Уаз патриот с автоматической коробкой. Уаз патриот с автоматической коробкой передач «акпп

Автомат «Патриоту» нужен - это признали сами ульяновцы, заложив в конструктив обновленного год назад внедорожника возможность установки такой коробки. Причина очевидна: даже водители суровых вездеходов испытывают все меньше радости от топтания педали сцепления и упражнений с рычагом механики. Но пока завод раскачивается с инженерной проработкой, сертификацией и прочей бюрократией, рыночную нишу пробуют застолбить дилеры.

Этот «Патриот» переделали в Москве. Официальный уазовский сервис «УАЗ-Центр Щербинка» провел большую работу: спецы изучили разные варианты и выбрали самую удачную, по их мнению, автоматическую трансмиссию. Цель проекта - не разовый тюнинг, а выработка типовых решений. Так, уже сейчас дилер адаптировал автомат не только для рестайлинговых, но вообще для любых «Патриотов».

Что за автомат

Четырехступенчатый A340 (он же A30-40LE) - совместное творчество японской компании Aisin и американской BorgWarner. Коробка, мягко говоря, не первой свежести. Впервые ее поставили на «Тойоты» Hilux и 4Runner, когда многие из нас даже в детский садик еще не пошли - в 1985 году. Но агрегат оказался удачным. За 32 года автомат оброс модификациями, прописавшись чуть ли не на сотне машин разных марок и назначений - от Isuzu и Mitsubishi до Lexus и Jeep, от спорткаров до внедорожников. И это огромный плюс: запчасти купить просто, а с ремонтом справится любой толковый мастер-трансмиссионщик.

Сколько стоит

Конверсия «Патриота» обойдется в 150 000 рублей. Это при условии, что механическую коробку подарите дилеру. Не желаете делиться, стоимость переделки возрастет на цену заводской трансмиссии (20-30 тысяч). Выходит то на то, поэтому самостоятельная продажа агрегата сулит больше хлопот, чем выгоды, и почти все клиенты выбирают первый вариант сделки.

Почему так дорого?

На фоне прочих бюджетников доплата за двухпедальность «Патриота» и правда кажется непомерной. Для сравнения, автомат на Renault Duster стоит 48 000 рублей, на Hyundai Creta - 50 тысяч... Но в случае с УАЗом надо понимать: пока речь идет о штучном производстве. Чтобы снизить цену, разработчики решились на рискованный шаг - использовать так называемые контрактные коробки (что на заводе в принципе исключено). Автоматы снимают с разобранных машин с пробегом, проверяют, заправляют свежим маслом и монтируют на «Патриоты». И это сработало. Во всяком случае, очередь желающих переделать УАЗ растянулась на месяц-полтора. Причем половина клиентов из регионов, а один патриотовод направил машину в техцентр поездом через полстраны - аж из Иркутска.

Автомат

Механика

Селектор автомата встает в точности на место рычага механики, салон перекраивать не придется

Бэушный автомат?! Он же завтра помрет...

Риск есть. Хотя коробку A340 за неприхотливость и выносливость называют трансмиссионным автоматом Калашникова. А ремонтники вспоминают случаи, когда агрегат без переборки переживал материнский автомобиль. Еще гарантию дают - год или 30 000 км. Но что будет дальше? Никто не знает, поскольку еще слишком малы пробеги доработанных «Патриотов». К примеру, Виктор - владелец «нашей» машины - успел сгонять в Европу, поездить по России и за почти 10 000 км проблем с автоматом не заметил. И все же есть в этом элемент лотереи: повезет - не повезет. Так что неудачникам по жизни в переделку лучше не ввязываться.

Что переделывают

Aisin встает на «Патриот» почти как родной. По чертежам изготавливают оригинальный «колокол» (кожух гидротрансформатора) в месте стыковки двигателя и коробки передач, колдуют над креплением раздатки. Остальные доработки связаны с внедорожной спецификой УАЗа. За решетку радиатора монтируют радиатор охлаждения трансмиссии (защита от перегрева), а кузов поднимают над рамой полиуретановыми подушками на 5 см: громоздкий корпус автомата требует больше пространства, иначе пострадала бы геометрическая проходимость.

Как едет

Дедушка нынешних многоступенчатых коробок за долгий век всем все доказал. Поэтому меняет передачи подчеркнуто неспешно, переключение с первой на вторую сопровождает ощутимым толчком, кик-даун и тот требует терпения. Ощущения, как после PlayStation в музей советских игровых автоматов сходил - ностальгию на вкус попробовал. Хотя во многом расторопность и характер заслуженной коробки определяют настройки блока управления. Он здесь оригинальный - российский Ratcu. Причем «мозг» так хитро интегрирован в бортовую сеть «Патриота», что считывает необходимые параметры (обороты мотора, открытие дросселя, скорость и т.д.), но машина догадывается о замене коробки лишь по отсутствию сигнала с датчика ампутированной педали сцепления. Это значит, настройки автомата можно менять чуть ли не на ходу без опасения свести с ума электронику автомобиля.

Обычно клиентам заливают некий усредненный вариант, при необходимости подгоняя прошивку под индивидуальные запросы. Адаптироваться под стиль вождения «мозги» пока не научили, поэтому Виктор решил сам поэкспериментировать в поисках идеального алгоритма. Сначала попробовал динамичные настройки: двигатель на каждой передаче раскручивался до красной зоны, фрикционы коробки смыкались ударно. Получилось быстро, но расточительно по бензину. Теперь активировал экономичный режим: секундная заминка в кик-дауне, ранняя блокировка гидротрансформатора, максимально долгая работа на высшей четвертой передаче. По словам владельца, это помогло добиться фантастически низкого для УАЗа расхода топлива - 11,3 л на 100 км при средней скорости около 100 км/ч.

По асфальту

В городе двухпедальный «Патриот» - блаженство, избавление от рабства по-грузовому тяжелого сцепления. Полагаем, нет нужды в тысячный раз описывать преимущества автомата в пробках и плотном трафике, тут все очевидно.

А вот на трассе вылезают нюансы. После 100 км/ч УАЗ в такой конфигурации набирает ход неспешно до неприличия. Экономичная прошивка за городом врубает четвертую ступень и о-о-о-очень неохотно с нее уходит даже в кик-дауне и при нажатии кнопки отключения овердрайва (высшей передачи). Иными словами, обгон попутного тихохода - задачка для рисковых парней.

Виктор достает ноутбук, колдует над электронными таблицами данных - вуаля! Прожал акселератор, Aisin сбрасывает передачу (или две) вниз, и «Патриот» бодро набирает ход. Теперь другое дело, машину не узнать: вроде бы всего пару значений поменяли, а УАЗ из тихони в хулигана превратился, только успевай за камерами гаишными следить.

Но независимо от прошивки, у двухпедального «Патриота» есть очень весомое преимущество. Передаточные числа в трансмиссии таковы, что на скорости 100 км/ч обороты двигателя едва переваливают за 2000 («механика» раскручивает движок до 3000). Поэтому в салоне заметно тише: не так настырно рычит мотор, нет типичных уазовских трансмиссионных хрюканий, дребезга, гула.

Бездорожье

Вне асфальта «Патриот» с автоматом почти везде будет ползти наравне с обычным УАЗом, поскольку внедорожный функционал у них совпадает. Равенство нарушится, когда потребуется особо плавный ход (на камнях, например) или дополнительная тяга на колесах. Как нам во время теста на подтаявшем вязком снегу.

В сентябре 2018 года УАЗ Патриот получит переработанную систему охлаждения двигателя, в которой, как уже известно, будет применяться новый одноклапанный термостат, информирует интернет-ресурс RCI News .

Благодаря новому термостату, охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу через отопитель и АКП в вариантном исполнении, что обеспечит ускоренный прогрев АКП. Текущая система отопления салона и система охлаждения двигателя не справляются со своими «обязанностями». Кстати, ранее одноклапанный термостат ставился на дизельный Патриот, что позволяло частично решить проблему с отоплением салона.

На март следующего года намечен дебют автоматической коробки передач на УАЗ Патриот, она будет предлагаться в качестве опции. Речь идет о локализованном бельгийской компанией Punch Powertrain шестиступенчатом гидромеханическом "автомате" GM, модель – 6L50. Его выпуск налажен на французском заводе Punch Powerglide в Страсбурге.


Кроме того, в 2019 году ЗМЗ Pro, устанавливаемым в настоящее время на коммерческую модель УАЗ Профи. Двигатель ЗМЗ-409051.10 получил двухрядную цепь ГРМ, иные фазы газораспределения, увеличенную степень сжатия с 9,1 до 9,8, переработанный выпуск, поршни, клапаны, усиленную головку блока, что позволило сохранить объем 2,7 литра, но повысить отдачу на 15 л.с. и 18 Нм – до 150 л.с. и 235 Нм. Кстати, отдача возросла на низких и средних оборотах. Скорее всего, новый мотор и коробка «автомат» придут одновременно. Обычный мотор ЗМЗ-409 агрегатировать с АКП не будут.

Внедорожник Ульяновского автозавода под моделью относится к числу широко представленных автомобилей данного класса в нашей стране . Не секрет, что главным предназначением такого транспорта является эксплуатация в условиях бездорожья или некачественного покрытия, а также при передвижении по пескам, заснеженным участкам, болотистым низинам и пр.

Сразу стоит сказать, что ранее Патриот на автомате не сходил с конвейера официального завода . При езде в условиях бездорожья затруднительно вытащить такую машину из трясины, да и буксировать ее следует очень осторожно. Тем не менее, определенный интерес со стороны автолюбителей к Патриотам с АКПП на протяжении последних лет все же имеется . Справедливо предполагается, что такое авто будет более простым и комфортным в управлении. А если подумать о повышении динамических характеристик, то становится вполне оправданным выпуск новой модификации.

Компоновка на протяжении многих лет была довольно консервативной. Однако в планах завода-производителя постепенно привести внедорожник к современным мировым образцам полноприводных автомобилей. Изменения уже коснулись работы раздаточной коробки: теперь для управления трансмиссией используется не рычаги, а селекторная система переключения, разработанная немецкой компанией Даймос.

С АКПП, очевидно, будет выпускаться вместе с новым бензиновым мотором, который планируется оснащать турбированным нагнетателем . Также предполагается, что его объем будет снижен, зато мощность повысится до 330 л.с. Установка новой трансмиссии будет происходить непосредственно на Ульяновском заводе, а число передач будет не менее 5. Кроме того, новая концепция компании Даймос, разработавшей «раздатку» для УАЗика, предусматривает кардинально иной принцип функционирования.

Благодаря межосевому дифференциалу можно подключать понижающий ряд либо переднюю ось. Новый блок стал гораздо более функциональным, а также рассчитан на более длительную эксплуатацию. Для сравнения достаточно вспомнить, какую нагрузку ранее испытывали передние колеса внедорожника, а элементы система привода подвергались ускоренному износу. Чтобы разместить на автомат коробку пришлось продумать и новое место, отводимое под раздаточную коробку. Дополнительным достоинством стало изменение передаточных чисел в понижающем ряду. Силовые качества двигателя должны только возрасти за счет изменения передаточной пропорции для главной пары до показателя 4,625.

Видео-обзор внедорожника УАЗ Патриот с АКПП:

Основные преимущества автоматической коробки передач

В западных странах такой тип трансмиссии давно стал занимать больший сегмент производства по отношению к «механике». На постсоветском пространстве расширение ареала «автомата» движется более медленными темпами. Однако планы завода по установке коробки автомат на УАЗ Патриот заставляют вспомнить, какими основными преимуществами наделена такая трансмиссия.


Понятное дело, что автоматическая трансмиссия, да еще и на внедорожнике, будет отличаться по своим эксплуатационным возможностям. Особенно заметно это будет при езде по бездорожью, которое столь часто встречается во многих отечественных регионах. Тем не менее, многие из существующих обладателей Патриотов используют его для поездок по городским улицам. Для них автоматическая коробка могла бы стать пристойной альтернативой. Поэтому представим ее положительные и отрицательные стороны применительно к УАЗ Патриот с АКПП.

Видео-обозрение автомобиля УАЗ Патриот с АКПП:

Начнем с описания главных достоинств конструкции. В их числе:


Слабые стороны применения АКПП на Патриотах

Несмотря на целый ряд перечисленных достоинств, автоматические трансмиссии обладают и недостатками. Они как раз и делают вопрос эксплуатации внедорожника с ней довольно спорным и требующим детального обсуждения.

К наиболее характерным слабым сторонам относятся:


  • поскольку конкретно УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях, то автоматическая трансмиссия может не отвечать в полной мере всем необходимым требованиям. Любые возникшие неисправности в ее работе вряд ли возможно восстановить своими руками.

Особенности коробки-автомат для современного внедорожника

Прежде всего, отметим простоту эксплуатации. Ведь автомобилем повышенной проходимости управлять сложнее, чем обычным седаном из-за габаритов, увеличенного дорожного просвета и пр. с коробкой автоматом упростил хотя бы процесс управления, особенно для малоопытных водителей.

Многие считают, что внедорожник с такой трансмиссией хуже будет чувствовать себя на бездорожье, для которого он, собственно, и предназначен. Однако по мнению опытных экспертов это далеко не так. Современные вездеходы оснащаются рядом полезных инноваций: антиблокировка колес, системы помощи спуска с горы и на подъемах, предотвращения опрокидыванию и другие. Благодаря этим опциям удается лучше раскрыть потенциал именно машины с автомат-коробкой на бездорожье.

Гибкая регулировка тягового усилия пригодится в тех случаях, когда надо преодолеть сложные участки дорог или погодные условия оставляют желать лучшего. В таких ситуациях УАЗ с автоматической коробкой упростил потенциальную скорость реакции для водителя и одновременно не допустил бы пробуксовывания колес.

Небольшое заключение

Самое главное, что трансмиссия-автомат дарит возможность контроля руля обеими руками. Также не нужно отвлекаться на ноги, и очень удобно выводить свою машину на максимальный крутящий момент. Ответить на вопрос, когда выйдет с АКПП, более точно не получится. Однако суд по заявлениям официальных представителей завода, это вполне может начаться уже в ближайшие месяцы.

Видео тест-драйв УАЗ Патриот с АКПП:

Закамуфлированный с головы до пят , под красочным камуфляжем которого просматриваются привычные очертания «Патриота» был замечен на МКАД в составе колонны из двух других трудноразличимых внедорожников.

Все три внедорожника имеют крайне высокую степень камуфлирования в трех различных цветах: красном, белом и бирюзовом. Именно под красными треугольниками и проглядывались знакомые мощные борта отечественного утилитарного автомобиля для охотников, рыболовов и жителей деревень. Как написали на сайте «РГ», два других джипа также были идентифицированы. Под бело-черной пленкой предположительно была модель Foton Sauvana, под бирюзовой защитной пленкой разглядели другого китайца - H9.

Предполагается, что тестирования проводятся в рамках разработки новых систем и агрегатов для следующего поколения УАЗ, который уже с сентября 2018 года обзаведется новой системой охлаждения двигателя, а с марта следующего года на российского «Патриота» французы будут ставить автоматическую шестиступенчатую гидромеханическую КПП Punch Powertrain 6L50.

Фотография взята с сайта rg.ru

Чуть позже, в 2019 году внедорожник начнут оснащать и обновленным бензиновым мотором ЗМЗ-Про, мощностью в 150 л. с., который перейдет от новинки начала текущего года - . От «Профи» перейдет модернизированный передний мост, что позволит уменьшить радиус разворота из-за измененного, благодаря другим поворотным кулакам, на 6 градусов угла отклонения колес.

В салоне появятся ручки на стойках, за которые можно будет придержаться.

Фотография взята с сайта rg.ru

По всей видимости ульяновцы как раз и проводят испытания своего внедорожника на «автомате» с обновленным двигателем, на новом мосту, параллельно сравнивая его характеристики с показателями двух других китайских соперников. Или, возможно, встреченная на подступах к Москве кавалькада имела несколько иные цели, что по сути не важно. Главное, о чем хочется спросить: «Зачем вы внедорожник, если изменения носят внутренний, технический характер? Неужели это намек на будущие изменения во внешности Патриот?» Было бы крайне интересно узнать.

Самый известный внедорожник российского производства давно обещают начать выпускать с автоматической трансмиссией. Эта новость заинтересовала немало автолюбителей, но вокруг АКПП в «Патриоте» до сих пор ведется немало споров. С одной стороны, это удобно и надежно, а с другой - довольно дорого. Подробнее о преимуществах и недостатках УАЗа «Патриот» автомата вы сможете прочитать в этой статье.

Обновленный УАЗ «Патриот»

В 2005 году начал выпуск принципиально нового автомобиля - полноприводного внедорожника «Патриот». Это была первая машина, так успешно сочетающая в себе комфорт и проходимость. Недаром новая модель сразу стала лидером продаж. Максимальная скорость «Патриота» составляет 150 км/ч. Расход топлива на 100 км нельзя назвать маленьким: 16 литров, но внедорожник на то и внедорожник. Кузов машины сделан из цельнометаллической конструкции, которая способна выдержать даже сильные повреждения. Подумали при разработке модели и об удобстве водителей: руль с углом наклона позволяет с комфортом устроиться даже высоким водителям. Да и внешне УАЗ «Патриот» сразу выделяется среди потока машин: привлекательный экстерйер ничем не уступает импортным производителям.

Обновляют каждый год. Какие новшества можно встретить в улучшенных комплектациях «Патриота» 2016-2017 годов? Прежде всего, это усиленная шумоизоляция. Специальные накладки в дверях помогают «гасить» звуки от дороги. Изменения коснулись и руля: теперь водитель может отрегулировать его не только по высоте, но и по вылету. Самое заметное внешнее изменение - это новая решетка радиатора. Конструкция кузова «Патриота» 2017 года выпуска стала еще прочнее. Трансмиссия даже на новых моделях «Патриота» по-прежнему механическая. Хоть завод-производитель и обещал неоднократно выпустить модель с заводской АКПП, пока в продаже она не появилась. И многие водители сами устанавливают «автомат» на свои внедорожники.

УАЗ «Патриот» с коробкой-автоматом

В Сети можно встретить множество споров на тему комплектации УАЗа «Патриот» автоматом. Многие водители придерживаются мнения, что автомобилю с повышенной проходимостью АКПП, в принципе, не нужна. Но тут все зависит от целей владельца машины. Если большую часть времени вы ездите по бездорожью, то, скорее всего, лучше ничего не менять в заводской комплектации и оставить механическую трансмиссию. Все же с помощью ручного управления автомобиль гораздо лучше справляется с ямами и ухабами. К тому же завод на данный момент не выпускает «Патриота» с уже установленной автоматической коробкой передач. Поменять деталь можно либо в автосервисах, либо самостоятельно. Стоит ли это делать, ведь замена такого дорогостоящего элемента может влететь в копеечку? Понять это можно, внимательно проанализировав все плюсы и минусы «автомата» в УАЗе «Патриот».

Преимущества АКПП

Прежде всего необходимо понять, в каких условиях можно успешно задействовать АКПП, чтобы избежать накладок и неприятностей с управлением. Отлично проявляет себя автоматика в городских условиях и на дорогах среднего бездорожья, например в селах и деревнях. В таких условиях коробка-автомат на УАЗе «Патриот» дает одни преимущества:

  • Быстрый разгон позволяет набирать большую скорость за несколько минут.
  • АКПП не требует самостоятельного выбора режима работы двигателя. Будь то городские условия или поездка по бездорожью, автоматика сама подберет оптимальную скорость и режим работы «движка».
  • С гибкой регулировкой тяги коробка-автомат в УАЗе «Патриот» тоже справляется лучше, чем человек. Даже в условиях трудной проходимости АКПП не допустит пробуксовку колес.
  • Простота вождения в городских условиях особенно ценится. С АКПП вам не нужно по сто раз выжимать сцепление и переключать передачи, когда вы подъезжаете к очередному светофору. Это одно из самых главных преимуществ коробки-автомата.
  • АКПП снижает риск заглохнуть или сломать деталь - это преимущество особенно важно для новичков, которые только-только сели за руль.

Недостатки

Однако у нового УАЗа «Патриот» с автоматом есть и отрицательные стороны:

  • Больший расход топлива по сравнению с механикой.
  • Ухудшение проходимости сложных участков дороги. Да, автоматическая трансмиссия, безусловно, хороша в городских условиях, но на бездорожье с ней довольно тяжело будет справиться с ямами, песком и «зыбкими» участками. Ручное управление все же дает куда больший простор для маневра. Например, на автомате вы не сможете «раскачать» автомобиль, поочередно двигаясь то назад, то вперед.
  • Стоимость ремонта деталей АКПП существенно дороже. Хотя, по отзывам автомобилистов, качественная автоматика довольно редко ломается, но если все же такая неприятность случится, починка будет стоить владельцу внушительной суммы.
  • Задержка в переключении передач. Автоматическая трансмиссия грешит небольшой задержкой в переключении передач. Если вы любите экстремальную езду и быстрый разгон, вам вряд ли подойдет такая машина.

На основании вышеописанных недостатков и преимуществ довольно легко можно сделать вывод о том, какой тип трансмиссии вам больше подходит. Но очень многие водители уже с нетерпением ждут появления на рынке модели УАЗа «Патриот» с автоматом.

УАЗ «Патриот» автомат: тест-драйв

Специалисты уже протестировали «Патриот» с коробкой-автоматом. Правда, выпущен он был не на официальном заводе. Так как производство «Патриотов» с автоматической трансмиссией еще не открыли, людям приходится устанавливать деталь самостоятельно или покупать машины у тех автодилеров, которые предлагают услугу установки АКПП. Некоторые из таких автомобилей уже были протестированы специалистами, и вот что они выяснили:

  • Весь функционал на переделанных автомобилях остается точно таким же. Полноприводные режимы 4Н и 4L сохраняются в полном объеме.
  • Экономичность и проходимость сохраняются.
  • При комфорт и простота управления становятся несравнимо выше.
  • При езде на АКПП шум от машины гораздо меньше.

Стоимость установки составляет около 150 тысяч рублей. Официальный дилер УАЗ подбирает детали высококачественного японского производителя и дает гарантию на их замену в случае поломки в течение года. Когда же УАЗ начнет выпуск «Патриота» с уже установленным автоматом, он однозначно будет иметь популярность у автомобилистов. Это подтверждается отзывами тех водителей, у которых уже установлена АКПП.