Программа первый автомобиль сроки проведения. Какие автомобили можно купить по программам Первый и Семейный автомобиль? Кто может воспользоваться привилегией

Как выяснила «Газета.Ru», в Минпромторге назвали точную дату запуска новых госпрограмм по поддержке потребительского спроса на новые автомобили. Как рассказал «Газете.Ru» информированный источник, а позже подтвердил глава Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев, госпрограммы «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль» «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело» заработают с 1 июля 2017 года.

Всего на них выделят 7,5 млрд руб. Разделить бюджетные средства планируется пополам — на кредитные (легковые автомобили) и на лизинговые (тяжелая техника).

Дилеры оценивают, что таким образом по наиболее актуальным для покупателей легковушек программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» получится продать около 40 тыс. транспортных средств до конца года.

При этом не исключается, что если программы будут востребованы, то на них выделят дополнительные средства. Отметим, что ограничение по цене автомобиля, который можно купить на льготных условиях, составит 1,45 млн руб., хотя ранее дилеры и просили увеличить пороговую цену до 1,6 млн руб.

Как рассказал информированный источник «Газеты.Ru», окончательное решение по запуску программ было принято вечером в среду, 7 июня, на встрече представителей Минпромторга с автодилерами и ведущими автобрендами.

Как, в свою очередь, пояснил глава РОАД Олег Мосеев, действие запущенных ранее кредитных программ по субсидированию процентных ставок сохраняется. При этом на них «накладывается» действие дополнительных льгот по «Первому» или «Семейному» автомобилю.

«По кредитным программам клиент получает дополнительную 10-процентную скидку на автомобиль, — сказал Мосеев.

— То есть помимо субсидирования процентной ставки полагается 10-процентный дисконт от стоимости автомобиля. Нам приводили примеры, что если автомобиль стоит 1,45 млн руб., то скидка на него составит 145 тыс. руб.

По лизинговым программам к этим 10 процентам скидки добавляется еще 2,5-процентный дисконт».

Стать участником программы «Первый автомобиль» может любой клиент без ограничений по возрасту, главное, чтобы машину он покупал впервые. А на скидку по программе «Семейный автомобиль» можно будет рассчитывать тем, у кого в семье двое малолетних детей.

«Вопрос в конечной сумме, которую направят на эти цели, — сказал Мосеев «Газете.Ru», то есть на кредитные и лизинговые программы придется по 3,75 млрд.

— Эта сумма немаленькая, но в предыдущие годы если подобные программы показывали свою эффективность, то финансирование увеличивали. И поэтому такой шанс есть и сейчас. Что касается пороговой суммы в 1,45 млн — это вполне нормально, хотя мы просили больше. В эту сумму могут уложиться не только «АвтоВАЗ», но и Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda и другие марки, которые имеют локализованное производство в России. Поэтому список участников очень большой. И очень хорошо, что деньги выделяются не производителю, а сразу клиенту через банк.

Сработает рыночный механизм выбора товара — хочешь Hyundai, хочешь Lada, все равно идешь в банк и выбираешь, что тебе нравится».

Напомним, что на возможность приобрести автомобиль в кредит по сниженным процентным ставкам в этом году выделили 10 млрд руб. Чиновники уверены, что такие меры убедят россиян приобрести как минимум 350 тыс. новых автомобилей в кредит. Для того чтобы получить обещанную скидку до 6,7 процентного пункта, нужно соблюсти ряд условий. Во-первых, изначально ставка банка не должна превышать 18% годовых. Во-вторых, транспортное средство может быть только 2016 или 2017 годов выпуска. Также при его покупке нужно обеспечить залог и внести предоплату не менее 20%.

При этом срок действия договора не может превышать 36 месяцев.

Как заявил в беседе с «Газетой.Ru» аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко, основными бенефициарами решения Минпромторга являются производители с высоким уровнем локализации.

«Интересны данные инициативы министерства тем, что это, пожалуй, если не первый за последние годы, то очень редкий случай, когда министерство вспомнило про нужды и потребности производителей коммерческих автомобилей, грузовиков и тяжелой техники, дела у которых также на протяжении последних двух лет идут откровенно неважно, — сказал Яковенко.

Коммерческие автомобили, не вполне заслуженно выпадавшие ранее из поля зрения Минпромторга, также требуют внимания. Я думаю, что малый бизнес на ура воспримет новую программу.

Однако структура финансирования программы выглядит несколько непонятно. К примеру, стоимость автокрана «Галичанин» на базе «КамАЗа» составляет почти 6,5-7 млн руб., это примерно восемь легковых автомобилей. На мой взгляд, структура финансирования по каким-то не совсем понятным причинам все же больше отвечает интересам производителей легковых автомобилей, в то время как производителям техники по большому счету достанутся лишь остатки с «барского стола».

В свою очередь генеральный директор ИК «Форум» Роман Паршин заявил, что критически относится к такого вида программам. «По сути, это неуместное в капиталистической экономике субсидирование, — сказал Паршин. — Экономическая суть таких программ заключается в том, что

бюджетные деньги, то есть наши с вами налоговые отчисления, перераспределяются в пользу некоей группы людей, которые хотят купить, скажем, легковые автомобили стоимостью до 1,45 млн руб., а также в пользу производителей автомобилей, подпадающих под условия этой программы.

Тогда как свободный рынок продажи автомобилей прекрасно сам регулирует отношения покупателей и продавцов автомобилей между собой.

В 2016 году уже действовали такие программы, как «Утилизация» и «Льготное автокредитование при господдержке», в результате основные бонусы получил «АвтоВАЗ». Основными бенефициарами таких программ становятся, например, начинающие водители или многодетные семьи, но непонятно, чем эти группы граждан лучше всех остальных, например, водителей со стажем или бездетных».

Всего в 2017 году, по планам Минпромторга, суммарный объем господдержки автопрома на 2017 год составит 62,3 млрд руб. Их реализация должна простимулировать продажи более 750 тыс. машин и позволить выйти на рост производства к прошлому году на уровне 7%, что должно дать дополнительный импульс не только автопроизводителям и производителям автокомпонентов, но и предприятиям в другой сфере.

Условия участия в программе «Первый автомобиль», с 2017 года запускаемой в России, пока известны лишь в общих чертах. Информация о возрастных ограничениях (до 30 лет) для участников программы, которую ранее предоставляли различные СМИ, опровергнута официальными представителями Минпромторга.
Эта программа разработана Минпромторгом в основном для поддержки отечественных автопроизводителей и является составляющей комплекса подобных проектов.

Радость от первого автомобиля

В эту программу входят:

Условия участия в программе «Первый автомобиль» 2017 пока известны лишь в общих чертах.

  1. . Она заключается в предоставлении льготных условий для покупки автомобиля семьям, имеющим не менее 3-х детей. Пока точно не установлен размер скидки и ограничение максимальной стоимости машины, приобретаемой по этой программе. Как вариант, предполагается предоставлять автомобили с 10-ти процентной скидкой.
  2. Программа «Социальный работник» направлена на помощь в покупке авто людям, трудящимся в бюджетной сфере и имеющим невысокие доходы.
  3. «Российский тягач». Эта программа ставит своей целью развитие производства отечественного грузового автотранспорта путём предоставления льгот при его приобретении.
  4. «Автокредит с господдержкой». Государство будет компенсировать две трети процентной ставки по автокредиту при покупке нового авто.

Входящая в число этих мер программа «Первый автомобиль», разработанная Минпромторгом, заключается в предоставлении льгот при покупке человеком первого автомобиля в своей жизни.
Внедрение всех этих программ не является своего рода благотворительностью со стороны государства, хотя изначально они требуют немалых вложений бюджетных средств.
Расчёт здесь достаточно простой – простимулировав продажи отечественной техники, государство получит прибыль за счёт акцизов и , взимаемых с предприятий и частных лиц. В принципе, достаточно приемлемый с этической точки зрения способ заработать.

Когда заработает программа «Первый автомобиль»

Первый личный автомобиль


Сколько машин будет продано по этой программе, зависит от выделяемых государством средств.

Расплывчатые поначалу сроки вступления в действие программы господдержки «Первый автомобиль», планируемые на вторую половину 2017 года, обрели, наконец отчётливую дату – 1 июля 2017.
Порядок подачи заявок на участие в программе и перечень необходимых документов пока нигде не опубликованы. Также, возможно, может измениться и ценовой порог автомобилей – ассоциация «Российские автомобильные дилеры» выступила с предложением увеличить его до 1 150 000 – 1 800 000 рублей.
Сколько машин будет продано по этой программе, зависит от выделяемых государством средств. Пока эксперты отмечают неравномерное их распределение между различными сходными программами. Вполне возможно, все цифры, включая дату ввода программы в действие, ещё будут изменены.

Нуждается ли в поддержке отечественный автопром

Президент Путин с Ладой Грантой


Программа «Первый автомобиль» - это, в первую очередь, программа поддержки нашего автопрома.

Повторимся, что государственная программа «Первый автомобиль», вводимая с 2017 года, ставит своей целью поддержку отечественного автомобилестроения.
К сожалению, выделяемые на неё средства недостаточны, чтобы произвести глобальные изменения в этой сфере. Но ситуация с автозаводами в нашей стране такова, что, основанные ещё во времена СССР государством, они на протяжении многих лет приносили прибыль, причём без каких-либо дополнительных вложений средств.
Удивительно, как вообще в таких условиях они смогли удержаться «на плаву» (АЗЛК, правда, «утонул»), производя хоть насколько-нибудь конкурентоспособную продукцию.
Взять, к примеру ВАЗ 2108. На его разработку было потрачено немало времени, и автомобиль для того времени получился превосходный. Позднейшие его модификации являли собой лишь эксплуатацию первоначальных разработок. В результате получились современные «Гранта» и «Приора». Внешне - совершенно другие машины, пока не начинаешь их ремонтировать - практически ничего в них не изменилось. Все технические решения так и остались на уровне 80-х. А «прилепить» на мотор вместо карбюратора систему впрыска может и самоучка.
Поэтому «Первый автомобиль» - это, в первую очередь, программа поддержки нашего автопрома, нуждающегося в современных решениях технических вопросов.

С 1 марта 2019 возобновлена госпрограмма "Первый автомобиль" для не имеющих автомобиля в настоящий момент и ранее

Автомобиль - достаточно дорогостоящее приобретение, которое является необходимостью для эффективного передвижения внутри города и между населенными пунктами. Далеко не все люди могут позволить покупку транспортного средства, но государством предусмотрены специальные программы для успешного разрешения проблемного вопроса. Одна из них - инициатива «Первый автомобиль». Для полного понимания выгодности этого проекта для обычных граждан, стоит рассмотреть условия допуска и нюансы участия.

Программа «Первый автомобиль» 2019: условия участия

Чтобы принять участие в государственной инициативе и обзавестись финансовой поддержкой для получения своего первого транспортного средства, необходимо соответствовать конкретным критериям:

Программа отлично подходит для лиц, которые только что сдали на права и находятся в поисках подходящего варианта. Обычно это молодые люди, бюджет которых явно не слишком существенен, в связи с чем выбор их сильно ограничен. Но с использованием государственной поддержки они могут рассчитывать на более приемлемые модели автомобилей.

Критерии выбора автомобиля

Несмотря на лояльные условия, предъявляемые к претенденту, в отношении транспортных средств действуют более строгие требования:

Максимальная стоимость автомобиля.

1 миллион рублей, что на 500 тысяч рублей меньше, чем в прошлом году.

Допустимый предел массы

Год выпуска.

2018 или 2019. При этом невозможна покупка поддержанных ТС, даже если они использовались менее года - машина должна быть приобретена в автосалоне.

Сделка осуществляется на заемные средства.

Если гражданин решит получить авто посредством заключения договора купли-продажи, государственная субсидия не предоставляется.

Исключительно российская.

Какие марки машин участвуют в госпрограмме «Первый автомобиль» в 2019 году

Калина, Гранта, Веста, Largus, Лада 4×4, Xray.

Datsun (Датсун)

Nissan (Ниссан)

Альмера, Terrano, Sentra.

Hyundai (Хёндэ)

Solaris, Elantra, Creta.

Focus, EcoSport, Fiesta.

Рио, Cee`d, Cee`d_SW, Cerato, Soul.

Renault (Рено)

Duster, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway.

Патриот, Хантер, Пикап.

Volkswagen (Фольксваген)

Mitsubishi Lanser.

Список может периодически дополняться, поэтому стоит перед обращением дополнительно уточнить доступный на данный момент перечень.

Таким образом Правительством достигается сразу две ключевых цели: первая - помощь населению в приобретении средства передвижения, которое в современном мире давно уже не является роскошью, скорее - необходимостью. Вторая - поддержка отечественного автопрома.

Размер скидки на покупку авто по госпрограмме «Первый автомобиль» в 2019 году

Стандартный размер льготы составляет 10% от стоимости транспортного средства, то есть максимальная сумма, которую можно сохранить при покупке с участием в программе - 100 тысяч рублей.

Несколько иной подход действует в отношении жителей Дальнего Востока. Для них Правительство предусмотрело повышенную ставку - 25%. Обусловлено подобное решение одним простым выводом - приближенность ДВ к Японии подразумевает, что население данного субъекта будет преимущественно приобретать автомобили зарубежной сборки, при стандартном понижении, которое в сложившихся региональных условиях находится в явно проигрышном положении.

Важно: величина скидки автоматически применяется к первоначальному взносу, что способствует итоговому снижению размера процентов по займу.

Как принять участие в государственной программе?

Каких-либо существенных изменений в процедуре оформления 2019 год не привнес. Гражданину необходимо придерживать следующей инструкции:

  1. Проверить собственную кандидатуру на соответствие установленным условиям участия.
  2. Из перечня финансовых учреждений, принимающих участие в инициативе, выбрать предпочитаемый вариант.
  3. Установить предъявляемые банком требования и определить, соблюдаются ли они.
  4. Посетить отделение организации для оформления заявления и подачи пакета обязательных документов. Сделать это можно не только в банке, но и непосредственно в автосалоне.
  5. Ожидать уведомления от учреждения о результатах рассмотрения заявки - сроки принятия решения варьируются в зависимости от выбранного варианта и в среднем составляют от 3 до 14 дней.
  6. Если был вынесен положительный вердикт, необходимо повторно посетить банк или автосалон для подписания соглашения. Важно: перед тем, как заключить сделку, следует внимательно ознакомиться с положениями договора, чтобы в дальнейшем не возникало «внезапных» неприятных сюрпризов в виде дополнительных условий. Кроме того, следует обеспечить отсутствие ошибок в персональных данных, так как искажение фамилии или реквизитов может стать основанием для появления проблем с погашением займа.
  7. Дождаться подтверждения о перечислении сумм для оплаты из банка на счет продавца.
  8. Получить правоустанавливающие документы на транспортные средства.
  9. Зарегистрировать автомобиль в уполномоченных структурах.
  10. Направить в адрес сотрудников финансового учреждения бумаги на приобретенную технику.

Важно: как и в случае со стандартным целевым кредитом, покупка авто с использованием инструментов государственной поддержки подразумевает, что до полной оплаты займа средство передвижения будет иметь статус залогового имущества. В связи с чем владелец в течение периода погашения не вправе продавать или дарить имущества.

Перечень документов для участия

Полный список запрашиваемых бумаг во многом определяется требованиями выбранной финансовой организации. Но в качестве общепринятых позиций стоит выделить следующие документы:

  • паспорт гражданина;
  • справка с работы с указанием размера получаемой заработной платы;
  • СНИЛС;
  • подтверждения отсутствия транспортного средства в собственности и факта его приобретения в прошлом.

Дополнительно могут быть запрошены и иные сведения, поэтому нужно быть готовым донести другие документы.

Плюсы и минусы государственной инициативы

В качестве основных недостатков и преимуществ программы «Первый автомобиль» следует выделить:

Но даже при наличии таких недостатков государственная программа пользуется спросом среди населения. С учетом ограниченности бюджета рекомендуется не затягивать с подачей заявки на участие.