Мотоэкипировка для уличной езды. Выбор мотоэкипировки для новичка Что самое главное из мотоэкипировки

Очень часто бывает, что пережив падение и получив травмы, человек забрасывает увлечение мотоциклами. А может, стоило быть более ответственным, и правильно выбрать ? Мы не утверждаем, что это панацея, но преуменьшать роль экипировки тоже не стоит. Куртка и штаны (или комбинезон) могут надежно защитить вашу кожу от стирания об асфальт. Шлем защитит голову от удара. А хорошие мотоботы уберегут от вывихов ноги.

Давайте разберемся, как же правильно выбрать мотоэкипировку, наши советы.

Есть несколько общих правил для выбора:

  • Выбирая между кожей и текстилем, лучше отдавать предпочтение коже. Она лучше сопротивляется истиранию.
  • При выборе размера куртки, брюк или комбинезона, учитывайте, что рано или позно кожа растягивается. Поэтому новая вещь должна сидеть “в облипку”
  • Одежда должна иметь защитные вставки. Чем больше - тем лучше. Отдавайте предпочтение защите, а не красивому внешнему виду.

Как выбрать мотошлем

Мотошлем - без сомнения один из самых важных элементов экипировки. Конечно, перелом ноги или руки - это очень плохо, но травма головы может иметь непоправимые последствия. Её нужно надежно защищать. И не только от падения.

Шлем помогает защитить мотоциклиста от сильного ветра, шума (при длительных поездках нервная система будет очень уставать из-за постоянного шума, что снижает скорость реакции), дождя и удара при падении.

Выбор мотоперчаток

Перчатки при падении не должны разлазится, подставляя под удар ваши руки. Человек при падении инстинктивно выставляет руки вперед, пытаясь защитится, поэтому на них часто приходится серьезный удар.

Безусловно важно и наличие защитных вставок, как твердых так и мягких.

Перчатки должны заправляться в рукав и надежно там удерживаться.

Выбор мотоочков

Выбор мотоочков зависит от того, какой тип шлема Вы носите (с визором или без визора).

Подробней о выборе мотоочков - в нашей статье

И напоследок самый главный совет. Покупайте то, что вам нравится! Ведь сегодня ассортимент экипировки позволяет нам выбрать не только , а и ту, которая подчеркнет стиль и индивидуальность.

Надо задуматься о необходимости покупки специальной экипировки, которая сведет к минимуму вероятность получения травм при возникновении дорожно-транспортных происшествий либо незначительных падениях.

Как выбрать правильную мотоэкипировку? Данный вопрос волнует не только новичков, но и многих бывалых райдеров. Единственный верный ответ здесь: покупать лучше весь комплекс экипировки, но останавливаться лишь на тех вещах, которые идеально подходят как водителю, так и под

Шлем

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, в первую очередь надо обратить внимание на подбор надежного шлема. Именно он входит в список обязательного снаряжения для любого любителя мотоциклов.

Современные разделяют на несколько типов:

  1. Интеграл - полностью закрывает голову, обеспечивая максимальный уровень защиты со всех сторон. Обзор осуществляется через визор, закрытый защитным стеклом.
  2. Модуляр - относится к категории закрытых шлемов, но, по сравнению с интегралом, позволяет открывать не только отверстие визора, защищенное ударопрочным стеклом, но также освобождать всю фронтальную часть. Подобное строение позволяет убрать защиту подбородка на время стоянки, что позволяет свободно поесть или попить, не снимая шлема.
  3. Кросс-шлем - конструкция во многом схожа с интегралами. Однако данный вариант является несколько облегченным, что способствует более удобному перемещению по пересеченной местности. Существует возможность модификации кросс-шлемов с помощью съемных козырьков либо удлиненных элементов для защиты подбородка. Как правило, вместо визора в комплект входят защитные съемные очки.
  4. Открытый шлем - не имеет защиты подбородка. Применяется, в основном, при езде на маломощных мотоциклах, мопедах или скутерах. Большинство моделей отличаются широкодоступной стоимостью, низким весом, мобильностью и особым удобством эксплуатации.
  5. Каска - не несет в себе практически никакого смысла в плане защитной экипировки. Однако каски может оказаться вполне достаточно для соблюдения общеустановленных требований при езде на мотоцикле.

В настоящее время выбор шлемов крайне велик и разнообразен. При выборе данного элемента мотоциклетной экипировки важно останавливаться на изделиях, которые плотно сидят на голове, защищают подбородок и не раздражают кожу.

Какую мотоэкипировку выбрать новичку? Подбирать рекомендуется изделия, которые максимально плотно сидят на теле, но при этом не вызывают дискомфорта. Касается это правило и шлема.

Мотоциклетная "черепаха"

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, необходимо понимать, насколько высок риск падений при езде на мотоцикле, особенно если в качестве первого мотоцикла выступает спортивная скоростная модель. Чтобы уберечь себя от получения серьезных повреждений, достаточно обзавестись специальной защитой в виде мотоциклетной "черепахи" или хотя бы хорошей мотоциклетной куртки, которая в определенных ситуациях может сыграть примерно ту же роль.

Обычно в гардеробе опытных мотолюбителей имеется несколько вариантов В невыносимую жару при движении в условиях города можно запросто ограничиться использованием облегченной мотоциклетной "черепахи", ну а в прохладную погоду или в дальних поездках - надеть усиленную защиту, покрыв ее сверху плотной курткой.

Куртка и брюки

Решая, какую выбрать мотоэкипировку, особое внимание следует уделить подбору удобной, качественной куртки, которая спасет от палящего солнца в жару и от холода в стужу. Большинство мотоциклистов имеют в распоряжении несколько курток. В частности, так называемые перфорированные модели отличаются наличием специальных мелких отверстий для эффективного отвода тепла.

При выборе куртки приветствуется наличие возможности для ее пристегивания к штанам. Обычно подобный функционал присутствует при выборе экипировки одного производителя. Желательно, чтобы куртка при этом содержала жесткие вставки, способные защитить спину при падении.

О выборе мотоциклетных штанов можно сказать, в принципе, все то же, что и о куртке. Если штаны не предполагают возможности соединения с курткой, в таком случае стоит останавливаться на облегающих моделях, под которые не будет задувать ветер во время движения.

Перчатки

Какую мотоэкипировку выбрать для новичка? Начинающим мотолюбителям рекомендуется обязательно останавливаться на подборе качественной защиты в виде перчаток с внушительным количеством щитков. Наличие подобной экипировки позволит предотвратить повреждение довольно нежных костей конечностей и избежать ведь при падении человек инстинктивно пытается опереться, оттолкнуться, либо амортизировать руками.

Чтобы понять, как правильно выбирать мотоэкипировку в виде защитных перчаток, достаточно смоделировать в собственном сознании варианты возможных повреждений в зависимости от условий и стиля вождения, а также обязательно оценить удобство выбранной модели, надев перчатки на руки.

Отдавать предпочтение рекомендуется длинным моделям перчаток, которые смогут прикрывать часть рукава во время движения на мотоцикле. Желательно, чтобы при этом концы рукавов не вылезали из-под перчаток. В противном случае езду на байке нельзя будет назвать по-настоящему комфортной из-за постоянно задувающего ветра.

Мотоботы

Пытаясь понять, как выбирать мотоэкипировку правильно, стоит задуматься о необходимости приобретения специальных мотобот. Когда речь заходит о езде на обычной классической абсолютно не рекомендуется тратиться на покупку гоночных мотобот. Естественно, такой вариант способен предоставить максимальную защиту при падениях, однако ходить в гоночных моделях крайне неудобно.

Мотоциклетные боты должны плотно облегать голень и даже несколько поджимать ногу при ходьбе. Останавливать выбор лучше на моделях с удобными застежками, надежной фиксацией голеностопа и прочной, не скользкой подошвой. Перед покупкой мотобот рекомендуется несколько минут пощелкать передачи, сидя на мотоцикле, что позволит оценить общее удобство изделия.

Налокотники и наколенники

Люди, которые разбираются, как выбрать мотоэкипировку, достаточно скептически относятся к необходимости применения защиты в виде наколенников и налокотников. Обычно данный элемент мотоциклетной экипировки приобретается лишь любителями экстремальной езды на внушительных скоростях.

Новичкам, которые не ориентируются, как выбрать мотоэкипировку, следует обращать внимание на наколенники и налокотники авторитетных марок с максимальным уровнем надежности и наличием подвижных элементов, которые не только защитят от серьезных ушибов конечностей, но и будут наиболее удобными при повседневной эксплуатации.

Важные моменты при выборе мотоэкипировки

Существует несколько общих правил, которые позволят понять, как выбирать мотоэкипировку. При выборе мотоциклетной защиты обращать внимание необходимо на следующее:

  • кожаная мотоциклетная экипировка всегда лучше изделий, изготовленных из текстиля, так как обладает повышенным сопротивлением истиранию, как при контакте с мотоциклом во время езды, так и при падениях;
  • основные элементы защитной экипировки должны максимально плотно облегать тело, но при этом не давить, вызывая ощущения дискомфорта;
  • чем больше действительно необходимых элементов защитной экипировки использует мотоциклист, тем лучше для него самого в плане страховки от получения возможных повреждений;
  • дизайн экипировки зависит от каждого мотолюбителя, но при этом не стоит жертвовать практичностью приобретаемых изделий в пользу привлекательного внешнего вида.

В итоге

Подводя черту, можно отметить, что экипировки для защиты при езде на мотоцикле много не бывает. Стоит только расстаться с одним из вышеуказанных элементов, как тут же существенно повышается опасность получения травмы.

От наличия правильно подобранной и качественной экипировки напрямую зависит уровень безопасности мотолюбителя. Естественно, езда на мотоцикле нуждается в наличии рассудительности, ведь при падении на сумасшедшей скорости не спасет ни одна, даже самая надежная защита.

Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку. Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком "литре", чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.

Реальный случай: человек купил "спортбайк", выбирает мотоботы. В интернете прочитал что нужно смотреть высокие. В итоге останавливает выбор на самых высоких, но не тех высоких. В чем тут дело - самые высокие это боты для мотокросса, они не подходят для езды по городу из-за высокой жесткости, особенностей подъема стопы, они не вентилируются.

Реальный случай: выбирая мотокуртку клиент смотрит на защитные вставки, пробует их на жесткость и спрашивает: "есть что-нибудь по-жестче?" В чем-тут дело - защита мягкая не оттого что производитель сэкономил. Вся встраиваемая защита сертифицирована, мягкая защита лучше "гасит" удар, жесткой защиты не бывает.

Реальный случай: клиент приходит с запросом "купить мотошлем до 20 000 рублей". Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. "Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм...", интересуется он. Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше. До 20 000 рублей для того чтобы было "полегче", производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.

Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку. Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка. Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.

Три основных вида мотоэкипировки

Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.

Городская мотоэкипировка

Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.

Кроссовая мотоэкипировка


Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.


Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.

Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.

Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки

Мотошлем – как выбрать


Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.

Мотокуртка – как выбрать


Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.

Мотоштаны – как выбрать


Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.

Мотоботы – как выбрать мото обувь


Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.

Перчатки – как выбрать


Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.

Защита спины – как выбрать

Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.

Защита суставов – как выбрать

Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.

У любителей мотоциклов – как новичков, так и опытных водителей – вызывает вопросы выбор экипировки. И это совершенно не праздный интерес. Хорошая экипировка способна не только уберечь от последствий незначительных падений, но в некоторых случаях и спасти жизнь.

Мотошлем

Даже при, казалось бы, незначительном падении можно получить сотрясение мозга. Защитить голову позволит только качественная экипировка, т.е. мотошлем. Пренебрегать этой деталью экипировки просто категорически запрещается. И лучше выбирать мотошлем в проверенных магазинах, например, магазинах компании , где нет риска приобрести подделку или просто некачественную вещь.

Виды

Есть несколько видов мотошлемов, которые отличаются разными степенями защиты.

Это мотошлем без защиты подбородка. Он предохранит верхнюю часть черепа, но вот челюсть может пострадать при ударе. Мало того, по статистике в область челюсти приходится 70% всех ударов при авариях. Единственный его плюс: лучшая вентиляция.

Закрытый шлем с максимальным уровнем защиты. Да, вентиляция и угол обзора, возможно, будут не максимальными, но и голову, и лицо, такой шлем защитит.

Это модель-трансформер, «челюсть» которой откидывается. Это неплохой вариант, особенно для тех, кто больше склоняется к открытой модели, однако, если выбирать между интегралом и модуляром, то последний обеспечит меньший уровень защиты из-за наличия движущихся частей.

Кросс . Отличается наличием козырька. Часто необходимо приобретать дополнительно очки, но есть версии и с визором.

Каска . При аварии такой аксессуар существенно не защитит. Его покупка, скорее, формальность.

Куртки

Традиционно для пошива мотокурток часто используют кожу. И это именно тот материал, который действительно может защитить мотогонщика. Хотя текстильные модели в последнее время вполне могут соперничать с кожаными.

Качество кожаной куртки зависит не только от толщины и качества самой кожи (она, кстати, не должна быть тоньше одного миллиметра), но и от качества швов. Такие куртки больше подходят для ношения в холодную погоду, более ремонтопригодны. Однако у них есть и минусы: отсутствие водостойкости, слабая вентиляция.

Текстильные куртки изготавливают из таких материалов, как карбон, кевлар, нейлон. Конструктивно предусмотрены вентиляционные клапаны, жесткие защитные вставки. Можно приобрести модели со съемными теплыми подкладками. Кстати, гораздо легче выбрать такую куртку в каком-нибудь цвете поярче, чтобы быть более заметным на дороге, так как ассортимент цветов более широк, чем в линейке кожаных моделей.

Особые детали:

  • Хорошо если куртка имеет защитные вставки в области локтей, плеч и спины.
  • При езде ночью или в плохих погодных условиях хорошую службу сослужат светоотражающие полоски.
  • Если подобрана мотокуртка впритык, то в холодную погоду невозможно будет утеплиться, выбирайте модели чуть свободнее.

Лучше иметь несколько курток для разных условий.

Это дополнительная защитная экипировка, которая позволит избежать серьезных травм. Моточерепаха защищает особо уязвимые участки тела. При выборе следует особое внимание уделить области груди.

Моточерепахи различают по своему предназначению:

  • Кроссовые. Отлично защищает при падении и скольжении. Можно выбрать полную экипировку или облегченную.
  • Шоссейные. Отличаются наличием вставок из пены, в некоторых, более дорогих моделях, используются соты из алюминия или титана, поглощающие силу удара.

Чем большая площадь тела защищена, тем лучше. Однако не стоит впадать в крайности, так как экипировка не должна мешать свободе движений.

Лучше всего выбирать мотоштаны из кожи или кордуры.

Важные детали:

  • Пояс в виде затяжки, а не резинки.
  • Водонепроницаемость.
  • Дополнительные накладки в наиболее уязвимых местах.
  • Дополнительное пространство в области коленей, что обеспечивает комфортное управление мотоциклом.

Есть модели «под сапог», часто они пристегиваются к кожаным курткам, и «на сапог».

Мотоботы

В зависимости от конструкции мотоботы делятся на четыре большие группы, причем есть модели, находящиеся на стыке групп, которые нельзя отнести к какой-то одной из них, так как они объединяют в себе их достоинства и недостатки.

Кроссовые . Хорошо защищают от ударных воздействий. Прочно фиксируются на ноге с помощью затяжек и обладают достаточной степенью водонепроницаемости.

Защищают от скольжения и трения. Ходить в них не слишком-то удобно.

Туристические . Рассчитаны на то, что в них придется не только ездить, но и ходить, поэтому и то и другое в них можно делать с максимальным комфортом. По дизайну они похожи на обычные кожаные сапоги или ботинки, однако, имеются усиленные вставки в области пятки и носка.

Бытовые . Больше похожи на обычные кроссовки. Уровень защиты ног – минимальный, поэтому в качестве защитного средства их рассматривать не рекомендуется.

Перчатки

Это не менее важный элемент мотоэкипировки, ведь руки не меньше страдают при аварии, чем остальные части тела. Мотоперчатки различаются по материалу изготовления и другим характеристикам.

Городские . Для города подойдут облегченные модели из кожи или текстиля со средним уровнем защиты. В них присутствуют кожаные вставки и пластиковая защита костяшек, но если вы собираетесь участвовать в гонках, то надо присмотреть что-то более серьезное.

Кроссовые . Отличительной их особенностью является хорошая вентиляция и лучшее сцепление с поверхностью руля.

Внедорожные . Мало чем помогут при аварии, но защитят руки от влаги и грязи в дальних путешествиях.

Такие перчатки, пожалуй, наилучшим образом защищают руки. Имеют защиту из титана или карбона.

Встречаются еще перчатки с обрезанными пальцами и так называемые краги, но они, конечно, не предназначены для защиты, скорее, они являются данью моде.

Кожаные перчатки имеют свойство немного разнашиваться.

Перчатки, подобранные по размеру, не жмут, не болтаются на руке в области запястья. Вот так выглядит размерная сетка мотоперчаток:

Размер мужской Размер женский Обхват ладони, см Обхват ладони, дюйм
XS 15-16 6
XXS S 17-18 7
XS M 19-20 7,5
S L 21-22 8
M XL 23-24 9
L 25-26 10
XL 27-29 11
XXL 30-33 12
  • Покупая мотоэкипировку, надо быть уверенным в размере.
  • Экипировка может разнашиваться, особенно это касается кожаной экипировки. Кроме того, не стоит и приобретать экипировку с расчетом на растущий организм.
  • Подбирая один комплект мотоэкипировки для разных сезонов, помните, что универсальные модели имеют средний уровень защиты и никак не выше.
  • Покупая подержанную экипировку, вы приобретаете кота в мешке.

Не покупайте копии фирменной экипировки. Настоящая фирменная экипировка отличается тем, что она проходит краш тест. В случае с копиями никто не сможет дать каких-нибудь удовлетворительных гарантий.

Инструкция

Мотошлем – самая важная часть экипировки. Шлемы бывают четырех видов: интеграл – полностью закрывает голову и подбородок мотоциклиста, из подвижных частей только щиток-визор, обеспечивает наилучшую защиту; модуляр – у него подбородка откидывается вместе с визором, поэтому остается опасность открытия шлема при ударе; кроссовый – тоже интеграл, но с дополнительным козырьком от пыли и без щитка-визора, поскольку используется с защитными очками; шлем – не имеет защиты подбородка вообще, поэтому обеспечивает слабую защиту и обычно используется скутеристами.

Мотоперчатки. Второй по важности элемент защиты, поскольку человек при падении инстинктивно старается самортизировать руками. Перчатки делают из натуральной кожи, из искусственной кожи и из ткани. Самые (но и самые дорогие) – . Они и руки в них не . Если не хватает денег на кожаные, то лучше текстильные, потому что в перчатках из искусственной кожи руки будут постоянно преть. Помните, что помимо самого материала, из которого перчатки сделаны, защиту рук обеспечивают еще и вшитые , как твердые (пластик, карбон), так и мягкие. Обязательно обратите внимание на размер – любой элемент экипировки должен быть точно по , а рукава не должны выпадать из раструбов перчаток.

К выбору мотокуртки нужно подходить с такой позиции: чем больше щитков и чем плотнее сидит – тем лучше. Обязательно должен быть щиток, защищающий спину. Желательно, чтобы мотокуртка пристегивалась к штанам, иначе внешний вид будет неэстетичным и на больших скоростях вы можете продуть спину. Для этого лучше подбирать вещи одного производителя – молния будет одного размера и застегнется без проблем.

К мотоштанам применяются те же , что и к куртке – побольше щитков и чтобы плотно сидели. Но при этом брюки должны оставлять вам возможность нормально двигаться, поэтому походите в них во время примерки и попытайтесь сесть.

Наколенники и налокотники весьма полезны, но при использовании поверх обычной одежды могут вселять ложное чувство защищенности. Обязательно используйте их только в комплекте с основной мотоэкипировкой. Требования к наколенникам и налокотникам: они должны быть из прочного, но немного вязкого пластика, с внутренней стороны чашечки должна быть мягкая прокладка, крепиться они должны надежно и не съезжать.

Мотоботы обязательно должны быть с высокими голенищами и укреплены щитками. Ни в коем случае не допускается шнуровка – только молнии и липучка. Штаны должны заправляться в них без проблем.

Видео по теме

Обратите внимание

Не экономьте на защитной мотоэкипировке – она спасет вам жизнь.

Полезный совет

Чем мощнее мотоцикл, тем серьезней должна быть защита. Не беспокойтесь об эстетическом аспекте – соблюдая это правило, вы будете полностью соответствовать мотоциклу и, как следствие, хорошо смотреться.

Для обеспечения максимальной безопасности при езде на кроссовом мотоцикле существуют специальные мотоботы. Жесткая подошва и энергопоглощающая стелька значительно снижают нагрузку на стопы во время приземлений после трамплинов. К выбору кроссовых мотоботов нужно подходить с особым вниманием.

Основные разновидности кроссовых мотоботов

Если вы решили приобрести снаряжение для езды на кроссовом , непременным атрибутом станут специальные мотоботы. Существуют кроссовые мотоботы начального и продвинутого уровня. Что касается первого варианта, то такая обувь отличается незначительным весом, отсутствием кованого носка и подвижной подошвой. Голенище у таких ботов достаточно короткое.

Мотоботы продвинутого уровня изготовлены из достаточно толстой кожи и имеют более надежную систему крепления. Вообще они отличаются особенной прочностью. По сути, все кроссовые мотоботы имеют необычную структуру. Они всегда изготавливаются из жестких материалов, которые все же обеспечивают максимальную подвижность ступне. Нередко каркас подобных изделий бывает дополнительно усилен металлической дугой.

Особенности ботов для кроссовых мотоциклов

Подошвы кроссовых мотоботов выполняются из прочной резины. Также некоторые модели имеют небольшой каблук. Зачастую обувь бывает отделана металлической окантовкой или специальными колпаками из металла. Высокие боты имеют дополнительную защиту голени в виде специального пластикового элемента. Обувь, предназначенная , обычно является влагостойкой.

Также мотоботы должны оснащаться утягивающими застежками. Практически все модели имеют одинаковые рифленые ремешки. С их помощью можно быстро расстегивать и застегивать обувь.

Мотоботы Fox, Alpinestars или Forma: выбираем производителя

Очень популярными являются мотоботы от компании Fox. В процессе их создания используются легкие и сверхпрочные материалы. Такие боты можно зафиксировать в четырех местах посредством специальных застежек. Стопа и голень защищаются специальными шарнирами, а имеет металлическую отделку. Верхняя часть очень мягкая и приятная на ощупь.

Что касается кроссовых ботов Alpinestars, то они также оснащаются металлическим носком и надежным застежками из алюминия. Они имеют множество полиуретановых деталей, которые защищают пятку и голень. В качестве материала внутренней части ботинок используется натуральная кожа. Интересной особенностью мотоботов от данного производителя является наличие ассиметричных застежек, благодаря которым нагрузка распределяется по всей поверхности стопы.

Оригинальные кроссовые мотоботы бренда Forma могут похвастаться уникальной шершавой подошвой, которая предотвращает скольжение по грязи. Верхняя часть ботинка имеет гофрированный манжет, улавливающий пыль и специальную липучку. Внутри обуви можно обнаружить качественные антибактериальные стельки. Кстати многие потребители отдают предпочтение мотоботам этого производителя из-за особенного удобства использования.

Источники:

  • Как выбрать кроссовые мотоботы