Topic что нужно после покупки авто. Как купить авто у дилера в кредит

Основные советы будущему автовладельцу

Итак, пройден этап метаний и определений, накоплена определённая сумма, и вы готовы стать обладателем нового автомобиля.

Новую машину проще и надёжнее всего приобрести у официального дилера. Для его выбора лучше не искать ближайший автосалон с примелькавшимся названием (некоторые недобросовестные продавцы используют раскрученные имена в вывесках), а воспользоваться поиском через официальный сайт компании-производителя. Обычно в меню «Дилер» или «Найти дилера» есть полный список легальных представителей во всех регионах страны.

Цены, на которые нужно ориентироваться, также обычно прописываются на официальном сайте автопроизводителя. Там же расписаны все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования. Нужно иметь в виду, что «базовых» версий в наличии практически никогда не бывает – дилеру их невыгодно продавать, он зарабатывает на допоборудовании. «Пустую» машину нужно будет ждать пару – тройку месяцев или доплатить несколько тысяч и приобрести то, что есть на складе. Причём это не зависит от класса автомобиля и касается как крайне бюджетных вариантов, так и премиальных моделей.

Перед поездкой в автосалон лучше туда позвонить. Во-первых, вы сможете понять отношение к клиенту, ведь если долго не берут трубку, переводят с одного менеджера на другого, то при возникновении каких-то вопросов уже на этапах прохождения сделки этот процесс может заставить вас нервничать. После соединения с менеджером начните с простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии, какие комплектации, как заказать желаемое, проводятся ли какие-нибудь акции. Если ответы вас удовлетворят, то запомните имя сотрудника, а лучше – запишите его мобильный. Первое позволит пожаловаться на нерадивого продавца его руководству, если реальность не будет соответствовать обещанному, а второе сэкономит время. В любом случае с менеджером вам придётся общаться далеко не один раз.

При выборе дополнительного оборудования обратите внимание на его авторизованность у компании-производителя и сохранение гарантийных обязательств при его установке. Это не касается «косметических» элементов, но важно, например, при монтаже фаркопа или багажника на крыше (могут быть вопросы и по лако-красочному покрытию, и по нагрузке) или при заказе сложной противоугонной системы, связанной с электроникой машины.

Для того чтобы потом не было мучительно больно, проведите тест-драйв выбранного или аналогичного заказываемому автомобиля. Ведь несмотря на полное соответствие вашим интерактивным желаниям, он может оказаться банально неудобным. Если дилер не может предложить вам многокилометровую прогулку, хотя бы просто посидите за рулём, поставив ноги на педали, а заодно почитайте инструкцию по пользованию и проверьте, всё ли предложенное продавцом именно предложено, а не является стандартной комплектацией. В случае дискомфорта через 20–30 минут пребывания в салоне ваше тело начнёт подавать сигналы – прислушайтесь к ним и сделайте выводы.

Идеальная ситуация при покупке – наличие выбранного автомобиля в максимально близкой комплектации и за предполагаемые деньги. Но так не бывает. Даже если вам по телефону пообещали, что вот она, машина, стоит и ждёт, то обычно с вашим появлением раздаётся «её только что купили, посмотрите почти такую же». В «почти такой же», как правило, чуть больше опций, и соответственно, она дороже. Но если вы намерены купить автомобиль здесь и сейчас, то стоит внимательно отнестись к этим опциям. Зачем переплачивать за то, что вам не очень нужно?

На продавцов очень стимулирующе действует демонстрация наличных: вот у меня столько-то тысяч, я хочу то-то и то-то. Обычно, если желаемая модель не является бестселлером и на неё нет очереди, она находится где-нибудь на складе. Ещё и поторговаться можно. Если же у вас возникли хоть малейшие сомнения, будь то не очень нужная опция, небольшая царапина на кузове, нестабильная работа двигателя, лучше подождать, когда вам смогут предоставить именно такой вариант, который вам нужен. Кстати, все желания и обещания должны быть прописаны в договоре, иначе при получении автомобиля у вас не будет возможности доказать, что сигнализация, коврики или светодиоды были обещаны в качестве подарка.

Но вот, договорённости достигнуты, автомобиль нашёлся на складе или прибыл в заказанной комплектации. Вот рекомендации от Глеба Славутского, директора департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор»:

«Покупка нового автомобиля – это всегда волнительное, но ответственное мероприятие. Конечно, нужно провести визуальный осмотр автомобиля, проверить его комплектацию и т. п. Следует обязательно проверить гарантийный талон, документы на автомобиль, сертификаты и лицензии. В техническом паспорте автомобиля должны стоять дата регистрации и год выпуска и номер идентификации (VIN). В счёте-справке должны быть указаны дата купли-продажи, место, где состоялась сделка, условия сделки, описание приобретаемого автомобиля и данные об автосалоне.

Автосалоны для выполнения планов и получения прибыли идут на некоторые уловки, поэтому, например, при покупке автомобиля в начале года нужно узнать год его выпуска. Вполне возможно, что по документам он уже «годовалый». Соответственно, цена его ниже цены автомобиля текущего года выпуска. При заказе автомобиля проверяйте сроки доставки, указанные в договоре, и ответственность продавца за их неисполнение или невозможность доставки автомобиля. Уточните порядок прохождения сервисного обслуживания и адрес ближайшего центра.

При покупке автомобиля помните, что закон о защите прав потребителей даёт вам право исправить ситуацию и получить компенсацию за неудобства, причиненные новым автомобилем, в случае его частых и серьёзных поломок. Но лучше не пользоваться этим правом, а наслаждаться владением автомобилем без ремонтов и аварий».

Стоит обратить внимание на оборудование других производителей, установленное в машине, – магнитолу, сигнализацию, противоугонную систему, на них должны быть отдельные инструкции и заполненные гарантийные талоны.

Если с машиной всё в порядке, можно её оплачивать и забирать. При выезде из автосалона у вас на руках должны быть:

паспорт транспортного средства (ПТС),

договор купли-продажи,

справка-счёт,

гарантийный сертификат,

книжка о сервисном обслуживании с первой отметкой о прохождении предпродажного техобслуживания и идеальном состоянии автомобиля,

инструкция по эксплуатации.

По действующим правилам, вы не можете передвигаться без полиса обязательного страхования гражданской ответственности, а вот оформить его можно в салоне или пригласив агента из своей страховой компании.

Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный»: «Лучше покупать автомобиль в салоне официального дилера, автомобиль должен быть «новый», в ПТС не должно быть вписано физическое лицо: лучше, если юридическое – сам дилер или его подразделение. В ином случае у мошенников может быть законный владелец, «не знающий» о том, то его машина продаётся, машина может быть обременена кредитными обязательствами и др.

Это довольно распространённый вид мошенничества, когда добросовестные приобретатели сталкиваются с тем, что купили проблемный автомобиль. В договоре должна быть прописана сумма сделки полностью, чтобы при расторжении или оспаривании сделки был шанс вернуть свои деньги целиком».

Если вам жалко своё время и не жалко денег, можно все юридические проблемы по оформлению возложить на дилера. При получении документов проверяйте каждую цифру и букву. И не торопитесь. Впрочем, этот совет касается всех процедур при таком серьёзном шаге, как приобретение автомобиля.

Что же касается оптимального времени для покупки, то скидки и спецпредложения начинают действовать с декабря, а к марту достигают своего пика. Единственное, дожидаться это пика не всегда полезно, может не быть желаемого. Хотя обычно на складах остаются дорогие комплектации, и скидки могут компенсировать их стоимость. А поскольку новый автомобиль обычно приобретается для себя (как средство вложения денег это абсолютно бессмысленное занятие – как только машина уедет за пределы автосалона, она потеряет в цене до 30 %, вне зависимости от пробега), то для вас важен сам факт новизны, а не год производства. Ещё один положительный момент при покупке «прошлогоднего» автомобиля – машины, произведённые в ноябре – декабре, по уровню оборудования соответствуют следующему модельному году, и более «свежие» могут стоить уже дороже, но не иметь никаких отличий.

Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела Bluefish (продажа автомобилей с пробегом, входит в состав РОЛЬФ): «Сейчас покупка автомобиля будет весьма выгодной инвестицией, учитывая огромные скидки, предлагаемые всеми игроками рынка. Выгода с учётом специальной цены, кредитных программ и подарков доходит до 200 тысяч рублей.

С точки зрения последующей продажи, через 3–4 года цена будет такой же, как у а/м, купленных в год выпуска, но учитывая, что пробег данного а/м, скорее всего, будет ниже среднерыночного, продать его будет значительно проще».

И напоследок имейте в виду, что в баке свежеприобретённого автомобиля топлива хватает лишь до ближайшей заправки, и именно она будет первым пунктов вашего назначения.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Как купить машину с умом" речь пойдет о том, как забирать машину из салона .

При подготовке к покупке автомобиля будущие автовладельцы в основном интересуются именно этим этапом покупки автомобиля - одним из последних, а на все подготовительные этапы, о которых шла речь в десяти , не обращают особого внимания.

Итак, сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Специально для этой статьи я сохранил блокнотные записи, которые были сделаны накануне и в день покупки моего первого автомобиля, поэтому процедура покупки будет рассматриваться на живом примере. Приступим.

Как подготовиться к итоговому посещению автосалона?

Подготовка к выдаче автомобиля может занять у Вас даже больше времени, чем сам процесс осмотра автомобиля и оформления документов, однако пренебрегать этим этапом не следует. Ведь машина - предмет довольно дорогостоящий и покупается обычно на несколько лет. Поэтому следует тщательно подготовиться к приемке, чтобы избежать неприятных дефектов и "подводных камней", с которыми придется жить в течение долгого времени.

Для подготовки Вам в первую очередь потребуется блокнот . Это основной инструмент, который позволит структурировать информацию и ничего не забыть.

В процессе подготовки необходимо составить в блокноте несколько списков:

  1. План посещения автосалона.
  2. План осмотра автомобиля.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. План посещения автосалона

В плане необходимо отразить все действия, которые Вы будете выполнять в процессе покупки автомобиля. Мой план выглядел следующим образом:

  1. Путь до автосалона.
  2. Осмотр и проверка автомобиля.
  3. Подписание всех документов.
  4. Оформление страховки.
  5. Покупка огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки.
  6. Получение информации о ближайшей хорошей заправке.
  7. Путь до заправки.
  8. Заправка (40 литров 95 бензина).
  9. Дорога домой.

Можете использовать этот план в качестве основы, внеся в него изменения, соответствующие Вашей ситуации.

Пройдемся по пунктам более подробно:

1. Путь до автосалона. Данный пункт в первую очередь актуален, если автомобиль покупается в другом городе. При этом следует детально расписать маршрут.

Например, при поездке в Москву запишите в блокнот, какими ветками метро Вам предстоит воспользоваться и на каких станциях следует осуществлять пересадки.

Кроме того, не забудьте внести в свой план и время для приема пищи. Посещение автосалона займет несколько часов, поэтому перед ним лучше хорошенько подкрепиться.

2. Осмотр и проверка автомобиля. Осмотр автомобиля - это самая важная часть всего процесса, поэтому он будет проводиться по отдельному плану, который рассмотрен ниже.

3. Подписание всех документов. В автосалоне Вам будет необходимо подписать солидное количество документов. В очередной раз напомню, что все документы следует читать очень внимательно и проверять все указанные в них данные. Подписывать документы следует лишь после того, как Вы осмотрели и проверили автомобиль.

Примечание. Некоторые автовладельцы торопятся поскорее подписать бумаги, чтобы не задерживать менеджера автосалона. Именно на таких "торопыг" рассчитаны мошеннические схемы, когда человек пришел покупать "мерседес", а после подписания бумаг получил "ладу" за те же деньги. Если готовы так рискнуть, то подписывайте бумаги не глядя.

Подписывайте только тот документ, который Вы только что прочитали. Если документ куда-то унесли (к начальнику на подпись), а потом принесли назад, то его придется прочитать заново. Связано это с тем, что если в автосалоне работают мошенники, то они могут подменить документ на другой, похожий внешне. Такие случаи, к сожалению, бывают и в 2019 году.

4. Оформление страховки. В данном случае речь идет об обязательной страховке ОСАГО, которую предлагают оформить в большинстве автосалонов. Напоминаю, что страховку можно купить в течение .

В принципе, оформить полис ОСАГО можно и вне автосалона, однако в этом случае Вам придется проделать путь до дома на автомобиле без страховки. Штрафы ГИБДД за это наложены быть не могут, однако если по Вашей вине произойдет ДТП, то оплачивать ремонт чужого автомобиля придется самостоятельно.

Вы можете оформить полис ОСАГО для своего региона даже находясь в другом субъекте Российской Федерации. То есть независимо от места покупки стоимость полиса будет одинаковой.

Например, покупая автомобиль в Москве, Вы можете получить полис ОСАГО для Санкт-Петербурга.

5. Покупка огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки. Отсутствие одного из трех перечисленных предметов в движущемся автомобиле приведет к тому, что сотрудник ГИБДД будет вправе выписать штраф в размере 500 рублей.

Отсутствие аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки является . Однако и это не главное. Указанные предметы могут потребоваться водителю в случае серьезного ДТП, так что купить их нужно обязательно.

6. Получение информации о ближайшей хорошей заправке . Этот пункт актуален для ситуации, когда Вы приобретаете автомобиль достаточно далеко от дома и не имеете информации о ближайших заправках. Любой менеджер автосалона проконсультирует Вас по этому поводу.

7. Путь до заправки. Заправка. Этот пункт следует включить в список, чтобы не забыть заправиться. Покупка автомобиля ситуация довольно нервная, поэтому произойти может всякое.

В зависимости от ситуации в данный список могут добавиться и другие пункты.

Например, можно добавить пункт, связанный с покупкой прямо в автосалоне, если Вы забираете машину зимой. На практике резина в автосалонах стоит значительно дороже, чем в специализированных магазинах, а выбор её значительно меньше. Однако зимой это может быть единственным вариантом.

План осмотра автомобиля

План осмотра нового автомобиля необходимо составить с учетом особенностей конкретной модели автомобиля. Рекомендую при этом основываться на информации, полученной из следующих источников:

  1. Официальный сайт производителя автомобилей;
  2. Предварительный договор, заключенный между Вами и дилером;
  3. Тематические форумы и клубы, о которых уже не раз шла речь в рамках этой серии статей.

Каждым из этих источников следует пользоваться в равной степени. Как правило, сайты автопроизводителей умалчивают о некоторых деталях, которые предусмотрены в конкретной комплектации, поэтому подобную информацию можно получить лишь от владельцев автомобилей аналогичной модели.

Особенности оформления плана. План следует записывать в блокнот, каждое наименование должно начинаться с новой строки. Рядом с каждой строкой необходимо оставить место для того, чтобы при осмотре автомобиля поставить отметку об успешности выполненной операции (галочку, плюсик и т.п.).

Перейдем непосредственно к плану. У меня он имел такой вид:

1. Внешний вид элементов кузова :

  • левое переднее крыло;
  • правое переднее крыло;
  • левое заднее крыло;
  • задний бампер;
  • передний бампер.

2. Проверка замков автомобиля :

  • двери;
  • багажник.

3. Багажник :

  • подсветка;
  • запаска;
  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • буксировочный крюк;
  • крючок для снятия колпаков.

4. Снаружи :

  • лючок бензобака;
  • буксировочные петли (спереди и сзади);
  • молдинги;
  • давление шин (2.0 - 2.2);
  • колпаки (как снимать).

5. Салон :

  • включение света при открывании дверей.

5.1. Сиденья :

  • пристегнуться ремнями на каждом;
  • внешний осмотр каждого;
  • регулировка по высоте ремней безопасности;
  • проверить движение сидений вперед-назад;
  • проверить наклон спинки вверх-вниз.
  • осмотр обивки крыши;
  • осмотр пола;
  • боковые зеркала;
  • центральное зеркало;
  • регулировка руля по высоте;
  • переключение всех передач;
  • аудиоподготовка;
  • стеклоподъемники;
  • ручник;
  • открывание/закрывание дверей;
  • открывание/закрывание багажника.

5.3. Завести :

  • посмотреть лампочки на приборной панели.

5.3.1. Световые приборы :

  • левый поворот (3);
  • правый поворот (3);
  • аварийка (6);
  • ближний свет (2);
  • дальний свет (2);
  • габариты (4);
  • противотуманные фары (2);
  • противотуманный фонарь (1);
  • фонарь заднего хода (1);
  • тормоза (3).
  • гудок;
  • тахометр;
  • спидометр;
  • стеклоочистители;
  • стеклоомыватель;
  • электростеклоподъемники;
  • гидроусилитель руля;
  • рециркулятор воздуха;
  • подогрев заднего стекла;
  • лампочки в салоне;
  • наличие подушек;
  • печка;
  • центральный замок;
  • козырьки;
  • тонировка;
  • прикуриватель.

6. Капот :

  • открыть;
  • бачок омывающей жидкости;
  • уровень масла;
  • защита поддона картера;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень охлаждающей жидкости.

7. Проверить :

  • номер кузова (ПТС);
  • номер двигателя (ПТС);
  • два ключа;
  • сервисная книжка;
  • инструкция;
  • во всех документах наличие печатей и подписей;
  • гарантийная книжка;
  • договор;
  • акт приемки-передачи.

Как видите, список получился весьма внушительный. У Вас он должен быть примерно таким же. Смело берите этот перечень за основу и вносите в него собственные коррективы.

При составлении списка следует обратить внимание на мельчайшие детали. Например, чтобы качественно осмотреть кузов автомобиля, внесите в список все кузовные детали. Это позволит провести проверку последовательно, ничего не пропустив и не забыв.

Кроме того, при составлении списка следует разбивать проверяемые элементы на группы. Например, сначала перечислите все то, что нужно проверить снаружи автомобиля. После этого внесите в список те элементы, которые можно проверить только из салона. Затем приведите перечень устройств, работу которых можно проконтролировать только после включения двигателя и т.д.

Чем подробнее будет Ваш список, тем лучше и быстрее Вы сможете проверить работоспособность всех функциональных узлов автомобиля.

Список вещей, которые нужно взять с собой.

Третий список, который следует составить в блокноте, - список вещей, которые нужно взять с собой . В него необходимо внести документы (паспорт, права, документы автосалона, документы об оплате), деньги (для покупки страховки, комплекта автомобилиста, резины), билеты (если покупка осуществляется в другом городе), карту или навигатор (если не знаете дорогу домой), папки-уголки для документов (рекомендую взять таких папок несколько) и т.д.

Качественная подготовка к финальному посещению автосалона заключается в составлении 3-х перечисленных выше списков.

Как принимать машину из салона?

Должно быть Вы уже догадались, что сам процесс получения автомобиля в автосалоне будет проходить в соответствии с составленными выше планами.

Остановимся на некоторых особенностях подробнее:

1. Сначала осмотрите автомобиль и проверьте все его функции, а лишь затем подпишите документы.

2. Если в автомобиле Вы обнаружили недостатки, то можете по желанию потребовать:

  • предоставить другой автомобиля (его скорее всего придется ждать);
  • устранить недостаток на месте (также придется ждать);
  • выдать компенсацию в виде какого-нибудь подарка (например, зимней резины).

В крайнем случае можно просто отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть уплаченную ранее сумму.

3. Если автомобиль имеет повреждения лакокрасочного покрытия или мелкие вмятины, то с большой долей вероятности менеджер встанет спиной именно к месту дефекта, чтобы загородить его от Вас. Обратите на это внимание.

4. Проверяйте все документы чрезвычайно внимательно (чтобы все цифры совпадали).

5. После того, как все документы оформлены, сложите их в 2 папки: для сотрудников ГИБДД и остальные. В первую папку положите ПТС, акт приемки-передачи и страховку. Они понадобятся, если сотрудники ГИБДД .

6. После того, как Вы покинули территорию автосалона, не спешите сразу же ехать на дорогу. Для начала остановитесь (если этот маневр запрещен, включите сигнал аварийной остановки) и еще раз проверьте наличие всех необходимых документов. После этого настройте салон автомобиля под собственные габариты (отрегулируйте кресло, зеркала, рулевую колонку).

Кроме того, в процессе общения с менеджером Вы скорее всего не запомните предназначение всех кнопок и рычагов в автомобиле. Поэтому во время остановки попытайтесь запомнить хотя бы те, которые пригодятся Вам непосредственно в процессе движения.

После выполнения всего вышеперечисленного можно со спокойной душой ехать сначала на заправку, а затем и в сторону дома.

Хотя процесс покупки автомобиля на этом можно считать завершенным, в серии "Как купить машину с умом" будут опубликованы еще несколько статей. И в первой из них речь пойдет о .

Удачи на дорогах!

Серия статей "Как купить машину с умом"

Отличная статья,распечатываем - и в салон за покупкой!Спасибо.

Здравствуйте!Если нет вод.удостоверения а авто хочется купить-птс.страховка.постановка на учёт будут на кого оформляться?

ПТС и регистрация будет оформляться на того, кого запишут собственником в ДКП. В графе ОСАГО "Собственник" будет записано то же лицо. А вот в графе страхователь будет указан тот, кто обратится в страховую компанию за полисом (обычно это тоже бывает собственник) А кого записывать в графу водители, это решать страхователю. Можно купить полис указав конкретных водителей, кто и будет допущен к управлению авто. А можно оформить полис без указания конкретных водителей, но тогда он будет на 80% дороже. И тогда машиной сможет управлять любой чел с правами и с СОР на руках.

Наш автосалон, как и многие другие с давних времен предоставляет такую услугу. Чел пишет доверенность, и за него за деньги, есессно, сотрудник автосалона производит все регистрационные действия. Покупатель получает авто на номерах прямо в автосалоне!

Официально регистрировать ТС автосалонам запретили.

Чел пишет доверенность, и за него за деньги, есессно, сотрудник автосалона производит все регистрационные действия.

Обходные пути русский народ всегда найдет. Можно написать доверенность соседу или еще кому. Автомобиль будет стоять возле подъезда с ГРЗ, с полным баком бензина и даже с шариками. Но регистрация в любом случае будет в ГИБДД, а не в автосалоне.

В салоне ГРЗ (номера) Вы не получите. Регистрировать ТС Вам придется в ГИБДД. При осмотре автомобиля могут потребовать аптечку, ...

Здравствуйте. Хочу получать номера прямо в салоне. Для этого необходимы аптечка, огнетушитель и авар. знак?

В салоне ГРЗ (номера) Вы не получите. Регистрировать ТС Вам придется в ГИБДД. При осмотре автомобиля могут потребовать аптечку, ...

Вы читаете, что пишите??? Клиент может получить машину на номерах в САЛОНЕ!!! Где она будет регистрироваться клиента не волнует!!! Он платит деньги и всё получает в автосалоне! И может оттуда сразу на Юг в отпуск ехать!

Да, именно Вам! Хоть самому, хоть по доверенности!

Еще раз. Автосалоны не имеют право регистрировать продаваемые ТС в ГИБДД. Эти услуги оказывает не юридическое лицо, а дядя Вася, на которого Вы выписали доверенность на предоставление Ваших интересов в ГИБДД. Этого дядю Васю для клиентов, с Ваших слов, называют «сотрудником автосалона».

Он платит деньги и всё получает в автосалоне! И может оттуда сразу на Юг в отпуск ехать!

Ну и я к тому же:

Можно написать доверенность соседу или еще кому. Автомобиль будет стоять возле подъезда с ГРЗ, с полным баком бензина и даже с шариками, даже в автосалон ходить не надо. И может от подъезда, сразу на Юг в отпуск ехать!

Самое обидное будет тогда, когда дядя Вася оформит автомобиль не на Вас, а на дядю Петю. Доверенность обычно предлагает автосалон, а клиент на радостях его даже не читает, а просто подписывает. А когда он грамотно составлен и оформен, то покупатель может оказаться спонсором!

Идет добавление комментария

Покупка нового автомобиля, даже у официального дилера – дело не всегда исключительно приятное. Иногда приходится понервничать, поспорить или даже слегка расстроиться из-за того, что итоговая сумма, оставленная продавцу, оказывается ощутимо больше, чем планировалось. И речь не о мелких «допах»: покупая новую машину, стоит быть максимально внимательным к каждой мелочи. Разбираемся в «темных» схемах и выясняем, как не переплатить.

Н а практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако ознакомившись с этим (вполне возможно, далеко не полным) списком вариантов «развода», можно сберечь не только деньги, но и нервы. Итак, давайте разбираться, как же недобросовестные дилеры изыскивают способы положить дополнительные деньги в свой карман. Причем слово «недобросовестные» тут ключевое: далеко не все дилеры грешат серыми схемами, но и думать, что «официальный дилер – всегда идеальный дилер», не стоит.

Сервисный сертификат от дилера

Статьи / Практика

Страхование от поломок и продленная заводская гарантия: что это такое и как работает

Чего подсознательно боится каждый автовладелец в наш век слишком высокотехнологичных моторов, многоступенчатых коробок передач и прочих радостей прогресса? Разумеется, того, что рано...

18996 4 11 19.11.2015

О том, что автопроизводители в большинстве своем имеют варианты расширенной гарантии или сервисных сертификатов, . Однако некоторые дилеры вместо этих прозрачных и официальных программ предлагают свои собственные – которые, на первый взгляд, выглядят весьма схоже. Предложение дилерского сервисного контракта обычно строится на фразе вроде «мы предлагаем вам приобрести сертификат на прохождение ТО на сумму ХХ тысяч рублей», а сумма в нем проставляется в зависимости от условий и стоимости машины. К примеру, это 50 тысяч рублей – предложение кажется удобным, ведь на эти деньги можно пройти несколько стандартных процедур технического обслуживания.

Но хитрость заключается в том, что включенные в сертификат деньги… нельзя использовать для оплаты полной стоимости ТО! Оплатить ими можно лишь 10-15 процентов, а остальную сумму придется внести в кассу отдельно. Такая схема фактически привязывает клиента к определенному дилерскому центру – ведь у него остается невыбранный денежный объем, возврат которого, естественно, не предусмотрен договором. Фактически же для полного расходования этой суммы придется посещать дилера не один год, суммарно заплатив ему за это время не одну сотню тысяч рублей. Ну а учитывая стоимость работ и запчастей, «щедрое» предложение оказывается выгодным исключительно для дилера: 10-15% скидки за ТО практически неощутимы для него, а вот единовременный денежный бонус при продаже автомобиля – куда более приятная сумма.

Подарочные туристические путевки

Вы покупаете новенький автомобиль, а затем отправляетесь в бесплатное путешествие, где можно отпраздновать удачное приобретение – звучит просто прекрасно, не так ли? Именно так и продвигают подобную «акцию» дилеры, прикладывая к автомобилю подарочную туристическую путевку. Бонус кажется приятным – ровно до того момента, пока вы не начинаете собирать чемоданы.

Прибыв в агентство, с которым сотрудничает автосалон, вы выясняете новые подробности: да, путевка бесплатная, и в нее включено… проживание в отеле. Оплата же билетов на самолеты и автобусы, питания, экскурсий и прочих мероприятий в путевку не входит – на это придется раскошелиться самостоятельно. Ну а с учетом того, что концепция «подарочной путевки» составляется агентством заблаговременно, итоговая стоимость такого путешествия может оказаться даже выше, чем если бы приобрели его сами, безо всяких «подарков».

Бесплатная спутниковая сигнализация

Дорогая спутниковая сигнализация с обратной связью и широким функционалом, установленная совершенно бесплатно – звучит неплохо, так ведь? И опять практического обмана здесь нет: дорогую сигнализацию действительно устанавливают и настраивают бесплатно. Подвох, как обычно, вскрывается уже после окончания работ и выдачи машины: использование сигнализации подразумевает абонентскую плату, которая составляет сущие пустяки – тысячи полторы-две в месяц. Таким образом, годовая стоимость эксплуатации охранного комплекса обходится в 15-20 тысяч рублей. Конечно, учитывая его полноценный функционал и бесплатную установку можно считать такое приобретение вполне оправданным – но при одном важном условии: что вы знали об этом до момента его приобретения и были готовы к этим расходам. В противном случае даже хорошая вещь может стать обузой.

Подарочная карта помощи на дорогах

Эта схема и вовсе элементарная: «выгода» строится по принципу «вынь предмет из комплекта и преподнеси его как подарок». Многие бренды при продаже машины предоставляют – по акции или в подарок – карту своей фирменной программы помощи на дорогах. Она может включать в себя бесплатную эвакуацию, подвоз топлива, если вы «обсохли», ремонт шин и другие полезные услуги. «Щедрый» дилер же, умолчав о том, что она прилагается к автомобилю по умолчанию, преподносит ее как «подарок» в случае, если вы решите приобрести машину именно у него. В итоге в накладе не остается никто, но факт недобросовестного убеждения налицо. Поэтому о том, дарит ли автопроизводитель свою карту участия в программе «Автопроизводитель-Ассистанс», стоит знать заранее.

Всегда максимальная скидка

Заговорив о простых уловках, нельзя не упомянуть еще одну: всегда максимальную скидку, которую озвучивают покупателю по телефону. Зайдите в раздел «акции и скидки» на официальном сайте марки – и с большой долей вероятности найдете ту самую «цену с указанием максимальной выгоды», которую можно получить на выбранную модель. Но на официальном сайте у нее обычно имеется звездочка со ссылкой на поясняющий комментарий ниже, из которого можно узнать, в сколько программ одновременно нужно «попасть», чтобы получить такую скидку. Как правило, условий немало: это программы лояльности, трейд-ин, утилизация, государственные льготные программы и так далее. Но в беседе с менеджером автосалона по телефону в роли звездочки выступает исключительно ваше личное посещение: только в глаза и на месте вам озвучат размер конкретной выгоды, доступной именно вам.

Надо отметить, что отчасти такая модель работы менеджеров оправдана. Неидеальными бывают не только сотрудники дилерского центра, но и покупатели. И помимо привлечения клиентов в автосалон такой подход позволяет экономить время, затрачиваемое на каждого покупателя, который пытается выторговать по телефону все лучшие условия сразу, умалчивая о деталях, которые не позволят ему участвовать в той или иной скидочной программе. При личном же посещении интерес приехавшего выше, а условия конкретнее – и в этом случае можно углубиться в совместное изучение доступных ему выгод.

Предварительный договор

А вот оправдать схему работы менеджера, который до момента окончательного подписания использует для работы с клиентом так называемый «предварительный договор», нельзя никак. Принцип таков: вам называют цену автомобиля, которая постоянно фигурирует в обсуждениях и даже прописана в некоем документе, который вы подписываете своей рукой. Цена вас устраивает, вы расслабляетесь и обсуждаете детали сделки и салонные коврики в подарок.

А вот непосредственно в момент узаконивания сделки вам подают договор, в котором указана иная – более высокая цена. Ну а если вы замечаете это и задаете резонный вопрос, куда делся первоначально подписанный вами документ, вам поясняют, что тот договор был «предварительным». Даже получив его на руки, вы ничего не добьетесь: он составлен так, чтобы свести ответственность автосалона и возможность как-то зафиксировать цену машины к нулю. Цена указана как «ознакомительная», а в тексте договора может даже иметься пункт о возможности его расторжения автосалоном в одностороннем порядке. Вывод здесь только один: внимательно читайте то, что вам предлагают подписать.

Альтернативная банковская программа

Большинство автопроизводителей имеет банковские продукты под собственным именем, которыми можно воспользоваться при покупке машины. Как правило, процентная ставка там ниже, чем у сторонних банков, а условия вполне выгодные. Но ведь какой-нибудь «Автопроизводитель-Банк» не имеет собственных филиалов, вносить ежемесячный платеж будет неудобно, а процентная ставка у «Удобного Банка» ненамного выше, зато с ним вам будет гораздо проще жить – именно это вам может начать рассказывать менеджер автосалона. На первый взгляд, подвохов нет: предлагаемый им банк – крупный, а его отделение и вправду находится в соседнем доме от вашего.

На практике хитрость может заключаться даже не в более высокой процентной ставке – а в банальном страховании жизни, включенном сумму кредита и, соответственно, в ежемесячный платеж. Вот только узнает клиент об этом уже тогда, когда отказываться от услуги поздно: старая машина сдана в трейд-ин, первый взнос за новый автомобиль внесен, а подписанный договор с мелким шрифтом – вот он, у вас в руках. Ну а стоимость услуги КСЖ – комплексного страхования жизни – может быть весьма и весьма разной.

Скидка за счет страховки

Раз упомянув страхование жизни, о нем можно говорить достаточно долго – с этой услугой связан не один метод получения дополнительных денег от клиента. Один из самых банальных – предоставление скидки на автомобиль при условии выбора клиентом определенной кредитной программы нужного банка. Скидка при этом действительно предоставляется – только вы ее совершенно не почувствуете. Причина ясна: для предоставления кредита специально привлекаются такие банки, где услуга КСЖ стоит дорого даже по банковским меркам. Ну и, конечно, клиент может узнать об этом только в том случае, если лично проштудирует все подписываемые документы до момента собственно их подписания.

Страховка есть, а документов нет

Статьи / Практика

Как оформить полис ОСАГО, и когда этого можно не делать?

Нам нужно оформить полис ОСАГО, или обязательного страхования автогражданской ответственности - обязательный документ для каждого автомобиля, выезжающего на дороги. За отсутствие действующего полиса ОСАГО (даже при...

29846 0 47 01.02.2017

Слаженную работу по навязыванию клиентам страхования жизни нарушило введение Центробанком так называемого «периода охлаждения», который вдобавок в 2018 году увеличился до 14 дней. В этот период клиент может оценить необходимость для него приобретенной услуги страхования и отказаться от нее, вернув уплаченные деньги. Ну а поскольку стоимость комплексного страхования жизни порой очень высока, многие покупатели новых машин решительно отказываются от нее. Ведь для этого, как гласят баннеры в интернете, «надо всего лишь»…

Всего лишь явиться в офис страховой компании с документами на руках и написать заявление об отказе от страховки. Но вы не сможете отказаться от нее, если документов у вас нет. Именно этим и руководствуются некоторые ушлые страховщики: при покупке машины вы подписываете в том числе договор страхования жизни, а вот на руки вам его просто… не дают. В результате некоторые покупатели, считающие, что «в автосалоне документы не отдать не могут», остаются без возможности – и даже без мысли – отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги. Ну а тем, кто все же замечает недостачу, придется сперва получить на руки свой страховой договор, а уже затем пытаться его расторгнуть – и уложиться надо будет все в те же 14 дней, которых может и не хватить.

Страховка с подвохом

Но страхование жизни – это не единственная возможность увеличить ежемесячные выплаты клиента, покупающего автомобиль. Еще один такой вариант – это так называемая «GAP-страховка». Само по себе страхование по GAP – это полезная дополнительная услуга, которая позволяет получить полную стоимость купленного автомобиля при его утрате без учета амортизации, которая обычно прописана в договоре страхования каско. Но и из полезной услуги можно сделать неоправданно дорогую.

Схема такая: страховщики могут предлагать клиенту обычное каско без GAP: таким образом, в договоре страхования будет прописана амортизация, и при возмещении ущерба клиент получит сумму меньше той, за которую он приобрел автомобиль. И тут на сцене появляется автосалон: он либо «решает» вопрос с GAP и амортизацией за счет изменения стоимости автомобиля, либо предлагает другую страховую программу, в которую будет включено страхование GAP, но по завышенной цене (обычно страхование GAP стоит около 1-2% от суммы договора каско). Если же клиент оказывается от такого GAP-страхования, ему «вынуждены отказать в льготной процентной ставке по кредиту», в результате чего она может вырасти, к примеру, до 17% годовых. При этом в списке доступных, но не озвучиваемых банковских и страховых продуктов, разумеется, есть нормальные программы с низкой процентной ставкой без обязательного GAP-страхования или же с возможностью приобрести услугу GAP по обычной рыночной цене.

Не учтенные в кредите скидки

Выше мы уже рассматривали схемы, при которых покупателю автомобиля не выдают на руки некоторые документы или умалчивают о реальной стоимости – вот еще одна из них. Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и подает заявление на участие в скидочных программах – например, государственных. Под условия программы он подпадает, и скидку ему на самом деле дают – но не на реальную итоговую стоимость автомобиля, а на сумму заемных кредитных средств. При этом на словах его уверяют в том, что автомобиль стал дешевле на те самые 10 или более процентов.

На практике это выливается в то, что, во-первых, значительная часть выгоды от скидки теряется в процентах по кредиту, а во-вторых, стоимость дополнительных услуг, таких как каско, рассчитывается от полной стоимости автомобиля, которая, как мы помним, осталась неизменной – а цена каско зависит в том числе и от нее. Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он полноценно сэкономил.

Подарочное ТО

Не фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО. Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами. Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых — ведь бесплатно же! Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли. В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.

Кожаный салон в бедной комплектации

Практика автосалонов по увеличению стоимости автомобиля за счет установки в него дополнительных нештатных опций стара как мир. Мы уже упоминали о сигнализациях и ковриках, а этот пример – один из частных случаев того, что еще бывает с машинами, прибывшими к дилеру. Так, выкупив автомобиль, дилер может демонтировать сиденья и отправить их в перетяжку кожзамом или, как сейчас говорят, эко-кожей. Получив кожаный салон за три копейки (дилер, разумеется, выполняет работы по «свойским» ценам), автомобиль прибавляет в стоимости несколько десятков тысяч рублей.

Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую. Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится. Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе. Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.

В заключение

Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть. Но и способы избежать обмана вполне очевидны. Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так». Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах. Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно.

По статистике, которую предоставляет аналитическое агентство «Автостат», новые машины из автосалона покупают в 2 раза меньше, нежели подержанные. Разумеется, такая ситуация со вторичным рынком складывается из-за значительной разницы в цене, хотя и автосалоны в целях привлечения клиентов проводят множество акций, делают хорошие скидки и предлагают участие в автопрограммах. Так как правильно купить новый автомобиль в автосалоне? Как определиться с выбором автосалона и в каком лучше покупать - официальном или неофициальном? Что нужно знать о покупке автомобиля в автосалоне? Какие документы нужны для сделки? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Как выбрать автосалон?

Выбирая салон, стоит определиться с географическим радиусом и составить список всех салонов размещенных в его пределах. Далее следует приступить к изучению отзывов на форумах и в тематических клубах по каждому из них. Определившись с салонами, которые по отзывам заслуживают внимания, можно переходить к контакту с магазином, а точнее с его представителем. Это кстати может быть и самостоятельной проверкой, поскольку уже посетив салон или пообщавшись с менеджером в телефонном режиме можно оценить в некоторой степени уровень работы и заинтересованности в клиенте. Завершающим этапом должна стать запись на тест-драйв.

С точки зрения безопасности и выгоды лучше отдавать предпочтения официальным дилерам производителей. Такие салоны не жульничают, а если и жульничают, то по мелочам. Не стоит обращать внимание на рекламу, где предлагают авто по цене, ниже, чем дилерская. Это в большинстве случаев свидетельствует о недобросовестности продавца и больших финансовых рисках для покупателя.

Что нужно знать о покупке автомобиля в автосалоне?

Выгода покупки хоть в большинстве своем и зависит от правильно выбранного салона, но есть еще факторы, которые влияют на сделку. Например, сезон покупки. Зима и первый месяц весны оптимальны для покупки авто. Зима благоприятна, потому что падение спроса толкает производителей на более выгодные предложения со скидками, акциями и т.д. Начало весны - время ежегодного обновления модельного ряда и скидок от производителя.

О покупке можно задуматься и в конце любого из отчетных периодов (месяц, квартал, полугодие, год), где-то в 20-х числах. В это время для улучшения показателей отчетности и избежания различного рода санкций дилеры готовы сделать существенные уступки, предоставить бонусы или предложить более богатые по комплектации модели по цене базовых. Как раз более дорогие комплектации дают возможность больше сэкономить, нежели базовые.

Покупка у официальных дилеров, как правило, выгоднее. Жителям небольших регионов при покупке нового авто стоит рассмотреть вопрос о возможности совершения сделки в ином регионе, например, в столице, где есть официальные дилеры. Москва - самый оптимальный вариант, поскольку плотности официальных распространителей здесь значительно выше, чем по стране, и жесткая конкуренция толкает на проведение акций, скидок и т.д. Отыскать близлежащего дилера можно через официальный сайт производителя.

Порядок совершения сделки

Когда выбор в пользу модели, марки, комплектации, цвета и прочих характеристик будущего транспортного средства сделан и выбран автосалон, пора приступать к оформлению покупки. Предварительно стоит еще раз уточнить все нюансы сделки (цену, скидки, комплектацию, дату поставки и т.д.), а также осмотреть автомобиль. Если машина стоит на уличной парковке и присыпана снегом или запылилась, необходимо попросить, чтобы авто привели в надлежащее состояние. Это требуется для того, чтобы у клиента была возможность досконально осмотреть кузов, в том числе с толщиномером, который в обязательном порядке есть в салоне. Даже новое авто не застраховано от повреждений при транспортировке, а каждый выявленный дефект - основание для снижения его стоимости. Если замечаний нет и все клиента устраивает, то требуется одобрить авто, оговорить дату передачи покупателю, оставить задаток в размере, установленном автосалоном, и отправляться домой до оговоренного момента, который как правило наступает спустя 2-3 дня после первого посещения. После одобрения авто стоит переписать его VIN-номер, чтобы в момент приемки убедиться в том, что это тот самый автомобиль.

В день приемки товара и окончательного расчета автомобиль должен быть вновь осмотрен, поскольку могли появиться новые дефекты. Также сверяется VIN-номер, шасси, системы как механические (КПП, рулевое управление и т.д.), так и электрические (стеклоподъемники, регулировка зеркал, света и прочее). Когда все сделано и нареканий у покупателя нет, можно переходить к подписанию бумаг: договора, акта приема-передач и т.д.

Оформить договор купли-продажи нового авто в салоне можно, имея на руках только паспорт и требуемую сумму денег. Весь остальной пакет документов находится в продавца. После совершения сделки продавец должен передать клиенту ПТС, документ гарантийной сертификации, заполненную сервисную книжку, книгу описания эксплуатации автомобиля. По желанию покупателя автосалоны оказывают услуги страхования, как обязательного (ОСАГО), так и добровольного (КАСКО).

Перед подписанием каждого документа и его экземпляров, стоит внимательно прочесть текст, особенно написанный мелким шрифтом. В случае неясностей, их стоит уточнить. В случае если какой-то пункт вызывает сомнения или подлежит изменению, стоит понимать, что форма договора стандартная и салоны в исключительных случаях идут на уступки, но попробовать можно. Лучше это делать вместе с приглашенным юристом, поскольку он более компетентен в этом вопросе. Когда текст договора соответствует договоренностям, можно его подписать. В завершение сделки, уже после подписания всех бумаг и оплаты автомобиля, салон должен произвести подготовку купленного авто к передаче, в которую входит мойка, полировка, подкачка шин, снятие консерваций производителя.

В процессе первого общения с менеджером нельзя уступать инициативу, поскольку тот может убедить сделать иную покупку, нежели планировалась, и по менее выгодным условиям. Например, можно начать интересоваться моделью, более простой комплектации, и дать понять о готовности прикупить что-нибудь более продвинутое, но при условии акций или же сказать, что аналогичное авто фирма-конкурент предлагает приобрести на более выгодных условиях. Не стоит стесняться торговаться или напрямую сообщать, какой конкретный подарок или бонус хотелось бы получить при совершении сделки. Если представитель обещает бонусы, но при этом предлагает подождать и попутно оформлять сделку, не стоит соглашаться. Подождать можно, но не долго, и при этом ничего нельзя подписывать и вносить предоплату.

Не стоит немедленно переходить к сделке после общения с представителями компаний. Лучше подождать несколько дней, вдруг у кого-нибудь из менеджеров будет гореть план продаж. За это время он согласует индивидуальные бонусы со своим руководством и сделает супер-предложение, от которого вряд ли можно отказаться (конечно, мечтать о 50% скидке не стоит, себе в убыток работать никто не будет).

Заключение

Покупка автомобиля в салоне должна проходить по определенному алгоритму, который позволит автолюбителю сделать выгодный выбор и не разочароваться в своем приобретении в дальнейшем. Наиболее привлекательные условия для совершения сделки автосалоны предлагают в зимние и весенние месяцы, а также в сентябре, в период после отпусков. В это время можно приобрести понравившийся автомобиль с хорошей скидкой и дополнительными бонусами.

Итак, пройден этап метаний и определений, накоплена определённая сумма, и вы готовы стать обладателем нового автомобиля.

Новую машину проще и надёжнее всего приобрести у официального дилера . Для его выбора лучше не искать ближайший автосалон с примелькавшимся названием (некоторые недобросовестные продавцы используют раскрученные имена в вывесках), а воспользоваться поиском через официальный сайт компании-производителя. Обычно в меню «Дилер» или «Найти дилера» есть полный список легальных представителей во всех регионах страны.

Цены, на которые нужно ориентироваться , также обычно прописываются на официальном сайте автопроизводителя. Там же расписаны все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования. Нужно иметь в виду, что «базовых» версий в наличии практически никогда не бывает - дилеру их невыгодно продавать, он зарабатывает на допоборудовании. «Пустую» машину нужно будет ждать пару - тройку месяцев или доплатить несколько тысяч и приобрести то, что есть на складе. Причём это не зависит от класса автомобиля и касается как крайне бюджетных вариантов, так и премиальных моделей.

Перед поездкой в автосалон лучше туда позвонить . Во-первых, вы сможете понять отношение к клиенту, ведь если долго не берут трубку, переводят с одного менеджера на другого, то при возникновении каких-то вопросов уже на этапах прохождения сделки этот процесс может заставить вас нервничать. После соединения с менеджером начните с простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии, какие комплектации, как заказать желаемое, проводятся ли какие-нибудь акции. Если ответы вас удовлетворят, то запомните имя сотрудника, а лучше - запишите его мобильный. Первое позволит пожаловаться на нерадивого продавца его руководству, если реальность не будет соответствовать обещанному, а второе сэкономит время. В любом случае с менеджером вам придётся общаться далеко не один раз.

При выборе дополнительного оборудования обратите внимание на его авторизованность у компании-производителя и сохранение гарантийных обязательств при его установке. Это не касается «косметических» элементов, но важно, например, при монтаже фаркопа или багажника на крыше (могут быть вопросы и по лако-красочному покрытию, и по нагрузке) или при заказе сложной противоугонной системы, связанной с электроникой машины.

Для того чтобы потом не было мучительно больно, проведите тест-драйв выбранного или аналогичного заказываемому автомобиля. Ведь несмотря на полное соответствие вашим интерактивным желаниям, он может оказаться банально неудобным. Если дилер не может предложить вам многокилометровую прогулку, хотя бы просто посидите за рулём, поставив ноги на педали, а заодно почитайте инструкцию по пользованию и проверьте, всё ли предложенное продавцом именно предложено, а не является стандартной комплектацией. В случае дискомфорта через 20-30 минут пребывания в салоне ваше тело начнёт подавать сигналы - прислушайтесь к ним и сделайте выводы.

Идеальная ситуация при покупке - наличие выбранного автомобиля в максимально близкой комплектации и за предполагаемые деньги. Но так не бывает. Даже если вам по телефону пообещали, что вот она, машина, стоит и ждёт, то обычно с вашим появлением раздаётся «её только что купили, посмотрите почти такую же». В «почти такой же», как правило, чуть больше опций, и соответственно, она дороже. Но если вы намерены купить автомобиль здесь и сейчас, то стоит внимательно отнестись к этим опциям. Зачем переплачивать за то, что вам не очень нужно?

На продавцов очень стимулирующе действует демонстрация наличных : вот у меня столько-то тысяч, я хочу то-то и то-то. Обычно, если желаемая модель не является бестселлером и на неё нет очереди, она находится где-нибудь на складе. Ещё и поторговаться можно. Если же у вас возникли хоть малейшие сомнения, будь то не очень нужная опция, небольшая царапина на кузове, нестабильная работа двигателя, лучше подождать, когда вам смогут предоставить именно такой вариант, который вам нужен. Кстати, все желания и обещания должны быть прописаны в договоре, иначе при получении автомобиля у вас не будет возможности доказать, что сигнализация, коврики или светодиоды были обещаны в качестве подарка.

Но вот, договорённости достигнуты, автомобиль нашёлся на складе или прибыл в заказанной комплектации. Вот рекомендации от Глеба Славутского, директора департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор»:

«Покупка нового автомобиля - это всегда волнительное, но ответственное мероприятие. Конечно, нужно провести визуальный осмотр автомобиля, проверить его комплектацию и т. п. Следует обязательно проверить гарантийный талон, документы на автомобиль, сертификаты и лицензии . В техническом паспорте автомобиля должны стоять дата регистрации и год выпуска и номер идентификации (VIN). В счёте-справке должны быть указаны дата купли-продажи, место, где состоялась сделка, условия сделки, описание приобретаемого автомобиля и данные об автосалоне.

Автосалоны для выполнения планов и получения прибыли идут на некоторые уловки, поэтому, например, при покупке автомобиля в начале года нужно узнать год его выпуска. Вполне возможно, что по документам он уже «годовалый». Соответственно, цена его ниже цены автомобиля текущего года выпуска. При заказе автомобиля проверяйте сроки доставки, указанные в договоре, и ответственность продавца за их неисполнение или невозможность доставки автомобиля. Уточните порядок прохождения сервисного обслуживания и адрес ближайшего центра.

При покупке автомобиля помните, что закон о защите прав потребителей даёт вам право исправить ситуацию и получить компенсацию за неудобства, причиненные новым автомобилем, в случае его частых и серьёзных поломок. Но лучше не пользоваться этим правом, а наслаждаться владением автомобилем без ремонтов и аварий».

Стоит обратить внимание на оборудование других производителей, установленное в машине, - магнитолу, сигнализацию, противоугонную систему, на них должны быть отдельные инструкции и заполненные гарантийные талоны .

Если с машиной всё в порядке, можно её оплачивать и забирать. При выезде из автосалона у вас на руках должны быть:

  • паспорт транспортного средства (ПТС),
  • договор купли-продажи,
  • справка-счёт,
  • гарантийный сертификат,
  • книжка о сервисном обслуживании с первой отметкой о прохождении предпродажного техобслуживания и идеальном состоянии автомобиля,
  • инструкция по эксплуатации.

По действующим правилам, вы не можете передвигаться без полиса обязательного страхования гражданской ответственности, а вот оформить его можно в салоне или пригласив агента из своей страховой компании.

Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» : «Лучше покупать автомобиль в салоне официального дилера, автомобиль должен быть «новый», в ПТС не должно быть вписано физическое лицо : лучше, если юридическое - сам дилер или его подразделение. В ином случае у мошенников может быть законный владелец, «не знающий» о том, то его машина продаётся, машина может быть обременена кредитными обязательствами и др.

Это довольно распространённый вид мошенничества, когда добросовестные приобретатели сталкиваются с тем, что купили проблемный автомобиль. В договоре должна быть прописана сумма сделки полностью, чтобы при расторжении или оспаривании сделки был шанс вернуть свои деньги целиком».

Если вам жалко своё время и не жалко денег, можно все юридические проблемы по оформлению возложить на дилера. При получении документов проверяйте каждую цифру и букву. И не торопитесь. Впрочем, этот совет касается всех процедур при таком серьёзном шаге, как приобретение автомобиля.

Что же касается оптимального времени для покупки , то скидки и спецпредложения начинают действовать с декабря, а к марту достигают своего пика. Единственное, дожидаться это пика не всегда полезно, может не быть желаемого. Хотя обычно на складах остаются дорогие комплектации, и скидки могут компенсировать их стоимость. А поскольку новый автомобиль обычно приобретается для себя (как средство вложения денег это абсолютно бессмысленное занятие - как только машина уедет за пределы автосалона, она потеряет в цене до 30 %, вне зависимости от пробега), то для вас важен сам факт новизны, а не год производства. Ещё один положительный момент при покупке «прошлогоднего» автомобиля - машины, произведённые в ноябре - декабре, по уровню оборудования соответствуют следующему модельному году, и более «свежие» могут стоить уже дороже, но не иметь никаких отличий.

Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела Bluefish (продажа автомобилей с пробегом, входит в состав РОЛЬФ): «Сейчас покупка автомобиля будет весьма выгодной инвестицией, учитывая огромные скидки, предлагаемые всеми игроками рынка. Выгода с учётом специальной цены, кредитных программ и подарков доходит до 200 тысяч рублей.

С точки зрения последующей продажи, через 3-4 года цена будет такой же, как у а/м, купленных в год выпуска, но учитывая, что пробег данного а/м, скорее всего, будет ниже среднерыночного, продать его будет значительно проще».

И напоследок имейте в виду, что в баке свежеприобретённого автомобиля топлива хватает лишь до ближайшей заправки, и именно она будет первым пунктов вашего назначения.