Где собирают renault sandero. Где собирают автомобили Рено? Что собой представляет Renault Sandero Stepway

Автомобили французской компании Рено всегда считались одними из лучших. Автолюбители характеризуют продукцию концерна, как качественные, бюджетные модели, которые прекрасно себя чувствуют на отечественных дорогах.
Фото: Renault Sandero 2015

Многих отечественных автолюбителей интересует вопрос «где собирают наиболее популярные модели: Рено Сандеро Степвей и Рено Сандеро для России?».

Французские автомобили производят на московском предприятии «Автофрамос», которое считается одним из наиболее мощных в стране, и на постсоветском пространстве.

Завод удачно функционирует с 1998 года. Именно тогда французские инвесторы вложили крупную сумму денег в постройку предприятия. Спустя несколько лет, французская компания полностью выкупила предприятие, и на данный момент является единственным собственником.

На заводе «Автофрамос» проходит полная сборка Сандеро Степвей, Сандеро, и двух других автомобилей концерна. Однако, именно переднеприводный кроссовер и хетчбэк, герои нашей статьи, пользуются наибольшим спросом на отечественном рынке.

Первый автомобиль Рено Сандеро сошел с конвейера еще в 2008 году на бразильском филиале Рено. К слову, данный завод поставляет продукцию на местный рынок и рынок Южной Америки.

На московском заводе автомобиль делают с 2010 года. А в 2011 году модель уже появилась на рынках стран СНГ.

Поначалу российский вариант Рено Сандеро оборудовался 8-клапанным бензиновым мотором объёмом 1,6 л и мощностью 185 лошадиных сил.


Фото: Renault Sandero Stepway 2014

Особенности российской сборки Рено Сандеро Степвей

Перед началом производства Сандеро, французы вложили еще один крупный денежный транш, с целью полностью обновить и модернизировать оборудование предприятия. В результате, количество роботизированных систем увеличилось до двенадцати, а длина конвейерной линии стала больше на целых 100 метров. Что касается покрасочного цеха, то он оснащён новейшей немецкой техникой. Благодаря обновлению, продуктивность цехов сборки теперь составляет 15 кузовов/час.

Стоит отметить, что в рабочих цехах появилось два новых сварочных участка, однако вмешательство роботов здесь минимальное, и основную работу выполняют сотрудники завода.

Наружная часть кузова изготавливается из оцинкованных элементов, во всех остальных деталях используется исключительно сталь.

На предприятии находится несколько контрольных точек, где специалисты мирового уровня следят за процессом производства и проверяют уровень качества продукции. Поэтому, можно смело утверждать, что Рено Сандеро по качеству ничем не уступает французскому родственнику.

Модель отечественного производства


Фото: сборка Рено в России

Российский вариант Сандеро Степвей имеет ряд особенностей, и по качеству не отличается от автомобилей заграничного производства.

Если говорить об основных изменениях, которые претерпела данная модификация, то в первую очередь хочется отметить внешний вид, который получил новую фальшрадиаторную решетку и больше хромированных элементов. Габариты модели остались прежними.

Автолюбители могут приобрести кроссовер в трёх вариантах раскраски кузова: синий, серый и красный.

Что касается интерьера, то к нему нет абсолютно никаких претензий, все выполнено довольно просто, но при этом со вкусом. Новый салон стал более эргономичным, а для его отделки дизайнеры использовали материалы, используемые в моделе Рено Логан. Помимо этого, приборная панель обзавелась рядом дополнительных функций и «фишек».

Вместительность багажного отсека составляет 322 литра, а при сложенных задних сидениях – 1 220 литров.

Автомобиль оборудован новейшей системой безопасности, которая включает в себя ABS и EBD.

Сандеро Степвей российского производства оборудуются четырёхцилиндровым двигателем, который способен продуцировать 106 лошадиных сил. Он работает в дуэте с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Данный автомобиль можно смело отнести к эконом-классу, так как расход топлива в смешанном режиме составляет всего 4 л на сто километров пути.

Модель российского производства предлагается только в одной комплектации, но, стоит отметить, не самой дешевой. В перечень её оснащения входит:

  • комплект аирбегов;
  • современный кондиционер;
  • набор электропакетов;
  • светодиодные противотуманки;
  • системы безопасности.


Видео: как собирают автомобили Рено

Вывод

Рено Сандеро Степвей, который производится на московском автозаводе «Автофрамос», ничем не уступает своим заграничным собратьям. То же самое можно сказать и о хетчбэке Сандеро.

Отечественные модели обладает рядом положительных особенностей, среди которых более мощная подвеска, улучшенный экстерьер и невысокая стоимость.

4788 Просмотров

Такие части, как лонжероны, пороги и т. п. не обрабатываются цинком. Это объясняется особенностями производственного оборудования и невозможностью осуществлять подобную обработку кузова авто в специальных емкостях с последующей сушкой.

Относительно контроля качества сборочных работ на заводе «Рено Россия» можно отметить, что все базовые требования соблюдается в полной мере. Помимо этого, отдельные нормативы разработаны для российского рынка, исходя из неудовлетворительного качества дорожного покрытия в некоторых регионах России, а также эксплуатации автомобиля в условиях низкой температуры. Продажи в России официально стартовали в марте 2010 года, а в первой половине января 2015 года с конвейера торжественно сошел миллионный автомобиль производства российского завода.

После того как только что собранный автомобиль сошел с конвейера, квалифицированные сотрудники вручную проверяют на наличие дефектов или неровностей, а также сверяют размеры зазоров с нормативно допустимыми показателями этого авто.

Особенности автомобиля российского производства

Все автомобили, производство которых осуществляется на территории России, оснащаются уже в базовой комплектации подушкой безопасности для водителя, современным и надежным иммобилайзером, а также защитой картера. Как и отмечалось, Sandero для российского рынка оснащаются специальной усиленной подвеской, механизмы и отдельные детали которой рассчитаны на повышенные нагрузки.

Кроме того, отечественные автомобили оснащены усовершенствованным программным обеспечением основного модуля управления работой силового агрегата. Такие изменения продиктованы ввиду необходимости адаптировать работу двигателя авто на холостом ходу при низких температурах.

➖ Динамика (версия с двигателем 82 л.с.)
➖ Качество окраски
Маленький багажник
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция

Плюсы

Высокий клиренс
➕ Дизайн
➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Рено Сандеро Степвей 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Renault Sandero Stepway 82 л.с., а также 102 и 113 л.с. с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Все по порядку:

1. Через полтора года на задних порогах вспучилась краска, начали они ржаветь, передний пассажираский также, все сделали по гарантии.

2. Накладка-наклейка на пороге водителя отклеилась, менять самому цена вопроса 1 400 руб за наклейку, плюс работа.

3. Передние сиденья очень короткие, при дальней дороге начинают болеть ноги и коление (максимум 800 км и потом пиши пропало).

4. При пробеге 8 000 км накрылась шаровая, поменяли по гарантии вместе с развал-схождением (неприятно, как и лкп на порогах).

5. Подлокотник — дорогая опция, без него рука устает, да и с ним не очень. Это не подлокотник, а недорозумение какое-то.

6. Мотор практически не тянет, нужно брать мощнее, но только не с автоматом, он 4-ех ступка, обороты после 120 км/ч запредельные, да и бензин жрет ого-го.

7. После года (25 000 км) появился скрип водительского кресла (как сказал диллер смаж wd, там резинка грязью забивается).

8. База очень короткая поэтому машина просто прыгает на неровностях как сайгак, особенно «довольны» задние пассажиры.

9. Багажник маленький.

10. Робот глючит, зависает между передачами на подъемах (обычно между 3-4, 4-5) и такой шум стоит, что ужас. Бывает это редко, но бывает. На сервисе руками разводят и не знают, что делать.

Дмитрий Крутов, отзыв о Renault Sandero Stepway 1.6 (82 л.с.) с роботом 2015 г.

Видео отзыв

Приобрели нашу «Стервочку» в сентябре 2015 года. На момент написания отзыва проехали на ней (за почти два года) 39 000км. Первый год шла «обкатка», и расход топлива был повыше, чем сейчас (9-10 литров на 100 км против 7-8 л сейчас), и двигатель казался более шумным.

После пробега в 20 000 км машинка стала более резвая, чем при покупке (где-то читал, что на многих Степвеях так и есть). Очень быстро привык к круиз-контролю (пользуюсь теперь им даже в городе), также удобен подрулевой джойстик управления музыкой (не знаю, почему его многие ругают).

Что в машине понравилось, так это относительно высокая проходимость даже на штатной резине Continental (застревал только на глине после дождя — зализывало и наматывало глину и забивало подкрылки), а ездить люблю везде — дача, речка, лес…

Часто спасало то, что установлена родная стальная защита ДВС, глушитель «спрятан» в нише днища. Понял это, когда заглянул на «пузо» машинки из ямы — все красиво, а вот «губу» бампера (защитная балка, но из пластика) немного пообшоркал.

Сразу обратил внимание на полное отсутствие тепло/звукоизоляции авто — зимой после остановки двигателя салон довольно быстро остывает, при езде что на зимних, что на летних шинах очень хорошо слышно шорох камней и песка по колесным аркам и цокот шипов.

Отвратительное качество ковров на полу салона и в багажнике — после каждой чистки пылесосом на щетке остается довольно много ворса.

Отдельно хочу сказать о качестве колесных дисков — они откровенно мягкие — гнутся от попадания в хорошие ямы и также легко правятся кувалдой (наблюдения на нескольких аналогичных машинах).

Также не стоит эксплуатировать машину без чехлов — качество красивой обивки сидений оставляет желать лучшего. Эта же проблема коснулась и оплетки руля — все красиво, приятно, но… после 35 000 км стало видно потертости на руле, и кожа стала выползать.

Дмитрий Ситников, отзыв о Рено Сандеро Степвей 1.6 (102 л.с.) механика 2015 г.в.

Где купить?

Взял машину в августе, успел отъездиться осень, зиму по бездорожью. Что могу сказать, для своих денег надежная машинка с 20,5 см под брюхом (ни разу нигде не встревал на кочках, бордюрах, ямах и т.д.), приемистый экономичный ниссановский движок (по сравнению с черепашьим 86-сильным, что был у меня в первой модели). По трассе можно и придавить, в гору или на обгоне вполне хватает.

Насколько качественно делают железо в Самаре по сравнению с лужеными кузовами, которые возили из Румынии для первых Сандеро — судить пока рано, время покажет.

Про салон: хорошая пластмасса, не царапается, материал обивки сидений качественный. кузов крепкий.

Проходимость: прет по грязи и снегу как маленький танк (залезал и в рыхлый деревенский снег, и в лес с глубокими лужами по самые пороги после дождя), но полного привода не хватает.

Скорость: после скоростного Мегана, конечно, привыкал месяц, крейсерская — 120 км (еще пойдет легко, но решил на первых тысячах не насиловать движок). Машинка короткая, почти как нива, так что со скоростным режимом советую автолюбителям аккуратнее.

В максималке не хватает подогрева задних сидений, печка для холодных зим слабовата. Небольшой багажничек, что компенсируется установкой верхнего багажника-торпеды на крыше (пихай — не хочу).
Для багажника в базовых комплектациях не хватает сеток (компенсирую походом на алиэкспресс). Шумка средняя.

Отзыв о Рено Сандеро Степвей 1.6 (113 л.с.) с механикой 2016 года

Машина интересная, но нишевая. Ее сильные стороны – огромный клиренс, очень мускулистая подвеска, кроссоверный внешний вид с полезными рейлингами, а также не слишком кусачая цена при богатом оснащении.

Машина явно не для дальняков (ввиду размеров салона и неспособности ехать монолитно по прямой на высокой скорости), но превосходный вариант для дачных вылазок и населенных пунктов с очень плохими асфальтовыми или вообще грунтовыми дорогами.

Главными минусами Степвея являются плохая шумоизоляция и огромный для такой машинки расход топлива — под 15 литров в городе. Правда, это зимой и с учетом прогрева. При плюсовых температурах типичный городской расход в Москве — 12-13 л на сотню, но и это очень много.

Илья Суханов, отзыв о Renault Sandero Stepway 1.6 (102 л.с.) робот 2016 г.


Российские дороги, в особенности в регионах, всегда были хорошим «тестовым полигоном» как для водителей, так и производителей автомобилей. Их неравномерное качество и сильная зависимость состояния от удаленности крупных населенных пунктов вынуждает при покупке автомобиля обращать пристальное внимание на его проходимость.

Фото Renault Sandero Stepway на ММАС

При этом данный параметр важен как для владельцев серьезных внедорожников, так и хозяев доступных городских легковушек. Производители при этом идут навстречу потребителю, предлагая так называемые «внедорожные» исполнения стандартных моделей.

Как правило, «рецепт» создания подобной версии прост: берется стандартный автомобиль, после чего увеличивается его дорожный просвет, а днище и пороги получают дополнительную пластиковую защиту.

И первенцем подобной практики в России стал Renault Sandero Stepway – компактный «псевдовнедорожник», построенный по вышеуказанным принципам.

Надо сказать, что появление последующих версий от конкурентов не смогло пошатнуть прочные рыночные позиции автомобиля, который предлагал «неубиваемую» подвеску от Логана, умноженную на внушительный дорожный просвет, компактные габариты и более чем привлекательную цену.

А появление Renault Sandero Stepway 2015 модельного года, который получил еще и оригинальный дизайн вкупе с весьма приличной отделкой салона, еще более укрепило его позиции.

Итак, попробуем разобраться, какие качества Renault Sandero Stepway в версии «new» заслуживают внимания при покупке.

Автомобиль Renault Sandero Stepway New

Рено Сандеро Степвей – автомобиль, изначально создававшийся для нужд бразильского рынка. Впрочем, как и в случае многих адаптированных для Бразилии автомобилей, российским рынком он был воспринят достаточно благосклонно.

Само собой, что страну-производителя Рено Сандеро был вынужден сменить, поскольку компании было важно сохранить привлекательную цену. Именно по этой причине Renault Sandero Stepway первой генерации «обосновался» на московском автозаводе «Автофрамос».

Учитывая высокую популярность модели прошлой версии, с выходом нового «Логана», выпуск которого был освоен на мощностях АвтоВАЗа, многие автолюбители стали ждать и появления «внедорожного хэтчбека» с аналогичной внешностью.

Внешность новинки в Рено не скрывали – первые фотографии Renault Sandero Stepway new появились в Сети задолго до его официального представления. Последующая презентация машины во Франции под маркой Dacia показала, что ожидания аудитории были не напрасными.

Видео тест-драйв и интересный рассказ о Рено Сандеро Степвей 2015:

Тем не менее, старт продаж Renault Sandero Stepway в России состоялся лишь в минувшем году в качестве модели 2015 года, а его сборка стала осуществляться не на «Автофрамосе», как прежде, а на АвтоВАЗе, на том же конвейере, где собирают Логан и Сандеро в новом кузове.

Надо сказать, что ожидания российских автомобилистов оправдались лишь отчасти. Связано это, в первую очередь, с тем, что многие автолюбители рассчитывали, что компания решится вывести на рынок полноприводную версию «приподнятого» хэтчбека, своего рода «Дастер» в малом формате, который бы отличался меньшей ценой и обладал при этом высокой проходимостью.

Увы, чуда не произошло, и слухи о появлении Renault Sandero Stepway 4х4, технические характеристики которого оказались бы сходны с вышеупомянутым кроссовером, так и оказались слухами.

В остальном же новый Рено Сандеро Степей заимствовал все лучшие характеристики предыдущей версии и аккумулировал в себе все новации, доступные покупателям нового Рено Логан.

Технические характеристики Рено Сандеро Степвей

Как и прежнее поколение автомобиля, новый Renault Sandero Stepway построен на платформе хэтчбека Сандеро и седана Логан. От них Renault Sandero Stepway заимствовал и большую часть технических характеристик.

Впрочем, габариты автомобиля подверглись корректировке, равно как и ряд других параметров. В частности, длина автомобиля составляет 4080 миллиметров, а длина колесной базы – 2589 сантиметров, что является гарантией достаточного, по меркам В-класса, запаса свободного пространства для сидящих на задних креслах.

Видео — тест драйв Renault Sandero Stepway 2015 от Антона Воротникова (Avtoman):

Однако самое интересное, конечно же, скрывается под днищем автомобиля – высокий дорожный просвет, который для данной модели составляет внушительные 195 миллиметров. При этом объем багажного отделения Рено Сандеро Степвей 2015 года составляет 320 литров.

К сожалению, как и для модели в прошлой версии кузова, для новичка имеются серьезные ограничения с выбором силовых агрегатов. Продаваемый в России Renault Sandero Stepway располагает силовым агрегатом объемом в 1.6 литра, технические характеристики которого известны по прошлому поколению автомобиля.

Мотор предлагается в двух версиях — мощностью в 82 и 102 лошадиные силы соответственно, а расход бензина на 100 километров пути составляет примерно 8.3 литра в городском режиме движения.

Надо сказать, что представленный двигатель хорошо известен как потребителю, так и сервисменам, что является его существенным преимуществом перед новомодными малообъемными моторами, предлагаемыми для покупателей в Европе.

Агрегат отличается высокой надежностью и в целом продемонстрировал хорошие ресурсные показатели. Пока для силовых агрегатов доступны лишь пятиступенчатые механические коробки передач, однако в будущем компания обещает представить и «автоматическую» версию.

Говоря о подвеске Renault Sandero Stepway, стоит отметить, что она практически ничем не отличается от используемой на хэтчбеке Сандеро. Спереди установлены стойки типа «Мак-Ферсон», а сзади – торсионная балка и стабилизатор поперечной устойчивости.

Тем не менее, ввиду задняя подвеска автомобиля была доработана в сторону большей жесткости балки, благодаря чему «приподнятая» версия по управляемости ничуть не отличается от стандартного хэтчбека или седана.

Не сказалась доработка и на плавности хода – автомобиль радует высокой энергоемкостью подвески и плавностью хода, которая по праву может быть сопоставлена с машинами значительно более высокого класса.

Впрочем, многие владельцы отмечают, что новое семейство автомобилей платформы В-0 отличается несколько большей жесткостью хода в сравнении с машинами прошлого поколения.

Достаточно серьезная работа была проведена производителем и в плане адаптации машины к отечественным дорогам. В частности, Рено Сандеро Степвей, характеристики которого и так позволяют с успехом эксплуатировать его в России, обзавелся антигравийным покрытием днища и колесных арок, кожухами теплопроводов из пластика, металлической защитой картера и обработкой стыков с использованием специальной мастики.

Тормозная система автомобиля не подвергалась существенным изменениям и включает в себя дисковые вентилируемые механизмы спереди и «классические» барабаны диаметром в восемь дюймов сзади.

Цены и комплектации Renault Sandero Stepway 2015 года в России

Стоимость Рено Сандеро Степвей в России, пожалуй, его главный козырь, побеждающий всех конкурентов. Конечно, изменения на финансовом рынке также наложили на нее свои коррективы, однако благодаря высокой локализации в производстве комплектующих компании удалось избежать повального увеличения цен на все семейство автомобилей, построенных на платформе В-0.

Видео обзор нового Рено Сандеро Степвей ВАЗовской сборки от Avto.Mail.ру:

Так, цена Renault Sandero Stepway в России стартует с отметки в 485 тысяч рублей, что в посткризисный период выглядит весьма и весьма привлекательно. Данная стоимость актуальна для версии с «младшим» 82-сильным силовым агрегатом, а 102-сильным мотором обойдется покупателю в 505 тысяч рублей.

На сегодняшний день в нашей стране доступны Рено Сандеро Степвей ВАЗовской сборки, которые производятся в двух комплектациях Comfort и Privelege.

При этом даже доступная версия Comfort обладает практически всем требуемым оборудованием:

  • дневные ходовые огни;
  • галогеновая оптика;
  • тканевый салон;
  • две ;
  • передние стеклоподъемники с электроприводом;
  • и EBD;
  • регулируемые боковые зеркала заднего вида с подогревом;
  • подогрев переднего ряда кресел;
  • регулировка по высоте и регулируемая рулевая колонка;
  • центральный замок;
  • полноразмерная «запаска»;

Как видим, набор базовых опций для автомобиля довольно неплох. Доплатить при покупке придется лишь за , аудиосистему с четырьмя динамиками, а также электрический обогрев лобового стекла.

Отзывы владельцев Рено Сандеро Степвей 2015

Анализируя популярные интернет-ресурсы с отзывами владельцев Renault Sandero Stepway 2015 года, стоит отметить высокий уровень ожиданий, связанных с новым автомобилем.

Безусловно, ввиду новизны машины пока нет сколь-либо серьезных данных о «поведении» машины на больших пробегах, однако теми, кто успел купить новинку, уже отмечены многие положительные и отрицательные стороны автомобиля.

Анализируя результаты предварительного мониторинга, можно для наглядности представить преимущества и недостатки Рено Сандеро Степвей в виде таблицы, которые дадут наглядное представление о работе машины в реальных условиях.

Преимущества Недостатки
Большой дорожный просвет и малые передний и задний свесы, которые гарантируют хорошую проходимость Нестабильное качество сборки
Высокая плавность хода Небрежное размещение электрических узлов
Совместимость деталей двигателя и расходников с машинами прошлого поколения Появление трещин на лобовом стекле при эксплуатации в холодное время года
Неплохое качество лакокрасочного покрытия кузова и высокий уровень качества панелей в салоне Чуть более жесткая подвеска в сравнении с машиной прошлой генерации
Хорошая тяговитость у 102-сильной версии
Доступность расходных материалов и запасных частей
Простота самостоятельного обслуживания

Как видим, основные недостатки, выявленные владельцами автомобиля, связаны с небрежной сборкой. Вероятной причиной этого видится перенос сборки автомобиля с отлаженного за много лет конвейера московского завода «Автофрамос» на АвтоВАЗ.

Впрочем, большинство выявляемых недостатков оперативно устраняются автовладельцами самостоятельно. Кроме того, огрехи сборки можно устранить во время прохождения на Рено Сандеро Степвей ТО-1, стоимость которого весьма невелика.

Форумы

Сегодня в Интернете довольно много ресурсов, предлагающих форумные площадки для владельцев автомобилей Рено.

Также к популярным среди владельцев ресурсам можно отнести:

Форум sandero.ru/forum на официальном сайте компании Рено в России. Здесь особое внимание уделяется качеству работы дилерских центров, а возможные жалобы вполне могут заслужить внимание руководства представительства.

В массовом сознании автомобили марки Renault традиционно ассоциируются с Францией, точно так же, как Audi - с Германией, а Toyota - c Японией. Однако, в современном мире стереотипы о «национальности» автомобиля являются весьма условными. Тенденции всеобщей глобализации уже давно и прочно проникли в мировой автопром, который все больше и больше становится интернациональным.

Возьмем, к примеру, наш Renault Sandero Stepway. Можно ли его назвать французским? И да, и нет. С одной стороны, в автомобиле Renault может не оказаться ни одной детали, изготовленной или собранной во Франции. Но, с другой стороны, Renault были и остаются французскими машинами. И даже не столько по принадлежности бренда, сколько по заложенной в них концепции и духу инженерной мысли. В какой бы части света не собирали «Рено», «Пежо» и «Ситроены», весь мир продолжает называть их «французами».

Впрочем, довольно лирических отступлений, перейдем к главному вопросу, вынесенному в заголовок нашей сегодняшней статьи - где собирают Renault Sandero Stepway для российского рынка?

История производства Степвеев в России началась в 2010 году на московском заводе «Автофрамос», который впоследствии был переименован в «Рено Россия». Именно там, в сборочных цехах бывшего АЗЛК, в период с 2010 по 2014 годы и появились на свет все Степвеи первого поколения, производившиеся для российского рынка.

К концу 2014-началу 2015 годов производство автомобилей Renault Sandero Stepway переехало из столицы России на берега Волги. С этого времени родиной всех Степвеев, которые уже выпускались в новой версии, стал легендарный российский АВТОВАЗ.

Традиционно, местом сборки автомобиля принято считать тот завод, с территории которого готовая машина уехала в автосалон. Применительно к нынешним Степвеям, это, безусловно, Волжский автомобильный завод, расположенный в городе Тольятти Самарской области.

Однако, по факту, Рено Сандеро Степвей, как и многие современные машины, является интернациональным автомобилем, поскольку на АВТОВАЗЕ происходит только финальная, узловая сборка этой машины. Отдельные же агрегаты для Степвея могут собираться в самых разных местах. Так, в свое время еще московский завод «Автофрамос», собиравший Степвеи первого поколения, оснащал машины движками, которые производились на заводах группы Renault в Румынии. Румынские агрегаты используются в сборке восьмиклапанных Степвеев и на заводе в Тольятти.

Впрочем, в последние годы Степвей, собираемый на АВТОВАЗЕ, все больше и больше становится российским автомобилем. Пару лет назад волжский завод купил у Renault лицензию на изготовление двигателей модификации K4M (102 л.с.) и теперь некоторые модели Sandero Stepway комплектуются силовыми агрегатами российского производства.

Однако, это касается не всех комплектаций автомобиля. Как мы уже упомянули, восьмиклапанные движки мощностью 82 л.с. по-прежнему поставляются в Тольятти из Румынии.

С недавнего времени непосредственно на АВТОВАЗЕ для Степвеев также собираются автоматические и механические коробки передач. Помимо этого, в России еще делается целый ряд различных запчастей для Степвея.

Однако, многие детали и запчасти для сборки Renault Sandero Stepway по-прежнему поступают на АВТОВАЗ из-за рубежа. И в этом нет ничего плохого или хорошего. Таковы реалии современного автомобилестроения.

В завершение, хотелось бы отметить, что флагман отечественного автомобилестроения АВТОВАЗ, на котором сегодня собирают Степвеи, за последние годы приложил немало усилий для того, чтобы избавиться от реноме предприятия, выпускающего «консервные банки на колесах». И нужно сказать, что у волжских автомобилестроителей это неплохо получается.

На этом все, удачи на дорогах!