Карта автобанов европы. Российская система оплаты дорог «Платон»

Собираясь в автопутешествие по Европе и планируя предстоящие расходы, необходимо помнить, что основные транзитные автомагистрали в Европе платные.

Нельзя сказать, что проезд стоит совсем уж больших денег, скорее наоборот, это совсем не дорого, особенно если учесть качество самих дорог. Лично я согласился бы платить, лишь бы такие дороги были везде....

Планируя маршрут в Европу каждый путешественник задает себе вопрос: «Платные автодороги - можно ли избежать оплаты за них?»

Если Вы собираетесь в страну, где существуют платные дороги, Вы обязательно будете за них платить, так как платные дороги - самые быстрые и удобные.

Как правило, рядом со скоростными автомагистралями всегда находятся бесплатные дороги, но без GPS навигатора в них очень сложно разобраться и скорость движения по бесплатным дорогам редко превышает 60-70 км/час.

Но можно и по бесплатным дорогам ехать! Зависит от того, какая цель Вами поставлена - быстрее доехать или посмотреть страну, ведь передвигаясь по автобану со скоростью более 120 км в час, страну толком и не увидишь.

А если Вы никуда не торопитесь, и у Вас есть любой современный GPS навигатор, спланируйте свой маршрут и включите функцию "избегать платных дорог".

Платные автодороги в Европе - сколько это стоит и как работает…

В странах, где взимается дорожный сбор, подтверждением оплаты служат этикетки, наклеенные на внутренней поверхности лобового стекла. Они продаются в приграничных пунктах обмена валют или заправках и называются либо стикерами (от англ. sticker), либо виньетами (от франц. vignette).

Выглядят, как обычные маленькие наклейки. При транзите, чтобы не менять деньги и не тратить время – удобно рассчитываться за виньеты пластиковой карточкой. В зависимости от страны клеятся в определенную часть лобового стекла. Часть наклейки клеется на стекло, а другая часть сохраняется отдельно, с обязательным условием написания номера своего автомобиля.

Например, Словакия - в правый верхний угол, Чехия - в правый нижний угол, Австрия - по центру лобового стекла в районе зеркала заднего вида, Словения - в левый верхний угол.

Требуются они только для проезда по автомагистралям. По дорогам общего пользования можно ездить бесплатно.

Страны Европы, в которых применяются виньетки:

Австрия

Самой совершенной системой оплаты дорог считается австрийская система. При пользовании платными автодорогами продается виньетка десятидневного срока действия, что очень экономно для туристов.

В 2017 году стоимость "виньеты" на право пользования автодорогами Австрии незначительно подорожала и составляет:

Для мотоциклов: 10-дневная - 5,10 EUR, 2-ух месячная - 13 EUR и годовая - 34,40 EUR.

Для автомоблей массой менее 3,5 тонн : 10-дневная - 8,90 EUR, 2-ух месячная - 25,90 EUR, годовая - 86,40 EUR.

Такие виньеты можно купить на любой бензоколонке, расположенной на границе с Австрией. Штраф за ее отсутствие - 120 евро.

На некоторых дорогах в Альпах взимается дополнительная оплата за проезд. Стоимость проезда по дорогам: Felbertauern-Tunnel 10,74 евро, Tauern-Autobahn (А10) 11 евро, Arlberg-Tunnel-Strasse 9,70 евро, Brenner - Autobahn - 8,18 евро, Karawanken - Tunnel - 6,65 евро.
Проезд по автобану Грац - развязка на Зальцбург - Линц оплачивается отдельно (около 12 евро за 2 пункта пропуска) из-за большого количества тоннелей.

Новая виньетка для проезда по автострадам страны на 2017 год получила цвет "бирюза" и стала на 0,8% дороже, чем в 2016 году.

Швейцария.

В Швейцарии проезд по автобанам и автострадам облагается дорожным сбором, который оплачивается через покупку виньетки. В 2017 году стоимость ее осталась на уровне 40 швейцарских франков (примерно 37 евро). Срок действия виньетки – с 1 декабря 2016 года по 31 января 2018 года (14 месяцев).

В Швейцарии виньетки для проезда по автобанам страны можно купить на границе, на автозаправочных станциях. С декабря 2011 года штраф за отсутствие виньетки на территории Швейцарии увеличился в 2 раза со 100 до 200 швейцарских франков (около 163 евро).

Чехия.

Чешская виньетка для проезда по автомагистралям страны в 2017 году стоит 310 чешских крон на 10 дней (D), что составляет примерно 13 евро, на месяц (M) 440 чешских крон, годовая (R) 1,500 CZK. Годовая виньетка начинает действовать с 1 декабря 2016 года, а строк ее истекает 31 января 2018 года (за 1 месяц до и после номинального срока). Продаются виньетки на всех приграничных заправках.

Мотоциклы освобождены от оплаты дорог в Чехии.

Платные участки дорог в Чехии обозначаются дорожным знаком

Первая часть этой наклейки должна быть наклеена в нижней правой части ветрового стекла изнутри так, чтобы она не затрудняла обзор водителя и явно видна была снаружи. Сохраните вторую часть наклейки для проверки. Во время полицейских проверок, обе части наклейки должны быть обязательно заполнены.

Контроль наличия виньеты на автомобиле осуществляется полицийскими нарядами. Штраф за отсуствие виньетки составляет от 5.000 CZK. По решению суда он может вырасти до 500 000 CZK.

Словакия.

Словацкая национальная компания Národná diaľničná spoločnosť сообщила о введении нового способа оплаты для платных автодорог - электронных виньеток. Начиная с 2016 года компания ввела такую форму дорожной оплаты для автомобилей до 3,5 тонн.

Электронные виньетки доступны через интернет-портал www.eznamka.sk , мобильные приложения, автоматы самообслуживания и в пунктах продаж на АЗС. При покупке через Интернет или с помощью мобильных приложений автомобилист получит доказательство покупки в электронном виде, а при покупке в местах продажи выдается бумажный документ, подтверждающий оплату.

Стоимость электронной виньетки для двухосных ТС или автопоездов с общей массой до 3,5 тонн и для двухосных ТС категории M1, независимо от их макс. допустимой массы на 2017 год осталось такой же как и в 2016 году, и составляет 10 EUR на 10 дней , на 30 дней цена составит 14 EUR и годовая виньетка стоит 50 EUR .

Также в стране существует возможность объезда платной части автомагистралей. Но автопутешественнику надо быть готовым к неудовлетворительному состоянию дороги и вероятности случайного въезда на платную дорогу, не заметив указатель платной дороги, что грозит штрафом. Штраф может составить от €100 до €500.

Словения.

В 2017 году минимальная стоимость виньеты за пользования словенским дорогами (7дней) для автомобилей до 3,5 тонн составит 15 EUR, на один месяц 30 EUR, на 1 год 110 EUR.

Для мотоциклов стоимость виньетки составляет: годовая 55,00 EUR, полугодовая 30,00 EUR и недельная 7,50 EUR.

Продается она на пограничных пунктах при въезде в страну и въехать в страну без нее нельзя. На всем протяжении словенских дорог имеются пункты, на котором в электронном и визуальном режиме проверяется наличие виньетки на автомобиле. Штраф за отсуствие виньетки составляет от €300 до €800.

Болгария.

Оплата дорог Болгарии производится при передвижении по автомагистралям, дорогам 1, 2 и 3-го класса. (Автомагистрали: А-1, А-2, А-4, А-5; Дороги первого класса: Е-79, Е-70, Е-83, Е-772, Е-85, Е-871, Е-773, Е-80, Е-87; Граница Румыния – Силистра- Дулово- Шумен- Преслав- Върбица- Бероново- Мараша- Ямбол- Елхово- Гранитово- Мелница- Лесово- граница Турция...)

Стоимость Виньетки для легковых автомобилей на 2017 год осталась прежней, по сравнению с 2016 годом, и составляет: на 7 дней 15 лев, на месяц 30 лев и на год 97 лев (8,15 и 50 евро соответственно).

Купить виньетку можно на пограничных переходах, на автозаправках, в пунктах продаж, в представительствах МотоКлуба Болгарии (UAB).

Отдельно оплачиваются проезд по мостам и тоннелям:

Giurgiu - Ruse от 6 EUR
Silistra - Kalarash от 7 EUR
Vidin - Kalafat, Oriahovo - Beket от 23 EUR
Nikopol - Turnu Magurele от 12 EUR

Венгрия.

Дя проезда по платным автомагистралям Венгрии необходимо приобрести e-виньетку. Для обеспечения простой и быстрой покупки e-виньеток предусмотрены различные места и способы их продажи. Помимо отделений обслуживания клиентов Государственной компании по управлению автомагистралями e-виньетки можно купить у официальных розничных партнеров, на заправочных станциях, а также посредством текстового сообщения, через Интернет или по телефону. Въезд на платные участки дорог разрешен только при наличии действительного талона, однако во время поездки его необязательно держать в автомобиле.

Стоимость е-виньеток для легкового автомобиля:

На неделю (10 дней) 2975 HUF

На месяц 4780 HUF

На год 42980 HUF

Для мотоцикла стоимость проезда на неделю (10 дней) состовляет 1470 HUF. Месячная и годовая стоимость такая же как и для легкового автомобиля.

ЗА НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ПРОЕЗД ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ МАГИСТРАЛЯМ ВЗИМАЕТСЯ ШТРАФ!

Срок уплаты штрафа в пределах 30 дней 14.875 HUF, по прошествии 30 дней 59.500 HUF. Штрафы уплачиваются зарегистрированным владельцем (водителем) транспортного средства.

Право пользования дорогами подтверждает реестр электронных продаж, а также талон. В случае оплаты тарифа пользования дорогами электронным путем подтверждением покупки служит сообщение с подтверждением.
Контроль оплаты тарифа пользования дорогами может произойти в любом месте в пределах платного участка дороги вручную и электронными средствами.
В случае проверки с остановкой транспорта водитель обязан остановиться в контрольном пункте и с целью проверки тарифной категории предъявить контроллеру технический паспорт транспортного средства (и прицепа)

Румыния.

Ровиньета - это дорожный сбор за проезд по национальным дорогам Румынии. Для всех заезжающих водителей в Румынию, приобретение Ровиньеты ОБЯЗАТЕЛЬНО. Её можно купить прямо на румынской таможне, или на бензоправках Rompetrol, MOL или OMV. Раньше Ровиньета выглядела как наклейка, которую приклеивали к лобовому стеклу. С 1 ноября 2010 года Ровиньета состоит из простого чека полученный взамен оплаты дорожного сбора. Цена виньетки определена в зависимости от вида транспортного средства (A, B, C, D, E, F, G, H) и от срока действия (1, 7, 30, 90 дней или 12 месяцев).

Электронную виньетку на 2017 год можно купить на период (для легковых автомобилей) :

7 дней 13.35 RON* (3 EUR)

30 дней 31.16 RON* (7 EUR)

90 дней 57.86 RON* (13 EUR)

12 месяцев 124.62* RON (28 EUR)

* цена указана на текущее состояние и привязана к курсу RON к EUR.

Наличие Ровиньеты у автомобилей вычисляют специальные видеокамеры (стационарные или мобильные) идентифицирующие номера каждого транспортного средства.
В момент проверки документов, полицейские могут потребовать предъявить чек оплаты Ровиньеты. Штраф за неоплату Ровиньеты состовляет от 60 евро до 100 евро (до 4.500 лей).

Заказать и оплатить ровиньету можно на сайте www.roviniete.ro/ru. Сайт осуществляет бесплатную доставку по электронному адресу!

Молдавия

В Молдавии с 1 ноября 2012 года введен новый дорожный сбор (виньетка) с автомобилей с иностранными или транзитными номерными знаками за пользование дорогами республики. Согласно утвержденным тарифам, в 2017 году "виньетка" на семь дней стоит 4 евро, на 15 дней будет стоить 8 евро, на 30 дней - 16 евро, 90 дней - 45 евро, 180 дней - 85 евро.

В 2017 году в Молдове подорожали виньетки, которые должны приобретать владельцы автомобилей с иностранными номерами, находящимися на территории страны более двух недель. Цены на краткосрочные виньетки (на 7 и 15 дней) остались прежними.

Автовладельцы, отказывающиеся покупать "виньетку" (стандартный лист на котором отмечается, что дорожный сбор оплачен), будут оштрафованы на сумму от 2000 до 4000 леев (около 125-250 евро).

Сейчас молдавская виньета имеет вид отпечатанного листа бумаги с необходимой информацией.

Виньетку можно приобрести на всех пограничных таможенных переходах. С 1 января 2017 года пограничные полицейские уполномочены проверять наличие и правильность оплаченной виньетки.

Страны Европы , в которых дорожный сбор оплачивается с помощью пунктов оплат:

Россия

В настоящее время в России плата взимается за проезд на участках восьми дорог федерального и регионального значения общей протяженностью 740 км. Платные дороги действуют в восьми субъектах Федерации: Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Тверской, Тульской областях и в Санкт-Петербурге.

Псковская область

На территории Псковской области действует четыре платных участка автомобильных дорог общей протяженностью 226 км.

На сегодняшний день платными на территории Псковской области являются следующие автомобильные дороги общего пользования регионального значения:
Граница с Эстонской Республикой – Печоры – Старый Изборск, протяженностью 23,2 км; стоимость проезда 150 руб.
Остров – Вышгородок – до границы с Латвийской Республикой, протяженностью 62,3 км; стоимость проезда 300руб.
Участок автомобильной дороги Опочка – Дубровка – до границы с Республикой Беларусь, протяженностью 82,1 км; стоимость проезда 220 руб.
Участок автомобильной дороги Ольша – Велиж – Усвяты – Невель км, протяженностью 58,7 км. стоимость проезда 200 руб.

С 1 января 2014 года была введена плата за проезд на участке трассы М1 "Беларусь" - "Северный обход города Одинцово" (Московская область), по которой можно доехать от развязки Молодогвардейской ул. с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) до 33 км Минского шоссе. Протяженность платного участка - 20 км. Стоимость проезда для легковых автомобилей без транспондера - от 130 до 300 руб., с транспондером - от 123,5 до 237,5 руб.

На трассе М4 "Дон" плата взимается на семи отдельных участках общей протяженностью 340 км: в Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях. Самым длинным из них (89 км) является участок 544 - 633 км в Воронежской области. Он же является самым длинным из действующих платных участков в России, деньги за проезд по нему начали брать с 9 ноября 2015 года.

Общая стоимость проезда по всем платным участкам М4 для легковых автомобилей и мотоциклов - от 305 до 490 руб. Установка транспондера дает скидку от 3% до 10%.

В настоящее время ведется строительство скоростной автомагистрали М11 Москва - Санкт-Петербург, которая будет платной на всем протяжении (669 км). Плата за проезд по первому участку (обход Вышнего Волочка, 76 км, Тверская область) была введена 21 сентября 2015 года, стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов: от 150 до 240 руб. Транспондер дает скидку на проезд в 10%.

23 ноября 2015 года введена плата на участке 15-58 км в Московской обл. Стоимость проезда от Москвы до Солнечногорска для легковых автомобилей и мотоциклов составляет от 200 руб. ночью до 500 руб. в часы пик. Предусмотрены скидки для пользователей транспондеров и водителей, которые совершают много поездок в течение месяца.

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области платным является проезд по внутригородской магистрали Западный скоростной диаметр. Южный участок трассы начинается с развязки Кольцевой автомобильной дороги, Предпортовой улицы и Дачного проспекта и заканчивается у набережной реки Екатерингофки (9 км). Северный участок начинается у Приморского шоссе и заканчивается съездом на трассу E18 "Скандинавия" и Зеленогорское шоссе (26 км).

В будущем их соединит центральной участок: трасса пройдет через Адмиралтейский и Приморский район, соединит их с Васильевским островом. В рамках проекта строятся три новых моста через Морской канал, Корабельный фарватер и Петровский фарватер, а также тоннель под рекой Смоленкой. После завершения строительства ЗСД станет платным на всем протяжении (46,6 км).

Стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов по южному участку - от 30 до 80 руб., по северному - от 40 до 100 руб. Установка транспондера дает скидку до 25%, использование персонифицированной карты оплаты - до 10%.

Беларусь.

В Беларуси определены шесть участков автодорог, где осуществляется взимание платы за проезд:
М-1/E30 Брест - Минск - граница Российской Федерации (все 609 км);
M-2 Минск - Национальный аэропорт «Минск» (15-42 км);
M-3 Минск - Витебск (9-41 км);
M-4 Минск - Могилев (16-192 км);
M-5/E271 Минск - Гомель (21-130 км);
M-6/E28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги) (12-57, 214-287 км).

M-7/E28 Минск - Ошмяны - граница с Республикой Литва (Каменный Лог) (57-148 км).

Р1 Минск - Дзержинск (8-35 км).

По информации белорусской фирмы BelToll с 1 января 2014 года введена оплата на трассах М4 Минск-Могилев на всем протяжении и М5 Минск-Гомель на участке от Пуховичей до Бобруйска.

Электронная система сбора платы за проезд BelToll, которая введена в эксплуатацию на территории Республики Беларусь с 1 августа 2013 года, осуществляет сбор платы с пользователей дороги без необходимости остановки транспортных средств в пунктах взимания дорожных сборов. Использование системы BelToll является обязательным для водителей, управляющих следующими видами транспортных средств:
легковые автомобили, зарегистрированные за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;
иные транспортные средства (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.

Оплата производится с помощью бортового устройства, которое можно получить в любом из 53 пунктов обслуживания клиентов, расположенных на АЗС вдоль сети платных дорог, а также в областных центрах.

Италия

В Италии оплата дорог устроена таким образом, что въехать или покинуть трассу, минуя пункт "Alt Stazione" просто не получится. Пункт оплаты – это достаточно широкий участок дороги, на котором расположено множество проездов с шлагбаумами. Часть их них предназначены для легкового автотранспорта, часть - для грузового и несколько - для проезда по специальным картам (telepass). Собственно, сам процесс въезда занимает не более 10-15 секунд. Водитель, подъехав к турникету и не выходя из машины, из окна нажимает на кнопку турникета, после чего автомат выдает магнитную карточку и шлагбаум поднимается. Возможно что при въезде из автомата уже торчит чек, тогда ничего нажимать не нужно, его просто вытаскиваешь и шлагбаум открывается, тут же вылезает новый чек.

При выезде с трассы аналогичный автомат считывает с магнитной карточки информацию о пройденном расстоянии и принимает плату. Оплатить можно наличными, банковской картой Visa или MasterCard. При этом надо подъехать именно к тем терминалам, где сверху написано: "карты" а не другие, работающие по абонементам с дистанционным считыванием (telepass). В среднем каждые 100 км пробега стоят около 5-8 евро.*

* дополнено пользователем Вячеслав Алфёров Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Польша.

В Польше оплачивается дорожный сбор на трех автомагистралях: A1, A2 и A4.

Платный участок имеется на автомагистрали A1 Gdansk-Gorzyczki на участке Rusocin-Lubicz-Nowa Weś. Стоимость проезда для легковых машин на начало 2015 года по всему участку автомагистрали составляет 29,90 PLN. Оплатить проезд можно по участкам на пунктах оплаты наличной валютой или банковской картой Visa, MasterCard.

Второй платный автобан A2 на участках Konin - Nowy Tomyśl и Nowy Tomyśl-Rzepin. Стоимость проезда для легковых автомобилей, мотоциклов, микроавтобусов составляет 3х16 PLN и 18 PLN за участок Nowy Tomyśl-Rzepin. Оплата взымается на 4-х пунктах оплаты дорожных сборов (Лендек, Наградовице, Глухово, Жепин)

От Кракова до Катовице платный автобан А4. Стоимость проезда в 2016 году составляет 20 злотых, оплата осуществляется в два этапа по 10 PLN: при въезде и выезде на автомагистраль. Второй платный участок A4 Wroclaw - Sosnica (Katowice) стоит 8,10 PLN (€ 2) Оплатить можно не только наличными, но и карточкой, но только в определенных проездах (НЕ ВО ВСЕХ!) с надписью "Karty kredytowe"

Франция

Французские автобаны - самые дорогие в Европе. Все автобаны Франции, за исключением городских и объездных дорог в Париже, Лионе, Бордо и Марселе, платные. Так, например, автобан между Мюльхаузен и испанской границей стоит 6,5 сентов за километр. Оплатить за проезд по автобанам можно наличными или кредиткой.

Бесплатными являются небольшие участки вблизи границ, например, участок от Саарбрюкена до Метца. В Бретани использование скоростных дорог бесплатно.

Сербия

В Сербии 2 платных автомагистрали - E75 Belgrade - Nis и E70 Belgrade - Sid. Стоимость проезда по Belgrade - Nis для легковых автомобилей составляет 6,5 евро, трасса разбита на 20 участков, в пунктах оплаты которых можно оплатить за пройденный участок. Проезд по E70 Belgrade - Sid стоит 3 евро.

Кроме этого есть еще 3 платных участка трассы E75: Belgrade - Novi Sad стоимость проезда для легковых машин составляет 2,5 евро, Novi Sad - Subotica стоимость проезда 3 евро и Nis - Leskovac стоимость 2 евро.

На всех платных участках оплата осуществляется в пунктах приема оплаты в евро и местной валюте.

Хорватия

В Хорвании берут плату за проезд по следующим автотрассам: Zagreb – Lipovac, Zagreb – Vukova / Gorica, Zagreb – Karlovac, Zabresic – Krapina, Zagreb – Oprisavci, Varazdin – Gorican, Ostrovica – Kupjak, Rijeka – Karlovac und Popovec – Breznicki / Hum.
Также платными являются Ucka-Tunnel и мост к острову Krk.

Туннель Sveti Ilija, Rastovac на D76 (между Башка Поле и Загвоздом) также платный и стоит 20 кун.40,00 МКД

M4 Тетово - Гостивар60,00 МКД

M4 Тетово - Скопје80,00 МКД

В Норвегии платный проезд существует при въезде в Осло и другие крупные города. Большие туннели и автострады почти все платные. Если путь лежит к Осло со стороны Гётеборга, то плата будет 2 раза по 20 крон. Если же маршрут продлевается дальше на Kristiansand, то платить еще придется неоднократно.

В Норвегии власти применяют мудрый подход к автомобилистам. Оплата также производится в специализированных пунктах, но если денег нет, то выдается чек, который нужно будет оплатить на заправке ESSO в следующий раз.

В Швеции и Дании проезд по магистралям бесплатный. Oтдельная плата взимается лишь за проезд по двум мостам – Øresundsbroen и Storebæltsforbindelsen.

Протяженность висячего моста Storebæltsforbindelsen составляет 18 км, он пересекает пролив с одноименным названием. Мост соединяет острова Зеландия и Фюн, для обычного легкового автомобиля стоимость проезда по мосту составляет от 20 до 30 евро и зависит от размеров автомобиля.

Протяженность моста Øresundsbroen составляет 7 845 метров, он проложен через залив Эресунн и соединяет Копенгаген со шведским городом Мальме. Для легкового автомобиля стоимость проезда по мосту в 2017 году составит 50 евро за легковой автомобиль, и 100 евро за автомобиль с прицепом. Оплата мотоциклистов составит 27 евро. Оплатить проезд по мосту Øresundsbroen можно не только датскими кронами, но и шведскими кронами, также к оплате принимаются евро. Помимо расчета наличными предусмотрена оплата по кредитной карте и с помощью дистанционной системы оплаты BroBizz.

Станция оплаты проезда по мосту Øresundsbroen оборудована полосами разного цвета для различных методов оплаты и типов транспортных средств. На дорожном покрытии нанесены соответствующие знаки, чтобы помочь водителям определиться в выборе правильной полосы.

Нидерланды

В Голландии только две трассы платные – это Киль-Туннель между Dordrecht и Hoekse Waard, который стоит для легкового автомобиля или мотоцикла 1,50 евро, для автобуса 4,60 евро, а также мост Willem-Alexander за 1,30 евро.

В Испании оплата также происходит на магистралях в пунктах оплат и стоит около 10 евро за каждые 100 километров. В Испании платными являются автобаны со значком AP (auto pista), со значком А - бесплатными. Платные участки автомагистрали также можно объехать.

A2 Zaragoza - Tarragona 18.65 EUR
A4 Cadiz - Sevilla 6.30 EUR
A6 Villalba - Adanero 9.35 EUR
A7 Barcelona - Valencia 30.5 EUR
A7 Valencia - Alicante 14.85 EUR
A8 Bilbao - Irun 8.9 EUR
A9 La Coruna - Vigo 13.35 EUR
A41 Madrid - Toledo 2.40 EUR
A61 Madrid - Segovia 7.4 EUR
A66 Leon - Oviedo 11.3 EUR
A68 Zaragoza - Bilbao 37.25 EUR

Качество бесплатных национальных дорог (nacional carretera) очень хорошее. Но, местами они относительно узкие по ширине и проходят через многочисленные прибрежные городки с неизменными пробками. Поэтому средняя скорость движения на них не будет превышать 70 км/ч.

Португалия

В Португалии платными являются все автобаны страны. Единственное исключение – городские автобаны Лиссабона и Порто.

Ирландия E95: Athen – Patras, а также Athen – Flughafen.
Плата за каждый отрезок составляет от 1,17 евро до 2,64 евро.

Турция

Страны Европы, в которых не взимается дорожный сбор:

Бельгия.

Германия. Для легковых автомобилей проезд по автомобильным магистралям страны в 2017 году остается пока бесплатный. Для въезда в экологические зоны немецких городов необходима

С 2015 года в Германии обсуждается вопрос оплаты за пользование автобанами для иностранных легковых автомобилей.

Андора

Босния и Герцеговина

Кипр

Эстония

Латвия. С 1 июля 2014 года введена плата за пользование автодорогами для всех грузовиков массой свыше трех с половиной тонн. Купить евровиньетку можно на заправках Латвии или на сайте www.lvvignette.eu по цене от 8 евро за сутки .

Литва. Плата за использование автомобильных дорог предусмотрена только для грузового автотранспорта и автобусов вместимостью более 8 мест. С легковых автомобилей плата не взимается.

Финляндия

Лихтенштейн

Люксембург

Мальта

Монако

Украина

Если у Вас есть другая информация об оплате проезда по автомагистралям Европы отправьте ее пожалуйста Администратору сайта через раздел

Собираясь в автопутешествие по Европе и планируя предстоящие расходы, важно вспомнить и про платные дороги.

Нельзя сказать, что проезд по дорогам Европы стоит совсем уж безумных денег, скорее наоборот, в принципе это совсем не дорого, особенно если учесть качество самих дорог. Лично я согласился бы платить, лишь бы такие дороги появились хотя бы в ближайшем Подмосковье....

Платные автодороги - можно ли их избежать?

Формально платных дорог совсем немного, если брать в процентах. На сегодняшний день (статья написана осенью 2014 года) больше всего платных дорог находится в Хорватии и составляет 3,33% от общего числа дорог страны. В Сербии - 2,71%, в Швейцарии - 2,68%, в Италии - 1,16%, в Словакии - 1%.

Менее 1% от общего числа дорог платные автострады имеют Франция (0,83%), Греция и Белоруссия по 0,74%, Чехия , Испания и Норвегия - 0,63%. Менее 0,2% платных дорог существуют в Турции, Венгрии, Ирландии, Австрии и Польше.

Но на данную статистику не стоит обращать внимания....

Почему? Да, во Франции всего 0,83% процента платных дорог, но это все самые главные большие автодороги, которые пересекают всю страну и на эти 0,83% приходится не менее 50%, а то и более всего трафика.

Поэтому, если Вы собираетесь в страну, где существуют платные дороги, Вы обязательно (99%) будете за них платить, так как платные дороги - самые быстрые и удобные.

У каждой платной дороги обязательно имееется дублер, бесплатная дорога, но без навигатора в этом никак не разобраться. И скорость движения по бесплатному дублеру будет не превышать 60 км в час, а протяженность бесплатного дублера значительно больше. Простой пример - платная дорога будет пересекать горный перевал через туннель, а бесплатная пойдет серпантином. Разумеется, через туннель быстрее и короче.

Платные автодороги в Европе - сколько это стоит и как работает

Самой совершенной системой оплаты дорог считается австрийская система. Там продается право пользования платными автодорогами десятидневного срока действия, что, несомненно, очень экономно для туристов. В настоящее время стоимость "виньеты", а именно так называется карта на право пользования автодорогами Австрии, составляет около 8 евро за десять дней. Данную виньеты необходимо купить на любой бензокалонке, расположенной на границе с Австрией и наклеить на лобовое стекло автомобиля.

Что важно - если вы берете автомобиль напрокат в самой Австрии , то никакая виньета вам не нужна, в стоимость проката автомобиля уже включена оплата дорог. А вот если вы взяли автомобиль в соседней стране, например, в Германии или в Чехии и едете в Австрию или транзитом через Австрию, ОБЯЗАТЕЛЬНО остановитесь на любой бензоколонке, немного не доезжая границы с Австрией (10-15 км) и купите виньету. Штраф за ее отсутствие - 120 евро.

Как правило, рядом со скоростными автомагистралями всегда находятся бесплатные, альтернативные дороги, но без GPS навигатора в них очень сложно разобраться и скорость движения по данным бесплатным дорогоам редко превышает 60 км в час.

Но если вы никуда не торопитесь и у вас есть практически любой современный GPS навигатор, выберете маршрут и включите функцию "избегать платных дорог". Лично я пользовался данной функцией в Испании и Австрии, просто для того, чтобы навигатор уводил меня с шумных автобанов, я не спеша ехал по маленьким дорожкам и любовался открывавшимся мне видами, так как двигаясь по автобану со скоростью более 100 км в час, толком ничего и не увидишь. Только учитывайте, что бесплатные дороги очень часто действительно очень узкие, в горах это всегда серпантин и скорость движения редко превышает 60 км в час.

Развязки платных дорог устроены таким образом, что въехать или покинуть трассу, минуя КПП (контрольно-пропускной пункт) просто невозможно. КПП - это достаточно широкий участок дороги, на котором расположено множество турникетов. Часть их них предназначены для легкового автотранспорта, часть - для грузового и остальные турникеты - для проезда по специальным картам. Собственно, сам процесс въезда занимает не более 10-15 секунд. Водитель, подъехав к турникету и не выходя из машины, из окна нажимает на кнопку турникета, после чего автомат выдает магнитную карточку и шлагбаум поднимается. При выезде с трассы кассир считывает с магнитной карточки информацию о пройденном расстоянии и принимает плату. О подобных КПП извещают указатели. Во Франции они называются "Peage", а в Италии - "Alt Stazione".

В странах, где взимается годовой сбор, подтверждением оплаты служат этикетки, наклеенные на внутренней поверхности лобового стекла. Они распространяются в приграничных пунктах обмена валют и называются либо стикерами (по англ. sticker), либо виньетами (по франц. vignette). Причем, этикетку необходимо покупать на каждый конкретный автомобиль: переклеивать с одной машины на другую, во-первых, не принято, а во-вторых, практически невозможно из-за специально сделанных разрезов, которые при попытке отдирания от стекла обязательно порвутся.

Самыми дорогими являются платные автодороги Франции, где средняя стоимость проезда исчисляется 0,12 евро за километр. Проезд маршрутом Реймс-Шамони, длина которого составляет 623 километра, обойдется в 47 евро. Мзду за использование автобана в Германии взимают только с грузовых машин, которая в среднем составляет 0,15 евро за километр. Для легковушек проезд по магистралям бесплатный.

В Норвегии платный проезд существует при въезде в Осло и другие крупные города. Большие туннели и автострады почти все платные. Если путь лежит к Осло со стороны Гётеборга, то плата будет 2 раза по 20 крон. Если же маршрут продлевается дальше на Kristiansand, то платить еще придется неоднократно.

Как уже отмечалось, в Словакии оплата проезда подтверждается наличием на лобовом стекле автомобиля наклейки, которую можно купить на любой заправке. Причем, вторая часть этикетки должна быть сохранена. Семидневная поездка по Словакии оценивается в 150 крон или 150 рублей или 4 евро. Также есть возможность объезда платной части дороги. Но надо быть готовым, мягко говоря, к неудовлетворительному состоянию дороги и существует вероятность случайного въезда на платную дорогу, не заметив указатель платной дороги, что грозит штрафом.

В Италии протяженность платных дорог исчисляется 5600 километрами. Оплата производится непосредственно на магистралях в специализированных пунктах оплат. Обходится это примерно в 4 евро каждые 100 километров пробега. При выезде с автобана необходимо проявить внимательность: есть турникеты, которые принимают только кредитные карточки и турникеты, реагирующие на специальный пейджер. Опытные водители советуют выбирать ворота, на которых изображены монетки: около 200 километров можно сэкономить, проехав проселками. На более длительное расстояние «петляние» очень утомительно. Уж лучше не пожалеть 5 - 6 евро.

В Испании оплата также происходит на магистралях в пунктах оплат и стоит в среднем 3 евро на каждые 100 километров. В Испании платными являются только скоростные дороги, которые также можно объехать. Но бесплатные дороги достаточно плохи. Относительно узкие по ширине, они проходят через многочисленные прибрежные городки с неизменными пробками. И поэтому скорость движения не будет превышать 70 км/ч.
В Норвегии власти применяют мудрый подход к автомобилистам. Оплата также производится в специализированных пунктах, но если денег нет, то выдается чек, который нужно будет оплатить на заправке ESSO в следующий раз.

В Швеции и Дании проезд по магистралям бесплатный. Исключением является только мост Оресунд протяженностью 7,8 километра, стоимость проезда обойдется в 32 евро.
Бесплатно можно прокатиться по Украине, Эстонии, Латвии, Литве и Финляндии. Транзит по Белоруссии для россиян в течение суток обойдется в 4 евро, а если придется задержаться дольше, то это оценят в 12 евро.
Ну, и самая немудреная ситуация в Албании. Там магистраль одна и совершенно бесплатная.

Подводя итоги вышесказанного, остается лишь заметить, что, как ни выгадывая экономные маршруты путешествия, общая сумма на оплату проезда по европейским дорогам обычно составляет не более 3% от всех расходов. Так может не стоит тратить драгоценное время на поиски бесплатных дорог, а полноценно использовать это время и собственные силы на увлекательное путешествие.

Дополнительная информация:

  • онлайн продажа авиабилетов Аэрофлота на рейсы из Москвы и Питера;
  • при бронировании самостоятельных путешествий по Европе букинг гостиниц и кемпингов на русском языке будет незаменим;
  • билеты на "бюджетные" рейсы Germanwings из Москвы и Питера;
  • цены и скидки на аренду автомобилей в Европе Sixt и других прокатных компаний.

Платные дороги в Польше. Стоимость проезда по автомагистралям в Польше в 2019 году

(Кликните на картинку)

В соответствии с действующим законодательством, все автомагистрали в Польше будут платными. В настоящее время платными являются:

Автострада A1 Gdansk – Torun Длина участка дороги - 152 км.

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin Длина участка дороги - 99 км.

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko Длина участка дороги - 255 км.

Автострада A4 – Krakow – Katowice Длина участка дороги - 62 км.

Автострада A4 – Gliwice - Wroclaw Длина участка дороги - 162 км.

Сборы для легковых автомобилей, микроавтобусов и автодомов составляют прибл. 2 Euro. Проезд по отдельным участкам автобана стоит 1 Euro. Оплата производится только наличными и только в местной валюте.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Если Вы собираетесь самостоятельно путешествовать на автомобиле по Европе, Вам обязательно необходимо заранее ознакомиться с информацией, в каких странах Европы Вам необходимо платить за использование автодорог, во избежание неприятностей и штрафов. В среднем проезд по дорогам Европы недорог.

Несмотря на то что общий километраж платных дорог по сравнению со всей протяженность дорог стран Европы невелик, Вам с очень большой вероятность придется ездить именно по платным дорогам. Дело в том, что платные дороги являются самыми прямыми и быстрыми. Все платные дороги, как правило, имеют бесплатных дублеров, скорость на которых не превышает 60 км/ч, зато длина этих маршрутов может превосходить в несколько раз отрезок, который Вам нужно было бы проехать по платной скоростной автомагистрали.

Германия и Финляндия

являются единственными странами в Европе, где плата за пользование скоростными автомагистралями и/или специальными сооружениями (мостами, туннелями) не взимается.

Австрия

Все скоростные автомагистрали (автобаны) в Австрии являются платными. Перед въездом в страну Вам необходимо приобрести виньетку и наклеить ее на лобовое стекло. Купить виньетку можно на любой заправке за 10-15 км до границы или непосредственно на границе. Виньетку можно приобрести на разные сроки: 10 дней (7,90 €), 2 месяца (22,90 €) и год (76,20 €). Штраф за отсутствие виньетки составляет 120 €.

Кроме платных автобанов в Австрии есть определенные участки (например, мосты или туннели), за проезд через которые берется дополнительная плата. При въезде на такой участок Вы увидите КПП, где необходимо оплатить проезд. Примерами таких дорог являются Großglockner-Hochalpenstraße, Malta Hochalmstraße или Silvretta-Hochalpenstraße.

Швейцария и Лихтенштейн

В Швейцарии , так же как и в Австрии, при пользовании скоростными автомагистралями (бело-зеленые знаки) Вы обязаны иметь текущую виньетку. У Лихтенштейна нет своих автобанов, поэтому там действует швейцарская виньетка. Виньетка действительна на один календарный(!) год и стоит 40 швейцарских франков.

Единственным сооружением в Швейцарии, за которое взимается отдельная плата, является большой туннель Святого Бернарда (Große-Sankt-Bernhard-Tunnel), т.к. его обслуживанием занимается частная фирма.

Франция

Платные автодороги во Франции являются самыми дорогими. Во Франции плата за проезд взимается на определенных трассах или участках дорог. Дороги Эльзаса, Лотарингии и Бретани преимущественно бесплатны. Средняя стоимость платных дорог во Франции 7-12 центов за километр. Стоимость проезда зависит от фактической длины участка, по которому Вы проехали, и типа Вашего автомобиля.

Процедура оплаты обычно осуществляется следующим образом: при въезде на платный участок водитель берет на КПП талон, по которому он должен оплатить проезд при выезде с платной дороги или участка. Во Франции на некоторых участках существует также бесконтактный способ регистрации Télépéage. Водитель получает небольшой прибор, который он должен прикрепить на лобовое стекло. При проезде через КПП по специально выделенной полосе с пешеходной скоростью этот прибор передает сигналы на базу, установленную на КПП.

Италия

Большинство платных дорог Италии образуют замкнутую систему. В такой системе водитель получает при въезде специальную карточку, по которой он оплачивает проезд в автомате на выезде. Стоимость зависит от километража, типа Вашего автомобиля и дороги, по которой Вы едете. Обходится это примерно в 4 € за каждые 100 километров пробега.

Норвегия

В Норвегии нет обязательной общей платы за проезд. Однако, за некоторые новые постройки (например, туннели, мосты или участки автомагистралей) необходимо платить до тех пор, пока строительство не окупится (обычно 10-15 лет). Некоторые частные дороги являются платными на неограниченный промежуток времени.

В Норвегии также существует плата на въезд в города (например, Осло и другие крупные города).

Польша

Большинство дорог в Польше бесплатны. Однако, есть некоторые отрезки, за которые необходимо платить.

Словакия

В 1995 году в Словакии был введен платный проезд по скоростным автомагистралям. Для проезда по скоростным дорогам в Словакии Вам также необходимо приобрести виньетку. Годовая виньетка стоит 36,50 €.

Словения

В 2008 году в Словении была введена система виньеток по австрийскому образцу. Виньетки имеют различный срок действия: неделя (15 €), месяц (30 €), год (95 €).

Испания

В Испании часть автомагистралей является платной (в основном частные дороги). Плата взимается на КПП. Общественные дороги всегда бесплатные.

Чехия

Для проезда по скоростным автомагистралям в Чехии необходимо иметь действующую виньетку. Стоимость виньетки зависит от общей массы автомобиля и наличия прицепа. В Чехии существуют виньетки сроком действия 7 дней, месяц и год.

Турция

В Турции существует 6 платных автодорог, на которых плата взимается в зависимости от километража. Также в Турции имеется 2 платных моста в Стамбуле.

Венгрия

В Венгрии Вам необходимо иметь виньетку при проезде по автомагистралям M1, M3, M5, M6, M7, M30 и M35. Виньетки имеют срок действия 4 дня, 10 дней, месяц и год. Однако, Вам не нужно ничего клеить на лобовое стекло. Номер автомобиля сохраняется в системе, и водитель получает лишь подтверждение оплаты. Проверка оплаты также осуществляется электронным способом. Оплата возможна по кредитной карте или через интернет.

Бельгия, Дания , Люксембург, Нидерланды и Швеция

В этих странах платным является пользование только некоторыми сооружениями (мосты и туннели). Плата взимается при въезде на соответствующий участок или (внимание!) при выезде с него.

Болгария

В Болгарии все дороги кроме городских являются платными и предусматривают наличие виньетки. Кроме того платными являются некоторые мосты через Дон.

Одна из бед Европы совпадает с основной бедой России – это дороги, точнее оплата за них. Во многих странах Европы необходимо оплачивать пользование дорог, а именно приобретать так называемые виньетки.

Собираясь в автопутешествие по Европе, в отличие от автотуризма по России, нужно точно знать, где в каких странах необходимо приобретать эти самые виньетки. С каждым годом количество стран, где нужны виньетки все время увеличивается, уже даже и Германия поговаривает о введении оплаты для иностранцев за пользование автомобильными дорогами.

Что представляет собой виньетка? Это, как правило, небольшая наклейка, которая клеится на ветровое стекло, но в принципе ее можно и не клеить, а просто подсунуть её под стекло, но так чтобы она хорошо читалась с наружи. В некоторых странах в виньетку необходимо вписать гос. номер автомобиля.

Если номер автомобиля вписывает оператор, то обязательно проверьте правильность написания регистрационного знака.

О необходимости приобретения виньетки, как правило, указывается на информационном плакате при въезде в страну прямо на границе, приобрести ее можно, в основном на ближайшей АЗС или в киоске на границе.

Далее список стран, где необходимо приобретать виньетку: Молдавия, Чехия, Словакия, Румыния, Болгария, Словения, Венгрия, Австрия, и Швейцария. В Венгрии и Румынии действуют электронные виньетки, то есть вам выдается только чек, а за оплатой следят камеры.

В большинстве вышеперечисленных странах виньетки нужны только для проезда по магистралям, но учитывая, что вы, скорее всего, плохо ориентируетесь в этих странах, и не готовы плутать по второстепенным дорогам, то мы рекомендуем приобретать в обязательном порядке виньетки, и не трепать себе нервы (наверняка у вас есть, кто готов вам потрепать их).

Теперь по странам.

Молдавия.

Стоимость виньетки для легковых автомобилей 7 дней – 4 лей; 15 дней – 8 лей; 30 дней – 14 лей, 90 дней – 30 лей.

Чехия.

За виньетку в Чехии необходимо заплатить за 10 дней – 310 крон и 440 крон за 1 месяц. За проезд на мотоцикле плата не взимается.

Штраф за отсутствие виньетки составляет 5000 крон и при оплате на мете и может достигать до 500 000 крон при рассмотрении в суде.

Словакия.

Для легковых автомобилей виньетка на 10 дней стоит – 10 €; на год 14 € (для мотоциклов оплата не предусмотрена).

Румыния.

Стоимость виньетки в Румынии указана в Евро, при том что валюта в стране национальная, Лей. За семидневную виньетку придется заплатить 3 €; 30 дней – 7 € и 13 € за 90 дней.

Болгария.

Приобрести виньетку можно в специальных местах имеющих вывеску «ROAD CHARGING POINT» прямо на границе которые работают круглосуточно. Оплату принимают в €; $ и Болгарских левах.

Для легковых автомобилей стоимость виньетки: 7 дней – 5 €, 1 месяц – 13 €, мотоциклы освобождены от оплаты.

Штраф за отсутствие виньетки составит 300 Левов.

Словения.

В Словении цены на виньетки следующие:

для мотоциклов 7 дней – 7,50 €; 6 месяцев – 30 €;

Для легковых автомобилей 7 дней – 15 €; 1 месяц – 30 €;

Для микроавтобуса 7 дней – 30 €; 1 месяц – 60 €.

Прежде чем приклеить виньетку убедитесь, что она правильно прокомпостирована. По правилам не приклеенная в верхнем левом углу виньетка считается не действительной.

Венгрия.

Цена виньетки для мотоциклов и легковых автомобилей: 10 дней – 2975 Форинтов; 1 месяц 4780 форинтов.

Австрия.

Стоимость виньетки для легковых автомобилей 10 дней – 8,70 €; 2 месяца – 25,30 €, для автомобилей 5,00 € и 12,70 € соответственно. В случае отсутствия виньетки штраф на месте составит 120 € и может достигать до 3000 € в случае разбирательства в суде.

Швейцария.

В Швейцарии для легковых атомобилей предусмотрена всего одного вида виньетка которая действует с 1 декабря по 31 января и ее стоимость составляет 40 швейцарских франков.