Как отличить поддельный антифриз - на что обращать внимание? Антифриз Феликс – известность бренда или качественная защита двигателя? Когда и как использовать.

К сожалению, поддельный антифриз всё ещё встречается на прилавках магазинов нашей необъятной Родины. Ладно бы производители подделок заливали в канистры просто подкрашенную воду, так нет же- мешают всеразличные химикаты от души.

Чем опасен поддельный антифриз? Увы, но эти смеси запросто могут разъесть головку блока цилиндров или сделать несколько дыр в радиаторе. Представьте, что было бы, если бы человек имел дырявое сердце…Вот примерно то же самое и с автомобилем.

Итак, перейдем к конкретному вопросу: как же купить настоящий антифриз? На самом деле, это несложно, нужно знать всего несколько свойств настоящей охлаждающей жидкости. Вот они:

Настоящий антифриз чуть сладок на вкус. Если вы опасаетесь пробовать его на язык (что вполне логично), то попробуйте на ощупь. В случае, если купленная жидкость слегка мылится между пальцев, то вам несказанно повезло - вы приобрели оригинал

Попробуйте вскипятить некоторое количество подозреваемой жидкости. Либо в ложке, если не жалко, либо в небольшой жестяной баночке. Почувствовали аммиачный запах? Очень жаль - вам подсунули подделку. Настоящий антифриз при закипании не пахнет!

Третий способ поверки на подлинность - подсаливание. Возьмите алюминиевую тару, налейте в неё антифриз и киньте немного соли. Если на дно выпадет осадок, то вы купили медный купорос. Мошенники раньше баловались таким способом, но сейчас такие случаи крайне редки.

Ещё один способ- проверка ареометром на плотность. Можно сделать это прямо в магазине, и отдать подделку обратно в случае её обнаружения.

Последний способ прост и надёжен. Налить в маленький стаканчик немного жидкости из купленной канистры и поместить всё это в морозилку на ночь. Если утром окажется, что жидкость замёрзла, то вам подсунули совсем не то, что обещали.


На чтение 5 мин.

Антифризы стандарта G12+ появились сравнительно недавно – в 2008 году. Они считаются охлаждающими жидкостями новейшего поколения и отличаются высоким качеством. К ним относится и антифриз Sintec Unlimited G12++ от одной из лидирующих в России компании производителя автохимии «Обнинскоргсинтез».

Описание антифриза

Антифриз Sintec Unlimited G12 ++ является единственным производимым в России лобридным антифризом. Это новейшая биполярная технология, взявшая все лучшее от карбоксилатной и минеральной. Особенность Синтек Анлимитед в том, что он создает на поверхности деталей охлаждающей системы очень тонкую защитную пленочку, которая начинает действовать только там, где возникают очаги коррозии. А входящие в состав вещества карбоны напрямую отправляются туда, где вероятнее всего она возникнет.

Именно поэтому антифриз Sintec Unlimited считается не расходуемым ингибитором коррозии. Потому и срок его применения практически не ограничен, особенно при заливке в новый двигатель. А вообще – до 500 тыс. км пробега или пять лет для легковых автомобилей.

Охлаждающая жидкость Синтек обеспечивает максимальную защиту при экстремальных условиях эксплуатации. Эффективно ликвидирует причины потенциальных протечек радиатора, не дает засоряться термостату, а водяному насосу – ломаться.

Состав, цвет и особенности стандарта

Этикетка с оборотной стороны упаковки Sintec Unlimited

В основе антифриза Unlimited G12 лежат этиленгликолевая база и пакет качественных современных присадок. В состав входят органические кислоты, силикаты, карбоновые составляющие. Продукт полностью свободен от нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов.

Цвет охлаждающей жидкости – фиолетовый. Сами по себе антифризы являются бесцветными жидкостями. В них при производстве добавляются красители. Во-первых, это делается для того, чтобы человек смог отличить ядовитую ОЖ от обычной воды. Во-вторых, цвет антифриза сигнализирует о его составе и свойствах, чтобы можно было уже на глазок определить, что именно залито в систему и что туда можно добавить без вреда для двигателя. В-третьих, яркие цвета помогают обнаружить места протечек.

В случае с Sintec G12++ фиолетовый оттенок жидкости сигнализирует, что это лобридный продукт на органической основе с добавлением силикатов, и что имеет он практически неограниченный срок службы.

Об этом же говорит стандарт продукта G12. Все ОЖ этого стандарта изготовлены на этиленгликолевой основе и действуют «точечено», то есть там, где это нужнее всего. А приставка к G12 в виде двойного плюса свидетельствует о том, что этот антифриз создан по самым современным технологиям и для самых современных автомобилей.

Технические характеристики

Сфера применения и совместимость


Одобрения автопроизводителей на этикетке антифриза Sintec Unlimited

Сфера применения этой охлаждающей жидкости – любые типы двигателей в автомобилях, выпущенных позднее 2001 года. Разрабатывался продукт в первую очередь для экстремальных условий эксплуатации и моторов, подвергающихся высоким нагрузкам. Использование этого антифриза рекомендуют следующие автопроизводители:

  • Фольксваген;
  • Ауди;
  • Сеат;
  • Шкода;
  • Ламборджини;
  • Бугатти;
  • Порше;
  • Бентли;
  • FUSO КАМАЗ.

Разумеется, при наличии соответствующих спецификаций.

Важно! Смешивать охлаждающую жидкость Sintec стандарта G12 плюс плюс можно с любыми другими антифризами без наличия нитритов, аминов, фосфатов в составе.

Преимущества и недостатки


Новая и старая (OEM) упаковки Sintec UNLIMITED

Охлаждающая жидкость Синтек Анлимитед – антифриз новейшего поколения. Поэтому обладает рядом весомых достоинств по сравнению с жидкостями предыдущих разработок. К таким преимуществам относятся:

  • совмещение всего лучшего, что было в технологиях предыдущего поколения;
  • возможность смешивания с другими высококачественными охлаждающими жидкостями;
  • практически неограниченный срок использования при заливке в новый двигатель;
  • поддержание оптимального температурного режима;
  • высокая температура закипания и теплопроводность;
  • высокая защита от различных типов коррозии, включая химическую.

Логично предположить, что при таких свойствах стоимость этого продукта будет выше, чем более простых антифризов, и это самый главный недостаток. Однако он практически нивелируется длительным сроком службы. Другой недостаток – под видом оригинальной жидкости часто можно наткнуться на подделку.

Варианты фасовки

Как отличить подделку


Линейка антифризов Sintec на полках магазина

Подделок продукции Синтек выпускается довольно много из-за ее популярности. Мошенникам в лучшем случае удается добиться аналогичных технических характеристик, но не может быть и речи о тех уникальных свойствах, которыми обладает этот продукт. Поддельный антифриз способен нанести непоправимый вред системе охлаждения и всему двигателю в целом. Поэтому важно знать, как отличить подлинник от фальсификата по внешнему виду:

  1. Цвет. В нашем случае – красно-фиолетовый и никакой другой.
  2. Цена. Качественная охлаждающая жидкость нового поколения просто не может стоить дешево.
  3. Сертификат качества. Обязательно должен быть у каждого антифриза.
  4. Информация. На этикетке должны быть указаны все показатели продукта, в том числе – температура кристаллизации и плотность.
  5. Производитель. На этикетке должна быть вся информация о производителе, включая адрес, телефон для жалоб, официальный сайт.

Ну и в целом – это качество выполнения упаковки. Не должно быть дефектов и повреждений, смазанных надписей, кривых этикеток со следами клея и пузырями.

Видео

Не хочешь кипеть? Следи, меняй и не смешивай!

Все чаще в последние годы автолюбители начинают жаловаться на производителей охлаждающих жидкостей, поскольку им приходится сталкиваться с низкокачественной продукцией. Как утверждает статистика, сегодня на рынке около 40% всех антифризов являются фальсификатом, прикрытым лишь симпатичной упаковкой. К сожалению, использование такой жидкости может привести только к негативным последствиям. Поэтому сегодняшнюю статью мы посвятим тому, как проверить антифриз или тосол на качество еще во время покупки.

Какую опасность для автомобиля представляет некачественная охлаждающая жидкость?

В первую очередь, качественная охлаждающая жидкость должна обладать определенной плотностью, а также включать в свой состав большой набор присадок. Все это нужно для того, чтобы антифриз сохранял свои свойства при отрицательных и очень высоких температурах. К тому же, наличие специальных присадок при замерзании позволяет антифризу кристаллизироваться, превращая его в желеобразное состояние.

Благодаря таким особенностям антифриз не расширяется, и тем самым при замерзании не повреждает магистрали охлаждающей системы автомобиля. Понятно, что если вместо качественной жидкости в систему попадет фальсификат, состоящий практически только из воды, при замерзании она будет расширяться и разрушать все доступные ей элементы. При этом замерзание начнется еще по достижении температуры 0˚С.

К каким же последствиям может привести отсутствие проверки качества тосола? В ходе эксплуатации некачественной жидкости из строя могут выйти:

1. Каналы радиатора, которые попросту может разорвать на маленькие осколки. В лучшем случае, они только покроются трещинами, хотя в обоих случаях их придется менять.

2. Водяной насос, через который проходит жидкость.

3. Блок цилиндров двигателя, для охлаждения которого и используются антифризы.

ВАЖНО! Использование некачественного фальсифицированного антифриза может вывести из строя двигатель автомобиля. Внимательно проверяйте покупаемую вами продукцию!

Стоит отметить, что даже если в фальсифицированном антифризе и будет присутствовать этиленгликоль, и при замерзании он не будет так сильно расширяться, отсутствие в нем антикоррозийных элементов может привести к не менее печальным последствиям. Зачастую при использовании такой агрессивной жидкости без специальной защиты для металлических деталей двигателя приводит к тому, что силовой агрегат не выдерживает даже одного сезона эксплуатации на такой охлаждающей жидкости.

К сожалению, проверить антифриз на качество в отношении наличия в его составе антикоррозийных присадок практически невозможно. Проверка и контроль качества тосола по данному параметру должны осуществляться еще на этапе производства, однако об этом беспокоятся далеко не все производители. В связи с этим для каждого автовладельца становится актуальным вопрос: как проверить качество антифриза еще на этапе покупки? Благо, определить уровень замерзания антифриза можно даже в домашних условиях и без наличия специальных знаний.

На какие нюансы необходимо обращать внимание при покупке антифриза?

Отправляясь в магазин за антифризом, стоит быть готовыми к тому, что продавцы начнут вам навязывать не совсем известный и далеко не качественный продукт. Поэтому лучше заблаговременно расспросить всех своих друзей, каким антифризом они пользуются, и какой у них вызывает настоящее доверие.

Нелишним будет также изучить сообщения на форумах, посвященных конкретно вашей модели автомобиля. Наверняка там вам удастся найти советы касательно того, какой антифриз лучше подходит вашему «железному коню».

О чем может рассказать упаковка с жидкостью?

Если людей обычно встречают по одежке, то антифриз – конечно же, по его упаковке. Как проверить антифриз на качество по тому, насколько дорого производитель его упаковал? Действительно, прославленные производители, которые заботятся о качестве своей продукции, не будут заливать жидкость в дешевые и непрочные бутылки. Поэтому перед покупкой возьмите бутылку с жидкостью в руку и покрутите ее в воздухе, осмотрите, нет ли потеков.

Но больше всего информации вы, конечно же, сможете получить по этикетке. На ней должна быть указана и плотность жидкости, и температура, при которой она замерзает. В качестве опознавательных знаков на упаковке с антифризом также должны находиться штрих-коды и мембраны.

ВАЖНО! Чтобы вызвать доверие у покупателей, производители размещают на этикетке продукта максимально возможное количество полезной информации. Очень часто на упаковках с антифризом можно найти даже перечень моделей авто, для которых он предназначен.

Что обозначает цвет охлаждающей жидкости?

В СССР при производстве тосола использовалось только два основных цвета – голубой и красный. Они указывали покупателям на то, при какой температуре происходит замерзание жидкости: голубой антифриз замерзал уже при -40˚С, красный же мог выдержать и все -65˚С, за что очень ценился владельцами автомобилей ВАЗ. Сегодня же этот критерий оценки качества охлаждающей жидкости не всегда является определяющим, поскольку налить в жидкость краситель можно и на специализированном производстве, и на кустарном.

Но все же, опытные автолюбители советуют выбирать антифриз, который имеет голубой или немного зеленоватый окрас. Однако при этом все равно стоит очень внимательно присматриваться к его основным характеристикам.

Как проверить антифриз на качество: основные способы

Если же и по цвету, и по описанию на упаковке, и по отзывам других автолюбителей антифриз вы все-таки купили, нелишним будет устроить ему еще одну дополнительную проверку в домашних условиях. Если быть точнее, то таких проверок может быть очень много. Каждую из них описываем для вас более подробно.

Как проверить качество антифриза при помощи лакмусовой бумаги?

Лакмус как индикатор кислотной среды известен нам еще с уроков химии, знания из которых наконец-то выпала возможность использовать. При проверке при помощи лакмусовой бумаги охлаждающей жидкости все, что нам нужно будет сделать, – это определить уровень рН. Сделать это очень просто:

1. Берем лакмусовую бумажку и окунаем ее в антифриз, который нам необходимо проверить на качество.

2. Ждем, пока бумажка поменяет свой цвет.

3. Соотносим полученный окрас лакмусовой бумажки с цветовой шкалой, которая укажет нам на точный уровень рН проверяемой охлаждающей жидкости.

Однако не каждый автовладелец может достать точную шкалу рН для проверки (хотя если грамотно воспользоваться интернетом, эту информацию все же можно получить). Поэтому приводим вам приблизительные показатели рН антифриза и соответствующее цветовое обозначение лакмусовой бумажки:

Если после проверки бумажка стала розовой, значит, в проверяемом антифризе содержится слишком большое количество кислот. Подобное является недопустимым для охлаждающей жидкости, что указывает на то, что вы имеете дело с фальсификатом.

Если же лакмусовая бумажка приобрела синий оттенок – это также является свидетельством низкого качества проверяемой жидкости. рН в таком случае будет ≥10.

Если же при проверке вы увидели зеленый цвет – жидкость можно смело использовать, поскольку уровень ее щелочно-кислотного баланса находится в пределах от 7 до 9, что является прекрасным показателем для охлаждающих жидкостей.

Но зная один способ, как проверить качество антифриза, нельзя быть на все 100% уверенным, что его использование не принесет вреда автомобильному двигателю. По этой причине после использования лакмуса, который, к слову, можно взять с собой прямо на рынок или магазин, стоит устроить антифризу дополнительную проверку.

А знаете ли Вы? Многие автолюбители используют для охлаждающих жидкостей название тосол, хотя тосол является всего лишь одной из разновидностью антифриза. Изобретен тосол был в СССР как альтернатива зарубежным охлаждающим жидкостям.

Проверка качества тосола с использованием ареометра

Ареометр – очень простое устройство, которое позволяет быстро и точно определить плотность антифриза. Стоит отметить, что именно плотность является основной характеристикой этой жидкости, определяющей ее качество. Кроме того, по определенным показателям плотности можно определить, при какой температуре антифриз замерзает, и какое количество гликоля входит в состав основного вещества.

Нормальным показателем плотности для антифриза является значение в промежутке от 1,043 до 1,115. Такая плотность будет указывать, что жидкость замерзает при -12-15˚С, что достаточно для наших погодных условий. Сама же проверка качества тосола с использованием ареометра будет проходить в следующих этапах:

1. При помощи пипетки, которая встроена непосредственно в ареометр, наберите необходимого количества жидкости (поплавок прибора должен начать свободно плавать).

2. Проследите за показателем на шкале ареометра – это будет показатель плотности антифриза, который вы проверяете.

Точность показаний прибора достаточно высока, хотя специалисты используют и более точный прибор под названием рефрактометр . Однако из-за высокой стоимости приобретать его в личное пользование не стоит.

ВАЖНО! Большинство ареометров позволяют одновременно с плотностью измерить и температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Как проверить антифриз пробным замораживанием?

Замораживать антифриз можно и в обычной морозилке, которая у каждого стоит дома. При этом, набрав в пустую бутылку всего 100-150 мл охлаждающей жидкости, постарайтесь спустить из бутылки весь воздух. Это необходимо на тот случай, если жидкость вам попалась действительно фальсифицированная, и при замерзании она начнет резко расширяться, и тогда сможет разорвать бутылку в морозилке, где еще лежат пищевые продукты.

Поскольку в морозильных камерах температура воздуха поддерживается примерно на уровне -35˚С, то проверять устойчивость жидкости можно буквально через 1-2 часа. Если за этот короткий период жидкость просто кристаллизируется, или же так и останется текучей, значит, она без проблем сможет справиться и с более серьезными температурами.

Если же замерзшая жидкость по всем признакам напоминает обычный лед – значит, она состоит не столько из спирта и присадок, сколько из обычной дистиллированной воды. Заливать такую жидкость в систему охлаждения своего автомобиля не рекомендуется.

Интересно знать! Если обычная вода при замерзании расширяется на 9%, то некоторые антифризы всего на 1,5%.

Проверка качества тосола пробным кипением

Для осуществления проверки не нужно кипятить всю бутылку. Достаточно отлить немного жидкости на столовую ложку и разогреть ее до закипания. При этом вас будет интересовать не то, при какой температуре началось кипение, а то, какие запахи при этом начала выделять жидкость.

Если при нагревании антифриза вы услышали в воздухе четкий запах аммиака – вы греете низкокачественную охлаждающую жидкость, которую лучше не использовать для автомобиля. При проверке качества тосола также необходимо следить за тем, чтобы при нагревании из него не начал образовываться осадок. Это также является сигналом о низкокачественном продукте. Вероятнее всего, в осадок будет опадать медный купорос, который при использовании на автомобиле будет забивать все магистрали и оседать на поверхностях двигателя.

Качество антифриза влияет не только на качество работы охладительной системы двигателя. Если будет использоваться охладительная жидкость плохого качества, в скором времени это может привести к полному износу силового агрегата автомобиля, а также к необходимости замены охладительной системы. По этой причине к покупке охладительной жидкости необходимо относиться со всей серьезностью, тем более, что вы уже знаете, как проверить антифриз на качество.

Почти половина имеющихся на рынке антифризов не соответствуют принятым автопроизводителями стандартам качества и представляют опасность для автомобилистов и их автомобилей. Об этом стало известно в результате масштабной проверки Федерации автомобилистов России (ФАР), пишет портал «Автовзгляд».

Активисты ФАР проверили 60 образцов различных антифризов российского производства, закупленных в десяти регионах России: Москве, Подмосковье, Татарстане, Башкирии, Саратове, Ростове, Нижегородской области, Смоленске, Воронеже, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Все закупленные образцы были тщательно проанализированы — в начале — на предмет температур кипения/начала кристаллизации, а затем — на предмет содержания метанола. Все анализы проводились в сертифицированной подмосковной химической лаборатории в Обнинске. Подробные результаты и протоколы лабораторных испытаний можно посмотреть .

«Лабораторная работа» дала очень тревожные результаты: в 27 образцах от 17 производителей было обнаружено содержание метилового спирта в разных концентрациях, что гарантированно ставит данные антифризы вне рамок существующих ГОСТов и стандартов автопроизводителей. А дополнительно проведенные лабораторные испытания подтвердили — метанол придал испытуемым антифризам исключительную горючесть, да и температура кипения у всех исследованных «метанольных» образцов оказалась значительно ниже нормы. Один из образцов, содержание метанола в котором составила почти 15 процентов, закипел при температуре 84 градуса Цельсия, что, при рабочей температуре современных двигателей примерно в 90 градусов, означает, что далеко от магазина на таком антифризе не уехать. Но, видимо, ни перспектива судебных исков от пострадавших автомобилистов, ни перспектива проверок со стороны «компетентных органов» не пугает продавцов таких, щедро сдобренных метанолом антифризов и тосолов. Причины «бодяги» — все те же — значительный рост прибыли за счет замены этиленгликоля (из которого делаются все качественные антифризы, как российского, так и зарубежного производства) на копеечную метанольно-глицериновую смесь. Глицерин очень дешев, но обладает недостаточной для охлаждающего контура текучестью. Для улучшения текучести — нечистые на руку производители разбавляют его метиловым спиртом. При этом цена готового антифриза остается примерно на том же уровне, однако прибыль же у дельцов возрастает просто космически. Согласно информации ФАР, все «метанольные» образцы стоили не дешевле, а даже дороже некоторых качественных этиленгликолевых, так что по ценовым параметрам отсечь суррогат никак не удастся.

Как и не получится отсечь суррогат, закупаясь только в крупных торговых сетях и сетевых автозаправках — активисты ФАР обнаружили некачественную метанольную продукцию даже там. Некоторые производители упаковывают бодягу в красивые бутылки, делают качественный дизайн этикетки, чтобы их продукция воспринималась покупателем, как брендовая, и поставляют товар продавцу со значительной премией. Даже вполне респектабельный продавец, зачастую, с удовольствием берет такой красиво выглядящий и «высоко маржинальный» товар. На упаковке такого антифриза гордо красуется надпись о соответствии допускам большинства известных в России автопроизводителей, есть на выбор антифризы разных цветов. Однако ни наличие лишней надписи о соответствиях допускам G11, G12, G12+, G13, ни красивый краситель нужного цвета — красного, зеленого, желтого или синего не повышают реальную температуру кипения бодяги и не понижают температуру начала кристаллизации. При этом никаких сведений о содержании метанола на упаковке, естественно, не содержится, как правило, дается некая ссылка на неведомые ТУ (технические условия) с длинным номером, установленные самим производителем, а также упоминание о наличии в составе «комбинации специальных спиртов».

Как правило, содержание метанола в таких «красивых» образцах все же пониже, чем в выглядящих откровенно «контрафактно» антифризах в дешевых прозрачных пластиковых бутылках, а температура кипения такого тосола или антифриза может быть даже чуть выше рабочих для ДВС 90 градусов. Поэтому на них, возможно, и удастся поездить какое-то время в зимний период. Однако не стоит забывать, что вместе с отчетливой перспективой перегрева движка в летний период метанол активно корродирует цветные металлы, особенно соединения с алюминием, из которых сделано большинство охлаждающих контуров автомобилей. И к лету можно приехать не только с перегревом движка, но и с изрядно съеденной коррозией системой охлаждения.

Такую вопиющую ситуацию на российском рынке антифризов, по мнению руководителя ФАР Сергея Канаева, объясняет то, что рынок антифризов на сегодняшний день практически никем не контролируется. То есть существуют некие «рекомендованные» ГОСТы, допуски автопроизводителей, однако на практике их соблюдение никем не проверяется, а сами «антифризы» и «тосолы» обязательной сертификации не подлежат. Формально существует запрет на использование метанола в автомобильных жидкостях, изданный Роспотребнадзором несколько лет назад, но тот же Роспотребнадзор не торопится проводить проверки даже по сигналам от пострадавших автомобилистов. А крайним, как всегда, остается потребитель. Будучи не в курсе перипетий антифризного рынка и бессовестности отдельных продавцов и производителей охлаждающих жидкостей, покупая антифриз на метиловом спирте, он получает не только перегретый двигатель и активную коррозию в системе охлаждения, но и прямую опасность возгорания. Метанольный антифриз вспыхивает от малейшей искры, что создает огромный риск возгорания при разгерметизации системы охлаждения (что очень даже вероятно при ее сильном перегреве), видео с соответствующим лабораторным экспериментом и горящего антифриза активисты ФАР также опубликовали на своем сайте. Причем пострадать подобным образом может, как минимум, каждый четвертый автолюбитель, ведь по оценкам компетентных экспертов из Союза производителей и потребителей автохимии, в России метанольной охлаждайки продается в год на 14 млрд рублей, а в объемном отношении — более 26% от всего проданного антифриза/тосола содержит метиловый спирт в различных концентрациях.

Как же избежать неудачной покупки некачественного антифриза и максимально исключить возможность подделки?

Активисты ФАР рекомендуют: все private label (принадлежащие исключительно самим заправкам и торговым сетям) бренды крупных заправок и торговых сетей успешно прошли испытания на качество. То есть покупая как доступный тосол «Каждый день» (торговая сеть АШАН), так и антифризы с логотипами Лукойла, Газпромнефти или Роснефти на фирменных заправках можно быть уверенными, что это с очень высокой долей вероятности качественный продукт. Все перечисленные марки антифризов были закуплены активистами ФАР и «на отлично» прошли испытания в лаборатории. Также полностью соответствовали стандартам и заявленным на упаковке спецификациям следующие бренды: Felix, CoolStream, Sinteс. Низкой температурой кипения и высоким содержанием метанола отличались охлаждайки следующих производителей — Тектрон, Стрекстен (торговая марка Pilot), Промсинтез, Промжидкость, ПКФ СВ ХИМ, ВостокПитерГрупп, Химинвест, Еврохимпром, Дзержинские антифризы, Блю Стар, Нова-Нефтехим, Акцентхим.

Также обнаружился метанол с части продукции от производителей: Делфин Индастри (по наблюдению ФАР, адрес регистрации этого производителя на 100% совпадает с таковым у ОЖ «Тектрон» и «Стрекстен»), Авто-Лидер, ПромПэк.

Более подробно с результатами тестирования антифризов и тосолов, протоколами испытания и отчетом о проведенной в сентябре 2016 года активистами ФАР контрольной закупке охлаждающих жидкостей можно ознакомиться .

– это охлаждающая жидкость отечественного производства, которая используется в легковых и грузовых автомобилях. Все охлаждающие жидкости под этой торговой маркой соответствуют международным стандартам качества. Антифризы Felix бывают нескольких видов, рассмотрим их преимущества и недостатки.

1 Характеристики антифризов марки Felix

Антифриз этого производителя рекомендован для различных типов бензиновых и дизельных двигателей и предназначен для работы в широком диапазоне температур: от –45 до +50 градусов. Производитель выпускает жидкости различного цвета и состава, которые классифицируются по европейским стандартам от G11 до G12+. За счет использования умеренного пакета присадок, жидкости одного цвета, но разного класса, при условии, что они произведены под маркой Феликс, можно смешивать между собой без последствий для системы охлаждения автомобиля.

Охладительные жидкости марки «Феликс» В антифризах этого производителя содержатся стандартные антипенные, антикоррозийные и другие типы присадок, которые действуют локально или постоянно и повышают ресурс всей системы охлаждения, защищая резиновые, металлические и пластиковые элементы. Помимо стандартного набора, некоторые модели класса G12+ имеют дополнительные органические соединения в составе, которые позволяют использовать жидкость на протяжении всего этапа эксплуатации двигателя без необходимости замены.

2 Плюсы и минусы использования

Все типы антифризов марки Феликс находятся в среднем ценовом диапазоне и доступны для широкой категории автолюбителей. Антифриз этой марки используют как для обслуживания отечественных автомобилей, так и для иномарок (преимущественно европейского производства). Среди плюсов этого антифриза можно выделить:

  1. Высокий показатель теплопроводности, что обеспечивает равномерную нагрузку на двигатель и препятствует перегреву двигателя или износу различных частей системы.
  2. Сбалансированный набор присадок. В состав хладагента Феликс красного и зеленого цвета входят органические соединения с антикоррозийными и хорошими смазывающими свойствами, которые позволяют сохранять в норме работу мотора.
  3. Доступная цена и удобная расфасовка. Независимо от вида антифриз поставляется на рынок в пластиковых канистрах различной емкости со специальной мерной линией для контроля количества заливаемой жидкости, подробным описанием состава, защитной пленкой и оригинальным номером, что позволяет отличить оригинал от поддельной продукции.
  4. По цене антифриз Феликс вполне конкурентоспособен с жидкостями ведущих производителей из России и Европы.

Стоит отметить, что с 2009 года антифризы Felix заливаются в систему охлаждения новых автомобилей ВАЗ, в том числе Lada Largus и Lada Priora нового поколения.

Заливание антифриза «Felix» в систему охлаждения автомобиля

Среди недостатков хладагента от компании «Тосол-Синтез», которая, к слову, производит и антифризы под торговой маркой Sintec, можно отметить высокую степень испарения воды из состава антифриза и достаточно низкое локальное действие антикоррозийных присадок из состава жидкостей Felix Carbox и Prolonger. Самые популярные виды антифриза Felix рекомендуется менять раз в 2 года – чаще, чем другие российские антифризы той же ценовой категории.

В остальном антифризы Felix не отличаются особенными недостатками, в чем можно убедиться по многочисленным отзывам на различных форумах и тематических площадках. Особенно если соблюдать все рекомендации производителя хладагента, менять жидкость вовремя и поддерживать в функциональном состоянии всю систему охлаждения двигателя.

3 Основные виды и различия антифризов марки Felix

Самым распространенным видом антифриза марки Феликс является красный антифриз стандарта G12 Felix Carbox 40.

Красный антифриз стандарта G12 «Felix Carbox 40»

Это красный антифриз высокого качества на карбоксилатной основе с добавлением расширенного пакета антипенных и антикоррозийных присадок.

Температура кипения составляет –60 градусов, а ресурс жидкости составляет до 250 тысяч километров пробега. Красный антифриз обладает отличными теплоотводными характеристиками, препятствует появлению отложений и накипи на различных деталях системы охлаждения. С помощью присадок локально действует на очаги коррозии, устраняя возможные последствия и создавая надежную защитную пленку в тех местах, где это необходимо.

Зеленый антифриз Felix Prolonger G11 – еще один популярный вид антифриза под маркой Феликс. Обеспечивает защиту двигателя от перегрева, других деталей от коррозии и продлевает срок службы таких деталей, как помпа, термостат и элементы радиатора. Зеленый антифриз содержит в составе присадки, которые обеспечивают пролонгированную защиту алюминиевых деталей двигателя, поэтому часто рекомендуется для моделей Audi после 1996 года выпуска с алюминиевыми корпусами. По своим свойствам немного превосходит многие антифризы других отечественных марок, например, антифриз Coolstream аналогичного класса или зеленый антифриз Nord, однако недостаточно надежный в сравнении с европейскими и японскими производителями, например, Hepu или TCL.

Felix Energy G12 желтого цвета – качественная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с повышенным содержанием присадок и увеличенной температурой кипения и начала кристаллизации. Предназначается для систем охлаждения форсированных двигателей и двигателей с повышенной степенью нагрузки, например, на грузовых авто. Желтый антифриз обеспечивает быстрый прогрев и старт двигателя в условиях экстремальных температур (до +120 градусов). Обладает высокими смазывающими свойствами и увеличенным сроком эксплуатации. Рекомендован для всех типов грузовых автомобилей, включая Mercedes, Iveco, Man, Cargo, Tatra и легковых автомобилей с форсированными моторами.