Уаз патриот когда появятся подушки безопасности. Инновационные внедрения от уаз

C 2016 года в состав комплектации автомобиля Уаз Патриот входит фронтальная система надувных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, и передние ремни безопасности с предварительным натяжителем и ограничителем нагрузки.

Система надувных подушек безопасности на Уаз Патриот, принцип работы и состав.

При срабатывании, система надувных подушек безопасности за очень короткий промежуток времени втягиваются передние ремни безопасности для надежной фиксации водителя и переднего пассажира. И наполняет газом надувные подушки безопасности, которые, раскрываясь перед водителем и пассажиром, уменьшают опасность травмирования их верхней части тела и головы.

Система надувных подушек безопасности срабатывает при фронтальных столкновениях автомобиля, когда необходимо способствовать повышению безопасности водителя и переднего пассажира. Наличие подушек безопасности маркируется надписью «AIRBAG» на крышке колеса, надписью «AIRBAG» на крышке панели приборов и надписью «AIRBAG» на этикетке ленты ремня безопасности.

Система надувных подушек безопасности включает в себя:

— Модуль надувной подушки безопасности водителя, вмонтированный в рулевое колесо.
— Модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира, размещенный в панели приборов над вещевым ящиком.
— Передние ремни безопасности с ограничителем нагрузки.
— Датчик состояния ремня безопасности водителя.
— Замки передних ремней безопасности с устройством предварительного натяжения.
— Вращающееся контактное устройство, установленное на соединителе переключателя, которое служит для соединения выключателя звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности с бортовой сетью автомобиля.
— Блок управления подушками безопасности, установленный между сиденьями водителя и пассажира.
— Сигнализатор неисправности системы управления надувными подушками безопасности в комбинации .
— Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности в комбинации приборов.

Надувные подушки безопасности на Уаз Патриот являются дополнительным средством защиты для пристегнутого ремнем безопасности водителя и переднего пассажира. Они настроены срабатывать при тяжелом фронтальном столкновении или при сильных фронтальных ударах.

Однако система надувных подушек безопасности может также сработать и в других аварийных ситуациях. Например если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном ударе.

Некоторые примеры ситуаций приводящие к срабатыванию системы надувных подушек безопасности на Уаз Патриот:

— При столкновении с неподвижным недеформируемым препятствием, подушка безопасности срабатывает даже при небольшой скорости движения.
— При столкновении с подвижным деформируемым препятствием, например с другим автомобилем, подушка безопасности срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля.
— Подушка безопасности также срабатывает в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди.

Примеры ситуаций со срабатыванием системы надувных подушек безопасности водителя и переднего пассажира на Уаз Патриот.

Система надувных подушек безопасности не срабатывает при:

— выключенном зажигании,
— незначительных фронтальных столкновениях,
— опрокидывании автомобиля,
— ударах в автомобиль сбоку или сзади, то есть в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности водителя и переднего пассажира.

Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении, или отсутствие серьезных повреждений, не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы фронтальных подушек безопасности. При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует. Она наполняется и опорожняется за короткий промежуток времени.

Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина водителя и переднего пассажира должна опираться на спинку сиденья. Сиденье водителя должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо.

Сиденье переднего пассажира надо максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт. Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом.

Нельзя устанавливать на сиденье переднего пассажира детское сиденье против направления движения, спинкой вперед. При срабатывании подушки безопасности ребенок может получить очень серьезные травмы. В автомобилях Уаз Патриот с подушкой безопасности переднего пассажира, на обеих сторонах противосолнечного козырька имеется табличка предупреждения о запрещении установки на переднее сиденье обращенное спинкой вперед детское сиденье.

Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому во время поездки надо всегда пристегиваться ремнями безопасности. Тот, кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент аварии существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля.

Ремень безопасности способствует тому, что при аварии водитель и пассажир примут наиболее безопасное сидячее положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты. Никогда не следует крепить посторонние предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушки безопасности они могут привести к травмам.

Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или передний пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды. Управляя автомобилем, не следует класть предплечья или ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности. При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать в руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при срабатывании подушки безопасности.

Диагностика системы надувных подушек безопасности на Уаз Патриот.

Сигнализатор неисправности системы управления надувными подушками безопасности должен включиться на 6 секунд после включения зажигания и выключиться. При выключении зажигания и включении его до истечения 15 секунд сигнализатор не включится.

Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в системе надувных подушек безопасности обнаружена какая то неисправность, и срабатывание подушек безопасности при фронтальном столкновении не гарантировано.

Техническое обслуживание системы надувных подушек безопасности на Уаз Патриот.

Система надувных подушек безопасности на Уаз Патриот является автономным устройством разового использования. Она не требует какого то обслуживания во время эксплуатации автомобиля. После срабатывания подушек безопасности, блок управления и модули надувных подушек безопасности, ремни с предварительным натяжителем подлежат обязательной замене.

Все работы по диагностике и ремонту системы управления надувными подушками безопасности должны выполняться только у официальных дилеров на специально оборудованных станциях технического обслуживания и обученным персоналом.

В декабре 2016 года , который организовало и провело автомобильное издание «АвтоРевю». Тогда результаты, если рассматривать их в сравнении с тестированием семилетней давности, приятно удивили специалистов. Прогресс был виден невооруженным взглядом. Однако, при более детальном исследовании, оказалось, что радоваться пока равно, по современным меркам внедорожник выглядит блекло и невыразительно, смещения и перегрузки во время ДТП все еще крайне высоки. Процент смертельных дорожно-транспортных происшествий снизится, но травмы водитель и пассажиры могут получит значительные.

Возможно для того чтобы реабилитироваться в глазах общественности производитель отечественных внедорожников из Ульяновска, попросил издание аннулировать результаты проведенного тестирования и признать их некорректными из-за допущенных, по словам специалистов из , ошибок в подготовке краш-теста. В частности, производитель посетовал на то, что были допущены определенные отклонения в размещении деформируемого барьера на опорной плите, из-за чего автомобиль получил гораздо более сильные нагрузки на конструкцию.

Первый краш-тест ARCAP проведенный «АвтоРевю»

Также представители УАЗ сослались на испытания, которые проводились в Германии, на полигоне компании Takata. По результатам проведенных зарубежом тестирований получил от 8 до 10 баллов.

Автоиздание пошло на встречу производителю и согласилось провести повторный краш-тест. Были учтены изменения при установке деформируемого барьера, который получил низкую опорную плиту.

Повторный разгон до 64 км/ч, и новенький, блестящий непоцарапонным лакокрасочным покрытием Уазик несется к месту встречи с препятствием. Удар с 40% перекрытием сминаемого препятствия и визуально картина практически не меняется.

Второй краш-тест ARCAP проведенный «АвтоРевю»

В ходе изучения разбитого автомобиля оказалось, что в результате более сильного удара в нижнюю часть автомобиля, лонжерон принявший на себя удар, в нашем случае левый, получил более сильное смещение. Из-за этого пол автомобиля был деформирован, произошёл уход левого сидения. Но хуже всего, то, что руль сильнее сместился вверх, а это уже напрямую сказалось на безопасности водителя. Подушка безопасности в такой ситуации может не выполнить свою функцию, а взмывший руль способен нанести значительные травмы водителю.

Несмотря на это оценка по итогам испытания составила 5.3 балла, в первом испытании «АвтоРевю» удостоил российский внедорожник лишь 4.4 баллами.

При первом краш-тесте новая рулевая колонка с телескопической вилкой также ушла вверх, что как считают специалисты может легко сломать шею водителю, а левое колесо влетело в салон, разорвав пол.

Ранее проводимые краш-тесты УАЗ Патриот прошлых лет и настоящие дорожные происшествия показывали, что из-за устаревшей конструкции рамы с недостаточным количеством зон поглощения энергии удара, кузов мог неконтролируемо продолжить дальнейшее движение вперед. Последствия чаще всего оказывались непредсказуемыми.

Напомним, что в основе ARCAP (российский независимый рейтинг пассивной безопасности, который проводит автомобильная газета «АвтоРевю») лежит .

Автомобильное издание АвтоРевю провело краш-тест внедорожника UAZ Patriot по правилу EuroNCAP (см. номер 12 от 2010 года). Автомобиль на скорости 64км/ч был разбит о куб с 40% перекрытием. Результаты оказались удручающими, за несколько лет после замены Симбира на Патриот в плане безопасности не изменилось ничего!

Кузов опять сорвало с рамы из-за некачественных креплений, руль снова выстрелил и об него манекен приложился головой (перегрузка 93g при допустимом пороге 88g), а в ногах разошелся по швам и пробило бензобак… Пассажир вряд ли выйдет живым после сокрушительного удара об поручень на передней панели (HIC = 1788 при пороге 1000). Причем его спасением по данным издания могла бы быть подушка безопасности, но такой опции нет даже и для водителя (а ему она, кстати, и не ненужная при таком смещении руля).

После пересчета баллов, оказалось, что новый Patriot ничем не лучше провалившего в 2003 году краш-тест Симбира, те же 2,7 балла и без надежд на будущее…Причина прозаична на доводку безопасности никто не хочет выделять деньги, народ купит и такую машину. А ведь нужно не так и много, например раму со сминаемыми зонами, увеличить количество точек крепления кузова к раме и подушки в салон. Выгоднее тратится на пластиковые обвесы и новые цвета кузова.

Как утверждает Авторевю, доводка японского пикапа Nissan Navara провалившего краш-тест с результатом 1.6 балла была проведена в короткие, сроки и был объявлен отзыв, после доводки автомобиль достиг результата – 6,9 баллов. Стоит отметить еще, что недавно разбитый в Австралии китайский Great Wall Hover выступил намного сильнее Patriot – 9.48 баллов из 16ти.

Но, есть одна оговорка. Краш-тест частично относителен. Чтобы превратить Patriot в орудие убийства седоков, нужен соперник как минимум равной весовой категории, то есть при столкновении с той же Priora у внедорожника из Ульяновска будет преимущество в виде дубовой рамы.

Ещё один обзор покадровый есть http://www.4x4info.ru/

снимок 1 (кадр — на подлете к цели)

снимок 2 (кадр 10) — цель поражена, пошла деформация капота, рамы (что там с рамой?!)

снимок 3 (кадр 11) — самая крайняя точка продвижения машины вперед, фактически остановка автомобиля — дальше пойдет отлет от бетона — момент наибольших перегрузок в салоне, вниз пошла коробка и двигатель, рулевая колонка пошла вверх

снимок 4 (кадр 15) — активный отлет от бетонной стены, начинаются обратные перегрузки, открывается дверь багажника

снимок 5 (кадр 17) — максимальный отлет, манекены вжаты в спинки и подголовники

снимок 6 (кадр 97) — остановка машины после того как она отлетела, попрыгала на ,

Теперь о результатах

1. понравилось

1.1 сминаемость капота по запрограммированной траектории

1.2 рулевая колонка уходит вверх а не в водителя

1.3 прикольно зеркалами машет — причем зеркала целы остаются

2. очень понравилось

2.1 кузов не срывает с рамы (холмс, но, черт возьми, КАК?!!!)
ведь традиционна для уаза следующая схема:

кузов срывает с подушек и он включая свое содержимое несется навстречу всему что в него торчит — водитель вместе с сиденьем и ремнем приезжает в руль, а тут удалось таки удержать весьма нелегкий кузов с хорошим запасом инерции (ну навскидку эм 700 кг, ве 64 км/ч — у меня порядка 12 тонн ударной нагрузки получается — но я наверняка ошибся — физике и арифметике не обучен) на нескольких болтах ой не пойму я как это сделано и почему раньше так не получалось

2.2 двигатель с коробкой падают вниз а не едут в салон (тоже невероятно — там же мост мешается, но факт остается фактом — отлично видно прямо со второй фотки как агрегаты падают вниз)

2.3 кузов вокруг салона не деформирован — клетка безопасности вокруг водителя и пассажиров (двери крыша, похоже что и пол) цела на последней фотографии видно очень хорошо, я бы сказал отличный результат

2.4 Голова водителя при обратном отлете не врезается в среднюю стойку (постарался вырезать так что бы это было видно 4 и 5 кадры) — а проходит мимо строго в подголовник тоже непонятно — кузов летит вправо, голова идет назад — возникает ненулевая вероятность встречи со средней стойкой — обычно на этом прокалываются. Тут как-то удалось избежать — случайно или нет — непонятно — надо искать съемку скоростной камерой, а то тут весь краш буквально на двух кадрах уместился — много непонятностей осталось

3 не понравилось

3.1 дверь багажника открылась (не должна)

3.2 ветровое стекло треснуло снизу и вылетело — значит пошла деформироваться нижняя часть рамки ветрового стекла — а там салон близко панель приборов и коленки водителя

3.3 водятел башкой в руль влетает, а пассажир в поручень — на третьей фотке особенно хорошо видно. но это в общем-то не столько подушками и преднатяжителями лечится, сколько готовностью к удару и руками на руле — в жизни если водитель за руль держится он часто в стекло головой направляется — руки как ручаги-коромысла чисто кинематически так срабатывают тем не менее выгляит фууу, пассажиру вполне возможно хуже чем водятлу — поручень сильно покрепче руля будет

3.4 груз из багажника влетает в салон (это не евронкап — второй метод, простите но лениво резать — поверьте на слово — чемодан или домкрат из багажника оказывается строго на месте головы задних пассажиров — там же хвост подбрасывает а груз вперед летит — очень некрасиво)

4. очень не понравилось

4.1 нет подробных фотографий машины после — что там с дверьми — заклинены они или открываются, педалями — куда и как ушли, с днищем салона — цел или таки пошел или вообще порван

4.2 нет никакой информации о перегрузках манекенов, чем стукались с какой силой

4.3 вообще непонятно — кто и для чего бил, где результаты, при первом и при втором и даже при третьем взгляде результат-то неплохой — кто и что замалчивает?

Pезюмируя

Неожиданно хороший (если не сказать отличный) результат непонятно только что скрывают авторы краш теста.

И теперь для сомневающихся есть хорошие фотки на Драйве:

10.03.2012 на трассе М10 Москва-СПб произошло ДТП с участием 12 автомобилей, в том числе и УАЗ Патриот.

Машина выдержала несколько сильных ударов в различные места и под различными углами атаки, в том числе и от многотонной фуры.

При этом ВСЕ, КТО БЫЛ В Патриоте ЖИВЫ! только ушибы и ссадины. И это с учётом того, что Патриот не оборудован подушками безопасности, преднатяжителями ремней и пр.

Слов много не пишу, о масштабах и силе ударов судите по видео и фото.

Несколько фотографий:

Кто теперь скажет, что УАЗ Патриот НЕ БЕЗОПАСНАЯ МАШИНА?!
Патриот спас жизни и здоровье его хозяина и пассажиров в этом адском замесе!

Берегите себя и своих близких, будьте аккуратнее за рулём!

Обновлённую версию ульяновского внедорожника по методике ARCAP подвергли двум независимым и одному заводскому краш-тестам

Краш-тест по российской методике ARCAP - это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Поскольку встречные столкновения редко происходят лоб-в-лоб, во время краш-теста испытуемая машина врезается только частью передка - перекрытие составляет 40%.

Как сообщает «Авторевю», для повышения пассивной безопасности Ульяновский автозавод существенно доработал конструкцию «Патриота». Под сиденьями появились вторые «минилонжероны», левая передняя стойка кузова стянута болтами, увеличено число точек крепления кузова.

В салоне - новая травмобезопасная передняя панель, закрепленная на мощной поперечине, новая рулевая колонка, способная компенсировать до 140 мм перемещения рулевого механизма, а также ремни, оснащённые преднатяжителями и ограничителями усилия, плюс подушки водителя и пассажира.

По методике ARCAP исследователям пришлось провести сразу пару краш-тестов вместо одного. Первый - на скорости 64,9 км/ч, когда «Патриот» заработал 4,4 балла и одну звезду. Хотя уазовцы ожидали, что обновлённый внедорожник наберёт восемь-десять баллов из 16 возможных.

УАЗ предложил «признать условия краш-теста некорректными и аннулировать его результаты», поскольку опорная плита, к которой крепится деформируемый барьер, возвышается над ним на 200 мм, а в требованиях методики Euro NCAP, на основе которой разработан рейтинг ARCAP, прописано, что плита должна быть выше не более чем на 75 мм

В результате допущенных отклонений от методики УАЗ «Патриот» получил сильный жесткий удар по линии капота и элементов верхней структуры брызговиков кузова, после чего произошло непрогнозируемое перераспределение нагрузок на основание ветровой стойки, крепление поперечины рулевой колонки, что, в свою очередь, привело к увеличенным перемещениям рулевого колеса, повлиявшего на критерий травмирования шеи

Разница в следующем. Первый удар (с высоким барьером) «можно считать столкновением с кроссовером или внедорожником аналогичной массы», а второй (с низким барьером) - это, например, авария с «Мерседесом» S-класса.

По итогам второго краш-теста обновлённый «Патриот» получил 5,3 балла, одну звезду и один «крест» на контуре водителя - за высокий риск для жизненно важных органов. Таким образом, внедорожник встал на 21-е место из 38.


Похожий результат показали Lada Kalina образца 2005 года (без подушек безопасности), которая заработала 5,6 балла, и китайский хэтчбек Chery QQ, получивший 4,9 балла: обе машины также «убили» своих водителей. Правда, в случае аварии владелец «Патриота» может уповать на немалую - почти 2 тонны - массу.

Важно, что разбитые «уазики» были на 18-дюймовых колёсах. А фирма Takata (поставщик оборудования безопасности) проводила отладочные испытания на 16-дюймовых. И, похоже, два дюйма разницы «драматически увеличили степень разрушений».

P.S. УАЗ, проведя собственный краш-тест «16-дюймовых машин» по аналогичной методтике, заявил, что «Патриот» получил 11 баллов. Правда, независимых экспертов насторожило, что подушки во время «фирменного» удара выстрелили на восемь миллисекунд раньше.

Рады приветствовать патриотоводов в теме безопасности УАЗ Патриот! Тема активно массируется не только на форумах, но и на престижнейших выставках автомобильных достижений. На УАЗ Патриот подушки безопасности до прошлого года не устанавливали, но УАЗ Патриот 2017 г. уже обзавелся парой фронтальных подушек . На современном этапе автопром буквально зациклен на аспекте безопасности и улучшении комплектации салона УАЗ Патриот . И пристальное внимание ведущих производителей имеет свои обоснования не глядя на то, что многие автомобилисты старой закалки игнорируют даже ремни (знакомо, правда?).

По поводу за и против - если отставить в сторону браваду и проанализировать возможности Патриота, то оказывается, что в сторону оснащения системы безопасности подушками есть непререкаемые аргументы . Поехали:

  • Патриот - тяжелая машина, не уступающая рамникам по массе. Как поведет себя при заносе? Правильно, равносильно паровозу на полном ходу. Реакция и опыт водителя, адекватная резина и ABS не всегда дают положительный результат. Благодаря массе под 3 т столкновение в критической ситуации однозначно будет жестким .
  • Лобовые столкновения всегда неизменно касаются рулевой колонки УАЗ Патриот , а соответственно травмы головы и грудной клетки обеспечены. Именно в этом случае подушка для водителя и пассажира на переднем сидении может спасти жизнь. Заметьте, больших скоростей для того, чтобы покалечить хрупкое сложение любого человека не понадобится. Краш-тест при суммарной скорости 110 км/ч (по 55 км/ч на каждого участника ДТП), показал, что манекены, имитирующие пассажира и водителя, «выжить» без подушек не смогли.
  • Правильно настроенная и точная электроника не даст сработать подушке на скорости до 20 км/ч . Это значит, что если вы потихоньку сползли в кювет по причине отвлечения из-за отсутствия мультируля УАЗ Патриот , то срабатывания подушек не будет. Этот момент важен не только для комфорта, но и с точки зрения безопасности, т.к. не вовремя раскрывшаяся подушка тоже может стать причиной травм.

Итак, присутствие дополнительных элементов безопасности аргументировали. Теперь о конструкции подушек безопасности на УАЗ Патриот - они принципиально не отличаются от типовых устройств Airbag на других автомобилях. На Патрике 2017 подушка для водителя расположена в рулевой колонке, для пассажира, занимающего место штурмана - в отсеке бардачка. Вся система Airbag состоит из: надувного мешка, газогенератора, датчика столкновения и контрольной лампы на приборной доске .

Механизм работы довольно прост, но требует точной и профессиональной настройки квалифицированным персоналом. Самостоятельно произвести настройку подушки безопасности УАЗ Патриот практически невозможно, да и запрещено , поэтому если красная лампочка индикации упорно не хочет гаснуть, то придется обращаться на СТО.

Датчик должен отреагировать на любые деформации и резкие толчки, чтобы передать сигнал детонатору, разрушающему мембрану баллонов с газом. Подушка в момент раскрытия прорывается через крышку модуля. Происходит расправление подушки примерно за 30 мс. При этом подушка не должна быть заполнена газом под завязку постоянно, чтобы не убить и не изувечить за счет плотной структуры. Мягкость подушки достигается за счет специальных отверстий. Гашение удара и основано на принципе быстрого подъема и спуска давления в подушке через специальные калиброванные отверстия , что позволяет гасить динамику движения тела. Система Airbag за счет точности исполнения и ответственности функции существенно поднимает стоимость УАЗ Патриот 2017, но это удорожание вполне оправданно, когда по сравнению с классическим оснащением, риск летального исхода при фронтальном столкновении на 30% меньше .