Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: как его выбрать? Авто зарядник аккумулятора автомобильные

Практически каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как разряд автомобильного аккумулятора. Это явление приводит к невозможности запустить мотор. К сожалению, большинство водителей вспоминают про состояние батареи слишком поздно, когда она уже полностью разряжена.

Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо использовать специальное зарядное устройство, которое может восстановить работоспособность аккумулятора. Наличие такого аппарата особенно актуально зимой, когда характеристики батареи значительно ухудшаются.

Если сел аккумулятор, меняете ли вы его на новый?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Да, т.к. после этого он уже не держит 100%, 1 голос

    Нет, всегда можно зарядить 0%, 0 голосов

16.08.2019

Основные закономерности подбора зарядного устройства в зависимости от аккумулятора.

Автомобили могут оснащаться двумя типами аккумуляторных батарей, причём каждый вид требует определенного подхода при зарядке.

  1. Наиболее популярными моделями АКБ в легковых автомобилях являются кислотные (свинцовые) устройства. Для этих источников тока нужна постоянная систематическая подзарядка.
  2. Реже встречаются щелочные батареи, которые изготовлены на основе никель-металлгидридных (Ni-Mh), литий-ионных (Li-On) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) пластин. Для зарядки новых щелочных аккумуляторных батарей используется полный трёхразовый цикл зарядки и разрядки.

Все зарядные устройства работают по одному принципу: приборы понижают напряжение сети, составляющее 220 вольт, до уровня аккумулятора 12 вольт.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов.

По функциональности следует выделить два основных типа приборов для зарядки аккумуляторной батареи.

  1. Зарядное устройство, предназначенное только для восстановления ёмкости аккумулятора. Прибор подключается к батарее при помощи длинных проводов, что позволяет осуществлять зарядку непосредственно на автомобиле.
  2. Зарядные устройства, способные работать в нескольких режимах:
    • восстановление ёмкости аккумуляторной батареи аналогично зарядным устройствам;
    • запуск двигателя при полностью разряженного аккумулятора.

При подключении зарядного устройства для зарядки аккумулятора необходимо отключить источник тока от бортовой сети.

В настоящее время выпускаются разные модификации приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов. Выбор определённой модели напрямую зависит от квалификации автомобилиста.

Для новичков лучше подойдет автоматическое зарядное устройство. Принцип действия такого прибора заключается в автоматическом управлении циклом зарядки. Как только ёмкость батареи восстановится до 100%, прибор самостоятельно отключится. В дальнейшем автоматика будет включать устройство для поддержания полной зарядки аккумултора.Пятиэтапное ЗУ самостоятельно выполняет следующие действия:

Зарядные устройства, в основе которых лежат 5 базовых этапов зарядки автомобильного аккумулятора, работает следующим образом:

  • выполняет зарядку до отметки 80%;
  • производит 100% заряд понижающим током;
  • осуществляет профилактическое поддержание уровня зарядки в пределах 95-100%;
  • устраняет такой дефект аккумулятора, как сульфатация пластин благодаря импульсному режиму;
  • делает диагностику батареи.

Прибор, работающий по принципу восьми этапов, функционирует следующим образом:

  • удаляет последствия процесса сульфатации методом заряд-разряд;
  • проверяет работоспособность аккумуляторной батареи;
  • заряжает батарею до 80% ёмкости;
  • последующая зарядка уменьшающим током до 100%;
  • проверяет способность аккумулятора удерживать заряд;
  • устраняет расслоение электролита при максимальном заряде батареи;
  • поддерживает ёмкость аккумуляторной батареи на верхнем пределе ёмкости;
  • выполняет профилактическую зарядку на отметке 95-100%.

Многофункциональные стационарные преобразователи позволяют обслуживать все виды аккумуляторных батарей (кислотные, тяговые, щелочные), а также могут использоваться в качестве источников бесперебойного питания в домашней сети под напряжением 220 вольт.

Что нужно знать при покупке зарядного устройства?

Автолюбитель, желающий приобрести зарядное устройство, должен для себя ответить на несколько вопросов. Они сузят круг электрических приборов и упростят процедуру выбора.

  1. В первую очередь следует ознакомиться с характеристиками автомобильного аккумулятора, который будет обслуживаться. Зарядное устройство должно выдавать силу тока не менее 10% от ёмкости батареи при напряжении на выходе, составляющим 12 вольт.
  2. Далее необходимо определить ценовой диапазон, который устроит автовладельца.
  3. Немаловажный вопрос при выборе прибора для зарядки - это эксплуатация автомобиля зимой. Если автомобиль редко выезжает в холодную погоду из гаража, достаточно выбрать простое зарядное устройство. При необходимости ежедневных поездок лучше рассмотреть вариант приобретения более мощного зарядного прибора.
  4. Когда встанет вопрос, как выбрать определённое зарядное устройство для автомобиля, следует познакомиться с функцией Boost. При включении этого режима в морозную погоду аккумулятор заряжается в течение нескольких минут. После этого можно запускать мотор машины.
  5. Какому производителю зарядных устройств отдать предпочтение? Для простой зарядки аккумулятора подойдут недорогие модели отечественного или китайского производства. Если прибор будет активно применяться, то лучше приобрести зарядное устройство известного производителя.

Важность технических параметров при выборе зарядного устройства.

При выборе зарядного устройства для аккумулятора автомобиля следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора.

  • Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости аккумуляторной батареи. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 ампер в час на приборе устанавливается сила тока 5,5 ампер.
  • Для опытных автомобилистов подойдет зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока.
  • Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети автомобиля. Большинство легковых автомобилей и микроавтобусов имеют напряжение в сети, составляющее 12 вольт. Для грузовых машин требуется зарядное устройство с выходным показателем 24 вольт.
  • Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:
    1. зарядка постоянным током;
    2. зарядка постоянным напряжением;
    3. поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.
  • Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур. Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой.
  • Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к аналогичному выводу на аккумуляторной батареи, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать. Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления аккумулятора и вовремя отключится после полного заряда.

Видео-советы по выбору зарядного устройства:

Какие производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов отлично зарекомендовали себя на рынке?

Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей зарядных устройств. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?

Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.

  • Компания «Aiken» выпускает широкую гамму электрических приборов, в том числе и устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. Стоимость зарядного устройства от «Aiken» MCB12M колеблется в пределах 1900-2000 рублей. Модель MCB18M оценивается в 2500-2600 рублей.
  • Известный итальянский производитель сварочных аппаратов и зарядных устройств «Telwin» предлагает продукцию самого высокого качества. Самые простые агрегаты (Alpine 18 Boost и Speed Start 1212) можно приобрести за 2500-2700 рублей. Для профессионального использования рекомендуются модели Computer 48/2 ProF и DYNAMIC 620 Start за 11-13,5 тысяч рублей.
  • Российская компания «Калибр» производит несколько устройств для обслуживания аккумуляторов. Для автолюбителей предлагается прибор ЗУ-100, который доступен по стоимости 1700-1800 рублей и эффективен при использовании. Модификация ПЗУ-2,0/12,0С будет интересна для работников автосервиса. Стоимость данного зарядного устройства составляет 6,5-6,6 тысяч рублей.
  • Зарядные устройства для аккумуляторов из Латвии под маркой «Ресанта» комплектуются аккумулятором, благодаря чему можно запускать двигатель автомобиля вдали от источника электроэнергии. Стоимость модели ПУ-1 составляет 2300 рублей. Прибор ПУ-2 с большим значением поступающего тока (400 ампер), оснащенный фонариком, USB разъемом и компрессором продаётся по цене 3600-3800 рублей.
  • Недорогие зарядные агрегаты предлагает фирма «Сорокин». Модель «Сорокин 12.92» имеет небольшую силу тока (2 ампер), которой будет достаточно для зарядки аккумулятора емкостью 40 ампер в час. Купить такой прибор можно всего за 970-1000 руб.

Как сделать зарядной устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

Простой прибор для зарядки автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех автолюбителей, которые умеют пользоваться паяльником и разбираются в электрических схемах. Для создания переносного компактного устройства понадобятся следующие комплектующие:

  • понижающий трансформатор мощностью 15-20 ватт;
  • диодный мост, состоящий из 4 элементов (1 ампер, 30 вольт);
  • конденсаторы;
  • резисторы;
  • предохранители;
  • вольтметр (0-25 вольт);
  • амперметр (0-10 ампер);
  • переключатели;
  • корпус из пластика или металла;
  • светодиоды для подсветки и сигнализации.

Их необходимо соединить согласно расположенной выше схеме, и тогда получится компактное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Основные правила эксплуатации устройства.

Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода, а также соблюдения основных правил эксплуатации. При правильном подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы. Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь своё место в инвентаре в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага.
Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят следующим образом:

  • перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев зарядного устройства;
  • параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам зарядного устройства.
  • прежде чем подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора;
  • при подключении зарядного устройства к батарее важно соблюдать полярность: плюсовой провод прибора соединяется с выводом «+» аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«;
  • в процессе зарядки аккумуляторной батареи запрещается отсоединять клеммы зарядного устройства от выводов батареи;
  • при включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля;
  • после полного восстановления ёмкости аккумулятора сначала выключается зарядное устройство, а затем отсоединяются провода.

Пятёрка лучших моделей зарядных устройств для аккумулятора автомобиля.

Отечественное зарядное устройство без лишних наворотов. Полностью автоматическая работа. Имеется система стабилизации, протекает ток заряда до 5 ампер.

зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Кулон 106

Достоинства:

  • небольшой вес;
  • скромные размеры.

Недостатки:

  • отсутствие режима зарядки Boost;
  • отсутствие индикаторов.

Средняя цена: 2000 рублей.

Aurora Sprint-10D.

Aurora SPRINT-10D позиционируется производителем как аппарат, способный реанимировать глубоко разряженные батареи с напряжением от 1,5 вольт. Водителю нужно лишь установить напряжение своего аккумулятора и подключить клеммы к выводам аккумуляторной батареи.

Зарядное устройство имеет микропроцессор, который управляет зарядкой, контролирует основные параметры и обеспечивает защиту от превышения по току. Напряжение на выходе может быть установлено в районе 12 или 24 вольт. Ток зарядки принимает значение от 2 до 6 ампер. Масса устройства около 1,5 килограмма.

зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Aurora Sprint-10D

Достоинства:

  • многофункциональное устройство;
  • возможность регулировки настроек зарядки;
  • наличие микропроцессора.

Недостатки:

  • вовсе не маленькие габариты.
  • При подключении Inelco Kee Power Medium проводит тестирование аккумулятора и начинает зарядку.

    Как заявляет производитель, одновременно с зарядкой ведётся десульфатация. Зарядное устройство имеет много дополнительных режимов, в том числе и ускоренную зарядку в режиме Boost. Также есть режим восстановления для батареи после глубокого разряда. Имеются все необходимые виды защит.

    Портативное зарядное устройство для автомобиля Inelco Kee Power Medium можно подключить через автомобильный прикуриватель и заряжать аккумуляторную батарею, не снимая её с машины.

    зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Inelco KeePower Medium

    Достоинства:

    • наличие режима Boost;
    • подходит для зарядки аккумуляторов большой ёмкости;
    • многофункциональные режимы;
    • достойная цена для своего качества;
    • долговечность.

    Недостатки:

  • отсутствие возможности регулировки силы тока.

Средняя цена: 1500 рублей.

Какое зарядное устройство вам понравился?

Появись подобные устройства на сцене лет сорок назад, их освистали бы. Потому что все знали: настоящий зарядник - это тяжелый ящик с огромным трансформатором внутри, разного рода крутилками, вольтметром и амперметром снаружи. Всё остальное - несерьезно.

Современный зарядник - это, как правило, довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления. А то и вообще без них. При этом многие почему-то очень похожи друг на друга. А вот одинаковы ли в работе?

Восемь устройств, взятых на тест, мы проверяли при двух температурах: -10 и +20 ºС. Сразу скажем, что не стоит верить утверждениям отдельных производителей насчет работоспособности при более сильных морозах. Во-первых, интенсивность процесса зарядки на холоде падает очень сильно: при -25 ºС зарядный ток 55-й батареи составит всего 4–6% показателя при плюс двадцати пяти. А попытки поднять напряжение заряда чреваты разрушением активной массы и коррозией токоотводов. Во-вторых, при более низких температурах изоляция проводов питания представленных устройств твердеет и ломается. В-третьих… Впрочем, двух причин вполне достаточно.

Килограммы, миллиметры и вольты с амперами мы свели в таблицу, а фотогалерею дополнили замечаниями к каждому экземпляру. В целом можно сказать, что устройства честно выдают заявленные программы заряда. Поводом для придирок стали плавкие предохранители вместо электронной защиты, отсутствие внятных надписей на корпусе и завышенная на фоне «коллег» цена при примерно равных талантах.

8 место

Швеция

Ориентировочная цена, руб. 4950 Очень симпатично смотрится. Интуитивно понятно всё, кроме термина RECOND: тут без инструкции не разобраться. Впрочем, без этого режима для восстановления разряженных батарей можно и обойтись. К автоматике и схемотехнике претензий нет. В общем, всё отлично, кроме цены. Ну ни в какие ворота!

7 место

Дания

Ориентировочная цена, руб. 4200 Сразу попеняем на отсутствие надписей на русском. Зато есть светодиодик для освещения пространства. Весь процесс идет автоматически и не требует вмешательства. Предусмотрена зарядка через гнездо прикуривателя. Кстати, изделие при желании можно повесить на стенку. В целом неплохо, но цена все испортила.

6 место

Тайвань

Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские. Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно. Правильно так: А·ч!

5 место

, КНР

Ориентировочная цена, руб. 3000 Внутри тяжеленный трансформатор. Только не верьте надписи на коробке: устройство вовсе не пускозарядное. Посмотрите на тоненькие проводочки с «крокодилами» - ну какой с ними пуск! Не зря в Интернете его продают как обычный зарядник. Работает нормально, но плавкий предохранитель не обрадовал. И похоже, что кто-то приспособил подходящий корпус под иную начинку.

4 место

, Россия

Ориентировочная цена, руб. 1070 Самое простое внешне изделие и технически незамысловато. Предохранитель в качестве защиты от ошибочного подключения - не самое удобное для пользователя решение. Режим подзаряда при хранении не предусмотрен. Но, исходя из принципа «проще не бывает», многих привлечет именно полное отсутствие наворотов. Цена, которая в разы ниже, чем у остальных, тоже немаловажный фактор.

3 место

, КНР

Ориентировочная цена, руб. 3220 Пожалуй, самый презентабельный вид. Хоть под елку клади! Пиктограммы понятны и перевода не требуют. Сотрудничает с 6- и 12-вольтовыми АКБ. Забавно выглядят «крокодилы» без проводов: потребитель должен прикрутить их самостоятельно. Предусмотрена «вешалка» на стенку для удобства пользования. Но вот предохранитель как «защита от дурака» - это несовременно и неудобно.

2 место

Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 , «сделано для России»

Ориентировочная цена, руб. 2000 Симпатичное дуракоустойчивое устройство умеет работать как с 12-, так и с 6-вольтовыми батареями. Заряд осуществляется циклически, в несколько этапов, при этом предусмотрен режим «десульфатация» для почти убитых батарей. В комплекте различные соединительные провода, в том числе для включения в гнездо прикуривателя. В общем, неплохо.

1 место

Berkut Smart Power SP-8N, КНР

Ориентировочная цена, руб. 2650 Китайский «Беркут» вполне освоился в России: даже надписи выполнены кириллицей. Всё просто: включил и пользуйся. Защита имеется, ток солидный, автоматика работает, режимы на выбор, цена средняя, облик современный. Замечаний нет, всё хорошо.

Малое время автономной работы смартфона – актуальная проблема современного человека, которому важно всегда оставаться на связи. Из-за этого недостатка гаджетов пользователи вынуждены регулярно нести дополнительные расходы – на приобретение внешних аккумуляторов , на платные услуги зарядки в салонах-магазинах, даже на покупку «вторых» телефонов, способных «подстраховать» основной девайс в случае, если он «сядет».

Однако в том, что гаджет быстро разряжается, как правило, сам пользователь виноват куда больше, чем производитель. Следуя некоторым правилам зарядки смартфона, можно существенно увеличить продолжительность его автономной работы.

Почему на телефоне быстро садится зарядка?

Пользователя не должен удивлять тот факт, что простая «звонилка» способна работать без розетки 1-2 недели, тогда как смартфон садится уже через сутки после последней подзарядки. Функционал кнопочных телефонов обычно настолько примитивен, что сажать батарею просто нечему . В то же время смартфоны имеют целый арсенал дополнительных опций, благодаря которым могут с успехом заменить навигаторы, фотокамеры, игровые консоли и другие узкоспециализированные приборы. Все эти опции стремительно «съедают» амперы.

Вот главные враги аккумуляторов смартфонов:

  • Wi-Fi . Если модуль Wi-Fi включен, расход батареи происходит гораздо быстрее. Если же на смартфоне активирована ещё и раздача беспроводного интернета, можно увидеть, как обратный отсчёт процентов зарядки аккумулятора идёт прямо на глазах. Важный момент заключается в том, что включенный Wi-Fi разряжает батарею в большей степени в периоды поиска сети, нежели во время постоянного подключения. Именно поэтому выйдя из зоны приема стоит не просто переключиться на LTE, но и отключить Wi-Fi.
  • Геолокация . Благодаря включенной геолокации пользователь мобильного устройства способен отследить по карте своё местонахождение и узнать, далеко ли до точки назначения. Многие люди не испытывают такой необходимости, а потому на их смартфонах геолокация работает зазря, пожирая драгоценные миллиамперы.
  • Длительные разговоры . В спецификациях примерный срок автономной работы гаджетов всегда указывается в 2-х вариантах: в режиме ожидания и в режиме разговора . Срок работы в режиме разговора существенно короче. Пользователю стоит по возможности заменить живое общение переписками в соцсетях и мессенджерах, если он желает, чтобы его девайс держался без подзарядки дольше.

Вопреки распространённому мнению приложения, открытые на смартфоне в фоновом режиме, на расход заряда батареи влияния почти не оказывают. Запуск программы «с нуля» – гораздо более энергозатратная процедура, поэтому, если каким-либо приложением вы пользуетесь постоянно , всякий раз закрывать его бессмысленно.

Причина быстрого расхода батареи не всегда находится на программном уровне. Возможно, всё дело в технической неисправности, низком качестве аккумулятора либо в его износе. Всякий аккумулятор имеет собственный срок службы, который измеряется в количестве циклов зарядки. По достижении порогового значения смартфон с каждой новой зарядкой начинает садиться быстрее.

У iPhone примерный срок службы батареи составляет 500 циклов — это от полутора до двух лет использования. С 501-го цикла аккумулятор «яблочного» гаджета принимается терять эффективность. По достижении 1000-го цикла ёмкость батареи, как правило, составляет всего 50% от первоначальной. Узнать количество циклов зарядки на iPhone можно при помощи программы Battery Life .

Медленная зарядка: какова причина?

Причиной того, что смартфон заряжается медленно , едва ли является неисправность гаджета и его компонентов. Скорее всего, проблема кроется в элементах зарядного устройства или в источнике питания.

Если смартфон подзаряжается не от розетки, а от порта ноутбука или ПК, не следует ожидать, что аккумулятор наполнится «до краёв» за привычное время. USB-порт формата 2.0 обеспечивает мощность всего в 2.5 Вт , тогда как для подзарядки аккумулятора ёмкостью в 3000 мАп требуются приблизительно 5 Вт . Лучше с задачей подзарядки гаджетов справляются порты формата 3.0 , дающие 4.5 Вт.

Однако, если лэптоп оснащен , то о подключении смартфона к розетке можно забыть навсегда. Новый тип USB способен заряжать девайсы с мощностью до 100 Вт , а значит быстро наполнить батарею мобильника и даже планшета через этот выход не составит труда.

Низкое качество USB-кабеля и недостаточные характеристики адаптера тоже могут быть причинами медленной зарядки. При выборе адаптера следует обращать внимание на мощность тока – показатель, выражающийся в амперах (А). Ранее приходилось этот момент учитывать — если мощность тока была низкой девайс заряжался медленно или «недобирал» емкость. При этом нельзя было «перегибать» палку, слишком большая сила тока могла нанести вред батарее. В 2019 году такой проблемы не существует.

Переживать по поводу того, что слишком мощный ток «спалит» смартфон, не нужно – во всех гаджетах установлены специальные контроллеры зарядки, которые не пропускают больший ток, чем девайс способен выдержать. Кроме того, качественное СЗУ имеет аналогичные контроллеры.

Как заряжать телефон: главные правила

Пользователи мобильной техники до сих пор помнят правило из 2000-х: разряди телефон до 0%, затем заряди полностью . Правило это актуально только для никелевых аккумуляторов, которых сейчас не сыщешь «днём с огнём». Большинство смартфонов комплектуется литий-ионными аккумуляторами, которые нельзя разряжать до нуля – это наносит им непоправимый вред!

В последние годы от производителей мобильной техники стала поступать информация о том, что для «поддержания» жизни АКБ ее следует держать на уровне от 20 до 80%. Конечно, выходить за эти рамки можно, но в идеале стоит придерживаться рекомендаций. В некоторых современных гаджетах уже на аппаратном уровне реализована функция автоматического прекращения подачи питания при наборе емкости до 80% или же в настройках параметров питания есть соответствующая опция. О таком режиме рассказывали представители компании Asus . Если специальной функции нет, то ничего не мешает установить соответствующий софт из PlayMarket или AppStore, который будет выполнять аналогичную задачу.

  • Не оставлять полностью заряженный смартфон подключенным к розетке – тем более на всю ночь. Это приводит к перегреву аккумулятора и, как следствие, к сокращению срока его работы. Чтобы избежать губительных последствий, пользователю стоит обратить внимание на импульсные ЗУ – чем они отличаются от обычных, мы расскажем позже.
  • Следить за температурой . Во время подзарядки смартфон и так нагревается – если его ещё и оставить на солнце, то он запросто может выйти из строя. Конечно же, девайс не стоит чем-то накрывать или куда-то прятать. Все это дополнительный нагрев и как следствие возможная поломка. Не стоит забывать, что низкие температуры не менее пагубны для батареи. Эталонной температурой окружающей среды для зарядки считается 20 градусов по Цельсию.
  • Регулярно подпитывать смартфон – хотя бы по чуть-чуть. Краткосрочная зарядка не является губительной мерой для современных литий-ионных аккумуляторов – это доказано организацией под названием Университет исследования и производства батарей (Cadex) . Чтобы была возможность подпитывать гаджет в любых условиях, стоит приобрести так называемый Power Bank – внешний аккумулятор . Наш сайт уже рассказывал о том, как выбрать внешний аккумулятор для смартфона.
  • Раз в три месяца (но не чаще) полностью разрядить смартфон и зарядить до 100%. Эта мера позволит откалибровать электронику, которая отвечает за корректное отображение процентов заряда. Пользователю, который пренебрегает такой мерой, не стоит удивляться, что его гаджет «внезапно» отключается при 5-10%.
  • Не допускать глубокой разрядки . Под этим понятием подразумевается длительное пребывание смартфона в разряженном состоянии. Гаджет разрядился и не включается – одна из самых распространённых жалоб пользователей, претендующих на гарантийное сервисное обслуживание.

Важный момент — если телефон планируется «законсервировать», то есть пользоваться им в ближайшее время не будут, батарею стоит зарядить до 50%. В таком состоянии устройство нужно выключить. Полностью разряжать или заряжать смартфон перед отправкой на временный покой нельзя.

Рекомендация использовать для подзарядки только оригинальные аксессуары весьма сомнительна. Конечно, подпитывать гаджет лучше тем ЗУ, которое находилось в комплекте. Однако если оно выйдет из строя, пользователь окажется перед серьёзной дилеммой из-за объяснимого стремления сэкономить – ведь оригинальный аксессуар вдвое-втрое дороже универсального.

На самом деле большой разницы между универсальными и оригинальными ЗУ нет . Если универсальная зарядка для смартфона произведена известной компанией, а не китайским «ноу-неймом», она точно не погубит гаджет.

Как правильно заряжать новый аккумулятор?

Последовать совету трижды разрядить и зарядить новый смартфон – верный способ «угробить» аккумулятор в первые дни использования. Так нужно было поступать опять же с никелевыми батареями – что касается литиевых, то каждая полная разрядка заметно сокращает срок их эксплуатации.

Современные гаджеты не предъявляют особых требований к первой зарядке. Пользователям не нужно верить в «лапшу», которую им «вешают на уши» консультанты и «псевдо-эксперты» тематических сайтов.

Владельцу смартфона лучше всего взять инструкцию, найти, что в ней говорится по поводу продолжительности зарядки, и оставить гаджет подключенным к розетке на указанное в руководстве время. По истечении этого времени следует отключить девайс со 100% зарядки от питания и далее придерживаться тех правил, которые перечислялись выше.

Как выбрать зарядное устройство для смартфона?

Многие из параметров, на которые следует обращать внимание при выборе зарядного устройства для телефона, уже упоминались в этой статье. Фактически для современных гаджетов СЗУ выбирается по принципу — чем выше показатели силы тока, мощности и напряжения, тем лучше. Дело в том, что несколько лет назад мощная зарядка вполне реально могла спалить батарею. В 2019 году у блоков питания есть контроллеры и режимы, которые определяют, что именно к ним подключено и на основе этого они подают ток с безопасными параметрами.

Прочие параметры, на которые стоит смотреть при покупке следующие:

  • Тип . Все ЗУ условно классифицируются на 2 типа: трансформаторные и импульсные . Импульсные отличаются тем, что оснащены таймерами, которые способны автоматически прекращать зарядку. Режим быстрой зарядки импульсного ЗУ длится порядка 4 часов – этого времени, как правило, достаточно, чтобы аккумулятор успел набрать основную долю своей ёмкости. Затем энергия начинает подаваться небольшими порциями-«импульсами» — дабы смартфон не терял заряд.
  • Конструкция и дизайн . Цельные ЗУ, не позволяющие пользователю отсоединить провод от блока питания, уходят в прошлое. Приобретение такой зарядки невыгодно , потому что владельцу гаджета приходится докупать «в довесок» к ней USB-кабель — если он намеревается загружать на смартфон данные с ПК.

Целесообразнее приобрести кабель и адаптер, оснащённый несколькими портами.

Благодаря такому адаптеру пользователь получает возможность заряжать два и более мобильных устройства одновременно – для этого нужно лишь докупить второй кабель, который стоит гораздо дешевле, нежели дополнительная зарядка.

Заказывая адаптер для зарядки на китайском сайте, пользователь должен также обращать внимание на тип вилки . Для российских розеток нужны вилки евростандарта – пример на рисунке выше в верхнем левом углу. Впрочем особого смысла заказывать СЗУ в Китае сегодня нет, российские интернет-магазины предлагают более чем достойный выбор качественных устройств с адекватными ценами. С лучшими вариантами вы можете познакомиться в нашем рейтинге сетевых зарядных устройств, предложенном ниже.

Лучшие сетевые зарядные устройства

Qumo 23714

Цена: от 1 299 рублей.

Достаточно бюджетная модель с 3 выходами USB-A. Верхний имеет поддержку быстрой зарядки Quick Charge (3.0, 2.0, 1.0). Максимальная сила тока – 4,2 А, мощность – 18 Вт. СЗУ автоматически подбирает необходимые параметры для зарядки подключенного гаджета, а также имеет защиту от скачков напряжения, перегрузки и короткого замыкания. Вариант для тех кому нужно быстро и безопасно зарядить несколько гаджетов и при этом не платить за это огромные деньги.

Aukey PA-Y9

Цена: от 1 490 рублей.

Стильную зарядку от Aukey оснастили реверсивным разъемом USB-C 5 В/3 А и классическим портом USB-A 5 В/2,1 А. Суммарная мощность – 25,5 Вт. Это позволит безопасно зарядить любой гаджет от iPhone последней модели до любого планшета. Корпус СЗУ выполнен из качественного пластика с Soft Touch покрытием. Вилка при необходимости убирается в специальную нишу на корпусе, что упрощает процесс хранения блока или его ношения с собой.

MOMAX U.Bull (UM3S)

Цена: от 1 690 рублей.

Модель с интересным дизайном и выходом на три разъема. Это отличный вариант для зарядки техники Apple и любых иных дорогих девайсов. Верхний порт USB-C с 5 В/5,4 A рассчитан для зарядки MacBook или ноутбуков с питанием от Type-C, два нижних порта USB-A 5 В/2,4 А подойдут для питания любого мобильного гаджета. Суммарная мощность – 28 Вт.

СЗУ получила поддержку технологии Automax способной понять, какое именно к ней подключено устройство и выдать соответствующие параметры тока для безопасной зарядки. Кроме того, предусмотрена защита от перегрева, замыкания, высокого напряжения. Блок питания имеет в комплекте силиконовый чехол (на выбор доступны красный или синий вариант) у которого есть прорези для крепления кабеля питания.

RIVACASE Rivapower VA4125 + Lightning

Цена: от 1 890 рублей.

Не самая интересная СЗУ с точки зрения исполнения, но достаточно удобная и функциональная. Модель оснащена двумя разъемами типа USB-A c 5 В/3,4 A с суммарной выходной мощностью 17 Вт. Этого хватит чтобы одновременно зарядить два смартфона или планшеты. В комплекте есть съемный кабель со штекером Lightning длиной 1,2 метра для зарядки iPhone. Зарядка доступна в белом или черном цвете. Отличный вариант для тех, кому нужен блок питания с кабелем в комплекте за разумные деньги и с хорошим качеством.

Belkin F7U011vfSLV

Цена: от 1 990 рублей.

Аксессуары Belkin наиболее любимы владельцами Apple. Это не удивительно, так как эта фирма делает не только качественно, но и очень стильно. Модель получила два выхода – USB-C и USB-A. Первый имеет силу тока 3 А, второй 2,4 А, суммарная мощность – 27 Вт. СЗУ сделана из качественного пластика с высокой износоустойчивостью, а также противопожарными свойствами. Корпус достаточно компактный, что делает удобным его ношение с собой. Цвет – серебро. Есть сертификация MFI.

ANKER PowerPort Speed 5 Ports 63W

Цена: от 2 990 рублей.

Модель, рассчитанная сразу на 5 устройств. Подойдет тем, кто имеет дома множество гаджетов или же в офис. Все выходы типа USB-A, два порта поддерживают Quick Charge, оставшиеся три – PowerIQ (автоматический подбор параметров подачи тока в зависимости от подключенного девайса). Устройство имеет светодиодный индикатор работы синего цвета – по нему пользователь сможет понять, что СЗУ подключено к сети. Аксессуар небольшого размера, все внутренние элементы спрятаны в корпусе из качественного пластика. Суммарная мощность – 63 Вт, максимальная сила тока – 12 А. Есть сертификация MFI, то есть Apple официально признает данное устройство безопасным для своей техники.

Заключение

К сожалению, отечественные пользователи продолжают упорно верить распространённым мифам о зарядке мобильных устройств. Они и не подозревают, что, стремясь, например, разрядить батареи смартфонов до конца, оказывают дурную услугу своим девайсам. Рекомендации, отложившиеся в памяти пользователей в 2000-х, актуальны для никелевых аккумуляторов . В современных смартфонах же стоят литий-ионные батареи , требования по уходу за которыми являются совершенно иными.

Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Всем счастливым обладателям автомобилей обязательно рекомендуется иметь зарядное устройство для аккумулятора, поскольку АКБ периодически нуждается в подзарядке. Кроме того, нередко бывают ситуации, когда автомобиль стоит продолжительное время. После этого для успешного запуска мотора обязательно потребуется зарядка. В зимнее время года потребность в зарядном устройстве становится ещё более актуальной, поскольку низкие температуры являются стрессом для аккумуляторной батареи. Так, что если приобрели автомобиль, то обязательно нужно купить зарядное устройство (ЗУ). Оно вам понадобится очень скоро. А мы поможем сделать выбор зарядного устройства для аккумуляторной батареи.

Ещё до похода в магазин или посещения интернет-магазина для выбора зарядного устройства вы должны выяснить всю информацию о своём аккумуляторе. Тип и характеристики автомобильного аккумулятора оказывают непосредственное влияние на выбор ЗУ.


Что касается типа АКБ, то их на рынке в основном три:

Второе, на что нужно обратить внимание, это номинальное напряжение аккумулятора. Практически на всех легковых автомобилях стоят АКБ с напряжением 12 вольт. Некоторые модели и спецтехники имеют номинал 24 вольта.

Также выясните номинальную ёмкость вашей батареи. Это значение также будет использоваться при выборе зарядного устройства. Теперь у вас на руках есть тип, напряжение и ёмкость АКБ. Переходим к выбору зарядного устройства для аккумулятора.

Виды зарядных устройств для АКБ

По назначению ЗУ можно разделить на три основные группы:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные;
  • пусковые.


Как нетрудно понять, зарядные и пусковые ЗУ предназначены для зарядки АКБ и запуска двигателя, соответственно. Пуско-зарядные устройства способны выполняют обе эти функции. Здесь нужно понимать, что для запуска двигателя пусковым и пуско-зарядным устройствам требуется подключение к сети. Есть ещё отдельный вид пусковых устройств со своей аккумуляторной батареей (как правило, литиевой), которые называют .

При выборе типа устройства вам нужно продумать, как вы его будете использовать. Если автомобиль стоит у вас в месте, где подведено электричество, то можно взять пуско-зарядное устройство. Тогда при севшей АКБ можно будет осуществить пуск двигателя. Если вы собираетесь использовать устройство только для зарядки, то нет смысла переплачивать.

Можно также выделить виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов по их устройству:

  • Импульсные;
  • Трансформаторные.

Импульсные ЗУ имеют небольшой вес и габариты. В их составе имеется инвертор и защита от замыкания. Трансформаторные модели более громоздкие, поскольку в их конструкции предусмотрен выпрямитель и трансформатор. Импульсные ЗУ более современные, совершенные и удобные. Несмотря на то что они дороже трансформаторных, рекомендуем покупать именно импульсные модели.

Основные характеристики зарядных устройств

Ниже мы рассмотрим основные характеристики ЗУ, на которые следует обратить внимание при выборе, и дадим необходимые пояснения.

Режимы работы

Чтобы выбрать правильное ЗУ для своего аккумулятора, в начале статьи мы говорили о выяснении типа батареи. Для наиболее распространённых моделей WET подойдут все устройства, а вот для AGM и GEL. Но в продвинутых моделях должны присутствовать специальные режимы для зарядки . Эти батареи очень чувствительны к превышению напряжения зарядки. Если для WET батареи напряжение в 15 вольт не критично, то для гелевых оно может привести к необратимым изменениям. От повышенного напряжения гель или стекловолокно начнёт отслаиваться от пластин и АКБ потеряет свои характеристики. В худшем варианте аккумулятор вспучит и он выйдет из строя.


Обратите внимание на наличие режима Boost. Он предназначен для быстрой зарядки АКБ увеличенным током. Благодаря такому режиму вы сможете за 20 минут сделать необходимую зарядку и .

Стоит также отметить, что в продаже есть устройства, которые позволяют заряжать сразу несколько автомобильных аккумуляторов при последовательном или параллельном соединении. Но это скорее может пригодиться профессиональным аккумуляторщикам, которые заряжают АКБ на поток. Для обычного автолюбителя нет смысла переплачивать за такие «фишки».

Напряжение, выдаваемое ЗУ

Напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, должно соответствовать номинальному напряжению АКБ, которое Вы должны были выяснить перед выбором. Практически все современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов выдают напряжение 12 вольт. Вторые по популярности ЗУ с возможностью зарядки АКБ номиналом 24 вольта. Реже встречаются зарядные устройства, которые выдают напряжение 6 вольт. Этот режим пригодится при зарядке соответствующих батарей для мотоциклов, скутеров и т. п. В идеале ЗУ должно иметь возможность ручной установки напряжения, но такие модели встречаются редко.

Ток зарядки

Для того, чтобы правильно подобрать зарядное устройство по этому параметру, в начале статьи мы узнали номинальную ёмкость АКБ. Ток зарядки не должен быть выше 10 процентов от ёмкости батареи. То есть, распространённые аккумуляторы 55 А-ч для легковых автомобилей нужно заряжать током не более 5,5 ампер. Исключение режим Boost, о котором говорилось выше. Но и с ним нужно знать меру. Ток в при ускоренной зарядке не должен превышать 30 процентов от стандартного значения. Для той же батареи 55 А-ч это максимальное значение силы тока в режиме Boost не должно быть выше 5,5 + 5,5*0,3 = 7,15 ампер.

Помните, что заряжать высоким током следует только в нестандартных ситуациях, когда требуется срочная ускоренная зарядка. Постоянно этот режим использовать нельзя, поскольку это снижает срок службы АКБ.


При этом лучше выбрать пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с запасом по выдаваемому току, что оно каждый раз не работало на пределе своих возможностей.

В идеале зарядное устройство должно иметь возможность ручной регулировки тока. При прочих равных советуем выбирать именно такие ЗУ. Тогда при необходимости можно будет провести зарядку АКБ на малом токе. Ведь большинство ЗУ в автоматическом режиме сами подбирают ток. Но для более полной и качественной зарядки лучше вести её малым током при постоянном напряжении. Это будет дольше, но значительно лучше. Если аккумулятор заряжать в таком режиме, то его пластины значительно меньше будут подвержены сульфатации. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ЗУ с регулировкой тока заряда – это правильный выбор.

Виды защиты и безопасность

При покупке зарядного устройства поинтересуйтесь у продавца, какие виды защиты имеет та или иная модель. Все современные ЗУ должны иметь защиту от перегрева, а также он неправильного подсоединения клемм устройства к выводам АКБ.

Некоторые компании-производители ЗУ

Давайте вкратце рассмотрим некоторых популярных производителей зарядных устройств, чтобы вам легче было сделать выбор. Трудно однозначно сказать, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше из всего изобилия на рынке. Но, рассматривая продукцию разных производителей, можно найти что-то оптимальное и сделать правильный выбор.

ЗУ «Калибр»

Начнём с российских производителей. Отечественная компания «Калибр» выпускает достаточно широкий спектр устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов по демократичной цене.

В качестве примера можно привести ЗУ-100. Устройство обойдётся по цене около 3 тысяч рублей. Можно заряжать АКБ ёмкостью от 20 до 100 А-ч и номиналом 12─24 вольта. Также можно отметить ЗУИ-8, которое зарядит АКБ в полностью автоматическом режиме. Зарядное устройство Калибр ЗУ-700 подойдёт для зарядки мощных аккумуляторных батарей ёмкостью от 92 до 250 А-ч.





В ассортименте компании «Калибр» можно найти и профессиональные модели для использования на СТО.

Зарядные устройства «Сорокин»

Доступные зарядные для аккумулятора продаются компанией «Сорокин». Инструмент под брендом «Сорокин» проектируется в России и выпускается на отечественных и зарубежных предприятиях. В качестве примеров можете посмотреть зарядные устройства ниже с различными характеристиками:



Как сообщается на сайте производителя, все эти устройства можно использовать для зарядки аккумуляторных батарей WET, AGM, GEL.

Автомобильную бортовую сеть до тех пор, пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не вырабатывает. Аккумулятор просто является вместилищем электроэнергии, которая храниться в нем и при надобности отдается потребителям. После израсходованная энергия восстанавливается за счет работы генератора, который ее вырабатывает.

Но даже постоянная подзарядка АКБ от генератора не способна полностью восстанавливать израсходованную энергию. Для этого периодически нужна зарядка от внешнего источника, а не генератора.

Конструкция и принцип работы зарядного устройства

Чтобы произвести используются зарядные устройства. Данные приборы работают от сети 220 В. На самом деле зарядное устройства является обычным преобразователем электрической энергии.

Он берет переменный ток сети 220 В, понижает его и преобразовывает в постоянный ток напряжением до 14 В, то есть до напряжения, которое выдает сам АКБ.

Сейчас производится большое количество всевозможных зарядных устройств – от примитивных и простейших до приборов с большим количеством всевозможных дополнительных функций.

Продаются и зарядные устройства, которые помимо возможной подзарядки АКБ, установленной на авто, могут еще и произвести запуск силовой установки. Такие устройства называются зарядно-пусковыми.

Есть и автономные зарядно-пусковые приборы, которые могут подзарядить АКБ или запустить мотор без подключения самого устройства к сети 220 В. Внутри же такого прибора помимо оборудования, преобразующего электрическую энергию, имеется еще и , что и делает такой прибор автономным, хотя батарее прибора тоже после каждой отдачи электроэнергии требуется зарядка.

Видео: Как сделать простейшее зарядное устройство

Что касается обычных зарядных устройств, то простейшее из них состоит всего из нескольких элементов. Основным элементом у такого устройства является понижающий трансформатор. В нем производится понижение напряжение с 220 В до 13,8 В, которые являются самыми оптимальными для зарядки АКБ. Однако трансформатор только понижает напряжение, а вот преобразование его с переменного тока на постоянный выполняется другим элементом устройства – диодным мостом, который производит выпрямление тока и разделение его на положительный и отрицательный полюса.

За диодным мостом обычно в схему включен амперметр, который показывает силу тока. В простейшем устройстве используется стрелочный амперметр. В более дорогих приборах, он может быть цифровым, также помимо амперметра может быть встроен и вольтметр. В некоторых зарядных устройствах существует возможность выбора напряжения, к примеру, им можно заряжать как 12-вольтовые АКБ, так и 6-вольтовые.

От диодного моста выходят провода с «плюсовой» и «минусовой» клеммами, которыми и производится подключение прибора к аккумулятору.

Все это заключено в корпус, из которого выходит провод с вилкой для подключения к сети, и провода с клеммами. Чтобы обезопасить всю схему от возможного повреждения, в нее включен плавкий предохранитель.

В целом, это и вся схема простого зарядного устройства. Выполнить им зарядку аккумулятора сравнительно просто. К разряженной батарее подключаются клеммы прибора, при этом важно не перепутать полюса. Затем прибор подключается к сети.

В самом начале зарядки прибор будет подавать напряжение с силой тока в 6-8 ампер, но по мере зарядки, сила тока будет уменьшаться. Все это будет отображаться на амперметре. Если батарея полностью зарядится, то стрелка амперметра опустится до нуля. Это и есть весь процесс зарядки аккумулятора.

Простота схемы зарядного устройства обеспечивает возможность самостоятельного его изготовления.

Самостоятельное изготовление автомобильного зарядного устройства

Теперь рассмотрим самые простые зарядные устройства, которые можно изготовить самому. Первым будет устройство, которое по принципиальной схеме очень сходно с описанным.

На схеме обозначено:
S1 - выключатель питания (тумблер);
FU1 - предохранитель на 1А;
T1 - трансформатор ТН44;
D1-D4 - диоды Д242;
C1 - конденсатор 4000 мкФ, 25 В;
A - амперметр на 10А.

Итак, для изготовления самодельного зарядного устройства понадобиться понижающий трансформатор ТС-180-2. Такие трансформаторы использовались на старых ламповых телевизорах. Его особенностью является наличие двух первичных и вторичных обмоток. При этом каждая их вторичных обмоток на выходе имеет по 6,4 В и 4,7 А. Поэтому чтобы добиться необходимых для зарядки АКБ 12,8 В, на которые способен этот трансформатор, нужно произвести последовательное соединение этих обмоток. Для этого используется короткий провод с сечением не менее 2,5 мм. кв. перемычкой соединяется не только вторичные обмотки, но и первичные.

Видео: Самое простое зарядное устройство для АКБ

Далее потребуется наличие диодного моста. Для его создания берутся 4 диода, рассчитанных на силу тока не менее 10 А. Эти диоды можно закрепить на текстолитовой пластине, а затем произвести правильное их соединение. К выходным диодам подсоединяются провода, которые устройство и будет подключаться к АКБ. На этом сборку прибора можно считать завершенной.

Теперь о правильности процесса зарядки. При подключении устройства к аккумулятору, нельзя перепутывать полярность, иначе можно вывести из строя и батарею, и прибор.

При подключении к АКБ, устройство должно быть полностью обесточено. Включать его в сеть можно только после подсоединения к батарее. Отключать от батареи его тоже следует после отключения от сети.

Сильно разряженную батарею нельзя подключать к прибору без средства, понижающего напряжение и силу тока, иначе прибор на АКБ будет подавать ток высокой силы, который может навредить батарее. В качестве понижающего средства может выступать обычная 12-вольтовая лампа, которая подсоединяется к выводным клеммам перед АКБ. Лампа при работе устройства будет гореть, тем самым частично забирая на себя напряжение и ток. Со временем, после частичной зарядки батареи, лампу из цепи можно исключить.

При зарядке периодически нужно проверять степень зарядки батареи, для чего можно воспользоваться мультиметром, вольтметром или нагрузочной вилкой.

Полностью заряженная батарея при проверке на ней напряжения должна показывать не менее 12,8 В, если значение ниже – требуется дальнейшая зарядка, для доведения этого показателя до нужного уровня.

Видео: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Поскольку данная схема не имеет защитного корпуса, не стоит оставлять устройство без присмотра во время работы.

И пусть этот прибор не обеспечивает оптимальные 13,8 В на выходе, но для подзарядки аккумулятора вполне годиться, хотя примерно через два года пользования батареей все же понадобиться выполнить ее зарядку заводским устройством, обеспечивающим все оптимальные параметры для зарядки батареи.

Бестрансформаторное зарядное устройство

Интересной по конструкции является схема самодельного устройства, которое не имеет трансформатора. Его роль в данном устройстве выполняет набор конденсаторов, рассчитанных на напряжение в 250 В. Таких конденсаторов должно быть не менее 4. Сами конденсаторы подключаются параллельно.

К набору конденсаторов параллельно подключается резистор, предназначенный для гашения остаточного напряжения после отключения прибора от сети.

Далее потребуется диодный мост для работы с допустимым током не менее 6 А. Он подключается в схему после набора конденсаторов. А далее уже к нему подсоединяются провода, которыми устройство будет подключаться к АКБ.