Метки установки ремня грм geely mk. Поэтапная инструкция по замене ремня грм на джили мк

Ремни ГРМ на автомобилях Geely MK должны служить около 60000 км пробега. Если же на поверхности изделия появились трещины, то замену необходимо выполнять немедленно.

Посмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма на автомобилях Geely с объемом силового агрегата 1.5 и 1.6 л. Работа выполняется в следующей последовательности:

После демонтажа крышки автовладелец получить доступ к искомому элементу. Видимые повреждения изделия видно невооружённым глазом.

Теперь осуществляется в Джили СК замена ремня ГРМ , но предварительно понадобится снять три пластиковых крышки.

Они предназначены для защиты конструкции. Крышки крепятся с помощью небольших болтов. Поэтому чтобы добраться до них понадобится проявить ловкость.

Далее необходимо отключить контакты генератора и немного отпустить крепежный болт этого устройства. Теперь понадобится переместиться под днище транспортного средства и демонтировать пластиковые элементы, которые обеспечивают защиту шкива и других элементов. После того как будет отпущен крепежный элемент генератора можно снимать старый ремень.

  • откручивание натяжного болта насоса гидроусилителя;
  • откручивание болта непосредственно под гидроусилителем;
  • прокручивание ступица колеса. Таким образом необходимо добиться чтобы метка «Е1» (со стрелочкой) совпала с буквой «К»;
  • демонтаж подушки двигателя (крепится с помощью лонжерона);
  • отключение фишки от датчика положения дроссельной заслонки;
  • теперь можно открутить нижний шкив и зафиксировать его.

Чтобы снять ремень понадобится поддомкратить силовой агрегат.

На автомобилях Geely MK используются изделия шириной 210 мм. Количество зубьев составляет 117. Аналогичными характеристиками обладает ремень автомобиля Toyota Corolla, выпускаемого в девяностых годах. Также можно использовать аналогичный натяжной ролик. Установка изделия осуществляется в обратной последовательности. Для регулировки используется эксцентричное отверстия, которая расположено в самом ролике.

После завершения установки и точной настройки необходимо завести силовой агрегат и проверить работоспособность системы.

Это видео ориентирована на владельцев Geely MK. Пошаговая инструкция позволит пройти все этапы замены без необходимости обращения в автосервис.

Здесь можно купить ремень ГРМ на Geely MK. Покупателям представлен широкий выбор торговых марок. же можно приобрести изделия на другие марки и модели автомобилей.

Комплект можно приобрести 12000-18000 тенге. Например, комплект бренда FEBI обойдется покупателю приблизительно в 12500 тенге. Особой популярностью у автомобилистов пользуется торговая марка INA. За комплект этого бренда придётся заплатить около 17000-18000 тенге. Рассматриваемые элементы можно приобрести здесь по отдельности.

В целом, работа по замене является достаточно кропотливой. Она требует определённых навыков. При отсутствии опыта автовладельцам рекомендуется воспользоваться услугами автосервисов. Это можно сделать прямо , посетив сайт специализированной СТО.

51 52 53 ..

Geely МК / Cross. Пена в расширительном бачке

Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:

1) Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
2) Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.

Некачественная охлаждающая жидкость

Антифриз - важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению двигателя.

Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом антифриза. Важно заметить, антифриз - это охлаждающая жидкость иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он идет в большинстве случаев для иномарок.

Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола в основном в химическом составе.

Образование пены по причине покупки некачественного антифриза заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название которого помпа.
Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу, но с одной оговоркой - воздух в расширительном бачке совместно с химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог - образуется пена.

В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак некачественной охлаждающей жидкости.

Способы удаления пены из-за некачественного антифриза

Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.

Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.

Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра

Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания - «ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые «незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.

В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.

Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она не сразу и в малом количестве.

Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом - сплошная пенистая масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на датчиках все показатели в норме.

Способы удаления пены из-за порчи прокладки

В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход только один - ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Почему?

Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными путями распространения пены, а значит, дополнительной причиной порчи всего автомобиля.

По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.

Geely MK (2008-2015). потерянное будущее

Гили МК является китайским представителем небольшого класса. В его разработке в качестве основы использовалась Toyota Vios первого поколения, которая, в свою очередь, является ничем иным, как отремонтированной первой Toyota Yaris. Это объясняет почти полное сходство работы с Yaris с 1999 по 2002 год, а 1,5-литровый двигатель является лицензированной копией Toyota 5A-FE.

В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первый Gili пришел в салоны прямо из Китая. С 2010 года Geely MK начал собираться в городе Черкесске, в компании «Derways».

двигатель

Двигатель Gili MK имеет привод ременной передачи. По опыту, состояние ремня не мешает проверке через 40-50 тыс. Км. При одном на 60 000 км не видно никаких признаков ухудшения, у других пары зубов не может хватить, а появляющийся пояс покрыт трещинами. К счастью, когда ремень поврежден, поршни не обнаружены. При замене ремня газораспределительного механизма снимите правую опору двигателя.

При холодном запуске двигатель Geely MK часто начинает «троять». Решите проблему после замены свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек зажигания (1 000 рублей) или регулировки клапанов. При удалении высоковольтных проводов владельцы часто отрывают их. Пренебрежение регуляцией клапанов чревато их «зажимами» при пробеге более 40-60 тыс. Км и последующим выгоранием. Выгорание чаще встречается на машинах с установленным HBO.

Прокладка при нагреве дроссельной заслонки начинает пропускать антифриз с течением времени. Когда высушите, хладагент будет загрязнять канал регулятора скорости холостого хода и сам регулятор. Результат. сложный старт, двигатель останавливается сразу после установки и запускается только при нажатии на педаль газа. Это не будет вытекать после очистки канала, прокладка дроссельной заслонки должна быть установлена ​​на термостойкий герметик. Нативный новый простаивающий регулятор стоит около 1 000 рублей, что эквивалентно для Chevrolet Niva за 500 рублей.

Двигатель Gili MC подвержен перегреву в теплое время года с большой скоростью со скоростью более 100 км / ч при включенном кондиционировании воздуха. Проблема возникает, когда пробег превышает 40-50 тыс. Км. Одной из причин является отказ вентилятора охлаждения из-за плохого контакта в одной из трех точек крепления провода массы. Кроме того, причиной перегрева может быть позднее открытие термостата и особенность ЭБУ двигателя, который дает команду включить вентилятор уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может создавать неправильные значения из-за блокировки клемм клемм. «Подогрев» или длительная прогрев двигателя указывают на то, что термостат кислый в открытом положении, что также не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы столкнулись с необходимостью заменить прокладку головки горелки. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказаться при пробеге более 50-100 тыс. Км. Недоумение вызывает появление ржавых пятен в расширительном бачке. В морозы радиаторы охлаждения часто протекают на стыке пластика и металла.

Уплотнительное кольцо выпускной системы в точке подключения выпускного коллектора к трубе часто изменяется из-за выгорания. Когда пробег превышает 80-120 тыс. Км, уплотнение переднего коленчатого вала начинает течь. Датчик давления масла может отказаться при пробеге более 50-60 тыс. Км.

Задняя опора двигателя идет более 40-60 тыс. Км, после чего начинает стучать. Новая поддержка будет стоить 1,5-2 тысячи рублей.

По прошествии 150-200 тыс. Км потребление масла часто увеличивается. Не всегда возможно удалить маслоотделитель только путем замены масляных съемных колпачков. Часто виноватые и затяжные кольца. Набор колец и колпачков доступен за 4000 рублей.

коробка передач

5-ступенчатая «механика» на новом Gili MC за первые несколько тысяч километров страдает от плохой передачи передач. После того, как элементы коробки «рулон», и проблем с легкостью переключения передач не возникает. Небольшой вклад в плохую селективность ставок делают «дешевое» масло, которое выливалось в ящик даже во время сборки. Эта «передача» очень густая в холоде. После изменения рабочей жидкости операция коробки улучшается.

Geely MK Замена ремня ГРМ

Geely MK Замена ремня ГРМ . Видео канал открыт недавно.Подписывайтесь чтоб не пропустить чего нибудь интересно.

Замена ремня ГРМ джили МК

ремень грм одевать снизу вверх. Ремень ГРМ подходит от лифана СТ827 117z фирма ContiTech германия. При обрыве.

При пробеге более 50-70 тыс. Км коробка начинает шуметь. Причиной является износ подшипников первичного и вторичного валов. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки регистрируются отдельным предметом, а гарантия для них составляет всего 30 тыс. Км. За работу по вывозу и установке ящика придется заплатить около 3 тысяч рублей, для переборки. около 4 тысяч рублей, комплект новых подшипников будет стоить 1-2 тысячи рублей.

Сцепление носит более 90-120 тыс. Км. Новый комплект с корзиной и выпуском подшипника будет стоить 3-5 тысяч рублей. При пробеге более 100 000 км коробка часто начинает шелестевать, когда газ выпускается на третьей передаче.

Уплотнения приводов могут протекать через 30-40 тыс. Км. Стоимость сальника привода составляет около 500 рублей. После 50-60 тыс. Км, возможно, потребуется заменить основной цилиндр сцепления. Протекающий цилиндр можно восстановить с ремонтным комплектом на 600 рублей.

Пыльники внешних CV-соединений, скорее всего, должны быть заменены на более чем 100-120 тыс. Км. Оригинальные пыльники не могут быть найдены отдельно, так как они продаются только вместе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запасных частей от других марок легковых автомобилей не составит труда.

Шасси

Подвеска Geely MK не очень жизнеспособна. Передние стойки стабилизатора первыми поставляются. в 20-30 тыс. Км. Втулки стабилизатора работают немного дольше. около 40-60 тыс. Км. Амортизаторы могут течь или ударяться через 30-60 тыс. Км. Стоимость нового составляет 1,5-2,5 тысячи рублей. Подшипники передних колес служат более 60-80 тыс. Км. То же самое касается шариковых и подвесных рычагов. Новый шар стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный ход, который убирается после вытягивания. Часто грабли начинают течь через 50-100 тыс. Км. Стоимость нового рейка составляет около 15-20 тысяч рублей. Рулевые тяги и наконечники работают более 50-80 тыс. Км. Иногда грязевой насос также работает.

Из-за коррозии поршневой крышки тормозного цилиндра переднего суппорта при движении более 50-70 тыс. Км могут быть установлены тормоза. Ремонтный комплект будет стоить 400 рублей. Иногда тормозные цилиндры начинают «травить» тормозную жидкость.

Корпус и интерьер

Корпус Gili MC не устойчив к коррозии. Первые фокусы неизбежно появляются на чипах. А после 1-2 лет работы в нижнем углу передних дверей под уплотнением, в зоне замка крышки багажника, топливного люка и на внутренней поверхности капота. Позднее колесные арки и пороги начинают гнить. Пороги коррозии наиболее восприимчивы к машинам с заводским люком. Инженеры принесли сточные желоба прямо к порогам. Для ремонта порогов необходимо заплатить более 30 тысяч рублей.

Фары и задние фары часто затуманиваются, и окна тумана часто лопнут при использовании в прохладную, влажную погоду.

Жесткий пластик интерьера Geely MK сильно скрипучий, особенно в морозы. Громкость в руле может появиться из-за ослабления винтов со временем, которые удерживают блок подушки безопасности. Свободное уплотнение рулевого вала позволяет двигателю и выхлопной системе в кабине.

Одной из проблем Gili MC является вода в кабине. Он приходит из-за плохо склеенных лобовых и задних окон, а также через прорезиненные резиновые заглушки на дне. Вода в багажнике накапливается из-за сидений задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может проходить через вентиляционные клапаны.

Многие жалобы вызваны работой кондиционера. Кондиционер становится неэффективным при температуре окружающей среды более 25-30 градусов Цельсия. Этому способствует конструктивная особенность системы отопления: горячие трубки и радиатор нагревателя расположены непосредственно под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов выходит теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км чаще всего обнаруживаются утечки в системе кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера (около 9-12 тысяч рублей) может застревать через 50-100 тысяч километров. Вентилятор нагревателя иногда останавливается или меняет скорость вращения из-за отказа реле (реостата) регулятора скорости вентилятора. Новый регулятор не дорогой. около 400 рублей.

Электрическое оборудование

Проблемы с зарядным током могут появиться после 80-120 тыс. Км. Причиной является отказ регулятора напряжения. Набор нового реле и кистей обойдется в 2,5-3,5 тысячи рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. Рублей.

Из-за закрытия датчика температуры нагревательного элемента сидений или «прилипания» кнопок нагрева, нагретые передние сиденья могут перестать работать. Заводские нагревательные элементы для обогрева зеркал прекрасно справляются со своей задачей, но часто они терпят неудачу. После замены зеркал аналогом нагрев становится менее эффективным, но гораздо более прочным.

Вывод

Качество Geely MK, производимое дома в Китае, и здесь, в России, существенно отличается. Китайская Гили собралась более крепко. все элементы кузова и интерьера хорошо отрегулированы, а пробелы повсюду ровны. Напротив, отечественная сборка славится плохим прилеганием частей тела и вечно привинченными или разорванными болтами. Но есть недостатки, и китайские автомобили. прошивка ECU плохо справляется с запуском на холоде, вам нужно обновить программное обеспечение. Кроме того, на китайском языке Gili часто возникают проблемы с электроникой из-за окисления контактов из латекса низкого качества.

Еще одна проблема, с которой вам приходится столкнуться. это сложность выбора запасных частей. Под таким же числом могут быть совершенно разные части, которые не являются взаимозаменяемыми с оригиналом. Независимо от того, собирались ли в машине все, что было под рукой, или проблемы в каталогах. Единственный выход. взять с собой неисправный узел (деталь) и сравнить сходство с глазом.

Любой автомобиль нуждается в качественном уходе, своевременном техническом обслуживании и регулярной замене комплектующих. Это продлит службу двигателя и улучшит качество его работы. Статья содержит подробное описание самостоятельной замены ремня ГРМ Джили МК, МК Кросс, также есть видео, на котором можно поэтапно отследить всю работу. Полученная информация и наглядное видео пособие помогут заменить деталь даже неопытному автовладельцу, позволив сэкономить деньги на услугах платного сервиса.

Последовательность выполнения

Замена ремня ГРМ Джили МК, МК Кросс проводится после того, как мотор остынет, в несколько этапов:

  1. Отключить аккумулятор, отсоединив клеммы.
  2. Снять провода с генератора, которые находятся над клапанной крышкой, чтобы было удобнее её снимать.
  3. Снять коробку с воздушным фильтром.
  4. Отсоединить от клапанной крышки трубки вентилятора и открутить гайки (саму крышку пока оставить на месте, чтобы под нее ничего не попало).
  5. Поднять домкратом машину, открутить колесо и защитные крышки: сначала металлическую, потом из пластика;
  6. Снять ремень генератора и максимально ослабить его, чтобы было легче добраться до крышек ремня ГРМ.
  7. Снять приводной ремень кондиционера и ролик натяжителя.
  8. Снять клапанную крышку.
  9. Снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ
  10. Снять шкив КВ, если нет спецключа, есть другой способ, понадобятся два человека: один жмёт на педаль тормоза, а другой в это время откручивает гайку (в левую сторону).
  11. Снять нижнюю крышку ремня ГРМ.
  12. Ослабить крепление опоры ДВС: там два болта и гайка снизу.
  13. Поднять домкратом двигатель (подложить брусок для защиты); полностью отсоединить от него подушку.
  14. Поставить метки на ремне и шкивах, чтобы по ним поставить новый (для меток подойдет белый маркер по металлу).
  15. Снять старый ремень, проверить натяжной ролик, если все нормально, поставить новый, хорошие характеристики у ремня фирмы Powergrip.
  16. Собрать все в обратной последовательности.

При замене грм нельзя поворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушились фазы газораспределения.

Предварительно нужно подготовить термостойкий герметик и новую прокладку для клапанной крышки.

Правильное натяжение приводных ремней лучше взять из руководства по обслуживанию.

Проводить работу лучше с помощником.

В завершение замены и полной сборки завести мотор и проконтролировать, чтобы все системы исправно работали. На этом процесс замены ремня ГРМ Джили МК своими руками завершен. Требуется потратить 2-3 часа, зато можно сэкономить приличную сумму и получить ценный опыт в ремонте автомобиля.

Исправная работа любого автомобиля во многом зависит от состояния комплектующих, которые необходимо регулярно менять после технического осмотра. В статье описана замена ремня ГРМ на Geely MK своими руками, а также прилагается видео, в котором визуально можно увидеть весь процесс. Подробная инструкция и видео помогут выполнить операцию даже начинающему водителю, дав возможность сэкономить на посещении автосервиса.

[ Скрыть ]

В каких случаях необходима замена?

Ремень механизма газораспределения предназначен для синхронизации валов: распределительного и коленчатого. Таким образом, скорости коленвала и распредвала совпадают. Клапана открываются и закрываются синхронно с движением поршней. Кроме того, является приводом для масляного и воздушного насоса. Поэтому он испытывает большие нагрузки и требует постоянного контроля состояния.

Надежность этого комплектующего очень важна для работы мотора. Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. При обрыве ремня клапаны начинают бить по поршням. В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега.

Периодичность замены зависит не только от срока, который указан в инструкции, но также от:

  • условий эксплуатации;
  • качества расходных материалов;
  • правильности установки комплектующих.

Эффективная работа механизма газораспределения во многом зависит от степени натяжения ремешка ГРМ. При слишком сильном натяжении быстро изнашиваются подшипники привода и коленчатого вала, а также зубчатая поверхность. Если натяжение недостаточное, то не обеспечивается необходимая синхронность: мотор теряет мощность, машина плохо заводится.

Не зависимо от плановой замены, следует делать контрольный осмотр деталей ГРМ через каждые 20 тысяч километров. Ремень необходимо менять при обнаружении следующих дефектов:

Если на ремне есть следы масла, изделие лучше сразу заменить, не дожидаясь обрыва, так как оно быстро разрушает резину, сокращая срок эксплуатации ремешка. При замене следует всегда следить за правильностью установки расходников, так как любые перекосы сокращают срок службы изделий. На видео можно посмотреть, как правильно нужно устанавливать ремешок. Кроме того, меняя ремень, необходимо менять и натяжной ролик. Если при осмотре помпы выявлены дефекты или наблюдается люфт, то ее также необходимо поменять. Следы масла говорят о том, что нужно менять и распредвала.

Инструкция по замене

Проводить процедуру удобнее на смотровой канавке, подъемнике или эстакаде. При их отсутствии для подъема машины можно воспользоваться домкратом. Если опыт ремонтных работ небольшой, то лучше иметь под рукой руководство и просмотреть видео, в котором показано, как выполняется процедура.

Необходимые инструменты

Для того чтобы процесс замены не занял много времени, следует заранее приготовить необходимые инструменты и расходные материалы, которые нужно будет менять. Таким образом, следует приготовить:

  • набор ключей;
  • набор головок с удлинителем;
  • динамометрический ключ;
  • приспособление для снятия шкива;
  • крестовую и плоскую отвертки;
  • расходные материалы;
  • герметик;
  • маркер;
  • чистая ветошь.

Для проведения работ лучше пригласить помощника.

Этапы

Замена ремня ГРМ Geely MK производится на холодном двигателе и включает следующие этапы:

  1. В первую очередь необходимо отключить питание автомобиля. Для этого нужно отсоединить от аккумуляторной батареи клемму с «-». Затем необходимо отключить высоковольтные провода.
  2. Далее демонтируется воздушный патрубок в сборе.
  3. На следующем этапе отсоединяем все масляные шланги и патрубки системы охлаждения.
  4. Отсоединяем валы приводов.
  5. Далее следует ослабить кронштейны, с помощью которых крепится двигатель, и снять мотор.
  6. Затем снимаем правое колесо, брызговик и пластиковую защиту.
  7. Ослабив крепежные болты снимаем ремни приводов компрессора кондиционера, насоса ГУРа.
  8. Снимая ремешки приводов, следует пометить направление, в котором они вращались. Устанавливать их нужно согласно этим меткам.
  9. Затем снимается шкив помпы.
  10. Сняв ремень генератора, ослабляем крепление агрегата и демонтируем, чтобы было удобнее снимать защитные крышки ГРМ.
  11. Далее откручиваем крепежные болты и снимаем клапанную крышку.
  12. Открутив три крепежные болта снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.
  13. Следующий шаг – установка меток. На видео хорошо показано, какие метки и как совмещать. Проворачивая шкив коленвала, нужно добиться, чтобы нулевая метка на шкиве совпала с меткой на защитной крышке ГРМ. Одновременно с этими метками, должна совпасть метка на распредвале «К» с меткой на крышке подшипника «Е1».
  14. Вывернув два болта, снимаем среднюю крышку ГРМ и в последнюю очередь демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.
  15. При откручивании крепежного болта шкива коленчатого вала, надо удерживать маховик от проворачивания с помощью отвертки, или шкив специальным приспособлением. Если шкив упирается в подкрылок, необходимо снять подушку двигателя.
  16. Теперь с помощью отверток можно снять шкив коленчатого вала.
  17. Далее, ослабляем крепежный болт натяжителя, снимаем ремешок механизма газораспределения. Если ремень не будет меняться, на него нужно нанести, как и на другие ремешки, метки направления вращения, чтобы установить с тем же направлением.
  18. Далее выворачиваем полностью болт крепления натяжного ролика и извлекаем его. Натяжитель отводим в сторону, отсоединяем натяжную пружину от шпильки на двигателе и снимаем вместе с натяжным роликом. Все детали следует осмотреть на наличие дефектов. Изношенные запчасти нужно заменить.
  19. Перед установкой нового ремешка необходимо еще раз проверить совмещение меток на распредвале и коленвале. Протереть все шкивы чистой тряпкой, чтобы убрать грязь и следы от масла.
  20. Далее устанавливаем натяжной ролик, вкручиваем крепежный болт, но затягивать его пока не нужно. Сначала натяжитель следует отвести в сторону, а потом окончательно закрутить болт крепления.
  21. Затягиваем крепежный болт натяжного механизма
  22. Установку ремешка следует начать с зубчатого колеса коленвала, затем надеть на шкив распределительного вала и натяжной механизм. Затем нужно проверить натяжение и отрегулировать с помощью натяжителя.
  23. Далее устанавливаем на место шкив коленвала. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота. Проверяем установочные метки.
  24. Если все в порядке, осуществляем сбору в обратном порядке.
  25. Прикручиваем нижнюю, среднюю и верхнюю крышки ГРМ.
  26. Далее устанавливаем шпонку шкива коленвала, сам шкив и затягиваем болт крепления с нужным моментом затяжки.
  27. Затем монтируем генератор, шкив помпы, ремешки приводов компрессора кондиционера и ГУРа. При этом следует отрегулировать их натяжение согласно мануалу.
  28. При установке крышки головки блока цилиндров, нужно убрать остатки предыдущего герметика, нанести слой нового.
  29. Далее клапанную крышку следует поставить на ГБЦ и прикрутить четырьмя болтами, предварительно поставив четыре шайбы.
  30. Далее присоединяем все патрубки, шланги и провода, проверяя герметичность соединений.
  31. Устанавливаем валы приводов.
  32. Устанавливаем двигатель в моторный отсек, прикручиваем защиту.
  33. Прикручиваем переднее правое колесо и брызговик.

При замене ремешка нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушить фазы газораспределения.

После полного монтажа нужно завести двигатель и проверить работу всех систем. На этом процедура замены ремня ГРМ Geely MK можно считать законченной. Конечно, работа занимает много времени, но зато вы экономите на автосервисе и получаете опыт ремонтных работ.