Подъёмная ось полуприцепа как инвестиция в снижение издержек. Установка дополнительной оси Амортизаторы с увеличенным ресурсом

Если новые требования к массе автопоезда и нагрузкам на оси больно бьют по вашему кошельку, а покупать полуприцеп вы пока не готовы, предлагаем разумную, выгодную и проверенную СТО «Тверьстроймаш» альтернативу: установка дополнительной оси на полуприцеп.

Сразу оговоримся: встречаются полуприцепы, которые оборудовать дополнительной осью невозможно в силу их конструктивных особенностей. Во всех других случаях такое переоборудование может значительно повысить эффективность ваших перевозок.

Как проходит добавление осей

Немного о том, как мы это делаем. Сначала, как всегда, производим все необходимые измерения и вычисления, чтобы выбрать единственно верное место установки оси. На словах — долго, а на деле — опытному инженеру на это понадобится 1-2 часа.

  1. Устанавливаем кронштейны (в идеале, все оси и кронштейны должны быть одного производителя, одной модификации, так как даже 10 мм разницы в размере может сыграть злую шутку с нагруженным полуприцепом).
  2. В некоторых случаях до установки кронштейнов приходится доработать раму. Например, если устанавливаемая ось — поворотная, с отличной от стационарной оси рессорной колеей. Конечно, о необходимости таких работ мы всегда сообщаем сразу после первого осмотра вашего транспортного средства. Поскольку СТО работает на территории завода, у нас есть все, что необходимо: инструменты, квалификация, опыт.
  3. После монтажа кронштейнов остается только установить ось, подключить ее к пневмосистеме и, в случае, если новая ось управляется от блока EBS, а не вручную, выполнить необходимые настройки.

А еще вам точно понравится наше внимание к внешнему виду полуприцепа. После ремонтов «в гараже» транспортное средство зачастую выглядит так, будто пострадало в серьезной аварии. Заключительный этап нашего ремонта включает в себя все необходимые операции, после которых задействованные в переоборудовании элементы будут выглядеть обновленными и сияющими.

Выбор дополнительной оси

C середины прошлого года резко упала потребность в классических самосвалах с задней разгрузкой. Ситуация объясняется тем, что Федеральные программы по строительству ЦКАД, дороги Москва-Казань, прокладки второго ж/д пути БАМа обсуждаются, но не финансируются. Тысячи самосвалов оказались без работы. Закрыт целый ряд нефтегазовых проектов. Это привело к дополнительному высвобождению значительных объемов «северных» самосвалов. С другой стороны, некоторое увеличение объемов работы заметно в лесозаготовительном секторе экономики (лес на продажу за валюту по высокому курсу), в сельском хозяйстве (благодаря текущей экономической ситуации…), металлургии. Традиционно востребованы автомобили коммунальных служб.

Казалось бы, переделать стандартный самосвал с колесной формулой 6х4 в сортиментовоз - не проблема. Но шасси самосвалов традиционо имеют короткую базу: примерно 3800 мм + 1350 мм (комплектация Shacman SX3256DR384, Dongfeng DFL3251, FAW, САМС, Foton BJ3253 и другие). Поэтому монтажная длинна рамы составляет всего 5200 мм. Это ограничивает возможности мощного (без иронии) 25-30 тонного по грузоподъемности шасси перевозкой сортимента до 6 м, общим объемом до 35 м 3 древесины общим весом около 17-18 тонн. НЕЭФФЕКТИВНО! Вопрос об установке дополнительного манипулятора даже не обсуждается - нет места.

Поэтому рассматриваются следующие возможности:

  1. Удлинение заднего свеса рамы без изменения колесной формулы согласно документации, задний свес можно удлинять 1630 мм. Получается рама длиной 5200 мм + 1630 мм = 6830 мм. Этого уже достаточно для установки манипулятора дополнительно к площадке для перевозки 6-метрового сортимента (коники или борта);
  2. . Дополнительная ось позволяет увеличить задний свес рамы на 4200 мм. Общая длина рамы «под монтаж» надстройки в этом случае увеличивается до 9400 мм (с учетом кабины почти до максимально разрешенного габарита одиночного транспортного средства - 12 м). Такая длина рамы позволяет смонтировать практически любую надстройку. Ей может быть и сельскохозяйственный самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой, и борт до 8,5 м с КМУ, и КМУ с самосвальным «родным» кузовом, и КМУ с установкой типа мультилифт для перевозки сменных кузовов. Дополнительная ось в случае с кузовами задней разгрузки играет роль опорной оси с установленным стаб-джеком.

Как происходит установка

1. Изготавливается дополнительная рама, копирующая лонжероны рамы базового автомобиля. В случае китайского самосвала конструкция представляет собой швеллер в швеллере 8 мм + 7 мм, внутренний швеллер, соединяющий раму базового автомобиля и дополнительную раму изнутри, и внешнюю пластину заодно, на которую может быть осуществлён монтаж подрамника навески.

2. Подкатывается дополнительная пневмоось грузоподъемностью от 9 до 13 тонн с механизмом пневмоподъема.

3. При необходимости дополнительная ось может быть самоподруливающей. Такой вариант является наиболее прогрессивным.

4. В результате, получается шасси с длинной рамой под монтаж «чего хочу» с возможностью быстрого демонтажа удлинения, оси и возврата к первоначальной конструкции самосвала.

Габариты шасси Shacman с доп. осью

Сколько стоит установка дополнительной оси

  1. «Кусок дополнительной рамы» из учета «швеллер в швеллере» + внутренний швеллер + внешняя пластина от 80 000 до 100 000 руб. с работой в зависимости от длинны.
  2. Дополнительная пневмоось 9 тонн с механизмом подъема в зависимости от производителя от 160 000 руб. до 250 000 руб. с работой по монтажу.
  3. Мелочёвка по необходимости: крылья, боковая и задняя защита, работа по демонтажу самосвальной платформы.

ИТОГО: Универсальное шасси за 250 000 руб., В максимальной комплектации - 350 000 рублей.

25 эксклюзивных седельных тягачей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» поставило Группе Компаний «ЖелДорЭкспедиция», которая активно использует дополнительные транспортные возможности длинных 16-ти метровых полуприцепов. Обозначение тягачей из этой партии — MAN TGX 26.400 6x2/2 BLS. Главная техническая особенность - средняя подъемная ось. При транспортировке пустого полуприцепа ось поднимается, а когда автопоезд загружен - опускается. На всех тягачах используется кабина XLX со средневысокой крышей. Ширина кабины - 2440 мм, длина - 2280 мм. Предусмотрен аэродинамический пакет для кабины, включающий в себя спойлер для крыши и боковые обтекатели. Правый обтекатель - подвижен. Это позволяет водителю легко получать доступ к тормозным и электрическим коммуникациям полуприцепа, соединёнными с тягачём.

Габаритные нормы длины седельного автопоезда отличаются в различных странах. В России для сцепок такого типа разрешена длина в 20 м. Это позволяет эксплуатировать на российских дорогах седельные автопоезда с более длинными и, соответственно, более вместительными полуприцепами для перевозки легких объемных грузов. Для соблюдения законодательных ограничений по нагрузке на ось таким автопоездам необходимы трехосные седельные тягачи. В то же время для перегона пустого полуприцепа достаточно будет двухосного тягача. Совместить все достоинства двух- и трехосных тягачей, соблюдать законодательные нормы и при этом экономить топливо и износ шин при холостом пробеге, позволяют версии седельных тягачей с колесной формулой 6х2/2, где одна ось подъемная. При этом разрешенная полная масса 6-ти осного автопоезда 44 тонны, что позволяет транспортной компании перевозить больше груза.


Под кабиной установлен двигатель MAN D2066LF41 мощностью 400 л.с. Двигатель отвечает экологическим нормам Euro-5 оборудован системой впрыска топлива Common Rail. Поскольку предполагается эксплуатация тягачей, в том числе, и в северных регионах - добавлена функция холостого хода при очень низких температурах. Теплоизоляция кабины выполнена по схеме Nordic.


Коробка передач - ZF 16S 223 DD. Ведущий мост - третий, оборудован гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала. Передаточное соотношение заднего моста - 3,08. Поддерживающая ось перед ведущим мостом - неуправляемая, подъемная. Задняя подвеска - пневматическая. Тягач оборудован системами безопасности MAN BrakeMatic, ABS, ASR, ESP.