Нестандартный крепеж для номера — за что штраф? Крепление автомобильных номеров: инструкция для водителей Крепление гос номеров.

    С учетом конкретных обстоятельств перечисленные нарушения могут караться штрафом в 5 000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца.

    Осуществляйте установку номеров в том месте, где вы оставили машину перед тем, как пойти за ними в ГИБДД. Помните, что регистрация машины и получение номеров могут занять долгое время. Нередки ситуации, когда крепить их приходится в темноте. Рекомендуется припарковаться под фонарем, чтобы в вечернее время не возникло проблем с освещением.

    Куда крепить номера?

    Многие модели современных автомобилей предусматривают для крепления номеров специальное место. В этом случае практически невозможно ошибиться. Если же в вашей модели машины такого места нет, то не торопитесь крепить номер где попало. Это тоже может привести к штрафам. Автолюбителям рекомендуется изучить специальный ГОСТ - «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования». В нем можно отыскать необходимую информацию и правильно подобрать место крепления.

    Передний и задний номерные знаки автомобиля согласно действующему ГОСТу можно устанавливать по оси симметрии или слева от нее. Установка справа влечет за собой штраф или лишение прав.

    Кроме перечисленного, к месту крепления знака выдвигаются следующие требования:

  • это может быть только плоская вертикальная прямоугольная поверхность;
  • элементы конструкции автомобиля не должны перегораживать номерной знак;
  • место должно быть выбрано так, чтобы во время эксплуатации автомобиля номер не загрязнялся и без проблем идентифицировался.

Номерной знак не должен уменьшать свес машины или выступать за ее габариты. Установку следует производить так, чтобы внешние световые и светосигнальные приборы не оказались закрытыми. Сегодня стали очень модными нестандартные бамперы, установить номер на которые можно только под углом. Обратите внимание, что такая установка является нарушением и влечет за собой соответствующее наказание.

Чем крепить номера?

Немало автомобилистов крепят номера, применяя болты, имеющие светоотражающую поверхность. Правильно ли это? Нет. Помните, что ГОСТ регулирует материалы, при помощи которых выполняется крепление. Согласно этому документу номера следует крепить винтами с головками или болтами, совпадающими по цвету с полем знака или иметь светлое гальваническое покрытие. Также разрешено крепление рамками. В любом случае нельзя искажать или загораживать надпись RUS, буквы, окантовку, цифры и изображение государственного российского флага.

Не следует крепить номера, используя органическое стекло или другие материалы. Нельзя сверлить в номере дополнительные отверстия, даже если те, что имеются на номере не совпадают с теми, которые уже есть на автомобиле. В этом случае нужно использовать переходные конструктивные элементы.

Следовательно болты и винты со светоотражающими шляпками для крепления не подойдут. Их использование грозит штрафом в 500 рублей. Именно такая сумма взимается за установку нечитаемых, нестандартных или установленных с нарушением ГОСТа номеров.

Соблюдение всех изложенных в статье правил поможет автомобилистам избежать проблем с ГИБДД и сохранить свои деньги.

5000 рублей штрафа или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев можно получить, при встрече с автоинспектором за отсутствие на автомобиле при движении по дорогам хотя бы одного номерного знака или за умышленное скрытие на номере даже одной цифры или буквы. Такое же наказание можно получить при неправильной установке номерных знаков, например, если даже один из них «смотрит» в асфальт.

Управление автомобилем без номерных знаков ПДД разрешают только для вновь приобретенных автомобилей в течение 10 дней со дня покупки. Но если номерные знаки получены ранее истечения срока, то управлять автомобилем, не нарушая правила, можно только после закрепления их на нем. Поэтому перед поездкой в ГББД за государственными номерами следует заранее позаботиться об установке рамок их крепления или другом способе их установке на автомобиле.

500 рублей штрафа или предупреждение можно получить, если на номере с расстояния 20 метров невозможно разглядеть, даже одну букву или цифру из-за естественного загрязнения - попадания на номер грязи или снега. Если Вас остановил инспектор и есть подозрение, что номера автомобиля загрязнены, то чтобы отделаться только предупреждением, нужно прежде, чем общаться с инспектором, предварительно протереть номерные знаки заранее приготовленной салфеткой.

Не стоит соглашаться с инспектором при его попытке приравнять загрязнение номерных знаков авто с их отсутствием и наложением штрафа 5000 рублей либо лишения прав до трех месяцев. Это незаконное требование. Максимальное наказание по закону за такое нарушение может быть только в виде штрафа 500 рублей.

Поэтому чтобы исключить наложение штрафа или лишения прав управления автомобилем необходимо правильно и надежно закрепить номерной знак и своевременно очищать его поверхность от грязи.

Как снять пластиковый держатель
государственного номера с автомобиля

Однажды зимним морозным утром, очищая автомобиль от снега, обнаружил, что в пластиковом держателе переднего номерного знака авто, верно служившего более семи лет, треснула рамка, и несколько нижних фиксаторов вышли из пазов. Номерной знак одним из нижних углом выступал внизу из рамки и держался на «честном слове». Повезло, что вовремя обнаружил поломку, так как на одном из ухабов во время движения автомобиля номер бы точно вывалился из держателя.

На сильном морозе пластик держателя потерял эластичность, и попытка закрепить рамку в его основании с помощью штатных фиксаторов не увенчалась успехом. Времени заниматься ремонтом небыло и пришлось номерной знак временно закрепить с помощью двух пластиковых хомутов, продетых через предусмотренные для крепления в нем и рамке отверстия. Надежность крепления с помощью хомутов вызывала сомнение, поэтому при первой возможности занялся ремонтом держателя номера.


Номерной знак в держателе закреплен с помощью подвижной рамки. Ее верхнаяя часть в основании держится за счет эластичных пластиковых петель, что дает возможность при установке номера в основании держателя отвести немного нижнюю часть рамки в сторону. На фотографии показана петля, которая лопнула в моем держателе номера.


После установки номера в основании держателя нижняя часть рамки в его основании фиксируется с помощью нескольких защелок, показанных на фотографии. Для того чтобы извлечь номерной знак из держателя эти защелки нужно вывести по очереди из зацепления с помощью отвертки с плоским жалом.


После снятия номерного знака открывается доступ к винтам крепления держателя номера. Как видно на фотографии держатель на бампере автомобиля закреплен с помощью двух саморезов.

Для того чтобы снять пластиковый держатель с бампера автомобиля достаточно открутить с помощью отвертки с крестовым жалом саморезы.

Ремонт пластикового держателя номера автомобиля
своими руками

Держатель номерного знака с автомобиля снят, и теперь в условиях мастерской можно заняться его ремонтом своими руками.


Как видно на фотографии, треснутая часть рамки имеет толщину в несколько миллиметров. Поэтому отремонтировать ее можно совместив два технологических способа – склейки и армированием металлическими скобками.


Склеивание треснутой части рамки не даст высокой надежности, и необходимо только для удобства установки скобок. Для того чтобы долго не ждать, склеивание было выполнено с помощью быстро схватывающего клея «Супер Момент».


Далее с помощью электрического паяльника место стыка было армировано двумя скобками, сделанными из медной проволоки для электропроводки диаметром около 1 мм.


Скобки были утоплены в пластмассу заподлицо с поверхностью рамки и стали практически невидимыми. На фотографии для наглядности, показаны скобки, еще не оплавленные поверх пластиком. Ремонт с помощью термического армирования скобок в пластмассу дает полную гарантию, что соединение никогда не разойдется.


Для ремонта пластиковой петли, расположенной на верхней части держателя номера пришлось использовать несколько другую технологию.


Перед ремонтом подвижная часть держателя номера была зафиксирована в его основании и с помощью электрического паяльника трещина была заплавлена.

Но ремонт оплавлением не может обеспечить надежность соединения, поэтому дополнительно из канцелярской скрепки была выгнута скобка специальной формы, как показано на фотографии.



Скобка была утоплена в тело пластмассы, и осталось только наждачной бумагой выровнять поверхность. Несмотря на жесткость соединения, нижняя часть рамки свободно откидывалась на пару сантиметров, что вполне достаточно, чтобы заправить в держатель номера номерной знак.

Но случилось непредвиденное. На улице стоял мороз более 25°С, и после закрепления держателя номера на бампере автомобиля закрепить в держателе номерной знак было невозможно. Пластмасса от холода потеряла эластичность, и защелки не хотели фиксироваться. Пришлось опять воспользоваться пластиковыми хомутами.

Изготовление металлического держателя
номерного знака автомобиля своими руками

Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.


В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.

Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.


Номеродержатель был врезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.


При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами . Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки. Найти такой винт оказалось проблематично, но вспомнил, что в компьютерном блоке питания кулер в его корпусе прикручен именно такими саморезами диаметром 4 мм. Со сгоревшего БП саморезы и выкрутил.


Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.


Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось. Поэтому использовал с темным покрытием, так как диаметр их головок всего на 3 мм больше отверстий в номерном знаке и на взгляд это практически не заметно. Во всяком случае, сотрудники ГББД вопросов не задают.

Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».


Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.

5000 рублей штрафа или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев можно получить, при встрече с автоинспектором за отсутствие на автомобиле при движении по дорогам хотя бы одного номерного знака или за умышленное скрытие на номере даже одной цифры или буквы. Такое же наказание можно получить при неправильной установке номерных знаков, например, если даже один из них «смотрит» в асфальт.

Управление автомобилем без номерных знаков ПДД разрешают только для вновь приобретенных автомобилей в течение 10 дней со дня покупки. Но если номерные знаки получены ранее истечения срока, то управлять автомобилем, не нарушая правила, можно только после закрепления их на нем. Поэтому перед поездкой в ГББД за государственными номерами следует заранее позаботиться об установке рамок их крепления или другом способе их установке на автомобиле.

500 рублей штрафа или предупреждение можно получить, если на номере с расстояния 20 метров невозможно разглядеть, даже одну букву или цифру из-за естественного загрязнения - попадания на номер грязи или снега. Если Вас остановил инспектор и есть подозрение, что номера автомобиля загрязнены, то чтобы отделаться только предупреждением, нужно прежде, чем общаться с инспектором, предварительно протереть номерные знаки заранее приготовленной салфеткой.

Не стоит соглашаться с инспектором при его попытке приравнять загрязнение номерных знаков авто с их отсутствием и наложением штрафа 5000 рублей либо лишения прав до трех месяцев. Это незаконное требование. Максимальное наказание по закону за такое нарушение может быть только в виде штрафа 500 рублей.

Поэтому чтобы исключить наложение штрафа или лишения прав управления автомобилем необходимо правильно и надежно закрепить номерной знак и своевременно очищать его поверхность от грязи.

Как снять пластиковый держатель
государственного номера с автомобиля

Однажды зимним морозным утром, очищая автомобиль от снега, обнаружил, что в пластиковом держателе переднего номерного знака авто, верно служившего более семи лет, треснула рамка, и несколько нижних фиксаторов вышли из пазов. Номерной знак одним из нижних углом выступал внизу из рамки и держался на «честном слове». Повезло, что вовремя обнаружил поломку, так как на одном из ухабов во время движения автомобиля номер бы точно вывалился из держателя.

На сильном морозе пластик держателя потерял эластичность, и попытка закрепить рамку в его основании с помощью штатных фиксаторов не увенчалась успехом. Времени заниматься ремонтом небыло и пришлось номерной знак временно закрепить с помощью двух пластиковых хомутов, продетых через предусмотренные для крепления в нем и рамке отверстия. Надежность крепления с помощью хомутов вызывала сомнение, поэтому при первой возможности занялся ремонтом держателя номера.


Номерной знак в держателе закреплен с помощью подвижной рамки. Ее верхнаяя часть в основании держится за счет эластичных пластиковых петель, что дает возможность при установке номера в основании держателя отвести немного нижнюю часть рамки в сторону. На фотографии показана петля, которая лопнула в моем держателе номера.


После установки номера в основании держателя нижняя часть рамки в его основании фиксируется с помощью нескольких защелок, показанных на фотографии. Для того чтобы извлечь номерной знак из держателя эти защелки нужно вывести по очереди из зацепления с помощью отвертки с плоским жалом.


После снятия номерного знака открывается доступ к винтам крепления держателя номера. Как видно на фотографии держатель на бампере автомобиля закреплен с помощью двух саморезов.

Для того чтобы снять пластиковый держатель с бампера автомобиля достаточно открутить с помощью отвертки с крестовым жалом саморезы.

Ремонт пластикового держателя номера автомобиля
своими руками

Держатель номерного знака с автомобиля снят, и теперь в условиях мастерской можно заняться его ремонтом своими руками.


Как видно на фотографии, треснутая часть рамки имеет толщину в несколько миллиметров. Поэтому отремонтировать ее можно совместив два технологических способа – склейки и армированием металлическими скобками.


Склеивание треснутой части рамки не даст высокой надежности, и необходимо только для удобства установки скобок. Для того чтобы долго не ждать, склеивание было выполнено с помощью быстро схватывающего клея «Супер Момент».


Далее с помощью электрического паяльника место стыка было армировано двумя скобками, сделанными из медной проволоки для электропроводки диаметром около 1 мм.


Скобки были утоплены в пластмассу заподлицо с поверхностью рамки и стали практически невидимыми. На фотографии для наглядности, показаны скобки, еще не оплавленные поверх пластиком. Ремонт с помощью термического армирования скобок в пластмассу дает полную гарантию, что соединение никогда не разойдется.


Для ремонта пластиковой петли, расположенной на верхней части держателя номера пришлось использовать несколько другую технологию.


Перед ремонтом подвижная часть держателя номера была зафиксирована в его основании и с помощью электрического паяльника трещина была заплавлена.

Но ремонт оплавлением не может обеспечить надежность соединения, поэтому дополнительно из канцелярской скрепки была выгнута скобка специальной формы, как показано на фотографии.



Скобка была утоплена в тело пластмассы, и осталось только наждачной бумагой выровнять поверхность. Несмотря на жесткость соединения, нижняя часть рамки свободно откидывалась на пару сантиметров, что вполне достаточно, чтобы заправить в держатель номера номерной знак.

Но случилось непредвиденное. На улице стоял мороз более 25°С, и после закрепления держателя номера на бампере автомобиля закрепить в держателе номерной знак было невозможно. Пластмасса от холода потеряла эластичность, и защелки не хотели фиксироваться. Пришлось опять воспользоваться пластиковыми хомутами.

Изготовление металлического держателя
номерного знака автомобиля своими руками

Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.


В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.

Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.


Номеродержатель был врезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.


При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами . Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки. Найти такой винт оказалось проблематично, но вспомнил, что в компьютерном блоке питания кулер в его корпусе прикручен именно такими саморезами диаметром 4 мм. Со сгоревшего БП саморезы и выкрутил.


Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.


Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось. Поэтому использовал с темным покрытием, так как диаметр их головок всего на 3 мм больше отверстий в номерном знаке и на взгляд это практически не заметно. Во всяком случае, сотрудники ГББД вопросов не задают.

Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».


Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.

Как закрепить номер?

От того, насколько правильно осуществлено крепление автомобильного номера, будет зависеть не только его долговечность, но и сохранность кошелька хозяина транспорта. О том, как правильно себя вести в случае, если номер утерян, вам расскажет наша статья - . А ниже вы найдете подробную инструкцию о том, как закрепить номер автомобиля.

Как крепить автомобильный номер правильно

Итак, в первую очередь: крепить автомобильные номера следует в соответствии с ГОСТом, а именно:

  • Болтами и винтами с головками, цвет которых совпадает с цветом номера или имеет гальваническое покрытие.
  • Можно крепить знак при помощи специальных рамок.
  • Регистрационный знак должен устанавливаться строго по оси транспортного средства.

Крепить регистрационные знаки можно двумя способами:

  1. При помощи специальных хомутов, которые по сути являются гибкой металлической или пластмассовой проволокой.
  2. Используя болты и саморезы.

Крепление номеров хомутами

Теперь непосредственно о креплении знака хомутами. Для этого любая рамка регистрационного знака крепится на автомобиль болтами. Теперь в нее необходимо вставить сам знак и с боковых сторон примотать его при помощи хомутов к рамке. Такое крепление номеров на автомобиль считается правильным и быстрым, но не самым надежным. Поэтому, если данный способ вам не подходит, попробуйте закрепить знаки при помощи саморезов и болтов.

Крепление знаков болтами и саморезами

Номерная рама должна быть закреплена на корпусе автомобиля при помощи болтов или саморезов. Для этого можно использовать как уже имеющиеся заводские специальные отверстия, так и сделанные самостоятельно в соответствии с размером номерной рамки. Обязательно вместе с болтами использовать шайбы. Они позволят зафиксировать рамку очень прочно, а следовательно и номера будут хорошо закреплены на автомобиле.

Затем в прикрепленную раму необходимо вставить номерной знак и, плотно прижав его к корпусу, зафиксировать при помощи заклепок. И в заключение необходимо контрольную часть рамки плотно зафиксировать уже на самом номере. Делать это необходимо, опять же, при помощи заклепок.

Вот так легко, быстро и правильно можно закрепить регистрационные знаки на автомобиле самостоятельно.

Сегодня очередная полезная статья. Хочу сегодня поговорить о том — как закрепить автомобильные номера. Чтобы было практично и эстетично. Конечно, можно купить декоративные болты на номер, но знаете, не всегда они смотрятся хорошо. Иногда, даже наоборот, зачем то производители на них наклеивают светоотражатели. Да и стоят они не дешево (до 500 рублей), поэтому сегодня я вам расскажу два практичных, эстетичных и недорогих способа крепления номеров автомобиля…


Сразу оговорюсь, будем укреплять пластиковый держатель номера. Потому как этот держатель сейчас устанавливается на 95 % автомобилей.

Перед тем, как закрепить номер автомобиля, нужно практично закрепить заднюю стенку пластикового держателя. Задняя стенка пластиковая и иногда ломается именно она, то есть номер слетает вместе с пластиковым держателем полностью.

Для начала закрепляем заднюю стенку, обычно хватает две шайбы, которые устанавливаются под винты. Смотрим рисунок.

Все заднюю стенку укрепили, теперь она не потеряется от движения или соприкосновения с препятствиями, от снега, например. Да и сорвать ее будет сложнее.

Теперь закрепляем сам номер. Для начала собираем конструкцию.

Вставляем номер в пазы и закрываем пластиковой крышкой. Теперь можно крепить номера.

Первый способ

Первый способ практичный, но не такой эстетичный. Тут нам помогут пластиковые жгуты, которые затягивают номер по бокам.

Все очень просто. Вставляем в отверстия и затягиваем жгуты. Лишнее отрезаем. Очень практично, так номер не отвалится. Но могло быть красивее.

Такой способ можно использовать, однако эстетическая составляющая такого крепления оставляет желать лучшего.

Второй способ

Также практичный, но уже и эстетичный. Для этого способа нам нужно купить «пистон обивки двери задка ВАЗ 2108», используются на ВАЗ, для крепления обивки стоят копейки. Сделаны в форме елочки. Вот фото.

Перед тем как крепить, нужно отрезать лишнее, потому как они длиннее, чем толщина номера, немного укорачиваем.

Затем просто берем и вставляем эти крепления в отверстия пластикового держателя, затем просто надавливаем. Крепление заходит, а обратно не выходит и прочно закрепляет номер автомобиля. Таким образом, мы достигаем практичности и эстетичности.