Прежде всего, необходимо понимать, что ограничения скорости могут быть:
а). Глобальными;
б). Локальными;
в). Специальными.
Глобальные ограничения скорости.
Ограничения скорости, носящие глобальный характер, действуют на всей дорожной сети страны. И эти ограничения вам хорошо знакомы.
Это и пресловутые 60 км/ч – на дорогах в населённых пунктах.
Это и 90 км/ч – на дорогах вне населенных пунктов.
Это и 110 км/ч – на автомагистралях.
Наконец, это известные всем 20 км/ч – предел разрешённой скорости в жилых территориях, обозначенных соответствующими знаками, а также в любом дворе.
Вместе с тем на любом участке любой дороги с помощью знаков или разметки можно ввести
локальные ограничения ,
причём, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения разрешённой скорости движения.
Это участок дороги вне населённого пункта, и если бы не знак, можно было бы двигаться со скоростью 90 км/ч.
Но знак стоит, и теперь, начиная с места установки знака, максимальная разрешённая скорость – 40 км/ч.
Это третье Транспортное кольцо в Москве, и как в любом населённом пункте, максимально разрешённая скорость на этой дороге – 60 км/ч.
Но вот на этом участке знаком разрешили 80 км/ч.
На этом участке дороги, на правой полосе, скоростной режим обычный – не более 90 км/ч.
А вот на левой полосе скоростной режим необычный! Конечно же, как на любой дороге вне населённого пункта – не более 90 км/ч .
Но при этом обязательно – не менее 50 км/ч.
Только что вы ехали со скоростью 90 км/ч. Но вот на дороге разметка, и с этого места – максимум 60 км/ч!
К специальным ограничениям скорости можно отнести следующие случаи.
Во-первых, это буксировка.
В соответствие с Правилами максимальная разрешённая скорость при буксировке механических транспортных средств – 50 км/ч.
Причём эта норма действует на всех дорогах (и в населённых пунктах, и вне населённых пунктов).
Во-вторых, это движение с прицепом.
На дорогах вне населённых пунктов прицеп «отбирает» у глобальных ограничений 20 км/ч.
Это следует понимать следующим образом:
При движении по автомагистрали без прицепа – 110 км/ч.
При движении по автомагистрали с прицепом – 90 км/ч.
При движении по прочим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч.
При движении по прочим дорогам вне населённых пунктов с прицепом – 70 км/ч.
В населённых пунктах всем транспортным средствам (с прицепом или без прицепа) Правила установили одинаковый предел – 60 км/ч.
Вот как об этом спрашивают на экзамене:
С этими задачками вы справляетесь легко. Но есть задачки и посложнее.
Каким автомобилям и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч? 1. Легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях. 2. Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей. 3. Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях. Комментарий к задаче Вопрос из разряда «трудных». Но труден он не сам по себе, а потому что его так задали – не сразу удаётся понять, о чём, собственно, спрашивают. А спрашивают вот о чём: 1. Знаете ли вы, что прицеп «отбирает» у вас 20 км/ч. А если так, то с какой максимальной скоростью поедем по автомагистрали на легковом автомобиле с прицепом? (Ответ – 90 км/ч). 2. Знаете ли вы, что с такой же скоростью (90 км/ч) можно двигаться и по обычной дороге вне населённого пункта (если, конечно, без прицепа). 3. Знаете ли вы, что на легковые автомобили и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн распространяются одни и те же скоростные ограничения. |
Теперь про мотоциклы.
Для мотоциклов установлены те же ограничения, что и для автомобилей категории «В», а именно:
– на автомагистралях – 110 км/ч;
– на прочих дорогах вне населённых пунктов максимальная разрешённая скорость – 90 км/ч;
– в населённых пунктах – 60 км/ч.
И про это есть одна задачка:
Теперь про мопеды.
Мопедам вообще везде установлен жёсткий лимит – максимум 50 км/ч.
И про это тоже разочек спросят:
Помимо вышеперечисленных ограничений Правила содержат ещё одно весьма важное требование:
Правила. Раздел 10. Пункт 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Конечно же, выбирая скорость, водитель должен учитывать условия видимости в данный момент.
В принципе, на этой дороге разрешено 90 км/ч. Но только не сейчас! Если сейчас двигаться со скоростью 90 км/ч, то помимо того, что это смертельно опасно, это ещё и нарушение Правил, а именно пункта 10.1.
Во всех случаях скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости!
Сейчас условия видимости прекрасные. Но посмотрите, в каком состоянии дорожное покрытие – это же сущий каток!
И пункт 10.1 обязывает водителей учитывать дорожные условия при выборе безопасной скорости движения.
И ещё пункт 10.1 обязывает водителей выбирать скорость сообразно интенсивности движения.
Сейчас неважно, какая тут разрешённая скорость движения. Сейчас водитель обязан двигаться со скоростью потока, не покидая своей полосы.
Завершая разговор о скорости движения, нельзя не упомянуть ещё об одном интересном требовании десятого раздела Правил.
Водителю запрещается создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.
Обратите внимание – Правила не запрещают медленную езду, как таковую. Правила запрещают создавать помехи, двигаясь излишне медленно.
Представьте, что водитель впервые едет по этой улице и ищет нужный номер дома.
В данной ситуации, двигаясь медленно, водитель ничего не нарушает.
А вот сейчас, двигаясь медленно, водитель коричневого автомобиля создаёт помехи другим транспортным средствам и, следовательно, нарушает Правила (а именно, нарушает требования пункта 10.5).
И, наконец, последнее, но не менее важное.
Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Правила не содержат никаких ограничений на динамичность разгона. Стартовать можно сколь угодно резко, буквально срываясь с места.
А вот тормозить разрешается только плавно. Любое резкое торможение – это всегда опасность для движения, и Правила разрешают экстренное торможение только в экстренных случаях. При этом под экстренным случаем Правила понимают ситуацию, когда надо предотвратить ДТП.
Добрый день, уважаемый читатель.
Во второй статье серии "Правила дорожного движения вне города" будут рассмотрены вопросы, связанные с разрешенной скоростью движения на загородной трассе .
Ну а сегодня речь пойдет о выборе скорости вне населенных пунктов:
Максимальная скорость вне города
На автомагистралях
Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч . С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:
- Установлен знак 5.1 "Автомагистраль".
- Установлен знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" со значением 130.
Примечание. Указанное сочетание дорожных знаков можно встретить на дорогах крайне редко. Если Вам попадались подобные автомагистрали, то напишите о них в комментариях к статье.
На обычных дорогах
На обычных загородных трассах максимальная разрешенная скорость движения составляет:
Однако это не означает, что легковой автомобиль за пределами города всегда может ехать со скоростью 90 км/ч. Существуют многочисленные условия, при которых скорость должна быть снижена, и они будут рассмотрены ниже.
Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24
Запрещающий знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" - один из самых популярных знаков на загородных автодорогах:
3.24 "Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
Значение этого знака зависит от числа, вписанного в красные круг.
Например, если на знаке изображено число 70, то ехать можно не быстрее, чем 70 км/ч.
В большинстве случаев знак используется именно для уменьшения разрешенной скорости .
Однако знак 3.24 может использоваться также и для увеличения разрешенной скорости. Пункт 10.3 :
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.
Например, пусть на загородной дороге установлен знак с ограничение 90 км/ч:
Для легковых автомобилей этот знак ничего не меняет. Однако он распространяется на все виды транспортных средств. Поэтому для грузовиков категории С, скорость которых в обычных условиях ограничена значением 70 км/ч, этот знак поднимает максимальную разрешенную скорость до 90 км/ч.
Ступенчатое ограничение скорости
Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):
Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.
Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.
Таким образом, при организации ремонта на загородных автодорогах может использоваться комбинация знаков "70 - 50 - 40" и не может использоваться отдельный знак "40". В противном случае установка знака является нарушением требований ГОСТ.
Конец зоны действия знака 3.24
Существуют несколько условий, при которых отменяется значение дорожного знака 3.24.
1. Конец зоны ограничения максимальной скорости
Самый простой случай. На конец ограничения указывает знак 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости":
2. Конец зоны всех ограничений
Вторая ситуация - установленный на дороге знак 3.31 "Конец зоны всех ограничений":
3. Зона действия
Третий вариант. Вместе со знаком 3.24 может быть установлена табличка 8.2.1 "Зона действия":
В этом случае ограничение скорости действует только на том участке дороги, длина которого указана на табличке (в примере - 100 метров).
Давайте разберемся, как определить окончание опасного участка не выходя из автомобиля. Сделать это можно, воспользовавшись автомобильным одометром (прибором для измерения пройденного автомобилем расстояния или пробега).
Если Вы встретили на дороге знак 3.24 с табличкой 8.2.1, то сразу же посмотрите на одометр и запомните его текущее показание. Прибавьте к нему значение, указанное на табличке 8.2.1. Это и будет конец опасного участка. После этого следует время от времени смотреть на одометр, чтобы определить место, где ограничение заканчивается.
При расчете имеет смысл оставить небольшой запас расстояния (100 метров). Лучше чуть дольше ехать медленнее, чем получить за превышение скорости.
4. Еще один знак 3.24
Четвертый случай - на дороге установлен новый знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости". В этом случае действует ограничение скорости, установленное новым знаком.
5. Перекресток
Действие знака 3.24 прерывается при въезде автомобиля на перекресток. Нужно помнить, что выезды с прилегающих территорий, а также пересечения с полевыми и лесными дорогами, не обозначенными соответствующими знаками, не отменяют действия знака 3.24.
6. Начало и конец населенного пункта
Последняя ситуация - наличие на дороге знаков, обозначающих начало или конец населенного пункта. Важно отметить, что действие знака 3.24 отменяется только знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.26:
Обратите внимание, знак 5.25 не отменяет введенное ранее ограничение скорости:
7. Ограничение максимальной скорости не отменяется
На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется . Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.
Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.
На загородных трассах также можно встретить информационный знак 6.2 "Рекомендуемая скорость":
6.2 "Рекомендуемая скорость". Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.
Этот знак ни к чему не обязывает водителей, поэтому Вы можете самостоятельно решить, следовать его рекомендациям или нет.
Ограничение минимальной скорости
В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который ограничивает минимальную скорость движения:
4.6 "Ограничение минимальной скорости". Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).
Причем конец зоны действия этого знака, в отличие от знака 3.24, может быть обозначен только одним способом - знаком 4.7:
Примечание. При наличии знака "Ограничение минимальной скорости" невозможно остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения, т.е. получается, что в зоне действия данного знака запрещены.
Въезды в населенные пункты и выезды из них
Не стоит забывать, что максимальная скорость движения кроме знака 3.24 может быть ограничена и въездами в населенные пункты, которые обозначены соответствующими знаками на белом фоне:
При въезде даже в самую маленькую деревню, обозначенную таким знаком, требуется снизить скорость до 60 км/ч .
Заново разогнаться до 90 км/ч можно лишь после того, как автомобиль проедет знак, обозначающий конец населенного пункта:
Примечание. Знаки, обозначающие начало населенного пункта, обычно устанавливаются на правой стороне дороги, поэтому не заметить их довольно сложно. Что касается знаков, обозначающих конец населенного пункта, то они могут устанавливаться как справа, так и слева от проезжей части. Поэтому заметить их получается далеко не всегда.
Штрафы за превышение скорости на трассе
Подробная таблица штрафов за превышение скорости приведена в отдельной статье:
Напомню, что в 2019 году штрафы накладываются за превышение разрешенной скорости на 20 км/ч и более. Размер штрафа напрямую зависит от того, на сколько превышена скорость. Минимальное наказание составляет 500 рублей, максимальное - лишение прав на 12 месяцев.
Штрафы за движение со слишком малой скоростью
В кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена отдельная статья, содержащая наказание за движение со слишком малой скоростью (при наличии знака 4.6). Однако за данное нарушение водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.16 за несоблюдение требований дорожных знаков.
За слишком малую скорость можно получить предупреждение или штраф 500 рублей .
Примечание. В данном случае не имеет значения, на сколько скорость автомобиля была меньше указанной на знаке величины. Штраф будет одним и тем же.
Удачи на дорогах!
Добрый вечер.
Должны ли водители соблюдать знак "ограничение скорости", связанное с "ремонтными работами" за городом, если:
Нет рабочих на дороге (обед или закончен рабочий день)
Дорога отремонтирована (работы выполнены), а знаки не убрали?
С уважением, Елена.
Алексей-20
Здравствуйте! Есть ли ограничение скорости на грунтовых дорогах? произошло ДТП на грунтовой дороге хотелось бы знать.
Согласно ПДД скорость никак не ограничена типом дорожного покрытия. Либо знаки, либо населенный пункт, либо вне населенного пункта.
Однако вроде бы еще пункт 10.1 (ЕМНИП), но там всё очень сугубо...
Меня интересует следующий момент. Если едем по трассе например Москва - Нижний Новгород. На каком то участке ведутся ремонтные работы. Поэтому выставили ограничения скорости (70 - 50 - 30 км/ч например). А если рабочих нет (у них закончился рабочий день) или дорогу отремонтировали, но знаки не убрали (забыли). Должны ли мы соблюдать ограничение скорости??
Должны. Временные знаки действуют до тех пор, пока они установлены, независимо от того ведутся ли ремонтные работы на данном участке.
Добрый день! Мой вопрос может показаться глупым, но всё же... Классическая ситуация - город, установлен знак 3.24 (40км), за ним 3.24 (20км) с табличкой 8.2.1 (100м). Вопрос - через 100 метров после знака 20км/ч, с какой скоростью можно двигаться? Отменил ли знак с ограничением 20км/ч установленный ранее знак 40км/ч?
Ну привет, привет! А у меня есть новая порция свежей и актуальной информации для любителей быстрой езды.
Итак, сегодня поговорим о максимальной скорости автолюбителей на дороге.
Готовы услышать о существующих ограничениях? Усаживайтесь поудобнее, может быть вы об этом ничего не знали!
Максимальная скорость в городе – 60 км/час. Не 80 км/час, как думают многие, а именно 60! Не имеет значения, какой у вас автомобиль – легковой или грузовой.
За превышение водителем скорости, на нарушителя накладывается штраф, сумма которого зависит именно от скорости, которая была превышена.
Что учитывается при установлении предела допустимой скорости?
Во внимание принимается местность – жилая или промышленная зона, «оживленность» дороги, наличие рядом школ, детских садиков, больниц, погодные условия при проезде через определенный участок дороги.
Для «дворовых» зон, где расположены вблизи жилые массивы, максимальная скорость – исключительно 20 км/час, поскольку вероятность наступления происшествия на дороге в этой зоне максимально велика.
Размер штрафа
- 1 — 20 км/час согласно с правилами движения считается допустимым, поэтому не предусматривается штраф. Ограничивается вынесением предупреждения.
- Когда размер превышенной скорости 21-40 км/час, штраф достигает 500 рублей.
- 41-60 км/час - до 1500 рублей, а при нарушении повторно — штраф поднимется до 2500 рублей.
- 61-80 км/час — 2500 рублей + лишение прав водителя на срок 4 — 6 месяцев. Если подобное нарушение было допущено снова, то срок лишения прав продлится до одного года.
- 81 км/ч и выше – 5000 рублей штрафа + лишение водителя его прав на управление средством передвижения на полгода, а если нарушение повторится – на один год.
Согласно ПДД, водитель должен управлять автомобилем со скоростью, не большей, чем ограничение, установленное законом.
При этом учитывается ряд факторов, а именно: интенсивность движения, особенности, техническое состояние автомобиля и его исправность, особенности груза, который транспортируется погода, условия на дороге, видимость.
Скорость должна помогать контролировать движение транспорта в любой ситуации.
Увеличение скорости может разрешаться на некоторых участках дорог (если есть знак), полосах движения, когда условия на дороге могут обеспечить безопасность движения транспорта с большей скоростью.
Разрешенная скорость в таких случаях может быть больше значения, установленного для конкретных видов транспорта на автомагистралях.
Если говорить о движении за территорией населенных пунктов, то нужно отметить, что движение признается допустимым:
- для автомобилей легковых, грузовых с разрешенной предельно допустимой массой не больше чем 3,5 т на магистралях — 110 км/час, а на других дорогах — 90 км/час;
- для междугородних, маломестных автобусов, мотоциклов — не больше 90 км/час;
- автобусов, машин при буксировке прицепа, а также грузовых автомобилей, максимально разрешенная масса которых больше, чем 3,5 т на автомобильных магистралях — не выше, чем 90 км/ч, остальных дорогах — 70 км/час;
- грузовых машин, занимающихся перевозками в кузове людей, — не больше, чем 60 км/час;
- машин, которые занимаются перевозками детей, — 60 км/час;
Водителям транспорта, осуществляющего перевозки крупногабаритных, тяжелых и опасных грузов, разрешено двигаться со скоростью, установленной при наличии согласования условий перевозки, но не более.
Водитель не может
1) превышать пределы максимальной скорости для своего транспортного средства;
2) превышать скорость со знака, устанавливающего ограничение скорости;
3) строить препятствия другим машинам, передвигаясь с маленькой скоростью, не имея для этого необходимости;
4) очень резко начинать торможение, когда это не направлено на предотвращение наступления дорожно-транспортного происшествия.
Вы можете ехать по трассе, разделяющей маленькую деревушку, или двигаться по городу, но скорость движения вашего авто должна быть ограничена. Самая малость отступления от ПДД способна привести к аварийной ситуации и негативным последствиям.
Нормы Правил дорожного движения содержат предел разрешенной скорости при передвижении по конкретному населенному пункту. Этот предел — один для всех без исключения, не может изменяться при интенсивности движения, наличии пешеходов. Правило общее для всех – 60 км/ч.
Если водитель выехал за пределы города, он должен внимательно следить за знаками при въезде в другой населенный пункт. Двигаясь через жилые массивы, скорость более чем 20 км/час не допустима. Только таким образом обеспечивается безопасность людей, сохранность домов и детских площадок.
Еще один важный момент – здесь водители должны пропускать каждого из пешеходов, даже тогда, когда люди передвигаются не по специально оборудованным переходам, а близко от проезжей части.
ПДД устанавливают возможность на уровне региона установить более высокие показания в плане скорости для отдельных видов транспорта. Когда вы уходите с дороги с разрешенной скоростью, тогда сразу вступают в действие правила, которые написаны для населенного пункта.
Рад был снова оказаться для вас полезным! Не переключайтесь и будете в курсе самых актуальных вопросов для автолюбителей! Только самая нужная информация!
Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час. При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров).
Теперь подробнее.
С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80. Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП. Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.
Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час .
На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду - так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час - на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).
В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города. В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.
В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну - это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.
В Мадриде - ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, - 50 км/час. На городской магистрали - полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.
Таким образом, общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час.
Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под "жилой зоной" понимается "зона, где имеется жилая застройка", а не знак "Жилая зона" согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены - любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.
Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?
В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) - это наезд на пешехода. По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП - наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах - РФ, Белоруссии и Украине. Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.
Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.
В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения - частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.
С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.
Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями. С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.