Toyota RAV4 (2003). Логика сигнализации

Угон автомобиля Rav4

Один из самых популярных автомобилей марки Тойота - это несомненно Toyota Rav4. Эта популярность и ликвидность данного автомобиля, как и на выставке-салоне, так и на вторичном рынке, провоцирует привлекательность и у криминальных элементов: как у торговцев крадеными запчастями, так и у угонщиков автомобилей.

И если спрос на краденый или угнанный Rav4 вполне понятен - быстро продать эту модель Тойоты не составит труда, а в самом простом случае: криминальный Рав4 за несколько дней просто растворится на не контролируемых авто разборах и рынках БУ запчастей за считанные дни.

То вот популярность Toyota Rav4 у угонщика авто следует осветить по подробнее.

К огромному сожалению, для того чтобы угнать Тойоту Рав4 много времени не требуется.

Во-первых, большинство владельцев свято верят неуязвимость штатной сигнализации, и не хотят заморачиваться какими-либо дополнительными противоугонными системами и комплексами. Максимум - установят самую простую автосигнализацию. Но следует отметить, что обычная автосигнализация не представляет для профессионального угонщика особой опасности.

Во-вторых, большинство Rav4 оборудованы системой бесключевого доступа (Keyless Entry) и кнопкой Start Stop, что и является самой большой опасностью для законного владельца, и огромным подарком для угонщика.

Тут мы подробнее расскажем, об этой огромной дыре в безопасности штатной сигнализации и заводского иммобилайзера.

Всё общение штатного брелока Тойота и заводского иммобилайзера происходит по радио каналу связи. И самый простой и быстрый угон Rav4 происходит по следующему сценарию…

Владелец Рав4 закрывает свой автомобиль и заходит, например, в магазин. Но поскольку находится там он планирует не более 10-15 минут, то даже при наличии дополнительных средств защиты он их не активирует.

К автомобилю подходит первый угонщик, а рядом с владельцем в этот момент находится сообщник на расстоянии не более 5-10 метров. Специальным прибором - ретранслятором (на сленге угонщика -«электронная удочка») второй номер считывает сигнал заводского брелка - карточки Toyota и отправляет его сообщнику.

Автомобиль дистанционно признав свой брелок открывается, угонщик с помощью этого же перехваченного кода заводского брелка Тойота заводит автомобиль и спокойно уезжает. Если вы наберете в интернете запрос «Угон с помощью ретранслятора», то вы увидите массу роликов на эту тему.

Новосибирск тоже не стал исключением, и угон с помощь «удлинителя радиуса действия оригинального ключа - карточки Toyota или Lexus стал весьма популярным. Этому способу угона подвержены все кнопочные Тойота и Лексус, оснащенные системы безключевого доступа в салон автомобиля и запуском двигателя через кнопку Start Stop: Королла, Камри, Рав4, Лэнд Крузер, Прадо и т.д.

Но приходить в уныние не стоит - противостоять угонам с помощью электронной удочки весьма просто. Для этого нужно обратиться к специалистам по установке противоугонных систем, которые действительно могут обезопасить Ваш автомобиль. Причем способов защиты и противодействия угону не один и не два.

Именно таким опытом и обладают специалисты нашего установочно центра AvanCar. Одна из наших специализаций установка противоугонных систем для все видов автомобилей.

Установка противоугонной системы для Rav4

На данном фото одна из наших работ - установка противоугонного комплекса на автомобиль Тойота Рав4. За основу был взят не очень дорогой, но весьма эффективный дополнительный иммобилайзер Призрак 530 (Prizrak - см. цена).

Кроме защиты от перехвата радиокода оригинального брелка Toyotа-Lexus, была реализованна и защита от разбойного нападения.

Но по понятным причинам, все нюансы и подробности по дополнительно установленным секретным противоугонным средствам тут освещаться не будут.

Если данная информация Вас заинтересовала, то к Вашим услугам установочный центр АванКар.

Технический центр AvanCar - установка противоугонной системы на автомобили Toyota и Lexus в Новосибирске.

Верхние строчки рейтингов по количеству угонов среди автомобилей японского производства прочно занимает популярный кроссовер - Toyota RAV4. Такая нерадостная статистика заставляет специалистов в области противоугонных систем искать эффективные методы противодействия злоумышленникам.

Особенности и слабые места

Противодействия

Взлом штатной системы бесключевого доступа Smart Key

Разбитие стекла для доступа в салон автомобиля

Установка блокираторов дверей

Оклейка стекол бронирующими пленками

Перепрограммирование модуля сертификации

Установка модуля сертификации с отключенной функцией иммобилайзера

Установка стального кожуха на блок сертификации

Установка автономных систем управления и питания двигателя в подкапотном пространстве

Установка электромеханических замков капота

Установка иммобилайзера

Взлом штатного иммобилайзера и его защита.

Для начала попробуем воссоздать типичные действия угонщиков при покушении, проанализировать истории попыток угонов Toyota RAV4 и определим наиболее действенные способы борьбы с угонами.

На заводе-изготовителе Toyota RAV4 оснащается штатной системой бесключевого доступа. Этот модуль используется злоумышленниками для проникновения в салон. Для этого используется широко известный кодграббер - электронное устройство перехвата и ретранслирования сигнала. На сегодняшний день не представляет трудности купить кодграббер на черном рынке или в сети интернет.

Очень часто автоугонщики пользуются альтернативным методом - чтобы получить доступ в салон, выбивают форточку задней двери, открывают сначала заднюю, а затем и переднюю пассажирскую дверь.


Модуль сертификации Smart Key находится за бардачком. Демонтируя данный модуль, злоумышленник при помощи специального устройства записывает в память новые ключи и обходит штатный иммобилайзер. Для обхода штатной блокировки автоугонщик может заменить блок управления на заранее подготовленный с отключенной функцией иммобилайзера. После этого при нажатии на кнопку «Старт-Стоп» заводит двигатель.


В случае, если на автомобиле стоит защитная система блокировки двигателя, то угонщики могут украсть блок сертификации, который в будущем будет использоваться для угона этой же модели автомобиля.

При установке противоугонного комплекса на Toyota RAV4 необходимо также помнить о возможности механического взлома водительской двери и замка зажигания специальным вандальным инструментом - свёртом.

Проанализировав особенности основных методов угона Toyota RAV4, рекомендуем основные методы его защиты:

  • Оклейка стекол бронирующими пленками. С такой защитой автоугонщику будет крайне сложно разбить форточку или стекла автомобиля и проникнуть в салон автомобиля.
  • Установка дверных блокираторов, гарантирующие защиту от проникновения в автомобиль.
UniLock Expert Дверной блокиратор от 10500 руб. Цена с установкой

Усиленная версия дверного блокиратора марки UniLock. Отличается от стандартной модели применением дополнительных защитных элементов, предотвращающих быструю деактивацию замка, при внешних воздействиях после прорезания внешней металлической обшивки двери а

Для управления блокираторами дверей применяются:

Pandora Expert 39900 руб. Цена с установкой

Телематическая охранная система с облачным сервисом и авторизацией по метке. Уникальная цифровая блокировка двигателя. Интегрированный 2хCAN, LIN, бесключевой автозапуск – технология CLONE, встроенная и выносная GSM антенна

  • Стальной кожух на блок сертификации.


Защита подкапотного пространства.

Для того, чтобы злоумышленники не имели возможность установить автономные системы управления и питания двигателя в подкапотном пространстве, рекомендуем устанавливать специальные электромеханические замки капота (на Toyota RAV4 желательно два замка).

На автомобили среднего ценового сегмента целесообразно устанавливать современный иммобилайзер, который поможет заблокировать двигатель при попытке угона, а также управлять дополнительным оборудованием, например, замками капота.

Следует помнить, что ни одно противоугонное оборудование не способно обеспечить 100% защиту от угона, поэтому при установке охранных систем необходимо по максимуму использовать нетривиальные решения.

С функцией автозапуска

Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03

Необходимое время для установки — 4 часа

1. Снимаем щиток приборов Тойота Рав 4 . Для этого сначала снимаем накладку щитка (на защелках), затем отворачиваем 2 самореза и снимаем щиток приборов (на защелках).

2. Для доступа к кнопке Старт-Стоп разбираем центральную часть торпеды Toyota RAV 4 . Сначала снимаем центральные накладки воздуховодов. Затем отворачиваем 4 болта крепления магнитолы и вынимаем ее. Далее отворачиваем 2 самореза крепления панели управления климат-контролем и вынимаем ее вместе с кнопкой Старт-Стоп (на защелках).


3. Устанавливаем под капотом Тойота Рав 4 сирену, датчик температуры двигателя и концевик капота. Провода прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.


4. Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовое стекло Toyota RAV4 , светодиод в левую стойку лобового стекла, сервисную кнопку в любое удобное место

5. Блок сигнализации устанавливаем за щитком приборов на воздуховод Toyota RAV4 .






8. Черно-желтый провод силового модуля запуска подключаем к белому проводу Toyota RAV4 на разъеме кнопки Старт-Стоп.


9. Синий провод силового модуля запуска подключаем к синему проводу Toyota RAV4 на разъеме концевика педали тормоза.


10. Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера надеваем на кнопку Старт-Стоп. Из тонкого черного провода, входящего в комплект модуля ВР-03, изготавливаем антненну из 6-8 витков и располагаем на ключе с извлеченным элементом питания. Соединение рамок осуществляем согласно Схеме 1.





12. Сигнал педали тормоза, а также стояночного тормоза на Toyota RAV4 присутствует в шине CAN. Поэтому на Toyota RAV4 с МКПП следует не подключать оранжево-фиолетовый и синекрасный провод сигнализации, а на Toyota RAV4 с АКПП необходимо в настройках CAN интерфейса отключить сигнал стояночного тормоза, и подсоединить к массе сине-красный провод.

13. Программируем CAN модуль. При нажатой сервисной кнопке подаем питание на систему, дожидаемся 5 коротких сигналов сирены, отпускаем кнопку, затем нажимаем один раз для входа в режим выбора автомобиля. Вводим код 5236 согласно инструкции по установке.

14. Программируем параметры запуска автомобиля (Таблица 2 инструкции по установке).

Программируемая функция Значение функции
№8 - режим работы выхода силового модуля при дистанционном запуске (синий провод) Вариант 3 режим кнопки Старт-Стоп

15. Настраиваем датчик удара, датчик наклона, проверяем работу системы. Сборку салона Toyota RAV4 проводим в обратной последовательности.

Противоугонная сигнализация

Некоторые модели оборудованы противоугонной сигнализацией, установленной на заводе.

Дистанционное управление противоугонным устройством


Приемная антенна сигнализации находится рядом с внутренним зеркалом заднего вида. Все двери, а также капот охраняются устройствами разрыва трех цепей. Сенсорный датчик, реагирующий на разбивание стекол, вызывает срабатывание противоугонной сигнализации при разбивании любого из стекол.

Сигнализация включается через 10 сек. после того, как автомобиль запирается с помощью пульта дистанционного управления, при этом индикаторы поворота мигают один раз. В течение этих 10 сек. (время задержки) двери, капот и багажник могут быть открыты без срабатывания сигнализации.

Во время задержки светодиод горит в течение 10 секунд, а затем мигает с частотой один раз в две секунды, пока включена сигнализация.

Если какая-либо из дверей, капот или крышка багажника открыты, или если имеется какой-либо электрический дефект в модуле управления сигнализацией, то при запирании автомобиля с помощью пульта дистанционного управления светодиод мигает с частотой один раз в секунду в течение 10 секунд, показывая, что имеется неисправность.

Датчик, срабатывающий на разбивание стекла

Для охраны окон автомобиля противоугонная сигнализация оснащена датчиком, срабатывающим при разбивании стекол, который помещается в переднем плафоне освещения салона.

Его отключение производится нажатием небольшой кнопки рядом с датчиком после того, как зажигание переводится в положение OFF, но до того, как автомобиль запирается и включается сигнализация. Светодиод мигает один раз в секунду в течение 10 секунд.

Противоугонная сигнализация не может быть включена при открытой двери водителя, если какая-либо из других дверей остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, эта дверь исключается из-под охраны.

Когда дверь закрывается, светодиод горит 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Если капот остается открытым, либо он открывался в течение задержки и не был закрыт к ее окончанию, он исключается из-под охраны.

Если после этого капот будет закрыт, то для него начнется свой период задержки, и после его окончания капот будет принят под охрану.

После закрывания капота светодиод горит в течение 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Крышка багажника

Если крышка багажника остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, она исключается из охраны.

Если после этого крышка будет закрыта, то для нее начнется свой период задержки, а светодиод горит в течение 10 секунд, после чего переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

После окончания задержки крышку багажника всегда можно открыть с помощью правой кнопки пульта дистанционного управления. Остальные двери и капот будут оставаться под охраной.

Иммобилизатор VSS

Противоугонная система автомобиля оснащена устройством, которое делает невозможным запуск двигателя путем отключения модуля управления двигателем.

Отключение происходит в следующих случаях:

При обычной активизации противоугонной системы.
- Через 30 секунд после того, как ключ вынимается из замка зажигания (противоугонная система при этом не должна активизироваться).
- Через 3 минуты после отпирания автомобиля, если не включается зажигание.

Для того чтобы повторно завести двигатель, нужно нажать на левую кнопку пульта дистанционного управления (активизация / отключение).

Срабатывание противоугонной сигнализации

Если противоугонная сигнализация включена, она срабатывает при открытии крышки багажника, капота или любой из дверей. Специальный датчик вызывает срабатывание сигнализации при разбивании любого из оконных стекол. Сигнализация срабатывает также при любой попытке включить или закоротить зажигание. При срабатывании противоугонной сигнализации подаются следующие сигналы:

В течение 5 минут мигают все указатели поворота.
- В течение 30 секунд звучит сирена.

Если в течение этого времени сигнализацию выключают, то сирена умолкает.

Таблица кодовых сообщений светодиода

Состояние

Светодиод

1 Включ. (период задержки) Горит 10 секунд
2 Сигнализация включена (после периода задержки) Мигает 1 раз в 2 секунды
3 Выключение Горит 1 секунду
4 Сигнализация выключена Не горит
5 В период задержки не закрыты / открыты дверь, капот или багажник
6 Отпирание крышки багажника Мигает 1 раз в секунду 10 секунд
7 Закрывние двери, капота или багажника после вышеуказанного сотояния 5 или 6 Горит 10 секунд
8 Только при отключении модуля управления двигателем (система VSS) Мигает 2 раза в секунду
9 Неисправность противоугонной сигнализации В период задержки мигает вместо того, чтобы гореть непрерывно
10 Отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла Мигает с частотой один 1/с в течение 10 секунд

Подробное описание функций

Характеристика

Значение

Включение Индикаторы поворота мигают один раз (0.5 с).
Выключение Индикаторы поворота мигают три раза (3 ґ 0.5с). Если сигнализация сработала в результате попытки угона, индикаторы поворота мигают пять раз (5 ґ 0.5с). Звуковой
сигнал звучит один раз.
Выключение
крышки
Индикаторы поворота горят в течение двух секунд. багажника
Срабатывание
сигнализации
Индикаторы поворота мигают в течение 5 минут. Звуковой сигнал звучит в течение 30 секунд. Для выключения сигнализации при ее срабатывании производиться обычное отключение (левая кнопка).
Датчик срабатвающий на разбивание стекла Этот датчик чувствует, если одно из окон автомобиля разбито и заставляет срабатывать сигнализацию. Датчик можно отключить вручную, если нажать на кнопку, расположенную рябом с микрофоном датчика до того, как включится противоугонная сигнализация. отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла, отменяется, когда сигнализация включается в следующий раз.
Батареи Пульт дистанционного управления имеет две батареи, которые обычно действуют в течение приблизительно двух лет. Когда зона действия пульта дистанционного управления начинает уменьшаться, батареи нужно заменить. Во избежание нарушения функций рекомендуется менять батареи каждый год. После смены батарей необходимо нажать на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль, для того чтобы, противоугонная сигнализация снова признала сигналы пульта дистанционного управления.
Если пульт сильно охладился, это может привести к нарушению его функций - нагревайте пульт в руках в течение нескольких минут.
Если пульт не действует, несмотря на то, что батарея заряжена, это может быть вызвано тем, что кодовый сигнал вышел из фазы, - нажмите на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль.
Пульт дистанционного управления Зона действия пульта дистанционного приблизительно 8 метров. При благоприятных условиях зона управления действия может быть больше.

Левая кнопка:

выключение и отпирание только крышки
багажника. Если один из пультов дистанционного управления
утерян, новый пульт должен быть запрограммирован вместе с
оставшимся пультом, чтобы подходить к уникальному коду
противоугонной сигнализации вашего автомобиля. Обратитесь
на официальную станцию техобслуживания.

Напряжение в батареях Если напряжение в батареях исчезает, например по причине разрядки батарей, противоугонная сигнализация не будет действовать при ее включении. При возвращении напряжения в батареях к норме противоугонная сигнализация может быть включена таким же образом, как и до потери напряжения.

Некоторые из функций противоугонной сигнализации могут быть перепрограммированы. Обратитесь на СТО Saab.

Точки подключения TOYOTA RAV 4 2016 - рестайлинг

1. Для доступа к точкам подключения TOYOTA RAV 4 снять накладку порога двери водителя (на защёлках) и накладку левой кик-панели (на защёлках и клипсе). Затем снять декоративную накладку слева от рулевой колонки (на защёлках)

2. Снять панель приборов. Для этого необходимо снять верхнюю декоративную накладку передней панели (на защёлках) и воздуховод слева от магнитолы (на защёлках). Затем, сняв пылезащитный кожух (на защёлках), снять декоративную накладку панели приборов (на защёлках). Далее отвернуть два самореза крепления панели приборов и снять её, отсоединив разъёмы.

3. Для доступа к жгуту разъёма замка зажигания снять кожух рулевого вала. Для этого необходимо отвернуть два самореза слева и справа от рулевого вала и снять кожух (на защёлках).

4. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте

5. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы), датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек) и концевик. Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита

6. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить на пластиковые стяжки за панелью приборов.

7. Выполнить подключение массы охранно-телематического комплекса StarLine в левой кик-панели в штатное место

8. Выполнить подключение СAN-шины охранно-телематического комплекса StarLine в жгуте чёрного разъёма на панели приборов

9. В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки

10. На автомобилях с РКПП в жгуте разъёма педали сцепления подключить имитацию нажатия педали сцепления согласно схеме 1, приведённой ниже

11. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем разместить антенну модуля обхода ВР-03 на штатной антенне, расположенной на замке зажигания

12. Выполнить подключение питания охранно-телематического комплекса и силового модуля автозапуска на монтажном блоке предохранителей. Данные соединения рекомендуется выполнятьметодом пайки.