Lifan M7: китайский минивен с оглядкой на Ford S-Max. Цена и комплектации

Подавляющее большинство автомобилей, которые производятся в Китае, относятся к классу кроссоверов. Но некоторые автопроизводители осмеливаются делать что-то еще. Так, например, компания Лифан решила выпустить новую модель – минивэн М7. Даже невооруженным взглядом видно, что Лифан М7 2019 представляет собой практически полную копию Форд S-Max. Машина обладает идентичным внешним видом, но оснащается куда более скудным салоном и имеет более простые характеристики. Естественно, цена китайского минивэна также ниже, чем американца.

Как уже упоминалось ранее, новый кузов представляет собой незначительный рестайлинг . На фото можно заметить, что автомобили схожи как по размерам, так и по основным элементам. Правда, чтобы полностью не копировать дизайн, китайцы добавили сюда несколько своих декоративных элементов, которые собраны в основном спереди.

Хоть автомобиль и отличается большими размерам, морда здесь занимает очень мало места. Также она располагается под солидным наклоном, чтобы любой водитель мог нормально оценивать ситуацию на дороге перед машиной. Как и у Форда, капот здесь украшается несколькими очень тонкими выпирающими линиями, проходящими вдоль крышки. Немного ниже капота помещены стильные полоски головной оптики, установленные под наклоном. Правда, хорошим наполнением они не отличаются. Ксенон тут предлагается исключительно в расширенной комплектации. Во всех других устанавливается галоген. Середина бампера заполнена массивной многоугольной решеткой, прикрывающей радиатор. Периметр ее выполняется тоненькой хромированной полоской, а внутри можно заметить различные узоры, также покрашенные в хром, достаточно крупную сетку и значок бренда Лифан. Еще одним украшением верхней части морды можно назвать небольшое количество ступенчатого рельефа.

Под обвес здесь места выделено заметно меньше, чем под основную часть. Из полезных элементов тут можно найти лишь массивные углубления по бокам, которые заполняются противотуманными сигналами. В центре можно наблюдать декоративную вставку, сделанную в виде тоненькой полоски, покрашенной в черный цвет. Также тут присутствует небольшое количество ступенчатого рельефа.

Сильно схож с американцем минивэн и по бокам. Отличительной чертой китайца являются чуть увеличенные окна, которые тут обрамляются черной глянцевой полоской в базовой комплектации и хромированной в расширенной. Также хром здесь используется для окраски ножки зеркал, получивших большие размеры, овальную форму и повторители поворотных сигналов, для декоративных вставок чуть ниже зеркал и украшения юбок. На основной части профиля находится немного как ступенчатого, так и волнообразного рельефа. Снизу можно найти сильно раздутые арки колес, которые сами не отличатся большими размерами, а также диски с довольно интересным дизайном.

Во многом автомобиль копирует Форд и сзади. Эта часть машины тут располагается под прямым углом к дороге и практически полностью состоит из дверцы багажного отделения. Начинается отделка дверцы с очень длинного и слегка наклоненного козырька, в котором есть еще и едва заметная полоска стоповых огней. Далее идет крупное окно. Следом можно наблюдать массивные габаритные сигналы, которые соединены между собой толстой хромированной полоской. Также тут присутствует много разнообразного рельефа. Стильный облик имеет здесь и обвес. На нем можно найти противотуманные фары, пластиковый слой, ложную воздухозаборную решетку и две трубы выхлопной системы, которые также являются ненастоящими и созданы исключительно для улучшения внешнего вида.

Салон

Новый Лифан М7 2019 модельного года вполне неплохо исполнен внутри. Для отделки салона тут используется только ткани и пластик, но они довольно неплохого качества. За комфорт пассажиров здесь отвечает вполне хорошая мультимедийная система, а также удобные посадочные места.







Довольно много всего можно найти на приборной панели автомобиля. Здесь расположен большой сенсорный монитор, который по бокам окружен аккуратными дефлекторами, а снизу – вспомогательной консолью с аналоговыми кнопками и шайбами. Следом идет щиток климат-контроля, а за ним – панель, включающая в себя кнопки смены режимов езды. Совсем немного места здесь нашлось для гнезд под аксессуары. Далее идет уже тоннель, оснащенный технической панелью, простенькими подстаканниками и удобным подлокотником, внутри которого есть бардачок.




Всего в автомобиле есть семь вполне удобных посадочных мест. Все они получат неплохую отделку из тканей, а также будут оснащаться рядом опций, увеличивающих уровень комфорта. Первый ряд может похвастаться системой подогрева, устанавливаемой уже в базе, простенькой боковой поддержкой, регулировками положения сидушек при помощи электроприводов и настраиваемыми подголовниками. Второй ряд оснащен также подогревом, хорошими подголовниками, откидным подлокотником и несколькими органайзерами. Третий ряд получил только подголовники.

Как показывает тест-драйв, в машине еще остается куча места в багажнике для вещей. Более точные данные о его размере станут известны позже.

Технические характеристики

Lifan M7 2019 будет предлагаться покупателям с тремя вариантами бензиновых моторов. В базовой комплектации можно будет найти традиционный для Китая полуторалитровый двигатель, мощность которого тут составляет 141 лошадиную силу. Далее в ряду располагается 1.8-литровый мотор, который выдает 133 силы. Завершается ряд двухлитровым агрегатом с отдачей в 141 силу. Для всех версий предложена пятиступенчатая механика. Первый вариант также может идти в паре с автоматом на восемь передач. Остальные – с вариатором.

Комплектации и цены

Стоимость минивэна будет варьироваться от 70 до 107 тысяч юаней.

Дата выхода в России

Старт продаж в России начнется ближе к осени 2019 года.

Конкуренты

Похожими моделями являются , и .

На европейском рынке новая модель китайского семиместного минивэна Lifan M7 2019 представляет категорию практичных, надежных и малозатратных в эксплуатации семейных автомобилей начального ценового уровня.

Разработанная на базе американского прототипа – – новинка модельного ряда уступает аналогу по техническим данным, но существенно превосходит по количеству модификаций и разнообразию дополнительных опций.

Прошедший умеренный рестайлинг минивэн нового поколения уверенно демонстрирует яркий и динамичный кузовной дизайн, достойный модели более высокого класса салонный интерьер, современные скоростные и расходные характеристики экономичных силовых агрегатов.

На фото во фронтальной проекции отличить Lifan M7 2019 от американского донора можно по форме противотуманной оптики. В поле зрения:

  • панорамный формат ветрового стекла;
  • ребристые продольные рельефы наклонного капота;
  • серебристый периметр и декоративные накладки шестиугольной радиаторной облицовки.

В общий антураж органично вписывается конфигурация дополненных росчерками ходовых огней ксеноновых передних фар и расположенных на боковинах бампера комбинированных блоков противотуманного освещения дорожного полотна.

В формировании положительного восприятия участвуют детали волнового и ступенчатого кузовного рельефа, а также компактный обвес, параллельно выполняющий декоративные и защитные функции.

Несмотря на ниспадающие контуры крыши и передка, динамика автомобиля в боковой проекции практически не ощущается. С первого взгляда положительно воспринимается:

  • высокая компоновка доходящей до задних стоек полосы боковых окон;
  • большой формат распашных дверей;
  • массивные зеркала и спицевый дизайн колёсных дисков.

Больше различий по отношению к аналогу в оформлении кормовой части кузова. В дизайне доминируют элементы кроссоверного стиля. Это, прежде всего, массивный спойлерный козырёк, сочетание наклонного полуовального остекления и вертикальной линии крышки багажника.

Декорирующие функции возложены на соединяющую клиновидные блоки габаритных фонарей, хромированную планку с фирменным логотипом и ребристые рельефы дополненного противотуманными плафонами компактного бампера. Конструкция пластикового обвеса укомплектована спортивного типа прямоугольными выхлопными патрубками.

Интерьер

Внутреннее убранство салона Лифан М7 2019 реализовано в характерном для бюджетников китайском стиле, сходство с интерьером S-Max просматривается только в мелких деталях.

Бюджетный статус минивэна подтверждает перечень недорогого тканевого и кожимитового отделочного ассортимента, стандартный набор автомобильной электроники и активных систем дорожно-эксплуатационной безопасности.

  • В комплектации передней панели – ставшее традиционным сочетание аналоговых стрелочных индикаторов и компьютерного цифрового дисплея приборного щитка, а также ярусная компоновка центральной консоли.
  • Полный обзор приборов и оперативную настройку ряда бортовых систем обеспечивает спортивная конфигурация отделанного специальной кожей многофункционального руля.
  • В верхнем блоке торпедо располагается парный комплект вертикальных вентиляционных дефлекторов и дополненный командными функциями восьмидюймовый выносной планшет мультимедийного комплекса.
  • Остальная площадь отведена под установку пультов с элементами управления кондиционером, аудиосистемой и другими полезными, в том числе комфортосоздающими, штатными опциями.

В оборудование центрального тоннеля входит площадка с ручкой переключения режимов трансмиссии и стандартный набор органайзеров.

Сервис оснащенных боковой поддержкой кресел водителя и бокового пассажира предлагает базовый диапазон рабочих регулировок, в сиденьях задних рядов сервисный функционал отсутствует. Недостаток частично компенсирует наличие отдельных подлокотников, а также удобная конфигурация спинок и мягкий наполнитель.

Предполагается возможность трехкратного увеличения полезного объема багажника за счет трансформации задних посадочных мест. Более подробные данные будут опубликованы немного позже.

Технические характеристики

Новый кузов с габаритами 4720 х 1840 и 1665 мм адаптирован к параметрам усиленной переднеприводной платформы с продольной компоновкой силового агрегата. В активе ходовой части с базой и клиренсом 2780/150 мм:

  • комбинированная стоечно-торсионная независимая подвеска;
  • эффективные поперечные стабилизаторы и длинноходовые гидравлические амортизаторы.

Дисковые тормоза передней колёсной пары вентилируемые, а безопасность вождения в повышенных ходовых режимах обеспечивает эффективная работа ABS, EBD и штатных электронных ассистентов.

  • Для базовой версии минивэна предусмотрен тандем из турбированного бензомоторного привода с выходом 1,5 л/141 л.с./234 Нм и пятиступенчатой МКПП.
  • В качестве альтернативы компания предлагает атмосферник с выходными параметрами 1,8 л/133 л.с./178 Нм или двухлитровый аналог – 141 л.с./185 Нм.
  • Тяговые характеристики более мощных двигателей реализует переднеприводный восьмидиапазонный автомат или вариаторная трансмиссия.

Широкопрофильный тест-драйв подтвердил умеренную динамику набора первой сотни, показатель максимальной скорости до 180 км и экономичный, в диапазоне 7,9–8,2 л/100 км пробега, расход высокооктанового бензина.

Комплектации и цены

Новый Лифан М7 2019 модельного года планируется к производству в трёх модификациях. Цена базовой модели стартует от 700 000 рублей, стоимость топовой версии с максимальной оснасткой может преодолеть психологический барьер в один миллион.

Старт продаж в России

Конкретная дата выхода в России будет обнародована во второй половине летнего сезона. Предположительно новинка появится на отечественном рынке ближе к началу зимы.

Конкурирующие модели

На почётный статус конкурентов с разным успехом претендуют модели: , Peugeot Traveller, Mitsubishi Grandis, Lifan Lotto и .

S-Max, однако, при внимательном рассмотрении становится ясно, что копия может дать фору в количестве комплектаций, комбинации двигателей и коробок передач. Здесь используются два вида силовых агрегата: 1,5 — и 2-литровый, с мощностью 133 и 141 л.с. соответственно. Лифан можно будет приобрести на «механике» или «автомате» не ограничивая себя в комплектациях. Цена компактного семейного авто стартует от 750,5 тысяч рублей.

Качественный и недорогой минивэн

Экстерьер

Лифан М7 2018 годакитайский представитель бюджетных автомобилей. Новая модель представляет собой семейный минивэн, фото и цена которого уже известны. Российский потребитель выбирает данное авто не только из-за низкой стоимости, но и из-за достойного отношения цена-качество и неплохой комплектации.

Первое знакомство с данным автомобилем произошло на международной выставки в Гуанчжоу в 2016 году. Именно там наметилась тенденция к повышенному спросу. Немного погодя авто прибыло в Россию. Стоит отметить, что удалось сохранить все технические характеристики и название. Правда говорить о новизне машине вряд ли удастся, поскольку она явно скопирована с Ford S-Мах 2 поколения.

Особенности внешности Лифан М7 2018:


Как было сказано выше, существует две разновидности Лифан М7 2018: с6- и 7-местным салоном. Визуально отличить один от другого не возможно. Производитель позаботился о большом выборе расцветок. На данный момент в стандартном исполнении можно приобрести авто в 11 оттенках.

На удивление производитель семейного минивена сделал упор на крышу. В зависимости от комплектации доступны:

  • Стандартная сплошная с ребрами жесткости и небольшой антенной-плавником;
  • В более дорогих версиях авто получает люк с электрприводом;
  • Топовая комплектация позволяет добавить панорамную крышу, без возможности открывания;
  • Максимальная комплектация включает панорамную крышу с открывающейся передней частью.

Помимо этого на крыше приютятся современные рейлинги для крепления багажника. В целом, авто получилось современным и стильным, жаль только почти полностью скопировано с фордовского детища.

Интерьер

Оказываясь внутри Лифан М7 2018 сразу приходит осознание, что у авто китайского производства с Фордом нет ничего общего, за исключением визуального восприятия воздуховодов и приборной панели.

Интерьерные решения:

  • В центральной части расположился 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа. Он не встроен и является выносной частью салона. В целом, его функционал не уступает планшетам аналогичных бюджетных машин: АндроидАвто, WI-FI, доступ к мобильной связи.
  • Чуть ниже расположились физические кнопки управления климат-контролем, системой безопасности и настройкой обогрева/охлаждения передних сидений. На водительском кресле доступна функция массажа и более обширный пакет настроек.
  • Переход между консолью и тоннелем сглажен. На нем и расположился селектор автоматической или механической коробки передач. Чтобы он не выглядел «голым» его окружили кнопками систем безопасности.
  • Далее идет небольшая заглушка, убрав которую вы обнаружите подстаканники, USB-порты и 12-вольтную розетку. К сожалению для курильщиков, пепельниц здесь нет, да и целее машина будет.
  • Заканчивается тоннель функциональным подлокотником, в недрах которого устроился органайзер для хранения. Сзади есть USB и 12-вольтная зарядка для пассажиров второго ряда.
  • На панели приборов Лифан М7 2018 разместились два совершенно круглых датчика тахометра и спидометра, которые разделяются цветным экраном борт-компьютера.
  • Рулевое колесо типично для этой марки. Традиционные три спицы с физическими кнопками для ответа на звонки, управления мультимедийной системой.

Минивэн будет представлен в 6- и 7-местном варианте. Изменения будут касаться только второго ряда, остальные останутся без изменений. Передние сиденья спроектированы более продуманно. Здесь есть боковая поддержка, высокие подголовники, механическая и электронная регулировка. Если авто семиместное, то второй ряд представлен в виде дивана, если шестиместный, то в схеме 2+2+2. Стоит отметить, что второй ряд в монолитном исполнении подойдет для комфортного размещения подростков или стройных взрослых людей, ведь сиденье сложно назвать полноразмерным.

Технические характеристики

Несмотря на вместительность, минивэн обладает скромными размерами. Длина 472 сантиметра, а ширина 184. В связи с этим рассчитывать на просторный салон Лифан М7 2018 не стоит.

На выбор предлагается всего лишь два силовых агрегата:

  • Турбированный 1,5-литровый мотор с 133 лошадиными силами и 178 Нм;
  • 2-литровый атмосферник с мощностью 141 лошадиной силой и 185 Нм.

Оба варианта работают на бензиновом топливе и могут быть совместимы с 5-ступенчатой механикой и 8-ступанчатым автоматом. В любом случае предлагается только передний привод без опционной возможности. Максимальная скорость, которую способны развить данные двигатели – 180 км/ч. Средний расход топлива 7,9 и 8,2 литра на сотню соответственно.

Безопасность

У потребителя есть возможность максимально точно подобрать технические характеристики, но когда дело касается систем безопасности, здесь все обстоит несколько скромнее. Производитель отдал предпочтение только тому оборудованию, которое находится в ходу и пользуется популярностью. С другой стороны, это позволило максимально снизить стоимость Lifan M7 2018.

Системы безопасности доступные в максимальной комплектации:

  • ЕВА, БАС, ВА;
  • Помощь подъема в гору и спуска с горы;
  • Обзор 360 градусов;
  • Бесключевой запуск двигателя;
  • Автоматическое включение светодиодных ламп в салоне;
  • Наличие противотуманок как спереди, так и сзади;
  • Встроенный видеорегистратор;
  • Фронтальные и боковые подушки;
  • Парковочный ассистент;
  • Заднее зеркало с автозатемненением;
  • Круиз-контроль;
  • Контроль полосности движения;
  • Датчик давления шин.

По некоторым данным, производитель пообещал расширить перечень доступных систем безопасности, но, в целом, набор отвечает минимальным требованиям комфортного передвижения, вбирая в себя как активную, так и пассивную защиту.

Цена и комплектации

Лифан М7 2018 года в новом кузове представлен в 8 комплектациях, цены и фото уже доступны. Так много разновидностей получилось из-за того, что на каждый двигатель идет 4 комплектации, таким образом, выделим основные, точно известные:

  • Стандарт от 750 470 рублей;
  • Комфорт от 800 754 рублей;
  • Люкс от 1 050 974 рублей.

Пока узнать чем отличается одна комплектация от другой не возможно. Эта информация остается засекречена, поскольку только ведутся переговоры о дате выхода продажи в России. Цена отмечена приблизительно из-за нестабильности курса перевода юаней в рубли. Даже если к стоимости добавится четверть цены, то эта модель будет дешевле американского аналога.

Дата начала продаж в России и перспективы на рынке

На данный момент отечественному потребителю остается надеяться, что Lifan M7 2018 доберется до нашей страны. Ориентировочно это может случиться ближе к концу 2019 года.

Технические характеристики, качество сборки хоть и не дотягивают до оригинального Форда, но в связи со сниженной стоимостью присутствующий дискомфорт вполне оказывается сносным.

Posted By: 05.07.2019

Lifan рассматривает возможность пополнения модельного ряда в России. До нашего рынка вскоре могут добраться два 7-местных автомобиля – большой кроссовер X80 и минивэн M7. Однако в компании приняли решение не выводить новинки вместе, а сделать это поочередно. Выбор между машинами пока не сделан.

***

– В Lifan постоянно изучают различные аналитические данные. Если они показывают, что появилась новая ниша или есть спрос на ограниченное в настоящий момент предложение, мы принимаем решение о введении новых моделей. В настоящее время мы видим перспективы для моделей Lifan X80 и Lifan M7. Но решение об их вводе на рынок еще не принято, – рассказал «Китайским автомобилям» гендиректор Lifan Motors Rus Лю Цзян.

Мы видим перспективы для моделей Lifan X80 и Lifan M7, – рассказал «Китайским автомобилям» гендиректор Lifan Motors Rus Лю Цзян

По его словам, Lifan X80 подойдет тем, кто хочет поменять свой кроссовер Х50 , Х60 или аналог другой марки на более просторный автомобиль. А у минивэна и вовсе не будет конкурентов среди 7-местных моделей. По всей видимости, топ-менеджер имел в виду конкурентов среди иномарок. Другой вариант, что в Lifan не рассматривают универсал Lada Largus в качестве потенциального соперника своей новинки.

Однако сразу две новые модели у нас точно не появятся, даже если компания возобновит локальную сборку в России.

  • Lifan будет собирать автомобили на заводе Haval. Его примеру может последовать Geely
  • Завод Haval может начать сборку иномарок. Но проект стартует с Lifan

– Мы провели исследование рынка и пришли к выводу, что нерентабельно привозить сразу две эти модели, – подчеркнул Лю Цзян. – Но после адаптации для российского рынка, одна из них, возможно, здесь появится, – осторожно добавил он.

***

Отметим, что о появлении в России Lifan X80 в компании говорят уже с 2015 года. Предполагалось, что он может встать на конвейер завода в Липецке. Однако строительство предприятия было заморожено. Кроссовер в марте 2018-го привозили в Россию и показывали на дилерской конференции. Однако машина так и не доехала до нас и спустя 4 года. Автомобиль оснащается двухлитровым турбомотором с отдачей в 192 л.с., 6-диапазонным “автоматом” или 6-ступенчатой “механикой”. У него 7-местный салон, виртуальная «приборка», вставки под дерево в салоне, мягкая обивка передней панели.

Ранее предполагалось, что Lifan X80 может встать на конвейер завода в Липецке

С точки зрения дизайна X80 часто сравнивают с Toyota Highlinder, но это сходство лишь поверхностное. А вот M7 называют «клоном» давно покинувшего Россию минивэна Ford S-Max. Впрочем, у них разные габаритные размеры. “Китаец” на 76 мм короче и на столько же уже, зато на 10 мм выше. Колесная база больше у “американца” на 70 мм. В списке силовых установок есть турбированный мотор на 1,5 литра с отдачей в 141 л.с. Атмосферные 1.8 и 2.0 выдают 133 и 141 л.с. соответственно. Агрегатируются они с 5-ступенчатой МКП, 8-диапазонным «автоматом» и вариатором.

К линовидный силуэт, стильные подштамповки на капоте, модная трапецевидная решетка радиатора в обрамлении светодиодных ходовых огней – все соответствует современной европейской моде. Главное – поменьше думать о Ford S-Max, который, впрочем, в России не продаётся и не успел примелькаться.

По габаритам Lifan M7 на 76 мм короче и уже европейца, колесная база тоже чуть меньше (на 70 мм), а высота больше, но на общем восприятии это не отражается. Основное отличие заключается в треугольных окошках передних стоек, которые у китайца заметно компактнее. Но если абстрагироваться от сходства, Lifan выглядит весьма убедительно и эстетично.

Салон богат на отделку и опции. Материалы нескольких цветов, вставки под рояльный лак и дерево, хромированные окантовки - все по правилам бизнес-класса. Заносим в актив качественную кожаную обивку благородного цвета, сиденье водителя с массажем и вентиляцией, огромную 1,1-метровую панорамную крышу, камеры кругового обзора, понятный 9-дюймовый сенсорный дисплей медиацентра с навигацией, адаптивный круиз-контроль и для полноты картины – ассистентов слежения за полосой движения и трогания на подъеме. Разумеется, есть электроприводы и подогревы сидений и зеркал и отдельный блок управления климатом для задних пассажиров.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

На панели минимум кнопок, поскольку основные функции возложены на центральный дисплей, похожий на планшет. Человеку со смартфоном разобраться в интерфейсе не составит труда. В целом к эргономике и качеству отделки претензий нет, но придирчивый взгляд обратит внимание на отсутствие регулировки руля по вылету, хлипкую крышку переднего подлокотника, неудобное расположение кнопок центрального замка, прячущихся за рычагом коробки, и типично китайскую особенность багажника закрываться на замок после захлопывания. Это – защита от уличных краж из салона, которые нередки в Поднебесной, и можно было бы поблагодарить за это конструкторов, если бы багажник отпирался с брелока, а не с отдельной кнопки слева от рулевой колонки.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Комфортное водительское сиденье с шестипозиционным электроприводом позволяет найти необходимое положение в пространстве, причем запас по высоте просто огромен, и даже человек небольшого роста рискует подпереть головой потолок, дождавшись, пока затихнет звук сервомоторчика. Пассажиры второго ряда также не почувствуют себя в тесноте благодаря подвижности сиденья. Спинка регулируется по наклону в фиксированных положениях. Можно изменить положение кресел и по длине, причем после сдвигания их до упора вперед появляется проход на третий ряд сидений. Двухместная галерка предсказуемо стеснена и рассчитана на детей, хотя пространства над головой хватит и рослым седокам. В убранном виде дополнительный ряд образует ровную площадку, а если сложить спинки второго ряда, появляется объемный багажный отсек, который легко примет даже двухметровый холодильник.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

С нажатием кнопки Start оживают стрелки классической по дизайну приборки, состоящей из аналоговых спидометра и тахометра, поджимающих круглыми стаканами цветной дисплей бортового компьютера. Плавные реакции на газ и характер разгона поначалу ожидаемо сообразуются с возможностями двухлитрового 150-сильного атмосферника, работающего в компании вариатора.

Но после пары кругов по тестовой дороге Автополигона НАМИ выясняется, что согласия в этой паре нет. В автоматическом режиме обороты слишком высоки, а при попытке разогнаться со средней скорости двигатель раскручивается почти до отсечки, но ускорение нарастает весьма неспешно. Не помогает даже игра режимами Eco и Sport, предусмотренными коробкой. Призвать ее к адекватному поведению удается лишь с помощью ручного режима, подразумевающего 7 виртуальных передач.


Крутящий момент, Нм при об/мин:

185 при 4 200

Судите сами: при постоянной скорости 120 км/ч вариатор держит на тахометре 3,5-4 тысячи оборотов, соответствующие шестой ступени, и лишь качнув рычаг влево и вверх, я смог «пробудить» седьмую и умерить пыл мотора до нормальных 2 000 об/мин. В принципе, исправить всё это труда не составит, ведь речь идёт о настройках блока управления. И будем надеяться, над ними поработают до выхода модели в России.

Кстати, в номенклатуре Lifan M7 существуют версии с пятиступенчатой механикой, а также 8-диапазонным автоматом, который полагается более тяговитому 1,5-литровому турбированному двигателю.

Расход с двигателем объемом 2 л обещают в среднем на уровне 8 литров на сотню, что вполне логично соотносится с паспортными характеристиками двигателя. Проверить реальные цифры за несколько часов знакомства не удалось, но предполагаю, что в повседневной езде довольно тяжелый минивэн полной массой 2 100 кг попросит не меньше 11 литров бензина.


Плавность хода заслуживает положительных эпитетов. В меру жесткая подвеска не допускает расхлябанности, однако минивэн мог бы относиться к своим пассажирам помягче. Все объясняет банальная конфигурация ходовой части с МакФерсоном впереди и полузависимой балкой сзади в сочетании с модными шинами 215/55 R17, не способными поглощать мелкие огрехи дорожного полотна. А ведь в списке опций это – начальный вариант, и как М7 поведет себя на 18-дюймовых колесах с шинами 45-го профиля, остается догадываться. На пустой машине пробоев подвески не случалось, но все же при дорожном просвете в 150 мм штурмовать проселочные дороги не рекомендуется, стихия обитания Лифана – городские улицы.


Важно, что даже на плохом покрытии обивка салона не делала попыток заявить о себе неведомыми сверчками - сработан интерьер довольно качественно. Шумоизоляция среднего уровня, но именно такую и ожидаешь в автомобиле подобного класса.


С тормозами – порядок, здесь они дисковые на всех колесах, эффективности для повседневной езды хватит с лихвой. В качестве стояночной системы - электронный ручник, им комплектуют модификации с автоматическими коробками.


Управляется минивэн неплохо, уверенно прописывая повороты. Сместиться с траектории может заставить лишь откровенный перебор со скоростью – не будем забывать, что кузов достаточно высокий, да и масса машины немаленькая. Единственным поводом для беспокойства стало поведение усилителя рулевого управления – поперечные трещины в асфальте затяжного поворота откликались на руле рывками, настолько сильно механизм пытался вернуть баранку в нулевое положение. Без сомнения, и эта система, вместе с настройками вариатора, требует дополнительного внимания со стороны инженеров.


Несмотря на отдельные провалы с настройками, следует признать, что Lifan сделал серьезную заявку на машину современного уровня, не уступающую по оснащенности многим аналогам. Подобное количество электроники на китайском автомобиле поначалу удивляет, но не будем забывать, что перед нами топовая версия M7 Luxury – своего рода витрина достижений.



Но в Китае есть еще две рангом ниже, Comfort и Standard, причем последняя, с тканевым салоном и механической коробкой передач, на электронные системы не богата, и явно адресована владельцам таксопарков. Основной вопрос – в каких конфигурациях M7 поступит к российским дилерам – в Lifan не комментируют.


Если рассуждать о конкурентах, уместно вспомнить, что в начале года спрос на минивэны по сравнению с 2016-м сократился на четверть, а многие компании поспешили убрать их из российской линейки еще раньше. Причиной тому высокая стоимость таких машин для покупки в частные руки и высокая конкуренция со стороны вездесущих кроссоверов.