Проверить авто перед покупкой. Гибдд проверка авто

Сегодня существует несколько онлайн-сервисов для бесплатной проверки авто по VIN-шифру или государственному номеру. Как правило, этой услугой пользуются люди, приобретающие подержанные машины. Для получения информации необходимо знать:

  • ВИН-код или гос. номер;
  • номер шасси или кузова;
  • иметь доступ к интернету
Каждый транспорт обладает своим неповторимым ВИН-шифром. По нему определяется история ТС, число владельцев, другая важная информация.
Большая часть интернет-ресурсов предоставляют отчеты по автомобилям платно, но есть и не требующие денежных затрат. Самый авторитетный и безошибочный ресурс — это сайт ГИБДД. Там существует специальная форма, куда вводится VIN (или гос. номер), затем проверочный код, после чего проверяется наличие ограничений. При отсутствии либо неизвестности ВИН-шифра вводится номер кузова или шасси.
Как только запрос будет обработан, соискатель получит сведения о:
  • возможном пребывании авто в розыске;
  • проведении в отношении машины дела со стороны правоохранительных органов, соцзащиты, таможни
Большинству автомобилистов хватает всего перечисленного, чтобы решить, стоит ли приобретать транспортное средство.

Сервисы для бесплатной проверки

Узнать об ограничениях, наложенных на автомобиль, можно совершенно безвозмездно через несколько онлайн-ресурсов. Там можно не только проверить машину бесплатно, но и убедиться в достоверности данных продавца. Самый надежный и популярный из таких сервисов — это сайт ГИБДД, работающий во всех городах и областях РФ. Базы данных службы содержат информацию о следующих проблемах:
  • розыске машины;
  • ограничениях ее регистрации
Для ее поиска на странице ресурса нужно указать ВИН-код авто. Результаты проверки любого ТС, зарегистрированного в России, появятся через 2 минуты.
ГИБДД не дает сведений о том, является ли машина залоговым имуществом. Узнать об этом поможет сайт Федеральной нотариальной палаты.
Существуют также альтернативные ресурсы, где можно проверить машину бесплатно, к примеру, сайт Автокод. Через него можно ознакомиться с историей автомобиля более подробно, узнав о:
  • дорожно-транспортных происшествиях;
  • запретах, связанных с регистрацией машины;
  • всех собственниках авто;
  • пройденном техосмотре
Но данный сайт предъявляет более высокие требования. Там необходимо вводить не только VIN, но и реквизиты свидетельства ТС, зарегистрироваться. Над проектом Автокод осуществляется государственный контроль.

На каком способе проверки остановиться?

Лучший вариант для будущего владельца машины — это обращение в ГИБДД, желательно в месте с реализатором, то есть нынешним собственником.
Выбирая другие ресурсы, лучше рассмотреть официальные, где постоянно идет обновление данных.
Сотрудники портала Дорога все же советуют при возможности пользоваться платными отчетами, где содержится более полная информация, например о присутствии ТС в базе угона и прежних проверках.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 39 человек(а).

Если вы думаете о покупке подержанного автомобиля, вы знаете, как это может сбивать c толкe. Нужно обратить внимание на большое количество нюансов, поэтому это может быть непростой задачей. Это тем более верно, если вы подумываете о покупке автомобиля в первый раз. При покупке подержанного автомобиля нужно не упустить из виду много вещей, но одним из важных факторов является физическая проверка, прежде чем принимать окончательное решение. Здесь приведено несколько общих советов о том, как проверить состояние подержанного автомобиля, прежде чем купить его.

Шаги

    Перед проверкой убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности. Это делается для того, чтобы вы могли проверить шины и посмотреть, ни просаживается ли одна из сторон.

    Тщательно проверьте краску на поверхности автомобиля, принимая во внимание любые пятна ржавчины, вмятины или царапины. Посмотрите на стороны автомобиля под углом, чтобы определить, есть ли волнистость - это указывает на наличие покрасочных работ. Проведите пальцем по краям швов между панелями: шероховатость указывает на следы клейкой ленты.

    Проверьте багажник машины, чтобы убедиться, что он все еще находится в хорошем состоянии. Он не должен иметь каких-либо признаков ржавчины или попадания воды через трещины или отверстия. Ветшание багажника изнутри указывает на использование автомобиля.

    Проверьте под капотом автомобиля на наличие вмятин, повреждений или ржавчины. Все они могут быть признаками того, что либо об автомобиле плохо заботились, либо он был поврежден. Внутренняя сторона каждого крыла в том месте, где прилегает капот, должна иметь VIN- код автомобиля (идентификационный номер транспортного средства). Если он отсутствует, крыло было заменено.

    Шланги и ремни не должны иметь трещин. Шланги радиатора не должны быть мягкими.

    Сядьте в автомобиль и проверьте его кресла и обивку на наличие дыр, порезов, пятен или других видов повреждений.

    Убедитесь, что кондиционирование автомобиля работает хорошо, установив его на максимум, чтобы увидеть, что оно работает. Если наличие кондиционера – обязательное условие, купите автомобиль с охлаждающей жидкостью R134. Большинство автомобилей, оснащенных R134, было выпущено в 1993 году или позже и имеют наклейку на кондиционере.

    Проверьте одометр автомобиля, чтобы уточнить пробег. Это важно, поскольку пробег указывает возраст автомобиля. В среднем, нормальный водитель наезжает 16000 -25000 км в год, однако это зависит от многих факторов. Помните: автомобили стареют со временем и пробегом. Покупка 10-летнего автомобиля с очень низким пробегом - необязательно удачное вложение.

    Проведите тест-драйв автомобиля, прежде чем принимать какие-либо окончательные решения. Это, пожалуй, один из лучших способов узнать состояние автомобиля. Покупатель обязательно должен провести тест-драйв, прежде чем прийти к каким-либо выводам.

    Проверьте сервисную книжку – это даст вам некоторую информацию об осмотрах, ремонте и поломках автомобиля. В идеале, владелец должен был вести запись обращений в сервисный центр и должен быть готов показать вам эту информацию. Некоторые автомобили не имеют записи об обслуживании, потому что их ремонтировали в домашних условиях. Это нормально, если владелец может доказать, что он следил за автомобилем должным образом. Бывают случаи, когда автомобили продаются из-за недавних аварий или потому, что они неудобны в использовании.

    Не забудьте проверить тормоза автомобиля: они должны нажиматься достаточно легко, чтобы автомобиль мог быстро замедляться, но не настолько, чтобы скользить. Попробуйте это сделать на скорости около 50 км в час в зоне без движения. Вы не должны чувствовать вибрацию педали тормоза, слышать писк или странные звуки. Вибрация тормозов указывает на необходимость замены тормозных дисков или колодок. Руль не должен отклоняться - это может быть вызвано расстройством тормозного суппорта или изношенности рулевых компонентов.

    Проверьте двигатель на любого рода утечки или коррозии. Поищите на блоке двигателя темно-коричневые масляные пятна – их наличие будет означать, что есть утечка в прокладке, что, возможно, приведет к дорогостоящему ремонту в будущем. Проверьте тормозную жидкость и резервуар, чтобы убедиться, что он не протекает. Ремни должны выглядеть новыми (то есть не иметь трещин или признаков высыхания). Старые ремни могут порваться, и если вы не сможете самостоятельно заменить их, это будет стоить $ 100-500 в зависимости от степени повреждений.

    Снимите крышку заливной горловины. Остатки пены на внутренних стенках указывают на утечку прокладки головки. Забудьте об этой машине. Посмотрите на состояние теплоносителя в бачке: грязно коричневый цвет охлаждающей жидкости означает, что она никогда не менялась, и часто означает, что в прокладке головки есть течь.

    Вытяните щуп коробки передач. Жидкость должна быть розовой или красной. В старом автомобиле она может быть темной, но не должна выглядеть или пахнуть горелой. По щупу резервуар должен быть полным (проверьте это при работающем двигателе).

    Ремень ГРМ является наиболее важным ремнем в двигателе, а также наиболее дорогостоящим в случае замены. Если автомобиль оснащен стальной цепью синхронизации, вам не придется беспокоиться об этом. Нормальная продолжительность жизни зубчатого ремня - более 60-100 тысяч километров (это зависит от производителя).

    Шины должны совпадать и быть равномерно сношенными. Осмотрите шины на целостность поверхности и развал-схождение. Плохое выравнивание шин может быть вызвано изношенностью деталей рулевого управления или подвески, попаданием в выбоины на дороге или повреждением рамы. Также проверьте запасное колесо и сравните его протектор с другими шинами, если это запаска из комплекта.

    Никогда не покупайте автомобиль с поврежденной рамой. Проверьте передний фартук (соединяет передние крылья и держит верхнюю часть радиатора). Он не должен быть приварен с обеих сторон, а должен быть прикручен болтами. Проверьте головки болтов в верхней части крыльев под капотом; царапины указывают на то, что крылья были заменены или отремонтированы после аварии. Ищите швы внутри дверных проемов.

    Проверьте, есть ли вибрация на скорости 75/90/105/120 км в час. Легкая вибрация при движении на небольшой скорости может указывать на износ ведущих механических частей, ремонт которых может стоить от 400 до 1500. Они могут включать шарниры, рычаги и т. д. Это может сочетаться с неравномерным износом передней шины.

    Проверьте на наличие звуков, вибраций или глухих ударов при повороте на 90 градусов. Сделайте это на низкой скорости. Это означает, опять же, износ наружных гранат: требуется замена шарниров.

    Некоторые автомобили имеют встроенные компьютеры. Принесите с собой недорогой компьютер, чтобы проверить наличие ошибок. В любом магазине автозапчастей эти устройства продаются по цене около $150.

    В автомобиле, который имеет бортовой компьютер, обратите внимание на предупреждающие сигналы при запуске автомобиля, повороте ключа или нажатии кнопки запуска.

    Проверьте свет и все обычные функции автомобиля, пока он стоит. Эти функции включают: любые датчики для парковки, заднюю стояночную камеру, радио, CD, стереосистему и т. д.

    Если существует возможность, постарайтесь заглянуть под машину, когда она безопасно поднята на автоподъемнике и проверьте выхлопную систему или наличие ржавчины. Ищите на выпускной системе любые черные пятна, потому что это может указывать на утечку. Пользуясь случаем, проверьте раму и кузов на повреждения.

    Возьмите с собой надежного друга с хорошими познаниями об устройстве автомобиля, чтобы проверить вещи, в которых вы не уверены. Если у вас нет надежного друга в автомобильной промышленности, вы можете оплатить услуги механика, чтобы он завершил осмотр автомобиля – это обойдется вам приблизительно $75-100. Убедитесь, что у этого механика хорошие отзывы, чтобы вы не были обмануты, думая, что сделали хорошее приобретение.

    Не останавливайтесь на прейскурантной цене. Подержанный автомобиль является предметом торга. Вы необязательно должны выплатить ту цену, которую изначально просит продавец. Дилер купил этот автомобиль по низкой цене, но завышает ее и продает машину по более высокой цене, понимая, что, возможно, придется ее снизить. В зависимости от качества транспортного средства, не стесняйтесь предлагать цену. Будьте уверены, что это разумное предложение. Если дилер просит $ 15000, не предлагайте $ 10000. Это звучит как оскорбление. Если автомобиль стоит более $ 10000, попытайтесь договориться хотя бы о скидке $1500. Вы можете предварительно уточнить в своем банке или в кредитном союзе. Это поможет определить, сколько вы можете потратить на автомобиль. Попробуйте купить автомобиль, который стоит дешевле указанной суммы. Большинство людей пытается купить автомобиль дороже, чем они действительно могут себе позволить. Помните, независимо от того, насколько хорош автомобиль сегодня, он будет требовать технического обслуживания в будущем. Используйте детали автомобиля, которые подходят вашему автомобилю. Если автомобиль не того цвета, который вы ищете, скажите дилеру: «Мне очень нравится автомобиль, но мне не нравится, что он зеленый, но это единственное, что удерживает меня от покупки». Дилер увидит, что вы хотите его, и найдет способ уговорить вас.

  1. При покупке у частного лица во время переговоров о цене может быть выгодным взять с собой ручку, бумагу и сотовый телефон. По завершении осмотра автомобиля не забудьте записать все детали, которые были повреждены или потребуют замены. При необходимости также напомните продавцам, что вы обратитесь к собственному механику, чтобы они не думали, что этот список для них. Записав список деталей, которые, на ваш взгляд, будут требовать ремонта или замены, вы можете позвонить в несколько магазинов автозапчастей и проверить цену и наличие запасных частей. После того как вы узнаете, сколько будет стоить ремонт автомобиля, при его покупке вы можете принять обоснованное решение о том, сколько вы хотели бы заплатить, а также увеличить вероятность того, что продавец уменьшит цену. Будьте осторожны, делая это, потому что некоторые продавцы могут подумать, что это грубо, и вы лишитесь возможности покупки приглянувшегося автомобиля.

    • История технического обслуживания автомобиля стоит недорого и может содержать очень ценную информацию. Не слишком вдавайтесь в подробности. Обратите внимание на аварии и соответствие показаний одометра. Если вы рассматриваете покупку автомобиля через дилера, попросите его предоставить вам историю транспортного средства. Убедитесь в том, что они отдают вам вплоть до последней распечатанной страницы.
    • Остерегайтесь неприятных запахов. Вывести странный запах из подержанного автомобиля может быть очень трудно и дорого.
    • Обратите внимание на отзывы других владельцев, чтобы узнать общую репутацию автомобиля. Не платите тысячи больше за хорошую репутацию. Состояние автомобиля является гораздо более важным, чем заводская табличка.
    • Используйте независимый источник для определения оптовой и розничной стоимости выбранного автомобиля. Похожи ли они, или есть необъяснимая разница в цене?
    • Сравните состояние салона автомобиля с показателем одометра. Автомобиль, который якобы проехал 25000 км, вероятно, не может иметь водительское сиденье, которое выглядит так, словно было неоднократно жестоко бито молотком для мяса. Чрезмерно изношенный салон в сочетании с небольшим пробегом может быть признаком мошенничества с показаниями одометра.
    • Покупка автомобиля из дилерского автосалона – лучший способ приобрести машину, которая долго будет радовать вас. При покупке у черного дилера лучше, чтобы автомобиль проверил ваш механик.
    • Сертифицированные автомобили стоят немного больше, но продавец дает гарантию и имеет некоторые обязательства перед покупателем.
    • Возьмите с собой магнит для обнаружения любых деталей, которые во время ремонта были пластиком или стекловолокном.

    Предупреждения

    • Если после выполнения этого предварительного осмотра вы думаете, что хотели бы продолжить покупку автомобиля, обратитесь к квалифицированному механику за профессиональной оценкой. Особенно если это ваша первая покупка машины, или если у вас нет опыта с автомобилями. Нынешний владелец автомобиля не должен иметь никаких возражений против осмотра механиком, в противном случае это может означать, что он пытается что-то скрыть, и вам лучше поискать автомобиль в другом месте.
    • Если вы живете в месте, где требуется прохождение теста на выхлопы, перед покупкой не забудьте получить результат этого теста. Ремонт системы контроля за выбросами может быть очень дорогим, и любой автомобиль, который не проходит проверку, как правило, должен быть отремонтирован прежде, чем его можно будет зарегистрировать. Кроме того, автомобиль с серьезным износом внутренних деталей двигателя, таких как поршневые кольца или седла клапанов не сможет пройти испытания на выбросы. Этот тест может быть хорошим способом убедиться, что автомобиль теперь работает должным образом и не имеет крупных механических дефектов, что могло бы вызвать у вас проблемы в будущем. Тест на выхлопные газы может быть совмещен с осмотром транспортного средства квалифицированным механиком. Для мест, где проверка на выхлопы не требуется, убедитесь, что механик проверяет компрессию, что также поможет узнать, имеются ли внутренние проблемы износа двигателя (это особенно важно для транспортных средств с пробегом более 80500 км).
    • Если сделка кажется вам выгодной – вероятнее всего, так и есть.

Мы предлагаем следующие услуги с вызовом специалиста на место осмотра автомобиля:

    Измерение толщины лакокрасочного покрытия на предмет вторичного окраса

    Выявление скрытых дефектов после ДТП

    Диагностику трансмиссии и двигателя

    Сканирование электронных ошибок

    Контроль работоспособности электронных систем и блоков управления

    Диагностику подвески

    Определение достоверности пробега

    Сверку документов и номерных агрегатов

    Проверка авто на запрет регистрационных действий в ГИБДД

    Залога на автомобиль и ограничений

    Юридическую чистоту

    Оценку рыночной стоимости, торг с продавцом

Проверка машины это серьёзная процедура, требующая особого внимания и зачастую сопровождаемая разными стрессовыми ситуациями. Особенно, если речь идет о приобретении автомобиля с пробегом. В этом случае проверка авто перед покупкой практически обязательна. Каждый автолюбитель должен иметь представление о техническом состоянии своего автомобиля. Полагаясь только лишь на внешний вид и своё везение, покупатель рискует не только быть обманутым, но и подвергнуть опасности себя и своих близких. Машина может быть восстановлена после аварии или иметь скрытые неисправности, определить которые без участия специалиста, оснащенного необходимым диагностическим оборудованием, просто невозможно. Только с его помощью, можно досконально проверить автомобиль перед покупкой и получить исчерпывающую информацию о его состоянии.

Если приобретение автомобиля происходит на авторынке или в автосалоне, возникает вопрос: где проверить авто перед покупкой? Скорее всего, продавец предложит произвести его осмотр тут же, в местном автосервисе. Всё бы ничего, но есть нюанс. Мастер, осматривающий машину, впервые видит покупателя. А вот с продавцами, уже не первый день занимающимися продажей автомобилей, может иметь определенные договоренности и, из собственных интересов, может умолчать о неисправностях. О них покупатель узнает, скорее всего, уже после сделки. Вот почему важно проводить диагностику с привлечением независимых специалистов, имеющих необходимое оборудование и опыт в подобной работе.

Опытные автолюбители уже давно знают, на что обратить внимание и как проверить машину перед покупкой. Провести таких действительно сложнее. Если же Вы не относите себя к их числу, и не обладаете необходимым диагностическим оборудованием, лучше обратиться за помощью к специалисту, или хотя бы воспользоваться несколькими советами о том, как проверить автомобиль при покупке, и не стать владельцем «груды дорогостоящего металла и пластика».

Проверить автомобиль перед покупкой

Проверка авто

Разберемся по порядку. На что обратить внимание в первую очередь:


Документы . Начать нужно именно с них. Довольно часто продавцы завышают год выпуска машины, прикрываясь нелепыми отговорками вроде: «В объявлении указан год покупки, модельный год, или год начала эксплуатации». Обратите внимание на наличие документов, заказ нарядов или гарантийной сервисной книжки подтверждающей прохождение технического обслуживания. Выясните количество прежних собственников по ПТС (паспорт транспортного средства) и не является ли он дубликатом, не находится ли в залоге у банка, есть ли на автомобиль ограничения. Обычно все это влияет на итоговую стоимость автомобиля и становится весомым аргументом для торга.

Кузов. Его нужно тщательно изучить на предмет отсутствия вмятин и царапин. Осматривать нужно под различным углом. Это даст возможность выявить самые малозаметные дефекты. Присмотритесь к цвету: малейшее различие оттенков - признак перекраски деталей или устранения последствий ДТП. Зазоры между деталями не должны отличаться. Двери, капот, крышка багажника должны закрываться легко и без посторонних звуков.

Салон. Осматривая салон, первое, на что нужно обратить внимание, это: рулевое колесо, водительское сидение, ручку переключения скоростей (селектор автоматической коробки передач), резиновые накладки педалей. Изношенность этих элементов говорит о большом пробеге. Обычно эти дефекты появляются на пробегах свыше ста тысяч километров.

Под капотом. Внешне двигатель должен быть абсолютно сухим. Его обязательно следует завести. Его звучание должно быть не громким, без каких-либо стуков и прочих шумов и скрежетов. Работа ровной и бесперебойной. На прогретом моторе стрелка тахометра, указывающая на обороты двигателя, обычно практически не шевелится в зоне от 550 до 700 оборотов в минуту. Также следует убедиться в отсутствии течей рабочих жидкостей (радиаторы охлаждения, тормозная система, гидроусилитель, рулевая рейка и т.д.)

На ходу. Не проехав и километра, покупать машину, конечно же, нельзя! Передвигаться желательно с опущенными стёклами, выключенной музыкой и системой отопления/кондиционирования, это позволит вовремя услышать возможные нежелательные звуки. Выезжая на ровную дорогу, набрав скорость, отпустите ненадолго руль. Машина должна идти плавно, не качаясь из стороны в сторону, не рыская и не меняя траектории движения. Проверьте тормоза. Они должны функционировать плавно, но при этом эффективно, не издавая шумов и не передавая вибрацию на педаль тормоза и рулевое колесо.


Проверить машину на ДТП

Специалисты компании «Авто за 60 Минут» могут быть вашими помощниками и представителями при приобретении автомобиля, помогут вам всесторонне проверить авто на дтп, а подробная оценка его состояния определит целесообразность покупки. Обратившись к нам, Вы будете уверены в Вашей безопасности, а купленный автомобиль не преподнесет неприятных сюрпризов.

Мы готовы произвести комплексную проверку автомобиля с выездом в удобное для Вас время. Не дайте себя обмануть! Делайте свой выбор вместе с нами!

Покупка подержанного автомобиля - очень непростая задача, и риск быть обманутым, приобрести "кота в мешке" довольно реален. Это тем более верно, если Вы подумываете о покупке б/у автомобиля в первый раз. Есть много вещей, на которые следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля, но есть один самый важный фактор - уделить автомобилю физическую проверку, прежде чем принимать окончательное решение, которое может оказаться не всегда самым верным на фоне тех положительных эмоций от ощущения того, что Вы буквально в нескольких шагах от обладания желаемым.

И чтобы удовольствие от покупки не перетекло в разочарование от выявленных недостатков подержанной машины, вот, несколько общих советов о том, как правильно купить подержанный автомобиль и что проверить у б/у машины её перед покупкой.

Итак, давайте сначала определимся, что нам потребуется для проверки желаемого для покупки автомобиля. Список совсем небольшой и простой:

    Первое, чем наиболее желательно заручиться - это какой-нибудь гаджет (телефон, планшетный компьютер, ноутбук) с выходом в интернет - это значительно упростит оценку автомобиля.

    Блокнот и ручка для заметок.

    Бумажные полотенца или чистая тряпка.

    Небольшой фонарик.

    CD-диск и флешка с записанной на них музыкой (для тестирования стереосистемы).

Кроме того, позвоните продавцу заранее перед встречей и попросите взять с собой сервисную книжку (если автомобиль обслуживался у официального дилера и/или если автомобиль находится на гарантии).

Приедьте на 20 минут раньше

Первый и наиболее прагматичный и смекалистый шаг - это приехать на назначенное место осмотра подержанного автомобиля на 20-30 минут раньше положенного, и вот почему! Ранний приезд может не только дать Вам время, чтобы осмотреть автомобиль без его текущего владельца, не стесняясь его, главное, не удивляйтесь сильно, если Вы поймаете продавца подержанной машины за занятием чего-то "грязного" во всех смыслах этого слова, такого как добавление разного рода жидкостей в машину, протирание мест утечек таких жидкостей.

Опыт говорит о том, что большинство нечестных продавцов будут делать что-то, что поможет скрыть те или иные недостатки подержанного авто, в пределах 20 минут - получаса до назначенной встречи.

Вы также можете увидеть и ещё более "интересные" вещи, например, как продавец переставляет с продаваемого авто на какой-то другой запаску или другие компоненты, аксессуары или даже элементы кузова или украшательства.

Не начинайте тест-драйв до окончания тщательного осмотра машины


Никогда не отправляйтесь в тест-драйв на подержанном автомобиле до завершения полноценного его осмотра. Предварительный полный осмотр машины может помочь Вам раскопать потенциальное нарушение безопасности и механические проблемы, которые Вы не хотели бы, чтобы обнаружились на скорости 80 и более километров в час на шоссе. Кроме того, такая инспекция может просто спасти Вас от необходимости тратить своё время на такой тест-драйв в случае, если Вы обнаружите существенный недостаток, который полностью искоренит Ваше желание на покупку подержанного автомобиля.

Внешний осмотр


  • Убедитесь, что автомобиль выглядит соответственно своему возрасту - если это двухгодовалый Фокус, к примеру, следы ржавчины (не просто "цветущих" сколов, а полноценной ржавчины) должны Вас сильно настеречь.
  • Первым делом найдите VIN-код автомобиля - он может быть расположен в нижнем правом углу (если смотреть со стороны улицы) лобового стекла в специальном маленьком окошечке. Если у Вас есть выходи в интернет, проверьте автомобиль на юридическую чистоту (на предмет отсутствия запрета на регистрационные действия - в противном случае Вы просто не сможет поставить автомобиль на учёт в ГИБДД и, соответственно, ездить на нём законно) на официальном сервисе ГИБДД . Либо запишите ВИН-код в блокнот (и затем проверьте правильность написания) для дальнейшей проверки в домашних условиях.
    Если не найдёте VIN-код на авто, Вы, наконец, можете посмотреть его в свидетельстве о регистрации машины. Но и если найдёте, не мешало бы проверить на всякий случай, что Вы покупаете тот автомобиль, который осматриваете.
  • Обратите внимание на какие-либо из внешних дефектов, и запомните, что свежие вмятины могут появиться в том числе и после осмотра подержанного автомобиля, когда Вы уже будете его покупать.
  • Очень внимательно осмотрите все зазоры между деталями кузова машины - они должны быть везде одинаковые и небольшие. Если это не так, то, вероятно, автомобиль был в ДТП . Вообще, наиболее частый обман покупателей подержанных машин на сайтах объявлений (Авито и т.д.) заключается в выдавании битого автомобиля за ни разу не бывавший в ДТП. Поэтому на данный фактор необходимо обратить особое внимание.
  • Откройте все двери и посмотрите, закрываются ли они плотно и одинаковое ли усилие необходимо приложить для этого. Если это не так, то это опять-таки повод подозревать продавца в участии в ДТП. Осмотрите шарниры и дверные замки в поисках признаков ржавчины и повреждений.
  • Проделайте аналогичную процедуру с крышкой багажника, капота и топливного бака. Настало время спросить продавца, красилась ли машина когда-либо и по какой причине. Если продавец ответит, что не красилась, осмотрите места креплений лючка топливного бака на предмет следов его откручивания - если лючёк бензобака снимался, то наиболее вероятно, делалось это для того, чтобы подобрать цвет для покраски той или иной кузовной детали авто, а, значит, продавец, возможно, лукавит.
  • Осмотрите элементы кузова, обращая особое внимание на краску на них, с различных углов, ракурсов и, по возможности, под разным углом освещения (солнца). Какие-либо неровности кузовных элементов, небольшие выпуклости, отличие в цвете окраски может говорить о том, что элементы были повреждены и/или перекрашены. Однако, имейте в виду, что цвет пластиковых и металлических элементов всегда будет, хот немного, но отличаться - это особенность практически всех автомобилей из-за очень тонкого слоя краски и технологии самой окраски нового автомобиля. Кроме того, проверяйте наличие царапин на кузове - иногда они могут быть очень незаметными; также некоторые потёртости может быть и вовсе почти не видно, но сдавать их будет цвет грунтовки (которая обычно находится под краской), часто отличающийся от цвета кузова (чаще всего грунтовка эта розового цвета, но может быть и другого).
    Вообще, проверка б/у автомобиля на предмет истории участия в ДТП - это отдельный этап его обследования, и по возможности, обзаведитесь либо знакомым жестянщиком, либо деньгами на приглашение такого жестянщика, либо прибором для измерения толщины слоя краски на элементах кузова - это наиболее точный индикатор того, был ли тот или иной элемент окрашен.
  • Проверьте шины на предмет равномерности износа. Неравномерный износ не только свидетельствует о наличии проблем с настройкой развала-схождения , но вполне может сигнализировать о других очень серьёзных проблемах с подвеской или даже нарушенной геометрией машины. Спросите, кроме того, у продавца, входит ли в стоимость автомобиля второй комплект шин для иного сезона (зимние или летние шины , в зависимости от того, когда Вы осматриваете автомобиль) - как правило, продавец их продаёт отдельно от машины, но в то же время они ему точно не нужны, так как маловероятно, что для его нового автомобиля подойдут эти же шины или колёса.
  • Запишите информацию о шинах на их боковых стенках . Недобросовестный продавец подержанного авто может поменять шины прямо перед продажей, и Вы даже никогда не узнаете об этом. Кроме того, убедитесь, что шины автомобилю и одинаковые.
  • Включите и проверьте все световые приборы: фары, фонари, габариты, поворотники или аварийную сигнализацию и проверьте работу этих сигналов. Также попросите продавца сесть за руль, а Вы проверьте работу стоп-сигнала и сигнала заднего хода.
  • Пройдитесь по всем четырём углам б/у машины и надавите всем весом, а затем резко отпустите каждый из них - машина не должна раскачиваться от этого (при отпускании машина должна занять прежнее положение и не начать заметно колебаться). Также при этом не должно быть скрипов в подвеске. При этом, все углы автомобиля должны одинаково реагировать на такие действия.

Осмотр в салоне подержанного авто


Осмотр салона не менее важен, чем внешний осмотр. Нажмите каждый выключатель и покорпейте над каждым сантиметром интерьера. Ничто не может быть маловажным для проверки в таких случаях.

  • Проверьте, горит ли подсветка салона б/у автомобиля. Если нет, выясните, почему. Проблема может быть в просто перегоревшей лампочке, но это также может указывать на более сложные проблемы с электрикой.
  • Попросите продавца предоставить Вам сервисную книжку и проверьте, проводилось ли ТО подержанной машины у официального дилера и насколько часто это делалось. Если с этого момента прошло шесть месяцев и более, не забудьте потом внимательно проверить масло на щупе , когда будете проверять двигатель. Обратите также внимание на соответствие пробега и возраста автомобиля при прохождении техобслуживания. Так, если Вы покупаете автомобиль, которому ровно два года, и Вам называют его пробег в 30 тысяч километров, но первое ТО проводилось, когда машине было всего полгода, но пробег уже составлял 15 тысяч километров, то это должно Вас насторожить - задайте вопрос продавцу, почему автомобиль за первые полгода проехал 15 тысяч, а затем за полтора года - столько же.
  • Осмотрите изнутри лобовое стекло в поисках сколов, трещин (а они там, скорее всего, будут).
  • Удалите из салона на время освежитель воздуха, если он там есть, чтобы проверить наличие посторонних запахов в салоне. Вообще, такой освежитель (особенно, если их более одного) могут вовсе быть установлены только с целью скрыть такие запахи.
  • Представьте, что Вы четырёх- пятилетний ребёнок, которого впервые пустили в салон дорогого роскошного автомобиля. Проверьте все видимые и невидимые переключатели внутри автомобиля, в том числе зажигание. Посмотрите, как трудно завести автомобиль (особенно, если осмотр происходит в мороз).
  • Проверьте также индикаторы на панели приборов - они остаются включенными, пока автомобиль не заведён, но включено его зажигание, когда ключ находится в положении ACC (это называется режимом теста панели приборов). Но, главное, они должны выключиться, как только Вы заведёте машину (индикаторы ABS и подушек безопасности могут в течение нескольких секунд гореть, но затем непременно должны погаснуть). Если какие-либо индикаторы остались включенными, то это определённо указывает на неисправность целевого агрегата машины.
  • На заведённом авто проверьте работу коробки передач (как механической, так и автоматической) - все передачи МКПП/положения селектора АКПП должны включаться с одинаковым усилием и чётко. Кроме того, на МКПП передачи должны выключаться без посторонних шумов.
  • Проверьте печку и кондиционер (или климат-контроль) подержанного автомобиля - идёт ли тёплый или холодный соответственно воздух из них. Посмотрите, как работают вентиляционные отверстия, не выделяют ли они затхлый запах.
  • Проверьте работу магнитолы.
  • Поставьте машину на ручник. Важно, чтобы он включался и выключался в натяг. Прилипающие колодки могут стать серьёзной проблемой в дороге.
  • Убедитесь, что ремни безопасности работают должным образом, в том числе и на заднем сидении.
  • Проверьте кресла водителя и пассажира, чтобы убедиться, что они работают в любом предусмотренном направлении. Затем проверьте задние сиденья/диван, если они/он откидываются.
  • Если интерьер салона подержанного авто отделан кожей, то исследуйте и её - она должна быть равномерно натянута, без складок и признаков потёртости. Но, к сожалению, если Вы покупаете старый автомобиль, то тут даже бизнес-класс будет видимо изношен.
  • Проверить приборную панель на наличие трещин, подгоревших участков, пятен.
  • Приподнимите коврики и осмотрите пол под ними - там не должно быть признаков ржавчины и затхлой влажности. Предлагаем Вам отдельно рассмотреть чеклист по проверке автомобиля на утопленника .

Осмотр багажника

Багажник - так же, как и Ваша личная аптечка - скрывает много тайн, но говорит очень многое о её владельце.

  • Ищите признаки влаги и ржавчины.
  • Осмотрите место для запаски и необходимых аксессуаров, все ли компоненты находятся там.
  • Проверьте запасное колесо. Оно должно быть такой же марки и размеров, как и остальные колёса на б/у машине (если речь не идёт о "докатке").
  • Говоря о запаске, важно проверить, установлены ли на основные колёса болты(гайки)-секретки, и, главное, есть ли ключ для них.

Под капотом б/у автомобиля


Это становится всё сложнее с новыми автомобилями, сделать визуальный осмотр под капотом, но всё ещё есть вещи, которые Вы как неподготовленный наблюдатель можете обнаружить.

  • Откройте капот. Запустите двигатель. Почувствуйте, нет ли устойчивой вибрации от двигателя . В противном случае это может означать проблемы с креплением или подвеской двигателя.
  • Посмотрите ещё до запуска двигателя на ремни на наличие признаков износа. Только не прикасайтесь к ним при работающем двигателе.
  • Проверьте аккумуляторную батарею на предмет чрезмерной загрязнённости вокруг и признаков коррозии клемм на его вершине, где подключаются провода.
  • Отправляйтесь к задней части автомобиля и посмотрите на дым из глушителя - он должен быть частично бесцветным и слегка белым. Синий, чёрный или слишком белый непрозрачный дым означает разного рода проблемы.
  • Нюхайте - из двигателя не должно идти посторонних запахов, особенно, запаха гари.
  • Заглушите двигатель и вытяните щуп масла и проверьте его уровень.
  • Проверьте заливную масляную горловину и в целом двигатель и всё подкапотное на предмет утечек тех или иных жидкостей. Кроме того, после того, как двигатель поработал достаточно длительное время, посмотрите под машину в поисках тех же утечек (кроме лужицы из конденсата паров из системы кондиционирования, если включен кондиционер).

Под машиной

  • Встаньте на четвереньки и загляните под машину, но, если есть возможность, то лучше загоните подержанный автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
  • Проверьте шаткость элементов подвески б/у автомобиля и наличие подтёков.
  • Посмотрите на наличие ржавчины.
  • Проверьте глушитель на предмет сквозных отверстий.

Тест-драйв подержанного автомобиля


Обязательно проведите полноценный тест-драйв на автомобиле перед принятием каких-либо окончательных решений. Это, пожалуй, один из лучших способов узнать состояние автомобиля, и по ряду параметров - единственный способ определить работоспособность. Таким образом, покупатель должен сделать все возможное, чтобы иметь возможность прокатиться на предполагаемой к покупке б/у машине, прежде чем приходить к каким-либо решениям.

  • Во время тест-драйва обязательно проверьте тормоза автомобиля - вообще, желательно проводить такой тест-драйв на пустынной дороге - нажав достаточно сильно на тормозную педаль, чтобы быстро оттормозиться - заодно Вы проверите работу АБС. При торможении Вы не должны чувствовать вибрацию педали тормоза (если вибрация не вызвана работой ABS) или слышать визг или нетипичные шумы.
  • Проверьте также и ускорение автомобиля - если оно не соответствует приблизительно указанной мощности машины (и, конечно же, учитывая массу транспортного средства), то это признак целого ряда неисправностей: от загрязнённого фильтра до изношенного блока цилиндров. Ощутите мягкость движения, посторонние шумы, увод руля в одну из сторон на разных скоростях: 40, 80, 110 километрах в час по возможности. Обращайте внимание на своевольные замедления и ускорения машины без причин на то.
  • Проверьте отсутствие посторонних звуков, вибрации при резких поворотах. Делайте это на низкой скорости.

Инфографика: проверка подержанного автомобиля перед покупкой:

Есть категория людей, которая покупает исключительно новые автомобили. Например, человек купил новинку, обслуживался только в сервисе официального дилера, а после того, как гарантия закончилась, сразу же продал и купил другую новую машину.

С нынешними ценами далеко не каждый себе это может позволить. Да и с точки зрения экономии, такой метод не всегда выгоден. Поэтому, сегодняшняя статья посвящается тем, кто выбирает б/у автомобиль. О том, как проверить машину перед покупкой, чтобы она была действительно не битой, неокрашенной, без проблем с ходовой, рулевой, двигателем и коробкой. Материал составлен исходя из собственного опыта и примеров из жизни автовладельцев. Итак, начнем.

1). Первое, на что обычно обращают внимание — это состояние лакокрасочного покрытия и участвовал ли автомобиль в ДТП. Проверить — это можно с помощью толщиномера. Но не все приборы покажут вам реальное состояние дел. Например, китайский толщиномер EM2271, стоимостью 1000 рублей на АлиЭкспресс, определит только места со слоем шпаклевки. То есть такая деталь билась и ремонтировалась.

А вот если деталь заменили и покрасили, то по данному прибору покажется, что она не перекрашенная. Поэтому, профессионалы используют более дорогие толщиномеры, стоимостью около 7000 рублей, например Horstek TC-515 и другие.

Чтобы не тратить деньги покупку такого устройства вы можете обратиться к знакомому перекупщику за помощью, либо взять его в аренду. Да и очень часто у самих продавцов, в том числе и у дилеров имеется подобный прибор.

2) Кроме проверки кузова прибором также следует запросить историю авто по Vin-коду . В страховых компаниях, как правило, есть сведения о том, участвовало ли данное ТС в ДТП.

3) После проверки кузовных деталей следует перейти к двигателю . Нужно проверить, не ли он? Нет ли подтеков масла, не протекает ли охлаждающая жидкость, нет ли синего, белого или черного из выхлопной трубы, как заводится? Нет ли рывков при наборе скорости. Все эти вопросы должны вас волновать.

Измерьте в двигателе. Она расскажет о многом.

Лучше провести диагностику ДВС в проверенном сервисе. Там с помощью специальных приборов измеряют компрессию, двигателя и другие важные моменты.

4) Обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости, она не должна быть темного цвета. Если она темная, то скорее всего, в ОЖ попадает масло, и где-то есть утечка.

Например, когда я покупал машину, то не обратил внимание на это, в итоге заплатил 10 000 рублей за замену прокладок теплообменника, из-за которых масло попадало в антифриз.

Сам я в прошлом году совершил ошибку, и при проверке не загнал машину на подъемник, и в результате не заметил, как сальники приводов пропускают масло. В итоге, такая неосмотрительность привела меня к дополнительным затратам. А если бы заметил такую проблему, то мог бы снизить общую стоимость авто.

6) Проверяем коробку передач . Если это механическая трансмиссия, то здесь все просто — заводим, переключаем скорости, ездим. Если передачи включаются легко, гул отсутствует, значит все в порядке. А если это бесступенчатый вариатор, роботизированная или автоматическая трансмиссия, то лучше сразу ехать к официальному дилеру для тщательной проверки. Так как у «официалов» масса опыта и методов для проверки.

Например, дилер Volkswagen или Skoda с легкостью определит, сколько осталось жить сцеплениям и мехатронику робота . Ремонт подобной коробки может обойтись в 80-100 тысяч рублей.

7) Рулевая система и подвеска . Диагностику подвески также лучше проводить в сервисе. В принципе, любой мастер определит состояние амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор, рейки, наконечников, гидроусилителя и других элементов.

Иногда достаточно самому прокатиться и почувствовать, как ведёт себя автомобиль на неровностях, поворотах, не бросает ли его, нет ли посторонних стуков в подвески.

Также обратите внимание на расширительный бачок ГУР: не лезет ли масло из него, нет ли пены, пузырьков, какого цвета жидкость, уровень.

8) Диски и шины . Здесь стоит обратить внимание не только на износ протектора шин, но и на возможные грыжи и вмятины на дисках.

Например, покупая одну иномарку, я заметил, что при определенной скорости немного руль. Не стал обращать на это внимание, думал, заеду на шиномонтаж и отбалансирую колесо. Оказалось, что на беговой части колеса имелась грыжа и ремонту оно не подлежит, и такие шины уже не выпускаются и не продаются. Так что купить одну новую шину и заменить уже не получилось. В итоге, мне пришлось менять все четыре покрышки на новые.

9) Многие покупатели опасаются скрученного пробега. Действительно, продавцы часто злоупотребляют такими действиями. Однако, определить настоящий пробег можно такими способами:

1. По отметкам о прохождении планового ТО у официального дилера, если конечно владелец обслуживался именно у официалов и такая сервисная книжка имеется. Но даже если нет подобной книжки, то все равно заехать к официалам и запросить историю нужно.

2. С помощью диагностического сканера от официального дилера или ELM327. Так как на некоторых моделях можно скрутить пробег на одометре, а в электронном блоке управления остается родной пробег.

3. Обратиться к специализированным сервисам, типа Autoteca, Autocod, которые за определенную плату показывают всевозможную историю транспортного средства.

4. По состоянию. Понятное дело, что если на одометре указан пробег 40 000 км, а весь кузов в сколах, то это означает, что он скручен. Тоже самое можно сказать и про состояние салона.

10) Один из важных пунктов — это проверка юридической чистоты. Это делается на сайте gibdd.ru. Там вы сможете проверить авто на угоны, историю регистраций, на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Подводя итоги скажу, что выбирать подержанный автомобиль — не легкое дело. Но следуя определенным рекомендациям, изучив рынок, проверив реальное состояние ТС, можно подобрать себе действительно беспроблемную машину по адекватной цене и с минимальными вложениями в будущем.

Способ легче — это сразу отправиться в дилерский центр (Trade-in), где сами продавцы досконально проверяют авто перед покупкой. В таких центрах покупателям показывают реальную диагностическую карту со всеми возможными недостатками, если такие имеются.

Удачи в выборе! С уважением, Айрат Кадырмаев.