Размерность колес киа рио. Шины и диски для Kia Rio, размер колёс на Киа Рио

Сегодня желание выделиться из толпы коснулось и автомобилей. Один из самых распространенных вариантов – заменить оригинальные колесные диски. Тем более прогресс не стоит на месте и, несмотря на то, что колесо давным-давно изобрели, процесс его усовершенствования не прекращается ни на минуту. Работники науки бесконечно изобретают все новые и новые металлические сплавы, а производители приятно радуют разнообразием внешнего вида. Для того, чтобы примерять на свой Kia Rio новенькие оригинальные колеса, необходимо точно знать штатные параметры, то есть размер дисков, подходящий для данной марки и модели. Рассмотрим размеры для автомобиля Киа Рио 3, годы выпуска 2012, 2013, 2014, оснащенного штатными колесными дисками R15 и R16.

Параметры дисков

6.0J 15 РСD4х100 ЕТ48-52 Dia 54/1 – именно так обозначаются параметры дисков. Несмотря на первый взгляд сложные и не совсем понятные буквы и цифры, разобраться в этом вполне под силу.

6.0J – ширина обода, которая измеряется в дюймах (то есть 6 дюймов). Латинская буква J обозначает профиль колесных ободов, их высоту и размер.

РСD4х100 – параметры, сообщающие о креплении. 4 – количество отверстий для крепежа, а 100 – диаметр расположения этих отверстий.

ЕТ обозначает вылет дисков, то есть расстояние между осью симметрии колеса, расположенной вертикально, и состыковки диска со ступицей. Размер указывается в миллиметрах. Вылет дисков – самые важные параметры при выборе. Если купить диски с не подходящей разболтовкой или диаметром, вероятнее всего состоится только примерка. Установка в большинстве случаев будет невозможна. Если же размер вылета незначительно больше или меньше (даже на 5 мм), скорее всего диск на первый взгляд отлично станет на Рио 3. В дальнейшем создавая увеличенную нагрузку для подвески, не предусмотренную производителем Kia Rio, тем самым уменьшая срок ее службы. Не стоит поддаваться на уговоры продавцов. В имеющемся разнообразии дисков им сложно подобрать необходимый для данного автомобиля вылет. Следует запомнить, что штатные параметры вылета должны быть точно соблюдены.

Dia – размер ЦО. Указывается в миллиметрах. Главный параметр, влияющий на правильную центровку колеса.

Виды колесных дисков

Подобрав необходимый размер дисков для Киа Рио 3, следует так же ознакомиться с основными их видами. Обязательно стоит продумать качество дорог, по которым чаще всего придется передвигаться Kia Rio, укомплектованная выбранными дисками. Например, ввиду своей пластичности, для грунтовых проселков идеально подойдут штампованные диски.

Железные штампованные диски

Весьма популярны как среди владельцев Kia, так и у других автолюбителей. Причиной такой распространенности является сравнительно невысокая цена. Штампованные колесные диски комплектуются в большинство бюджетных марок машин. Так же оригинальные железные диски после удара или других повреждений с легкостью восстанавливаются и служат еще долго. Стальные диски изготавливаются путем штамповки из листа железа и сваривания между собой двух одинаковых частей. Выглядят они абсолютно одинаково, отличает только размер. Разнообразить их внешний вид возможно, установив на Rio оригинальные колпаки, скрывающие поверхность дисков. Так же стоит отметить, что стальные диски весят больше литых и, как и любое другое железо, подвергаются коррозии. Но, благодаря невысокой цене, покупка новых не принесет больших затрат.

Литые диски

От штампованных они отличаются в первую очередь материалом. Для их изготовления используются из различных сплавов магния или алюминия. Соответственно оригинальные литые диски будут намного легче чем стальные. А вес, как и размер, оказывает влияние и на расход топлива, и на скорость разгона. Но покупка таких дисков для автомобиля Kia Rio 3 влетит в копеечку. К тому же литые диски не подлежат восстановлению. То есть, попав в яму, он просто раскалывается или покрывается трещинами. А тут уже не поможет ничего, кроме покупки нового. Алюминиевый сплав быстро теряет привлекательный внешний вид, покрываясь оксидной пленкой. По этой причине производители покрывают их несколькими слоями лака. Так же они не подвержены коррозии, в отличие от стальных.

Кованые диски

Кованые оригинальные диски для Киа Рио производятся из сплавов магния или алюминия путем горячей штамповки. Это самые дорогие из вышеперечисленных дисков. Причиной высокой цены является следующая после штамповки механическая и температурная обработка. Они практически не подвержены коррозии и устойчивы к механическим повреждениям. Но вследствие высокой прочности, большая сила удара приходится на элементы подвески, что приводит к скорому выходу из строя. Стоит отметить также их меньший вес по сравнению с предыдущими. Еще один небольшой минус кованых дисков – из-за особенностей процесса изготовления, вариантов внешнего вида их совсем не много. Но необходимый размер подобрать не составит труда.

Комбинированные диски

Создатели комбинированных дисков объединили при их изготовлении два процесса – обод выполняется методом ковки, а сам диск при помощи литья. Они совмещают оригинальные дизайнерские варианты литых и высокую прочность кованых дисков. У них есть один единственный, но немаловажный недостаток.

Стоимость таких колес обойдется довольно дорого.

Как продлить срок эксплуатации колесного диска

Установив на Kia Rio новенькие оригинальные диски, стоит подумать о сроке их службы. Правильная эксплуатация и тщательно подобранный размер ощутимо сказываются и на расходе топлива, и на частоте необходимых ремонтов, и на безопасности езды.

В первую очередь следует обратить внимание на правильность крепления диска. Это поможет уменьшить или вовсе избежать деформации при больших нагрузках на Киа Рио 3. Ведь автомобиль новый, выпущен 2012-2014 году. Также следует быть предельно внимательным и осторожным во время езды. Иногда хватит просто попасть в яму или неосторожно припарковаться и диск от Kia Rio придет в негодность. Во время смены сезонной резины следует тщательно проверять состояние колесных дисков, регулярно вытирать их во избежание коррозии. Ржавые диски на новенькой Рио 3 – печальное зрелище.

2.09.2017

Автомобиль Киа Рио является одним из самых продаваемых в своём классе в России уже в течение нескольких лет. Он завоевал немалую популярность у автолюбителей современными техническими характеристиками, уровнем оснащения и комфорта, надёжностью и неприхотливостью, а так же, конечно, внешним видом и ценой. Надо сказать популярность автомобиля не ограничивается Россией и странами СНГ, он с успехом продаётся в Южной Корее, странах Европы, США и других. Действительно Рио второго и, особенно, третьего поколений стали одними из самых коммерчески удачных авто марки. Одними из важных характеристик машины в настоящее время можно считать управляемость, внешний вид и расход топлива. Именно на них в большей степени влияет то, какие колёса установлены на автомобиль. Правильно выбрав колёса на Киа Рио 2 и 3, можно существенно улучшить эти и некоторые другие характеристики.

Киа Рио со штампованными колёсами и пластиковыми колпаками

Кроме этого выбор колёс так или иначе повлияет на следующие качества авто:

  • Управляемость
  • Тормозной путь
  • Уровень комфорта в движении
  • Срок службы деталей подвески и шин
  • Динамика разгона
  • Расход топлива

Неправильный выбор колёс Киа Рио может негативно повлиять на любую из этих характеристик, а так же привести к существенному росту финансовых вложений в автомобиль

Размеры Колёс Киа Рио второго и третьего поколения

Размер колёс Рио состоит из двух составляющих — размеров колёсного диска и шин. При выборе и того и другого отдельно следует иметь это ввиду. Так же, если не планируется глубокий тюнинг, нужно использовать то что рекомендует завод изготовитель. При использовании дисков и шин, рекомендованных производителем, гарантируется полная реализация возможностей автомобиля, а так же максимальное соответствие заявленным характеристикам в любой дорожной ситуации. С другой стороны использование колёс других размеров может привести к ухудшению управляемости, снижению ресурса подвески, неправильным показаниям спидометра и другим проблемам.

Основными параметрами на которые указывает маркировка колёсных дисков является ширина диска, его диаметр, а так же разболтовка. Чтобы правильно выбрать диск для Рио необходимо знать как расшифровывать обозначения его размеров. Приведём пример:

Стандартный размер дисков колёс для Киа Рио 2 (2005-2011) — 5,5Jx15, где первая цифра обозначает ширину обода диска (того места с которым будет соприкасаться шина) в дюймах, а вторая — диаметр диска так же в дюймах.

Шины обычно маркируются следующим образом: 195/55R15. Именно маркировка такого вида обычно размещается на внешней стороне покрышки. Первая цифра в ней указывает ширину шины в сантиметрах, вторая — процентное отношение высоты профиля к ширине, третья — диаметр диска для которого она предназначена.

Колёса Киа Рио 3 имеют схожие характеристики с колёсами авто второго поколения, однако, точные их размеры зависят от модификации и комплектации. Имеются ввиду диски и шины, устанавливаемые на новые автомобили при продаже. Впоследствии их можно поменять на те, которые обладают нужными характеристиками или внешним видом.

На Кия Рио можно поставить и колёса большего размера например 205/55 R16. Но без внесения изменений в конструкцию арок здесь скорее всего не обойтись. Хотя не всегда приходится так глубоко лезть в конструкцию авто. Иногда достаточно поставить подкрылки за которые покрышки не будут цеплять при полном выкручивании руля в сторону и на неровной дороге. Размер колеса Киа Рио определяется исходя из возможностей посадочных мест в арках.

Надо помнить, что для Киа Рио размер колеса больший чем рекомендованный производителем может быть причиной ухудшения динамики, снижения ресурса подвески и неправильных показаний спидометра.

Разболтовка колёс Киа Рио

Разболтовка колёс Киа Рио — важный параметр который позволяет выбрать диски на авто. Она показывает на сколько шпилек крепится колесо, диаметр отверстий под них и как они расположены. Шпильки к которым гайками крепится колёсный диск обычно находятся на ступице и их количество на легковых автомобилях от 4-х до 6-ти. Важно чтобы отверстия в диске были такого же диаметра как диаметр шпилек и их количество было одинаковым. Кроме этого нужно учитывать и другие параметры связанные с разболтовкой такие как вылет и резьба крепежа. Вылет диска непосредственно влияет на его выбор для определённой модели авто, а резьба крепежа нужна для правильного подбора конусных центрирующих гаек которыми крепятся колёса на Рио. Разболтовка колёс должна соответствовать той которая заявлена заводом производителем, для Рио это 4×100 со ступичным отверстием 54,1 вылетом ET 46 и резьбой крепежа M12x1,5. Это значит что колёса крепятся на 4 болта, расположенных на окружности с диаметром 100 мм. Использование другой разболтовки на Киа Рио не допускается в целях безопасности. Здесь надо сказать что колёса на автомобилях третьего поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 г.в.) в плане крепления не отличаются от второго поколения (2005-2010 г.в.), поэтому и разболтовка одинаковая.

Если возникает необходимость поставить колёса, которые не подходят к стандартным ступицам можно использовать проставки для колёсных дисков:

Водителям, которые решили заменить колеса, нужно точно вычислить соотношение крепежных болтов к диаметру обода. Можно измерить соотношение самостоятельно (с помощью специального прибора) или воспользоваться готовыми данными по конкретной модели.

Показатели, которые влияют на корректную установку колеса:

  • Количество резцов (LZ);
  • Расстояние между отверстиями;
  • Диаметр дуги, на которой они располагаются (PCD);
  • Диаметр центрального окошка (DIA);
  • Вылет (ЕТ).

Что такое разболтовка дисков?

Разболтовка определяется соотношением болтов, с помощью которых крепятся диски к полному диаметру окружности. По стандарту принято считать нормой соотношение 5 к 112. Соответственно, первая цифра – показатель болтов, а вторая - колеса, где крепятся болты. Для каждого отдельного автомобиля принято рассчитывать разболтовку отдельно, с учетом количества болтов, диаметра и прочих факторов.

Для выполнения расчетов нужно знать размеры колес. Диски можно классифицировать по следующим критериям:

  • Ширина обода (обеспечивает надёжность опоры).
  • Вылет (или ЕТ).

Разболтовка на Киа Рио 1

Первая модель Киа стала очень популярной благодаря простоте управления, долгосрочности, повышенному комфорту. Kia Rio менее популярна, чем модели 2 и 3 поколений, но всё же на российских дорогах иногда встречается.

Чтобы преобразить Киа Рио, можно заменить устаревшие колеса на комплект новеньких или последовать нетрадиционному пути и приобрести покрышки больше по диаметру и другого дизайна. Авто будет выглядеть намного эффектнее и ярче. При выборе новой «обуви» для Киа обращайте внимание на такие показатели:

  • Размер обода;
  • Разболтовка;
  • Вылет.
У моделей Киа Рио I есть одна общая черта независимо от года выпуска – разболтовка 4 на 100.

Диски 4 на 98 для Kia Rio 1 встречаются в продаже куда реже. Чтобы точно определиться с диаметром, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к машине. Минимальное несоответствие может привести к возникновению технических проблем, а также к увеличению расхода топлива.

У моделей, выпущенных в период с 2000 по 2005 год, окружность не менее 15-16. Для некоторых вариантов машин водители приобретают 17 диаметр, но обязательно в сочетании с низкопрофильной покрышкой.

Отверстие в диаметре не должно превышать 54.1 мм.

Разболтовка на Киа Рио 2

Разболтовка моделей 2 поколения, выпуск которых осуществлялся с 2005 по 2011 года - типичная для Kia.

Ширина заводского диска находится в промежутке от 5.0 до 6.5.

DIA не меняется – 54.1 мм.

Разболтовка на Киа Рио 3

Диски модели 3 поколения наделяются специальной маркировкой - чтобы потребителю легче было найти нужный вариант. Например, на модификациях 2013 – 2014 гг. встречается следующая надпись «6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1». Пользователь сразу понимает, что ширина диска 6 дюймов, а радиус 15. Второй блок обозначает европейский стандарт, который определяет количество болтов и размер самой окружности.

Разболтовка Киа Рио 3 почти такая же, как у моделей Kia других поколений. Год производства 2012 – 2016.

Размер дисков - от 14 х 5.5 до 17 х 5.5.

Соотношение крепежей к окружности то же самое - 4 на 100.

ЕТ в диапазоне от 40 до 50.

Размер болтов – 12 х 1.5.

Разболтовка на Киа Рио 4

Модели 4 поколения – самые свежие. Год выпуска – 2017- 2018.

Маркировки шин следующие:

  • 6Jх15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1
  • 6Jх16 PCD 4х100 ET52 DIA54.1

Попробуем расшифровать маркировки:

  • Окружность шины – 15-16.
  • Диаметр центрального отверстия, как и у «собратьев» – 54.1 мм.
  • Резьба или крепеж – 12 х 1.5.
  • Стандартный вылет от 48 до 52.
  • «Сверловка» не поменялась – 4 на 100.

Разболтовка на Киа Рио не должна сильно отличаться от той, которую машина получила при заводских условиях. Важно запомнить, что должно быть 4 болта на окружности 100 мм. Другая пропорция недопустима.

Заключение

У моделей Kia Rio всех поколений одинаковыми остаются разболтовка, а также диаметр центрального отверстия. Различаются размеры дисков и вылет. Количество отверстий и болтов также зависит от поколения.

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода - расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция - увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 - ширина диска, а 16 - диаметр. Вылет - 45 мм.

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах - есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть - постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса - чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Автомобили Киа, модели Рио и Спектра пользуются большой популярностью на территории РФ. Эти легковые авто заслужили уважение благодаря высоким техническим характеристикам, комфортабельности, внутреннему оснащению, неприхотливости в использовании, безопасности и надежности. Естественно, что внешность и ценовые факторы также сыграли немаловажную роль в этом вопросе.

Из наиболее важных характеристик стоит выделить управляемость транспортного средства. На этот показатель влияют колеса, установленные на авто. От их грамотного выбора зависит управляемость, надежность и безопасность езды на Киа Рио и Спектра.

Kia Rio на заводских колесах

По заявлениям производителя, от размера используемого колеса зависит эффективная управляемость и эстетический вид. Кроме того, высококачественные модели влияют на степень:

  • управляемости;
  • тормозных характеристик;
  • комфортабельности при езде;
  • эксплуатации основных компонентов подвески и покрышек;
  • аэродинамических показателей;
  • топливного расхода.

Неграмотный выбор, скорее всего, приведет к негативным последствиям. К примеру, могут ухудшиться показатели управляемости или аэродинамичности. В итоге владельцу Киа Рио придется выложить дополнительные средства на смену дисков и резины.

Оптимальный размер колеса на Киа Рио

Выбор оптимальных показателей для колеса напрямую зависит от типоразмеров покрышек и дисков. Соответственно, при выборе особое внимание следует уделить именно этому фактору.

Для тех, кто планирует заняться тюнингом, следует воспользоваться грамотными советами опытных мастеров. Они подскажут наиболее подходящий типоразмер и диаметр колеса.

Владельцы транспортных средств, предпочитающие использовать «мощных коней» по назначению, могут воспользоваться советами от производителей Kia Rio по выбору типоразмеров. При этом изготовители гарантируют высокую управляемость ТС, согласно максимальным характеристикам при любых дорожных условиях в случае использования заводских колес.

Установка колес с нестандартными параметрами может стать причиной низкой управляемости, плохой комфортабельности. Говоря о характеристиках, указывающих на обозначение колесных дисков, то здесь стоит выделить три важных показателя:

  1. диаметр;
  2. ширину;
  3. разболтовку.

Поэтому непосредственно от применяемого колеса зависит грамотный выбор типоразмера диска. В первую очередь следует проанализировать и расшифровать обозначение дисков. К примеру, на Рио 2011 года выпуска установлен заводской размер колесных дисков 5,5J/15. Первый указатель – это ширина обода, а второе число демонстрирует точный диаметр используемого диска. Этот показатель измеряется в дюймах.

При разболтовке колес необходимо учитывать основные параметры, заявленные изготовителем. Для модели Рио 54 на 100:

  • отверстие – 54,1;
  • вылет – ET46;
  • крепежная резьба –M12 на 1,5.

Исходя из приведенных характеристик, колеса закрепляются на 4 болта с размерами дисковых окружностей 100 мм. Иные параметры разболтовки не рекомендуются в целях безопасной и надежной эксплуатации транспортного средства. Стоит выделить и тот факт, что в крепежном плане, колеса на Рио 2011-2016 никоим образом не отличаются от второго выпуска авто 2005-2010 годов. Соответственно, и разболтовка будет одинаковой.

Грамотный выбор колес на Спектру

Выбор типоразмеров колес на Спектру напрямую зависит от применения стальных или титановых дисков с типоразмерами:

  • ступичный диаметр DIA;
  • ширина обода J;
  • диаметр колеса R;
  • разболтовка и сверловка DCO и PCD.
  1. Spectra 1.8 – 185/65R15;
  2. Spectra 1.6 – 185/65/R14, 196/65/R14;
  3. Spectra 2.0 – 195/65/R15.

Если не соблюдать назначенные параметры, то этот фактор может серьезно повлиять на показатели управляемости, тормозного пути и аэродинамики транспортного средства. Кроме того, производитель снимает гарантийные обязательства на авто при несоблюдении заводских назначений.

Богатый ассортимент колес на отечественном рынке предлагает различные вариации на Kia Spectra. Из популярных изготовителей можно выделить:

  • Континентал;
  • Нокиан.

Для Спектры это наиболее оптимальные варианты автопокрышек. Кроме того, их размеры позволяют с легкостью управлять и маневрировать машиной. Если автолюбитель затрудняется с выбором колес, то за помощью можно обратиться к опытным специалистам шиномонтажа.