Какое масло заливать в ниву коробка кпп и двигатель. Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы Какое лучше масло для двигателя ваз 21213

Замена масла в двигателе, является неотъемлемым процессом любого автомобилиста, следящего за своим железным другом. Период замены индивидуален для каждого автомобиля, и зависит от условий работы двигателя, мощности, и самого масла.

В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.

Масло по погоде

Первым делом, перед тем как выбрать масло для нивы 21214, обратите внимание на погодные условия, а точнее – на пору года. Например, в летнее время, когда на улице достаточно жарко, двигатель будет значительно нагреваться. В отличии от легковых автомобилей, двигатель данной машины будет нагреваться значительно сильнее. Поэтому, лить минеральное или полусинтетическое масло в двигатель внедорожника летом – большая ошибка.

Смазочная жидкость с маленьким процентом вязкости, не будет приносить должного эффекта. При нагревании блока цилиндров, жидкость обретает состояние обычной воды, и также очень быстро нагревается. Как результат – масло перестает отнимать тепло у двигателя, и создавать должное давление. Через некоторое время такой работы, коленчатый вал обязательно заклинит.

Для летнего периода, в ниву 21214 советуют лить моторное масло, вязкость которого будет обозначена не менее 20W-40, и не более 25W-50. Это идеальная вязкость, при которой коленчатый вал будет свободно вращаться, не создавая лишней нагрузки, а температура двигателя не будет превышать 95 градусов.

В зимнюю пору, с выбором масла возникнуть более серьезные проблемы. В данном случае, оно должно быть не слишком редким, чтоб при воздействии холода не покрыться льдом, и не сильно густым, чтоб во время пуска двигателя на холодную, коленчатый вал мог сделать первый оборот.

Для Нивы 21214, наиболее подойдет масло, вязкость которого будет обозначена не менее 0W-40, и не более 0W-50. Если лить его в мотор зимой, при температуре до 40 градусов ниже нуля, то стартеру вполне хватит силы, чтоб прокрутить коленвал, так как вязкость будет не слишком большая, даже не смотря на воздействие холода. При этом, даже при более пониженных температурах, жидкость не будет браться ледяной коркой.

При выборе моторного масла для Нивы 21214, не в коем случае не берите всесезонное. Хотя оно и кажется экономным, по соотношению стоимости к условиям эксплуатации, с ним могут возникнуть проблемы, при запуске двигателя. Лучше всего лить, либо зимнее, либо летнее масло, в зависимости от поры года. Также, не используйте полусинтетическое масло. Какое б оно не было дорогое, его свойства всегда будут уступать перед синтетическим.

Периодичность замены

Не для кого не секрет, каким образом происходит замена моторного масла на автомобиле. Сначала двигатель следует прогреть до рабочей температуры, далее открутить заливную горловину, снять масляный фильтр, и открутить сливную пробку. После того, как масло полностью стечет, меняем фильтр, и затем только можно лить новое масло, предварительно закрутив пробку.

Периодичность замены масла на Ниве — 10.000км

У двигателя Нивы 21214, всё происходит немного иначе. Средний пробег перед заменой смазочной жидкости, обычно составляет около 10 000 км пробега. Поскольку мотор внедорожника более часто подвергается сильным нагрузкам, жидкость рекомендуется менять, примерно, раз на 5 – 6 тыс. километров.

У многих автолюбителей возникает вопрос: «А стоит ли менять фильтр после данной процедуры?». Ответ будет индивидуальным для каждого. Вообще, стандартный масляный фильтр рассчитан на 10 – 12 тыс. километров пробега, поэтому, он запросто отходит две смены жидкости. Но, при наличии денежных средств, замена лишней не будет. Если менять фильтр через каждые 5 -6 тыс. км, двигателю будет обеспечена длительная жизнь. Так что, решайте этот вопрос, исходя из своих финансовых возможностей

Производители

При выборе моторного масла, часто теряешься, не зная: «Какое же выбрать?». За длительное время использования автомобилей, успели появиться бренды, которые славятся своим отличным качеством продукции.

Лидерами из таких брендов, на сегодняшний день, являются производители: Mobil, Хado и Лукойл. Они специализируются на выпуске смазочных жидкостей, как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Конечно, такие масла стоят довольно дорого, и не каждому по карману лить их в свой двигатель.

Так вот, какое масло можно выбрать, из более дешевых аналогов? Сейчас довольно быстро набирают обороты на мировом рынке, производители: Castrol, ZIC, Kixx и Valvoline. Их продукция, не сильно уступает в качестве мировым брендам, и отлично подойдет для мотора Нивы 21214. Поэтому, если вы не располагаете особо финансами, можете смело использовать продукцию от данных производителей.

Многие владельцы машин сталкиваются с задачей, когда необходимо произвести ТО (техобслуживание) автомобиля. При этом кто-то выполняет обслуживание своими руками и получает удовольствие от ремонта, а заодно и экономит свои деньги, некоторые предпочитают тратить деньги (чтоб не пачкаться и не возиться) гоняют машину в автосервис, слепо доверяя своего железного коня посторонним людям.
А, между прочим, замена масла ваз 21213, как и в других моделях — это ответственный процесс и от правильного и своевременного выполнения его напрямую зависит срок службы всех агрегатов машины! Процесс замены просто элементарный, времени занимает не много, каждый может выполнить самостоятельно.

Двигатель

Замене смазки в двигателе элементарный процесс, который выполняется по регламенту либо через каждые 10 тыс. км пробега, или через каждые два года – смотря, что наступает раньше в вашем случае.

Итак:

  • Замену смазки следует производить своевременно, от этого напрямую зависит ресурс двигателя до капитального ремонта
  • Процедуру замены лучше всего выполнять на прогретом моторе
  • Рекомендуется заливать смазку той марки, которая заливалась на предыдущем ТО в двигатель
  • Если решили сменить марку масла, либо не знаете (забыли), какую марку использовали при прошлой замене, необходимо промыть всю систему смазки мотора промывочным маслом, либо смазкой той марки, которую далее будете использовать
  • Что бы промыть двигатель, сливаем старую смазку, как описано ниже, и заливаем промывочную, до нижней метки щупа указателя уровня
  • Затем заводим двигатель на 10 минут, после чего сливаем промывочную смазку

Внимание: эта процедура (промывка) выполняется со старым фильтром!

Рабочий инструмент

Это:

  • Воронка
  • Ключ на «17» либо шестигранник на «12» (в зависимости от того, какая пробка установлена у вас в поддоне)
  • Новый
  • Чистая ветошь
  • Специальный съемник фильтра (без него многие обходятся)
  • Канистра нового масла объемом не менее четырех литров
  • Пустая емкость для отработки тоже более четырех литров
  • Эстакада либо смотровая яма

Чтобы заменить смазку в двигателе, инструкция предписывает такие действия:

  • Загоняем авто на яму либо эстакаду
  • Обязательно застопориваем машину стояночным тормозом
  • Можно дополнительно подложить под колеса башмаки или доски (чтоб машина не укатилась)
  • Прогреваем мотор машины до 50-60 градусов минимум, чтобы смазка была более текучей
  • Подставляем емкость для слива и откручиваем пробку

  • Сливаем отработку, в подготовленную пустую емкость

  • Продолжаем сливать смазку около десяти минут (чтоб стекло как можно больше)
  • Закручиваем сливную пробку обратно
  • Если задумали промывать мотор – смотрите действия описанные выше

Внимание: в корпусе фильтра находится около 150-200граммов смазки, откручивая его, подставляйте емкость для отработки

  • Съемником, либо другими подручными средствами (отверткой, или просто руками) откручиваем масляный фильтр

  • При выборе моторного масла обратите внимание на его вязкость
  • Завод изготовитель регламентирует вязкость либо 5w-30, либо 5w-40
  • Кроме этого масло применяется минеральное, либо полусинтетическое (при использовании синтетического, в двигателях ВАЗ оно просачивается сквозь сальники и вытекает понемногу)
  • Обязательно смазываем уплотнительную прокладку нашего нового фильтра свежим маслом, кроме этого заливаем его в фильтр, примерно до половины объема (что убережет детали двигателя от вращения на сухую в первые секунды работы)

  • Накручиваем фильтр на штуцер, затягиваем на 3/4 оборота вручную от момента прикосновения прокладки к блоку цилиндров
  • Снимаем крышку с маслоналивной горловины
  • Чтобы проконтролировать количество заливаемого масла, достаем щуп — указатель уровня
  • Достаточный уровень смазки на щупе располагается посередине, между «min» и «max»

  • Запускаем двигатель, ждем, когда на приборной панели погаснет красная лампа давления смазки, останавливаем двигатель
  • Снова проверяем щупом уровень масла, доливаем, если это необходимо

Вот и все, завершена, этот агрегат требует наиболее частой замены, в коробках и мостах замена выполняется реже, но не забывайте проверять его уровень во всех агрегатах, иначе цена вопроса станет их ремонт и замена.

Коробка передач

Коробка передач – это наиболее устойчивая часть машины. Поломки КПП случаются реже, чем других частей машины.
Основной фактор, поддерживающий коробку передач в рабочем состоянии – это качество заливаемого в нее масла.Назначение коробки передач — передача мощности к ведущим колесам от двигателя, путем изменения передаточного числа, и обеспечения стабильного режима работы мотора в разных условиях движения.
ваз 21213 производится через 60 тысяч километров. А каждые 20 000километров необходимо проверять его уровень в коробке передач и доливать при необходимости.
Нормальный уровень смазки в картере КПП находится у края наливного отверстия.

Инструменты

Это:

  • Ключик на «17»
  • Шестигранник на «12»
  • Ветошь
  • Емкость для отработки
  • Шприц, для заливки масла

Процедура замены происходит в таком порядке:

  • Работу выполняем, загнав машину на яму, эстакаду, либо подъемник
  • Предварительно необходимо прогреть ходовую, проехав около десяти километров
  • Используя шестигранник на «12», выкручиваем сливную пробку, сливаем смазку в подготовленную заранее емкость

  • После того как смазка стекла, ветошью очищаем магнит пробки от грязи и частиц металла и вкручиваем ее назад

  • Заливаем новое шприцем до нижней кромки нашего заливного отверстия (на фото снят передний кардан для наглядности)

  • Закручиваем назад заливную пробку

На этом замена масла в коробке ваз 21213 закончена, без всяких трудностей.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка осуществляет передачу вращающего момента от двигателя к заднему и переднему мосту, позволяет включить оба моста одновременно, либо один из двух по необходимости.

Инструмент

Это:

  • Шестигранник на «12»
  • Ветошь
  • Трубка (рычаг чтоб легче вращать шестигранник)
  • Емкость для отработанной смазки
  • Маслоналивной шприц

Смена масла выполняется одновременно с КПП, через 60 тысяч километров.
Порядок замены:

  • Выполняется на подъемнике, эстакаде либо яме
  • Предварительно прогреваем трансмиссию, проехав менее 10километров
  • Шестигранником на «12» откручиваем пробку и сливаем отработавшую смазку

  • Очищаем магнит пробки, вкручиваем ее назад
  • Затем тем же шестигранником выкручиваем заливную пробку

  • Шприцем заливаем новое масло

  • Проверяем уровень – нора нижняя кромка заливного отверстия
  • Обязательно очищаем сапун от грязи, который находится со стороны заднего кардана (сапун для наглядности показан на снятой коробке)

На этом с заменой смазки в раздаточной коробке все.

Задний мост

Меняется каждые 60 тысяч километров пробега, как и в коробке передач. Проверяйте уровень смазки в картере каждые 20 тысяч километров пробега доливайте при необходимости.
Достаточный уровень смазки доходит до края наливного отверстия. При проверке уровня не забудьте очистить сапун от грязи так же, как для раздаточной коробки.
Инструмент:

  • Накидной ключ на «17»
  • Ключ на «13»
  • Шприц маслоналивной
  • Ветошь
  • Шестигранник на «12»
  • Емкость для отработки

Последовательность выполнения процедуры:

  • Работа выполняется на яме, подъемнике либо эстакаде
  • Предварительно прогреваем мост, проехав около десяти километров
  • Шестигранным ключом на «12» выворачиваем сливную пробку
  • Сливаем масло в подготовленную емкость

  • Очищаем магнит пробки ветошью от грязи и частиц металла и закручиваем ее назад
  • Накидным ключиком на «17» откручиваем заливную пробку
  • Заливаем новое масло шприцем, до края наливного отверстия

  • Вкручиваем заливную пробку
  • Ключиком на «13» откручиваем сапун
  • Прочищаем сапун, вкручиваем его на место

Поздравляем, замена масла на ваз 21213 успешно завершена, теперь вы сможете самостоятельно провести ТО вашей машины. Дополнительно вы можете посмотреть видео о каждом агрегате отдельно.

Замена масла в двигателе, является неотъемлемым процессом любого автомобилиста, следящего за своим железным другом. Период замены индивидуален для каждого автомобиля, и зависит от условий работы двигателя, мощности, и самого масла.

В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.

Масло по погоде

Первым делом, перед тем как выбрать масло для нивы 21214, обратите внимание на погодные условия, а точнее – на пору года. Например, в летнее время, когда на улице достаточно жарко, двигатель будет значительно нагреваться. В отличии от легковых автомобилей, двигатель данной машины будет нагреваться значительно сильнее. Поэтому, лить минеральное или полусинтетическое масло в двигатель внедорожника летом – большая ошибка.

Смазочная жидкость с маленьким процентом вязкости, не будет приносить должного эффекта. При нагревании блока цилиндров, жидкость обретает состояние обычной воды, и также очень быстро нагревается. Как результат – масло перестает отнимать тепло у двигателя, и создавать должное давление. Через некоторое время такой работы, коленчатый вал обязательно заклинит.

Для летнего периода, в ниву 21214 советуют лить моторное масло, вязкость которого будет обозначена не менее 20W-40, и не более 25W-50. Это идеальная вязкость, при которой коленчатый вал будет свободно вращаться, не создавая лишней нагрузки, а температура двигателя не будет превышать 95 градусов.

В зимнюю пору, с выбором масла возникнуть более серьезные проблемы. В данном случае, оно должно быть не слишком редким, чтоб при воздействии холода не покрыться льдом, и не сильно густым, чтоб во время пуска двигателя на холодную, коленчатый вал мог сделать первый оборот.

Для Нивы 21214, наиболее подойдет масло, вязкость которого будет обозначена не менее 0W-40, и не более 0W-50. Если лить его в мотор зимой, при температуре до 40 градусов ниже нуля, то стартеру вполне хватит силы, чтоб прокрутить коленвал, так как вязкость будет не слишком большая, даже не смотря на воздействие холода. При этом, даже при более пониженных температурах, жидкость не будет браться ледяной коркой.

При выборе моторного масла для Нивы 21214, не в коем случае не берите всесезонное. Хотя оно и кажется экономным, по соотношению стоимости к условиям эксплуатации, с ним могут возникнуть проблемы, при запуске двигателя. Лучше всего лить, либо зимнее, либо летнее масло, в зависимости от поры года. Также, не используйте полусинтетическое масло. Какое б оно не было дорогое, его свойства всегда будут уступать перед синтетическим.

Периодичность замены

Не для кого не секрет, каким образом происходит замена моторного масла на автомобиле. Сначала двигатель следует прогреть до рабочей температуры, далее открутить заливную горловину, снять масляный фильтр, и открутить сливную пробку. После того, как масло полностью стечет, меняем фильтр, и затем только можно лить новое масло, предварительно закрутив пробку.

Периодичность замены масла на Ниве — 10.000км

Спасибо за подписку!

У двигателя Нивы 21214, всё происходит немного иначе. Средний пробег перед заменой смазочной жидкости, обычно составляет около 10 000 км пробега. Поскольку мотор внедорожника более часто подвергается сильным нагрузкам, жидкость рекомендуется менять, примерно, раз на 5 – 6 тыс. километров.

У многих автолюбителей возникает вопрос: «А стоит ли менять фильтр после данной процедуры?». Ответ будет индивидуальным для каждого. Вообще, стандартный масляный фильтр рассчитан на 10 – 12 тыс. километров пробега, поэтому, он запросто отходит две смены жидкости. Но, при наличии денежных средств, замена лишней не будет. Если менять фильтр через каждые 5 -6 тыс. км, двигателю будет обеспечена длительная жизнь. Так что, решайте этот вопрос, исходя из своих финансовых возможностей

Производители

При выборе моторного масла, часто теряешься, не зная: «Какое же выбрать?». За длительное время использования автомобилей, успели появиться бренды, которые славятся своим отличным качеством продукции.

Лидерами из таких брендов, на сегодняшний день, являются производители: Mobil, Хado и Лукойл. Они специализируются на выпуске смазочных жидкостей, как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Конечно, такие масла стоят довольно дорого, и не каждому по карману лить их в свой двигатель.

Так вот, какое масло можно выбрать, из более дешевых аналогов? Сейчас довольно быстро набирают обороты на мировом рынке, производители: Castrol, ZIC, Kixx и Valvoline. Их продукция, не сильно уступает в качестве мировым брендам, и отлично подойдет для мотора Нивы 21214. Поэтому, если вы не располагаете особо финансами, можете смело использовать продукцию от данных производителей.

Замена масла в двигателе, является неотъемлемым процессом любого автомобилиста, следящего за своим железным другом. Период замены индивидуален для каждого автомобиля, и зависит от условий работы двигателя, мощности, и самого масла.

В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.

Первым делом, перед тем как выбрать масло для нивы 21214, обратите внимание на погодные условия, а точнее – на пору года. Например, в летнее время, когда на улице достаточно жарко, двигатель будет значительно нагреваться. В отличии от легковых автомобилей, двигатель данной машины будет нагреваться значительно сильнее. Поэтому, лить минеральное или полусинтетическое масло в двигатель внедорожника летом – большая ошибка.

Вязкость моторных масел (SAE)

Смазочная жидкость с маленьким процентом вязкости, не будет приносить должного эффекта. При нагревании блока цилиндров, жидкость обретает состояние обычной воды, и также очень быстро нагревается. Как результат – масло перестает отнимать тепло у двигателя, и создавать должное давление. Через некоторое время такой работы, коленчатый вал обязательно заклинит.

Для летнего периода, в ниву 21214 советуют лить моторное масло, вязкость которого будет обозначена не менее 20W-40, и не более 25W-50. Это идеальная вязкость, при которой коленчатый вал будет свободно вращаться, не создавая лишней нагрузки, а температура двигателя не будет превышать 95 градусов.

В зимнюю пору, с выбором масла возникнуть более серьезные проблемы. В данном случае, оно должно быть не слишком редким, чтоб при воздействии холода не покрыться льдом, и не сильно густым, чтоб во время пуска двигателя на холодную, коленчатый вал мог сделать первый оборот.

Для Нивы 21214, наиболее подойдет масло, вязкость которого будет обозначена не менее 0W-40, и не более 0W-50. Если лить его в мотор зимой, при температуре до 40 градусов ниже нуля, то стартеру вполне хватит силы, чтоб прокрутить коленвал, так как вязкость будет не слишком большая, даже не смотря на воздействие холода. При этом, даже при более пониженных температурах, жидкость не будет браться ледяной коркой.

При выборе моторного масла для Нивы 21214, не в коем случае не берите всесезонное. Хотя оно и кажется экономным, по соотношению стоимости к условиям эксплуатации, с ним могут возникнуть проблемы, при запуске двигателя. Лучше всего лить, либо зимнее, либо летнее масло, в зависимости от поры года. Также, не используйте полусинтетическое масло. Какое б оно не было дорогое, его свойства всегда будут уступать перед синтетическим.

Периодичность замены

Не для кого не секрет, каким образом происходит замена моторного масла на автомобиле. Сначала двигатель следует прогреть до рабочей температуры, далее открутить заливную горловину, снять масляный фильтр, и открутить сливную пробку. После того, как масло полностью стечет, меняем фильтр, и затем только можно лить новое масло, предварительно закрутив пробку.

Периодичность замены масла на Ниве - 10.000км

У двигателя Нивы 21214, всё происходит немного иначе. Средний пробег перед заменой смазочной жидкости, обычно составляет около 10 000 км пробега. Поскольку мотор внедорожника более часто подвергается сильным нагрузкам, жидкость рекомендуется менять, примерно, раз на 5 – 6 тыс. километров.

У многих автолюбителей возникает вопрос: «А стоит ли менять фильтр после данной процедуры?». Ответ будет индивидуальным для каждого. Вообще, стандартный масляный фильтр рассчитан на 10 – 12 тыс. километров пробега, поэтому, он запросто отходит две смены жидкости. Но, при наличии денежных средств, замена лишней не будет. Если менять фильтр через каждые 5 -6 тыс. км, двигателю будет обеспечена длительная жизнь. Так что, решайте этот вопрос, исходя из своих финансовых возможностей

Производители

При выборе моторного масла, часто теряешься, не зная: «Какое же выбрать?». За длительное время использования автомобилей, успели появиться бренды, которые славятся своим отличным качеством продукции.

Лидерами из таких брендов, на сегодняшний день, являются производители: Mobil, Хado и Лукойл. Они специализируются на выпуске смазочных жидкостей, как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Конечно, такие масла стоят довольно дорого, и не каждому по карману лить их в свой двигатель.

Так вот, какое масло можно выбрать, из более дешевых аналогов? Сейчас довольно быстро набирают обороты на мировом рынке, производители: Castrol, ZIC, Kixx и Valvoline. Их продукция, не сильно уступает в качестве мировым брендам, и отлично подойдет для мотора Нивы 21214. Поэтому, если вы не располагаете особо финансами, можете смело использовать продукцию от данных производителей.

ВАЗ 2121 «Нива» — имеет также название LADA 4X4. Разработка советского автопрома повышенной проходимости. Автомобиль малого класса, вседорожник с постоянным полным приводом и несущим кузовом. Начал серийно производится с 1977 года. Продавался до 2006 года под названием ВАЗ 2121 «Нива». На сегодняшний день в продаже под маркой LADA 4X4.

Обслуживание советских автомобилей выполняется намного легче заграничных. Первое это доступность запчастей и недорогая цена. Всегда можно найти на рынке нужную деталь. Второе это весь двигатель как на ладони. Можно подсесть под любой узел и отремонтировать его либо совсем поменять.

Производителем рекомендована интервал обслуживания в 15 000 км. Многие владельцы меняют моторное масло намного раньше, уже на 8-10 тысячах. Большим плюсом будит использование промывочной жидкости, которое заливается на 5 минут и сливается делая двигатель намного чище. Таким образом новое масло будит служить чуточку дольше и качественней выполнять свои смазывающие функции.

У нивы существуют разные модификации и рестайлинговые версии, все они обслуживаются так как и основная 2121 модель.

К модифицированным версиям относятся:

  • ВАЗ 21213;
  • ВАЗ 21214;
  • ВАЗ 21215;
  • ВАЗ 21216;
  • ВАЗ 21217;
  • ВАЗ 21218;
  • ВАЗ 21219.

Все эти модели (модификации) обслуживаются также как и основная версия ВАЗ 2121.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Нивы могут заливать в двигатели синтетику с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Точный подбор вязкости должен исходить из температурных условия региона в которым вы проживаете и эксплуатируете автомобиль. Выбор бренда не принципиален, можно брать любой нормальный рыночный бренд (Мотюль, Лукойл, Ликви Молли — Шелл).

Для старых двигателей, которые прошли более чем 150 000 лучше заливать полусинтетику.

При замене ориентируйтесь что в мотор сразу зальется 3,7 литра масла. По этому покупать придется канистру на 4 литры. Также не забывайте о ежедневном мониторинге уровня и при необходимости подливки.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте сделать «пропитку» фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого «масляного голодания» двигателя в первые секунды работы. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы