Сколько масла в двигателе ямз. Моторные масла к дизельным двигателям ямз Какое масло залить в маз

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

М-10-Г2(к) М-8-Г2(к)

ГОСТ 8581-78

ОАО "Норси", ОАО "Рязанский НПЗ", ОАО "Завод им. Шаумяна", ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", ОАО "Ярославский НПЗ им. Менделеева", ООО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка", ОАО "Ангарская нефтехимическая компания"

М-10-Г2(и) М-8-Г2(и)

ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2

ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез"

ГОСТ 10541-78

ОАО "Норси", ОАО "УфаНефтехим"

ТУ 0253-011-00151742-95

АО "Кременчугский НПЗ"

Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)

ТУ У 13932946.015-96

НПП "Присадки"

Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC

ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8

ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез"

Примечание : Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 - ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97 ~ ЯМЗ-3-02)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

М-10-Д2(м) М-8-Д2(м)

ГОСТ 8581-78

ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез", ОАО "Завод им. Шаумяна", ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", АО "Азмол" г. Бердянск ОАО "Ангарская нефтехимическая компания", ОАО "Рязанский НПЗ", ООО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка"

Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

ГОСТ 8581-78

ООО "ВИАЛ ОЙЛ", г. Москва

Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4

ОАО "Омский НПЗ"

Сам-Ойл-4126 М-10-Д2(м)

ТУ 38.301-13-008-97

ОАО "Новокуйбышевский НПЗ"

Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м)

ТУ 38.301-13-008-97

ОАО "Новокуйбышевский НПЗ"

ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1

ООО "НОРСИ", г. Кстово

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1

ООО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка"

ТУ 38.401.642-87

ОАО "Роснефть-МОПЗ "Нефтепродукт"

Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

-

Компания "Castrol Central and Eastern Europe GmbH"

Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

-

Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

-

Компания "Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie"

Примечание : Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1

ОАО "Ангарская нефтехимическая компания"

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1...6

ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез"

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

ТУ 38.301-41-185-99

ОАО "Рязанский НПЗ"

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1...4

ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез"

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-15-06913380-98

ЗАО ПГ "Спектр-Авто" г.Москва

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

-

Компания Exxon Mobil

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-007-17280618-2000

ООО "ВИАЛ ОЙЛ", г. Москва

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

-

Shell East Europe Co

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

-

Shell East Europe Co

ВНИИ НП М-5з/16-Д2

ТУ 38.401-58-309-2002

ОАО "Роснефть МОПЗ "Нефтепродукт"

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

-

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 38.601-07-38-2002

ОАО "ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез"

Примечание : Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97...ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Примечание : СТО ААИ 003-98 - Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ "Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования". * ГОСТ 17479.1-85 - Стандарт "Масла моторные. Классификация и обозначение". * API - Американский институт нефти.


Двигатель ЯМЗ 536

Характеристики ЯМЗ-536

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 536
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 128
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 6650
Мощность двигателя, л.с./об.мин 202/1900
219/1900
240/2300
240/2300
262/1900
270/2300
275/2300
285/2300
312/2300
330/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 935/1100-1400
985/1200-1500
900/1300-1600
1049/1300-1600
1100/1200-1500
1166/1300-1600
1177/1300-1600
1130/1300-1600
1226/1300-1600
1275/1300-1600
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Турбокомпрессор ТКР 80
Вес двигателя, кг 640
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501) 30
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1
0.2 (5362, 5364)
Масло в двигатель
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 22.5
Замена масла проводится, км 15000 (1-й раз)
30000
Размеры, мм:
- длина
- ширина
- высота

1298
759
972
Ресурс двигателя, км
- по данным завода
- на практике

1 000 000
-
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

300+
-
Двигатель устанавливался МАЗ-5363, , 5550, 6312, 6501
ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213
Урал-NEXT , 3255, , 4420, 5551, , 5831, 6370
Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951
Катера Флагман, Амета
ЧСДМ ДЗ-98
RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536

Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656 . Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки - 88 мм, шатунные шейки - 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.

На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.
Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.

Эти движки оснащаются впрыском Common rail с насосом Bosch СР3.3 NH-MD, давление впрыска - 1800 бар.
Давление масла (прогретый двигатель): 4.1-6.5 кгс/см 2 .
Данный мотор оснащается турбокомпрессором ТКР-80.05.12.

На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.

Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника - ЯМЗ-534 .

Модификации ЯМЗ 536 и их отличия

1. ЯМЗ-536 - базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
- ЯМЗ-53601 - аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
- ЯМЗ-53602 - версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета.
- ЯМЗ-53603 - версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин.
- ЯМЗ-53604 - аналог 536 для работы на газе.
2. ЯМЗ-5361 - такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312
- ЯМЗ-53611 - тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312.
- ЯМЗ-536111 - аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293.
- ЯМЗ-53613 - аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
3. ЯМЗ-5362 - версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98.
- ЯМЗ-53621 - тот же 5362 с EOBD.
- ЯМЗ-53622 - аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831.
- ЯМЗ-53623 - Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин.
- ЯМЗ-53624 - аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с.
4. ЯМЗ-5363 - версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550.
- ЯМЗ-53631 - такой же 5363 с EOBD II.
- ЯМЗ-53633 - Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292.
5. ЯМЗ-5364 - мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213.
- ЯМЗ-53642 - аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557.
- ЯМЗ-53644 - газовая версия на 260 л.с.
- ЯМЗ-53645 - тракторный и комбайновый аналог 53642.
- ЯМЗ-53646 - такой же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270.
6. ЯМЗ-5366 - тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200.
- ЯМЗ-53662 - модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180.
- ЯМЗ-53663 - модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293.
7. ЯМЗ-5368 - версия для дизель-генераторов.

Неисправности ЯМЗ-536

Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.
Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло.
Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.
В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной.
Автодизель говорит, что замена масла требуется после каждых 30 тыс. км, но если содержание серы в топливе превышает 0.2%, тогда менять масло нужно в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-536

Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-536

Чип-тюнинг

Моторы, у которых программно занижена мощность, можно прошивкой раскачать до полноценных 312 л.с. Для этого нужно просто обратиться в тюнинг-компанию занимающуюся ЯМЗ-моторами и они зальют прошивку для вашего движка.

За все время существования двигатель ЯМЗ-238 претерпел множество модификаций, но базовая конструкция осталась практически неизменной. Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных и мощных для грузовой и сельскохозяйственной спецтехники.

Объем масла в двигателе - важнейшая характеристика, при несоблюдении которой нормальная работа агрегата невозможна. Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество рабочих часов до замены и класс смазочных материалов, рекомендованный в инструкции.

Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 - четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора - 90°.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

  • смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
  • рабочий объем 14,85 л;
  • без наддува;
  • мощность от 180 до 240 л.с.;
  • расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.

Масла для ЯМЗ

Сильная сторона двигателя ЯМЗ 238 - тщательно продуманная и безотказно работающая система масляной смазки всех узлов. Здесь применена смешанная схема, ее принцип действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, находящиеся в ключевых узлах агрегата - распределительном и коленчатом валу - смазываются под давлением. Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни маслонасоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и сферические опоры штанг. Остальные элементы - зеркало цилиндров, подшипники качения, зубчатые передачи и кулачки распределительного вала не требуют такого количества смазки и обслуживаются путем разбрызгивания. На стенах блока цилиндров предусмотрена система масляных каналов для подведения смазки к узлам и фильтрам механизма.

Согласно инструкции для обслуживания моторов серии 238 используется дизельное масло ГОСТ 5304-54. Также в сопровождающих документах можно обнаружить рекомендации по применению моторных масляных присадок, которые улучшают функционирование заправляемого в двигатель масла.

Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:

Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238

Для двигателя ЯМЗ 238 используется смазочная система смешанного типа с «мокрым» картером.

Уточнить, сколько масла потребуется залить в двигатель ЯМЗ 238, можно ориентируясь на размеры заправочных емкостей агрегата. В частности, система смазки обладает объемом 32 л масла.

Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра - 1,4 л. Регулятора у 238 модели в отличие от 236, нет.

Измеряется объем масла в двигателе ЯМЗ 238 при помощи специального щупа с отметками «максимум» и «минимум». За один раз заливают 24-28 л, при том что рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 л. если в ходе работы давление масла в системе оказывается повышено более, чем до 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), происходит возврат излишек смазочных материалов по масляной магистрали и одновременная очистка фильтрами.

Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 - 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем. Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.

Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, разработанному заводом-изготовителем. В комплекс обязательных операций при проведении ТО двигателя внутреннего сгорания ярославского завода входят следующие манипуляции:

  • замена масла;
  • проверка и замена фильтров:
    • фильтр тонкой очистки,
    • фильтр грубой очистки,
    • фильтры очистки топлива,
    • экофильтр системы выхлопа,
    • воздушный фильтр;
  • регулировка клапанов;
  • очистка форсунок;
  • проверка и отладка топливного насоса.

Важно : двигателю ЯМЗ 238 срочно нужен ремонт, если во время работы появился синий дым. Это говорит о том, что горит смазочный материал.

15.01.2008
Моторные масла для двигателей ЯМЗ ОАО "Автодизель"

В 2006 г. ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) ввело в свой руководящий документ РД 37.319.034 «Моторные масла для двигателей ЯМЗ» новую группу, обозначенную ЯМЗ-5-0б. Соответствие состава и свойств масел требованиям классификации ОАО «Автодизель» проверяют комплексами методов лабораторных и моторных стендовых испытаний в двигателях ЯМЗ. В таблице 1 представлены данные о назначении масел разных групп и их примерном соответствии категориям по классификации API (Американского института нефти).

Таблица 1. Назначение масел различных групп

Обозначение группы по классификации ЯМЗ Назначение Категория API
ЯМЗ-1-97 Масла для двигателей без турбонаддува CC
ЯМЗ-2-97 Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях и удовлетворяющих экологическим нормам Euro 0 по токсичности отработавших газов CD
ЯМЗ-3-02 Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях и удовлетворяющих экологическим нормам Euro 1 по токсичности отработавших газов CF-4
ЯМЗ-4-02 Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Euro 2 CG-4
ЯМЗ-5-06 Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Euro 3 GH-4

В двигателях без наддува можно применять вместо масла группы ЯМЗ-1-97 масла всех остальных групп с увеличенным в два раза сроком замены. Масла группы ЯМЗ-1-97 рекомендуется использовать в двигателях семейства ЯМЗ-831.10, работающих на газе. Сегодня в списке допущенных к применению масел группы ЯМЗ-5-06 есть единственное отечественное масло марки «ЛУКОЙЛ-Авангард» производства 000 «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», но разрешено применение наряду с ним импортных масел категорий API CH-4 и CI-4. Ниже приведен перечень моторных масел, допущенных для эксплуатации двигателей ЯМЗ.

Таблица 2. Группа масел ЯМЗ-1-97

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М10Г2к
М8Г2к
ГОСТ 8581-78 ОАО «Норси» ОАО «Рязанский НПЗ» ОАО «Завод им. Шаумяна» ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева» ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
М-10-Г2(и)
М-8-Г2(и)
ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
М-6з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси» ОАО «УфаНефтехим»
М-6з/12-Г ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У (М-10-Г2у)
Славол М-2042У (М-8-Г2у)
ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт
SAE 10W-30, АР SF/CC
ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Таблица 3. Группа масел ЯМЗ-2-97 и ЯМЗ-3-02

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Д2(м)
М-8-Д2(м)
ГОСТ 8581-78
ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
ОАО «Завод им. Шаумяна»
ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»
АО «Азмол» г. Бердянск
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ОАО «Рязанский НПЗ»
ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д2(м)
Consol М-8-Д2(м)
ГОСТ 8581-78 ООО "ВИАЛ ОЙЛ", г. Москва
Омскойл-Турбо 2
(М-10-Д2(м))
ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 ОАО «Омский НПЗ»
Сам-Ойл-4126 М-10-Д2(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1 ООО «НОРСИ», г. Кстово
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СD/SF)
М-5з/14Д(м)
ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
М-16-ДР* ТУ 38.401.642-87 ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec*
(SAE 20W-60, API SH/CF)
- Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»
Titan GT*
(SAE 20W-50, API SG/CD)
-
Titan Supersyn SL*
(SAE 5W-50, API CF/SI)
- Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Таблица 4. Группа масел ЯМЗ-4-02

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
ЮТЕК Супердизель
(SAE 10W-40, API CF-4/SG)
М-4з/14-Е

ЮТЕК Супердизель
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е

ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1...6 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Рольс Турбо
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е
ТУ 38.301-41-185-99 ОАО «Рязанский НПЗ»
ЛУКОЙЛ-авангард
(SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ)М-5з/14-Е
ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1...4 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-15-06913380-98 ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
Essolube ХТ-4
(SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)
Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-007-17280618-2000 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Shell Rimula D
(SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)
Shell East Europe Co
Shell Rimula D
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
Shell East Europe Co
ВНИИ НП М-5з/16-Д2 ТУ 38.401-58-309-2002 ОАО «Роснефть МОПЗ "Нефтепродукт»
Ravenol Turbo-Plus SHPD
(SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)
Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
ЛУКОЙЛ-Дизель
(SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 38.601-07-38-2002 ОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

Таблица 5. Группа масел ЯМЗ-5-06


На ОАО «КАМАЗ» начато серийное производство семейств шести- и восьмицилиндровых двигателей, соответствующих нормам Euro 2 и Euro 3. Для их эксплуатации потребовались масла с повышенными эксплуатационными свойствами, а именно категорий API CF-4 и CG-4. Для двигателей, соответствующих нормам Euro 3, необходимы масла только категории CG-4. В настоящее время ОАО «КАМАЗ» допущены к применению 14 марок отечественных моторных масел типа CF-4 и CG-4, выпускаемых по техническим условиям производителей, и 5 марок импортных масел.


Ярославский моторный завод среди отечественных производителей автотракторных дизельных двигателей уже более 60 лет является лидером в формировании необходимых требований к моторным маслам.

1940 год ознаменовался выходом двигателя ЯАЗ-204, и именно тогда потребовалось выпустить на рынок совершенно новый продукт, так как грузовые автомобили с новым двигателем ЯАЗ-204, даже на самых лучших маслах без присадок, не успевали наработать и 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец или полная потеря подвижности - вот что являлось остановкой двигателя. Содержащаяся в топливе сера, а также продукты окисления и полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур, прочно закоксовывают поршневые кольца в канавках.

Стоит разобраться в том, какие масла образуют прочные масляные плёнки и препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, мешают образованию отложений в выхлопной системе, а также исключают нагар на свечах и обладают превосходными антикоррозионными и противоизносными свойствами. Например, синтетические масла - они прекрасно адаптированы к новым видам топлива и экологически безопасны.

К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускает два дизельных двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Для этих двигателей понадобились масла с более эффективными присадками. Впоследствии каждый новый выпуск дизельных двигателей ЯМЗ вызывал необходимость в повышении уровня эксплуатационных свойств моторных масел, применяемых в этих двигателях.

На сегодняшний день у ЯМЗ существует стандарт РД 37.319.034-97, где прописаны все требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам моторных масел, применяемых на двигателях ЯМЗ. Подобный стандарт устанавливает порядок допуска моторных масел к двигателям ЯМЗ. Для этого документа также дополнительно прописаны комплексы методов испытаний моторных масел, которым подвергают масла различных групп.

По классификации моторных масел (API- Американский институт нефти) - четыре группы масел ЯМЗ соответствуют следующим четырём классам:

  1. Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом CC для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжёлых условиях, без наддува или с наддувом умеренным.
  2. Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD – это группа масел, предназначенная для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и максимальной мощностью мотора. Двигатели такого типа работают при высоком давлении и большой скорости, поэтому им требуются повышенные противоизносные присадки со свойствами предотвращения образования нагара.
  3. Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF ,соответствующая экологическим требованиям Euro-1, применяется во внедорожной технике, двигателях с разделительным впрыском, а также в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы более 0,5%. Группа масел класса CF заменяет масла класса CD .
  4. Группа моторных масел ЯМЗ-4-02 с классом CG - 4 применяется на двигателях быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Эта группа моторных масел для дизельных двигателей с наддувом соответствует экологическим требованиям Euro-2. Масла группы CG-4 заменяют масла CD , СЕ и CF-4 категорий.

Согласно российской классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по назначению и уровню эксплуатационных свойств), применяемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике, три первые группы эквивалентны Г2, Д2 и Е2.

По ГОСТу 17479.1-85 на двигателях ЯМЗ применяют зимние, летние и всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 и 5з/10, 5з/14, 6з/14.

Зимнее масло, соответствующее классу вязкости 8, применяется в диапазоне температуры окружающего воздуха от -15 до +10°С.

Летнее масло класса 10 применяется в диапазоне +5…+35°С; всесезонные масла в диапазонах -25…+35, -25…+40, -20…+40°С, соответственно.

Испытания Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 успешно проходит и отечественное масло М-6з/10В. Оно отличается своей универсальностью, так как предназначено для всесезонного применения в дизельных и бензиновых двигателях. Чаще всего его используют владельцы смешанного парка машин и автохозяйства.

Такие масла, как М-8ДМ и М-10ДМ, проходящие испытания по ГОСТ 8581-78, применяются на двигателях с турбонаддувом, а в безнаддувных моторах они могут быть использованы с увеличенным в два раза сроком смены. Но обычно в безнаддувных дизельных двигателях используют моторные масла М-8Г2 и М-10Г2.

Ярославский моторный завод выпускает дизельные двигатели с диапазоном мощностей от 110 до 588 кВт. Дизельные двигатели ЯМЗ устанавливают на различные грузовые автомобили, автодорожную и строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной и промышленной технике, а всего дизельные двигатели ЯМЗ применяются более чем на 300 различных видах техники, производимой в России и странах СНГ.

Предлагаем Вам ознакомиться с подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к двигателям ЯМЗ, которые Вы всегда можете приобрести у нас. В наличии моторные масла к двигателям ЯМЗ, запасные части к грузовикам и большой выбор других различных автокомпонентов, которые могут пригодиться для Вашего автомобиля.

Масла для двигателей без турбонаддува (ЯМЗ-1-97)
(ЯМЗ-236М2 , ЯМЗ-238М2 , ЯМЗ-240М2)
Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Г2
М-8-Г2
ГОСТ 8581-78
ОАО «Норси»
ОАО «Рязанский НПЗ»
ОАО «Завод им. Шаумяна»
ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева»
М-10-Г2
М-8-Г2
ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
М-6з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси» ОАО «УфаНефтехим»
М-6з/12-Г ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У
(М-10-Г2у)
Славол М-2042У
(М-8-Г2у)
ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт
SAE 10W-30, АРI SF/CC
ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (ЯМЗ-2-97 - ЯМЗ-3-02)
(ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10)
М-10-Д2
М-8-Д2
ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
ОАО «Завод им. Шаумяна»
ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»
АО «Азмол» г. Бердянск
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ОАО «Рязанский НПЗ»
ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д 2
Consol М-8-Д 2
ГОСТ 8581-78 ООО "ВИАЛ ОЙЛ", г. Москва
Омскойл-Турбо 2
М-10-Д2
ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 ОАО «Омский НПЗ»
Сам-Ойл-4126
М-10-Д2
ТУ 38301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Сам-Ойл-4127
М-6з/14-Д
ТУ 38301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-6з/14Д
ТУ 38.601-07-039-98 ООО «НОРСИ», г.Кстово
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СD/SF)
М-6з/14Д
ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Масла для высокофорсированных двигателей с турбонаддувом,
удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (ЯМЗ-4-02)
(ЯМЗ-7514)
ЮТЕК Супердизель
(SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ЮТЕК Супердизель
(SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)
М-6з/14-Е
ТУ 0253-312-05742746-03 с изм. 1 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1..6 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Рольс Турбо
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SF)
М-5з/14-Е
ТУ 38.301-41-185-99 ОАО «Рязанский НПЗ»
ЛУКОЙЛ-авангард
(SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1..4 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-15-06913380-98 ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
Essolube ХТ-4
(SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)
Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит
(SAE 15W-40, API CF-4/SG)
М-5з /14-Е)
ТУ 0253-007-17280618-2000 ООО "ВИАЛ ОЙЛ", г. Москва
Shell Rimula D (SAE 10W-30, API CF-4/SG)
Shell Rimula D(SAE 15W-40, API CF-4/SG)
Shell East Europe Co