Выкройки сумок буквой т для самокатов. «Очумелые ручки»


В одном из постов (вкомментариях), я обещал написать о том как сшил чехол, сколько и что для этого нужно. Сказал - сделал!

Предисловие.
Некоторыеспросят: «Зачем шить, когда можно купить чуть дороже при этом не тратя своё драгоценное время». Отвечу. Именно это драгоценное время и заставило меня сшить велочехол самому. Дело в том, что в этом году я решил впервые выехать за пределы нашей необъятной страны, в Европу. Поездка была спланирована спонтанно (буквально 2-3 недели) и естественно байк мне везти было не в чем. Нужен был чехол. Можно было заказать в интернете, но была вероятность не получить чехол в столь короткие сроки, поэтому было решено шить.
И так что для этого нам понадобится:
Ткань (плащёвка) – 4м (размер уменьшится ровно в два раза, ниже напишу почему)
Нитки – 1шт. (брал капроновые, но не совсем подошли, ниже так же напишу об этом)
Стропы – 10м
Замок – 2шт. по 50см каждый
Швейная машинка, рулетка (линейка, метр), длинную ровную дощечку (в моём случае был штапик), мел либо мыло.
Размер чехла вышел такой: 1255×755×245
Т.к. у нас 4метра в длину и 1.5 в ширину (что как раз хватает впритык), сворачиваем ровно пополам.
(за качество фото извиняйте)

Начинаем с разметки тех мест, где у нас будут швы и соответственно углы чехла (но кому лень, то можно сшить с двух сторон и сверху молнию, пример тому велочехол ПИК-99)


Далее берём швейную машинку и прошиваем по тем линиям которые начертили. Очень важный момент в данном случае, следить за тем, что бы ткань не перекосило и вы не прошили относительно двух половинок криво.
Что бы придать форму чехлу, нам нужно прошить углы. Для этого, загибаем ткань в том месте где у нас шов и в 5мм от сгиба делаем ещё одну строчку.


На фото ниже, красным, выделил те швы, с которыми нужно проделать данную операцию.


Далее пришиваем замок. Помним что у нас их два, поэтому начинаем сверху от середины чехла в обе стороны. Там где замок заканчивается, просто сшиваем ткань вместе. Для спокойствия я пришил стропу.

Делаем ручки. Пришиваем стропу снизу до верху. Делая именно так, нагрузка будет только на стропах, тем самым мы не порвём саму ткань от нагрузки. Получиться в результате должно примерно так.




Что бы носить на плече, понадобится примерно 1-1.5м стропы шириной 5см. Привязываем к ручкам и несём.) Можно доработать карабинами на концах, для удобства.
Вес данного девайса получился 1535 гр.

Теперь пройдёмся по тем моментам, о которых в начале поста я обещал написать.
Ткань.
Съездив пару раз с данным чехлом, я понял, что двойной слой ни к чему. Минус тому денежные затраты на ткань и ВЕС. Байк в чехле мой весил 23.8кг, и за эти 800гр с меня чуть не взяли деньги за перевес (пожалели).
Нитки.
Брал капроновые, тонкие нитки, но с ними швейная машинка шьёт очень тяжело. Но всё же прошил ими, заменив иголкус большим ушком. Так же подойдут и обычные нитки.
Я уже говорил что чехол с байком весит 23.8 и вот эти 0.8кг нужно где то было сбрасывать. Недолго думая возникла идея модернизировать чехол, а именно срезать лишний слой (изнутри) и убрать верхние углы чехла.



К сожалению в объёме показать не могу. Нарисовал в Компасе, примитивно, но для наглядности думаю пойдёт, размеры прилагаются.

Синяя пунктирная это место для замка. Тонкие фиолетовые линии это вспомагателные линии.
Вес переделанного чехла уменьшился на 645гр (± 20гр).

Габариты свёрнутого чехла 25см * 11см

Ну и в завершении делаем Чехольчик для Чехла)

Затраты:
Ткань: 2м*1.5м, метр стоит 185р. = 370р. (но можно взять ткань тоньше она дешевле, если память не изменяет 135р. за метр)
Нитки: 40р.
Стропы: 10м*3см, метр по 10р. = 100р.
Замок: 2шт. по 50р. = 100р.
ИТОГ: 610р.
Времени у меня ушло часов 5-6 примерно(на первый вариант чехла)

Лидер продаж

ТОВАР ДНЯ! ARROWX GOLD 180 - стильный городской самокат с колесами диаметром 180мм! Цвет-золотой с черным. Благодаря компактным размерам этот самокат удобно брать в дорогу, в путешествие. Кататься смогут и взрослые и дети. Подшипники ABEC 7 отличный накат. Удобная система складывания Ручка регулируется по высоте на 3 уровня Быстрый и плавный ход, низкий вес самоката! Для детей от 6 лет и взрослых. Вес максимальный до 80 кг, положения рост до 170 см. Подножка для удобной парковки Антискользящее покрытие обеспечивает жесткое сцепление ноги с платформой самоката Колеса рассчитаны на быструю езду – 180 миллиметров в диаметре, изготовлены из полиуретана. Система быстрого складывания Легкий, всего 3,3 кг - что конечно большой плюс п

4,180 руб. 2,999 руб.

Лидер продаж

ТОВАР ДНЯ! Большой самокат для взрослых с амортизатором TECH TEAM Downtown. Новая, обновленная версия 2018г.! Цвет черно-оранжевый. Большие колеса диаметром 200мм обеспечивают отличную проходимость и максимально комфортное катание. Такой самокат отлично подойдет для всей семьи! Амортизатор переднего колеса, на заднем колесе амортизационная система SFS, сглаживает неровности дорог. Новая система складывания WWP пракnически полностью исключает люфт. Обновленный ДИЗАЙН, 100% ALU, Высота руля: 83-97см,Колёса PU 215мм 2х цветные,Подшипник: Abec 9 Chrome, Патентованная сверх надежная система складывания 2х цветные анатомические грипсы, Гибкий стальной тормоз, Максимальная нагрузка: 100кг Подойдет и детям от 7 лет, подросткам и взрослым. 100% Алюминиевая рама Амортизатор переднего коле

5,999 руб. 4,999 руб.

Лидер продаж

ТОВАР ДНЯ! Самокат ARROWX Scooter-200 Легкий и маневренный городской самокат с большими колесами 200мм! Для детей, подростков и взрослых. Подшипники ABEC 5, бесшумные колеса полиуретан. Быстрый и плавный ход, низкий вес самоката! Для детей от 7 лет и взрослых. До 90кг. Ручка регулируется по высоте на 3 положения рост до 180см. Подножка для парковки Вес всего 3,4кг! Антискользящее покрытие обеспечивает жесткое сцепление ноги с платформой самоката Колеса рассчитаны на быструю езду – 200 миллиметров в диаметре, изготовлены из полиуретана. Система быстрого складывания Самый быстрый, самый плавный ход и низкий вес! ОТЛИЧНЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ГОРОДА. Отдельно можно докупить удобную сумку для самоката.

3,880 руб. 2,999 руб.

Складной самокат с большими колесами. Подойдет подросткам от 7 лет и взрослым до 100кг. Рама алюминий 100%. Устойчивые литые колеса самоката диаметром 20 см создают ощущение уверенности и безопасности в процессе катания. Ручка регулируется по высоте на рост до 180см. Тормоз ножной. Колеса из полиуретана, на скоростных подшипниках АВЕС 9 хром. Кнопочный механизм складывания, тормоз на заднее колесо. Вес до 100 кг. Рост до 180 см. Большие колеса диаметром 200мм! Позволяют кататься не только по ровным дорожкам в городе, но и загородом. Подножка для удобной парковки. Максимальная грузоподъемность до 100 кг. Алюминиевая рама 100%, поэтому самокат легкий, вес всего 3,5кг. Системы быстрого складывания Регулируемая высота руля на три уровня от 88 до 98см, Прочные и удобные резиновые ручки прослужат дольше паралоновых.

4,999 руб. 3,899 руб.

Отличный городской самокат с большими колесами 200мм! Для детей, подростков и взрослых. TURBO-200 Подшипники ABEC 9 Быстрый и плавный ход, низкий вес самоката! Для детей от 7 лет и взрослых. До 95кг. Руль самоката регулируется по высоте на 3 положения рост до 180см. Ручки-резиновые (прочные и долговечные) Подножка для парковки Антискользящее покрытие обеспечивает жесткое сцепление ноги с платформой самоката Колеса рассчитаны на быструю езду – 200 миллиметров в диаметре, изготовлены из полиуретана. Система быстрого складывания Самый быстрый, самый плавный ход и низкий вес!

5,290 руб. 3,999 руб.

ТОВАР ДНЯ! Складной самокат MaxCity BRAKER Red с 2-мя амортизатором и большими колесами 200мм Рама алюминий 100% - самокат легкий и прочный! Для детей от 8 лет и взрослых до 100кг; Амортизатор переднего и заднего колеса обеспечивают максимально комфортную езду по неровным дорогам; Ручки мягкие, не скользят; Ремень для переноски в комплекте, тормоз на заднее колесо; Грузоподъемность до 100кг, ручка выдвигается на 4 уровня; Подойдет на рост до 185см; Система быстрого складывания, скоростной подшипник ABEC 9 (шустро крутятся колеса!); Прочные колеса полиуретан; Отличный самокат с большими колесами. Для комфортной езды на длинные дистанции.

5,199 руб. 3,999 руб.

Лидер продаж

ТОВАР ДНЯ! Складной самокат RACE SPIRIT-250 2018 с супер проходимыми колесами диаметром 250-230мм. Отличная модель для передвижения по городу и дачи. С двумя амортизаторами-пружинами которые сделают катание мягче и комфортнее, особенно на тротуарной плитке! Удобная широкая платформа с антискользящим покрытием. Выдвижной руль подходит для людей высокого роста. Легко и надежно складывается. Подойдет и детям от 8 лет и взрослым. Характеристики: - Алюминиевая рама 100% - Максимальная нагрузка до 100 кг - Регулируемая высота руля на рост до 195см - Тормоз задний - наступающий (step-on brake) - Полиуретановые литые колеса - Размер колес: 250-230мм - Подшипники: Abec - 9 Chrome - Вес: 5,8 кг - Новая, прочная система складывания в одно касание - Резиновые гипсы для удобного захват

Каждый владелец двухколесной техники, который заботится о состоянии своего железного коня, знает, что во время продолжительной стоянки техники ее необходимо защищать от солнечных лучей, снега и дождя. Намного проще подумать о сохранности «байка» до того, как потребуется дорогостоящая замена лакокрасочного покрытия. Лучше всего с этой задачей справляется чехол для мотоцикла, который выбирается не только исходя из параметров самого транспортного средства, но и в зависимости от конкретных эксплуатационных условий.

Сегодня мотоциклистам представлен довольно широкий выбор таких аксессуаров.

Разновидности моточехлов

Сегодня в продаже представлено несколько видов чехлов:

  • Для отельных частей мотоцикла. Защитные чехлы для сидений позволяют дольше сохранять обивку кресла и повышают уровень комфорта водителя во время передвижения. Также в продаже есть изделия для защиты бака, лакокрасочное покрытие которого довольно быстро истирается от коленей мотоциклиста. Кроме этого такие чехлы обычно оборудуются дополнительными кармашками для хранения мелких вещей и гаджетов (навигатора, телефона и прочего). Чехлы на руль чаще всего выполняют исключительно декоративную функцию.

  • Тенты. Такой чехол для мотоцикла закрывает железного коня полностью и надежно защищает его от суровых погодных условий. Как правило, такие аксессуары изготавливаются из прочного влагозащитного материала устойчивого к ультрафиолетовому излучению.

Последний тип чехлов пользуется большей популярностью, так как такие изделия более долговечны и обеспечивают более высокий уровень защиты.

Из какого материала лучше выбрать тент для мотоцикла

Накидки для мототехники должны быть достаточно прочными, поэтому очень важно обращать внимание, из чего именно они изготовлены. Материя не должна пропускать влагу и губительные для ЛКП солнечные лучи.

Предпочтение стоит отдавать Тарпаулину и Оксфорду. Эти ткани используются при изготовлении защитных тентов чаще всего, так как они надежно защищают мотоциклы, мопеды и автомобили от негативного влияния окружающей среды.

Также стоит обратить внимание на то, чтобы тент был оснащен подкладкой из полиуретана или поливинилхлорида (также в продаже есть изделия с полимерными пропитками). Благодаря этому слою или пропитке чехол на мотоцикл будет также защищен от плесени и грибка.

Опытные владельцы мототехники отдают предпочтение тентам с поливинилхлоридным покрытиям, так как этот материал обладает противопожарными свойствами. Благодаря этому в случае возгорания транспортных средств, расположенных неподалеку от «байка» можно не переживать, что он пострадает. Кроме этого такие изделия можно без опасений одевать на горячий мотоцикл, не боясь, что ткань оплавится. В некоторых моделях жароустойчивая ткань пришита только в тех местах, которые соприкасаются с глушителем.

Внутри качественных изделий обязательно присутствует дополнительная мягкая прослойка, предназначенная для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие железного коня в процессе одевания и снятия тента. Также долговечные изделия будут отвечать и другим требованиям.

На что обратить внимание при покупке чехла

В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».

К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.

Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.

Модель Тип мотоцикла Примерная стоимость, руб
SCO Скутер 2 600
STD Универсал, спортбайк, дорожник 3 400
TOU Турер, мотоцикл с лобовым стеклом и кофрами 2 900
CHO Чоппер, круизер 2 700
VER Мотоцикл с лобовым стеклом и багажником 2 200

Полезно! Моточехол не должен провисать волочиться по земле или трепыхаться на ветру.

Обычно защитные изделия фиксируются на мотоциклах при помощи стягивающегося шнура, который проходит по нижнему краю накидки (в некоторых моделях присутствуют дополнительные застежки). Если изделие просто накидывается на «байк» без какой-либо фиксации, то оно подойдет только для использования в закрытом помещении.

Кроме этого сегодня производители предлагают изделия с открывающимися карманами на приборной панели, а также с дополнительными вентиляционными отверстиями.

Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах полиция требует использовать только те тенты, которые оснащены прозрачными окошками, через которые служители закона могут без труда определить номерные знаки «байка».

Однако учитывая относительно приличную стоимость изделий этого типа, многие предпочитают изготавливать их своими руками. Разумеется, полученный результат будет далек от идеала, кроме этого для шитья потребуются знания о том, как подготовить выкройки и хотя бы минимальные навыки шитья. Если опыт рукоделия имеется, то сшить изделие, как на видео не составит труда.

В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных. Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле).

  • Не забывайте о стекле, кофрах, антенне, спинке сиденья и других элементах «байка», за счет которых размер будущего тента значительно увеличивается.
  • Лучше делать минимальное количество швов, тогда воде будет сложнее проникнуть внутрь.
  • Решите, когда именно вы планируете укрывать «байк». Если моточехол будет использоваться только после того, как транспортное средство «остыло», то тент можно изготовить из любой ткани. Однако для защиты мотоцикла сразу после поездки лучше всего использовать теплостойкие накладки. Кроме этого, для сохранения железного коня на улице нужно также подумать о более прочной и устойчивой к влаге ткани.
  • Чтобы во время сильного ветра изделие не «надувалось» и не поднималось необходимо оснастить накидку липучками, молниями или стягивающими резиновыми шнурами.

В заключении

Также в продаже сегодня можно найти чехлы с сигнализацией. Они оборудованы сиреной, которая издает звуковой сигнал при попытке снять накидку. Однако, как показала практика, такие изделия абсолютно бесполезны. Издаваемый звук слишком тихий и при желании злоумышленнику не составит труда снять такую защиту.

У любого владельца мотоцикла рано или поздно встает вопрос о защите своего коня. От воров само собой, но пыль, дождь и птичьи какашки, тоже еще те сволочи, которые могут подпортить настроение райдера, который вместо того чтобы прыгнуть на свой байк и умчаться догонять горизонт приходится ходить с тряпочкой вокруг него, в сердцах проклиная природу. Собственно я тоже так подумал - было решено шить чехол. Благодарный читатель скажет: «Иди в магазин и купи!», но благодарный читатель не в курсе, что денежных знаков иногда может не хватать на такие приятные мелочи. Конечно, я же не буду тут выставлять свои электронные счета со словами «Помогите! Нужен срочно чехол!». Вот поэтому и сшил.
Защита своего мотоцикла это конечно гуд, но защита головы тоже необходима. Шлем – это же холст для самовыражения! И как хорошо, когда он белого цвета. Можно выразить все что захочешь - ограничиваясь лишь своей фантазией и чувством стыда:))
Далее картинки, фотки и описание процесса работы хэнд мэйда.

На самом деле я бессовестно соврал! Чехол шил не я, и шлем красил тоже не я. Просто хотел, чтобы прочитав название поста, все подумали «Какой молодец! Мастер на все руки!» и зашли прочитать и посмотреть, что я за талантливый человек такой. Но так уж и быть, расскажу всю правду. А для тех, кто не зашел под кат, пусть так и останется тайной за семью печатями истинное положение дел.
Так как я уже сказал, решил сэкономить денюжку и сшить чехол. В интернете нашел эскиз чехла.

Сделал замеры и отдал на пошив в цех, где работает папа. Там за пару дней мне сшили чехол из прорезиненной ткани. Материал не плавится, накрывал сразу после поездки. Следов оплавления нет ни в области двигателя, ни в области трубы. Единственный минус, это то, что он громоздкий. Ну да ладно, я складываю чехол в пакет и оставляю его у охранников в беседке. Зато теперь мотоцикл защищен от пыли и дождя когда стоит на стоянке.


От прошлого хозяина мне достался в подарок шлем. Он был достаточно потертым, да и белый цвет уже стал с каким-то желтоватым оттенком. Ну и чтобы он не валялся хламом в квартире, который и выбросить жалко и пользоваться не пользуюсь. Было решено перекрасить и использовать для второго номера. Хотя самого второго номера нет, но шлем уже его её ждет))) Не хотелось оставлять его просто белым, но и идей не было. На форуме нашел художника, который занимается раскраской всего, что душа пожелает. Он предложил несколько изображений животных в стиле трайбл тату. Тогда я начал узнавать значение, всех изображений. И наткнулся на идею изобразить животное, которое будет отражать суть байкерской жизни.
Перебрав различных животных нашел это:

«Дельфин - это аллегория спасения, вдохновленная древними легендами, которые изображают его как друга человека. Он символизирует море, морскую силу, безопасность и скорость, свободу, благородство, любовь, удовольствие.»
Согласитесь, есть что-то общее с вождением мотоцикла)))
Дальше – больше! Решил, себя защитить (помимо экипа) еще символикой. Нашел такой символ

«Каббалистический Талисман Меркурия - Обеспечивает безопасность в дороге и на работе, защищает от внезапных происшествий. Гармония солнечной системы под влиянием этой планеты защищает ведущих машины, едущих в путешествия на поезде или летящих на самолете, обеспечивает нормальную работу всех механических узлов и устройств в дороге. Лучевое, симметричное расположение линий обеспечивает гармонию и защиту всегда и всюду, исключает человеческие ошибки.
Каббалистический Талисман Меркурия - знак обеспечивающий безопасность во время вождения и путешествий»
Подумал, что нанести эту блямбу лишним не будет. Даже если не убережет, то пусть хоть видимость создает:))
Было:




Стало:






P.S. Выражаю благодарность папе и швейному цеху его работы. Также, спасибо Руслану, что помог воплотить идеи по шлему в реальность. Байкер, отличный художник и просто приятный человек!