Способы форсирования двигателя мощностной тюнинг. Тюнинг автомобильного двигателя своими руками: виды и советы по его форсированию

Скрутить спидометр - предпродажная подготовка б/у автомобиля – дело ответственное, ведь от нее напрямую зависит цена, которую готов будет заплатить покупатель за транспортное средство. По этой причине водители активно приводят свою машину в порядок: заменяют изношенные детали, делают косметический ремонт, полируют кузов и т.д. Но есть параметр, который, на первый взгляд, не поддается корректировке – цифра на одометре. А ведь именно на нее будет первым делом обращать внимание каждый, кто захочет приобрести вашу машину. Если за время владения транспортным средством вы успели проехать совсем немного, то опасаться нечего. Подержанный автомобиль с небольшим пробегом в исправном состоянии всегда можно выгодно продать. Но что делать, если вы интенсивно пользовались машиной и намотали не одну тысячу километров? Казалось бы, ответ напрашивается сам собой: остается лишь смириться с тем, что цена автомобиля будет совсем не такой, какой могла бы быть, если бы пробег был меньше. Но если вы совсем не хотите терять часть денег, то знайте: данную проблему можно эффективно решить. Для этого вам потребуется корректировка пробега, спидометра, одометра. Эта услуга появилась в столице довольно давно, но именно сейчас она приобретает все большую популярность. Причина этого проста и очевидна. Москва – город, жителям которого приходится ежедневно преодолевать огромные расстояния просто для того, чтобы ездить из дома на работу и обратно. Так, среднегодовой пробег в столице составляет примерно тридцать тысяч километров. А если ваша деятельность сопряжена с постоянными разъездами, то вы намотаете намного больше. Но все это не помешает вам выгодно продать своего железного коня, если вы примете решение скрутить пробег, спидометр, одометр. Стоит эта услуга недорого, а выгоду приносит колоссальную.

Скрутка пробега - у каких машин можно изменить пробег? На сегодняшний день смотка спидометров, пробега возможна абсолютно для всех автомобилей, сошедших с конвейера как в России, так и за рубежом. Специалисты нашей мастерской берутся за изменение показаний одометров у японских, корейских, американских, французских, немецких и, разумеется, отечественных машин. При этом год выпуска авто не имеет никакого значения. В нашем распоряжении имеется профессиональное оборудование и программное обеспечение для смотки одометров всех типов. В большинстве случаев скрутка пробега, спидометра, одометра стоит достаточно дешево. В нашем автосервисе, как, впрочем, и в других аналогичных фирмах, стоимость этой услуги начинается с 1000-2000 рублей. Самая верхняя планка – 25000 рублей, но такую цену приходится платить только владельцам дорогих статусных машин, напичканных сложной электроникой. Законна ли намотка спидометра, пробега В отличие от Японии, Германии некоторых других государств, в России любой автовладелец может изменить показания одометра на своей машине как самостоятельно, так и в условиях автосервиса. Никакой уголовной или административной ответственности за это не предусмотрено. Однако, самостоятельно экспериментировать со смоткой счетчика мы вам не рекомендуем. И вовсе не потому, что тем самым вы составите нам конкуренцию. К сожалению, после неграмотной скрутки одометра вы все равно будете вынуждены обратиться в наш или другой автосервис, но потратить вам придется куда больше времени, средств и нервов. Так не стоит тратить деньги и время зря! Обращайтесь в нашу автомастерскую, и мы в кратчайшие сроки изменим показания одометра на вашем автомобиле, что позволит вам продать его с максимальной выгодой для себя.

AGP Motorsport предлагает увеличение мощности вашего турбомотора не только простым перепрограммированием штатного блока управления двигателем. Практически любой человек со временем привыкает к тому, что уже достигнуто и стремится к большему. Радость и эйфория после чип-тюнинга стандартного мотора со временем проходит и встает вопрос: а можно ли получить больше? Мы отвечаем — Можно!

В штатном двигателе ограничивающими факторами являются сначала производительность турбокомпрессора и топливной системы, потом пропускная способность выпуска и эффективность впуска, и после этого встает вопрос о прочности внутренностей двигателя — шатунов, постелей коленвала, поршней и пр. Главное правило при доработке систем двигателя — сбалансированность и достаточность. Если не планируется усиление внутренностей мотора, то определяется порог прочности двигателя и подбирается турбокомпрессор , который с достаточной эффективностью сможет обеспечить наполняемость цилиндров для достижения расчетной пороговой мощности. Также мы работаем с компрессорными двигателями и устанавливаем механические нагнетатели на атмосферные моторы.

Замена стандартных турбин на более производительные

Изготовление выпускных коллекторов под любые турбины

Замена шкива компрессора на шкив меньшего диаметра

Установка механических нагнетателей

Для обеспечения топливом возросший поток потребляемого воздуха дорабатывается топливная система — устанавливаются форсунки увеличенной производительности и бензонасос . В случае большой удельной мощности дорабатывается топливная рейка, топливные магистрали и регулятор давления.

Доработка топливной системы

Доработка топливной системы

Доработка топливной системы

Производительный впуск с эффективным охлаждением — одна из самых важных статей доработок и необходимая часть комплексного тюнинга. Повышенное давление наддува приводит к разогреву впускного воздуха, а его возросший объем требует широких магистралей впуска, эффективного интеркулера (промежуточного охладителя воздуха), зачастую необходим объемный впускной коллектор . Также мы устанавливаем системы впрыска водо-метанола .

Установка высокопроизводительных интеркулеров

Установка более производительных впускных коллекторов

Установка дроссельной заслонки большего диаметра

Установка системы впрыска водо-метанола

AGP Motorsport способен изменить базовый потенциал силового агрегата путем установки более производительного турбокомпрессора, обеспечить мотор топливом и настроить его. Однако крайне важно, чтобы мотор выдержал возросший момент. Для этого мы разбираем двигатель, подготавливаем его и аккуратно собираем. Форсированный двигатель предъявляет повышенные требования к подгонке деталей и сборке.

Многим людям в основном молодым ребятам нахватает лошадиных сил в своем автомобиле, каждый из них любит скорость и поэтому они хотят прибавить этих лошадиных сил в свой мотор. Поэтому наш сайт решил помочь вам в ответе на вопрос, как увеличить мощность двигателя, рассказав практически про все существующие способы, и насколько каждый из этих способов поможет вам.

Хочется сразу уточнить, что если у вас небольшой бюджет, то больших достижений можно не ждать, да, конечно можно добиться с небольшими деньгами высоких результатов, но надежность мотора снизится во много раз. Итак, поехали.

Мы решили начать с самых популярных способов и постепенно двигаться к менее известным или менее используемым, по каким-то особым причинам.

Увеличение объема

Один из самых дешевых и достаточно эффективных способов это сделать объем мотора больше. Производится это следующим образом, края каждого цилиндра растрачиваются на определенное расстояние, тем самым повышая объем в каждом цилиндре и во всем агрегате в целом.

Такую процедуру могут сделать как в каком-нибудь тюнинг ателье, возможно на СТО, а также это можно сделать самостоятельно. Лошадей становится больше, но высоких цифр там не получится, также во всем диапазоне поднимается крутящий момент и при этом надежность остается прежней. Также этот способ служит хорошим началом для дальнейшего глубокого тюнинга, но даже если его в ваших планах нет, его спокойно можно использовать для легкого тюнинга. Если вы расточите цилиндры, то система впуска и выпуска не сможет также идеально, как раньше справляться с наполнением цилиндров и отведением выхлопных газов и поэтому мотор станет мощнее на низких оборотах. Для того, чтобы это исправит необходимо сделать больше ход поршню я помощью замены коленчатого вала на более длинный, а также на эту же длину уменьшить общую длину поршня с шатуном. Используя и поднятие длины хода коленчатого вала можно долбиться максимального объема, хоть это и будет стоить дорого, но даст хороший фундамент для дальнейшей доработки мотора.

Более высокая степень сжатия

Это один из тех способов, который не только увеличивает нужный нам показатель и крутящий момент двигателя во всем диапазоне, но также и уменьшает расход топлива автомобиля, но при этом придется перейти на бензин с более высоким октановым числом, то есть с 95-го на 98-ой.

Когда поршень в цилиндре доходит вверху до мертвой точки, то вместо находится выше него называется камерой сгорания и чем больше ее объем, тем выше ваша степной сжатия, а в соответсвии и мощность. Сразу следует пояснить, что степень сжатия и компрессия это разные вещи, стерео сжатия является геометрической величиной, а компрессия динамической.

Для того чтобы повысить степень сжатия можно воспользоваться двумя способами, первый из них это приобретение поршней с большим диаметром и соответственно расточение под них цилиндров. В итоге вы получаете более высокий объем и степень сжатия тем самым получая плюс благодаря двум способам тюнинга.

Второй вариант – установка более тонкой прокладки ГБЦ. Этот способ даст результат, но с ним больше проблем, так как под такое изменение необходимо будет отрегулировать многие детали.

Вот такой результат вы можете получить:

  • с 8 до 9 = 2.0 %;
  • с 9 до 10 = 1.7 %;
  • с 10 до 11 = 1.5 %;
  • с 11 до 12 = 1.3 %;
  • с 12 до 13 = 1.2 %;
  • с 13 до 14 = 1.1 %;
  • с 14 до 15 = 1.0 %;
  • с 15 до 16 = 0.9 %;
  • с 16 до 17 = 0.8 %.

Также если вы сильно повышаете степень сжатия, эти результаты суммируются, то есть подняв с 8-ми до 17-ти даст 11.5%. Также не забывайте, что от степени сжатия равной 12 уже необходим 98-ой бензин, а от 13.5 уже 102-ой, от 15-ти 105-й, который очень редкий и дорогой. Некоторым моторам смена топлива не требуется.

Тюнинг системы впуска

Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат.

Нулевик

Первое, что необходимо сделать, это установить , который намного уменьшит сопротивление воздуха, так как стандартный фильтр обладает фильтрующим элементом, сделанным из очень плотного материала, также сама конструкция фильтра не позволяет впускать большое количество воздуху. Чуть выше по ссылке вы можете прочитать подробнее про нулевик, о том, как его устанавливать и какие результаты от него можно получить. Сразу хочется сказать, что установив только нулевик, силы двигателя сильно не увеличится, поэтому его следует ставить только при комплексном тюнинге мотора.

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра также является необходимой заменой при комплексном тюнинге. Большого результата от этой детали не получится, но при комплексной доработке эта деталь просто необходима, так как она снижает скорость входящего воздуха, тем самым повышая производительность системы впуска. Также по ссылке выше можете узнать подробнее об этой доработке.

Установка или замена ресивера

Ресивер для лучшей мощности двигателя имеет большой объем и короткие впускные патрубки. Установка этой детали дает хороший результат и поэтому ее можно поставить даже при легкой доработке мотора. Данная деталь сглаживает пульсации воздуха. Из-за того, что впускные трубопроводы короткие, максимальное наполнение цилиндров смещается на большие обороты, тем самым лошади и крутящий момент станут больше только на высоких оборотах, а на низких немного снижаемся. Можно добиться того, что у вас прирастет только крутящий момент на низких оборотах, но при этом тяга мотора во всем диапазоне станет меньше.

Также можно установить впускную систему у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант.

Отсутствие впускного коллектора

Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые дудки, которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах. На высоких оборотах, конечно, все становится просто шикарно.

Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. К сожалению, в результате снижается ресурс вашего мотора, и достаточно сильно прирастает расход топлива.

Тюнинг системы выпуска

Как только вы поднимаете количество сил, сразу же преумножается расход выхлопных газов, выходящих через выхлопную трубу, а стандартная выхлопная система с этим не справляется поэтому создается избыточное сопротивление. Если выхлоп не подходит, то давление в цилиндрах может повыситься, что заставит работать насосы продуктивнее. Также из-за того, что выхлопная система не справляется, цилиндр может плохо наполняться смесью, так как не все выхлопные газы покинули пространство цилиндров.

Чем короче и больше в диаметре выхлопная труба, тем меньше сопротивление. Если ваш агрегат имеет объем 1,5 и он позволяет вам постоянно крутить его выше 8-ми тысяч, что вы постоянно и делаете, то вам достаточно трубы диаметром около 50-ти миллиметров, если длина равна максимум 3,5 метра.

Часто в качестве замены коллектора используют паука, который прекрасно работает с поставленной ему задачей, а также увеличить мощность и крутящий момент во всем диапазоне. В большинстве случаев используется паук 4-2-1, но иногда используется и 4-1. Подробнее можете узнать по ссылке выше. Также может улучшить систему выпуска прямоточный выхлоп.

Чип-тюнинг

Достаточно распространенный вид доработки двигателя, которым пользуется как при комплексном тюнинге, так и используют его в качестве единственного источника новых "кобылок". представляет собой настройку микросхемы, если точнее, то это настройка калибровки микропрограммы электронного блока управления автомобилем (ЭБУ).

Производители для своих автомобилей выставляют определенный угол опережения зажигания для различных регионов, чаще всего он полноват из-за чего топливо сгорает не так эффективно. Также производитель устанавливает высокие поправки в угол опережения зажигания для того, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию, но к сожалению во время разгона мотор более задумчив и имеет провалы. Также из-за заводской настойки у автомобиля может быть повышенный расход топлива.

Благодаря чип-тюнингу можно устранить все проблемы и тем самым добиться более приятного ощущения от вождения, а также поднять крутящий момент, силы и снизить расход топлива. В итоге получается, что данный вид тюнинга относительно дешевый, не требует вмешательства и каких-либо технических изменений, что оставит автомобиль на гарантии и при этом дает неплохие результаты. Чип-тюнинг необходим, если вы изменяете техническую часть мотора, так как его необходимо настроить под измененные характеристики, полученную путем установки какой-либо детали. Хороший результат только благодаря чип-тюнингу получали спортивные автомобили уже с высокими данными, поэтому если ваш автомобиль слабый, то не ждите каких-то высоких результатов от данной доработки.

Минусов у данного вида доработки нет, но самое главное, данный вид работ лучше делать человеку, который в этом разбирается, поэтому не пожалейте денег на сервис.

Облегченный маховик и кованые поршни

Облегченный маховик устанавливают на тюнигованные автомобили достаточно часто, так как он дает неплохой результат при комплексной доработке мотора. Суть заключается в том, что облегченный маховик легче (как бы это не звучало), поэтому он быстрее раскручивается и максимальные обороты достигаются быстрее. В итоге получается, что мощность двигателя вырастает, но максимум, что вы можете получить, это 4% с предыдущей.

Замена данной детали не сложная, поэтому внести эту доработку сможет каждый. Стоит такой маховик в среднем 2-4 тысячи рублей, в зависимости от автомобиля. Если вы не планируете сильно увеличивать необходимый нам показатель, то данный вид доработки вам подойдет вместе с фильтром нулевого сопротивления, чип-тюнингом, компрессией и остальными легкими доработками, которые вместе дадут неплохой результат для наслаждения от скоростных характеристик автомобиля.

Кованые поршни очень часто устанавливаются многие любители тюнинга, а также о них оставляют положительные отзывы автогонщики. Суть заключается в том, что кованый поршень легче ходит из-за меньшего веса, а также он выдержит более высокие температурные нагрузки, так как прочнее.

Уменьшение силы трения

Можно также достаточно неплохо повысить количество "коней", если уменьшить силу трения между поршнем и стенками цилиндра. Для этого конечно и существует моторное масло, но как правило его недостаточно, поэтому используют различные добавки. Может вам порекомендовать присадку Suprotec, о которой много ходит слухов, кто-то не уверен в ее работе. Кто-то говорит, что она действительно работает, мы относимся ко второму типу людей и рекомендуем данную присадку. В принципе вы можете нам не доверять и использовать какую-либо другую присадку от другого производителя, это ваш выбор.

С помощью данного способа можно достичь около 7% прибавления, а также при этом улучшить надежность мотора из-за того, что сила трения поршня об стенки цилиндра будет меньше. Также есть слух, что данная присадка уменьшает расход топлива, но мы это не проверяли и подтверждать данный слух не будет.

Распределительный вал

Данную деталь часто меняют для того, чтобы немного поднять л.с., при этом многие останавливаются только на данном способе и в итоге отказываются от него спустя какое-то время. Валы является мозгом, но механическим.

Задача спортивных распредвалов в том, чтобы обеспечить необходимую подачу смеси в цилиндры за счет большей высоты подъема клапанов. Существуют низовые волы, предназначенные, для добавления л.с. при низких оборотах, также есть универсальные и верховые, которые поднимут мощность на высоких оборотах. Для того, чтобы понять какой из них что делает, необходимо смотреть насколько они поднимают клапана, если немного, то вы получите увеличение на низких оборотах, а если клапана поднимаются высоко, то как вы уже поняли сил станет больше на высоких оборотах.

Устанавливать валы не так уж и сложно, интересующиеся могут прочитать об этом по ссылке здесь. Ваша задача выбрать себе спортивные валы, для низких или высоких оборотов. Когда вы уже установите новые валы, ваша задача отрегулировать клапана с помощью разрезной шестерни.

Установка и замена турбонаддува


Использование трубонаддува, это один из самых лучших способов повышения лошадиных сил, так как этот способ дает очень высокий результат. Часто можно встретить трубированные автомобили компании .

Итак, сначала для тех, чей автомобиль уже имеет турбонаддув с завода. На самом деле таких автомобилей достаточно много, тем более современные производители последнее время все чаще делают турбо движки объемом 1,4 литра, но также присутствуют и другие турбо моторы. Если ваш агрегат уже оснащен турбонаддувом, то вы можете существенно поднять л.с. с помощью установки более большой турбины или поднятия давления стандартной турбины. В интернете есть подробные статьи о том, как сделать давление выше. Заменить турбину на другую, тоже не составит особого труда, снять старую и поставить на ее место более большую не так уж и сложно.

По поводу установки турбонаддува на изначально атмосферный автомобиль это уже более сложная процедура. Сразу следует понимать, что эксплуатация вашего автомобиля будет несколько другой, так как вам придется чаще чистить масляные и воздушные фильтры, постоянно придется прогревать установку, даже в теплую погоду.

После установки турбины, характеристики могут измениться в 2 раза, а то и больше, все зависит от ваших рук, размера и давления турбины. Также вы должны понимать, что просто установить турбину не получится, так как она греется и вместе с ней греется весь мотор и поэтому его нужно как-то охлаждать, поэтому на турбо моторах практически всегда присутствует интеркулер, но можно и даже желательно еще и поднять количество поступающей охлаждающей жидкости в радиатор, продуваемость радиатора, производительность вентилятора. Также помимо простой установки турбины, необходимо еще и установить более производительные форсунки. Также бывает такое как .

Итоги

Как вы поняли, существует множество способов, которые могут увеличить мощность двигателя, но легкие способы не дадут высокого результата, а способы доработки, дающие высокий результат требуют сложной работы и дополнительных доработок. Вы должны понимать, что все детали автомобиля рассчитываются примерно под всего его составляющие. То есть КПП и подвеска способны выдержать все данные и чаще всего имеют небольшой запас, но производитель не будет делать для мотора в 100 л.с. КПП способную выдержать 1000 л.с., это не имеет смысла. Поэтому, если вы решили тюнинговать свою силовую установку серьезно и добиваться высоких показателей, то ваша задача, во-первых, не останавливаться на одном способе, а использовать все, а во-вторых, дорабатывать устойчивость КПП, подвески и занимать охлаждением мотора.

В данной статье мы перечислили самые основные и самые популярные способы тюнинга мотора, и надеемся на ваш вопрос мы ответили достаточно подробно. Конечно, существуют еще разные способы доработки мотора, но они редко используются по определенным причинам. Если вы считаете, что какой-то способ мы упустили, то напишите это в комментариях, и мы пополним статью этим способом, также делитесь статьей с друзьями и любите свои автомобили.

Любые усовершенствования двигателя должны основываться на базе знаний о принципах работы современных двигателей внутреннего сгорания. Для получения положительного результата должен быть разработан комплекс мероприятий с постановкой целей и определения путей их достижения.

Изменения, внесенные в один узел, сказываются на работе всей системы под названием автомобиль.

Основные динамические характеристики двигателя, на изменение которых направлены усилия при тюнинге

  • Мощность
  • Крутящий момент

Увеличение крутящего момента

Крутящий момент зависит от объема двигателя и давления в цилиндре, при этом прирост частоты вращения на величину момента почти не влияет. Рассмотрим каждую из интересующих нас величин по отдельности.

Увеличение рабочего объема двигателя

Очевидно, чем больше объем, тем лучше вращающий момент. Прирост объема может быть ограничен только конструктивными особенностями двигателя. Для автомобиля повседневного использования изменение объема без изменений газораспределительного механизма является оптимальным решением. В этом случае прирост крутящего момента будет доступен в среднем диапазоне оборотов двигателя. Иными словами, для получения необходимой динамики двигатель не нужно будет постоянно "крутить" до красной зоны тахометра.

Рабочий объем двигателя можно увеличить:

  • установив коленчатый вал с бОльшим плечом действия силы
  • установив после расточки блока цилиндров поршни больше диаметра

Кривошипно-шатунный механизм с большим плечом действия силы (экцентриситетом) установить относительно просто, но делают такие валы на заказ (довольно трудоемкий процесс). В этом случае имеет смысл использовать стандартные решения автопроизводителя и приобрести серийный коленвал от мотора бОльшего объема и далее, исходя из его параметров, собирать поршневую группу.
В качестве решения этой проблемы производители тюнинг-комплектующих предлагают готовые комплекты кривошипно-шатунных механизмов, изготавливаемых специально под конкретную модель агрегата. Одним из существенных недостатков такого способа увеличения объема является увеличение трения - шатуны меньшего размера с большей силой прижимают поршни к стенкам цилиндра, что в итоге приводит к потерям на преодоление трения.

Расточка блока цилиндров на 1-2 мм и установка поршня бОльшего диаметра является более распространенным способом увеличения объема, так как требуют установки меньшего количества новых деталей. Ограничением применения этого способа является только недостаточная толщина стенки цилиндра для осуществления фрейзерных работ.

Увеличение наддува

Особенность конструкции турбированных двигателей делает их настройку относительно простой и продуктивной. При тюнинге турбомоторов можно получить значительный прирост момента без вмешательства в конструкцию агрегата. Тут действует простая схема: чем больше топливно-воздушной смеси попадет в камеру сгорания, тем больше энергии выделится при ее горении.

Стандартная программа управления двигателем имеет заданный верхний предел величины наддува, при достижении которого давление из системы сбрасывается байпасным клапаном (или blow-off).

Чип-тюнинг - это изменение настроек стандартной программы и повышение верхней границы сброса давления. Степень вмешательства в настройки зависит от запаса по механическим и тепловым нагрузкам, заложенного в серийный автомобиль.

Для дальнейшего наращивания наддува появляется необходимость усовершенствования конструкции двигателя. Для охлаждения двигателя требуется установка большего радиатора и дополнительные воздухозаборники. Система наддува дополняется промежуточным охладителем (интеркулером) большей производительности, перенастраивается система подачи топлива для избежания забеднения смеси.

Улучшение газодинамических характеристик двигателя

Еще один способ добиться хорошего наполнения цилиндров - улучшение газодинамики для снижения трения и завихрений воздушного потока.

Проще говоря, сокращается количество дефектов серийной сборки путем полировки и шлифовки впускных и выпускных каналов клапанов головки блока цилиндров (ГБЦ). Работа является очень трудозатратной, но результат усилий очень трудно прогнозировать. Аэродинамические процессы, происходящие в ГБЦ, тяжело описать одной формулой, поэтому на этапе разработки тюнинг-проекта точные цифры прироста получить нельзя. Только в лабораторных условиях при изготовлении макетов каналов специалисты могут разработать оптимальную конфигурацию формы и сечения.

Увеличение мощности

Мощность - это скорость вращения двигателя умноженная на крутящий момент. Из этого определения следует, что смещение крутящего момента в зону высоких оборотов даст необходимую прибавку в мощности. Обратной стороной медали в этом случае будет потеря тяги "на низах".

Газораспределительный механизм без возможности смещения фаз позволяет подавать смесь в цилиндры только в определенном диапазоне оборотов. Для грамотной настройки работы двигателя автомобиля необходимо определить баланс между хорошей продуваемостью "на низах" и достаточным наполнением при высоких оборотах. Применив широкофазный распредвал мы можем получить откровенно спортивный мотор, выдающий высокую тягу только "на верхах". Такие настройки двигателя применяются при строительстве спортивных автомобилей с перенастройкой передаточных чисел трансмиссии.

Современные двигатели оснащают системами изменения фаз газораспределения, которые исключают провалы на всем диапазоне работы. На низких оборотах фазы открытия короткие, и не происходит выдувание еще не сгоревшей смеси. На высоких оборотах большое открытие делает возможным подачу большого количества смеси, тем самым увеличивается количество энергии горения и крутящий момент.

Сокращение механических потерь

Снижение потерь на преодоление сил трения и сил инерции является еще одним способом увеличения мощности двигателя.

Этого можно добиться путем снижения массы коленчатого вала, поршней и шатунов. Кроме того, можно сократить площадь трущихся деталей, изменив форму юбки поршня и уменьшив толщину поршневых колец. Также необходимо уделить внимание сокращению разбрызгивания масла коленвалом, перенаправив сливаемое из ГБЦ масло через маслоотражающие экраны.

Проект тюнинга двигателя

В первую очередь определяется, на сколько увеличить объем двигателя и каким способом достичь необходимого прироста.

Далее проектируется работа фаз газораспределения. Нужно выбрать между "скоростным" двигателем, работающим на высоких оборотах или "моментным", имеющим хорошую тягу в средних режимах.
Параметры распределительного вала определяют характеристики работы двигателя в зависимости от частоты вращения.

Различная компоновка валов дает:

  • прирост мощности в низком диапазоне оборотов (низовые валы)
  • прирост мощности в высоком диапазоне оборотов (верховые валы)

Эти параметры зависят от высоты, профиля и положения кулачков.

Распределительные валы для работы двигателя на низких и средних оборотах характеризуются низким подъемом и отсутствием перекрытий при открытии впускных/выпускных клапанов. Применяются для создания двигателей, обладающих высоким крутящим моментом "на низах". Обеспечивают хороший старт и уменьшают необходимость частого переключения передач.

Распределительные валы для оборотистых двигателей характеризуются широкими фазами и высокими подъемами для открытия клапанов. Увеличивается наполнение на высоких оборотах, из-за большого перекрытия клапанов наблюдается эффект инерционного наддува. На высоких оборотах наблюдается существенный прирост мощности, при этом "на низах" двигатель плохо работает из-за выталкивания смеси обратно во впуск.

Для настройки системы газораспределения рекомендуется установка разрезной шестерни (шкив Вернера) - устройство для смещения фаз газораспределения без снятия ремня ГРМ. Таким образом можно очень точно настроить момент открытия и закрытия впускных/выпускных клапанов.

Завершающим этапом строительства двигателя всегда является чип-тюнинг . Исходя из параметров "железа" настраиваются параметры наддува, качества и количества топливно-воздушной смеси, угол опережения зажигания и т.д. Без этих настроек новый двигатель вряд ли выдаст запланированную мощность, а может быть и вообще не запустится.

Важно помнить, что прирост мощности и момента двигателя может быть ограничен конструкцией всего автомобиля. Существует определенный "потолок", при достижении которого дальнейшее наращивание мощности бессмысленно и опасно. Некоторые стандартные механизмы автомобиля просто не выдержат большого прироста: шины будут пробуксовывать, тормоза перегреваться, ШРУСы разрушаться и т.д.

Впрыск закиси азота

Впрыск закиси азота N2O - простой способ увеличения мощности без внесения существенных изменений в конструкцию автомобиля.

Двигатель работает в штатном режиме, не имея дополнительных нагрузок и большого расхода.

При включении впрыска закиси азота сжиженный газ попадает из баллона во впускной коллектор. Под воздействием высоких температур молекулы закиси азота распадаются на азот и кислород. Кислород увеличивает эффективность горения смеси почти в 2 раза, а азот исключает появление детонации. На время впрыска мощность двигателя существенно увеличивается.

Любая реконструкция двигателя с целью улучшения его характеристик – работа комплексная, основанная на четком представлении о том, что мы хотим получить, как это сделать, и можно ли это сделать вообще. Здесь без знания рабочих процессов, протекающих в двигателе, никак не обойтись. Также необходимо понимать, что в двигателе все взаимосвязано: изменение в одном узле ведет к перемене всего рабочего процесса- от воздухозаборника до среза выхлопной трубы. Причем на разных режимах любое вмешательство оказывает различное воздействие: что хорошо на одном режиме, может оказаться плохо на другом.

К основным характеристикам двигателя мы обычно относим крутящий момент и мощность. Именно их и стремятся увеличить, проводя тюнинг мотора. Осуществить это можно с помощью двух основных способов. Первый способ – увеличение крутящего момента на коленчатом вале. Второй – не трогая величину крутящего момента, переместить его в зону высоких оборотов.

Кроме того, настройка мотора неизбежно повлечет за собой целый ряд мероприятий, таких, как работа с трансмиссией, с подвеской, с тормозами. Теоретически, да и практически, мощность двигателя можно увеличить весьма существенно, но вопрос в разумности этого мероприятия, т.к. рано или поздно сам автомобиль конструктивно перестанет соответствовать своему силовому агрегату. Есть некий предел, который ограничивает развесовка автомобиля, коэффициент сцепления его шин с дорогой. Смысла “накрутить” двигатель и в результате попросту палить сцепление, жечь резину и крошить ШРУСы – просто нет.

Закись азота

В случаях, когда прирост мощности и момента требуется только на короткий срок, используется более простая альтернатива
механическому тюнингу – закись азота N 2 О (нитрос). Нитрос- лучший выбор для тех, кто не хочет тратить много денег, но
при этом хочет добиться существенного увеличения мощности двигателя.

Механический тюнинг подразумевает непосредственное механическое вмешательство в работу двигателя, переделку его узлов и агрегатов. Это, в свою очередь, снижает ресурс двигателя, либо ведет к очень дорогостоящим заменам таких частей, как блоки цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый и распредвалы, клапаны и т.д. Нитрооксидная система (НОС) включается по желанию водителя, а все остальное время двигатель работает в своем обычном режиме без дополнительных нагрузок и расхода топлива.

Откуда же берется прибавка мощности? Плотность закиси азота примерно на 50% больше плотности воздуха. Кислорода в ней порядка 36% (против 21% в атмосфере). Т. е. при разложении закиси выделяется в 1,7 раза больше кислорода, чем его находится в том же объеме воздуха. Чтобы подать необходимую для мгновенного ускорения порцию закиси в цилиндры, не нужна турбина или приводной компрессор – достаточно пустить сжиженый газ из баллона во впускной коллектор. Что и делают при разгоне, открывая клапан газовой магистрали посредством дистанционного привода.

Попав в двигатель, молекулы закиси азота под действием высоких температур распадаются на азот и кислород, и этот самый высвободившийся кислород позволяет бензину сгорать эффективнее. Давление в цилиндре повышается, и как результат- повышение мощности. А высвободившийся азот работает как антидетонатор, не давая процессу горения идти лавинообразно.

Закись азота также увеличивают плотность топливно-воздушной смеси. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к ее немедленному охлаждению, т.к. температура испаряющегося сжиженного газа всегда на несколько
порядков ниже температуры окружающей среды. А как известно, более холодная и более плотная смесь лучше горит и производит больше мощности.

Типы систем закиси азота

Существуют три типа систем закиси азота – так называемые: “сухая”, “мокрая”, и система прямого впрыска (direct port).

  • “Сухая” система является самой дешёвой и простой, закись подаётся одной форсункой в коллектор. Система неуправляема, её можно только включить и выключить. Под карбюратор или в коллектор за воздушным фильтром (у впрысковых моторов) врезается дополнительная форсунка для подачи закиси. Впрыск топлива осуществляется как обычно. Вот в этом-то и проблема. При подаче закиси азота нужно подать и больше горючего. Иначе смесь обеднится, и возникнет нежелательная детонация, которая вполне может привести к поломке двигателя. А поскольку впрыском управляет бортовой компьютер, то приходится либо перенастраивать его, увеличивая продолжительность открытия форсунок, либо повышать давление в топливной магистрали.
  • “Мокрая” нитрос-система – более продвинутое устройство. Закись подаётся также как в «сухой», но дополнительно происходит подача топлива с помощью отдельной форсунки, что позволяет избегать появления детонации и достичь максимальных показателей для этого типа впрыска. Объем закиси азота и топлива выверяется компьютером нитрос-системы, что делает это устройство более самостоятельным и удобным в управлении. Единственная сложность в том, что к такой системе приходится проводить дополнительную топливную магистраль. Такие системы особо подходят для наддувных моторов.
  • Третий тип систем впрыска закиси азота – это системы прямого впрыска. Здесь для каждого цилиндра предусмотрена отдельная форсунка, которая по команде распределительного блока смешивает и отмеряет необходимое количество закиси азота и топлива. Таким образом существует возможность контролировать соотношение закись азота/топливо для каждого цилиндра индивидуально. Это самый мощный и один из самых точных типов систем. Системы прямого впрыска являются еще и самыми сложными в установке. В связи с этим, а также с их высокой мощностью, эти системы применяются в основном на гоночных автомобилях.

Все эти радости омрачаются некоторым риском. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие движки подкреплены фактами. Пока вы устанавливаете относительно не мощную НОС (нитрооксидная система) , опасаться нечего. Главное выбрать правильный комплект для данного двигателя. 4-х цилиндровые двигатели позволяют получить дополнительные 40-60 л.с., 6 цилиндровые двигатели позволяют получить прибавку в диапазоне 75-100 л.с., малый блок V8 – до 140 л.с., большой блок V8 – 200 л.с. Эта рекомендуемая прибавка мощности, позволяющая оставить механику двигателя без доработки.

Если же это слишком мало для вас, то вам понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Сначала – замена шатунно-поршневой группы. Необходимо использовать кованые поршни вместо штатных из-за возросшей нагрузки на двигатель. Далее следует замена коленвала и настройка системы зажигания. Также необходимо использовать качественное топливо или специальный гоночный бензин. Часто требуется установка более мощного топливного насоса и более холодных свечей зажигания.

Вам также может быть интересно

Есть много способов улучшить внешний вид вашего автомобиля. С помощью простых обновлений любой интерьер автомобиля может стать стильным, более удобным и безопасным для всех пассажиров. Вот несколько советов и рекомендаций, которые сделают ваш интерьер приятным для любой поездки. Содержание статьи1 Обновление салона авто2 Обновление ходовой части Обновление салона авто Первый способ, который приходит на ум при модификации салона автомобиля – это чехлы на сиденья. Защитите оригинальную обивку вашего автомобиля с помощью чехлов на сиденья. Они доступны в различных материалах, таких как кожа, неопрен, овчина, холст и винил. Большинство автовладельцев предпочитают кожаные чехлы на сиденья из-за своего роскошного вида. Неопреновые чехлы на сиденья также популярны в наше время из-за легкого в уходе, влагостойкого материала. Он использует высококачественный резиновый материал, который также используется для гидрокостюмов. Еще должны быть коврики. Подкладки пола в настоящее время более предпочтительны по сравнению с коврами, потому что их легче чистить. Они не только защищают пол автомобиля от разлива напитков, частиц пищи и другого мусора, их легко содержать в чистоте, просто протирая их сухой или влажной тканью или смывая водой с мылом.

Колесные диски, как и другие элементы автомобиля со временем теряют свой привлекательный вид. Часто водители полностью меняют колеса, однако есть возможность реставрации, если форма диска не была повреждена. Речь идет о покраске, которую можно выполнить своими силами. Перед тем, как начинать восстанавливать облик дисков, необходимо подготовить инструменты и расходные материалы. Для реставрации дисков потребуются пара баллончиков с краской и с бесцветным лаком, и, примерно, три баллончика автогрунтовки. Для очистки поверхности пригодится наждачная бумага, абразивная паста, преобразователь ржавчины и скотч с салфетками. Независимо от типа дисков, процесс реставрации не отличается. Для этого применяются аэрозольные баллончики. Итак, инструменты готовы, что дальше? Содержание статьи 1 Очистка дисков2 Покраска Очистка дисков Как и в любой отрасли, любая покраска начинается с очистки поверхности. Диски осматриваются, моются, зачищаются наждачной бумагой. На место ржавчины укладывается тряпка, пропитанная преобразователем приблизительно на пару часов. Коррозийные места промываются и очищаются повторно. Старая краска должна быть полностью удалена с поверхности. В труднодоступных местах помогут отвертка или шило. По завершении очистки диска, он шлифуется наждачном бумагой с крупным зерном, а после с мелким. Наносится грунтовка несколько раз. Важно дождаться, пока поверхность высохнет от предыдущего нанесения. Диск полностью просушивается и шлифуется, а после и промывается. Тщательная процедура необходима для того, чтобы новая краска легла надежно и красиво.

После того, как двигатель форсирован, трансмиссия переделана, настает пора заняться ходовой частью. Ведь наш

Для достижения высоких динамических и скоростных характеристик автомобиля мало улучшить мотор. Чтобы реализовать его

Трансмиссия любого, особенно спортивного автомобиля – важнейший механизм реализации динамических характеристик двигателя. Увеличившаяся мощность