Тест-драйв Jaguar XJ L Supersport: пять литров удовольствия. Тест драйв новый Jaguar XJ Шеф будет доволен

Глаз «навигации» на электронном щитке приборов – штука классная, пусть уже и не в новинку. Но вот приятный женский голос, увы, оставил нас без подсказки на сложной развязке. В результате вместо шоссе А13 мы оказались… чуть ли не в центре Парижа. В самый разгар пробок! Но не беда. Парижане сворачивали шеи и открывали окна, чтобы посмотреть на машину. Неудивительно – это был новый Jaguar XJ.

Длинный, низкий, с огромными колёсами, прекрасным силуэтом и сложной оптикой. Он не красавец, но вызывает неоднозначные чувства и устоять от соблазна, пройти мимо и не обернуться – непростая задача. Впечатление новый XJ производит сильное. Гораздо сильнее, чем чёрные лимузины от немецкой тройки. Кто бы мог подумать, что Jaguar решится на революцию? Прежний XJ был воплощением элегантности и британского консерватизма. Такой же символ Туманного Альбиона, как королева, Биг Бэн или овсянка. А теперь?


А теперь из «айпода», заботливо подключенного «ягуаровцами» к шикарной 1200-ваттной аудиосистеме Bowers & Wilkins, раздаются не классические сонаты Бетховена и не волынка, а мощный звук The Prodigy и модная Lady Gaga! Теперь вместо обычной «приборки» – большой дисплей, на который можно выводить различную информацию. Прорыв? А кто сказал, что Jaguar должен выгуливать своих «кошек» на задворках «зоопарка» представительского класса?


Новый ритм компании, которая в последнее десятилетие стремительно старела вместе со своими типичными клиентами, задал Jaguar XK. Ян Каллум, шеф-дизайнер Jaguar, признался, что в работе над купе его музой была актриса Кейт Уинслет. Сработало! 2007-й год – Jaguar XF буквально взрывает мир, заменив S-Type, и получает множество наград за дизайн. А потом фирму выкупила индийская Tata.

Придраться к качеству материалов и сборки интерьера невозможно! А место традиционного щитка приборов занял большой 12,3-дюймовый TFT-дисплей, на который можно выводить показания навигационной системы, а также различные меню. Зачем было отказываться от классики? Оказалось, что британцы не захотели перегружать обычные циферблаты дополнительными дисплеями и предпочли нарисовать «приборку» целиком.

При переключении в спортивный режим подсветка меняется на красную, а на экран выводится большая цифра с номером текущей передачи. Приборы компрессорных версий выдаёт только надпись Supercharged и «красная зона», которая начинается с 6500 оборотов. Можно заметить, что цифры возле стрелок подсвечены сильнее, чем окружающие. Это сделано для того, чтобы водитель тратил меньше времени на считывание показаний – глаз сразу выхватывает актуальную информацию

Но это не стало началом конца. Наоборот! Деньги индийского промышленного магната сняли с рук британцев фордовские наручники. И вот я сижу за рулём Jaguar XJ и не верю своим глазам. Интерьер роскошен! Ниспадающая центральная консоль и массивный центральный тоннель обнимают водителя и задают «боевое» настроение. А один из ключевых элементов интерьера – деревянный «пояс», который начинается от лобового стекла и намекает на шикарные яхты. Причём если передний пассажир не видит цельной картины (ему мешает козырёк приборного щитка), то у водителя – полная гармония.

Jaguar – пионер по внедрению сенсорных дисплеев в автомобиль. Неудивительно, что и на XJ он управляется нажатием пальца. Правда, управление достаточно сложное и требует привыкания. А вот стильная шайба селектора АКПП приятна и на вид, и на ощупь. Рядом с ней – кнопки активации зимнего режима, отключения системы стабилизации. Чуть ниже – электромеханический «ручник» и та самая клавиша с клетчатым флажком, активирующая спортивные настройки подвески, рулевого управления и педали акселератора.

А вот левый джойстик на руле не понравился тем, что если немного промахнуться с точным нажатием, он может задействовать «соседнюю» функцию и вместо громкости переключит трек. Издержки предсерийной партии? Вызвала бурное обсуждение и голубая подсветка кнопок и приборов. Но не стоит думать, что в Jaguar вдруг решили перенять опыт корейских коллег. Этот цвет должен отражать высокий технологический уровень XJ. Придётся привыкать

Прекрасный ключ – не чета пластиковым «брелокам» от Лексусов (когда они уже перестанут клеить свои логотипы на ключи от Короллы?). Естественно, доставать из кармана его не нужно. Жму на кнопку Start/Stop, и под капотом оживает… дизель! Правда, узнать об этом можно разве что по тахометру – слишком рано начинается красная зона. Ибо внутри тишина полнейшая.


Для Jaguar XJ предлагается два двигателя, но в 4 вариантах отдачи. Базовый XJ оснащается трёхлитровым турбодизелем (на фото слева, отдача: 275 л.с., 600 Н м), следующая ступень – атмосферный пятилитровый V8 (в центре, отдача: 385 л.с., 515 Н м). А на вершине – тот же V8, но с механическим нагнетателем (справа). Он развивает 470 «лошадей» и 575 ньютон-метров, а для флагманской версии Supersport мотор форсирован до 510 л.с. и 625 Н м. Любой из двигателей сочетается только с шестиступенчатым «автоматом»

Да и на ходу трёхлитровая «шестёрка» с последовательным турбонаддувом приятно удивляет. Вибрации? О чём вы? А «голосить» она начинает только тогда, когда водитель не церемонится с педалью газа. И делать это хочется! 275 «лошадей» и 600 ньютон-метров – показатели, которые серьёзно превосходят отдачу двигателя BMW 730d. А что, как не «семёрку» , брать за отправную точку для XJ? Porsche Panamera недосягаем, а значит XJ должен отобрать титул «драйверского» седана хотя бы у BMW.


Алюминиевый кузов Jaguar XJ – инженерный шедевр. Никакой сварки! Только 2800 заклёпок и 90 метров клеевых соединений. Он на 50% состоит из уже использованного, вторичного алюминия, но в компании хотят довести этот показатель до 75%. Главное преимущество сложного кузова – низкая масса. В результате Jaguar XJ с атмосферным V8 на 180 кг легче, чем BMW 740i и на 185 кг – чем Mercedes S500. Компоновка машины прежняя – двигатель спереди, ведущие колёса – задние. Полноприводной трансмисии для XJ не предлагается.

Серьёзный конкурент для баварца. Неважно, мчит ли XJ по прямому шоссе или извилистому просёлку – водитель не чувствует себя лишним за рулём. Нет никакой истерики, чрезмерно резких реакций, Jaguar по-кошачьи интеллигентен и ласков, но в голове нет даже мысли о том, что на дороге он занимает десять квадратных метров. Проворность удивляет!


Единственная претензия – в погоне за комфортом руль стал чересчур лёгким. Но к концу теста я уже свыкся с этим нюансом. Тем более, можно воспользоваться «гонщицкой» кнопочкой, расположенной рядом с фирменной «шайбой» селектора АКПП. Жмём на клетчатый флажок, и Jaguar превращается в хищника. «Приборка» наливается красной кровью, руль становится «плотнее», подвеска – жёстче, а отклики на газ – чуть злее. Финальный штрих – поворачиваем упомянутую «шайбу» в положение S. Шестиступенчатый «автомат» скидывает пару передач, и укрощение «Ягуара» на извилистых дорожках превращается в интересную игру.


А вот на автобане, на высоких скоростях, дизелёк уже не столь расторопен. Поэтому уступаю место более спокойному коллеге, а сам отправляюсь на задний диван. Сзади уютно, но королевским простором короткобазная версия XJ не балует. Нет никаких регулировок и у самого сиденья, а шторки на боковых стёклах лишены электропривода. Странно. Подобное оборудование нынче есть почти у любого из конкурентов.


Но вечером Марк Филлипс, руководитель группы, которая занималась дизайном интерьера, рассказал, что мы ездили на предсерийных машинах и скоро у XJ появятся как минимум регулировки заднего дивана. А вот упоминание о не самом удачном расположении кнопки открывания «бардачка» застигло его врасплох. Мол, они ориентировались на удобство водителя. Однако пассажир постоянно открывает перчаточный ящик, когда просто тянет руку к дисплею (для того, чтобы открыть его, не требуется касания кнопки).


На следующий день нас ждал сюрприз. Пока мы настраивали опциональный «двухзонный» дисплей (водитель и пассажир видят разные изображения), коллега вновь задел «датчик бардачка». И тут нашему взору открылось фееричное зрелище – ящик изнутри был отделан ярким фиолетовым бархатом! Вот это прикол! Разве можно было раньше ожидать такого от Jaguar?


Почему его не было на «вчерашнем» XJ? Оказалось, что такие гипнотические «потроха» есть только у топ-версии флагманского Ягуара – XJ Supersport. Многообещающее название означает, что под капотом этого седана – самый мощный двигатель, предлагаемый для XJ. Пятилитровый компрессорный V8 развивает 510 сил и 625 Н м крутящего момента и должен разгонять огромную тушу до «сотни» всего за 4,9 секунды.


Но прежде чем испытать все возможности мотора-монстра, пришлось потолкаться по пробкам. И даже на небольшой скорости можно наслаждаться этим «Джагом». Нет, не из-за повышенного внимания к машине. Звук! V8 так приятно рокочет на низких оборотах, что хочется даже открыть окна. А если «втопить»?


В Jaguar XJ Supersport обнаружился интересный нюанс. В обычных XJ «автомат» всё равно переключает передачи по достижению максимальных оборотов и не имеет значения, активирован ли ручной режим (это можно сделать независимо от положения селектора в D или S – достаточно лишь нажать на любой из подрулевых «лепестков»). А вот в Supersport коробка в удерживает нужную ступень даже если стрелка тахометра уже в «отсечке»! Сейчас уже не так и много осталось «автоматов» с честным ручным режимом. Похвально!

Ооо, это не вчерашний дизель! Бархатистое «мурлыканье» V8 сменяется на грозный рык. В два прыжка XJ Supersport набирает 100 км/ч, а стрелка спидометра продолжает свой стремительный полёт. Конечно, эмоции не зашкаливают, как, например, в дорогущем и бескомпромиссном Porsche Panamera Turbo, но «Ягуар» и не должен повергать пассажиров в шок. Характер сохранился. Быстро, но плавно.


Но при интенсивной езде лучше избавиться от опеки противобуксовочной системы – она работает довольно грубо, пресекая любые попытки хулиганства. Длительное нажатие на ту же кнопку отключит и систему стабилизации. И тогда классным шасси можно будет насладиться сполна. В крутых поворотах мощный заднеприводный Jaguar закидывает «корму», стоит немного переборщить с «газом». И легко контролируется в заносе – спасибо активному дифференциалу с блокировкой. Нет претензий и к тормозам, а коробка умело делает перегазовки при переходе «вниз», радуя водителя мощным рявканьем V8. Иной раз за левый подрулевой рычажок дёргаешь без особой необходимости – чисто ради удовольствия


Кстати, на презентации Эрол Мустафа, возглавляющий группу инженеров, на протяжении 3 последних лет работавших над новым XJ, не забыл упомянуть о том, что Supersport тратит на разгон с 80 до 120 км/ч всего 1,9 секунды. Это недалеко от истины. Но без хитростей не обошлось. Всё это Jaguar проделывает без переключения передач – то есть на второй ступени. «Длинные» передачи вполне удачно сочетаются с тяговитым двигателем. Да и избавляют от рёва на высоких скоростях.


Впрочем, в салоне XJ уши и так отдыхают. Аэродинамические шумы сведены к минимуму. Мотор «подключается» только при разгоне, либо в спортивном режиме. Однако всё это актуально только для хороших дорог. Мы уже хотели удивиться и от шин – мол, больно уж тихими оказались Dunlop SP Sport Maxx GT (спереди 245/40 R20, сзади – 275/35 R20). Но оказалось, что всё дело в качестве асфальта. Стоило попасть на шершавую дорожку – покрышки немедленно заявили о себе громким гулом. А ведь у нас – не Европа. В России весь асфальт такой.


Любопытно, что дополнительные 125 мм колёсной базы (у версии Long) совсем не сказались на поведении машины. Во-первых, масса увеличилась всего на 23 килограмма. Во-вторых, разработка обоих вариантов шла параллельно. То есть над удлинённым Jaguar XJ работали так же вдумчиво. А вот на заднем диване разница эта куда заметнее. Электронных «игрушек» пассажиру не добавили, зато появились откидные столики, зеркальца в потолке и, главное, – огромный запас места для ног.


Осталось ответить на главный вопрос: где должен ездить владелец Jaguar XJ? Сзади с газетой и стаканом виски? Прекрасный вариант. За рулём, наслаждаясь приятными повадками и недюжинной прытью? Ещё лучше! Для того, чтобы получать удовольствие от XJ, вообще не имеет значения, где сидеть. Он обаятелен и привлекает внимание. Даже когда просто стоит на месте. И пусть он никогда не потеснит с насиженных мест именитых «немцев». Ему это и не нужно! Ягуаров в природе гораздо меньше, чем медведей. А что, как не массовость, убивает ценность и оригинальность? Наверное, в этом и заключается особое положение.

АЛЬТЕРНАТИВА

Соперничать новому «Ягуару» особо-то и не с кем. По сути, Jaguar XJ попадает в середину между традиционными немецкими лимузинами Audi, BMW и Mercedes и настоящим спортсменом Porsche Panamera. Ещё один альтернативный вариант – большой Lexus LS.

BMW 7-й серии
В 2009-м году продано 1404 автомобиля


«Семёрка» BMW – самый доступный билет в высший класс. За 3,2 миллиона рублей можно стать обладателем седана 730i с 258-сильной трёхлитровой бензиновой «шестёркой». Дизельная 730d стоит минимум 3,5 миллиона. А «740-я» с 326 «лошадьми» обойдётся уже в 4 миллиона. Доплата за длиннобазное исполнение – 200 тысяч рублей.
Полноприводная трансмиссия xDrive доступна только для BMW 750i (от 4,45 миллиона) и стоит дополнительных 200 тысяч. На вершине – седан BMW 760i за 5,6 миллиона. Длиннобазная «760-я» стоит уже 6,2 миллиона. Машина оснащена шестилитровым V12 мощностью 544 л.с.

Mercedes S-Класса
В 2009-м году продано 1347 автомобилей


«221-й» Mercedes выпускается уже 5 лет, но своих позиций сдавать не собирается – продажи лишь немного уступили уровню BMW. Базовый S350 с 272-сильным V6 обойдётся в 3,6 миллиона рублей. А за 3,8 миллиона можно стать обладателем либо полноприводного S350 4MATIC, либо длиннобазной версией обычного S350.

4,6 миллиона – и снова придётся выбирать. Столько же стоит полноприводный длиннобазный S450 (340 л.с.) и гибридный S400 HYBRID Long. И столько же – 388-сильный S500 со стандартной базой! Дальше всё сильно дороже. 7,1 миллиона – «заряженный» S63 AMG.

А на вершине – два седана с V12 под капотом. 517-сильный S600 обойдётся как минимум в 7,9 миллиона, а нереальный S65 AMG с мотором-монстром, выдающим 612 л.с. и 1000 Н м (!), потянет уже на 12 миллионов. Оба предлагаются только в длиннобазном заднеприводном исполнении.

Lexus LS
В 2009-м году продано 553 автомобиля


Единственный японец в этом сегменте, но уже доказавший свою состоятельность, продаётся только с V-образными «восьмёрками». Стать обладателем LS 460 (381 л.с.) в комплектации Executive можно за 4 миллиона 17 тысяч рублей. Полноприводный LS 460 AWD начинается с 4,352 миллиона. А длиннобазный LS 460 L – с 4,363 миллиона.

Как и Mercedes, Lexus LS предлагается и с гибридной силовой установкой. LS 600h L – исключительно длиннобазный и в исполнении Premium будет стоить 5,836 миллиона. Версия Exclusive – самая дорогая (6,076 миллиона).

Audi A8
В 2009-м году продано 296 автомобилей


Старая Audi A8 в прошлом году совсем сдала позиции. Но уже спешит на помощь новейшая «восьмёрка» – её продажи начнутся уже на следующей неделе. Правда, пока Audi A8 будет доступна только в единственном варианте – 4,2 V8 quattro (372 л.с.). Цена – от 4,5 миллионов рублей.

Позже до России доедет и дизельная версия с аналогичным по объёму V8 (350 л.с.). Как и бензиновая, она будет предлагаться только с полноприводной трансмиссией quattro. Точных цен пока нет, но ожидается, что за A8 TDI попросят примерно 4,75 миллиона.

Porsche Panamera
В 2009-м году продано 117 автомобилей


Самый спортивный в этой компании – ездить на Панамере лучше всего за рулём. Между прочим, модель отлично стартовала на российском рынке, продажи начались только в сентябре прошлого года. А сейчас появилась и более доступная модификация с 300-сильным V6 объёмом 3,6 литра – стоит она от 4,094 миллиона за версию с «механикой».

Полноприводная Panamera 4 существенно дороже – от 4,569 миллиона. Такая разница в цене объясняется, видимо, ещё и тем, что в качестве бесплатной опции можно заказать роботизированную коробку PDK с двойным сцеплением. А вот для заднеприводной версии PDK стоит дополнительных 169 тысяч рублей. 400-сильные восьмицилиндровые Panamera S и 4S стоят, соответственно, 5,231 и 5,666 миллиона. А на вершине – 500-сильный полноприводный Porsche Panamera Turbo стоимостью от 7,764 миллиона рублей.

Фото обзор тест-драйва

Конечно, флагманский седан Jaguar XJ - это машина для пассажира. Вот и все основные изменения версии 2014 модельного года сконцентрированы вокруг обитателей заднего ряда. К их услугам и новая премиальная развлекательная система, и изысканные материалы отделки, и «самолетные» кресла с множеством настроек и тремя массажными программами. Более того, задний пассажир даже может управлять с пульта передним пассажирским сиденьем, если посчитает, что впереди кто-то «слишком расселся».

В общем, понятно, кто в этой машине главный…

Но и водитель тоже скучать не должен! Для Jaguar XJ 2014 года на выбор предлагается 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель i4 с наддувом мощностью 240 л.с., 3-литровый 275-сильный дизель V6 и 3-литровый бензиновый турбированный V6 мощностью 340 л.с. Венчают моторную гамму две 5-литровых V-образных бензиновых «восьмерки» с отдачей в 510 и 550 л.с.

Конечно, если проходить трассу Moscow Raceway «как следует», за содержимое стакана никто не ручается, но если ехать уверенно, но без фанатизма, комфортная пневмоподвеска XJ позволит довезти воду до финиша в целости и сохранности

Jaguar

Все движки агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Коробка, понятно, адаптивная, и в ответ на ваше активное «педалирование» перестраивает алгоритм переключений, смещая момент смены ступеней на более высокие обороты.

Привод у XJ, как и положено настоящим представительским авто, задний. Но для версий с 3-литровым бензиновым V6 предлагается интеллектуальная система полного привода, отслеживающая уровень сцепления с дорогой и обеспечивающая оптимальную устойчивость в любой момент времени.

Вот такой «разносторонний» получился Jaguar XJ на словах. А на деле? Что ж, самое время проверить.

Ключ на старт

Организаторы проекта Jaguar Experience не спроста выбрали для проведения тест-драйва XJ гоночную трассу Moscow Raceway. В стандартных городских условиях и даже на загородном шоссе все-таки действуют определенные ограничения, да и режим движения и характер дороги, как правило, лишенной экстремально-резких виражей, не позволяют в полной мере раскрыть потенциал машины. Гоночная трасса - совсем другое дело. Тут все честно. В умелых руках автомобиль способен блеснуть всеми своими талантами.

Инструкторы школы Jaguar Experience произносят название «Ягуар» на английский манер – «Джагуар». В этом не только проявляется уважение к легендарному бренду, но и есть скрытый смысл, поскольку даже респектабельнейший «Джагуар» XJ способен показать на треке настоящую «джагу-джагу»

Jaguar

Вот и восьмерка сверкающих на солнце «Ягуаров». Машины с разными движками, но все в длиннобазном исполнении XJL. Запускаем двигатели. Из центральной консоли эффектно «всплывает» алюминиевая шайба селектора КПП - фирменная фишка машин Jaguar Land Rover. Звукоизоляция здесь, понятно, отменная, поэтому то, что машина завелась, можно понять лишь по ожившей приборке.

Здесь, кстати, на мой взгляд, есть небольшой диссонанс. «Виртуальная» приборная панель XJ а-ля компьютерный автосимулятор несколько «простит» респектабельный интерьер. Сюда бы то же самое, только не в «нарисованном», а в натуральном, «аналого-хромированном» виде…

Но хватит придираться, тем более что остальное оформление и убранство салона выполнены на высочайшей британском уровне.

И вот дана команда на старт, и машины нашей команды по одной выходят на трек. Первое упражнение - экстренное торможение. Тут все справляются без проблем - резкий удар по педали тормоза, и XJ, летящий со скоростью 140 км/ч, нервно скрежеща ABS, послушно останавливается с хорошим запасом расстояния до контрольной полосы. Дальше - сложнее, начинаем проходить всю трассу, с каждым новым кругом наращивая скорость. Инструкторы школы Jaguar Experience, контролирующие проход самых сложных участков, по рации указывают на ошибки и дают водителям советы, как правильно проходить тот или иной поворот.

Секрет «достаточной поворачиваемости»

Ну а что же сам XJ? А он, что удивительно для такой респектабельной машины, оказался отлично приспособлен к боевым условиям.

Фирменная пневмоподвеска практически не дает кренов, отлично настроенный руль позволяет четко, почти без перехватов, входить в самые заковыристые виражи.

Правда, особо активное руление несколько сковывает высокий центральный тоннель, формирующий практически самолетный кокпит. До какого-то момента мне кажется, что ESP попросту отключена, но нет - на одном из самых крутых и скоростных виражей она таки отловила мою машину и «наставила на путь истинный». Но сделала это крайне деликатно и практически в самую последнюю секунду, позволив схватить свою адреналиновую «дозу».

В этом, кстати, заключается фирменная настройка ягуаровской ESP, отличная от других машин. В большинстве автомобилей электроника слишком активно берет на себя «рычаги управления», провоцируя пресловутую недостаточную поворачиваемость, на которую так часто жалуются коллеги в ходе теста той или иной модели. Сделано это специально, сугубо в целях безопасности, чтобы летящая из поворота машина вошла, скажем, в столб не боком, зажав слабо защищенный с бортов экипаж искореженным железом, а передком, что будет иметь менее серьезные последствия. Поскольку часть энергии удара возьмет на себя двигатель, да и фронтальные подушки сейчас есть практически у всех машин. Система курсовой устойчивости «Ягуара», напротив, работает не в ущерб поворачиваемости, позволяя водителю до последнего самостоятельно контролировать машину в вираже. Небезопасно? Может быть, но все-таки за рулем авто, подобных Jaguar XJ, шансы оказаться непрофессионалу чрезвычайно малы.

Jaguar XJ обладает самым легким в своем классе алюминиевым кузовом весом меньше 400 кг – практически, как у малыша MINI

Jaguar

Итак, трасса изучена. Самое время испытать в действии «спорт-режим». Выкручиваем шайбу селектора КПП в положение «S» — и вперед! Уже с первых метров можно оценить, насколько ярче стал отклик на нажатие педали газа. А вот и первые виражи - в спорт-режиме XJ выписывает повороты заметно более четкими и уверенными линями. Как результат - все участники заезда улучшают время прохождения круга.

Шеф будет доволен

Ну а как же комфорт? Ведь мы уже сказали, что XJ, тем более в длиннобазном, как у нас, исполнении, - это машина для пассажира. Каково придется нашей VIP в подобных условиях на ее уютном заднем ряду? В качестве ответа на этот вопрос инструктор школы Jaguar Experience предлагает довольно остроумный тест.

В подстаканник на втором ряду каждого «Ягура» ставятся стаканы с водой. Задача - проехать круг максимально быстро, но при этом расплескать как можно меньше.











Вся фотосессия

Чем хорош модернизированный “Jaguar XJ”?

Англия, дождь, загородный клуб, “Jaguar” у входа. “XJ ” нового модельного года. Он получил немного иную внешность и расширенную комплектацию. Но суть автомобиля от этого изменилась мало. Он одновременно ультрасовременен и консервативен, комфортабелен и спортивен. Словом, истинное воплощение традиций той страны, где он рожден. Где джентльмен поспешает медленно, всегда оставаясь при этом в курсе последних событий. Где бережное хранение многовековых привычек мирно соседствует с последними тенденциями моды. Где дорогой престижный седан может во многом напоминать предшественника, называясь при этом абсолютно новой моделью...

Спорткомплект - в стандарте

НИ ОДИН другой представительский седан не демонстрирует столько спортивной злости в своем облике, как прошедший модернизацию “Jaguar XJ”. Солидный, почти в один размер с облицовкой радиатора, воздухозаборник в переднем бампере у него забран в мощную и прочную сетку. Равно как и сама облицовка. Несомненно – наследие зари автомобилизма, когда джентльмены, готовясь к гонкам, защищали подобным образом свои машины от ударов камней, которых в те времена валялось по дорогам великое множество. Ныне риск “словить” булыжник на британских шоссе близок к нулю, но традиция осталась. Правда, раньше она распространялась только на самую мощную версию “Jaguar XJ”, а теперь подобный облик обрели все модификации модели.

Новыми бампером и облицовкой радиатора изменения не исчерпываются. В крыльях всех “XJ” объявились жабры-вытяжки, на крышке багажника – маленький спойлер. А еще хромированная полоса с названием марки протянулась во всю ширину крышки багажника – от фонаря до фонаря. Изменений не так много, но они подчеркивают главное: “XJ” – это не просто классический представительский автомобиль английской марки. Это еще и спортивная версия в стандарте, у которой дух скорости абсолютно не зависит от мощности и литража мотора. Подобного сочетания не предлагает больше никто.

Такой автомобиль мог родиться только на Британских островах. Где прямолинейные моторвэи связывают лишь наиболее крупные населенные пункты, а к другим, не менее интересным городкам и деревням приходится рулить по узким и извилистым второстепенным дорогам. Англия – не плоская, как стол, Германия, где в пределах доступности автобана находится едва ли не каждый хутор. Здесь слишком много потаенных уголков, в которые нет никакого смысла прокладывать многополосную трассу. И “Jaguar XJ” на узеньких сельских дорожках чувствует себя как дома. Впрочем, это и есть его дом.

Первое впечатление от машины: несмотря на солидные габариты, длинный “нос” и почти такой же протяженный “хвост”, она оставляет впечатление необычайно легкого и проворного автомобиля. Неудивительно, ведь кузов “XJ” целиком сделан из алюминия, и это дает перед соперниками преимущество по массе минимум в 200 кг. Даже также полностью алюминиевый “Audi A8 ” заметно тяжелее “Jaguar”, не говоря уже о cоперниках от “Mercedes-Benz” и BMW.

Конечно, в отличие от той же “Audi” здесь нет системы полного привода, и задний ведущий мост в напряженных поворотах на мокром (а каком же еще?) английском шоссе начинает слегка заносить. Зато насколько плавно и грациозно это происходит! “Jaguar” соскальзывает с траектории мягко и предупредительно, без резкой потери контроля, которой грешат иные немецкие одноклассники, когда вся надежда – на чуткость электронной системы стабилизации. Этот процесс можно легко и изящно погасить рулем и сбросом газа, как и полагается по классическим канонам вождения мощных заднеприводных автомобилей.

Причем я не скажу, что руль у “XJ” отличается резкостью или явно выраженным направляющим усилием. Напротив, в центральном положении он абсолютно легкий, да и при повороте “баранки” нарастание усилия не слишком заметно. Но эта особенность совершенно не мешает обратной связи с автомобилем. Руль абсолютно “прозрачен” – всегда понятно, куда и на какой угол вывернуты колеса. Словом, это действительно автомобиль, а не бездушное чудо техники, парализующее водителя безумной мощностью и запредельным совершенством электронных систем.

“JAGUAR XJ” – это автомобиль, дух скорости которого не зависит от мощности и литража мотора.

Звериная мощь

Передние кресла абсолютно новые – с улучшенным профилем, обогревом в стандарте и вентиляцией по заказу. Клавиши серворегулировок получили отделку “под сталь”.

Интерьер практически остался прежним. Изменилась лишь форма прострочки кожи, да появились дополнительные виды деревянной отделки.

ВПРОЧЕМ, с мощностью двигателей и наличием компьютерной поддержки у “XJ” тоже все в порядке. В порядке, но без излишеств. Электронная система стабилизации, продвинутый круиз-контроль с функцией сохранения дистанции – все это есть. В то же время шестиступенчатая автоматическая коробка передач лишена уже ставшей обыденной возможности ручного переключения скоростей. То есть менять режимы работы “автомата” можно, но делать это полагается по старинке – сдвигая по левой прорези селектор и ограничивая диапазон переключения до той или иной ступени. Полного контроля над трансмиссией так, конечно, не добьешься, как и информации о том, какая из передач в данный момент включена.

Хотя о чем это я? Прирожденному джентльмену излишняя суета ни к чему. Тем более что адаптивный “автомат” отлично справляется со своими задачами и вдобавок имеет спортивный режим работы, в котором скорость смены скоростей может поспорить с проворством опытного водителя.

Нет, все-таки “Jaguar” – это вещь в себе. К примеру, он единственный в своем классе предлагает двигатель, оснащенный приводным компрессором. Эта техника постепенно уходит в прошлое из-за некоторых врожденных недостатков, в том числе не очень высокого КПД по сравнению с турбонаддувом. Но “Jaguar” все-таки держится за приводной нагнетатель, и я понимаю – почему. Хотя 4,2-литровый атмосферный V8 мощностью 300 л.с.

выполняет свою работу с прилежностью и усердием истинного спортивного мотора и к нему нет никаких претензий, но тот же двигатель, вдобавок оснащенный компрессором, – это что-то... Дело даже не в прибавке мощности, которая разом возрастает на добрую четверть и достигает 400 сил.

Дело в самом процессе. Когда после небольшой раскрутки мотора нагнетатель начинает работать в полную силу, кажется, что под капотом объявился демон. Который визжит, словно циркулярная пила, прикрученная к гоночному мотору. При этом автомобиль начинает так резко бросаться вперед даже при небольшом нажатии на акселератор, что кажется, будто под педалью газа спрятан пульт управления твердотопливным ускорителем. Недаром оснащенная компрессорным мотором модель имеет отдельное обозначение “XJR” – по всей своей сути она стоит особняком среди прочих “XJ”. Хотя я бы не сказал, что эта модель является воплощением природного зла. По плавности хода (а она превосходна – недаром обеспечивается пневмоподвеской с электронным управлением) “эрка” почти не отличается от обычного “XJ”, зато спортпакет исключает покачивания кузова в виражах, а также при разгоне и торможении. “XJR” создает впечатление более цельного, собранного автомобиля, у которого преимуществ больше, нежели недостатков. А если сохранять здравый рассудок и жать на газ с умеренностью, то на “XJR” можно спокойно ездить каждый день, даже не догадываясь, что в его моторном отсеке притаилось такое чудовище, как нагнетатель.

Впрочем, помимо 4,2-литровых “восьмерок” здесь предлагается приличное количество не менее достойных двигателей слегка меньшей мощности. “XJ” также можно приобрести с 3,5 литровым V8 отдачей 262 силы с трехлитровой 240-сильной “шестеркой” и 2,7-литровым турбодизелем схемы V6, который развивает 204 л.с. Но для меня “XJ” – это только версия “XJR”.

Классика жанра

Спинки передних кресел у короткобазной модели получили выемки с тыльной стороны. Они позволили увеличить простор для пассажиров заднего дивана.

Длиннобазная версия оборудована вторым блоком климат-контроля и откидными столиками.

КОНЕЧНО, “Jaguar” в некоторых аспектах не так совершенен, как немецкие машины. У него, к примеру, нет автоматических доводчиков двери или кресел со встроенным массажером, а интерьер являет собой воплощение истинного классицизма. Спокойный, строгий и богатый. Простроченный двойным стежком и облицованный настоящим деревом. Здесь можно найти признаки современной цивилизации в виде отказа от традиционного ручного тормоза в пользу электромеханического привода. Но от обилия клавиш на центральной консоли не избавил даже большой сенсорный экран, который берет на себя большинство функций по управлению навигацией, музыкой и климатом. А такая ставшая уже привычной для представительского класса вещь, как вентиляция передних сидений, появилась только при последней модернизации. Кроме того, в стандартной (не длиннобазной) версии простор на заднем сиденье был, скажем так, несколько ограничен. Теперь запас места для ног увеличили, сделав выемки в спинках передних кресел.

Разумеется, можно брюзжать по поводу этих для кого-то далеко не второстепенных мелочей. Но это равнозначно недовольству из-за низких потолков и отсутствия электричества в старинном замке. Во имя традиций не грех чем-то жертвовать, иначе все мы будем жить в одинаковых домах и ездить на идентичных автомобилях. Джентльмены поспешают медленно, и “Jaguar” постепенно избавляется от наследия прошлого. Но делает это осторожно, иначе в один прекрасный момент он перестанет быть “Ягуаром”. А этого бы очень не хотелось.

Краткая техническая характеристика “Jaguar XJ”
“XJ 4.2 Sovereign LWB” “XJR”
Габаритные размеры 521,6х189,8х146,3 см 509,1х189,8х146,2 см
Снаряженная масса 1.615 кг 1.659 кг
Двигатель V8, 4,2 л V8, 4,2 л, нагнетатель
Мощность 300 л.с. при 6.000 об/мин 400 л.с. при 6.100 об/мин
Крутящий момент 420 Нм при 4.100 об/мин 553 Нм при 3.500 об/мин
Коробка передач 6-ступ., автоматическая 6-ступ., автоматическая
Тип привода задний задний
Максимальная скорость 250 км/ч 250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 6,6 с 5,3 с
Средний расход топлива 11,4 л/100 км 12,1 л/100 км
Запас топлива 85 л 85 л

Автор Издание Клаксон №10 2007 год Фото фото автора