Где можно проверить автомобиль. Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Как выбрать машину при покупке, если покупаешь с рук? Например, вы покупаете машину у соседа, или пришли на авторынок. Как правильно выбрать автомобиль? Ниже приведены практические советы. Соблюдайте их, чтобы о покупке потом не жалеть.

Первым делом нужно проверить:

- У автомобиля должен быть оригинал ПТС.

- Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.

- У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.

- У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается - смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит - выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не осматривайте автомобиль внутри салона или гаражного бокса!

Внешний осмотр автомобиля перед покупкой

Документы, номера, пробег

Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте - есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация

Проверяем работу сигнализации и центрального замка. Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость - повод для торга и более пристального осмотра.

Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.

Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.

Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков - свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.

Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты - выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.

Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Кузов

Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску - нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.

Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения ЛКП кузова. Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.

Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот - «утоплены» внутрь - повод насторожиться и выяснять причины. Как правило - это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией - опять же — тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения - верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.

Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».

Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера - повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность - отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки - они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных - выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей - это известный способ маскировки

их провисания.

Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем работу стеклоподъемников, как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.

Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.

Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает - осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» — это одно, если деформировано посадочное место - уже другое.

Осматриваем крышу. Все аналогично - один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.

Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.

Светотехника

Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары - под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.

Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.

Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.

Аналогично осматриваем задний бампер.

Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).

Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации — это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.

Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап - парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.

Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.

Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).

Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).

Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.

Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).

Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

1) Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги - одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.

2) Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено - снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.

3) Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.

4) Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.

5) Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка - его функциональность.

6) Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.

7) Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный - сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет - свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк - на сколы и повреждения.

Багажное отделение

1) Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.

2) Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).

3) Проверяем освещение багажника, при наличии — штатные крепления аксессуаров.

4) Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

Приборная панель

1) Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.

2) Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя — это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.

3) Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.

4) Проверяем работу центрального замка - движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.

5) Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.

6) Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.

7) Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кондиционер, отопитель

Проверка производится при закрытых дверях и окнах.

1) Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.

2) Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.

КПП, Ручной тормоз

1) Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.

2) Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты - недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.

Руль

1) Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт - отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля - быть в пределах нормативов).

2) Проверяем функционал руля - сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.

3) При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

Амортизаторы

Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании - немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) - амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте - «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность. Полицией задержан житель Кореновского района, угнавший автомобиль у своей бабушки

В разделе: Новости Кореновска

В дежурную часть Отдела МВД России по Кореновскому району поступило сообщение от 67-летней жительницы станицы Платнировской о том, что со двора ее дома был угнан автомобиль ВАЗ - 2110. Сотрудникам...

Перед тем, как покупать подержанный автомобиль, следует проверить следующее:

Внешняя красота и блеск еще не о чем не говорит

  • наличие оригинала технического паспорта;
  • не была ли ;
  • не перекрашивалась ли машина;
  • отсутствие доработок (тюнинга) электрической, топливной, ходовой, рулевой и тормозной систем.

Если при опросе и осмотре возникают какие-либо сомнения хотя бы по одному из этих вопросов, то следует решительно переходить к следующему автомобилю, не искушаясь подходящей ценой, так как автомобильный рынок пересыщен предложениями и обязательно найдётся ещё один нужный вариант. После получения удовлетворительных ответов на перечисленные вопросы можно переходить к детальному осмотру автомашины.

Детальный осмотр лучше всего проводить с верным товарищем, который хорошо знает, как проверить автомобиль перед покупкой, чтобы не упустить по ходу осмотра важные моменты. Также следует вооружиться блокнотом для записи всех замеченных недостатков. Они нужны будут позднее для проведения объективной оценки состояния автомобиля и определения его реальной рыночной стоимости.

Они же помогут вам аргументировано сбить завышенные запросы продавца и снизить цену. Нужно придерживаться правила проведения осмотра солнечным днём при ярком свете, избегая предложений о проверках внутри боксов, гаражей, салонов.

Как проверять автомобиль перед покупкой

Предлагаем следующий порядок проведения осмотра и диагностики состояния машины перед заключением сделки купли-продажи.

Видео: Как проверить документы перед покупкой автомобиля

Что проверить при покупке подержанного автомобиля?

Проверка документов перед покупкой автомобиля — это важная юридическая проверка «на чистоту», подтверждающая легитимность эксплуатации машины. По оригиналу ПТС сверяем записанные в нём данные автомобиля с фактическими номерами на силовом агрегате и шасси. Маркировка и номера должны совпадать полностью. Если есть следы потёртостей и неразборчивость символов, то следует прекратить осмотр и переходить к следующему автомобилю, так как не следует покупать «кота в мешке». Как проверить авто на запрет регистрации и ограничения читайте . Как проверить машину на кредит или залог .

При наличии государственных номеров нужно проверить, не состоит авто в розыске или в аресте, не участвовал ли оно в ДТП. Эти данные можно выяснить на сайте судебных приставов и официальном сайте ГИБДД . Кроме ПТС автомобиль должен иметь регистрационное свидетельство и страховой полис. Запишите показания одометра. Большой пробег при малом календарном сроке эксплуатации говорит о его интенсивном использовании, возможно, на нём часто «таксовали», и он может быть достаточно «убит».

Проверяем техническое состояние машины

1. Осмотр капота

С визуального осмотра капота начинается проверка технического состояния автомобиля перед покупкой. Здесь следует несколько раз открыть и закрыть капот, проверяя надёжность работы замка и заодно осматривая его изнутри на наличие нарушений ЛКП и ржавчины. В салоне следует проверить действие рычага, открывающего замок капота.

2. Внутренность моторного отсека

  • Визуально смотрите состояние всех узлов, обращая внимание на наличие потёков масла, топлива, спецжидкостей. На грязном двигателе они явно заметны, на чистом моторе нужно проводить бумагой по всем уплотнительным местам после его прогона на больших оборотах. Места потёков нужно изучить более внимательно, чтобы найти причину. Записать данный недостаток в блокнот.
  • Проверяем уровень и консистенцию моторного масла и спецжидкостей. Они должны оставаться однородными без посторонних примесей и взвесей.
  • Делаем осмотр трубопроводов и электропроводки. Отсутствие трещин, следов пробоя, резких изгибов является признаком исправности. Если есть новые детали, надо выяснить причину замены старых.
  • Запускаем мотор, обращая внимание на приёмистость, отсутствие посторонних звуков в работе.
  • Делаем осмотр радиаторов двигателя и кондиционера на исправность сот и отсутствие посторонних предметов. Должны отсутствовать всякие деформации рёбер. Уточняем причины вмятин при их наличии.
  • Посмотрите на состояние затяжки стоек. Брызговики и чашечки не должны болтаться.

3. Диагностика кузова автомобиля перед покупкой

Видео: Как правильно выбрать автомобиль с пробегом

Со всех сторон проверяем кузов снаружи, оценивая равномерность и однотонность ЛКП. Наличие зон, где тон имеет отличия в оттенках или глянце, говорит о второй покраске, что может произойти по причине ремонта после ДТП или значительной коррозии. Для выявления покраски и шпатлевки отдельных частей кузова следует использовать . Если нет толщиномера, то можно использовать обычный магнит, завернутый в тряпочку. В тех местах, где толстый слой шпаклевки, притяжение будет меньше. Выявление того факта, что продавец обманывает или скрывает дефекты, должно насторожить покупателя и вынудить его отказаться от покупки. Если у авто с пробегом кузов выглядит идеально ровно, без шероховатостей, небольших сколов, царапин, то это должно насторожить. Возможно техническое состояние машины неважное, она побывала в ДТП и была полностью перекрашена.

В любом случае, это сигнал к тому, что в дальнейшем вы сможете обнаружить ещё какие-нибудь нежелательные скрытые дефекты. Нет ничего хуже неизвестности, поэтому следует предпочесть другой автомобиль с более открытой и эксплуатации. Если же продавец сам не владеет информацией о состоянии и истории машины, то тем более не резон покупать авто у такого владельца.

  • Записываем в блокнот все повреждения ЛКП, так как они подлежат обработке и покраске для предотвращения дальнейшей коррозии.
  • Обращаем внимание на профиль машины спереди и сзади с плотно закрытыми дверьми. Двери не должны выступать или быть сильно утоплены, что может быть следствием аварии, замены или ремонта после деформации. Дверные зазоры, щели между капотом, багажной дверкой и корпусом выдерживаются равно одинаковыми по всему периметру. Если замечаются явные отклонения, то это говорит об изменённой геометрии кузова, что бывает следствием сильного удара при аварии. Такая машина имеет плохую управляемость, поэтому от покупки лучше отказаться.
  • Таким же образом проверяем двери багажника.
  • Открыв двери, смотрим на пороги, уплотнительные резинки, заводские сварочные швы. Если делался послеаварийный восстановительный ремонт, то шов будет отличаться по форме или размеру от заводского. Покраска в районе арки сразу выдаёт факт перекраски авто, так как там остаются следы заводского слоя краски. Граница перекраски обычно прячется под резиновым уплотнителем и её можно обнаружить, отогнув уплотнитель. Проверьте наличие дополнительных шайб в дверных шарнирах, которые говорят о попытке компенсации провисания двери, возникающего при её замене.
  • Проводим отдельный осмотр каждой двери, проверяя работу кнопок, замков, ручек, стеклоподъёмников, регулировку зеркал. Обращайте внимание на надёжное крепление панелей, отсутствие зазоров. Если границы панелей имеют зазор, это говорит о том, что она демонтировалась и повреждены пластиковые клипсы.
  • При проверке срабатывания замков полезно приглядеться к ответной его части. Если дверь или замок менялись, то неизбежно там останутся следы регулирования положения замка. Следует выяснить причины этих действий.
  • Открывая и закрывая каждую дверь по нескольку раз, проверить лёгкость и полноту схватывания фиксатора без заеданий. Если дверь открывается тяжело или закрывается при сильном хлопке, то следует выяснить причину. Ей может быть выработка или деформация посадочного гнезда, ремонт которой потребует значительных расходов.
  • При осмотре крыши следует обращать внимание на возможные следы её замены, выраженные в отличии тона ЛКП, нарушениях её геометрии, повреждениях водосливов.
  • Проверяем, как открывается и закрывается лючок и крышка бензобака.

4. Проверка светотехники

  • Проводим внешний диагностику передней и задней оптики. Поверхность стекла должна быть без сколов, трещин, царапин. Крепление фар делается жёстким без дребезга. Стёкла с большим количеством царапин подлежат скорейшей замене, так как сильно «сажают» яркость прибора. В зависимости от марки машины замена стекла может вылиться в круглую сумму.
  • Освещение салона и подсветки приборов проверяется при включении зажигания. Регулировка яркости подсвета должна быть плавной и непрерывной.

5. Осмотр состояния обвеса

  • Проводим поочерёдно осмотр обоих бамперов на надёжность подвески, наличие сколов, трещин, нарушений ЛКП, следов ремонта. Посадка бампера должна быть ровной и плотной без больших зазоров. Противотуманные фары и излучатели парктроника должны иметь надёжное крепление.
  • Далее выполняем осмотр состояния брызговиков на их целостность.
  • Следует проверить, как закреплены пороговые накладки, молдинги и другие элементы экстерьера.

6. Экспертиза колёс

  • В дисках следует обращать внимание на наличие вмятин и эллипсоидной деформации. Если они есть, то наверняка, они повлияли на работу и состояние узлов подвески, что может выявиться только при контрольном выезде на полигон.
  • Выполняем проверку давления воздуха в шинах, которые должны совпадать на всех или попарно на передних и задних колёсах. Существуют такие «спецы», которые могут накачать шины под разным давлением, чтобы компенсировать самопроизвольный увод автомобиля из-за неустранимой деформации шасси после ДТП.
  • Измеряем износ протектора шин по имеющимся индикаторам или линейкой. Редко бывает, когда на подержанной машине установлены новые шины. Поэтому важно, чтобы резина могла отходить до того момента, когда их меняют по сезону. Неравномерный износ шин говорит о том, что возможно, нарушена геометрия кузова, и его нужно проверять в мастерской на стенде.

7. Проверка остекления

  • Осматриваем стёкла, на них не должно быть трещин, сколов, густой сетки мелких царапин. Лобовое и заднее стекло не должны иметь затемняющих плёнок.
  • Исправность обогревателей стёкол можно проверить от руки, включив обогрев и пощупав стёкла спустя некоторое время.
  • Исправность омывателей и дворников проводится одновременно, включением их в работу на разных режимах. При этом следует обратить внимание на то, какой след оставляет за собой щётка дворника. При наличии больших пропусков следует сделать вывод о необходимости замены резинок.
  • Если фары оборудованы дворниками и омывателем, следует проверить их работу.
  • Особое внимание следует обратить на уплотнители окон. Если они новые или есть следы герметика, значит, стекло на двери меняли. Надо выяснить причину.

8. Порядок осмотра салона для проверки автомобиля перед покупкой

  • Пороги в дверном проёме салона не должны быть прогнившими. Постукивая металлическим предметом (монтировкой) по порогам и днищу, определяем степень их гниения. Если звук звонкий, значит металл в хорошем состоянии.
  • Осматривать сиденья следует, сняв чехлы. При этом проверяется исправность регулировок наклона спинки и продольного положения кресла. Не должно быть люфта в положении спинки. Кресла должны свободно перемещаться по салазкам и надёжно фиксироваться в выбранном положении. Проверяется исправность системы подогрева сиденья.
  • Проверяем заднюю полку на целостность, отсутствие лишних дырок и надёжность крепления.
  • Осмотр потолка заключается в проверке состояния обшивки, исправности верхних петель или ручек, работоспособности общего освещения, крепления и фиксирования положения солнцезащитных козырьков. Верхний люк должен открываться плавно. Он должен быть без повреждений, трещин, сколов. Уплотнитель без деформаций и порывов.
  • Проверяем надёжность крепления приборной панели. Она должна сидеть мёртво. Пробуем, как открывается и закрывается дверка бардачка на защёлку и замок.
  • Тестируем все ремни безопасности. Проверяем наличие повреждений, состояние замков, лёгкость и длину при вытягивании, стопорение при резком рывке.

Видео: Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля?

9. Осмотр и проверка багажного отсека

  • Осмотр двери делаем так же, как осматривали другие двери и капот.
  • Следует тщательно осмотреть место для запасного колеса на присутствие коррозии, сварки или покраски, откинув покрытие багажного отсека.
  • Нужно проверить исправность освещения багажника.
  • Открывая и закрывая несколько раз дверь багажника, проверить чёткость и надёжность срабатывания замка и внутреннего привода.

10. Проверка приборной панели.

  • Проверяем, как работают приборы и указатели на приборной доске по их показаниям. Ручки дефлекторов должны перемещаться без заеданий и западаний, уверенно фиксироваться в любых положениях. Панели должны быть ровными без дефектов.
  • Прикуриватель после разогрева должен чётко выдвигаться из нажатого положения.
  • С помощью товарища нужно проверить исправную работу всех оптических приборов: аварийной сигнализации, переключения фар с ближнего на дальний свет, указателей поворота, подфарников, заднего хода, противотуманных фар.
  • Функционирование центрального замка проверяется по чёткости срабатывания фиксаторов и морганию приборов.
  • При повороте рулевого колеса должен сработать противоугонный блокиратор руля.
  • При закрытии дверей должен гореть сигнализатор ремня безопасности.
  • Следует запустить двигатель и проверить работу остальных приборов – тахометра, индикаторов температуры и давления масла и т.д. в соответствии с руководством по эксплуатации автомашины.

11. Проверка обогрева и кондиционера

  • При работающем моторе включить печку на максимальный режим. Через некоторое время должен пойти тёплый воздух из всех воздуховодов. Не должно быть запаха гари и топлива;
  • Включить и проверить кондиционер в разных режимах. Он не должен издавать посторонних звуков при работе. Должен появиться холодный поток воздуха.

12. Правильно определите пробег машины

  • В среднем обычная частная машина проезжает в год 10-20 тысяч километров. Следовательно за 5 лет выходит примерно 100.000 километров пробега. За этот пробег на тормозных дисков остается 2-3 мм от накладок. Если видите новые колодки, значит, пробег, скорее всего, больше 100 тысяч.
  • Тканевая обивка сидений стирается приблизительно через 90-130 тысяч километров пробега, кожаная через 200.000.Особенно сильно стирается подлокотник и боковая поддержка сидений.

Всем доброго времени суток!

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как проверить машину на чистоту перед покупкой, что является одним из наиболее полезных навыков для любого автомобилиста.

Без сомнения, тщательная проверка технического состояния авто перед его приобретением очень важна, но юридическую проверку все же нужно проводить в самую первую очередь.

Какой смысл даже в самом распрекрасном техническом состоянии, если у транспортного средства (ТС) обнаружатся серьезные юридические проблемы? Ведь тогда вы можете лишиться и автомобиля, и денег за него, а в особенно тяжелых случаях есть реальный риск попасть в тюремное заключение за преступление, которого вы не совершали.

Поэтому к проверке автомобиля на юридическую чистоту нужно относиться серьезно и ни в коем случае не пренебрегать ею. Ну а о том, как это сделать наиболее оптимальным образом мы с вами сейчас и поговорим.

В различных публикациях на этом блоге я уже касался тех или иных аспектов проверки юридической чистоты автомобилей, необходимых для их правильной продажи. Теперь же я напишу единую инструкцию по этому вопросу, не вдаваясь в уже описанные мной подробности (смотрите ссылки на связанные с темой статьи).

Итак, что конкретно понимается под юридической чистотой автомобиля? Если говорить коротко, то это полное соответствие определенного набора сведений и свойств машины заявленным производителем и законодательным нормам страны, в которой она продается.

Под этим подразумевается:

  • Юридическая чистота автомобильной документации;
  • Соответствие действительности и юридическая чистота эксплуатационной истории автотранспорта;
  • Отсутствие технических вмешательств в конструкцию автомобиля, свидетельствующих о криминальных и серых схемах легализации авто.

То есть у юридически чистого автомобиля не должны возникать проблемы с регистрацией в органах ГИБДД для его допуска к движению по дорогам общего пользования.

Тут вы должны понимать, что к серьезным юридическим проблемам относится не только криминал или разнообразные лазейки в законодательстве. Это могут быть и случаи, когда с законом конфликт полностью отсутствует, но, тем не менее, в силу определенных правил, ездить на авто по общим дорогам вам не разрешат.

Например, в Казахстане ныне разрешен ввоз праворульных авто, а вот их эксплуатация нет – никаких криминалов и серых схем, но серьезная юридическая проблема налицо. В России подобное касается многих случаев несоответствия агрегатных номеров – из-за законодательных недоразумений множество машин оказалось со сложной юридической проблематикой, которую многие не преодолели и по сей день.

Юридические проблемы автомобиля

Какие вообще могут возникнуть юридические сложности? В нижеследующем списке я привел список проблем, которые возникают наиболее часто:

  • Криминальное авто – это машины-фигуранты незакрытых уголовных производств по краже, использованию в качестве орудия преступления, побывавшие в ДТП с тяжелыми последствиями и т. п.
  • Кредитное или залоговое авто – машины, имеющие какие-либо финансовые обременения, связанные с банковским кредитованием (автокредиты, денежные ссуды и т. п.);
  • Автомобили с конструктивным вмешательством – сюда относится транспорт, претерпевший разборочно-сборочные операции для пересечения таможни по более выгодным тарифам пошлин: «распилы», «карпилы», «каркасы» и иные «конструкторы».
  • Транспорт с проблемами документов – здесь имеются в виду всяческие «клоны», « », «запретки» (запрет на регистрацию, на использование и т. п.), просто подозрительная документация и т. п.

Ранее со всем этим, в связи со многими незакрытыми лазейками в гражданском, регистрационном, таможенном и ином законодательстве, было очень тяжело бороться. Рынки наводняла масса проблемных авто и люди часто страдали, т. к. полноценно проверить ТС на предмет юридической чистоты было сложно.

К сегодняшнему дню, многие серые схемы, приносившие и государству, и людям ощутимый убыток, законодательно ликвидированы, а для автомобилистов заработал ряд публичных интернет-сервисов, на которых можно довольно многое узнать о приобретаемом авто по его исходным регистрационным и маркировочным данным.

Но все же стоит понимать, что подобные проверки не смогут на все 100% уберечь человека от риска быть обманутым, ведь мошенники тоже не дремлют и разрабатывают свои передовые схемы жульничества.

Поэтому, для максимальной уверенности в юридической чистоте автомобиля, желательно применять все, что доступно: советы опытных автомобилистов, знакомство со схемами мошенничества, интернет-сервисы, экспертную проверку, психологическую оценку продавца и т. д.

Психологическая проверка

Это самая первая проверка, которую следует использовать при приобретении автомобиля с рук. Она может быть доступна еще на стадии первого телефонного контакта или первой встречи.

Добросовестный продавец обычно не против всевозможных сверок/проверок покупателем и предоставления всех затребованных им данных для этого. Вы не обязаны уговаривать продавца идти вам навстречу в подобном вопросе и если замечаете, что здесь что-то явно смущает или раздражает хозяина, то лучше поищите другой вариант.

В последнее время жулики «передового эшелона», понимая, что низкая стоимость авто вызывает подозрения, продают проблемные машины с небольшими скидками, «сдаваясь» в цене по полной уже в процессе торга, вызывая у жертвы чувство собственного превосходства от «удачно» провернутого дела и пренебрежение осторожностью.

В общем, смотрите внимательно на поведение продавца, задавайте нужные вопросы, требуйте данные (личные и по машине).

Первичная проверка документов

При первом телефонном разговоре уточните у продавца насчет наличия у него полного пакета личной и автомобильной документации. Если он заверяет, что все в порядке, поставьте его в известность о своем намерении тщательно проверить документы и пробить данные на авто.

Если хозяина это не пугает, то назначайте встречу, на которой сразу проверьте личные документы, затем автомобильные. Особенно пристальное внимание уделяйте паспорту транспортного средства. Как это делать я рассказывал в соответствующих статьях.

Если вы столкнетесь со всевозможными отговорками, наподобие «личный паспорт забыл дома», «ПТС на папу, но все путем» и т. п., то лучше воздержаться от заключения такой сделки.

По окончании первичной проверки возьмите у продавца все необходимые данные для дальнейшей их пробивки по интернету: и личные, и автомобильные. Лучше всего документацию отксерить или переснять на камеру.

Проверка специальных маркировок автомобиля

Также нужно произвести проверку на перебивку/вварку и сверку маркировки кузова, шасси, а также двигателя. Такое обследование и сверка номеров поможет в выявлении различного рода «конструкторов» (например, клонов), а также криминальных автомобилей (например, угнанных).

Конечно, данную проверку можно совместить с чисто технической. Вся маркировка должна совпадать с той, что указана в документации во всех местах. Также осмотрите области прикрепления шильдиков (табличек с маркировкой) и районы кузова вокруг них на предмет следов незаводской сварки.

Внимательно присмотритесь к самим номерам, иногда некачественную «перебитку» можно различить сразу. Но наилучшим решением для этого будет профессиональная частная экспертиза или соответствующая платная услуга эксперта ГИБДД.

Перепишите, а лучше сфотографируйте всю доступную маркировку авто для её дальнейшей проверки.

Проверка машины через онлайн-сервисы

Имея у себя собранные на первой встрече сведения об автомобиле и продавце пробейте их онлайн по всем доступным для вас интернет-сервисам.

Делать это можно примерно так, как указано в нижеследующем порядке.

Госавтоинспекция

Сайт федеральной нотариальной палаты: бесплатная проверка

reestr-zalogov.ru — здесь, в реестре о залогах движимого имущества, можно проверить автомобиль на залоговость, а также самого хозяина на предмет того, является ли он залогодателем.

Сервис полностью бесплатен. Поиск производится как по ВИН коду, так и по паспортным данным хозяина авто. Однако вам следует знать, что на данном ресурсе не полная база данных по залогам.

Vin.Auto.Ru: бесплатная проверка

vin.auto.ru – пробить ТС на залог и кредит по базе из 13 банков-партнёров (на 26.07.16). Проверка бесплатна и производится только по VIN-коду машины.

Федеральная служба судебных приставов: информация о судебных производствах

fssprus.ru — федеральная база данных, куда поступает информация о разнообразных задолженностях физических и юридических лиц, об исполнительных производствах в их отношении, и о наложенных в связи с этим ограничениях (в том числе ограничения на регистрационные действия по автотранспорту).

Сервис полностью бесплатен. Поиск информации о физических лицах происходит по их паспортным данным.

Ещё полезности

При помощи ФССП вы можете проверить продавца автомобиля по следующим базам данных:

  • Банк исполнительных производств;
  • Банк розыска лиц-фигурантов исполнительных производств;
  • Банк лиц преследуемых ФССП за уклонения от ответственности и иные правонарушения.

Данная служба может запретить регистрацию ТС даже по неуплате обычных штрафов за нарушение ПДД размером в 2-3 тыс. руб. А если на владельца заведено какое-либо серьезное исполнительное производство, к примеру, по неуплате алиментов, разделу имущества, то заключенная сделка может быть впоследствии оспорена и аннулирована.

Поэтому проверьте продавца по всем трем базам данного сервиса. Однако тут тоже нет гарантии 100% результата чистоты, в связи с тем, что распоряжения по исполнительным производствам имеют длинную бюрократическую цепочку, которая занимает до полумесяца времени (от 10 до 14 дней).

И если ваша сделка по каким-то причинам задерживается, то перед подписанием документов и перерегистрацией стоит еще раз пробить хозяина по сайту ФССП, может к этому времени в базах появились свежие данные.

Сайт Mycar-Info: платная проверка

Это специализированный коммерческий портал по проверке автомобилей на кредитность и залоговость. Сервис использует базы данных свыше 1200 финансовых организаций, связанных с кредитованием (банки, автоломбарды и т. д.).

Партнером, предоставляющим свои сведения для анализа, выступает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), владеющая огромным массивом данных по кредитам в РФ.

Проверка тут только платная. Для получения подробного отчета необходимо ввести в соответствующие поля VIN-код, а также серию и номер ПТС. Сведения высылаются на вашу электронную почту.

Проверка по базам данных других БКИ

Проверка по базам данных кредитных историй (БКИ) довольно хлопотна, но она может дать очень ценные сведения по кредитам, которых нет в других базах.

Подобных баз данных в России много, но использовать их допускается только при персональной верификации на основе сведений из гражданского паспорта. Каждый верифицированный (проверенный) пользователь получает свой персональный код доступа для просмотра своей кредитной истории.

Вы можете попросить хозяина машины дать вам доступ для проверки (персональный код или просто проверить данные вместе).

Основные
  • Объединённое кредитное бюро – официальный партнер Сбербанка РФ;
  • Эквифакс – один из самых крупных банков данных по кредитным историям;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт – база данных по кредитованию от банка Русский Стандарт.
Остальные

Государственный реестр бюро кредитных историй – это полезный каталог всех имеющихся в РФ бюро кредитных историй с контактами для каждого из них.

Имейте в виду, что БКИ обычно не предоставляют информацию на бесплатной основе и стоимость сведений у различных бюро разная.

Проверка на соответствие заводской комплектации

Очередная защита от обмана. Если по факту авто имеет одни параметры, а при пробивки ВИНа вылезут другие, то можно судить, как минимум, о некоторой «мутности» авто.

Не пренебрегайте проверкой по этой базе, особенно если ПТС каким-либо образом связан с некоторыми проблемными регионами, в которых развит теневой автобизнес (Ингушетия, Бурятия и т. п.).

Дополнительная проверка

В принципе, описанных мной сервисов вполне достаточно для стандартной пробивки автомобиля. Но в некоторых случаях могут понадобиться дополнительные ресурсы.

Я приведу список того, что на мой взгляд может вам как-либо пригодиться:

  • Vininspect – на этом портале вы можете пробить автомобиль по базам данных Северной Америки. Проверка проводится по VIN-коду. Доступны два вида отчетов: история ТС (9 долларов) и участие машины в прошлых аукционных продажах (4 доллара).
  • Autodna – предлагает подробные отчеты о подержанных европейских автомобилях. Тут вы получите данные по угонам, расшифровке VIN-кода, имевшим место ДТП, прошлой истории эксплуатации авто и т. п. Проверка осуществляется по VIN-номеру. Оплату можно вносить в рублях (300 рублей).
  • Carvx – предоставляет подробные отчеты по японским автомобилям: общие сведения, комплектация, криминал, участие в ДТП, история эксплуатации, дата выпуска, участие в аукционах и т. п. Проверка проводится по VIN-коду и по номеру кузова. Оплата принимается в иенах (160 тыс.).
  • Наиболее безопасным вариантом сделки будет проведение ее подписательной и регистрационной части в один день с участием продавца.
  • При проверке паспорта хозяина машины обязательно посмотрите на стр. 14 сведения о браке. Если факт брака имеет место, то попросите, чтобы супруг(а) в отдельной графе ДКП своей рукой завизировали . Нечто вроде: «Против сделки не возражаю» + роспись.
  • Обращайте внимание на наличие полиса КАСКО. Если он есть, то поводов для беспокойства будет намного меньше, т. к. при оформлении этого вида страхования страховщиками проводится серьезная проверка на предмет залога, а его отсутствие визируется в страховом договоре.

Заключение

Ну вот, теперь вы сможете правильно ориентироваться в процессе проверки юридической чистоты автомобиля. Если ваши исследования будут происходить в соответствии с вышеприведенной инструкцией, то риск приобрести проблемный автомобиль сведется к минимуму.

Как часто используя вышеперечисленные инструменты вы находили проблемные экземпляры и какие интересные случаи попадались? Пишите об этом в комментах, мне будет интересно почитать.

Хотите почувствовать холодок на спине от опасности? Тогда посмотрите какие трюки в данном видео выполняют ребята-экстремалы на головокружительной высоте башенного крана и совсем без страховки:

Что ж, дорогие читатели, на сегодня я с вами прощаюсь. Подписывайтесь на обновления блога для получения анонсов всего самого интересного, и делитесь моими статьями в соцсетях для помощи вашим друзьям.

Удачи всем и ждите новых публикаций.

Внимание! Все вопросы в списке обозначены четырьмя цветами: зеленый (не серьезная проблема), желтый (есть повод для беспокойства), красный (автомобиль имеет серьезную проблему) и синий (автомобиль покупать нельзя).

Для того чтобы понять после встречи с продавцом и осмотра , стоит ли ее покупать, вы должны ответить на все вопросы, представленные нами, посчитав количество ответов на вопросы обозначенные зеленым цветом, желтым и красным.

Естественно, для того чтобы ответить на все вопросы, вам придется провести тщательный осмотр и тестирование автомобиля.

Затем вы должны сравнить по нашей итоговой таблице свой полученный результат количества ответов обозначенных разными цветами. Так вы сможете выяснить, стоит ли автомобиль тех денег, которых за него просит продавец и стоит ли вам вообще связываться с ним.

Не серьезная

проблема

Есть повод

для беспокойства

Серьезная

проблема

Автомобиль

покупать

нельзя

Перечень вопросов, которые вы должны учесть перед покупкой подержанного автомобиля

Основные вопросы:

  1. 1. Отсутствует ли на автомобиль заводское руководство по эксплуатации и сервисная книжка?
  1. 2. В сервисной книжке есть большие промежутки по датам или же в ней нет никаких отметок и записей?
  1. 3. Вы подозреваете, что в автомобиле ?
  1. 4. Автомобиль аварийный?

Проверка экстерьера (внешнего состояния машины):


  1. 5. Есть ли повреждения на колесах?
  1. 6. Имеют ли повреждения?
  1. 7. Если машина оснащена колесными колпаками, есть ли колесо, на котором отсутствует один колпак?
  1. 8. Правильно ли установлено давление в шинах осматриваемого вами автомобиля?
  1. 9. Есть ли на кузове места с отсутствием краски или есть ли на лакокрасочном покрытии трещины?
  1. 10. Имеют ли детали кузова, другой оттенок или цвет, не совпадающий с другими панелями кузова?


  1. 11. Есть ли на кузове зазоры деталей кузова, которые отличаются от остальных?
  1. 12. Есть ли на кузове какие-нибудь отсутствующие элементы?
  1. 13. Проверьте кузов машины с помощью магнита (протестируйте кузов магнитом в нескольких точках). Есть ли места на кузове, где магнит не притягивается к металлу или перемагничивание хуже чем на остальных кузовных панелях?
  1. 14. Есть ли (или несколько шин), которые отличаются маркой и моделью от остальных?
  1. 15. Имеет ли машина признаки , последствия которого были плохо отремонтированы?


  1. 16. Есть ли небольшие темные пятна или маслянистая пленка на бампере возле выхлопной трубы?
  1. 17. Есть ли на кузове отсутствующие болты и гайки?
  1. 18. Есть ли небольшие на кузове?
  1. 19. Ржавчина на многих деталях кузова?

Проверка перед покупкой интерьера автомобиля:


  1. 20. Есть ли повреждения или ?
  1. 21. Обнаружили ли вы при визуальном осмотре автомобиля царапины, пятна, трещины и сломанные отделочные панели салона?
  1. 22. Запасное колесо, домкрат и в плохом состоянии или полностью отсутствуют?
  1. 23. Обратите внимание на диагностику стеклоподъемников. Есть ли стекло (или несколько стекол), которые двигаются медленнее, чем другие, или же во время опускания и поднятия стекла, вы слышите шум?
  1. 24. Проверьте климатическую установку автомобиля: Есть ли во время работы системы скрип (хруст, стук и т.п.) вентилятора или же система вентиляции работает только на одной скорости?


  1. 25. Проверьте : Дует ли теплый воздух спустя минуту при включенном кондиционере?
  1. 26. Проверьте все вспомогательное оборудование автомобиля (стеклоочистители, радио, CD/DVD плеер, обогрев зеркал, обогрев заднего стекла, вентиляцию сидений, обогрев и т.п.): Есть ли оборудование, которое не работает?
  1. 27. Соответствует ли износ педали тормоза пробегу автомобиля?
  1. 28. Есть ли признаки ржавчины или признаки попадания воды в багажнике под запасным колесом?
  1. 29. Есть ли признаки того, что люк автомобиля двигается очень медленно (как будто ему что-то мешает)?
  1. 30. Есть ли в машине , который напоминает плесень или скисшее молоко?
  1. 31. Есть признаки воды в бардачке или под сиденьями (особенно задними)?

Проверка шасси / днища автомобиля:


  1. 32. При осмотре машины нашли вы поврежденные или сломанные подкрылки?
  1. 33. Положите колено на бампер (если бампер хрупкий, то откройте дверь машины и встаньте на порог) и раскачайте автомобиль вверх-вниз, повторив все три раза и потом спрыгнув с машины: Автомобиль, после того как вы спрыгнули с кузова, продолжал раскачиваться более двух раз?
  1. 34. Есть ли неравномерный износ одной или нескольких шин (в том числе всех)?
  1. 35. Наблюдаете ли вы течь любого амортизатора?
  1. 36. С помощью домкрата поднимите автомобиль, надежно закрепив его так, чтобы колеса весели в воздухе. Затем надавите на колеса руками, перенося не них вес тела. Есть ли при такой диагностике люфт в ступице колеса?
  1. 37. Также пока автомобиль стоит на подъемнике или вывешен на домкрате, проверьте надежность соединения рулевых тяг, рычагов, целостность салейнтблоков и других крепежных элементов подвески: Обнаружили ли вы зазоры, люфты в деталях ходовой части машины?
  1. 38. Изношены ли и тормозные диски?


  1. 39. Проверьте под машиной нижнюю часть двигателя: Есть ли признаки утечки жидкости?
  1. 40. Обнаружили ли вы под автомобилем или из раздатки?
  1. 41. Есть ли на днище автомобиля вмятины или другие повреждения?
  1. 42. Есть ли на днище машины блестящие швы на контактных местах заводской сварки?
  1. 43. Есть ли на тормозных суппортах или в нижней части тормозных барабанов?
  1. 44. При осмотре автомобиля попросите продавца поставить машину на чистое ровное место. Спустя некоторое время проверьте под автомобилем дорожное покрытие: Есть ли признаки утечки масел или других жидкостей?
  1. 45. Проверьте состояние радиатора охлаждения под капотом. Особенно нижнюю его часть: Есть ли на нем признаки утечки охлаждающей жидкости?
  1. 46. Есть ли на любой поверхности днища автомобиля признаки ржавчины?

Проверка двигателя подержанного автомобиля:


  1. 47. При осмотре машины заведите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния, а затем откройте капот и (будьте осторожны, они могут быть горячими): Шланги жесткие или выглядят ломкими?
  1. 48. Есть ли трещины на приводных ремнях?
  1. 49. Есть ли под капотом оголенные или с поврежденной оплеткой провода?
  1. 50. Есть ли разжатые (ослабленные) хомуты и другие крепления вакуумных шлангов?


  1. 51. Есть ли коррозия на клеммах аккумулятора и высоковольтных проводах?
  1. 52. Аккумулятору более 4 лет?
  1. 53. Есть ли какие-либо признаки утечки жидкостей на дополнительном навесном оборудовании под капотом (на насосе гидроусилителя, на водяной помпе, на главном тормозном цилиндре)?
  1. 54. Наблюдаете ли вы под капотом признаки присутствия мышей, крыс или признаки гнездования других животных?
  1. 55. Загрязнен ли воздушный фильтр?
  1. 56. Уровень жидкостей (жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и моторное масло, масло в коробке передач) находится ниже минимальных значений?


  1. 57. Проверьте наличие наклеек под капотом о последнем замене масла: Моторное масло менялось давно?
  1. 58. Есть ли утечка из бачка тормозной жидкости (снизу)?
  1. 59. Если осадок на дне бачка охлаждающей жидкости?
  1. 60. Если машина оснащена ременным приводом , то уточните у продавца, когда последний раз проводились плановые работы по его замене: Ремню ГРМ больше 4-х лет? Если неизвестно, то ответьте "Да".
  1. 61. Вытащите масленый щуп и нанесите с него каплю масла на чистую и сухую тряпку или салфетку: Пятно от масла черное или липкое (клейкое)?
  1. 62. Видите ли вы в капле масла с щупа, металлические блестящие частицы?


  1. 63. с двигателя выглядит как молоко или пахнет топливом (бензином)?
  1. 64. Снимите крышку масленой горловины на двигателе: Есть ли толстые черные отложения в головке блока цилиндров (в двигателе под крышкой залива моторного масла)?
  1. 65. Достаньте щуп автоматической коробки передач: Есть ли запах жжёного масла?
  1. 66. Протрите щуп коробки передач об чистую белую тряпку или салфетку: В пятне от масла много ли черных частиц? Или масло черного цвета?

Более детальная проверка двигателя (требует согласования с собственником автомобиля так как не все будут согласны на подобную диагностику):


  1. 67. Подключите к диагностическому разъёму автомобиля специальный сканер для считывания ошибок: Есть ли ошибки в работе двигателя и вспомогательного оборудования?
  1. 68. Проверьте давление в системе охлаждения: Вы обнаружили, что в системе давление ниже, чем положено или обнаружили утечку охлаждающей жидкости (антифриза)?
  1. 69. Проверьте утечку тока в автомобиле с помощью амперметра, замерив, сколько электричества отдает аккумулятор автомобилю: Утечка больше 70-75 миллиампер?
  1. 70. Проверьте заземление электроцепи на кузове машины: Существует проблема с заземлением?


  1. 71. Замерьте компрессию в каждом цилиндре двигателя: В одном или нескольких цилиндрах давление на 25 процентов меньше или больше чем в других?
  1. 72. Для этой диагностики понадобится прибор для проверки герметичности цилиндров двигателя сжатым воздухом. Измерьте с помощью него падения давление в каждом цилиндре поданного сжатым воздухом. Внимательно слушайте возможную утечку воздуха из цилиндра: Есть ли утечка воздуха в каком-нибудь цилиндре (или цилиндров) более чем на 15 процентов?

Запуск двигателя:


  1. 73. Есть ли при работающем двигателе посторонние звуки: свист (писк) ремня, скрежет, скрип, звуки утечки газов из выхлопной трубы?
  1. 74. Перед тем как запустить двигатель, обратите внимание на приборную панель в момент поворота ключа на положение "ВКЛ" (когда загорается приборная панель, но двигатель еще не запущен): Есть ли сигнальные лампы, которые не горят на приборной панели?
  1. 75. Затем запустите мотор, обратив внимание на сигнальные лампы (значки на приборной панели), которые не погасли: Есть ли такие горящие значки при работающем моторе?


  1. 76. Обратите внимание после запуска двигателя на значок : Значок подушки горит или мигает после запуска мотора?
  1. 77. Двигатель заглох после запуска и его непродолжительной работы? Или двигатель после прогрева по-прежнему работает на высоких оборотах?
  1. 78. Запустив двигатель, проверьте автоматическую коробку передач: Для этого включите режим "Драйв (D)". Есть ли удар во время переключения ручки АКПП?
  1. 79. Проверьте механическую коробку передач, выжав педаль сцепления: Сцепление жесткое или слишком мягкое?

Проверка автомобиля перед покупкой во время движения:


  1. 80. Протестируйте автомобиль на небольшом пространстве. Например, на стоянке. Так вы сможете проверить, как работает рулевое управление на острых углах (при заезде на парковочное место, при разворотах и т.п.): При вращении рулевого колеса, есть ли звуки трения или стуки в рулевой колонке?
  1. 81. Проверьте, как работают тормоза. Для этого резко затормозите: Вам показалось, что педаль тормоза слишком мягкая?
  1. 82. Меняется ли педаль тормоза при каждом торможение (например, сначала педаль очень мягкая, а затем при следующем торможении становится более твердой или наоборот)?


  1. 83. Ведет ли в сторону автомобиль при торможении?
  1. 84. Обратите внимание, как автомобиль на небольшой скорости проезжает неровности: Есть ли удары при торможении и проезде неровностей?
  1. 85. Во время тестирования машины в движение вы слышите какие-то посторонние звуки в подвеске (стуки, скрипы и т.п.)?
  1. 86. Разгонитесь на автомобиле на большую скорость: Есть ли вибрация?
  1. 87. Обратите внимание во время проверки машины в движение на рулевое колесо: Когда автомобиль едет прямо рулевое колесо стоит не по центру (неоцентровано)?
  1. 88. Вы слышите шум ветра во время движения при закрытых окнах?


  1. 89. Гремит ли отделочные материалы интерьера при движении машины по кочкам?
  1. 90. Автомобиль тянет в одну сторону?
  1. 91. Протестируйте автоматическую коробку передач, проверив, как автомобиль разгоняется. Нажмите с места резко педаль газа: Есть ли резкий рывок коробки передач при разгоне?
  1. 92. Автомобиль набирает скорость все время рывками?
  1. 93. Проверка механической трансмиссии: При движении на скорости 50 км/час включите повышенную передачу, и нажмите педаль газа в пол. Обратите внимание на обороты двигателя на тахометре. Обороты двигателя быстро поднимаются и создается ощущение, что сцепление проскальзывает?
  1. 94. Слышите ли вы стуки в двигателе во время движения, которые при высокой частоте работы силового агрегата становятся громче?
  1. 95. Автомобиль при максимальном разгоне не едет (идет очень тяжело особенно на подъемах)?

Тест-драйв осматриваемого подержанного автомобиля перед покупкой с другом или помощником:


  1. 96. Сядьте за руль и попросите помощника на улице внимательно смотреть за приборами освещения с целью выявить не работоспособность каких-либо световых приборов: Все ли , габариты, поворотники и т.п. горят?
  1. 97. Попросите помощника встать сзади автомобиля. Заведите двигатель. Идет ли устойчивый дым из выхлопной трубы?
  1. 98. Попросите помощника, чтобы он наблюдал со стороны на движение машины, когда вы будете за рулем. Есть ли во время движения транспортного средства колебания колес или же кузов автомобиля не ровный (например, задняя часть машины ниже, чем передняя)?
  1. 99. Также помощник должен обратить внимание на выхлопную трубу автомобиля во время движения: Идет ли дым во время разгона?

Осмотр машины после тест-драйва:


  1. 100. После тестирования автомобиля на дороге, остановитесь и откройте капот: Слышите ли шипящий звук?
  1. 101. Осмотрите после тест-драйва еще раз днище автомобиля: Нет ли свежих следов утечки жидкостей?

Теперь после того, как вы ответили на все вопросы пришло время подсчитать количество ответов «Да», которые и покажут, стоит ли вам покупать выбранный и осмотренный б/у автомобиль.

Стоит ли по результатам осмотра покупать подержанную машину?

Количество ответов "Да" Вывод
Меньше чем 5 Вероятнее всего автомобиль не доставит вам проблем
От 5 до 10

Автомобиль имеет проблемы, но их достаточно легко

исправить, потратив минимальную сумму

Больше 10

Потенциально машина может ломаться, но поломки

не серьезные. В целом хорошая машина.

Меньше чем 5

Вам нечего беспокоится. Автомобиль адекватен

состоянию нормальной б/у машины.

От 5 до 10

Достаточно исправить все недочеты / возможные

мелкие неисправности и машина будет надежно

служить долгое время.

Больше 10 Автомобиль нельзя приобретать.
Меньше чем 3

Автомобиль купить можно. Но нужно уговорить

обязательно продавца опустить цену. В таком случае

вы не переплатите и купите нормальный вариант.

Сэкономленных денег вам хватит, чтобы устранить

недочеты и неисправности.

От 3 до 6

Будьте очень осторожны. Автомобиль может принести

вам большое количество проблем и его эксплуатация,

возможно, будет связана с большими тратами на

обслуживание и ремонт.

Больше 6

Пожелайте продавцу удачи в поиске покупателя,

который будет готов купить головную боль.

Машина покупать нельзя!

Автомобиль покупать ни в коем случае нельзя


Если вы положительно (ответ "Да") ответили хотя бы на один вопрос, обозначенный этим цветом (синим) , то вы должны закончить свой осмотр и проверку, так как машину приобретать ни в коем случае нельзя . Вероятнее всего транспортное средство имеет огромные скрытые проблемы, которые обернутся для вас огромными тратами на . Помните, что при положительных ответах на вопросы, обозначенными синим цветом, вы рискуете купить очень, очень плохой автомобиль .

Что вам понадобится для осмотра подержанного автомобиля перед покупкой?


Если вы выбрали в объявлении у вас есть два варианта: договориться с владельцем о технической диагностике состояния транспортного средства в специализированном техническом центре, либо осмотреть машину самостоятельно. Если вы решили провести осмотр машины самостоятельно, то с собой вы должны обязательно взять следующие вещи:

- Фонарик

- Амперметр

- Домкрат

- Подставки под автомобиль

- Диагностирующий сканер (оборудование для электронной диагностики машины)

- Чистые белые хлопковые тряпки или салфетки

- Перчатки

- Магнит

Если вы хотите , то также нужно взять с собой прибор "Толщиномер". В том числе, обязательно, перед тем как отправиться на встречу с продавцом подержанной машины, попросите его выслать вам данные на автомобиль (Вин номер, государственный номерной знак, номер регистрационного свидетельства на транспортное средство /СТС/, копию ПТС).