Лифан бриз 1.3 520 технические характеристики. Lifan Breez седан

Модель Lifan Breez – это четырехдверный пятиместный седан B класса, выпускаемый китайской компанией Lifan. «Breez» — это экспортное название автомобиля, на китайском рынке он носит название «Lifan 520». Дебют этого автомобиля в Китае состоялся в 2005 году. Изначально компания Lifan занималась производством мотоциклов, скутеров и двигателей к ним, а Lifan 520 стал первенцем компании на автомобильном рынке. Компания Lifan отлично понимала, что не имеет необходимого опыта и наработок в области автомобилестроения, и поэтому обратилась за помощью к японскому автомобилестроительному гиганту «Mazda». В сотрудничестве эти две компании создали «Lifan 520».

Под капотом автомобиля может быть установлен один из трех четырехцилиндровых шестнадцатиклапанных двигателей различного литража и мощности. Покупатель может выбрать среди двигателей объемом 1.320, 1.587 и 1.596 см³. Мощность двигателей составляет 89 л.с., 106 л.с. (при 6000 оборотов в минуту) и 116 л.с. (при 5600 оборотах в минуту) соответственно. Стоит отметить, что два последних двигателя оснащены системой многоточечного впрыска топлива. В зависимости от литража двигателя разгон с места до 100 км/ч занимает у Lifan Breez от 10 до 14 секунд, а максимальная скорость от 155 до 170 км/ч. Независимо от типа двигателя, автомобиль оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. Габариты Breez составляют 4370х1700х1473 мм. В техническое оснащение входят система распределения тормозных усилий (EBD) и антиблокировочная система (ABS). Кроме того, автомобиль оснащен подушками безопасности для водителя и для переднего пассажира, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, магнитолой с CD-чейнджером, в том числе читающим и формат mp3.

На российском рынке автомобиль Lifan Breez появился в сентябре 2007 года, а в декабре 2007 года вышел обновленный Breez – с новым гармоничным дизайном салона и оригинальными задними фонарями. Обновленный автомобиль стали собирать на заводе Derways, расположенном в Черкесске (Карачаево-Черкессия). Автомобиль стал намного комфортнее и удобнее своего предшественника. Модель была модифицирована для беспрепятственной эксплуатации в России, например, дорожный просвет был увеличен с 155 до 180 мм.

4 апреля 2008 года был проведен краш-тест автомобиля Lifan Breez по методике EuroNCAP. По оценкам экспертов «Lifan Breez» прошел тест успешно.

В 2008 году «Lifan Breez» стал производиться с новым кузовом. Премьера состоялась на автосалоне в Пекине. Новый автомобиль получил название Lifan 520i. Он представляет из себя пятидверный хэтчбек класса B. Базовая версия предлагает антиблокировочную систему с распределением тормозных усилий, кондиционер, две подушки безопасности, гидроусилитель руля и полный электропакет. В качестве силового агрегата предложены два варианта: шестнадцатиклапанный мотор 1,3 л (89 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.) — оба отвечают нормам Евро-3.

Основным достоинством этой модели среди конкурентов является её вполне демократическая цена.



Компания Lifan является довольно молодым предприятием, которые было образовано в 1993 году, организация специализируется на выпуске: мопедов, мотоциклов, автобусов и даже самосвалов. Выпуск первой легковушки произошел лишь в 2003 году. Модель Lifan 520, которая на дорогах СНГ чаще встречается под именем - Breez собирается в России, на заводе в Черкесске, там же ведется сборка внедорожников «Дервейс». Кузова в Черкесск приходят уже собранными с завода в городе Чунцин, что в Китае. Автомобиль относится к классу — «С», в данном классе можно встретить , или соотечественников Lifan Breez - , или . В этом же классе играет и основной конкурент китаянки на отечественном рынке - , более молодая модель также может отбить покупателя у китайской машины, ведь цена у них одна. При разработке модели 520, активное участие принимали специалисты .

Внешность:

Проведя внешний обзор, можно выделить задние фонари седана, они очень массивны и в целом придают машине более дорогой вид. Вспомним о том, что Лифан производится в двух типах кузовов: седан и пятидверный хетчбек. Эмблема марки изображает три корабля которые мчаться на всех парусах. Человеку который выберает недорогой автомобиль наверняка понравятся противотуманные фары в бампере, которые есть уже в стандарте, в базовом оснащении уже присутствуют повторители поворотов в боковых зеркалах. Дверные ручки Лифан выполнены под нижний хват, наверняка для покупателя бюджетной машины это не так важно, ведь на том - же - ручки также выполнены под хват снизу, но на более современных автомобилях образовалась тенденция установки ручек под естественный хват (можно взяться и сверху и снизу). Лифан Breez предлагается в следующих цветах: зеленый, серебряный, синий, белый, красный, серый. В базовой комплектации Лифан стоит на железных дисках диаметром 14 дюймов и обут в покрышки 185/60 R14, в качестве дополнительного оснащения для Лифан Бриз предлагаются литые диски.

Салон:

Архитектура передней панели явно создавалась с оглядкой на BMW 1-series. Рулевое колесо китаянки регулируется по углу наклона, подушки кресел и верхнее крепление ремня безопасности отрегулировать по высоте не удастся. В базовую комплектацию включен кондиционер и водительская подушка безопасности, подушка пассажира доступна как дополнительное оснащение. В качестве опции доступен даже кожаный салон! Конечно же - это не натуральная кожа, но некоторые покупатели могут обратить на это внимание. Центральный замок, электропривод стекол и зеркал также предусмотрен уже в базе. Задний диванчик по простору соответствует классу — «C», нельзя сказать, что диван тесный, или слишком просторный, при необходимости могут сесть три человека, при этом в плечах будет тесно, но что важно - колена сидящих на диванчике не упираются в спинку передних кресел. Багажный отсек просто огромный! По паспортным данным 630литров! В голову не приходит седан с таким огромным багажным отсеком, даже у багажник на 100 с небольшим литров меньше. Спинка дивана складывается целиком, плюс в том, что при необходимости спинку можно сложить и увеличить багажный отсек, но минус в том, что если прийдется перевести длинный, но не габаритный груз, а помимо водителя необходимо взять более одного пассажира, сзади просто негде будет сесть. Отечественные автовладельцы оценят полноразмерное запасное колесо.

Техническая часть и характеристики Lifan 520

Базовым двигателем для Lifan 520 является 1.3л на 89л.с. 1.3 выдает тягу в 115Н.М, что позволяет набрать сто километров за 14.5с, максимальная скорость Лифан с мотором 1.3л - 155км. Большим достоинством данного двигателя является его небольшая степень сжатия: СЖ= 9.3:1, что позволяет спокойно заливать 92ой бензин. Следующим по мощности является 1.6 с шестнадцатиклапанной ГБЦ на 106 лошадиных сил и 135Н.М крутящего момента. Такой Лифан набирает сотню за 10.5с (данные производителя), максимальная скорость Lifan Breez - 175 километров в час. Наиболее мощный двигатель собирается на заводе в Бразилии, мотор известен тем, что ранее устанавливался на малолитражку Chrysler PT Cruiser. С объема в 1.6л.с удалось снять 116л.с и 149Н.М момента. До сотни такая машина разгоняется за те - же 10.5с, но максимальная скорость выше - 186км.

Любой из двигателей Лифан состыкован с механической пятиступенчатой коробкой передач. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади барабанные, что характерно для бюджетных автомобилей. Подвеска также традиционна - McPherson/балка. Уже в базовом оснащении присутствует гидроусилитель руля и ABS.

Уделим внимание техническим характеристикам Lifan 520/Breez в кузове седан с силовой установкой 1.6 на 106л.с.

Технические характеристики:

Двигатель: 1.6 бензин

Объем: 1587куб

Мощность: 106л.с

Крутящий момент: 137Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 10.5с

Максимальная скорость: 170км

Средний расход топлива: 5.8л

Емкость топливного бака: 51л

Кузов:

Габариты: 4370мм*1700мм*1473мм

Колесная база: 2540мм

Снаряженная масса: 1155мм

Дорожный просвет: 143мм

Двигатели объемом 1.6 желательно заправлять 95ым бензином.

Цена

Цена Lifan 520 с мотором 1.3 составляет 10 000$, а машина с 1.6 на 106л.с обойдется в 11 500$.

Приобрёл я сиё чудо китайского автопрома черкесской сборки в марте 2011 года, пробег на данный момент 1300 км. До этого были отечественные а/м, Матиз, Нексия. Новую Нексию брать не захотел ввиду полного морального устаревания данной модели. Как варианты в этой ценовой категории были украинский Сенс и Приора. Прочитал кучу отзывов и тем не менее решился на покупку, успокаивая себя тем, что за такие деньги можно кое-какие косяки простить. Долго колебался между седаном и хетчем, в итоге выбор пал на чёрный седан с двигателем 1,3. Оформил кредит, установил у дилера сигналку, защиту картера, зимнюю резину, пока ждал ПТС. И вот я выезжаю из ворот салона, проезжаю около 1 км, и, вот он - первый косяк: загорелась постоянно зелёная стрелка указателя поворотов в щитке приборов одновременно со всеми лампами указателей поворотов с левой стороны, причём горели они даже при вынутом ключе зажигания. Не долго думая, возвращаюсь в салон и недоуменно демонстрирую косяк. Слесарь, открыв панель предохранителей, что слева внизу от руля, что-то там пошевелил - всё заработало.

В дальнейшем такое у меня повторялось еще раз 5, но, совершив подобные манипуляции, дефект исчезал. Где-то через 2 недели, придя на стоянку я обнаружил свой "китаёз" с полностью разряженным аккумулятором. Сторож сказал, что у меня всю ночь сигналка пиликала, типа она и разрядила, но сосед напротив добавил, что у меня накануне он заметил горевшие поворотники с левой стороны. Тут мне всё стало понятно, что виной всему не сигналка, а именно этот косяк с поворотниками, выявленный при покупке. Поматерившись, унёс акумм. на зарядку, поехал на автобусе на работу, естественно, опоздав. На сервисе быстро нашли причину - поменяли реле поворотников.

Следуем далее: после мойки перед техосмотром (я сидел в машине) я с удивлением обнаружил попадание воды со стороны правой двери. Устранили на сервисе, не знаю надолго ли. Правда даже в сильный дождь, слава богу, в салоне вроде сухо, чего не скажешь о багажнике. Задрав коврик, я, к своему великому удивлению, обнаружил там воду в виде капель конденсата. И это на новой то тачке ёпт!!! Происхождение этой воды до сих пор не выявлено ни мной, ни сервизменами. Плюнул, сейчас тепло, всё высохло. Думаю делать дополнительный антикор, надеюсь поможет. По поводу запотевания стёкол проблему решил выключением рециркиляции, причём догадался сам, потом уже на форумах прочитал. Напрягает постоянно её выключать. Далее выяснилось, что бессовестно врёт указатель уровня топлива.

У меня показывало чуть меньше половины, когда я, припарковавшись на горке, не смог завести это чудышко. Догадавшись, в чем дело, съехал с горки и все завелось - это серьезный конструктивный недостаток бензобака!!! Но всё это мелочи, по сравнению с работой подвески! Я до сих пор не могу понять как она работает, особенно передняя. То глотает неровности, то пробивает, раскачка кошмарная, в общем с настройками китайцы намудрили конкретно. Хотя на управляемости это не сказывается, дорогу держит уверенно. Ну ладно, немного плюсов: порадовал мотор с тойотовской родословной. Работает тихо, очень эластичный, приёмистый.

Расход не большой 9-10 л по городу в пробках, по трассе - вообще 6 л и это ещё обкатка!

Салон большой, сзади пассажиры не в ущербе.

Данное транспортное средство появилось впервые в России в 2007 году, а с 2008 года стабильно производится на заводе в Черкеске. На данный момент выпуск автомобилей прекращен из-за упавшего спроса, теперь желающих купить Lifan, ожидает только выбор из вторичного рынка, где они не занимают рейтинг самых популярных.

Лифан модели Бриз выпускался не только в классическом исполнении седан, бывали модели и хэтчбек, цены на которые немного ниже. А вообще стоимость Lifan 520 на сегодняшний день варьируется исключительно от состояния, но в принципе к машине серьезных нареканий не было.

В образе Lifan Breez не встретить каких-то запоминающихся деталей, так как машина явно проигрывает даже своим аналогам тех лет. Простецкий дизайн, совершенно без какой-то изюминки, простому автомобилисту даже зацепиться не за что.

Оригинальностью внешность не порадует, здесь если и нет полного сходства с азиатскими и частично европейскими машинами, то некоторые прообразы, хорошо «притертые» найти можно.

Передняя часть Lifan 520 приветствует вполне удачной оптикой, начинка для тех лет удачно подобрана, единственное проблема со всеми «китайцами», что со временем выгорают сами фары.

Решетка радиатора честно признаться напоминает популярный американский Кадилак. Достаточно интересное решение, плюс отделка хромом, смотрится привлекательно. Судя по фото, бампер простой, никаких выштамповок, обычные раструбы воздухозаборника.

Перемещаясь на боковую часть можно отметить, что в Лифан 520 седане более скучная внешность, поэтому в этом плане выигрывает Лифан Бриз хэтчбек, где действительно продуман дизайн. Колесные арки с небольшими рейлингами, также на дверях имитированы как бы защитные накладки.

Корма у Lifan Breez кузова хэтчбек более продуманная, современная, симпатичный свес крыши, приятная оптика, нежели у седана. Чем-то задняя часть напоминает модель от Чери, где также неудачно подобран стиль для фонарей. Бампер огромный, но какой-либо смысловой нагрузки не несет. Обычный бюджетный класс, нет никаких накладок, защитных элементов.

Интерьер

Как ни странно, но в целом в салоне Lifan Breez ощущается даже непомерное для Китая качество. Вполне себе бюджетный европеец годов начала 90-х, именно по качеству. Что удивительно, ведь концерн сам новый и получить от него столь приятный салон было неожиданно. Оснащение естественно держится на довольно скромном уровне, понятно, что бюджетный сегмент и каких-то «наворотов» ждать не стоит.

Кроме того, по объему салон большой, если внешне смотреть. По факту места спереди маловато, из-за чего так получилось сложно понять. Но, судя по габаритам, изначально салон предусматривался просторным.

Итак, панель приборов, как и полагается, представляет «классику», здесь ничего нет кроме парочки «колодцев», выводящих на взор водителя основную информации по машине. Управление на удивление отличное, возможно, заслуга еще и в форме самой рулевой колонки. Стиль поздних Фольксвагенов, а именно Гольф сегмента.

Центральная консоль удобная в плане самой эргономики. Откуда именно скопирован прообраз сказать сложно, но вполне удачное решение, самое главное это то, что удобно.

Старенькая, но штатная магнитола, с кнопочным наделом, ниже размещается блок «климата», который представлен либо печкой, либо кондиционером, это в зависимости, как понимаете от изначальной комплектации. Тоннель сам по себе — чисто китайский стиль, обрубленный, без должного функционала, кроме, естественно, ручки КПП.

Сиденья Lifan 520 судя по профилю комфортные, удобная посадка, вполне эргономичные валики, которые не позволят вам вывалиться из кресел. Обширный тип настроек и регулировок, чем не могли похвастаться отечественные аналоги.

Сзади места много, но на долгие расстояния вряд ли хватит сил, слишком прямая спинка, нет расслабления для спины. Да и в ногах места убавилось, среднему пассажиру и вовсе не комфортно будет.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик Lifan Breez, то здесь ожидать солидных скоростей не приходится, классический бюджетный класс, с моторами, двигателями 1,3 и 1,6 л. Мощности агрегатов не большие по нынешним то меркам, но вполне «тяговитые», ведь масса не такая уже и большая.

Для базового 1,3 литрового агрегата возможности составляли 89 л.с. Для двух других двигателей, у которых рабочий объем, составляет 1,6 л. мощность равняется 106 л.с. и 116 л.с. Расход топлива Lifan 520 скромный по тем меркам, в среднем на сотню уходило порядка 7,5 литров.

В городе автомобиль становился «прожорливым», но все-таки из 9 литров не выходил. Как уже говорилось, найти новый Лифан модели Бриз невозможно, выпуск прекратился более пяти лет назад. Но, для тех, кого интересуют запчасти Lifan модификации Breez, представлены в большом количестве на разборках, тем более, можно подобрать аналоги, причем некоторые детали по подвеске подходят даже от отечественных машин.

Что касается строения платформы, самой «телеги», то здесь использовалась база от старых «японцев». В принципе, по ходовым качествам машина отличная, справляется со всеми проблемами российских дорог. Есть некоторые нюансы, как замена расходников, но это встречается и в более дорогих машинах.

Самым проблемным местом, судя по откликам, является задний сайлентблок переднего рычага. Подвеска построена по традиционной схеме для «бюджетников», это МакФерсон спереди и независимый торсион сзади.

Отзывы владельцев Lifan 520 Breez, в принципе, неплохие, серьезных нареканий на моторы или подвеску нет, обычные проблемы, как и у любой машины, заменить тот же предохранитель, рычаг, сайлентблок, шрус.

Комплектации и цены

Как уже выше говорилось, технические характеристики напрямую влияют на его стоимость. Если раньше цена отличалась в зависимости от того, какого цвета машины пользуются наибольшей популярностью, то теперь все внимание именно на состояние.

Сейчас, в минимальном оснащении, покупатели готовы предложить 140 000 руб., но здесь, то же внимание приковано к состоянию. За топовую версию возможно добавят пару десятков тысяч. На цену не влияет, как правило, дизайн и прочая атрибутика, как тюнинг, либо стайлинг — цена на такие экземпляры меньше.

Хотелось бы добавить, что даже «база» в авто с завода предлагалась с широким перечнем оснащения. Например, полный электропакет, магнитола, АБС, подогрев заднего стекла, привод зеркал, «литье», «печка», механический рычаг открывания багажника, люка бензобака и прочие.

Новый китайский автомобиль, появившийся на наших дорогах, отличается от своих земляков тем, что не копирует ни одну из известных моделей. Собственная разработка? Насколько она хороша? Вопросов Lifan 520 породил немало. Чтобы получить на них ответы, возьмем машину на тест.

Рекламный слоган при продаже Lifan 520 звучит так: «Заведи своего дракона». При этом ничего грозного во внешности «Лифана» мы не находим. В то же время не видим и подражания другим маркам (в основном японским) и излишнего блеска, который так любят китайские производители. Видимо, сказывается влияние инженеров и дизайнеров компании Mazda, которые принимали участие в создании этого автомобиля.

Форма ручки КП, воздуховоды и верхняя (более темная) часть торпедо «Лифана» скопированы с… BMW 1 Series. Причем пострестайлинговой. Это «подсказывает» «оборванная» около дефлекторов панель.

Традиции

Светлая цветовая гамма - любимая у китайских дизайнеров. И Lifan 520 не стал исключением. Серебристый пластик, имитирующий металл, должен придать машине спортивность. Но на это в большей мере «работает» удобный трехспицевый руль с пухлым ободом, обшитым кожей. Комплектация «Лифана» богата для скромного городского авто - электрический привод зеркал и всех стеклоподъемников, аудиосистема, задний парктроник и другое оборудование. К подобному уровню оснащения китайских машин мы уже привыкли. Перфорированная обивка под кожу тоже традиционна. Но есть и приятные неожиданности. Так, диапазон регулировки руля не смещен вниз (как у большинства «китайцев»), что позволяет водителю расположиться более удобно.

Самый мощный

Для Lifan 520 предлагается три мотора. Под капотом тестируемой машины установлен самый мощный, 116-сильный двигатель Tritec объемом 1,6 литра. Его настройки позволяют легко трогаться (стоит лишь плавно отпустить сцепление) и неспешно передвигаться в пробках. На высоких оборотах пыл мотора охлаждается, поэтому «крутить» его нет надобности.

Комфортная подвеска делает незаметными многие дефекты дороги, не пропуская толчки от них на кузов. Однако в поворотах Lifan 520 ощутимо кренится.

Маневрирование не вызывает проблем, а машина даже привносит нотки азарта. Под сброс газа Lifan 520 охотно уходит в плавный занос. Но и контролировать его позволяет, и исправлять - двигатель успевает отреагировать на резкое добавление газа.

Замедляется автомобиль слишком уж плавно, да и то, пока не вступает в действие ABS. После этого он даже по сухому асфальту скользит, словно по льду. Это затрудняет объезд препятствия в момент торможения. Приходится применять специальные приемы и не допускать срабатывания системы.

На уровне

Lifan 520 демонстрирует нам, какой может быть собственная разработка китайских автопроизводителей. По качеству сборки и уровню оснащения автомобиль выглядит неплохо, хотя забыть о своих корнях не дает. Например, при включении зажигания Lifan 520 игриво приветствует нас надписью на экране аудиосистемы - «Helo». Именно так, с одной «l», а не с положенными двумя.

Комплектация тестируемого автомобиля

Электростеклоподъемники передние/задние Электрорегулировка наружных зеркал Ц/з ABS Подушки безопасности водителя/переднего пассажира Кондиционер Регулировка наклона руля Парктроник Складывающаяся спинка заднего дивана Противотуманные фары Легкосплавные колесные диски

Lifan 520
Общие данные
Тип кузова
Дверей/мест
Габариты, Д/Ш/В, мм
База, мм
Колея передн./задн., мм
Клиренс, мм
Масса снаряжен./полн., кг
Объем багажника, л
Объем бака, л
Двигатель
Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.
Объем, см. куб.
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
Трансмиссия
Тип привода