнему пользуются в Европе неплохим спросом, но интерес потребителей смещается в сторону кроссоверов. В гольф-классе заметных премьер не ожидается вовсе, да и в более компактном сегменте их минимум. Например, спортивная версия хэтчбека Suzuki Swift с иной отделкой, спортивными креслами и внешним обвесом. Компакт получит 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 140 л.с. от кроссовера Vitara S и «механику».

А главной премьерой сегмента должен стать хэтчбек Volkswagen Polo нового поколения. Как и большая часть нынешней линейки марки, новый Polo строится на платформе MQB, точнее, ее укороченной версии. Такой вариант шасси уже лег в основу хэтчбека Seat Ibiza. Будущий Polo сохранит привычную стилистику, но заметно посвежеет. Фары в стиле актуального Golf, хромированные полоски решетки радиатора, вытянутые воздухозаборники бампера.

Салон станет более качественным, приборная панель станет цифровой, медиасистема — более сложной. В гамме двигателей — 12 агрегатов с тремя и четырьмя цилиндрами плюс гибридная силовая установка. Топовая версия Polo GTI получит «турбочетверку» мощностью 200 лошадиных сил. Не исключено, что некоторые из изменений мы когда-нибудь увидим и на российском седане Polo следующего поколения. А еще на базе нового Polo в 2018 г. обещают новый субкомпактный кроссовер.

Недорогие кроссоверы

В основу T-Roc легла платформа MQB с агрегатами от Polo и Golf. По размерам кроссовер приблизился к последнему, а в модельном ряду встанет на ступеньку ниже Tiguan. Гамма двигателей вместит бензиновые агрегаты объемом от 1,0 до 1,8 л мощностью (105 до 190 л.с.), а также ряд дизелей объемом 1,6 и 2,0 л, развивающих от 115 до 150 лошадиных сил. Помимо шестиступенчатой «механики», предложат семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями. Наконец, T-Roc будет иметь «заряженную» модификацию с 310-сильным мотором.

Серийный выпуск Volkswagen T-Roc для Европы стартует до конца текущего года на предприятии в португальской Палмеле. Немцы торопятся с выходом на рынок, поскольку конкуренты не дремлют. Во Франкфурт привезут еще несколько моделей этого сегмента, каждая из которых претендует на лавры главного конкурента сверхуспешного Nissan Juke.

Volkswagen T-Roc

Например, соплатформенный кроссовер Seat Arona, названный в честь одноименного города в Испании. Машина длиной 4,14 м внешне напоминает компакт Ibiza нового поколения, но обладает 400-литровым багажником. От T-Roc он будет отличаться более скромной гаммой двигателей, но оснащение испанцы обещают на уровне.

Еще один перспективный вариант — кроссовер Kia Stonic, соплатформенный показанному ранее Hyundai Kona. Модель на платформе Rio не длиннее 4,2 м и имеет багажник объемом 360 литров. В гамме — четыре мотора, включая трехцилиндровые турбодвигатели мощностью от 100 до Скорее всего, автомобиль будет оснащаться 1,0-литровым турбированным бензиновым мотором с тремя цилиндрами мощностью от 100 лошадиных сил.


Еще одной громкой премьерой может стать новый Dacia/Renault Duster, который готовят в строжайшей секретности. Тестовые прототипы машины второго поколения не раз попадались в объективы фотокамер, но технической информации крайне мало. Наследник либо получит модернизированную платформу предшественника, либо ниссановское шасси CMF-C, которая используется на Renault Kadjar и Nissan Qashqai. Силуэт, судя по представленным шпионским фото, останется узнаваемым, но оформление передней и задней частей изменится. Наконец, французы могут показать и семиместный Grand Duster, хотя пока это лишь слухи.

Премиальные кроссоверы

Стильный кроссовер BMW X2 даже в камуфляжной окраске выглядит бодро и мало отличается от концепта. Изменились лишь бамперы, оптика и линия остекления ради улучшения обзорности. Автомобиль построили на переднеприводной платформе UKL, которая лежит в основе младшего кроссовера BMW X1, моделей 2-Series Active Tourer и Grand Tourer. Опционально будет доступна и полноприводная модификация X2.

Фактически, X2 — это более стильный X1, и гамма двигателей у него будет та же. Это двухлитровые дизельные агрегаты мощностью 150, 190 и 230 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с автоматической трансмиссией. Единственный бензиновый мотор — 192-сильный, объемом 2,0 литра. Понятно, что в перспективе появятся и более мощные варианты. Продажи BMW X2 в Европе начнутся в 2018 г., а конкурировать он будет с Range Rover Evoque, Land Rover Discovery Sport и Volvo XC60.

Еще один крепкий конкурент — Jaguar E-Pace, который англичане представили прессе чуть раньше, поэтому о машине известно все вплоть до цен. Российские дилеры уже принимают заказы (цены начинаются от 2 455 000 руб.), а первые машины в нашу страну поставят весной 2018 года.

E-Pace делит платформу с Land Rover Discovery Sport, четырехцилиндровые двухлитровые двигатели расположены поперечно. В ассортименте — дизели мощностью 150, 180 и 240 л.с., бензиновые моторы с отдачей 248 и 300 лошадиных сил. Кроссоверы с начальными двигателями оснащаются полноприводной трансмиссией Standard Driveline с электронно-управляемой межосевой муфтой, а топ-версии — системой Active Driveline с двумя управляемыми пакетами фрикционов на задней оси. А новой для рынка технологией можно назвать защищенный браслет-ключ Activity Key, который позволяет запереть машину, оставив внутри ценные вещи и традиционный ключ.

Внедорожники

Настоящий переполох в более крупном сегменте может устроить новый Mercedes-Benz G-Class. Вместо того, чтобы окончательно отправить «Гелендваген» на покой, немцы из года в года приводили его к новым законодательным, но в этот раз речь, кажется, идет о действительно новой машине. По предварительной информации, машину строят на новой платформе, благодаря которой внедорожник сбросит 400 кг веса. Угловатый стиль останется абсолютно узнаваемым, а вот аэродинамику существенно доработают.

На первом этапе в гамму двигателей войдут бензиновые агрегаты мощностью до 360 л.с. и несколько дизелей вплоть до мотора V6 с отдачей 313 лошадиных сил. Позже появится модернизированный 4,0-литровый бензиновый двигатель V8 Biturbo, мощность которого составит от 470 до 600 лошадиных сил. Разумеется, стоит ждать и AMG-версию, но не раньше 2018 года.

Mercedes-Benz G-Class

Долгожданный Volkswagen Touareg нового поколения построят на платформе MLB Evo, как Audi Q7 и Bentley Bentayga. Машина станет крупнее и сбросит около 200 кг за счет легкосплавных материалов. И именно он станет носителем новой дизайнерской идеи, показанной на концепте T-Prime GTE. Touareg предложат в пяти- и семиместном исполнениях, а также в версии с четырьмя раздельными креслами. В гамме двигателей будет целый набор от 2,0-литрового TSI до моторов V6 и V8, плюс гибридная модификация.

Новый флагманский внедорожник готовит и BMW, причем речь об абсолютно новой машине с индексом X7. Точнее, о концепте X7 Concept, который работает на топливных элементах. С водородомобилями баварцы экспериментируют давно, а для X7 подготовили установку мощностью 245 лошадиных сил. При этом запас хода на одной заправке водородом достигает 500 километров.

Скорее всего, дело ограничится экспериментом, а будущий X7 получит традиционные агрегаты. Дебют серийной версии состоится в следующем году. Машину строят на старшей платформе CLAR, поэтому двигатели, вплоть до флагманского V12, будут расположены продольно, появится и полный привод.

Седаны среднего класса

Если исключить из модели премиальных брендов, сегмент умирает, и европейцам неинтересен. Ранее марка Peugeot анонсировала новое поколение седана 508, но во Франкфурте бренда не будет вовсе. Единственной новинкой с натяжкой можно будет назвать относительно быстрый Opel Insignia GSi. Модификацию оснастили двухлитровым четырехцилиндровым турбомотором, развивающим 260 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью смены ступеней при помощи подрулевых лепестков.


Opel Insignia GSi проезжает «Северную петлю» Нюрбургринга быстрее прежней Insignia OPC, которая оснащалась 325-сильным мотором V6 2,8. Благодаря новому шасси и компактному двигателю Insignia GSi получилась на 160 кг легче. Новинка имеет полноприводную трансмиссию, мехатронное шасси с адаптивными амортизаторами, перенастроенную подвеску с заниженным на 10 мм дорожным просветом, а также систему распределения крутящего момента между задними колесами и электронную имитацию блокировки дифференциала на передней оси.

Электрокары

Если водородомобили по-прежнему остаются экзотикой, то электрокары на стендах уже давно никого не удивляют. Во Франкфурте Volvo обещает представить целый суббренд, под которым в партнерстве с придворным подразделением Polestar с 2019 г. будут выпускаться серийные электрокары. А BMW готовит к салону обновленный i3 с немного измененной внешностью и прежней технической начинкой. На одной зарядке модель сможет проехать до 300 километров.

]

Главные премьеры IAA 2017: что покажут на автосалоне во Франкфурте

12 сентября откроет свои двери автосалон во Франкфурте. Расскажем, премьеры каких новинок обещают стать самыми значимыми событиями Internationale Automobil-Ausstellung 2017 года

текст: Максим Федоров / 11.09.2017

Новое поколение флагмана из Ингольштадта может по праву считаться самым высокотехнологичным автомобилем представительского класса. У него необычайно легкий кузов из алюминия и композитных материалов, комфортабельный салон с гектарами сенсорных панелей и массажером для ног, мощные и экономичные моторы (включая «мягкий» гибридный привод), полноуправляемое шасси, а также система автономного управления 3-го уровня. Автопилот новой А8 настолько умён, что активировать его обещают только в 2019 году, когда будут введены соответствующие правила и законы для «беспилотников».

Выпускающееся с 2003 года купе Bentley впервые претерпело кардинальные изменения. «Континенталь» получил облегчённый кузов из алюминия горячей штамповки, увеличенную на 13,5 колесную базу и новый «дабл ю двенадцать» с двумя турбинами наддува, развивающий 635 л.с. – на 45 «лошадей» больше, чем прежде. От 0 до 100 км/ч купе теперь разгоняется всего за 3,7 секунды, крепче стоит в поворотах (благодаря электрическим актуаторам стабилизаторов поперечной устойчивости) и обеспечивает лучший комфорт за счёт более мощных баллонов пневмоподвески.


Во Франкфурте баварцы представят прототип своего самого большого кроссовера, который составит конкуренцию Mercedes-Benz GLS и Range Rover. Причём серийная модель, которую обещают показать в следующем году будет не сильно отличаться от концепта. Помимо просторного салона с тремя рядами сидений, немецкая новинка обещает удивить экономичной гибридной силовой установкой. Главным рынком сбыта BMW X7 станет Северная Америка (здесь же его будут собирать), но и в России спрос на него будет обеспечен. Правда, у нас этот «великан» появится не раньше 2019 года.


Внедорожная «трешка» в кузове G01 построена на модульной платформе CLAR (на ней же базируются BMW 5-й и 7-й серии), позволившей уменьшить вес машины более чем на полцентнера и добиться равного распределения массы между осями. Новинка на 6 см длинее предшественницы, причём практически вся прибавка пришлась на колёсную базу. В салоне не только стало просторнее (в особенности это почувствуют задние пассажиры), но ещё и появились широкоформатный экран медиацентра и опциональная электронная приборная панель. В «базе» – светодиодные фары, 18-дюймовое «литье» и адаптивный «круиз», а за доплату можно заказать 3-зонный «климат», вентилируемые передние сиденья и адаптивную подвеску. Цены варьируются от 2 950 000 рублей за 184-сильный X3 xDrive20i до 4 040 000 рублей за 360-сильный X3 M40i.

Франкфуртский автосалон станет стартовой площадкой для «крестового похода» марки Chery на Европу. Здесь китайцы покажут свой новый кроссовер, который пока не имеет собственного имени – с его выходом будет запущен процесс, целью которого является захват весьма существенной доли европейского авторынка. Однако выполнить поставленную задачу китайцам будет непросто, даже несмотря на то, что по дизайну, безопасности и потребительским качествам современные модели Chery почти не уступают европейским. одноклассникам.

Второе поколение бюджетного франко-румынского кроссовера визуально мало отличается от первого. И тем не менее перед нами абсолютно новая модель! Пока о «нью Дастере» известно не так уж много: производитель использовал модернизированную платформу B0 (на ней же построен «Каптюр») и изменил геометрию кузова, переместив переднюю стойку вперед, что должно добавить «воздуха» в салоне. Кстати, каким будет интерьер, тоже пока неизвестно – его впервые покажут во Франкфурте.

«Феррари для бедных» – слишком обидное прозвище для столь красивого купе-кабриолета, но от него никуда не деться – ведь «Портофино» действительно самая доступная модель в линейке компании из Маранелло (хотя при цене новинки в 200 тысяч евро говорить «доступная» не совсем корректно). Эта модель пришла на смену купе-кабриолету California T, а ее внешность и дизайн интерьера были «подсмотрены» у Ferrari GTC4Lusso. Под капотом – модернизированная «турбовосьмерка» от «Калифорнии», мощность которой возросла с 560 до 600 л.с. Правда, динамика улучшилась незначительно – до сотни новинка ускоряется за 3,5 секунды, всего на 0,1 секунды быстрее предшественницы.


Во Франкфурте состоится европейский дебют обновлённого «Экоспорта», который прежде уже был «засвечен» на американском рынке. В ходе рестайлинга конструкторы избавили модель от уродливого «прыща» запаски на двери багажника, а также основательно модернизировали салон, установив современную медиасистему.


Дизайнеры «Ягуара» смотрят в далекое будущее, когда все машины будут оснащены автопилотом, а роль водителя сведётся лишь к командным функциям. В этом будущем также нет места частной собственности на колёсах – автомобили предполагается брать в краткосрочную аренду. Среди прочих подобных проектов Jaguar Future Type отличает необычный руль, на который завязаны все системы управления машиной. Этот руль можно снять и взять с собой – в нем будут хранится персональные данные водителя и его личные предпочтения. Плюс этот электронный штурвал может заменить смартфон и обеспечить связь с системами «умного» дома.

Помимо концепта, Jaguar привезёт во Франкфурт вполне приземлённую модель, которая тем не менее обещает собрать настоящий аншлаг на стенде британского автопроизводителя. Речь о компактном кроссовере E-Pace, призванном бросить вызов Audi Q3, BMW X1, Lexus NX и даже родственному Range Rover Evoque. Несмотря на скромные размеры, «И Пейс» располагает самой большой колесной базой и самым вместительным багажником среди одноклассников. Нет ему равных и по части оборудования: в базовое оснащение модели входят светодиодные фары, медиасистемы TouchPro с 10-дюймовым экраном и полный привод, а за доплату новинка может комплектоваться 12,3-дюймовой приборной панелью и водонепроницаемым ключом-браслетом. Цены уже известны – от 2 455 000 рублей. Старт продаж намечен на весну.


Компания Kia на IAA 2017 приоткроет завесу тайны над новым поколением своей Гольф-модели, показав прототип версии Proceed (теперь это название пишется слитно, без нижнего подчеркивания). Из 3-дверного хетчбэка новый «Просид» превратился в стильный универсал, получив не только пару дополнительных дверей, но ещё и увеличенную колёсную базу. Серийная версия, конечно, будет скромнее, а какой именно – узнаем уже в следующем году.


«Мерс» решил обойти конкурентов, выпустив первый «премиальный» пикап с европейской родословной. Правда, в ДНК X-class преобладают японские гены, ведь построена новинка на шасси Nissan Navara. Впрочем, дизайнеры Mercedes-Benz неплохо замаскировали исходник (фактически кузов нарисован «с нуля») и улучшили качество материалов отделки. В России X-class появится в следующем году.

«Эпидемия» электрификации настигла и британский бренд: во Франкфурте дебютирует прототип «безэмиссионного» Mini. Причём это будет не электрическая модификация обычного 3-дверного «Купера», а совершенно новый автомобиль! В серию такая машина пойдёт в 2019 году.


Второе поколение электрокара Nissan по всем показателям превосходит популярного предшественника. Новый «Лиф» стал просторнее, получил современный медиацентр, более «острый» руль, и, самое главное, полностью переработанный силовой блок. Емкость аккумуляторов выросла, обеспечив полуторакратную прибавку в дальности пробега (на одном заряде машина может проехать от 240 до 380 км), а новый 150-сильный мотор здорово улучшил динамические показатели модели – до сотни новый Leaf разгоняется менее чем за 8 секунд. Кстати, в отличие от предшественника, этот электрокар имеет неплохие шансы появиться в салонах российских дилеров Nissan.


Новый Cayenne стал больше и ниже предшественника, его багажник увеличился на 100 литров, хотя колёсная база модели при этом не изменилась. А ещё у флагманского кроссовера Porsche теперь полноуправляемое шасси, разноразмерные шины, активный полный привод, трехкамерная пневмоподвеска и электронная система подавления кренов. Кроме того, «Кайенн» впервые оснастили чугунными тормозными дисками с вольфрам-карбидным покрытием. В салоне стало в разы меньше кнопок – их заменили сенсорные панели, а медиацентр получил экран высокого разрешения диагональю 12,3 дюйма. Российские дилеры Porsche начнут приём заказов на новинку в январе.


Несмотря на внешнее сходство со старым «Фантомом», новинка не имеет с ним ничего общего. Англичане провели колоссальный апгрейд модели, не оставив и камня на камне от конструктивных артефактов предшественника. У лимузина новое шасси, которое ляжет в основу всех будущих моделей Rolls-Royce, включая внедорожник Cullinan, и облегчённый цельноалюминиевый несущий кузов, пришедший на смену архаичной каркасно-панельной структуре. Главная цель перемен – обеспечить максимальный комфорт пассажиров, чему также способствует и новая адаптивная пневмоподвеска с электрическими актуаторами стабилизаторов поперечной устойчивости, превентивно подстраивающаяся под дорожный рельеф на основе информации, полученной со стереокамеры, сканирующей пространство перед автомобилем.

Автомобильное будущее в компании Smart видят за электромобилями, беспилотными технологиями и рынком каршеринга. Причём все эти тренды объединяются в одну идею – идею беспилотного электромобиля, который можно взять в краткосрочную аренду. Прототип такой модели будет показан во Франкфурте. Smart Vision EQ – не просто электрокар с автопилотом: у этого автомобиля отсутствует водительское место как таковое. По сути это умная транспортная капсула с автономным управлением или такси будущего, чей виртуальный водитель является неотъемлемой частью программной оболочки.

Заметно припозднившись с выпуском субкомпактного кроссовера, в компании Volkswagen тем не менее не оставляют надежд потеснить конкурентов в этом сегменте на глобальном рынке. «Т-Рок» на четверть метра короче «Тигуана», но не сильно теснее! Конструкторы растянули колесную базу до 2603 мм, сделав приличный багажник (445 литров) и не обделив местом задних пассажиров. Новинка также обещает покупателям драйв (в этом, в частности, помогут турбомоторы мощностью до 190 л.с.) и передовые технологии – кто ещё предложит для машины такого класса двухзонный «климат», радарный круиз-контроль или электронную приборную панель с 8-дюймовым экраном?


Платформа MQB, более просторные салон и багажник, современные медиасистемы и задорные турбодвижки мощностью до 200 (!) «лошадей» – по всем признакам «Поло» должен стать новым эталоном автомобиля B-класса. Впервые в этом сегменте для Polo будут доступны полностью светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль с штатной системой автоматического торможения, интеллектуальный «климат», система автоматической парковки, беспроводной зарядник и многое другое. И хотя таких хетчбэков на российском рынке не будет, эта модель нам интересна как проекция будущего Polo Sedan, премьера которого ожидается уже в следующем году.

В Германии стартовал Фанкфуртский автосалон - одно из важнейших мотор-шоу года, на котором ведущие автопроизводители рассказывают о том, на чем будет ездить люди как в ближайшее время, так и в отдаленном будущем. Шоу открылось здесь уже в 67-й раз: мероприятие чередуется с Парижским автосалоном и проходит раз в два года. Первыми по традиции со всеми новинками смогли ознакомиться журналисты, но с 14-го сентября, заплатив 14 евро за билет, оценить экспонаты на колесах смогут все желающие.

Новые автомобили в старом формате

Несмотря на растущую критику в адрес закостенелого формата автосалонов, выставка открылась и проходит в традиционном виде: заранее известные бренды в установленном порядке и в жестких временных рамках представляют свои премьеры и значимые новинки. Пусть это и звучит не очень современно, но пока иного способа за пару дней показать будущее целой индустрии продвинутое человечество не изобрело.

На этот раз мероприятие решили пропустить такие марки, как Nissan, Volvo, Peugeot, DS, Fiat, Alfa Romeo, Jeep, Infiniti и Mitsubishi, на долю которых в общей сложности приходится порядка 20% европейских продаж.

Причин этому много - от прагматичной экономии (участие в столь имиджевых шоу обходится в сотни тысяч евро) до нежелания соревноваться с немецкими брендами, которые на домашнем автосалоне традиционно получают максимальное внимание гостей. Кто-то предпочел провести отдельные презентации своих главных моделей, а кто-то потерпеть до октябрьского международного автосалона в Токио.

Несмотря на такие потери в рядах, порядка 50 брендов привезли во Франкфурт свои мировые премьеры и новинки, и часть из них имеет неплохие перспективы оказаться в России.

Тем не менее, главный тренд - повсеместное электрификация традиционно обходит Россию стороной, где рынок по-прежнему тянут вверх недорогие модели.

Немецкое доминирование

Самым впечатляющим на выставке оказался отдельный павильон Mercedes-Benz, напоминающий изнутри многоуровневый дворец в форме спирали, поднимаясь по ступеням которого можно встретить, например, один из самых дорогих концептуальных автомобилей в мире — суперкар Mercedes-AMG Project One, который построен с использованием технологий «Формулы-1». Всего будет изготовлено 275 экземпляров и на все из них уже есть заказы - цена конструкторского чуда составляет порядка 2,275 млн евро.

Mercedes-AMG Project One

Юрий Воронцов/«Газета.Ru»

В числе премьер марки есть гибридная модификация обновленного флагмана S-Class, который в смешанном цикле расходует около 2,1 л топлива на 100 км.

У BMW стенд размерами поскромнее: тут можно отыскать любопытный концепт-кар Vision Dynamics. Прообраз серийной модели демонстрирует, как может выглядеть модель из экологической линейки «i», в которой уже прописались электрокар i3 и гибридный i8.

Отдельный огромный павильон заняли марки, входящие в - от народных до люксовых. Во время закрытой презентации основных новинок генеральный директор концерна Маттиас , который выехал на сцену на электрическом автобусе Sedric, заявил, что основная задача для концерна - работа над электрокарами и развитием направления автономного вождения.

К 2030 году Volkswagen намерен сделать электрические версии каждой из модели концерна, коих насчитывается около 300. На эти цели, в частности, будет потрачено около 20 млрд евро.

При этом Мюллер рассказал, что потребителям понадобятся электрокары, которые смогут преодолевать без подзарядки до 1 тыс. км и пообещал, что помимо работы над «чистыми» дизельными двигателями, концерн будет заниматься и переработкой электрических батарей, о чем в России, кстати, на фоне попыток привлечь внимание к электрокарам, пока говорят не очень охотно.

На выставке VW показал электрокар I.D. CROZZ ll - его предыдущую версию уже показывали на автосалоне в Шанхае. Электромобиль оборудован двигателем мощностью 306 л.с. и обладает запасом хода на одном заряде батареи до 500 км.


Volkswagen I.D. Crozz II

Ralph Orlowski/Reuters

Тут же показали и самый маленький кроссовер от Volkswagen T-Roc.

Он заметно меньше Tiguan: длина T-Roc около 4,2 м длиной, а колесная база составляет 2 603 мм. Объем багажника — 465 литров, который при сложенных креслах заднего ряда увеличивается до 1 290 литров.


Volkswagen T-Roc

Юрий Воронцов/«Газета.Ru»

Audi привезла концептуальный Aicon без руля и педалей. Вместо традиционного набора элементов управления новинку оснастили огромным дисплеем, с помощью которого и предлагается с ней коммуницировать, отдавая голосовые команды, либо подключив к нему смартфон. Выбирать нужные команды можно будет и при помощи взгляда - датчики и сенсоры смогут среагировать, если «водитель» посмотрит на нужную иконку.

Юрий Воронцов/«Газета.Ru»

Bentley показал новый купе Continental GT. Третье поколение модели получило обновленную версию шестилитрового мотора с двойным турбонаддувом W12 TSI который способен разогнать его до 333 км/час. Автомобиль заметно изменился внешне и внутренне, перестав, наконец, выглядеть гостем из прошлого.

Porsche привезло уже дебютировавшее ранее но очевидно приоритетную сейчас для марки модель Cayenne. Одной из самых любопытных новинок от Skoda, которая имеет реальную перспективу скоро доехать до России стал маленький SUV Karoq, который по всей видимости займет место Yeti и станет конкурентом Volkswagen T-Roc.


Юрий Воронцов/«Газета.Ru»

Автобизнес в России стал зависим от господдержки

Между тем, пока ведущие автобренды стараются задать направление развитие всего мирового автопрома, в России они сталкиваются с попытками государства и чиновников диктовать жесткие условия их работы, производства и даже направления экспорта, которые во многом определяются не бизнес-планами, а политическими взглядами. Об этом, в частности «Газете.Ru» заявил глава Volkswagen Group в России Маркус . За 10 лет работы марки в России, концерн инвестировал 1,75 млр евро, из них порядка 500 миллионов евро в кризисный 2014-й год и теперь оценивает свои дальнейшие перспективы.

«Автомобильный бизнес в России на самом деле не очень прибыльный, — сказал Озегович «Газете.Ru». — Производители до сих пор сильно зависимы от помощи и политики государства и не достигли точки, когда могут быть полностью самостоятельны и конкурентоспособны на международной арене. Очень беспокоит то, что государство все больше и больше погружается в детали автомобильного бизнеса.

Чиновники хотят конкретные, совершенно определенные вещи. И очень часто получается так, что причинами для этих желаний становится не деловая логика или прибыль, а политические мотивы.

В настоящее время дорабатывается стратегия развития российского автопрома, которая будет включать механизмы господдержки и симулирования автобизнеса. Но во многом наша логика отличается от того, что предлагает государство - мы считаем, что российский автопром не может существовать отдельно от мирового, не являясь его частью в плане компонентов, технологий. Невозможно просто сказать - мы произведем все сами и будем только экспортировать. Но реализовать это в нынешний политической обстановке очень трудно».

По словам Озеговича, пока концерн не может с уверенностью анонсировать новые модели для России или планы по их производству и локализации, поскольку слишком многое зависит от того, какие условия для бизнеса будут прописаны в финальной версии Стратегии развития автопрома, принятие которой постоянно откладывается.

При этом говоря о ценах на автомобили в России Озегович заявил, что они до сих пор слишком занижены. «Я понимаю, что людям в России кажется, что машины стоят слишком дорого и цены постоянно растут. Но нужно оценивать инфляцию и обесценение рубля, которые мы наблюдали последние несколько лет.

По сравнению с мировыми ценами, автомобили в России все еще слишком дешевые. Покупательская способность, уровень зарплат значительно упали из-за кризиса. Но и цены не подтянулись к нынешнему уровню инфляции, кроме того, мы все зависим от цен на сырье и материалы, которые продаются за доллары и евро».

О том, что цены на автомобили в России продолжат постепенно расти «Газете.Ru» завил и директор по маркетингу Kia Motors Rus .

«На самом деле многие не осознают, что именно сейчас многие автомобили продаются по очень хорошим ценам. «Рубль усилился по сравнению с тем, что было в 2014 году, но он почти в два раза девальвирован по отношению к доллару и рост цен продолжится», — сказал Тараканов «Газете.Ru».

По словам эксперта, ведущие игроки российского авторынка приняли стратегию постепенного повышения цен до рентабельного уровня и в будущем году незначительный рост цен продолжится, и он будет выше инфляции.