Снятие и ремонт карбюратора. Ремонт карбюратора: возможные сложности

Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.

  1. 5
    Москва, 2-й проезд Перова Поля, 9
  2. 5
    Москва, Каширское шоссе, 67с5
  3. 5
    деревня Дыдылдино, деревня Дыдылдино, 54
  4. 5
    Видное, Школьная улица, 51
  5. 5
    Мытищи, Ярославское шоссе, 115
  6. 5
    Москва, Сосновая аллея, 4с3
  7. 5
    Зеленоград, улица Панфилова, 28Б
  8. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 45
  9. 5
    Люберцы, Южная улица, 25Ас2
  10. 5
    Мытищи, 1-й Рупасовский переулок, 6к6
  11. 5
    Москва, улица Авиаторов, 13с6
  12. 5
    Москва, Врачебный проезд, 3
  13. 5
    Москва, Староватутинский проезд, 10с2
  14. 5
    Москва, улица Нижние Поля, 29с16
  15. 5
    Москва, Мичуринский проспект, 31к7
  16. 5
    Мытищи, Новомытищинский проспект, вл5
  17. 5
    Балашиха, мкр. Железнодорожный, Пригородная улица, 131
  18. 5
    Балашиха, Пригородная улица, 131 к Авто
  19. 5
    Москва, Причальный проезд, 8с17
  20. 5
    Балашиха, Советская улица, 50
  21. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 170Г, Бокс №30
  22. 5
    Москва, Ферганская улица, 13с1
  23. 5
    Королёв, Пионерская улица, 1к1
  24. 5
    Щербинка, Симферопольское шоссе, 16
  25. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 56
  26. 5
    Щербинка, Люблинская улица, 7А
  27. 5
    Москва, Шоссейный проезд, 10к1
  28. 5
    Балашиха, Пригородная улица, 131
  29. 5
    Москва, Дубнинская улица, 83
  30. 5
    Балашиха, Автозаводская улица, 50А
  31. 5
    Балашиха, Рябиновая улица, 3с3
  32. 5
    Московская область, п. Барвиха, Подушкинское шоссе, 41
  33. 5
    деревня Мильково
  34. 5
    Москва, улица Горбунова, 12к2с2
  35. 5
    Москва, улица Садовники, 11Ак1
  36. 5
    Мытищи, улица Стрелковая, Бокс 88
  37. 5
    Москва, Остаповский проезд, 6с1
  38. 5
    Балашиха, Носовихинское шоссе, 26
  39. 5
    Балашиха, Керамическая улица, 2А
  40. 5
    Москва, Фестивальная улица, 50с1
  41. 5
    Москва, улица Полярная, 39
  42. 5
    Москва, Ташкентская улица, 30с2
  43. 5
    Одинцовский район, Одинцово, Молодежная улица, 14к1
  44. 5
    Москва, Профсоюзная улица, 145
  45. 5
    Балашиха, проспект Ленина, 73
  46. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 265/90
  47. 5
    Котельники, улица Промзона Силикат, 9/1
  48. 5
    Москва, Новоостаповская улица, 6Ас12
  49. 5
    Москва, улица Коштоянца, 22
  50. 5
    Москва, Озёрная улица, 46к2
  • ← Предыдущая

Ремонт карбюратора ВАЗ в Москве - цены

    ВАЗ 2108 1996, ремонт карбюратора

    Саша: Заливает свечи и машина не заводиться

    • Пригоняйте разберемся
    • Ремонт от 1000 руб
    • Добрый день.
      Скорее всего комутатор.
      Нужно смотреть.
      Можете привозить на Вешних Вод, д.4, стр.48.
      Сделаем.
    • Добрый день, уважаемый Клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Также мы всегда рады Вашему звонку по телефону, . С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service
    • Нет воспламенения смеси, нужна диагностика двигателя, приезжайте
  • ВАЗ 2107 2006, ремонт карбюратора

    Алексей: Нужно почистить карбюратор

    • Добрый день!
      Карбюраторными автомобилями мы не занимаемся. С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
  • ВАЗ 2104 1998, ремонт карбюратора

    Денис: течет бензин на коллектор и переливает

    • Добрый день.Стоимость диагностики 620 руб. Стоимость ремонта после диагностики по согласованию.
    • Здравствуйте Денис, подъезжайте к нам, поможем решить вашу проблему.
    • Денис: Напишите пожалуйста адрес
    • Улица Панфилова 28Б, за центурионом, или за иридиумом
    • Добрый день! Приезжайте, разберемся...
    • Добрый день!
  • ВАЗ 2109 1996, ремонт карбюратора

    Никита: Нужно хорошо отрегулировать карбюратор, чтобы быстро ехала и не очень много употребляла топлива

    • Добрый день.Предлагаем для начала сделать диагностику Вашего авто.Стоимость диагностики составляет 650 руб.
    • Добрый день. Можно. Звоните.
    • Вы ставите лва взаимоисключающих условия.
      Карбюраторный двс. Быстрая езда = большой расход. Если вы хотите спортивных показателей от "девятки", то это дорогое и не очень нужное удовольствие.
      А если просто не хочет нормально работать двигатель из-за карбюратора, то причин там достаточно. Приезжайте, вылечим.
  • ВАЗ 2115 1999, ремонт карбюратора

    Юсиф: полхо работает малый ходе часто глохнит

    • Добрый день, уважаемый Клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Также мы всегда рады Вашему звонку по телефону. С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.
    • 20 лет автомобилю.... что Вы хотите?
      причин может быть много.
  • Андрей: регулировка топливной смеси карбюратором, подготовка к техосмотру.

    • Ремонтом и регулировкой карбюратора мы не занимаемся, я Вам советую обратится к Михаилу, он работает около магазина запчастей на Хабаровской улице, Газель там стоит у стоянки (на дублере напротив поста ГАИ), он Вам точно поможет и сделает все качественно.
    • Андрей: Спасибо.
    • Здравствуйте, уважаемый Андрей!
      Благодарим Вас за интерес к компании "АвтоГЕРМЕС"!

      Входная стоимость диагностики на Ваш а/м ВАЗ 2106 1995 г. составит 2 500 руб., в зависимости от сложности работ, стоимость может увеличится.
      Стоимость работ для получение диагностической карты составит 720 руб.
      При себе иметь документы: гражданский паспорт владельца, свидетельство о регистрации.
      Огнетушитель, знак аварийной остановки, лобовое стекло без сколов и трещит, осветительные приборы должны все гореть.

      Мы постараемся сделать Вам выгодное предложение и будем рады видеть Вас в нашей компании.
      Предлагаем Вам посетить наш дилерский центр "LADA АвтоГЕРМЕС", расположенный по адресу: г. Москва, Шоссе Энтузиастов 59.
      Для гарантированного посещения нашего дилерского центра в удобные для Вас день и время, предлагаем Вам воспользоваться услугой предварительной записи на обслуживание по общему телефону компании "АвтоГЕРМЕС" .

    • Разве они существует
  • ВАЗ 2104 2001, ремонт карбюратора

    Салават: Сколько стоит ремонт карбюратора

    • Извините не поможем
    • Извините не поможем
    • Добрый день!
      Наша Компания не проводит данные работы. С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
  • ВАЗ Ока 2003, ремонт карбюратора

    Андрей: Ремонт карбюратора, регулировка зажигания

    • Добрый день, уважаемый клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Так же мы всегда рады Вашему звонку по телефону. С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.
  • ВАЗ 2106 1995, ремонт карбюратора

    Кирилл: регулировка карбюратора

    • Карбюраторами не занимаемся.
    • Добрый день, Кирилл, к сожалению, такие работы не выполняем, нет оборудования.
    • Кирилл, здравствуйте!

      От 500 до 1500 рублей
      Позвоните мне, скажите, что у вас, назову более точную цену

      Зовут меня Максим
      Автосервис на Ул Вавилова 21

    • Добрый день! Для уточнения возможности и стоимости выполнения работы - созвонитесь с нашим мастером-приемщиком
      Пожалуйста, примите во внимание, что стоимость может отличаться от указанной на сайте. Окончательная стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от состояния автомобиля, дополнительных работ и дополнительных комплектующих.
      А так же посетите наш сайт и группу ВК для дополнительной информации
      https://xn----7sbbi1a3brl.xn--p1ai/
  • ВАЗ 2108 1997, ремонт карбюратора

    Андрей: Регулировка карбюратора

От того, насколько качественно отрегулирована подача топлива в цилиндры, зависит нормальная работа двигателя.Произвести правильные настройки карбюратора может не каждый автомобилист. Так как не все хорошо разбираются в системе питания карбюраторного двигателя.

Но если у вас имеются хотя бы поверхностное знание, то произвести грубую регулировку получится без труда. Более тонкие регулировки лучше доверить профессионалам, которые собаку съели в этом деле.


Неплохой выход из сложившейся ситуации - это самостоятельное изучение всех тонкостей настройки карбюраторов. Актуально это для случаев, если нет поблизости грамотного мастера. Вам потребуется понимать принципы работы карбюратора ВАЗ 2101, чтобы знать назначение всех жиклёров в системе топливоподачи, так как от них зависит напрямую качество смесеобразования.

Настройка карбюратора ВАЗ 2101 необходима для того чтобы ваш двигатель функционировал в нормальном режиме. От того, как работает ДВС, зависит не только его мощность, КПД, расход бензина, но и самое главное - ресурс. Радует то, что карбюратор не нуждается в частых настройках.

Прочистите все каналы, промойте его, установите новые жиклёры, а после нужно лишь вовремя менять топливные и воздушные фильтры, чтобы обеспечить максимально правильную работу карбюратора. К сожалению, запчасти на рынке имеют не всегда хорошее качество. Поэтому время от времени могут возникнуть какие-нибудь неисправности в системе впрыска топлива.

Поломки карбюратора копейки

А теперь стоит рассмотреть то, какие могут случиться неполадки в карбюраторе. Если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво в режиме холостого хода, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, либо мотор глохнет, если не нажимать педаль акселератора, не нужно обвинять в бедах карбюратор. В частности, это актуально для тех случаев, когда подобные симптомы стали проявлять себя резко, никаких предпосылок к этому не было.


Если вдруг выходит из строя карбюратор, либо какой-то его узел, или сбиваются его настройки, то изменение работы происходит не резко, а плавно. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет в своей конструкции подобное устройство, то в первую очередь нужно его проверить.

Для этого отсоедините провод, который идет к нему, после чего подаете на контакт клапана плюс от аккумуляторной батареи. Если обмотка исправна, то будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, который подключен к электроклапану. Если напряжения нет, то имеется разрушение проводки от замка зажигания до электромагнитного клапана.


Также симптомы, описанные выше, могут проявляться в тех случаях, если на электродах свечей зажигания имеется очень большой нагар. Вследствие этого мощности искры попросту не хватает, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь. Если присутствует нагар на электродах, то в этом нужно обвинять уже сам карбюратор. Дело в том, что он подает очень много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина для этого - прогорание впускного клапана.

Но не хватайтесь сразу за голову, сначала попробуйте выставить в карбюраторе ВАЗ 2101 уровень бензина. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка. Нередко копейка начинает глохнуть и чихать на больших оборотах коленчатого вала. Карбюратор, как правило, здесь не причем. Причина кроется в подаче бензина. Диафрагма топливного насоса могла уже износиться, но чаще всего стирается шток бензонасоса. О нем вы можете прочитать в отдельной .

Как настроить карбюратор

Перед тем как начать регулировку карбюратора копейки, нужно удостовериться в том, что все узлы, влияющие на нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания, находятся в приличном состоянии. Проверьте свечи, зазор между электродами, распределитель, катушку, высоковольтные провода. Настраивать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2101 можно только при рабочей температуре двигателя (85..90 градусов).


Но перед началом регулировок обязательно приобретите ремкомплект для ВАЗ 2101. Причем обращайте внимание на то, чтобы этот ремкомплект соответствовал именно вашему карбюратору. Если установлен «Солекс», то ремкомплект для «ДААЗ» не нужно покупать. Конечно, цена этого набора не очень большая, но если приобретете неподходящий, придется немного побегать, обменивая на нужный. Отключаете трос, который соединяет педаль акселератора с приводом дроссельной заслонки. Патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра с сапуном, тоже необходимо отсоединить.

Убедитесь, что в шланге, соединяющей карбюратор с регулятором угла опережения на трамблере, нет разрежения. Теперь нужно отрегулировать качество смеси. Поочередно вкручиваете винты до тех пор, пока не начнет слегка трясти двигатель. Теперь нужно добиться нормальной и максимально устойчивой работы. Для этого по очереди выкручиваете винты качества. Не делайте больше одного оборота. Эта настройка исключительно на слух, но нормально отрегулировать карбюратор копейки таким способом вполне возможно.

Чтобы определить, насколько хорошо произведена настройка, откройте резко дроссельную заслонку и тут же закройте. Если обороты набираются резко, никаких задержек нет, то карбюратор отрегулирован правильно. Но более точно покажет дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2101. Внимательно следите за тем, сколько бензина расходуется на сотню километров пробега. Время от времени проверяйте состояние свечей зажигания, если на них имеется нагар, отрегулируйте подачу воздуха в карбюратор автомобиля ВАЗ 2101.

Принцип работы карбюратора любой модели и фирмы одинаков. В основе его работы используется известный принцип Вентури – вещество с малой плотностью, но высокой скоростью в определенных условиях увлекает за собой более плотное вещество.

Основа карбюратора – смесительная камера, в которой поток воздуха, который движется из фильтра к впускному коллектору, создает разряжение в распылителях. Благодаря этому горючее поступает в камеру и смешивается с воздухом, превращаясь в топливовоздушную смесь. Скорость воздуха, который проходит через смесительную камеру зависит от оборотов двигателя и . Чем выше обороты двигателя, тем сильней разряжение во впускном коллекторе, чем меньше нажата педаль газа, тем меньшее количество воздуха проходит через смесительную камеру.

Дополнительные системы карбюратора

Такая примитивная конструкция карбюратора хорошо работает лишь в небольшом диапазоне оборотов двигателя и положении дроссельной заслонки. При увеличении нагрузки на мотор или изменении положения заслонки, состав топливовоздушной смеси перестает соответствовать режиму работы двигателя. В результате чего падает мощность, возрастает износ деталей двигателя и расход топлива. Чтобы улучшить работу карбюратора на переходных и отличных от оптимального режимах, используют различные системы, которые регулируют подачу топлива в смесительную камеру.

  • Ускорительный насос

При резком нажатии на педаль газа скорость движения воздуха через смесительную камеру, а также объем топливовоздушной смеси, поступающий в каждый из цилиндров, резко возрастает, но «трубка Вентури» не успевает подать необходимое количество топлива из-за высокой инерционности всей системы. Поэтому на небольшой промежуток времени, пока разряжение в распылителях не вынудит топливо быстрей проходить через жиклеры, смесь окажется сильно переобедненной.

Такая смесь горит гораздо быстрей, чем сбалансированная, поэтому вместо плавного сгорания во время всего рабочего такта, происходит взрыв. При таком сгорании топливовоздушной смеси выделяющаяся тепловая энергия не может эффективно преобразовываться в крутящий момент коленчатого вала, поэтому выхлопные газы начинают искать выход из цилиндра. Это приводит к перегреву и разрушению клапанов и поршней, прорыву большого количества газов в картер и снижению компрессии мотора.

Чтобы компенсировать недостаток топлива используют ускорительный насос, впрыскивающий горючее, количество которого прямо пропорционально скорости и углу открытия дроссельной заслонки. Благодаря тому, что топливо впрыскивается непосредственно в смесительную камеру, оно эффективно перемешивается с воздухом и обеспечивает необходимое соотношение топливовоздушной смеси.

  • Система пуска двигателя

При пуске холодного двигателя топливовоздушная смесь горит несколько иначе, чем в прогретом моторе, поэтому в карбюраторе устанавливают пусковое устройство. Оно ограничивает подачу воздуха в смесительную камеру и увеличивает открытие дроссельной заслонки, благодаря чему смесь получается переобогащенной

  • Система холостого хода

При дроссельная заслонка почти закрыта, поэтому образование смеси на этом режиме происходит иначе, чем обычно. Воздух и топливо через жиклеры холостого хода поступают по каналам внутри карбюратора в пространство непосредственно за дроссельной заслонкой и смешиваются во впускном коллекторе. Также на карбюратор устанавливают экономайзер принудительного холостого хода, который отсекает подачу топлива при оборотах двигателя свыше 2500 тысяч в минуту и не нажатой педали газа. Нажатие на педаль газа определяется с помощью микровыключателя, присоединенного к приводному устройству дроссельной заслонки. С микровыключателя сигнал поступает на контроллер зажигания, который и сопоставляет обороты двигателя и положение педали газа и при необходимости отключает экономайзер, из-за чего подача топлива прекращается.

  • Система регулировки уровня топлива

Для того, чтобы обеспечить необходимое соотношение топливовоздушной смеси, необходимо регулировать уровень топлива. Ведь работа трубки Вентури зависит как от скорости воздуха, так и от давления топлива в районе жиклеров, которое в свою очередь зависит от уровня горючего в поплавковой камере. Система регулировки уровня топлива состоит из поплавка и игольчатого клапана. Чем больше уровень топлива в камере, тем выше поднимается пластиковый или металлический поплавок. подает горючее в камеру, когда его количество достигает необходимого уровня, поплавок перекрывает клапан и подача топлива прекращается. Когда уровень топлива снижается, поплавок опускается и открывает клапан, возобновляя подачу горючего в камеру.

  • Главная дозирующая система

Состав топливовоздушной смеси при стабильном положении дроссельной заслонке и не полной нагрузке на двигатель, зависит от главной дозирующей системы. Она состоит из воздушного и топливного жиклеров, каналов, эмульсионной трубки (на некоторых моделях карбюраторов воздушный жиклер и эмульсионная труба совмещены) и распылителя. От состояния всех элементов главной дозирующей системы зависит состав топливовоздушной смеси и работа двигателя на большинстве режимов. В двухкамерных карбюраторах используют две дозирующие системы – первой и второй камеры. Вторая камера включается при нажатии на педаль газа больше, чем не 2/3, ее главная дозирующая система поставляет более обогащенную топливовоздушную смесь, это необходимо, чтобы обеспечить большу мощность двигателя и предотвратить детонацию топлива при высоких нагрузках на мотор.

Как могут быть причины неисправностей карбюратора

Конструкция любого карбюратора такова, что при использовании соответствующего и правильно очищенного топлива, качественной очистке воздуха и соблюдении теплового режима, правильной настройке зажигания и исправности масляной системы автомобиля, срок его службы до ремонта карбюратора или обслуживания может составлять десятки лет. Но в реальности все оказывается не так. Не соответствующее по химическому составу, да еще и плохо очищенное топливо приводит к засорению жиклеров и каналов, из-за чего меняются пропорции топливовоздушной смеси.

Плохая очистка воздуха приводит к забиванию воздушных жиклеров и ухудшению работы эмульсионных трубок. Присутствие в топливе посторонних органических растворителей приводит к разъеданию пластикового поплавка. Смесь бензина с водой – рассадник различных бактерий, выделения которых разъедают металлический поплавок, каналы и корпус карбюратора. Неправильно работающая масляная система приводит к тому, что вместе с отходящими из головки картерными газами, в карбюратор попадают частицы масла. Если большую часть времени двигатель работает в режиме небольших нагрузок, то поток воздуха не может сдуть масло с дроссельной заслонки, в результате чего оно превращается в тонкую пленку. Смешиваясь с пылью, проходящей через воздушный фильтр, остатки масла образуют наросты на заслонке, которые негативно влияют на качество и состав топливовоздушной смеси.

Диагностика и ремонт карбюраторов

Если двигатель начал терять мощность, неправильно или нестабильно работать, в первую очередь необходимо заменить воздушный и . Если это не помогло, нужно проверить состояние мотора – измерить компрессию и правильно выставить угол опережения зажигания, а также проверить герметичность соединений топливной системы и всех вакуумных шлангов и штуцеров. И только выполнив все эти мероприятия, приступайте к диагностике карбюратора.

Отключите минусовую клемму от аккумулятора, отсоедините от карбюратора все провода, шланги и трубки. Осмотрите корпус карбюратора на предмет утечки топлива и наличие трещин. Отсоедините тяги дроссельной заслонки и системы пуска двигателя (тросик подсоса) а также, соединяющую их тягу. Несколько раз быстро и до упора поверните привод дроссельной заслонки, одновременно наблюдая за распылителем ускорительного насоса. Из носика ускорителя в смесительные камеры должна выпрыскиваться тоненькая равномерная струя бензина. Если ее нет, необходимо промыть и продуть распылители и проверить еще раз. Если бензин не появился, необходимо заменить уплотнители ускорительного насоса.

Выкрутите винты крепления верхней крышки и осторожно, стараясь не повредить поплавок (поплавки) снимите ее. Проверьте уровень топлива с помощью штангель циркуля. Оптимальный уровень и методика измерения и регулировки описаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Проверьте работу игольчатого клапана, для чего пальцем зажмите сливную трубку, дуйте во входящую и двигайте поплавок вверх-вниз. Если клапан закрывается при поднятии поплавка вверх, то исправен. Если нет, необходимо заменить его.

С помощью шприца откачайте весь бензин из поплавковой камеры. Если бензин грязный или на дне осадок, необходима полная промывка карбюратора. Выкрутите воздушные и топливные жиклеры. Посмотрите их на просвет, отверстия должны быть ровными, без наростов. Открутите гайки крепления нижней части и снимите карбюратор с впускного коллектора. Приложите линейку ребром к подошве карбюратора вдоль, поперек и по диагонали, чтобы определить неровность. Если изгиб подошвы превышает 0,1 мм и его можно заметить на просвет, карбюратор (или только нижнюю часть) необходимо заменить.

Осмотрите дроссельную заслонку, открывая и закрывая ее. Если на ней грязь или следы масла, весь карбюратор необходимо тщательно промыть. Если заслонка заедает при открывании и закрывании, весь карбюратор или только нижнюю часть необходимо заменить. Ремонт дроссельной заслонки может проводить только квалифицированный карбюраторщик в условиях мастерской, любая попытка самостоятельно починить этот узел приведет к его полному повреждению.

Промывка карбюратора

Лучше всего для промывки использовать баллончики с названием « ». Выкрутите все жиклеры, в том числе холостого хода, извлеките ускорительный насос, положите обе половинки карбюратора, все распылители, эмульсионные трубки и жиклеры в ванночку, наполненную на 1 см бензином. Тщательно залейте все каналы «очистителем карбюратора» и оставьте его на 5 – 6 часов. После этого зубной щеткой и бензином вымойте корпус карбюратора снаружи, извлеките из ванночки и обдуйте сжатым воздухом. После чего тщательно продуйте каналы сжатым воздухом. С помощью «очистителя карбюратора» смойте все отложения с дроссельной заслонки и несколько раз промойте и продуйте все каналы, распылители, трубки и жиклеры. Не используйте для прочистки распылителей спички или зубочистки, применяйте только «очиститель карбюратора» и, при необходимости, тонкую медную проволоку. Просушите каналы и дроссельную заслонку с помощью сжатого воздуха. Замените прокладки между карбюратором и впускным коллектором. Установите сначала нижнюю часть (благодаря этому закрутить гайки намного легче), затем вставьте все жиклеры (не перепутайте их), ускорительный насос, прокладку и верхнюю часть карбюратора. Закрутите болты и подключите все трубки и тяги.

Инструкция

Далее проверьте уровень в поплавковой камере. Отсутствие топлива или его недостаточный уровень свидетельствует о загрязнении крышки поплавковой камеры. Промойте и продуйте клапан. Он должен перемещаться свободно. Так же как и сам поплавок. Для регулировки поплавка снимите крышку и прокладку карбюратора и переверните его. Если поплавок сместился в сторону относительно отпечатка стенок камеры (он должен остаться на прокладке), проведите центровку поплавка, подогнув язычок. Если поплавок поврежден или стал тяжелее положенного, замените его.

Установите нужный уровень топлива с помощью подгиба язычка, который регулирует уровень топлива. Вместе с этим подогните и ограничитель перемещения поплавка, чтобы отрегулировать ход иглы клапана. Появившиеся отверстия в поплавке заклейте устойчивым к бензину клеем. Пусковое устройство карбюратора может быть автоматическим или полуавтоматическим, которое промывать нет необходимости. А может быть простым, которое нуждается в промывке бензином или ацетоном и в продувке воздухом.

Снимите крышку поплавковой камеры и прочистите каналы и жиклеры сжатым воздухом, а затем промойте их бензином или ацетоном. Сняв корпус воздушного фильтра, выверните корпус эмульсионного жиклера системы холостого хода. Иногда для этого приходится отсоединить идущий к нему провод. При образовавшемся на жиклерах смолянистом веществе очистите их от этого вещества острым деревянным инструментом, смоченным в бензине или ацетоне. Не используйте металлические инструменты – они повредят жиклеры. Проверьте диафрагму. Если она изношена, замените ее.

Проверьте все соединения карбюратора. Негерметичные места, в которых подсасывается воздух можно обнаружить мыльной пеной. В месте подсоса воздуха появится окно в пене. Негерметичные места, в которых подтекает топливо обнаруживаются по следам подтеков бензина и по следам копоти. Найденное место подтека топлива насухо протрите, чтобы более точно обнаружить место утечки. Подтяните гайки крепления карбюратора – это поможет справиться с большинством негерметичностей. Гайки подтягивайте плавно, избегая перекосов фланца. Если какие-либо утечки не ликвидировались, замените прокладку в месте подтека или подсоса.

Ускорительный насос также промойте ацетоном или бензином, продуйте сжатым воздухом. Проконтролируйте легкость хода шарика в распылителе и деталей диафрагмы и рычага. Устраните заедания. Проверьте плотность прилегания прокладок и уплотнителей. Неисправные детали замените. Проверьте наличие повреждений диафрагмы экономайзера. Полная длина ее толкателя должна быть не менее установленной. При необходимости замените диафрагму.

При проведении технического обслуживания, ремонта, возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.


Необходимые инструменты

Потребуется практически весь набор инструментов, представленный на странице . Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.

Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора, предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.

пять винтов крепления крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Разбираем вначале ее.


снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс

— При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков.


извлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить деформации кронштейна поплавков.

— Снимаем с «крышки» картонную прокладку.

снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка

— Выворачиваем корпус игольчатого клапана.

Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.

выворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ.


извлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.

— Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора.

Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.

— Выворачиваем топливоподводящий штуцер.

Делаем это ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.


топливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс

— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой.

Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.


снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс

— Разбираем пусковое устройство.

Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.


элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки.

— Снимаем воздушную заслонку карбюратора , отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.

снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси

Все крышка разобрана.

Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода.


резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода

— Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса») , отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.


снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками.

На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.


извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем распылитель ускорительного насоса.

Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.


снятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем.

Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.


извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев

— Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора.

Проще всего их достать при помощи пассатижей.


извлечение диффузоров

— Разбираем ускорительный насос.

Крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.

— Разбираем экономайзер мощностных режимов.

Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.


элементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси.

Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.


снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем сектор управления дроссельными заслонками.

Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.


снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда.

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.

— Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры , отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.


снимаем кулачок привода ускорительного насоса

— Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора.

Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.


снятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем оси заслонок.

С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.


снятые оси дроссельных заслонок

1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.

5. Винты крепления дроссельных заслонок.

6. Возвратная пружина оси первой камеры.

7. Пластмассовая шайба.

8. Металлическая шайба.

9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.

10. Гайка крепления кулачка УН.

11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.

Всё карбюратор разобран.

Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.

При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании деформации или повреждения резьбы.

Примечания и дополнения

— Не стоит без необходимости выпрессовывать воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.

— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её. При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.

— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.