Сколько заряжать аккумулятор радиоуправляемой машинки? Как заряжать детский электромобиль и как понять, что он заряжен! Как заряжать радиоуправляемую машинку.

Неплохо было бы разобраться в том, какой аккумулятор в Вашей модели стоит и как с ним обращаться. Просто потому что неправильная эксплуатация - как и неправильная зарядка - батарею испортят, а этого лучше избежать.

Виды аккумуляторов

Есть три основных типа аккумуляторов:

  • NiCd. Первые батареи, которые использовались в электрических машинках. Ёмкость у такого аккумулятора не превышает 2400 ма/ч, заряжают его током 1.5-2.5 ёмкости на протяжении 30-80 минут(В зависамости от ёмкости). Потом делается перерыв и второй цикл зарядки. ВАЖНО : если в Вашей модели стоит такая батарея (что, в целом, маловероятно), следите за её температурой во время зарядки. Если нагреется сильнее, чем до 45 о С, зарядку нужно прервать;
  • NiMH. Более ёмкие чем NiCd (от 3000 ма/ч), широко используются в современных RC-моделях. Заряжаются током 3-5 ампер, также требуют внимания к температуре батареи, в среднем на полную зарядку аккумулятора нужно 40-60 минут (В зависамости от ёмкости);

  • Li-Po. Литий-полимерные аккумуляторы, которые в том же весе, что и NiMH, имеют в 3-4 раза большую ёмкость. Это отличные показатели, но такие «банки» требовательнее всего к эксплуатации и обслуживанию. Нужно:
    • Использовать специальный зарядник, дающий ровно 4.2В на элемент («банку»). По току заряд ограничен ёмкостью аккумулятора. А также желательно, чтобы зарядное устройство имело датчик температуры для избежание перегрева.
    • Абсолютно исключать нагрев выше 60 о С, может быть возгорание!
    • Помнить, что в разряженном состоянии хранить такой аккумулятор нельзя (NiCd хранятся строго в разряженном виде, NiMH в практически разряженном или на 50%).
    • Держать батарею в тепле (как минимум до начала использования).Но избегать прямых солнечных лучей.
    • Не заряжать повреждённые или вздувшиеся аккумуляторы.
    • Не допускать разряда ниже напряжения 3.0В на каждую банку.
    • Хранить в огнеупорном защитном чехле для .

В основном на современных машинках стоят батареи NiMH или Li-Po.

Чем заряжать аккумулятор?

Для этого существуют различные зарядные устройства: от простейших, рассчитанных на «свой» тип и емкость батареи, до универсальных зарядок, работающих со всеми типами батарей и обеспечивающими любые режимы заряда/разряда, балансирующие каждый элемент аккумулятора. Иногда зарядное устроиство идёт , но чащё всего его придётся докупать отдельно.

В этом случае необходимо учитывать несколько парамитров:

  • Для каких типов аккумуляторов подходит данное зарядное устройство.
  • Мощность заряда в каждый канал.

Сколько нужно заряжать машинку на пульте управления?

Для пользователя ответ простой: ровно столько, сколько «скажет» зарядник. Как правило, это до 45 минут с и до 2-2.5 часов для литий-полимерных аккумуляторов. В любом случае, оставлять машинку на зарядке дольше, чем требуется, нельзя: это плохо скажется на батарее - она перегреется, а это уменьшает ресурс и даёт риск возгорания. Если «недодержать» зарядку, может возникнуть «эффект памяти»: в следующий раз аккумулятор зарядится не полностью, его ёмкость уменьшится.

ВАЖНО : Перед тем, как заряжать радиоуправляемую машину, убедитесь, что зарядное устройство подходит к аккумулятору! В идеале использовать «родной» зарядник, но, если это невозможно, подберите устройство, которое соответствует батарее. Проконсультироваться можно в нашем магазине, к тому же, для популярных аккумуляторов есть списки подходящих зарядников.

  • Ни в коем случае не замыкайте контакты, особенно на Li-Po.
  • Перед зарядкой проверяйте, всё ли с аккумулятором в порядке, нет ли повреждений.
  • Лучше ставить батарею на зарядку минимум через 15-20 минут после использования машинки.
  • Желательно не оставлять заряжающиеся аккумуляторы без присмотра.
  • Каждая аккумуляторная батарея служит дольше и продуктивнее, если ей обеспечивать полные циклы заряда и разряда.

Соблюдайте аккуратность, не нарушайте требования по эксплуатации , и она прослужит долгие годы без видимых проблем.

На некоторое время существования нашего сайта мы постепенно публиковали статьи про всевозможные схемы и примочки для автомобилей, но автомобиль, это не только 4-х колесные повозки без коней, за рулем которых мы провели не один час, чем хуже детские электромобили, которые также являются видом транспорта ну и конечно развлечений для наших малышей.

Сегодня побеседуем про зарядное устройства детских электромобилей , точнее про одну схему, дальше думаю еще вернемся к некоторым примочкам для детских электромобилей .

Как мы знаем, детский автомобиль является электрическим, дальше все как в стандартных автомобилях. В более малогабаритных детских авто (трехколесные, мотоциклы и т.п) применен аккумулятор свинцового типа с емкостью 4 Ампер/час и напряжением 6 Вольт, но в частности используется свинцовый аккумулятор с емкостью 7-9 А/ч и напряжением 12 Вольт. Такие же аккумуляторы задействованы в источниках бесперебойного питания.

Аккумуляторы имеют срок службы не более 2-х лет и то в лучшем случае, хотя они и свинцовые и построены по той же технологии, что и автомобильный свинцовый аккумулятор, но в банках таких аккумуляторов не содержится кислоты в жидком виде, но кислота все-таки есть, им намочены фильтровальные бумаги, которые являются электролитом и размещены между пластинами анод/катод.

Специализированные зарядные устройства таких аккумуляторов не имеют функции автоматического заряда и выключения при полной зарядке, да и быстро выходят из строя. В этой статье мы пока не будем делать автоматический зарядник, но некое устройство, что без проблем может заряжать такие аккумуляторы – мы рассмотрим.
А устройство из себя представляет простой AC-DC понижающий сетевой импульсный источник питания, с выходным напряжением 14-15 Вольт при токе до 600мА. Устройство на столь компактно, что без проблем можно поместить его в коробок от спичек.

Номиналы приходилось подбирать путем опытов “на ходу) поэтому схема нарисована вручную.

Основа схемы – простейший блокинг-генератор. 99.9% задействованных компонентов можно найти в старом компьютерном блоке питания, в частности задействованы комплектующие цепи дежурного питания 5 Вольт. Именно отсюда были взяты такие компоненты, как трансформатор, генератор со всей обвязкой, остальные компоненты можно также найти в вышеуказанном блоке питания.

Транзистор – основной силовой агрегат, который управляет трансформатором, задействован транзистор MJE13007 – очень мощный для такого маломощного БО, но в компьютерных блоках питания стоят именно такие, поэтому новый купить смысла нет.

Сам трансформатор был тоже взят готовый от дежурки, ничего не перемотано, все обмотки заводские. В схемах дежурного питания этот же трансформатор обеспечивает стабилизированные 5 вольт, в нашей же схеме стабилизация не на высоком уровне, но она в какой -то мере поддерживается.

Я решил избавиться от стандартных решений, выкинуть оптоконтроль (в схемах дежурки он есть) и все прочие сложности, в итоге остановился на схеме зарядного устройства мобильного телефона, поправил номиналы некоторых компонентов, добавил на выход стабилизацию по току и по напряжению, и еще несколько дополнительных защит на входе, получил стабильно работающую схему с выходным напряжением где-то 15 Вольт при токе до 600мА, зарядка с мощностью 7-8 Ватт, неплохо для такого малыша.

В моем случае в схему помимо стабилизатора напряжения добавлен еще и стабилизатор тока, но его желательно убрать, поскольку максимальный ток блока питания не более 600мА. Выходное напряжение подпрыгивает до 21 вольт – если не задействовать выходной стабилизатор, который в моем случае собран всего на одном транзисторе.
В схеме могут нагреваться только транзисторы, поэтому небольшие теплоотводы не помешают.

Моделизме, а сейчас расскажем о том, как по-максимуму выжать АКБ, да так чтобы ей продлить жизнь, а себе – удовольствие от классных полетов или увлекательных покатушек.

Для зарядки аккумуляторов любого типа (наиболее часто встречающиеся – Ni Cd (никель-кадмиевые), Ni MH(никель-металл-гидридные), Li Ion (литий-ионные) Li Po или Li pol или Li polymer (литий-полимерные) и Li FePO 4 или Li Fe или Li Fo (литий-железо-фосфатные) вам потребуется зарядное устройство.

Простота или универсальность?

Простейшие устройства для зарядки моделей на радиоуправлении (от обычных игрушек до сложных в техническом плане вертолетов, дронов, наземных машин или судомоделей), как правило, идут в комплекте (RTR/RTF-комплектация), но они рассчитаны на «свой» установленный аккумулятор, настроены для зарядки батареи определенной емкости.

Совсем другое дело – универсальные зарядные устройства , которые справляются со всеми видами батарей, обеспечивают им любой режим заряда/разряда/хранения и которые способны балансировать каждый отдельный элемент АКБ.


Разница между первыми и вторыми не только в цене. Если радиоуправляемые модели стали вашим любимым хобби, наращивать количество зарядок, заточенных под определенный тип аккумулятора, не имеет смысла. Поэтому, каждый моделист со временем приходит к необходимости покупки универсального (многофункционального) ЗУ.


Основные правила зарядки

Выключенное состояние . Если ваш дрон заряжается через USB-разъем, всегда проводите подзарядку аккумулятора в выключенном состоянии радиоуправляемой модели. Зарядка с включателем в положении «On» грозит тем, что акум просто выйдет из строя.

Сколько времени заряжать аккумулятор . Для расчета времени зарядки разделите значение емкости аккумулятора (мАч/ mAh ) на силу тока используемого ЗУ.

Например, акум емкостью 2000 мАч, ЗУ – 2 Ач (или 2000 мАч). 2000/2000=1 (час). Время зарядки и точные характеристики каждого аккумулятора описаны в инструкции.

Если модель заряжается от компьютера или ноутбука через USB-разъем, то обычно оптимальное время для полной зарядки колеблется от 40 до 70 минут. Но, опять же, нужно смотреть инструкцию.

Когда ставить RC-модель на зарядку . Правильный ответ: как только тяги недостаточно для запуска винтов авиамодели (или для старта машины). Правило особенно актуально для литиево-полимерных аккумуляторов, которые не терпят полного разряда.


Нельзя оставлять акум на зарядке дольше расчетного времени . Это выводит его из строя.

Ток заряда для Li Po не должен быть выше значения емкости (от 0,5 С до макс 1 С). Например, для АКБ емкостью 1000 мАч, ток должен быть равен или ниже 1,0 А (но не ниже 0,5 А).

Нельзя оставлять аккумулятор на долгое время в разряженном состоянии . После запуска модели, если вы не планируете использовать ее несколько дней, зарядите АКБ, и только тогда ставьте на полку.

Литиевые аккумуляторы не имеют «эффекта памяти», поэтому хранить их нужно в заряженном состоянии. Оптимальный заряд для хранения – 60% (но не меньше 40% при напряжении 3,7 В на каждый элемент).


Зарядные устройства нового поколения: упрощаем себе жизнь

Наиболее часто в RC-моделях (особенно это касается вертолетов, квадрокоптеров и самолетов) используют литий-полимерные (Li Po или Li pol или Li polymer) аккумуляторы, которые обладают высокой энергоемкостью при малом весе.

Однако главный минус таких АКБ – привередливость к условиям эксплуатации.

Малейший выход из «зоны комфорта» по параметрам силы тока и напряжения грозит возгоранием. Для зарядки таких батарей без специального ЗУ для LiPo не обойтись, поскольку они требуют балансировки (выравнивания) напряжения по всем банкам.

Современные ЗУ имеют встроенный балансир для литий-полимерных аккумуляторов и таймер отключения.


Если раньше зарядные устройства были громоздкими и сложными в понимании, то новейшие ЗУ – это компактные девайсы, по габаритам сравнимые с пачкой сигарет. При миниатюрных размерах они показывают чудеса мощности и продуктивности.

Например, при размерах 12 см * 11 см дает ток заряда от 0,1 до 12,0 А и может заряжать сразу два аккумулятора. В нем уже встроен блок питания, так что дополнительно ничего покупать не нужно.

А работает такой прибор со всеми типами аккумуляторных батарей. Если ваш комнатный дрон заряжается через USB, то и для него в ISDT D2 Dual предусмотрено гнездо.

Настройки производятся через удобное меню, они просты в эксплуатации и имеют функцию обновления прошивки путем подключения к ПК через адаптер.


Правильная зарядка аккумуляторов любого типа обеспечивает им сохранение емкости и продолжительную жизнь.

Идите в ногу со временем и не заморачивайтесь сложностями!

20.12.2018

Автомобили и другие модели на радиоуправлении оснащаются аккумуляторами различных типов, размеров и массы, в мягком и жестом корпусе, с напряжением от 3,7 до 22,8 В. При выборе подходящих аккумуляторов для радиоуправляемых моделей нужно контролировать, чтобы их параметры (напряжение, сила тока, тип разъема, форма и размеры) соответствовали необходимым характеристикам. Это соответствие важно для исправной и долговечной работы аккумуляторов и самих RC-моделей. Далее мы обсудим, какие аккумуляторы лучше для радиоуправляемых моделей.

Типы аккумуляторов для устройств на радиоуправлении

От того, как устроен аккумулятор для радиоуправляемой машинки, зависят его основные характеристики и особенности эксплуатации. В таблице приведены популярные типы аккумуляторных батарей, используемых в РУ устройствах.

Особенности

Никель-кадмиевые (NiCd)

Допускают хранение в разряженном состоянии. Выдерживают до 1000 циклов разряд-заряд. Не боятся низких температур. Обладают эффектом памяти, поэтому заряжать их нужно строго после разрядки.

Никель-металл-гидридные (Ni-MH)

Их можно заряжать, не дожидаясь полной разрядки – при условии, что они не хранились полуразряженными более 30 дней. После длительного хранения в частично разряженном состоянии аккумы типа Ni-MH нужно вначале разрядить, а затем приступать к зарядке. Хранить такие накопители энергии необходимо в полностью заряженном состоянии.

Отличаются малым саморазрядом, отсутствием эффекта памяти и широким диапазоном рабочих температур – от -20 до +40 °С. Оптимальные условия для хранения – уровень заряда около 40% и температура от +5 до +15 °С. Литий-ионные АКБ чувствительны к глубокому разряду и перезаряду. Заряжать их рекомендуется после каждого использования, не дожидаясь значительного разряда.

Литий-полимерные (Li-Po, Li-pol, Li-polymer)

Популярное решение для РУ моделей. По характеристикам схожи с литий-ионными аккумами. Главные преимущества – компактность, высокая плотность энергии, долговечность, хороший вольтаж и стабильная работа.

Литий-железо-фосфатные (LiFePO4, LFP)

Имеют широкий диапазон рабочих температур (успешно используются на морозе), постоянное напряжение разряда и максимальный срок службы – более 2000 циклов. Химически и термически стабильны, предельно безопасны в эксплуатации.

Как заряжать радиоуправляемую машину?

Для подзарядки аккумуляторов РУ игрушек и технически сложных моделей используются штатные или универсальные зарядные устройства. Обычные штатные зарядники рассчитаны на подзарядку конкретной аккумуляторной батареи определенной емкости. Универсальные (многофункциональные) ЗУ совместимы со всеми типами АКБ, обеспечивают им подходящие режимы заряда и позволяют по отдельности балансировать аккумуляторы в составе батареи.

Перечислим основные правила, как заряжать :

  1. РУ модель перед подзарядкой необходимо выключить.
  2. Ставить RC-модель на зарядку нужно при нехватке тяги для старта автомобиля с пульта или для запуска винтов авиамодели.
  3. Разряженную батарею нужно заряжать как можно скорее.
  4. Сколько заряжать аккумулятор радиоуправляемой машинки, дрона или другой модели – зависит от емкости батареи и силы тока применяемого зарядника. Чтобы определить время подзарядки АКБ, достаточно разделить величину емкости АКБ на значение силы тока ЗУ.

Для взрослого человека машина – это не роскошь, а средство передвижения. Для ребенка же
машина является своеобразным способом быть похожими на старших. Они, так же как и взрослые, мечтают о своем личном средстве передвижения. Современный рынок детского транспорта по ассортименту товара почти не уступает рынку автомобилей для взрослых. Существует масса моделей электромобилей, различающихся дизайном, размерами и мощностью. Имеют дополнительные функции, которые делают пользование еще более интересным для малыша. Но, увы, они же постоянно требуют и подзарядки от своих маленьких автовладельцев. Давайте рассмотрим виды и типы зарядных устройств, чтобы суметь продлить часы удовольствия от катания на более длительное время.

Видео: Как заряжать детский электромобиль

Все владельцы автомобилей прекрасно знают: мало иметь просто транспорт, для того, чтобы привести его в действие, необходимо топливо. Аккумулятор в детском транспорте является той самой движущей силой, благодаря которой машина вашего малыша является не просто игрушкой, она превращается в полноценный транспорт. При работе заряд аккумулятора снижается и вырабатываемая им энергия исчерпывается. Для того чтобы ее восстановить, необходимо зарядное устройство для детского электромобиля.

Если механизм зарядки транспорта вашего малыша не идет в комплекте, вышел из строя или же просто потерялся, то чтобы возвратить к работе машинку, возникает необходимость приобрести новое зарядное устройство для детских электромобилей. Конечно, лучше всего приобрести оригинальное. Для этого необходимо знать марку и модель данного транспорта.

Марки распространенных на современном рынке детских электромобилей:


Критерии выбора зарядных устройств

Если же поиск необходимого устройства увенчается неудачей, можно подобрать наиболее подходящее. Зарядные для детских электромобилей различаются по нескольким основным критериям.

Форма штекера.

Как и любое оборудование, работающее на аккумуляторе, электромобиль имеет разъем для подключения зарядки. Разъемы отличаются размером и формой. Поэтому очень важно при выборе зарядного для детских электромобилей обращать внимание на форму штекера, с помощью которого устройство подключается к автомобилю.

Они бывают таких видов:

  • круглый одного диаметра;
  • круглый четырех диаметров;
  • «крокодил»
  • «вилка»

Напряжение заряда зависит от аккумулятора и может составлять: 1,5 V, 3 V, 4,5 V, 6 V, 7,5 V, 9 V, 12 V.

Если даже зная все вышеперечисленные критерии, вы боитесь ошибиться, то можете приобрести универсальное зарядное, подходящее для всех детских электромобилей. Оно имеет несколько съемных насадок штекеров, обладает большим диапазоном напряжения от 1,5 V до 12 V. Обладает несколькими режимами зарядки и имеет удобный переключатель для выбора необходимого.

Правила безопасности при использовании зарядного устройства

Приобретая зарядное для детских электромобилей, стоит проверять его качество и сертификацию, так как некачественное устройство может испортить оборудование и может стать причиной замыкания в электросети. Поэтому выбирая между ценой и качеством, стоит помнить о безопасности.

Правила зарядки

Независимо от того, какого типа зарядки вы приобрели, и от модели и фирмы-производителя электромобиля вашего малыша, стоит соблюдать ряд правил для того, чтобы продлить срок службы электромобиля, аккумулятора и зарядного.

Правила зарядки детского электромобиля:

  1. новый транспорт имеет заводскую зарядку 30-40 %;
  2. перед первой зарядкой необходимо разрядить аккумулятор ниже чем на 30 %;
  3. не стоит разряжать аккумулятор до 0 %;
  4. процесс зарядки должен длиться не более 24 часов;
  5. если планируется не использовать длительное время, аккумулятор необходимо полностью зарядить;
  6. разряженный аккумулятор хранится не более двух недель;
  7. при очень длительном хранении необходимо раз в два месяца делать полную разрядку и зарядку аккумулятора;
  8. срок работы аккумулятора составляет от 200 до 300 циклов.

Приобретайте качественные зарядные устройства и соблюдайте правила эксплуатации и зарядки, чтобы транспорт вашего малыша радовал его дольше. Ведь он является полезной развивающей игрушкой для ребенка.