После установки аккумулятора. Как заменить аккумулятор в автомобиле

Для того чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо иметь зарядное устройство. Нужно правильно подключить аккумулятор и зарядное устройство. Зажим положительного полюса нужно закрепить на положительный полюс, а зажим отрицательного полюса – на отрицательный. После этого включаем зарядник.

Для того чтобы зарядка производилась правильно, необходимо настроить мощность тока зарядки на 1/10 двадцатичасовой емкости. К примеру, если 100 Ач аккумулятор, то его нужно заряжать на 100 Ач/10. Процесс зарядки занимает около 14 часов. Всё зависит от того, насколько разряжен аккумулятор. После того, как процесс зарядки завершён, нужно отключить зарядное устройство. Отключаем зажимы от полюсов. Сначала нужно отключить зажим отрицательного полюса, а только потом уже и положительного полюса.

При пользовании аккумуляторной батареей необходимо соблюдать правила безопасности. При зарядке выделяется смесь водорода с кислородом, которая взрывоопасна. Батарею запрещается наклонять более чем на 45°. Может произойти вытекание электролита. Электролит представляет собой агрессивную жидкость. Если электролит попадет на кожу, то необходимо сразу же обратиться за медицинской помощью.

Необходимо серьёзно отнестись к подключению аккумуляторной сети автомобиля должно выполняться при отключённых потребителях. На батарее имеются два полюса – положительный и отрицательный. От сети автомобиля идут два провода. Чёрный провод означает положительный полюс, а красный – отрицательный. Первым делом нужно присоединить провод к положительному полюсу, а затем только к отрицательному. Будьте внимательны, не перепутайте полюса, иначе произойдёт замыкание, которое легко может привести к порче аккумулятора или выходу из строя сети автомобиля.

Батарею необходимо надёжно закреплять в штатном гнезде автомобиля. Клеммы нужно плотно зажать на полюсах выводах. Провода должны быть в прослабленном состоянии.

Источники:

  • Аккумуляторные батареи
  • подключение зарядного аккумулятора

Аккумулятор – одна из важнейших частей автомобиля. За счет него подается первоначальный импульс для того, чтобы автомобиль завелся. Во избежание происшествий устанавливать аккумулятор необходимо, учитывая некоторые правила.

Инструкция

Видео по теме

Срок службы автомобильной аккумуляторной батареи составляет в среднем 3 – 4 года, после чего аккумулятор начинает создавать настоящие проблемы владельцу авто. Поэтому, после того, как аккумулятор отслужил свой срок, лучше всего заменить его на новый.

Инструкция

Кроме емкости аккумулятора вам также понадобятся его , потому что у разных производителей аккумуляторы одной емкости могут значительно отличаться в размерах. Измерьте длину, ширину и высоту аккумулятора.

В виду того, что провода питания аккумуляторной батареи имеют ограниченную длину, запомните расположение плюсового и минусового контактов.

Теперь можно отправляться в автомобильный магазин и покупать аккумулятор, полностью соответствующий всем параметрам старой батареи. Будьте особенно внимательны, потому что, установив в автомобиль аккумулятор большей емкости, вы рискуете значительно уменьшить срок службы батареи, из-за того, что мощности генератора не будет хватать для полной зарядки. Если же вы купите батарею большего размера или несоответствующую расположению контактов – вы просто не сможете установить такой аккумулятор в автомобиль.

После того, как новый аккумулятор будет куплен, можно сразу же приступить к установке. Для этого откройте капот, с помощью гаечного ключа снимите клеммы с аккумулятора и открутите крепление, удерживающее аккумулятор на корпусе авто. Выньте старый аккумулятор, а на его место установите новый, строго соблюдая полярность. Закрутите крепление и клеммы.

Видео по теме

Когда возникают проблемы с автомобилем, кто-то ищет хороший автосервис, а кто-то пытается разобраться с проблемой самостоятельно. Если эта проблема действительно серьезная, то лучше не экспериментировать и сразу обратиться к профессионалам. Но есть и такие неисправности, которые вы вполне можете устранить своими силами. К примеру, вы легко можете самостоятельно закрепить аккумулятор.

Вам понадобится

  • - 2 стальные проволоки по 20 см длинной, не более 5 мм диаметром,
  • - 2 болта 25-40 мм длинной и 2 гайки для них,
  • - 2 шайбы,
  • - узкий уголок 12-15 мм шириной, 180-200 мм длиной,
  • - дрель и сверло под болт,
  • - сварочный аппарат.

Инструкция

Стальную проволоку сгибаем на расстоянии 20-25 мм с одной стороны так, чтобы оба конца смотрели в одну сторону и получился крючок.

По возможности срезаем с болтов шляпки.

Находим на аккумуляторной полочке или рядом с ней на корпусе специальные отверстия под крепление. Они есть на всех автомобилях.

Проденьте крючок стальной проволоки в отверстие. Длинный конец крючка не должен быть выше верхней поверхности аккумулятора.

Примеряем болт так, чтобы он был продолжением проволоки, но при этом на 15-20 мм был выше крышки аккумулятора. Сварочным аппаратом привариваем болт к проволоке. Шов сварки между болтом и проволокой должен проходить вдоль проволоки и быть не менее 10-15 мм.

Так же изготавливаем второй захват из оставшегося болта и проволоки.

Кладем на аккумулятор сверху уголок от одного отверстия до другого. Крючки вставляем в крепежные отверстия, чтобы примерить, где в уголке необходимо просверлить дырочки под болты.

Сверлим 2 отверстия в уголке в отмеченных местах. Диаметр сверла должен быть немного больше диаметра болта.

Готово. Осталось только продеть болты в отверстия и с помощью шайбы и гайки закрепить аккумулятор.

Видео по теме

Полезный совет

Не бойтесь закручивать крепление покрепче. Поскольку вес у аккумулятора большой, натяжение поможет удержать его при движении.

Аккумулятор представляет собой устройство, являющееся самым важным элементом бортовой электросети автомобиля. Его качество, надежность и электрические параметры выступают залогом беспроблемной эксплуатации автомобиля и легкого запуска двигателя в зимний период. Процесс установки аккумулятора, при соблюдении необходимых мер безопасности, не вызывает особых трудностей.

Аккумуляторные батареи автомобилей приходится периодически менять, но эта процедура не требует обязательного посещения СТО. Ведь процесс замены АКБ достаточно прост и вполне может быть осуществлен автовладельцем самостоятельно.

Предварительно следует узнать, какая из клемм положительная, а какая отрицательная. Для этого на АКБ имеется маркировка. Поможет и цвет проводов. Черный – это «минусовый» , а красный – «плюсовой». Первым снимать следует черный минусовый провод. Ведь он подсоединен к «массе» машины, то есть к ее кузову, потому его деактивация исключает риск короткого замыкания.

При помощи ключа на 10 следует ослабить гайку стяжного болта клеммы, а затем пошатать клеммой из стороны в сторону. Она должна сняться с минусового вывода АКБ.

Технология замены аккумулятора машины

После приобретения новой АКБ, необходимо установить ее на штатное место в машине. Опытные автовладельцы знают, где находится аккумулятор и каким методом он крепится к кузову авто. Новичкам же лучше почитать руководство по эксплуатации машины, чтобы быстро определиться с данными нюансами.

Необходимый инструмент.

Инструменты необходимо приготовить еще до начала всех работ. Хотя демонтаж старой АКБ и не является сложной операцией, но без инструмента оно не увенчается успехом. Чаще всего для этого потребуется пара гаечных ключей: на 10 рожкового типа, а также на 13 торцевого типа с воротком. Но лучше посмотреть на подключение АКБ или в руководство. Вполне возможно, что на конкретной модели клеммы АКБ и сама батарея крепятся при помощи других болтов и гаек.

Определение месторасположения аккумулятора


Далее можно открывать капот и отыскать под ним АКБ. Чаще всего его устанавливают на специальной полке в левом либо правом углу подкапотного пространства. Если аккумулятор не обнаружен, значит стоит поискать получше. Но может, его действительно нет под капотом. Иногда экономя пространство, изготовители монтируют АКБ под креслами, в багажнике и других местах. Поможет опять-таки руководство по эксплуатации машины.

Соблюдение безопасности при подключении аккумулятора

Итак, АКБ обнаружена, а инструмент готов. Но необходимо ежеминутно помнить о безопасности, личной и автомобильных электроприборов. Ключ зажигания необходимо перевести в нулевое положение или попросту вынуть из замка.

Внешний осмотр установленного аккумулятора

Старая АКБ может быть повреждена, потому есть опасность получить ожоги. Ведь аккумуляторный электролит – это не что иное, как разбавленная серная кислота. Потому при наличии трещин на АКБ, отсутствии пробок, потеках на поверхности батареи, лучше надеть толстые резиновые перчатки.

Отсоединение клемм от аккумулятора


Демонтаж аккумулятора

Для извлечения аккумулятора необходимо снять его крепеж. Чаще всего он удерживается на специальной полке при помощи прижимной пластины на паре стяжных болтов. Для их откручивания и необходим ключ торцевого типа. Хотя иногда поможет и накидной. Необходимо помнить, что аккумулятор тяжелый (14-17 кг), потому снятие проводят с осторожностью.

Монтаж новой аккумуляторной батареи.


Из полки следует убрать скопившуюся грязь и другой мусор, а затем зачистить внутренние плоскости наконечников проводов при помощи мелкозернистой наждачки. При обеспечении отменного контакта с клеммами можно одним махом решить массу будущих проблем. Некоторые автолюбители предпочитают обрабатывать провода водоотталкивающей смесью.

Перед установкой новой АКБ следует зачистить и ее клеммы. Новый аккумулятор необходимо устанавливать по аналогии со старым. Далее накидывают прижимную пластину, а затем закручивают прижимные болты. При этом не следует чрезмерно их пережимать, ведь можно повредить АКБ.

Подключение новой АКБ к автомобилю

При подключении необходимо соблюдать обратную последовательность действий. Сначала подключают «плюсовой» провод, а затем «минусовой».

Стоит отметить, что специально изготовители делают выводы АКБ разного диаметра. Это оберегает от случайного перепутывания полюсов. В результате клеммы попросту не надеваются и не закрепляются на неправильных выводах.

Путем этих нехитрых действий удается заменить старый аккумулятор на новый.

Пожалуй, каждый неопытный водитель знает о том, что если автомобиль находится на улице (нет гаража для хранения), то в зимний период имеет смысл снимать аккумулятор и забирать его домой. В особенности это правило хорошо знакомо жителям северных регионов страны (там, где температуры зимой опускаются ниже 30 градусов мороза). Хранение аккумулятора дома позволит избежать его разрядки. Следовательно, старт двигателя будет осуществлён беспроблемно.

На сайте https://www.akbvolt.ru/catalog/proizvoditeli/banner/ представлен широкий спектр автомобильных аккумуляторов Banner и не только. Подобрать оптимальный вариант для собственного авто не составит большого труда. Ниже статья предоставит релевантные рекомендации по самостоятельной установке элемента питания в автомобиль.

Как правило, современные автомобили располагают специальным лотком для расположения аккумулятора. А это означает, что он в любом случае будет эффективно закреплён под капотом автомобиля.

Следовательно, правильная установка в большей степени касается корректного подключения аккумулятора. Действительно, постольку-поскольку напряжение элемента питания является постоянным, а не переменным, путаница с контактами может привести к плачевным последствиям.

На новых автомобилях клеммы специально подписываются (предполагая, что пользователем может оказаться человек, совершенно не разбирающийся в технике). В этом случае подключение аккумулятора сводится к сочленению одноимённых проводов:

  • + к плюсу на аккумуляторе;
  • — (он же «масса») к минусу на аккумуляторе.

Большая часть автомобильных производителей не выполняет подпись клемм. Действовать в этом случае рекомендуется следующим образом: обратите внимание, куда уходит провод от конкретной клеммы.

К примеру, если провода уходят к стартеру или скрываются под капотом, переходя глубже в конструктив автомобиля, весьма вероятно, то «+». Однако, сомнения в отношении подключения аккумулятора недопустимы!

Обратите внимание на второй провод. Как правило, он проходит вплотную с кузовом автомобиля и присоединяется к нему посредством пластины с гайкой. Именно этот провод и является электрической «массой».

Удостоверившись на 100% в минусовом проводе, подключить + безошибочно уже не составит труда.

В видео представлена наглядная установка аккумулятора под капот автомобиля:

Периодически у любого автовладельца возникает ситуация, когда необходимо снять с машины, а затем снова подключить аккумулятор. В этих операциях нет ничего сложного и опасного, если делать всё правильно. Услуги квалифицированного специалиста в этом случае могут и не потребоваться. Хотя, если вы хрупкая девушка или вам просто нельзя поднимать тяжести, то тогда имеет смысл воспользоваться услугами автосервиса. Если ничего не мешает вам заниматься этим самостоятельно, давайте разберёмся, как снять и правильно подключить аккумулятор к машине.

Для начала стоит определиться с тем, в каких случаях нужно снять и подключить аккумуляторную батарею к машине. В основном причины для снятия следующие:

  • Замена старой АКБ на новую;
  • Зарядка аккумулятора от сетевого зарядного устройства (не обязательно отключать);
  • Требуется обесточить бортовую сеть для проведения работ (снимать не обязательно);
  • Аккумулятор мешает подобраться к другим узлам машины при ремонте.

В первом случае без снятия старой АКБ и подключения новой не обойтись. Подробно про снятие и установку аккумулятора смотрите ниже. Если вам нужно зарядить аккумулятор, то желательно его снять с машины. Если не получается, то нужно хотя бы отключить клеммы. Если заряжать аккумулятор подключённым к машине, то в некоторых случаях это может отрицательно сказаться на состоянии бортового оборудования. Если снять не получается, то . Этот процесс описан в материале по ссылке.

При необходимости обесточить машину можно просто скинуть клеммы с аккумуляторной батареи. Если батарея мешает при снятии других узлов, ничего не поделаешь, придётся её снимать. Теперь о том, как снять и правильно подключить аккумуляторную батарею к машине.

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Что вам потребуется из инструмента, чтобы снять и подключить к машине аккумулятор. Потребуется минимум:

  • Рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • Ключ на 13 с воротком, чтобы снять крепление АКБ (может быть и другой в зависимости от крепления вашей батареи).

Внимание! При проведении работ не забывайте о технике безопасности. Надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, надевайте резиновые перчатки и защитные очки. На всякий случай держите при себе пищевую соду для нейтрализации кислоты.

Сам процесс предельно прост и выглядит следующим образом:

  • Ослабьте ключом «10» крепление клеммы на минусовом выводе и снимите её;
  • То же самое проделайте с клеммой плюсового вывода аккумулятора;
  • Затем снимите крепление аккумуляторной батареи и выньте её.

Хочется отметить, что сначала обязательно нужно снимать минусовую клемму. Почему? Если вы начнёте с положительного вывода, и при работе с ключом коснётесь им деталей кузова, то будет короткое замыкание.

Ещё один момент есть для автомобилей с подушками безопасности некоторых производителей. Бывает так, что при выключении зажигания на некоторых машинах, система удержания подушек безопасности ещё несколько минут остаётся в активном состоянии. Поэтому аккумулятор следует снимать через 3-5 минут. Есть ли у вас такая система, и через сколько после выключения зажигания можно снимать АКБ с машины, нужно уточнить в руководстве к своей модели авто.

Есть и ещё одна деталь. На рынке сейчас появляется много новых иномарок, которые имеют большое количество электроники на борту. Очень часто простое отключение и последующее подключение аккумулятора к машине вызывает сбой в работе бортового компьютера, охранной системы и другого оборудования. Как быть в такой ситуации? Если нужно зарядить АКБ, то это можно сделать прямо на машине. А если нужно сменить аккумулятор?

Каждый водитель должен иметь навык прикуривать аккумулятор. Казалось бы, что проблем в этом нет, ибо в сети предостаточно информации. Но если Вы спросите у пяти человек, как прикурить аккумулятор, то получите пять разных ответов. Отчасти многие ответы будут правильными, но не полностью. Предлагаем Вам правильный способ, как можно прикурить разряженный автомобильный аккумулятор.

Смотрите также: Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Перед тем как начать прикуривать разряженную батарею, необходимо чтобы у Вас было несколько вещей. Первое, что необходимо в первую очередь это высоковольтные провода для прикуривания. Второе, Вам необходим автомобиль с нормальным уровнем заряда аккумулятора.

Поэтому провода, которые могут пригодиться Вам, если Вы захотите помочь какому-нибудь водителю, который не может завести свою машину. Кроме того, высоковольтные провода пригодятся на тот случай если в Вашем автомобиле сел аккумулятор. Дело в том, что не каждый водитель возит с собой такие провода, и Вам не нужно будет искать их, чтобы прикурить свою машину.

Прежде, чем прикуривать автомобиль убедитесь, что высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии. Они должны быть достаточно длинными, чтобы доставать до другой машины. Помните, что провода не должны быть оголенными, а резиновое защитное покрытие должно быть без трещин и повреждений. Соединительные зажимы должны быть чистыми без нагара и окиси, также как и контакты батарей обоих автомашин.

Сделать держатель для iphone в машину

Прежде, чем подключить провода поставьте автомобили как можно ближе друг к другу. Далее поставив транспортные средства на ручной тормоз (ручник), поставьте коробку передач в нейтральное положение.

Как подсоединить провода для прикуривания

Помните, что красный провод (разъем) является положительным. Черный (любого другого цвета, кроме красного) провод является отрицательным. Красный провод подключается к плюсовой клемме аккумулятора в одной машине так и в другой. Черный провод с двух сторон должен быть подключен к минусовому разъему батареи. Помните, что провода не должны пересекаться.

При подсоединении провода к аккомулятору будьте внимательны и осторожны. В момент подключения к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и соприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:

Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора

Подключите минусовой разъем (черный цвет) к минусу заряженной батареи

С другой стороны минусового провода подключите разъем к любой металлической поверхности под капотом автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать минусовым разъемом даже болты и т.п.). Это необходимо чтобы заземлить наше соединение.

Убедитесь, что все соединения надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь что все провода и разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя.

Запуск двигателя


Для того, чтобы прикурить автомобиль нужно начинать с автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. Поэтому правильно подсоединив все провода к батареям обоих машин, запустите двигатель автомобиля с нормальной батареей. Как только Вы запустите двигатель, разряженный аккумулятор в другой машине начнет заряжаться. Помните, что пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому почти сразу после запуска автомобиля с нормальной батареей, попытайтесь запустить автомашину с разряженной батареей.

Зарядка смартфона с помощью обычной батарейки и провода от прикуривателя автомобиля

Однако если севшая батарея была разряжена в течение длительного времени, Вам может понадобиться некоторое время подождать, пока машина будет работать на холостом ходу, чтобы батарея получила немного запаса заряда. Подождав немного, чтобы полностью разряженный аккумулятор получил энергию, попробуйте запустить двигатель транспортного средства, в котором стоит разряженный аккумулятор.

Внимание! , в котором сел аккумулятор, подождите несколько минут пока машина с запущенным мотором немного зарядит севшую батарею. Далее повторите попытку запустить двигатель. Если после 2-3 попыток машина по-прежнему не хочет заводиться, то прекратите попытки, чтобы избежать поломки стартера.

Вполне возможно, что разряженный аккумулятор пришел в негодность, и не держит заряд или в автомобиле присутствует какая-то другая более серьезная неисправность, которая и мешает запустить двигатель.

После запуска двигателя правильно отсоедините провода


Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, не выключайте мотор, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась дальше. Далее отсоедините провода в обратном порядке. Для этого сначала аккуратно отсоедините от корпуса машины заземленный минусовой провод, а с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее отсоедините плюсовой провод от аккумулятора с хорошей батареей, а с другой стороны отсоедините клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Когда Вы отсоединяете высоковольтные кабели, будьте предельны осторожны. Помните, что Вы должны прикасаться только к защищенным поверхностям проводов и клемм. Отсоединив один зажим, не допускайте, чтобы клемма болталась под капотом, соприкасаясь с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте, чтобы зажимы проводов соприкасались друг с другом.

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?


После того, как Вы запустили автомобиль с севшей батареей, то если аккумулятор находится в нормальном состоянии, то для того, чтобы его хорошо зарядить достаточно чтобы автомобиль был в движении 15 минут.

Тем не менее, важно отметить, что если батарея находится в полностью разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100 процентов зарядить батарею. В таком случае лучше всего приехав домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Это интересно: 10 самых дорогих пикапов в мире

Также вполне возможно часто разряжаемый аккумулятор уже вышел из строя и требуется покупка новой батареи. Для этого покажите аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния батареи.

Завести автомобиль с помощью пускового устройства


Если Вы не хотите искать другую машину, чтобы прикурить свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то Вы можете приобрести пусковое устройство, с помощью которого Вы можете завести автомобиль, даже с севшей батареей.

На Российском рынке представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть модели, которые требуют некоторое время для того, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также есть некоторые модели, которые позволяют запускать машину без предварительной подзарядки аккумулятора.