Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300). Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300) Протекание прокладки клапанной крышки

К слову, из-за запоздавшей весны удалось ощутить на себе и особенности холодного пуска. Оказывается, Cruze с мотором 1.6 не так охотно прогревается на месте, как версия с двигателем 1.8! Особенно это заметно, когда нужно с утра выехать с парковки. Стоит начать активно крутить рулём, как «холодный» мотор начинает содрогаться в конвульсиях – насос гидроусилителя «сжирает» немало энергии при небольших оборотах коленвала. Что же будет в морозы, если это проявляется уже при лёгком минусе?

Двигатель объёмом 1,6 литра также достался «Крузу» от предыдущего поколения Opel Astra. Кстати, на зарубежных рынках Chevrolet Cruze скоро будет оснащаться двигателем 1.4 Turbo мощностью 140 лошадиных сил с шестиступенчатыми автоматическими и механическими коробками (привет новой «Астре» !). Интересно, доберётся ли такой вариант до России?

Но буквально через пару минут этот негативный эффект сходит на нет – в движении двигатель быстро преодолевает неприятный температурный режим. Но то, что мотор не любит низкие обороты – это факт. До 3 тысяч Cruze 1.6 способен лишь поддерживать скорость и разгоняется крайне неспешно. Поэтому для энергичных ускорений нельзя опускать стрелку тахометра ниже 3,5-4 тысяч оборотов. Лезем в характеристики: пик крутящего момента (150 Н∙м) достигается на 4000, а максимальной мощности – на 6 тысячах. Что ж, придётся «крутить».

Благо, делать это в удовольствие. Во-первых, Cruze 1.6 становится заметно шустрее на «верхах». Во-вторых, «младший» двигатель гораздо тише 140-сильного агрегата! Он не голосит во всём диапазоне оборотов, да и тембр куда приятнее. Мелочи? Вовсе нет. Именно «моторные» шумы доминировали в Cruze 1.8. Поэтому в целом менее мощный вариант воспринимается более комфортабельным.

Но, увы, в разгоне Cruze 1.6 ничего не может противопоставить своему более мощному «собрату». Даже при условии, что он оснащён механической КПП. Коробка тут пятиступенчатая, что заставило инженеров «растянуть» передачи в пользу экономии топлива. По паспортным данным Cruze 1.6 проигрывает секунду в спринте «0-100» (12,5 с против 11,5 у Cruze 1.8 с «автоматом»). А с ростом скорости проигрыш становится ещё более заметным.

В Chevrolet Cruze есть немало отделений для мелких вещей. Это и бокс под блоком управления светом, и ящичек на передней панели, и удобный подлокотник с «трюмом». Правда, ёмкость между передними сиденьями, как и задние электростеклоподъёмники, - прерогатива оснащений LS и LT. Cruze Base их лишён

Во-вторых, и это тоже приятная новость, конструкторы поработали над коробкой передач. Помнится, «Крузы» из первых партий отнюдь отличались «резиновым» рычагом – ходы были слишком длинные, а чёткость работы механизма оставляла желать лучшего. Теперь – другое дело! Конечно, это не «оружейный затвор» Porsche 911 GT3, но лично у меня нареканий этот узел больше не вызывает. Похоже, в компании и впрямь прислушиваются к жалобам клиентов. Виталий Кабышев уже отмечал улучшенные настройки усилителя руля на нынешних «Крузах».

А ещё на 109-сильном «Крузе» придётся реже заезжать на заправку. Шутка ли, Cruze 1.8 с «автоматом» в городе потреблял у нас около 12-13 л/100 км. А 1.6 с «механикой» спокойно укладывался в 9,5-10 литров при тех же режимах эксплуатации. Конечно, стало уже гораздо теплее, и можно было вычёркивать повышенный расход при прогреве двигателя. Но, пожалуй, не настолько Cruze 1.8 быстрее, чтобы прощать ему такую разницу в аппетите.

С учётом нынешних цен на бензин будет не лишним добавить, что оба мотора спокойно потребляют 92-й. И, скорее всего, именно топливо и стало основной причиной использования проверенного двигателя от Lacetti в России. В Европе Cruze 1.6 развивает уже 124 «лошадки»! Но перевешивают ли 15 сил и 4 Н∙м крутящего момента способность переваривать менее качественный «овёс»?

Мы уже столкнулись с врождённой болезнью «Крузов» - скрипом задних тормозов при движении назад. Но то было на белом Chevrolet Cruze с «автоматом», а вот бежевая машина этого дефекта оказалась лишена. Дело в коробке передач? Или в том, что мы доездили на «механическом» Cruze только до 3 тысяч километров?

Любопытно, что если откреститься от динамики, то на ходу Cruze 1.6 с «механикой» воспринимается более интересным с точки зрения активной езды. Жёсткая связь между двигателем и колёсами даёт приятное ощущение контроля, отклики на действия акселератором чуть быстрее, да и заныривает в повороты он шустрее. Видимо, сказывается «похудение» на 30 кг в сравнении с «автоматным» Cruze 1.8, причём все они сняты спереди, что благотворно повлияло на развесовку.

Так что же в итоге? Какой Chevrolet Cruze мы бы поставили на первое место? Нам наиболее сбалансированным показался Cruze 1.6 LS. Почему не Cruze Base с тем же двигателем за 553 тысячи рублей? Попробуем объяснить. Да, в Base уже есть и ABS, и четыре подушки безопасности, но за такие обыденные вещи, как кондиционер и подогрев сидений придётся доплачивать 30 тысяч и 6 тысяч соответственно. Итого получается уже 589. А теперь сравним с Cruze LS за 621 тысячу рублей.

Один из лидеров средней ценовой категории, весьма популярный на отечественном рынке и пришедший на смену Лачетти, Шевроле Круз остается и по сей день на верхушке айсберга. Автомобиль впервые появился в России в 2009 году, а его производство наладили на заводах Дженерал Моторс в г. Шушары Ленинградской области и на калиниградском Автоторе.

Первоначально автомобиль был представлен только в кузове седан, но спустя 2 года вышел на свет и 5-ти дверный хэтчбек. Что касается долгожданного появления универсала, то его продажи начались только во второй половине 2012 года, таким образом на «становление» модели ушло практически 4 года. Стоит отметить, что за годы массового выпуска Круза, автомобиль претерпевал два рестайлинга в 2012 и 2014 годах, в ходе которых изменялись формы переднего бампера, решетки радиатора, ПТФ и оптики.

С самого начала продаж в России, автомобиль компоновался бензиновыми атмосферными двигателями, с рабочим объемом 1.6 и 1.8 литров, номинальной мощностью в 109, 124 и 141 л.с. Но в 2013 году, линейку моторов пополнил турбированый двигатель, объемом 1.4 литра, выдающий 140 «лошадей».

На выбор покупателя, традиционно доступны два типа трансмиссии, 5-ти и 6-ти ступенчатые МКПП и обычный гидротрансформаторный автомат с 6-ю скоростями.

Что касается ходовой части и подвески, то ни для кого не секрет, что Chevrolet Cruze делит на двоих одну платформу с Opel Astra J . В передней части автомобиля используется технология качающейся стойки или иначе говоря Мак Ферсон, сзади же упругая зависимая Н-образная балка.

Если провести сравнение с конкурентами, то у большинства одноклассников, в задней части автомобиля используется независимая подвеска на поперечных рычагах. Почему конструкторы выбрали данное решение до сих пор не понятно, но факт того, что простота только добавила надежности машине остается явным.

Основные проблемы возникающие у Chevrolet Cruze

Обзор недостатков у силовых установок

Базовый мотор F16D3 объемом 1,6 литра, мощностью 109 л.с., хорошо знаком владельцам Шевроле Лачетти , Део Нексии и некоторым моделям Опеля. Ресурс самого двигателя вполне высокий и часто достигает отметки в 400-450 тысяч километров без капитального ремонта.

Здесь выявленны следующие слабые места

Течь прокладки клапанной крышки. Начинается данная неисправность примерно к пробегу в 70-80 т.км. Предположительно возникает из-за того, что давление воздуха в картере возрастает, а клапан рециркуляции воздуха постепенно начинает забиваться, от этого и пробивает прокладку.

Течь сальников коленчатого вала. Приблизительно на отметке в 150 тысяч километров, могут появиться подтеки масла. Рекомендуется менять сальники при плановой замене сцепления и ремня ГРМ.

Срок «жизни» гидрокомпенсаторов редко превышает 200 тысяч км. О их неисправности можно понять по характерному шелесту двигателя на холодную.

Двигатели Ecotec F16D4 и F18D4 (объемом 1.6 и 1.8) имеют один общий недостаток, с муфтами изменения фаз газораспределения. Так же как и на Опель Астра, они не часто отхаживают более 100 тысяч пробега.

Электронный термостат в системе охлаждения, детская болячка так и не вылеченная по сей день. В его работе не редки случаю сбоя, а также не верная работа датчика температуры, в следствие которого, вентилятор либо постоянно работает или же вообще не включается. Само уплотнительное кольцо термостата, тоже не блещет надежностью, подтеки антифриза могут появиться уже на пробеге в 15 тысяч.

Внешние элементы кузова

Как и на большинстве бюджетных автомобилей Chevrolet, лакокрасочное покрытие остается не самого высокого качества. Средняя толщина его составляет порядка 80-120 микрон , при этом само покрытие мягкое и плохо сопротивляется к дорожному гравию и песку. Первым делом сколы появляются на капоте, в районе решетки радиатора и переднем бампере. Чуть позже краска отшелушивается в районе колесных арок, обычно первые следы появляются к пробегу в 80-100 тысяч км. Утешением служит лишь то, что кузов имеет антикороззийную обработку, а следы от сколов долго не обрастают ржавчиной.

Крепления фартуков бамперов на защелках, не является эталоном надежности. При малейшем соприкосновении бампером о внешнюю преграду, он тут же слетает с штатного места.

Трансмиссия, ходовая часть, подвеска

Как уже выше писалось, подвеска задней части автомобиля не вызывает нареканий, а вот в передней части не обошлось без ложки дегтя. Задние сайлент-блоки рычагов, разбиваются на пробеге примерно в 80-100 тысяч км.

Большим плюсом послужит то, что для их замены, не обязательно покупать рычаг целиком в сборе, как у многих конкурентов по классу. Достаточно лишь самого шарнира, а меняются они без особых проблем, на любом СТО.

Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия D16, обладает не плохой надежностью при своевременном техническом обслуживании. Основное слабое место, это течь сальников в местах крепления ШРУСов. Подтеки трансмиссионного масла могут наступить уже к 60-70 тысячам километров. Сальник вала в картере сцепления, лучше менять раз в 100-120 тысяч, иначе течь жидкости может вывести из строя фрикционный диск.

Автоматическая КПП 6T30/6T40, славится своей капризностью и недолговечностью. Редкий случай, когда автомобили эксплуатировались без ее ремонта более 120 тысяч км. Течь сальников, здесь так же как и везде остается обыденной. Некоторые специалисты в области ремонта автомобилей, не спроста прозвали ее «сопливой».

Внутрисалонное пространство

Качество отделки и износостойкость материалов салона у Chevrolet Cruze, не вызывает сильных нареканий. Слабой стороной, можно назвать лишь кожаную оплетку руля и рычага КПП, которые облазят через 1-2 года пользования авто. Важно отметить, что данный материал очень боится воды, а от попадания влаги, краска начинает тут же пачкать руки водителя.

Боковина у передних сидений, становится пошарпанной в районе защелки ремня безопасности, примерно к пробегу в 100 тысяч километров. На машинах после такси или с большим пробегом, можно на этом месте увидеть дырку.

Сверчки и скрипы, не исключение для данной модели Шевроле. Многие владельцы жалуются на эту проблему, буквально сразу после покупки машины. Основная неприятность, здесь кроется в дверных картах и центральной консоли, проклейка специальными материалами, иногда позволяет избавится от дискомфорта.

Заключение

Шевроле Круз имеет стабильную популярность на российском рынке, даже не смотря на то, что активные продажи новых автомобилей GM приостановлены в 2015 году. При покупке автомобиля с пробегом, эксперты рекомендуют делать выбор, в пользу комплектаций с механической коробкой передач и мотором F18D4, считая данный вариант самым надежным и неприхотливым.

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Мой отзыв будет посвящен достаточно распространенному автомобилю, про который уже прилично написано, но, надеюсь, кому-то мой опыт владения Шевроле Круз в кузове хэтчбэк будет полезен. Кому нужны только выводы, можно спускаться вниз страницы)))
До владения Chevrolet Cruze был ВАЗ-2108 и Toyota Corona Exiv st180 1990 г.в. (о тойоте самые лучшие и приятные впечатления, отзыв можно по ссылке в подписи посмотреть).
История покупки Круза и продажи Эксива.
Приобретение Круза было несколько спонтанным, сгонял в Санкт-Петербург и на второй день просмотров купил данный аппарат. У машины был один владелец, 2012 год (т.е. 3 года ей тогда было), цена около 400 тысяч рублей без зимней резины. Отмечу, что перекупов (слышал формулировку «индивидуальный автодилер») в Питере полно, примерно 70% машин продавали не владельцы, а типа родственники владельцев с подписанным ДКП на руках. Их объявления на сайтах были как частные, а адреса давались у жилых домов, когда же приезжал, то по факту эти жилые дома были реальны, но находились метрах в 200-300 от авторынков.
Когда приехал в Вологду, то подал объявление о продаже своей праворульной тойоты 1990 года выпуска с пробегом около 230 тысяч км – машину продал, как ни странно, за один день, первый же позвонивший прям вырвал из рук, заставив сразу ехать в ГИБДД и переоформляться.
Экстерьер, обзорность, кузов.
Признаться честно, дизайнеры данного аппарата хорошо постарались, на мой взгляд, внешний вид у машины просто шикарен. Правда именно дизайн, скорее всего, стал причиной того, что клиренс для наших Вологодских дорог плох, а передний свес не позволяет парковаться к большинству бордюров. Хочется отметить отличную обзорность с места водителя и то, что в зеркала заднего вида видно вообще все. Проблема обзорности только при выезде с парковки назад в связи с широченными задними стойками, но на машине были парктроники и механический парктроник в виде фаркопа, поэтому по парковке назад особых проблем не было. Что касается порогов, то не смог я при всей своей аккуратности их не подзамять, хотя эти вмятины были маленькие. На зиму в итоге поставил резину побольше 215/65 R16, она влезла, только при максимальном повороте руля между резиной и подкрылком даже мизинец не проходил. Надо отметить, что при эксплуатации ничего не вырвало и машина стала повыше и намного мягче. Появилась погрешность в показаниях спидометра, но я на это забил. Хотел поставить проставки, но руки не дошли даже до покупки этих проставок. В совокупности с колесами результат, я думаю, был бы хороший. Про колеса можно сказать, что разболтовка дисков 5х105 не так часто встречается (подходит с опеля). Дешево можно купить б/у диски, но нужно выжидать момент. Я выждал и купил за 2 тысячи рублей комплект штампованных дисков с оригинальными колпаками. Резину зимнюю брал новую, Cordiant snow cross – понравилась.
Лакокрасочное покрытие по сравнению с тойотой 1990 года выпуска – откровенный отстой. Толщина краски, наверное, просто минимальная из возможного. В связи с этим за 2 с половиной года владения я постоянно замечал какие-нибудь новые сколы на капоте и бампере, в том числе и на зеркалах. Это меня реально напрягало. Само железо тоже та еще история, когда я впервые помыл машину вручную тряпкой, то реально был в шоке: крыша и двери прогибались под рукой от несильного нажатия. Если сравнивать со старым эксивом, то тойота просто броневик, а краска вообще прочная, быстрее вмятина будет, чем скол. За пять с половиной лет эксплуатации внизу задних крыльев у порогов Круза появись небольшие вздутия краски, которые наверно через годик-другой «выползут». При езде по трассе в непогоду (снег, дождь) понравилось, что отлично чистит лобовое стекло, зеркала практически не пачкаются, ручки дверей остаются более или менее чистыми. У зеркал заднего вида выцвели черные вставки у двери, подкрашивал чернителем резины, хватало на недельку.
Двигатель, расход топлива, динамика, КПП.
Круз питерской сборки, двигатель на нем стоял 1.6 F16D3 о 109 лошадиных силах. Движок надежный, ни разу не подвел, заводился даже при минус 33 градусах, масло практически не расходовал. При пробеге 8000 километров от замены до замены расходовал грамм 100, не больше. Заливал я масло GM 5W30. За время эксплуатации (немногим более 40 тыс. км.) поменял только свечи зажигания два раза и все. Перед продажей заметил, что начал шуметь ГРМ и свистеть на холодную подшипник, но решил продавать так, ничего не меняя. В автосервисах обозначали 11 тысяч рублей за замену ремня ГРМ, помпы и антифриза, сами запчасти выходили в районе 8 тысяч рублей на одном из популярных сайтов запчастей. На тойоте все это я делал сам, но в крузе не хотелось, он в обслуживании не так удобен.
Расход у движка не порадовал. Минимальное значение на трассе было 6,8 литра, обычный расход на трассе составлял где-то 7,8 – 8,5 литра, причем 95 бензина. По городу бак вообще быстро уходил: расход начинался от 9 литров, после тойоты это был удар по кошельку, ибо она отлично ездила на 92-ом и потребляла его меньше.
Динамика у машины плоховата. В целом тянет вроде хорошо, среднюю скорость в 100 км/ч держит, какой-то запас присутствует и ехать приятно, но если едешь не один или с грузом, то о динамичных разгонах речи нет вообще. Потеря динамики чувствовалась, даже когда полный бак заправишь. Когда же включал кондиционер, то по ощущениям к машине добавлялся прицеп))) На 120 тыс. км иногда с небольшим усилием включалась задняя передача, разбираться не стал.
Подвеска, маневренность, плавность хода, шумоизоляция, тормоза.
Вот тут вообще нет претензий. Радовало все: и углы поворотов-разворотов, устойчивость на трассе, плавность проезда «лежачих полицейских». За время эксплуатации только задний правый амортизатор начал сопливить, даже стойки стабилизатора и рулевые наконечники не пришлось менять. Бывало, что попадал в ямы на трассе, но без пробоев. Шумоизоляция понравилась, для машины данного класса хороша. Тормоза по мне так прекрасные, иногда реально приходилось резко оттормаживаться, АБС сначала пугала своей работой, потом привык. По этим критериям реально нет претензий. Менял только колодки один раз.
Салон, эргономика, багажник.
У меня была комплектация LS с тканевыми вставками на панели и боковинах дверей, вопреки многим отзывам скажу, что не так уж они и пачкались эти вставки, если сопли по ним не размазывать или пасту шоколадно-ореховую, то они будут чистыми. А еще их можно промывать пеной и пылесосить с мягкой насадкой, только мыть надо пеной, а не водой, чтоб разводов не осталось. Ткань сидений не понравилась. При сильном дожде открыл заднюю пассажирскую дверь, и на нее накапало прилично, пока ребенка усаживал. Осталось на сидении пятно с разводом, мыл долго. Убрал, но с боем. В итоге поставил чехлы из так называемой экокожи. Чтобы чехлы сидели ровно, снимал сидения и чехлы к ним пришивал во впадинах сидений. Процедура длительная, но того стоит. Все выглядит красиво и добротно. А вот с рулем беда, облез будь здоров, собирался перешить, стоимость около 3 тысяч, но не собрался.
Сам салон приятен, пластик в меру жесткий. В багажнике все же пару задиров сделал за время использования, скорее всего от детского велосипеда. В целом к эргономике претензий нет, сидеть реально удобно, руль регулируется в двух плоскостях, сиденье под кого угодно можно отрегулировать. Проезжал 800 километров без остановок и спина не болела. Задний диван понравился, вдвоем классно сидеть. При росте 178 сам за собой мог сесть свободно. Для пассажиров заднего ряда имеется подлокотник с подстаканниками, подголовники. Стеклоподъемники. Сзади длинные ремни, легко пристегивать автолюльку (знаю как минимум две машины, в которых длины ремней для этого не хватает, это королла 2010 г.в. и Лада Приора). Багажник в хэтчбэке не сказать, что большой, но его было достаточно. Есть хороший органайзер под верхним полом, да и в нишу запаски можно кой чего бросить. При сложенных сиденьях вез два рулона сотового поликарбоната для теплицы, правда крышка багажника до конца не закрылась, привязал ее к фаркопу и благополучно провез 45 километров.
Электрика, отопление.
По электрике за время использования авто были вопросы. Очень часто перегорали лампочки подсветки заднего номера. Доставляли неудобства, наверно раз в месяц менял, если не чаще, диоды в них вообще вылетали практически сразу. Проблему не смог найти, просто возил с собой постоянно эти лампочки.
Очень странно работал замок багажника. После поездки надо было глушить двигатель и нажимать кнопку открывания на брелке, ну или брелоке, кто как любит))) Иначе не срабатывал.
Стандартная головная оптика мне понравилась, сами фары пластиковые, сколы на них не редкость, но светят классно. Ночью ездил с превеликим удовольствием. Лампы ставил с улучшенными характеристиками, но и на стандартных было хорошо. Ксенон не ставил, не видел смысла, так устраивало, да и линзы не хотелось колхозить. Думал про покупку альтернативной оптики, но решил не тратить такую сумму. По моему мнению, не помешал бы омыватель фар. На трассе фары пачкались зимой и это влияло на качество света. Противотуманки хорошо светят, но пачкаются быстро. Чтобы поменять в них лампочки нужно снимать пластиковый кожух внизу и часть подкрылки спереди, неудобно, но делается самостоятельно.
Отдельная история с вентилятором охлаждения двигателя. Он один, что на движок, что на кондер. Когда вы включаете кондиционер, то вентилятор потихоньку крутится, при нагреве охлаждайки начинает работать интенсивнее. В моем случае перегорел резистор включения. Никакие махинации не помогли, он не просто сгорел, а закис, заплесневел и что с ним только не случилось, жаль, что фото удалил, там был просто атас какой-то. Пришлось покупать новый вентилятор. Как мне кажется, произошла данная оказия по двум причинам. Первая – резистор стоит таким образом, что много грязи и воды с дороги летят на него (привет конструкторам). Вторая – за зиму ни разу не включал кондиционер, как следствие – ни разу вентилятор не включался. Простоял и закис. Меняется вентилятор легко. Можете сами сделать, там внизу защелки надо отцепить, мешает правда трубка кондиционера, но при должном желании снимете. Не надо снимать бампер!
За обогрев салона я готов этой машине 100 баллов поставить. Отопление просто космическое, в машине жара зимой, что спереди, что сзади. Есть правда заводская недоработка. Лобовое стекло часто запотевает летом, а боковые в зоне зеркал плохо прогреваются при морозе. Это легко лечится. Первым делом нужно снять малые направляющие воздушного потока с панели и прорезать в них еще одно отверстие, я это сделал канцелярским ножом. Эта процедура заняла минут 30 и устранила проблему прогрева боковых стекол. С лобовиком посложнее, сначала поменяйте фильтр салона, может пройдет. Если нет, то нужно снять обшивку панели переднего пассажира и добраться до воздуховода в ноги. Заклейте одно из отверстий фольгированным скотчем, поток в ноги станет меньше, а на стекло больше. Эта процедура однозначно устранит проблему обдува стекол. Что касается задних пассажиров, то посмотрите, не закрыло ли ковриком сопла вывода воздуха под передними сиденьями на их ноги, если да, то наденьте на них небольшие гофры и проблема отпадет. Обогрев передних сидений хороший, трехрежимный. Пассажирское перегорело, хотя лучше бы мое перегорело, а пассажирское осталось, так как им в основном жена только и пользовалась. Обогрев зеркал включался единовременно с обогревом заднего стекла, работало хорошо.
Вывод.
Плюсы.
Хороший, вполне надежный и достаточно практичный автомобиль за адекватные деньги. В нем есть харизма. Отличный дизайн позволяет Крузу выглядеть очень достойно, в меру агрессивно и даже статусно. Комфортный салон не вычурный по дизайну вызывает положительные эмоции. Достаточная обзорность и относительно неширокие передние стойки не позволят проморгать при повороте пешехода. Прочная подвеска обеспечивает уверенность при вождении и маневрах. Головная оптика в темное время суток хорошо освещает дорогу. Благодаря регулировкам сидений и руля можно очень удобно расположиться в авто в дальних поездках. Отличное отопление салона позволит согреть любого мерзляка зимой. Простой и надежный двигатель дешев в эксплуатации и ремонте. В холода этот двигатель хорошо запускается.
Минусы.
Несомненным минусом Круза (1.6 F16D3) является малая мощность двигателя в совокупности с приличным расходом топлива, к качеству которого Шевроле весьма прихотлив. При включении кондиционера эта автомашина очень плохо едет. Круз в целом создан для хороших ровных дорог. Ездить можно и по плохим дорогам, но длинные свесы бамперов и низкий клиренс автомобиля заставляют при езде серьезно так задумываться об углах въезда и выезда в колеях дворовых территорий зимой и весной, когда все тает, а также при съезде на проселочную дорогу. Чтобы избежать проблемы запотевания лобового стекла необходимо доработать систему его обдува. Из-за марких сидений придется покупать авточехлы. При покупке авто обязательно нужно проверять работоспособность электрики, обогревов, печки, кондиционера.
Послесловие.
Машина продана пару месяцев тому назад, поэтому оценить могу ее вполне объективно. Самый главный критерий оценки: «Купил бы такую еще раз?». Вполне да, но не теперь. Несколько сменились приоритеты. Теперь нужен универсал/минивен/кроссовер с двигателем от 2 литров и минимум 150 л.с. Естественно с увеличенным клиренсом. Но это совсем другая цена и совсем другая история. Ездил для пробы на Крузе универсале с 1.6 и 124 л.с. все равно мало ему. И не понятно в чем проблема, может в коробке, может в весе, может впрыске топлива. Да и клиренс опять же никакой, а все эти проставки и установка колес большего размера все-таки тот еще «колхоз».
Продавал Круза уже с комплектом зимних колес. За два с половиной года в цене по совокупности потеряла машина (примерно 50 тысяч). Ну это логично, пробег больше, машина старше, да и пара элементов кузова была перекрашена из-за неприятного столкновения во дворе, причем в моем отсутствии. Виновник при выезде с парковки задним ходом задел у круза крыло и бампер, мужик не скрылся, вызвал ДПС и все оформил. Я о столкновении только через пару дней узнал, так как был в командировке. Приятно, что есть честные люди. Причем у того человека только ОСАГО было. Спасибо ему, мне страховая покрыла ремонт.
Машина нашла своего покупателя за полтора месяца продажи. Очереди из покупателей на машину не было. Очень часто люди приходило просто посмотреть. Были индивиды, предлагавшие взять сразу, но со скидкой аж в 70 тысяч рублей. Но машина нашла своего адекватного покупателя. Новому владельцу рассказал все как есть, показал все перекрашенные и отремонтированные детали кузова. Сказал, что на замену ремень ГРМ, ролики, помпа. Примерно 1 раз из 10 задняя передача с усилием включалась. На осмотре в автосервисе мастер сказал покупателю, что в коробке передач течет сальник правого привода, а в остальном все по моему описанию. Новому владельцу желаю беспроблемной, как и у меня в целом, эксплуатации.
Вам, форумчане, спасибо за внимание. Удачи на дорогах!

Доброго времени суток!

Хочу рассказать историю недолгого владения Шевроле Крузом. Машина далеко не первая моя, когда выбирал некоторый опыт владения уже был, в том числе и Шевроле. Только как то плохое забывается быстро, и купился я на то что прошлый Шевроле был Нивой, нашей отечественной машиной, а тут вроде корея, вроде недорого и богато. Ошибочное оказалось мнение. Оговорюсь - до Круза была Шкода Фабия, может и маленькая, но очень достойная во всех отношения машина. Она задала достаточно высокую планку при выборе следующего авто. Потенциальных кандидатур было довольно много, в основном японцы на автомате, уж очень нравился Лансер Х 1.8 моей теперь уже жены. Вот некторые из кандидатур - все 2009 года - Митсубиси Лансер Х 2.0, Мазда 3 2.0, Хонда Цивик седан, Тойота Королла на АКПП и уж никак не на роботе, Шкода Октавия и многие другие. Японцы в принципе были хороши, но у каждого оказались свои тараканы... У Ланса вариатор отпугнул, Мазда очень низкая и жестакая, Хонда низкая и проблемы с рулевой рейкой, Королла же просто тесная, скучная, и просто никакая. Про Шкоду Октавию скажу что очень она понравилась, но когда всерьез уже вырисовывалась покупка решили выбирать из новых машин, и Окташка выходила дороговато - 640 тыр. В самой простой комплектации на ручке на веслах, из опций только кондер. ВСЕ! Волга какая - то чесслово... И тут стал рассматривать из новых но уже более нафаршированых. Хендай Солярис - динамичный, очень комфортный, только появился, но подвеска барахло и сама машинка как показало время не очень надежная и просто сама по себе не очень. Киа Рио получше но тоже не супер, к тому же тесная и маленькая. Фолькс Поло седан чуть было не купил, на полном фарше с автоматом получалась не слишком дорогая, новая и вполне себе ничего машинка. Уже готов был его купить, но тут зашли мы с другом в соседний салон и увидели ЕГО! Красавец, большой, белоснежный Шевроле Круз по цене как Поло седан. Заманчиво!

Итак. Провели тест-драйв и я загорелся покупкой! Жена отговаривала но отступила, спорить было бесполезно. Через неделю стал обладателем этого белоснежного красавца. Мотор 1.6, автомат, базовая комплектация в которой, казалось, было все что нужно - кондиционер, электростекла передние, электрозеркала, подогрев сиденек и так далее. Это была эйфория, жизнь удалась! Через два дня подо мной заскрипело сиденье. Бывает. Ерунда. Заметил дикий расход топлива - 25 литров в спокойно режиме. Бывает, обкатака же. Вспомнил, что на Шкоде расход сразу был низкий и практически за сто тысяч километров не менялся, до 8-10 в городе и по трассе в районе 5-7 в зависимости от скорости. Списал расход на то что автомат еще совсем новый и мотор не Шкодовский, а древний Опелевский как у последней Нексии (уже не очень приятное сравнение), и надо немного потерпеть и все будет в норме, в том числе и постоянно плавающие обороты движка (ну не должно быть ТАК на новой машине!). Начал ездить и каждый день получал удовольствие - большая машина, красивая, на автомате, куча всяких кнопочек, на дороге машинку замечают, перестали нагло выталкивать и подрезать, ну ничего мы со Шкодой к этому привыкли, издержки российского менталитета. Со временем стал замечать боли в спине, сиденья просто никуда не годятся. Регулировки руля по вылету в начальной комплектации нет, посадка низкая, поддержки спины просто нет, устроиться за рулем не получается. Неприятно. Через два дня отколась краска с переднего бампера в месте стыка бампера и крыла - по гарантии красить отказались. Менеджер доказывал что это скол от камешка, но как он мог туда попасть, ведь и дураку ясно - бампер стоит с перекосом, с другой стороны бампер даже не прилегает к крылу! Тем не менее аргумент менеджена был железный - питерская сборка, на Инсигниях такое тоже сплошь и рядом. Ладно не беда, переживем. Хочется отдельно рассказать о качестве обслуживания в автосалонах Шевроле, у нас в Екатеринбурге их 3, называть их не буду. Насколько грамотно менеждер автосалона Дмитрий пообщеал кучу подарков при покупке автомобиля именно у него и не выполнил ни одного обещания, просто прирожденный торгаш. Настолько же грамотно он сумел впарить, да да именно ВПАРИТЬ заведомо некачественный товар. Чем кстати отличаются и дилеры Форд. Форд Фокус 3 рассматривал как недорогую альтернативу Крузу, качество отделки и сборки обоих разочаровало. По поводу российской сборки - все зависит от завода изготовителя, Шкода Фабия была калужской сборки и прошла 100 тыс. км. без единой поломки, Шкода Октавия у меня сейчас тоже калужской сборки и претензий нет никаких, все на высоком уровне.

Но вернемся непосредсвенно в к Крузу. Со временем стал все более отчетливо замечать тотальную экономию во всем все ярче. Слабый ближний свет фар никуда не годится, если бы не поставил туманки машинка была бы просто слепая. Раздражал постоянный стук задней подвески. Днем абсолютно не видно какой режим климатической установки выбран - посветка настолько тусклая, что остается только догадываться включен ли кондиционер, дует ли воздух на стекла или в салон. Кто - то скажет мелочи, возможно. В дождь стали запотевать стекла даже на максиальном обдуве, приходилось включать кондиционер. Совсем уж мелочами на фоне всего этого великолепия можно назвать отсутствие подсветки бардачка и багажника, попробуй найди там что - нибудь в темноте.

Расход топлива отдельная история. Был неприятно удивлен в первые же дни расходом как у джипа - 50 литров улетели через 190 км.! Это не Круз, это же Тахо какой то! И так на протяжении 1500 километров, пока расход не снизился до 15-16 в городе и то при спокойной езде без кондиционера. Самое интересное, оптимистичны бортовой копьтер настойчиво показывал расход не более 10,5 литров, похвальная экономия! К 5000 км. динамика улучшилась, сонный автомат стал немного расторопнее. Тем неменее автомат никуда не годится, тупой, сонный, к тому же в режиме пробки при переключении с 1 на 2 передачи происходит ощутимый и очень явный рывок или даже пинок в спину. И это происходило постоянно. Постоянно плавали обороты двигателя и это накак не могли а может и не хотели делать по гарантии, снова большой привет концерну GM и Шевроле конкретно, после владения Шевроле Нивой за 6 лет ничего не изменилось, главное - стабильность! Динамика вроде и появилась, но это только если топить от души, бензин при этом улетучивается настолько быстро, что только по району вокруг заправки ездить.

И я решил - с меня хватит! Боли в спине стали просто невыносимыми, через 5 минут езды хотелось бросить машину и идти пешком. На семейном совете решено было Круз продать. Машина оказалась ликвидной и ушла достаточно быстро с минимальными потерями, хоть на этом спасибо. От добра добра не ищут, решено было купить проверенную временем Шкоду Октавию 1.6 на автомате. Подвернулся прекрасный вариант с полным фаршем и минимальным пробегом, отзыв со временм напишу.

Шевроле Круз - это грамотный маркетинговый ход. С одной стороны - красивая, большая, с другой стороны некачественная сборка, тотальная экономия на всем от материалов до устаревших технологий. Решайте сами что вам важнее, внешность или содержание. Я свой выбор сделал и это не Круз.

Спасибо за понимание, всем удачи на дорогах!

Шевроле Круз – недорогой и солидный автомобиль С-класса. Производство модели началось в 2008 году. В General Motors желали, чтобы данная машина стала достойной заменой и Cobalt. Если в Европе данный замысел удалось осуществить, то среди отечественных автолюбителей внедрить новинку в полной мере не удалось. Но, не смотря на это, модель обрела и в России свою часть поклонников именно за счет дизайна, который в отличие от предшественников отличается своей солидностью, создавая впечатление престижности.

Оценивая визуально габариты модели, невольно задаешься вопросом, каков расход топлива Шевроле Круз на 100 км? Ведь Круз внешне смотрится намного больше своих собратьев, а размеры кузова сопоставимы с размерами .

Модификация Chevrolet Cruze 1.4T MT+AT

Chevrolet Cruze оснащают 1.4-литровым турбомотором мощностью 150 сил, работающим в паре с механической и роботизированной коробкой. Производитель заверил следующие нормы потребления топлива данным типом двигателя в паре с механической КПП: 8,3 л – городской цикл, 5,6 л – трасса. Для роботизированной КПП норма расхода бензина следующая: 9,8 л и 6,6 л город/трасса соответственно.

Отзывы автовладельцев говорят о следующих показателях расхода бензина 1.4-литровым турбомотором:

  1. Владимир, Астана. У меня Chevrolet Cruze 1.4T, механика. «Аппетит» у этого двигателя хороший. Что я уже только не делал, как бы я не старался ездить аккуратно – всё равно цифра в любом случае 9,5 л в городе. На трассе 6,5 л, если ехать очень медленно. При скорости 160 км/ч количество израсходованного топлива увеличивается до 10 литров. Всё в этой машине хорошо, но «прожорливая» до ужаса!
  2. Тимофей, Москва. На своей машине езжу уже четыре месяца. У меня Шевроле Круз турбомотор с роботом. Пробег составляет около 5 тыс. км. В Москве во время пробок и простоев уходит около 11 л бензина на сотню. Для турбомотора это нормальный показатель. Машина нравится динамикой и внешним видом. За такую цену ничего лучшего вы не найдёте.
  3. Анатолий, Казань. Езжу на авто с турбомотором и механикой. Пробег 10 тысяч. Перед покупкой читал различные форумы, где писали, что 1.4 движок самый экономичный. Да и производитель заверил, что для данного движка нормой считаются – 8,5 л. Но на деле всё иначе. Со средними пробками бортовой показывает 11,5 л. Может быть это еще обкатка? Или почему так много уходит бензина?
  4. Сергей, Тюмень. Я вот почитал, что у некоторых в городе во время пробок уходит 11 литров и больше. Мой автомобиль с роботизированной коробкой вообще расходует 13 литров при средней плотности движения. Летом в городе 11 л – норма для такого движка. На трассе экономичности можно добиться только при движении 120 км/ч – 7 литров на 100 км пройденного пути.

Модификация Chevrolet Cruze 1.6 MT+AT

Для Российских автолюбителей доступны две версии 1.6-литрового мотора: старый уже знакомый силовой агрегат от Chevrolet Lacetti (109 л.с.) и 1.6-литровый мотор для комплектации LS мощностью 124 лошадиных сил. Оба двигателя работают в паре с 6-ступенчатой механикой и в паре с автоматической коробкой. Заверенный расход бензина практически идентичен: 11 литров на 100 км пути в городе для 109-сильной версии, 11,2 л для силового агрегата мощностью 124 лошадей. На трассе показатель одинаков – 6 л на 100 км.

Владельцы Chevrolet Cruze 1.6 сообщают следующие цифры:

  1. Иван, Тамбов. Автоматическая коробка увеличивает «аппетит» машины – уже давно известный факт. Но, что касается поездок по трассе – я укладываюсь в норму. Меня это в полной мере устраивает. Так как из-за специфики своей работы я передвигаюсь преимущественно по трассе. Мой показатель при средней скорости движения 110-120 км/ч – 6,5 л на 100 км пути. В городе немного другие цифры, отличные от тех, которые заверил производитель. Разница составляет 2 литра, причем не в мою пользу.
  2. Антон, Томск. Свой автомобиль я приобрёл в 2013 году. Когда читал перед покупкой машины всю информацию, кто касается реального расхода, то в большинстве случаев об этом моторе хорошо отзывались. Но мне не всё нравится. Я не заметил существенной экономии, она сравнима с 1.8-литровым двигателем. У моего коллеги по работе Круз именно с движком 1.8. Что у меня, что у него – 12 литров по городу. Зимой может быть 13 и даже 14. Быть может с механикой и можно добиться экономичности, но с автоматом нет.
  3. Максим, Ставрополь. Пересел на отцовскую машину Шевроле Круз с мотором 1.6 мощностью 109 лошадей. Механическая коробка. В городе у меня стабильно 11 литров уходит, на трассе 7-8. Что хочу сказать о машине в целом: по динамике и по разгону машина похожа на Lacetti. Хотя, я так понимаю, движок у этих моделей одинаковый.
  4. Дмитрий, Пенза. Машину брал уже с пробегом 80 тысяч. Расход за два года твёрдо стоит на месте – 11,5 л в городе и 7,5 на трассе. За рулём машины чувствую себя комфортно, понравился дизайн, плюс попался приемлемый вариант по доступной цене. Если бы немного убавить «аппетит» этого «зверя» – цены бы не было.

Модификация Chevrolet Cruze 1.8 MT+AT

Топовым 1.8-литровым силовым агрегатом оснащают LS и LT версии авто. Работает двигатель в паре с механикой и автоматом. Автомобиль с 1.8-литровым силовым агрегатом способен разогнаться до 190 км/ч. Согласно паспортным данным нормой расхода такой двигателя считаются 6 л по трассе и 11,5 л в городском цикле.