Рено меган 3 технические. Покупаем подержанный Renault Megane третьего поколения (2008-наши дни)

Обычно марка «Рено» в России ассоциируется с дешевыми седанами типа «Логана» и кроссоверами наподобие «Дастера». Однако марка выпускает и более дорогие автомобили. Например, «Меган». Третье поколение этих авто появилось в 2008 году. Машина выпускалась до 2015 года, после чего ее сменило четвертое поколение. Какие имеет третий «Меган» характеристики и отзывы? Автомобиль Renault Megane 3 хэтчбек - далее в нашем обзоре.

Дизайн

В свое время высоким спросом пользовался «Меган» второго поколения в кузове седан. Отзывы владельцев говорили, что машина имеет более приятный дизайн, нежели «Логан». Но в новом поколении изменились не только Megane. «Рено Меган 3» не выпускается в кузове седан, который так полюбили российские автомобилисты.

Поэтому процент продаж резко упал. Хотя внешне эта машина смотрится весьма привлекательно. Да, здесь нет роскошных деталей, но и находиться внутри этой машины будет не стыдно. Даже сейчас, спустя 9 лет после дебюта, автомобиль смотрится весьма привлекательно и современно. Кстати, именно на Renault Megane III Hatchback отзывы владельцев отмечают наличие ручек с бесключевым доступом. На втором поколении этой «фишки» не было даже в люксовых комплектациях.

Размеры, клиренс

Касательно размеров французского Megane 3 хэтчбек, отзывы отмечают компактность модели. Несмотря на принадлежность к С-классу, машина может уверенно маневрировать по узким улочкам. Длина кузова составляет 4,3 метра, ширина - 1,79 метра, высота - 1,48 метра. Дорожного просвета в 16,5 сантиметров вполне хватает для езды по заснеженным участкам и мелкому бездорожью.

Что внутри у "француза"?

Салон имеет привычные очертания для тех годов. В то же время он не смотрится дешево и уныло, как в «Логане».

По крайнее мере здесь есть вставки под черный глянец и мультируль с красивой строчкой. В топовых комплектациях доступен мультимедиа-дисплей на центральной консоли. Боковые зеркала имеют электрорегулировку уже в «базе».

Второй ряд сидений, в отличие от первого, лишен какой-либо боковой поддержки. Мало того что здесь плоская спинка, так еще и нет свободного места для ног. Все-таки кузов хэтчбек дает о себе знать. Нехватка свободного места - это основной минус автомобиля «Рено Меган 3» хэтчбек. Технические характеристики и отзывы будут рассмотрены ниже.

Кстати, объем багажного отделения составляет 368 литров. А сами спинки имеют функцию трансформации.

Это дает возможность увеличить полезный объем до 1162 литров. Сами спинки имеют твердое покрытие с тыльной стороны, обшитое карпетом (благодаря чему не портится внешний вид с багажника).

Технические характеристики «Рено Меган 3» хэтчбек

Отзывы отмечают широкую гамму двигателей. Для отечественного рынка было представлено три бензиновых силовых агрегата. Также на хэтчбеки устанавливались и дизеля, но они официально не предлагались для России.

В базовой комплектации был доступен 4-цилиндровый агрегат с распределенным впрыском. Рабочий объем камеры сгорания - 1599 кубических сантиметров. Максимальная мощность - 106 лошадиных сил. Отзывы говорят, что даже с базовым мотором «Рено Меган» - не слишком «овощной» автомобиль. Первую сотню он набирает за 11 с половиной секунд. Максимальная же скорость составляет 183 километра в час. Отзывы владельцев говорят и о низком потреблении топлива. В смешанном цикле машина потребляет 6,7 литра. Комплектуется агрегат безальтернативной механикой на 5 ступеней.

В средних комплектациях был доступен более мощный силовой агрегат. Какие имеет данный «Рено Меган 3» хэтчбек технические характеристики? Отзывы говорят, что среди 1,6-литровых следует выбирать именно этот мотор. Ведь при таком же объеме цилиндров он выдает уже 114 сил мощности. А в плане расхода даже экономичнее своего предшественника. Так, на сотню этот «Рено Меган» потребляет около 6,6 литров топлива. Что касается динамики разгона, прирост в лошадях чувствуется сразу. "Рывок" до сотни занимает 10,9 секунд на механике. А вот с вариатором разгон почти на секунду позже. Многие с опаской подходили к выбору вариативных коробок ввиду отсутствия знаний по их обслуживанию. Да и на вторичном рынке многие не хотят покупать версии с CVT. Пока эта трансмиссия не прижилась в России. А вот классическая механика была в почете всегда - иногда такие версии стоят даже дороже, чем с вариатором.

"Меган 2.0"

В топовых комплектациях доступен двухлитровый атмосферный агрегат на 137 л. с. В паре с этим агрегатом работает шестиступенчатая механика либо В первом случае разгон 0-100 занимает 9,9 секунд, во втором - на 0,3 секунды дольше. Пиковая скорость - 200 и 195 километров в час для механики и вариативной трансмиссии соответственно.

В плане расхода топлива самой прожорливой является модификация 2.0 с CVT. В городе минимальный показатель составляет 11 литров. В смешанном режиме - около 8-ми. По трассе можно уложиться в 6,2 литра. Механика примерно на 0,4 литра экономичнее.

Итоги

Теперь мы знаем, какие имеет «Рено Меган 3» хэтчбек технические характеристики, отзывы, дизайн. Машина не стала прорывной в линейке хэтчбеков, но на порядок надежнее, чем второе поколение.

Среди недостатков владельцы отмечают малый ресурс элементов подвески на наших дорогах. Стойки стабилизатора и втулки изнашиваются к 60 тысячам километров. Сайлентблоки рычагов на передней и задней подвеске приходится менять уже на 120-ти тысячах. Рулевые тяги имеют ресурс в 80-100 тысяч километров. Но в плане стоимости обслуживания данная машина обходится намного дешевле, чем тот же «Мерседес» С-класса (не путать с S). Поэтому ее однозначно стоит рассмотреть как вариант для покупки. Француз не вытянет последние деньги с владельца, даже если это "максималка" с 2.0.

У многих автолюбителей возникает недоумение, Megane 2 был очень успешным,что же случилось с Megane 3? По продажам его обошли прямые конкуренты французы Citroen C4 и корейцы. Почему же он продавался не так хорошо как второй? Тест драйв Рено Меган 3 хэтчбек прояснил картину.

Первое, что повлияло на результат — французы отказались от Megane в кузове седан. В принципе, седан был, но назывался Fluence, его выделили в отдельную модель.

Первое впечатление

При знакомстве, Renault Megane 3 выглядит неплохо, но на любителя. Садишься вперёд – удобно, но сразу бросается в глаза передняя панель, сильно выдвинутая к водителю. Она крадет свободное пространство в салоне.

Садясь в хэтчбек назад, ощущаешь что места мало, а в C-классе должен быть удовлетворительный комфорт и минимальное пространство. Над головой места много — это классно и чувствуется. Но в ногах его минимум, мгновенно упираешься в мягкую заднюю обшивку сидений. У основных конкурентов с этим лучше. Ещё один нюанс такой же, как и на Sandero — угол двери острый.

У Megane сложилась традиция, что универсал и седан во втором поколении имеют большую базу, чем хэтчбек. Если сравнивать хэтчбек и универсал в третьем поколении – 65 мм составляет разницу в колесной базе. Они уходят в ноги пассажира. Рено Меган 3 универсал не назовешь тесным – эти шесть с половиной сантиметров спасают ситуацию.

Кузов

Вот по кузову отдельное спасибо создателям Renault Megane 3. Во-первых, в лючке бензобака интегрирована крышка — не надо ничего открывать и закрывать. Во-вторых, сам лючок закрывается на сигнализацию. Сразу чувствуется преимущества С-класса. К примеру, на Sandero приходится каждый раз выходить, ключом открывать крышку, надоедает. Здесь уже чувствуешь себя человеком, подъехал тебя заправили.

Задняя крышка. Если брать двухдверное купе, то кузов другой, потому багажник немного меньше. У четырех-пяти дверного хэтчбека чуть больше багажник, разница буквально в 20 л.

При тест драйве Рено Меган 2 критические замечания касались отсутствия нормальной ручки закрывания двери. Здесь уже кое-какая ручка для багажника есть.

Негативный момент. Запаска находится снизу – неприятный сюрприз для водителей зимой.

Традиционно как у всех Рено — высокая коррозионная стойкость. Единственный мелкий косяк, резинка, в первых дорестайлинговых моделях, была очень жесткая, она попросту вытирала краску до металла. Но металл хороший, ничего не ржавело. Компания быстро сориентировалась, устранили этот недостаток. Поменяли состав резины — стала мягче. Оплошность исправили уже во втором рестайлинге, а их было 2 — в 2012 и 2014 годах.

После модернизации в двенадцатом году, машину обновили. Поменяли фары, добавили дневные ходовые огни, немного изменили передок бампера. Если говорить о четырнадцатом – здесь уже более солидный рестайлинг. Автомобиль изменился впереди, на сегодня этот дизайн выглядит актуально, современно.

Мотор

По моторам Рено всегда предлагает широкий выбор. Бензиновые двигатели от 1,2 до 2 литров, дизельные – 1,5, традиционно нескольких мощностей 85 – 110 лошадиных сил.

Дизель 1,5 у Renault Megane 3 — компромиссный вариант, в плане того, что и расход маленький, и подхват хороший. Авто хорошо шумоизолировано, дизельного звука в салоне практически неслышно. Плюс ко всему, с этим мотором 6-ступенчатые ручные коробки передач и 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Существует предубеждение по поводу «робота».

Мы знаем, у DSG на Wolksvagen долгое время были проблемы с надежностью. Но справедливости ради постепенно все производители переходят на подобдные коробки. Они позволяют сделать машину экономичней, так как переключение происходит без отрыва мощности от колес, моментально. Производитель утверждает, что за 0,26 секунды происходит переключение. По этим коробкам вопросов нет. Запас прочности 250 000 — 300 000. км. Если брать Volkswagen 2G ранний, то там с 100 000 уже были какие-то проблемы, а у некоторых машин с 30 000 начинались дерганья.

В Mеган 3 есть недостатки присущие роботизированной коробке:

  • неудобно ездить в пробках по городу,
  • проблемное переключение с первой на вторую передачу.

Но к надежности претензий нет.

Если говорить о двигателе 1.6. Обзоры Меган 2 показали, что были проблемы с опорой. Периодически разбивалась и начинал стучать двигатель. Трудности с фазовращателем и с индивидуальными катушками. В третьем поколении – все эти недостатки устранили.

1,6 — беспроблемный вариант. На двухлитровом бензиновом двигателе стоит ниссановский мотор с цепью. С 1.6 шла пятиступенчатая коробка с двухлитровым мотором, шестиступенчатая ручная коробка.

Подвеска

Выгодно отличает Megane в третьем поколении от конкурентов — подвеска. Как во втором, так и в третьем Мегане подвеска очень хорошая, энергоемкая и мягенькая. За счёт чего?

Это клиренс – 170 мм. Колеса 16-е, но высокий профиль резины, добавляет мягкости и плавности. Спереди MacPherson, сзади балка. Для С-класса балка — оптимальный вариант. Если говорить о ресурсе ходовой, то переднюю подвеску лучше на 60 000 полностью перебрать.

У передней подвески небольшое слабое место – пыльники и отбойники на передних стойках совмещены, а резина грешила жесткостью. Сейчас оригинальные запчасти с другой резиной и деталь выдерживает спокойно 60 000 км. Но подвеску стоит обновлять каждые 60 000 км. Бак 60 литров.

Минусы и плюсы

Из минусов — это плохой обзор из-за широкой стойки. Иногда сдавая назад можно не увидеть сбоку идущего человека, это надо учитывать. Маленькое, выпуклое и очень наклоненное заднее стекло ухудшает обзор.

Большая торпеда впереди, крадущая пространство салона, плата за безопасность. Меган – очень безопасный автомобиль, пять звёзд.

Преимущественно, мнения владельцев позитивные. В дизельной версии радует расход. Реально тратит 3,5 литра по трассе. Звучит фантастически. Но это при условии, что мотор новый.

Нравится подвеска с клиренсом. Стоит отметить одно преимущество автомобиля в своём классе – он очень емкий. Большой выворот руля и мало оборотов, всего лишь два с половиной от края до края. Хороший электроусилитель, легкий руль позволяет с комфортом передвигаться улицами города, парковаться. В отличие от Меган, 2 селектор передач стоит обычный.

В целом, получился хороший автомобиль, пустая комплектация стоила 15 000 долларов в 2016 году.

Салон

Куча вопросов по эргономике салона. Действительно, многие вещи здесь непривычны. Во-первых, кнопка старт-стоп на центральной консоли, сюда же и ключ вставляется, карточка. Поменяли местами магнитофон с управлением климатом. Включение обогрева сидений расположено неудобно, со стороны двери, между дверью и сиденьем. Приходится управлять ей на ощупь. Круиз-контроль, если он есть в комплектации, располагается на центральной консоли / руле / под ним, как это принято. К авто есть ряд вопросов, но это дело привычки.

Обивка салона качественная, из хороших материалов, торпеда сверху мягкая. Тканевый салон износостойкий, но кожа дешёвая, лопается даже при небольшом пробеге. Изменили конструкцию усилителя, рейки, не так быстро стирается втулка.

Итоги

Машина доработана, хорошая, но на любителя. И все же, почему Meган 3 так мало покупают? Всё перечеркивает отсутствие пространства, мало места сзади. Хотя этот недостаток компенсируется безопасностью, надежностью и общим ощущением качества.

Не такой современный двигатель, как может быть на моделях конкурента, но она работает изо дня в день. В целом машина хорошая: комплектация, моторы, коробки, подвеска, — лучшая в своем классе. Убедитесь сами, тест драйв видео доступно в ютубе. Выбор остается за вами.

Видео

Renault Megane 3 видео от Михаила Яковлева

Видео обзор Рено Меган 3 от Дабл тест драйв

14.01.2019

Renault Megane 3 (Рено Меган) - европейский представитель гольф класса. Авто производилось с 2010 по 2016 года, за это время успело завоевать внимание и уважение многих автолюбителей. Подбирая на вторичном рынке недорогой автомобиль на роль семейного средства передвижения легко запутаться в выборе, так как в этом сегменте представлено достаточно большое количество претендентов с приблизительно одинаковой функциональностью и ценником. Поэтому сегодня я решил рассказать о надежности одного из самых ярких представителей этого класса.

Технические характеристики Renault Megane 3

Марка и тип кузова - (C-класс) хэтчбек и универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 4295 x 1808 x 1472, 4559 x 1804 x 1469;

Колесная база, мм - 2641, 2703;

Дорожный просвет, мм - 120;

Минимальный радиус разворота, м - 5.55;

Размер шин - 205/60 R16, 205/50 R17;

Объем топливного бака, л - 60;

Экологический стандарт - EURO V;

Снаряженная масса, кг - 1280, 1310;

Полная масса, кг - 1755, 1862;

Вместимость багажника, л - 368(1125), 524(1595);

Комплектации - Authentique, Confort, Dynamique, Expression, Privilege, RS, Limited Edition.

Проблемные места Renault Megane 3 с пробегом

Кузов:

ЛКП - лакокрасочное покрытие не самого лучшего качества и плохо переносит тяготы повседневной эксплуатации. Как правило, кузов авто старше 5 лет имеет большое количество царапин и сколов. Также довольно часто встречается такая неприятность как вспучивание краски - чаще всего недуг постигает пороги (в районе задней двери), крылья и капот. Уплотнители дверей довольно жесткие и со временем могут стереть в проемах краску до металла. Уберечься от лишних затрат поможет наклеенная на проблемные места «броня».

Кузовное железо - коррозионная защита металла на высоком уровне, благодаря этому даже открытые участки металла долго сопротивляются натиску рыжей болезни. Однако, на дорестайлинговых авто возможно появление небольших очагов ржавчины в верхней части дверных проемов.

Лобовое стекло - болезненно переносит резкие перепад температур, чаще всего появление трещин провоцирует включение обогрева стекла в сильный мороз (перед его включением нужно немного прогреть салон).

Петли дверей - довольно слабые, из-за этого дверь быстро провисает (появляются сверчки). Если проблему не устранять краска в дверных проёмах сотрется до металла.

«Дворники» - слишком хлипкие, к тому же, менять их еще то удовольствие – не поднимаются на достаточную высоту от стекла, так как мешает капот.

Брызговики - сделаны из жесткого пластика, из-за этого в сильный мороз трескаются после контакта с препятствием (бордюр, обледенелый сугроб).

Дренаж - периодически следует чистить водоотвод под лобовым стеклом, если этого не делать излишки влаги быстро выведут из строя механизм стеклоочистителя.

Надежность моторов Renault Megane 3

H4Jt - младший мотор в линейке, оснащен алюминиевым блоком цилиндров, который болезненно переносит перегревы (искривляются привалочные поверхности). В приводе ГРМ трудится металлическая цепь, которая уже к 100-120 тыс. км пробега может попроситься под замену (растягивается). Самым большим недостатком этого движка является постоянно прогрессирующий масложор. Из прочих неприятностей можно отметить ненадежность датчика наддува. Время от времени этот мотор постигают такие проблемы, как ухудшение динамики и затруднительный пуск в холодное время года. Для их устранения придется перепрошивать ЭБУ двигателя. В остальном это неплохой агрегат с хорошей динамикой.

K4M - один из самых распространенных агрегатов альянса Renault–Nissan. Данный мотор представлен в двух модификациях 106 и 114 л.с. Помимо разницы в мощности, можно отметить отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной версии. Привод ГРМ у этого атмосферника приводится в действие ремнем, который нужно менять раз в 60000 км. Чтобы не платить за одну и ту же работу дважды, заодно рекомендуется менять и помпу, так как ее срок службы редко превышает 80000 км. У моторов испанской сборки не славится надежностью шкив коленвала, неисправность которого неминуемо приводит к разрушению демпферной пружины. Ближе к 150000 км пробега в замене нуждаются: фазорегулятор, регулятор холостого хода, сальники и прокладка клапанной крышки. Есть нарекания на надежность катушек зажигания и стартера.

H4M - данный агрегат был разработан компанией Nissan на базе K4M и больше известен поклонникам марки как HR16DE. В отличие от предшественника блок и головка этого мотора выполнены из алюминия, а в приводе ГРМ трудится металлическая цепь. Также стоит отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому при появлении посторонних звуков необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Из особенностей движка можно отметить его недостаточную адаптацию к нашим условиям эксплуатации, из-за этого при отрицательных температурах (свыше -15) возможны проблемы с запуском. К распространенным неисправностям можно отнести залегания колец. Данный недуг появляется из-за так называемого пенсионерского режима вождения (длительное движение на малых оборотах). Симптомы - существенно возрастает расход масла. Довольно быстро изнашиваются опоры двигателя - проблема проявляется усилением вибраций. Не лучше обстоят дела и с надежностью реле блока зажигания - перегорает, в результате машина глохнет и не запускается. Также проблемной считается прокладка приемной трубы глушителя - быстро перегорает. Ресурс мотора 250-300 тыс. км.

M4R - как и у более слабых агрегатов, недостатком этого мотора является масложор. Зачастую, данная неприятность вызвана залеганием поршневых колец и устраняется раскоксовкой. После 100000 км нужно периодически следить за состоянием цепи ГРМ, так как уже к 120-150 тыс. км она может изрядно растянутся. Гидрокомпенсаторы на этот движок не устанавливали, поэтому раз в 100000 км придется посещать сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов. Делается это путем подбора мерных стаканчиков. ГБЦ сделана из алюминия и боится перегрева (при перегреве ведет головку). Чтобы избежать возможных проблем хотя бы раз в год (весной) проверяйте состояние системы охлаждения и мойте ее радиатор.

Из слабых мест мотора можно отметить ненадежность ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), с приходом тепла начинает некорректно работать, из-за этого двигатель существенно теряет мощность. Также причиной потери мощности и неустойчивой работы агрегата могут стать сильное загрязнение дросселя, форсунок (требуется чистка) и износ свечей зажигания. При замене свечей важно их сильно не затягивать, если перетянуть, на резьбе и рубашке охлаждения образуются трещины, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, тогда головку блока останется только выбросить.

F4Rt - данный агрегат устанавливался только на версиях GT и RS. Помимо хороших ездовых характеристик движок может похвастаться и своей надежностью, однако пара проблемных мест у него все же есть. Помимо масложора, неустойчивого холостого хода (требуется чистка дросселя), ненадежности катушек зажигания и фазорегулятора (выходят из строя на пробеге 60-90 тыс. км), довольно часто встречается такая серьезная проблема как прогар поршней или клапанов. У большинства экземпляров к 100000 км пробега в замене нуждаются задний сальник коленвала (течет) и датчик положения коленвала.

Дизельные двигатели

K9K - самый массовый дизельный двигатель устанавливался на многих моделях компании Рено. Блок цилиндров мотора выполнен из высокопрочного чугуна и накрыт 8-ми кл. головкой с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ трудится ремень, который рекомендуется менять не реже чем раз в 60000 км, так как при его обрыве гнет клапана. Из достоинств агрегата можно выделить низкий расход топлива и неплохую производительность. О недостатках этого движка подробно рассказывал в этой .

F9Q - надежность даного движка во многом зависит и качества обслуживания. Так, например, из-за большого интервала обслуживания (в Европе ТО проводится раз в 30000 км) постепенно снижается производительность масляного насоса со всеми вытекающими последствиями (проворот вкладышей, ускоренный износ трущихся деталей и т.д.). Также при несвоевременном обслуживании забивается шламом магистраль подвода смазки к турбине, что провоцирует ее преждевременный износ. Есть нарекания и на надежность клапана EGR (быстро забивается сажей и клинит), датчиков положения коленвала и давления наддува. На авто с пробегом свыше 100000 км в замене нуждается заслонка остановки двигателя - начинает гнать масло. При своевременном и качественном обслуживании движок способен обходится без капремонта около 500000 км.

M9R - несмотря на то, что этот двигатель лишен серьезных просчетов и недостатков, время от времени докучает владельцам поломками. Больше всего критики получила топливная аппаратура Bosch (быстро сдаются недешевые пьезофорсунки). Также в наших условиях недолго живут (100-150 тыс. км) клапан EGR и DPF-фильтр, в Европе эти детали служат намного дольше. Цепь привода ГРМ, как правило, не нуждается в замене до 150-200 тыс. км, но ее замена существенно ударит по карману. Не миновали этот движок и проблемы с постепенным снижением производительности масляного насоса и проворотом вкладышей коленвала, благо эта проблема не является массовой. Турбина служит около 300000 км, а мотор более 400000 км.

Слабые места трансмиссии Renault Megane 3

Механика - проблемным местом механической коробки передач являются подшипники первичного вала - нередко выходит из строя не прослужив и 150000 км. Не намного дольше живут и сальники приводов. Со временем может начать некорректно работать механизм переключения передач - закисают тросики. Сцепление выхаживает 130-150 тыс. км, а вот выжимной подшипник может попроситься под замену не прослужив и 100000 км. У машин, оснащенных дизельным мотором, ближе к 200000 км просится под замену двухмассовый маховик. Их эксплуатационных недостатков можно выделить излишнюю шумность работы «пятиступки» (JH3). Для продления срока службы МКПП сервисмены рекомендуют менять в ней масло хотя бы раз 100 000 км.

Автомат - на Renault Megane 3 устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые автоматические трансмиссии. Четырехступенчатая АКПП (DP2) производства Renault надежна, но боится перегазовок, перегрева и зимней эксплуатации (перед началом движения нужно хорошо прогревать коробку). Самыми проблемными здесь считаются соленоиды - при их неисправности возникают трудности с включение нужной передачи. Если ездить с вышедшими из строя соленоидами, есть риск попасть на досрочную капиталку коробки. При жесткой эксплуатации довольно быстро изнашиваются клапана гидроплиты и механическая часть КПП. Виновником появления задержек при переключении передач чаще всего является неисправный датчик давления. В пятиступенчатой КПП уязвимыми считаются фрикцион гидротрансформатора и соленоиды гидроблока.

Вариатор - данная трансмиссия чувствительна к интервалам и качеству обслуживания (рекомендуется менять масло раз 40-50 тыс. км). Если коробку баловать хорошим сервисом и избегать пробуксовок, можно рассчитывать на ее беспроблемную работу в течение 200-250 тыс. км. Из слабых мест вариатора стоит отметить клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200000 км пробега в замене нуждаются ремень, степ-мотор и подшипники валов. Недостатком КП является более высокая стоимость ремонта по сравнению с другими агрегатами (свыше 1000 у.е.).

Робот (EDC) - шестиступенчатую РК начали устанавливать после рестайлинга в 2012 года. В странах СНГ данный тип трансмиссии не пользуется особым спросом и неспроста. Помимо эксплуатационных недостатков - рывки и вибрации при движении в пробках, необходимо раз в 30-40 км проводить адаптацию сцепления. Есть нарекания и на надежность электроники (сбоит ЭБУ), электропривода сцепления и подшипников дифференциала. Также стоит отметить небольшой срок службы многих элементов трансмиссии (100-120 тыс. км) и высокую стоимость их замены (более 1000 у.е.). Ресурс коробки около 250000 км.

Надежность ходовой Renault Megane 3

Подвеска Renault Megane 3 обеспечивает высокую плавность хода, но не отличается выносливостью. Так, например, если не притормаживать на ухабах довольно быстро сдаются амортизаторы, опорные подшипник и сайлент-блоки. Не отличаются особым качеством пыльники-отбойники передних стоек, которые могут прийти в негодность к 20–40 тыс. км. При повреждении пыльника на шток попадают пыль, влага и грязь, которые ускоряют износ детали.

Средний ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора - 20-40 тыс. км.
  • Втулки стабилизатора - до 80000 км.
  • Шаровые опоры - 70-90 тыс. км
  • Опорные подшипники - могут заскрипеть, не прослужив и 100000 км
  • Амортизаторы - 100-120 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов - 120-150 тыс. км
  • Ступичные подшипники - 150000 км
  • Сайлент-блоки балки - более 200000 км

Рулевое управление — в Renault Megane 3 применена рейка с электроусилителем, как показал опыт эксплуатации, данный узел надежен и не докучает раньше 150-200 тыс. км пробега. А вот рулевые наконечники и тяги не столь надежны, могут пороситься под замену, прослужив всего 80-100 тыс. км.

Тормоза — тормозная система надежна, единственное, что здесь стоит отметить, так это высокую стоимость задних тормозных дисков. Дело в том, что они выполнены как цельная деталь со ступицей, из-за этого их замена обходится почти в 200 долларов.

Салон и электроника

Салон Renault Megane 3 может похвастаться не только интересным дизайном и хорошим качеством отделочных материалов, но и образцовой, для этого класса, шумоизоляцией. Из замечаний по салону можно выделить быстрый износ оплетки рулевого колеса (облезает после пары лет эксплуатации) и скудное качество кожзама на сидениях (трескается). Из оборудования может побеспокоить система кондиционирования – выходит из строя вентилятор. Также есть нарекания на сбои в работе системы, отвечающей за считывание информации с чип-карты (ключа) и магнитолы - выдает ошибки при чтении файлов МР3. Со временем окисляются контакты антенны бесключевого доступа в ключе, благо устранение проблемы не требует больших затрат. А вот электрика тут не самая надёжная, к тому же, не все сервисы хотят с ней разбираться.

Подытожим:

Renault Megane 3 один из ярких представителей C-класса, обладающий приятной внешностью, хорошими ездовыми данными и высоким уровнем надежности. Плюсом является и тот факт, что, несмотря на небольшой ценник, авто неплохо оснащено. Что касается недостатков, то выявленные слабые места не слишком существенны, а на их устранение не требуется существенных капиталовложений. Главное не экономить на топливе и не пренебрегать рекомендациями производителя по замене расходников.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Первое поколение Renault Megan заменило собой модель Renault 19, которая в свои годы пользовалась популярностью в старом свете. Megan первой генерации отличался отличным уровнем безопасности - четыре звезды по методике EuroNCAP могла получить не каждая малолитражка средины 90ых. В 2002 году было начато производство второго поколения Рено Меган, которое сумело набрать пять звезд на тестах EuroNCAP.

Сегодня выпускается третья генерация Меган, производство осуществляется на заводе в Турции, там же идет сборка соплатформенного седана . Модель уже не нова, ее дебют состоялся в 2008 году на Парижском автосалоне, тогда был показан пятидверный хетчбек, а спустя два года в Женеве, французы продемонстрировали двухдверную версию. Сами французы классифицируют трехдверный хетчбек как купе. Как показывает время, на дорогах СНГ, Megan третьего поколения значительно уступает в популярности другим моделям Рено: , и даже кроссовер значительно превосходит по уровню продаж хетчбек класса — «C». Французский хетчбек имеет очень сильных конкурентов: , и - это лишь не полный перечень похожих автомобилей. Старшей моделью в линейке Renault является Renault Scenic. Хетчбек построен на слегка модернизированной платформе предыдущего поколения, но колесная база новой машины увеличена на 15мм, отметим, что на этой же платформе построен и Nissan Qashqai.

Обзор внешности:

Как описано выше, Megane третьего поколения предлагается в виде пяти и трехдверного хетчбека, позже стал доступен универсал и кабриолет. В отличии от предыдущей модели седан класса — «С» теперь представлен моделью Fluence. Летом 2012 года был проведен легкий фейслифтинг, в ходе которого фары получили полоски ходовых огней, а передний бампер получил новые гнезда под противотуманки.



Отличительной чертой Рено Меган является пластиковая защита нижней части дверей, которую не так часто можно встретить на автомобилях гольф - класса. В базовом оснащении Меган обут в шины размерностью 205/65 R15, но в качестве опции предлагаются шестнадцатидюймовые литые колеса. Очень удобно, что в отличии от многих французских машин, пробку бензобака не приходится открывать ключом, пробка открывается вместе с лючком бензобака. Меган может быть окрашен в цвет: Blanc Glacier - белый, Grey Cassiopeia - серый, Platinum Grey - светло серый, Starlit Black - черный, Bright Red - красный, Pearl White - белый. Sirius Yellow - желтый.

Обзор салона:

В дорогой комплектации Рено Меган оснащается ключом - картой, интересно, что кнопка запуска мотора размещена под блоком магнитолы, а не в районе рулевого колеса - как это делают большинство других производителей.Ниже кнопки запуска мотора, в самой нижней части центральной консоли предусмотрены входы для AUX и USB. Передние кресла имеют регулировку подушки по высоте, в качестве опции предлагается обогрев передних сидений.
Заметим, что сиденья подогреваются очень быстро - 20 -30 секунд. Клавиша включения подогрева размещена на торцевой части кресла, поэтому по кнопке не видно включен, или отключен подогрев, производитель вывел специальный индикатор на приборную панель. Водитель, который раньше не водил Рено заметит как длинноходна и мягка педаль сцепления - это на любителя. В базовую комплектацию Рено Меган включены передние электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности и кондиционер, но по желанию первого владельца Меган может быть оснащен шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем и опциональной аудиосистемой 3D Sound by Arkamys с динамиками на 30Ватт, тогда как стандартные динамики имеют мощность в 15Ватт. Перед передним пассажиров довольно глубокий бардачок, но наиболее интересным боксом для вещей является потайная ниша под ногами водителя. В базовой комплектации Renault Megane 3 оборудован травмобезопасными подголовниками, как и предыдущая генерация, третий Меган на испытаниях по безопасности получил пять звезд. Над головами задних пассажиров места не слишком много и нельзя сказать, что в зоне коленей свободное место в избытке. Из удобств для сидящих сзади предусмотрен подлокотник и отдельные воздуховоды.

Запасное колесо крепится под полом, то-есть ее можно достать только снаружи, что не совсем характерно для малолитражек. Объем багажника у Меган - 372л, но спинки диванчика складываются в пропорции 40/60, что дает возможность увеличить объем до 1129 литров.

Техническая часть и характеристики Megane 3

Для Рено Меган поставляемых на рынки СНГ предлагается три двигателя, один из них дизельный. 1.5DCI развивает 105 лошадиных сил и 240Н.М тяги, мотор соответствует экологическим нормам Евро4 и уже хорошо зарекомендовал себя на паркетнике - Duster. Бензиновый 1.6 выдает 106л.с и 145 ньютонов крутящего момента. Наиболее мощный бензиновый двигатель объемом 2.0л выдает 138л.с и 190Н.М крутящего момента, данный мотор может быть состыкован лишь с безступенчатым вариатором, тогда как дизельный агрегат состыкован с шестискоростной механикой, а бензиновый 1.6 может быть «обручен» с пятискоростной механикой, или четырехскоростным автоматом.

Руль не слишком информативный, отчасти в низкой информативности «повинен» электрический усилитель руля. В базовое оснащение входит ABS и EBV (система распределения усилий при торможении), а ESP доступна в качестве опции.

Уделим внимание техническим характеристикам Renault Megane 3 в кузове пятидверный хетчбек с мотором 1.6 и механикой.

Технические характеристики:

Двигатель: 1.6 бензин

Объем: 1598куб

Мощность: 106л.с

Крутящий момент: 145Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 -100км: 11.7с

Максимальная скорость: 185км

Средний расход топлива: 6.8л

Емкость топливного бака: 60л

Кузов:

Габариты: 4295мм*1806мм*1471мм

Колесная база: 2641мм

Снаряженная масса: 1260кг

Дорожный просвет / клиренс: 160мм

Большим достоинством Рено Меган является высокий дорожный просвет и металлическая защита картера двигателя, которая совсем не лишняя на наших дорогах.

Управляемость нельзя назвать отточенной, даже седаны 90ых годов выпуска, такие как , или же значительно превзойдут Рено в управлении, но они и не дадут такой плавности хода.

Цена

Минимальная цена Renault Megane 3 с механикой и двигателем 1.6 - 20 000$. Автомобиль с двигателем 2.0 и вариатором стоит 25 000$.

На российском рынке только самые крупные и сильные автомобильные производители могут позволить себе предлагать хэтчбэки С-сегмента, по той простой причине, что конкуренция слишком велика, и для получения прибыли подобные машины надо производить и продавать в огромных количествах.

Одним из таких гигантов был и остается французский концерн Renault, который вот уже несколько лет продает на нашем рынке модель Megane 3 поколения. Первый прообраз нынешнего Мегана был показан еще когда машина прежней генерации только начинала свой путь. Автомобиль был представлен в 2004 г на фестивале Louis Vuitton Classic Cars в Лондоне.

Комплектации и цены Renault Megane 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Authentique MT5 849 000 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Confort MT5 905 990 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Confort CVT 955 990 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор передний
2.0 Confort MT6 955 990 бензин 2.0 (137 л.с.) механика (6) передний
1.6 Expression MT5 959 990 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
2.0 Confort CVT 995 990 бензин 2.0 (137 л.с.) вариатор передний
1.6 Expression CVT 999 990 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор передний
2.0 Expression MT6 1 015 990 бензин 2.0 (137 л.с.) механика (6) передний
2.0 Expression CVT 1 060 990 бензин 2.0 (137 л.с.) вариатор передний

Тот концепт носил имя Fluence, и он же радовал публику на парижском автосалоне того же года. Максимально близким к серийному Renault Megane 3 стала концептуальная модель Coupe Concept, показанная в рамках моторшоу в Женеве в 2008 году.

По сравнению со вторым поколением, которое было представлено в четырех кузовных вариациях: трех- и пятидверные хэтчбэки, седан и универсал, третья генерация Megane предлагается у нас только в первых двух модификациях. Причем автомобиль лишенный задних боковых дверей называется теперь Coupe, позиционируясь в качестве спортивной модели. Однако в Европе, Рено Меган 3 имеет версии с кузовом универсал и кабриолет.

Несмотря на то, что прямое родство между модификациями прослеживается без особых трудностей, купе получило большее количество эксцентричных элементов в оформлении экстерьера, как то серые пластиковые «клыки» на переднем бампере, заднюю оптику с выразительными стоп-сигналами и габаритами, а также ниспадающую линию крыши, которые делают автомобиль по-спортивному агрессивным и ярким. Пятидверная версия Renaul Megane III хэтчбек выглядит более прозаично, но намного более элегантно и аккуратно, по сравнению с предшественником.

Салон Рено Меган 3 одинаков для обеих модификаций. Во главе его архитектуры – простота и интуитивная понятность. Материал отделки передней панели приятен на ощупь, радуют глаз и пластиковые вставки под алюминий, а блоки управления аудиосистемой и климатической установкой идеально дополняют образ.

Спортивное рулевое колесо с приливами для больших пальцев скрывает элегантную приборную панель, главенствует на которой спидометр. Главный же ее недостаток – в версиях с ручной коробке не всегда удобно искать взглядом тахометр для выбора оптимального момента переключения. А учитывая неплохую шумоизоляцию, уровень этого недостатка только возрастает.

Передние кресла в Renault Megane 3 хотя и не балуют спортивной боковой поддержкой, но без особых трудностей удерживают седоков практически в любых виражах. Размер заднего дивана соответствует стандартам своего класса – разместиться там могут трое взрослых, но максимально комфортно будет лишь двоим. Естественно, в версии Coupe доступ на второй ряд заметно осложняется.


Комплектации и цены Renault Megane Coupe

Такая же проблема и с багажным отделением. Несмотря на то, что объем отсеков практически одинаков (368 литров), ширина погрузочного проема на Рено Меган купе заметно меньше из-за выступающих блоков фар, тогда как оптика хэтчбека частично поднимается с пятой дверью.

В отличие от Европы, где Megane III предлагается с широкой линейкой моторов, включающей в себя и дизельные агрегаты, российский покупатель вынужден выбирать лишь между двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6-литра (106 л.с.) и 2,0-литра (137 л.с.).

Причем 1600-кубовый мотор для хэтчбека может работать как в паре с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором (в этом случает его отдача составляет 114 сил), а двухлитровый движок агрегатируется в паре все с тем же бесступенчатым вариатором, либо с механической трансмиссией, но уже на шесть передач.

Независимо от типа кузова, самый мощный силовой агрегат работает в паре только с вариатором. Оба двигателя не отличаются выдающейся динамикой и тяговитостью, но главное достоинство Renault Megane 3 – настойка подвески. Пятидверная версия чуть более мягкая, отлично отрабатывает неровности дорожного полотна, при этом не лишена небольших, но заметных кренов в поворотах.

Купейная модификация более жесткая и собранная, позволяющая отлично прописывать повороты, но при этом так же хорошо справляющаяся с неровностями дороги. Главная причина этого – более низкий центр тяжести автомобиля.

Обновленный Renault Megane III

В начале 2012 г французский автопроизводитель представил обновленные версии модели Renault Megane III, которые, к слову, получили минимальные отличия от дореформенных машин. Отметить можно лишь новый передний бампер и появление светодиодных ходовых огней в головной оптике.

В качестве опций для Рено Меган стала доступна комбинированная обивка кресел из кожи и алькантары, а также система Visio, а версии GT / GT-Line получили модернизированную аудиосистему и пластины с надписью Renault Sport на дверных порогах.

Кроме того, для автомобилей подготовлено три новых двигателя. Дизельный DCi 110 развивает 110 л.с. и максимальный крутящий момент в 260 Нм. Его средних расход в смешанном цикле составляет всего 3,8 литра на сто киломеров.

Более мощный 1,6-литровый DCi 130 выдает 130 «лошадок» и пиковый момент в 320 Нм, а его средний расход составляет четыре литра на сотню. Наконец, бензиновый движок TCe 115 рабочим объемом 1,2 л развивает 115 сил и момент в 190 Нм. Его средний расход ожидаемо выше — 5,3 литра на 100 км.

Заряженный хэтчбек , помимо светодиодных огней, модернизированного интерьера и новых 18-дюймовых дисков, стал на 15 л.с. сил и 20 Нм мощнее прежнего. Мировой дебют новинок состоялся на Женевском автосалоне 2012 в марте, а спустя несколько месяцев первые машины добрались до российских дилеров.

У нас цена нового Рено Меган 3 в кузове хэтчбек стартует с отметки в 819 000 рублей за базовую версию с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и 5-ступенчатой механикой в комплектации Authentique. За пятидверку с вариатором предстоит выложить минимум 918 990 руб, а топовый Megane III с более мощным 2,0-литровым движком мощностью 137 л.с. в комплектации Expression и с вариатором оценивается в 1 023 990 р. Вилка цен на Renault Megane Coupe на момент продаж составляла от 811 000 до 926 000 р.

Renault Megane 2014 года

На мотор-шоу во Франкфурте 2013 состоялась премьера в очередной раз обновленных хэтчбека, купе и универсала Renault Megane 3 поколения, получивших подретушированный передок с новым передним бампером, измененной головной оптикой и другой решеткой радиатора, выполненной в стиле генерации.

При этом отныне Рено Меган 2014 в трех- и пятидверной модификациях имеют идентичное оформление передней части, тогда как ранее оно у них отличалось. Позже аналогичные изменения обрел и кабриолет Megane.

Российские продажи новинки стартовали весной 2014-го, правда, вначале можно было купить только «заряженную» версию , а хэтчбеки и купе добрались до дилеров лишь летом. Сегодня цены на пятидверку после рестайлинга составляют от 849 000 до 1 060 990 рублей.