Акт осмотра трактора самоходной машины оборудования прицепа. Основания для отказа в предоставлении услуги

Трактора и самоходные машины – очень востребованный и распространённый вид технических средств не только в сельском хозяйстве, но и практически во всех отраслях промышленности, строительства и коммунальной службы. Они наделены небольшой скоростью, но обладают при этом значительной силой тяги и общей массой. Поэтому трактора и самоходные машины признаны транспортными средствами, использование которых в технически неисправном состоянии несёт повышенную опасность. Обязательным для всех владельцев такой техники является ежегодное прохождение техосмотра. Все подробности – далее в этой публикации.

Последние, действующие ныне Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами Гостехнадзора, были утверждены постановлением Правительства России от 13 ноября 2013 года № 1013, и вступили в силу с 26 ноября того же года.

Они касаются тракторов, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных, дорожно-строительных и прочих самоходных машин и прицепов к ним, которые были зарегистрированы органами Гостехнадзора. Внедорожные колёсные мото-транспортные средства исключены из этого списка: в ведении органов Гостехнадзора оставлен техосмотр самоходной техники из категории «А-I» только на гусеничном движителе (это снегоходы).

Оборотная сторона Свидетельства о прохождении техосмотра.

Колёсные мотовездеходы и снегоболотоходы, относящиеся к категории «А-I», должны проходить техосмотр, как автомобили – на пунктах инструментального контроля (ПИК), которые являются аккредитованными пунктами государственного техосмотра и имеют оборудование для техосмотра мототехники. Периодичность – та же, что и у автомобилей: первые 3 года – техосмотр не нужен; от 3-х до 7-ми лет – техосмотр каждые два года; от семи лет – ежегодно.

Периодичность проведения техосмотра и ответственность за уклонение от него

Для тракторов периодичность установлена другая. Многие новоиспечённые владельцы нового трактора или самоходной машины уверены, что в первые три года её использования технического осмотра не потребуется, как это установлено для автомобилей. Но это не так: по закону, техосмотр на трактор нужно обновлять каждый год, вне зависимости от его возраста. Более того, свидетельство о прохождении техосмотра нужно получить даже на новый, только что купленный трактор, сразу после его регистрации в Гостехнадзоре. Проверка его технического состояния в этот, первый раз, не производится.

Чаще всего проходить техосмотр обязуют владельцев внедорожных автотранспортных средств, которые предназначены для перевозки пассажиров и имеют, кроме сиденья водителя, более восьми сидячих мест. Их постановили осматривать каждые шесть месяцев.

Целей и задач техосмотра Гостехнадзора объявлено три. Во-первых: выяснение соответствия состояния тракторов и самоходных машин при эксплуатации нормам безопасности, установленным в России. Во-вторых, ведение статистики количества эксплуатируемых в каждом регионе РФ тракторов и самоходных машин, уточнение прочих регистрационных сведений. В-четвёртых, предупреждение различных правонарушений. К примеру, самовольные переделки конструкции, несущие потенциальную опасность; использование ворованных узлов и агрегатов, и т.д.

Уклонение от технического осмотра трактора объявлено нарушением норм, которые обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, охрану окружающей среды. Поэтому использование техники, не прошедшей техосмотра, влечёт применение мер административного воздействия в соответствии по пункту 9.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это штраф (на первый раз) и лишение прав (причём как на трактор, так и на автомобиль) на срок до 6-ти месяцев (при повторном нарушении данного правила одним и тем же лицом). Штраф небольшой, но его размер постоянно повышается, вслед за инфляцией.

Сроки и места проведения ежегодных техосмотра в каждом субъекте федерации определяются и каждый год местным органом Гостехнадзора самостоятельно – с учётом количества зарегистрированных машин, сезонности их использования и прочих, специфических для каждого региона факторов.

С учётом маломобильности тркторов и самоходных машин, техосмотр производит государственный инженер-инспектор, выезжающий в хозяйства, к месту фактического нахождения машин. Информация о сроках и местах этих выездов на техосмотры владельцы техники могут получать на официальных страницах местных отделений Гостехнадзора в интернете.

Пройти технический осмотр машин можно и по месту нахождения местной инспекции Гостехнадзора, если это удобно для владельца, предварительно согласовав его по телефону с инспекцией. Это обойдётся немного дешевле, чем техосмотр с выездом инженера-инспектора.

Несколько лет назад предполагалось создать мобильные передвижные посты инструментального контроля, на базе грузовиков, на которых инспекторы Гостехнадзора и разъезжали бы по хозяйствам. Но, поскольку стоимость такого поста составила порядка 800 тысяч рублей, а ситуация в экономике страны всё более усложняется, эту идею «убрали в долгий ящик».

Инженер-инспектор следует определённой инструкции, которая определяет ему такой план: проверку документов на трактор; факта оплаты государственной пошлины за техосмотр; соответствия фактических данных машины указанным в документах на неё; и, самое главное – технического состояния (кроме новых тракторов и машин). Как и на техосмотре автомобилей, основное внимание уделяется проверке работы рулевого управления и тормозов трактора.

Исправность рулевого управления – в приоритете. Тормозов тоже.

Смотрят также состояние:

  • ветрового стекла (трещины являются отказом в выдаче диагностической карты);
  • грязезащитных фартуков и брызговиков защитных кожухов вращающихся и движущихся механизмов (отсутствие тех и других – недопустимо);
  • бортовых запоров прицепов;
  • протектора колёс прицепов (не менее 1 см);
  • остаточной высоты почвозацепов (для гусеничной техники – не меньше 1 см);
  • гусениц – на провисание цепи (не более 65 мм); на наличие трещин и дисков – на предмет наличия сварных швов;
  • фиксации рычагов управления;
  • осветительных приборов и аккумуляторных батарей.
  • исправность звукового сигнала;
  • наличие огнетушителя, аптечки и противооткатных упоров.

Акт техосмотра, который составляется в случае обнаружения недостатков, подлежащих устранению в 20-дневный срок.

Если инженер-инспектор Гостехнадзора выявил какие-либо несоответствия принятым стандартам, то вместо талона технического осмотра он выдаёт акт технического осмотра, в который вписывает все данные трактора и те недостатки, которые он выявил. 20 дней даётся владельцу техники на устранение данных недостатков. Во время повторного техосмотра проверке подвергаются только те части трактора, в которых инженер-инспектор указал устранить неполадки.

То же самое – если владелец не предоставил какой-то документ из перечисленных ниже; либо инспектор нашёл некие несоответствия в предоставленных документах. В этом случае в акт вносится запись, что именно нужно устранить, и даётся на это 20 дней.

Список документов, предоставляемых владельцем трактора или самоходной техники на техосмотр, следующий:

  • Паспорт;
  • Доверенность – если владельца техники представляет другое лицо;
  • Свидетельство о регистрации трактора или самоходной машины;
  • Полис ОСАГО (если он предусмотрен для данного вида техники).

Квитанции об оплате госпошлины и сбора Гостехнадзора (суммы – разные в разных регионах РФ) предоставлять не обязательно. Сейчас то, что владелец оплатил установленную законом региона мзду, должно отображаться в инспекции в электронном виде. Но иметь их при себе, на всякий случай, не помешает. Выбросить всегда успеется.

В некоторых статьях о техосмотрах тракторов ошибочно указывается, что владелец должен ещё предоставлять для техосмотра свои права на трактор. Разумеется, это не так. Хотя не исключено, что в некоторых отдельных регионах удостоверение тракториста-машиниста также входит в список документов для техосмотра.

Нет. К административной ответственности владелец привлекается только в том случае, если его «поймали» едущим на тракторе или самоходной машине без техосмотра, т.е. использующим технику без свидетельства о прохождении технического осмотра.

За нарушение в виде «непредоставления техники на техосмотр», в течение любого количества лет, в нормативных актах не предусмотрено. Только за использование подобной техники. А то, что она именно использовалась, а не находилась на хранении – недоказуемо.

Андрей-249

Здравствуйте! Если талон техосмотра просрочен, то интересная ситуация получается: для прохождения техосмотра нужен полис ОСАГО, а для получения ОСАГО, нужен действующий талон техосмотра. Замкнутый круг. Как быть? Как дальше жить?

Андрей , здравствуйте.

В данном случае все просто:

1. Приобретите временное ОСАГО для движения к месту прохождения техосмотра (для него техосмотр не требуется).

2. Пройдите техосмотр.

3. Купите ОСАГО.

Удачи на дорогах!

Алексей-303

Ни какого замкнутого круга, полис приобретается до прохождения ТО, согласно ФЗ-40 об осаго.

Александр-571

Подскажите, повесили номер на погрузчик. Сделали два дополнительных отверстия в углах для крепления. Возможны ли санкции от инспектора?

Александр , отверстия выполнены в номере? Или в кузове транспортного средства?

Алексей-386

День добрый! Инспектор требует от юридического лица предоставить всю сельхоз технику которая числится на балансе для проведения технического осмотра даже ту которая находится в неработающем состоянии. В праве ли юридическое лицо предоставлять технику на свое усмотрение и на основании чего

Алексей , здравствуйте.

А на основании чего инспектор от Вас этого требует? Он выдал Вам письменное предписание?

Алексей-386

Предостережение

о недопустимости нарушения обязательных требований

Установлено, что в соответствии с графиком проведения в 2018 году технического осмотра самоходных машин и других видов техники в городском округе – город Камышин и Камышинском муниципальном районе, утвержденным председателем комитете сельского хозяйства Волгоградской области и размещенном на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области, 12.03.2018 г состоялся технический осмотр самоходных машин и других видов техники зарегистрированных за ______________________ . По итогам технического осмотра не представлены к осмотру 17 единиц самоходных машин и прицепов к ним, согласно приложению №1.

Указанный факт нарушает часть 1 статьи 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ и пункт 5 Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 г. № 1013. В связи с этим необходимо представить на технический осмотр самоходные машины и прицепы к ним, согласно приложению №1:

Таким образом руководствуясь частями 1 и 2 статьи 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ сообщаем, что запрещается дальнейшая эксплуатация машин, не прошедших технический осмотр.

указание на обязательные требования, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования, информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований

На основании ст. 8.2 и ст. 8.3 Федерального закона

от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”

За учреждением числится 17 единиц техники, но из них в исправном состоянии 9 единиц. Инспектор отказывается проводить осмотр 9 единиц и требует чтоб проводилась оплата за все 17 единиц. Какой смысл оплачивать технику которая находится в неисправном состоянии

После этого инспектор либо проведет техосмотр 9 транспортных средств, либо выдаст Вам письменный отказ. На его основании можно будет написать жалобу в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

День добрый, надо ли проходить техосмотр на новый трактор?

В феврале 2018 прошли техосмотр на экскаваторы. Сейчас их продаем. Нужно ли будет новому собственнику в апреле 2018 г. опять проходить техосмотр?

Олег , здравствуйте.

6. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора.

Т.е. техосмотр нужно пройти.

Удачи на дорогах!

В этом документе говорится о том, что залог тракторов может быть оформлен только в органах гостехнадзора, т.е. гостехнадзор ведет реестр заложенных транспортных средств. Можно сделать вывод, что при осуществлении регистрационных действий у сотрудников имеется информация о залоге.

Удачи на дорогах!

Александр-708

Добрый день. Проходили тех осмотр не прошли, инспектор сказал для повторного надо опять гос. пошлину оплатить. Прав он или нет.?

Формирование акта технического состояния оборудования происходит в случаях, когда необходимо удостоверить работоспособность каких-либо приборов или техники.

ФАЙЛЫ

Роль и назначение акта технического состояния оборудования

Чаще всего акт технического состояния оборудования необходим при:

  • приеме оборудования для дальнейшего использования;
  • сдаче его в аренду;
  • ревизии имущества предприятия;
  • его списании.

Акт содержит в себе информацию о внешнем и внутреннем состоянии оборудования, выявленных дефектах, поломках, браке, а также сведения о мерах, которые нужно предпринять для их устранения, и требуемые на это сроки. Если оборудование не подлежит ремонту, это в акте тоже отражается.

При помощи акта решается сразу несколько важных вопросов:

  1. Он показывает техническое состояние оборудования, пригодность его к эксплуатации.
  2. Иногда на основании данного документа составляются претензии к поставщику, арендатору или собственнику оборудования – особенно в тех случаях, когда при его использовании образуются неисправности, приводящие к материальному ущербу или несчастным случаям на производстве.

Таким образом, акт – это очень важный документ. Относиться к его составлению нужно внимательно, детально описывая все нюансы состояния оборудования. В дальнейшем это может позволить избежать необоснованных претензий и, в случае возникновения нештатных ситуаций, быстро установить виновное лицо.

Создание комиссии

Для того, чтобы провести контроль за техническим состоянием оборудования, нужно собрать специальную комиссию из компетентных специалистов. В ее состав обычно входят штатные работники организации: техники, инженеры, монтажники, электрики и т.д. (в зависимости от типа оборудование, которое подвергается контролю).

В некоторых случаях, приглашаются и сторонние эксперты, особенно если того требует специфика проверяемого объекта.

Комиссия назначается отдельным распоряжением директора предприятия.

Методы работы комиссии

Члены комиссии должны обладать определенной, зачастую достаточно высокой квалификацией. Связано это с тем, что в процессе изучения технического состояния оборудования, им приходится знакомиться с проектной и технической документацией, разбирать и собирать приборы, проводить испытания, анализировать объем предстоящей работы (например, если оборудованию требуется дальнейший серьезный ремонт). Вся эта информация вносится в акт.

Общие моменты и особенности составления акта

Если перед вами поставлена задача по освидетельствованию оборудования и составления акта о его техническом состоянии, посмотрите данные ниже рекомендации и ознакомьтесь с образцом документа.

Перед тем, как перейти к описанию этого конкретного акта, приведем некоторые общие сведения, характерные для всех подобных бумаг. На сегодняшний день стандартные формы первичных документов упразднены, так что представители компаний могут писать их в произвольном виде – это касается и акта о техническом состоянии оборудования. При этом, если у вас в организации существует утвержденный шаблон такого документа, лучше следовать ему – это позволит сэкономить время и избавит от необходимости ломать голову над его составом и текстом.

Акт допускается писать на фирменном бланке предприятия или на чистом листе любого подходящего формата (обычно это А4), от руки или на компьютере. При внесении информации надо стараться не допускать неточностей, помарок и исправлений – в дальнейшем они могут сыграть негативную роль при установлении законности документа.

Еще одно важное требование, которое надо учесть в обязательном порядке – заверить бланк автографами всех членов комиссии, присутствовавших при удостоверении технического состояния оборудования.

Печать на бланке нужно ставить только тогда, когда пункт о ее применении для подобного рода бумаг закреплен в учетной политике организации.

Пишется акт в нескольких экземплярах – по одному для каждого члена комиссии. Информация об акте должна быть включена в специальный журнал учета.

После составления акт следует вложить в отдельную папку вместе с другими такими же документами, а после истечения срока хранения – утилизировать, следуя алгоритму, установленному в законе.

Пример акта технического состояния оборудования

Формулируя текст акта, учитывайте, что он должен отвечать определенным правилам деловой документации.
В самом начале акта находится так называемая «шапка» — сюда вписывается:

  • название организации, которая проводит обследование оборудования;
  • наименование документа;
  • дата и место (населенный пункт) его составления;
  • состав комиссии, т.е. пишутся должности, фамилии-имена-отчества представителей предприятия, участвующих в данной процедуре.
  • идентификационные параметры оборудования (марка, модель, серия, год выпуска, номер завода-изготовителя и инвентарный, адрес места установки и т.п.);
  • мероприятия, проведенные для проверки технического состояния оборудования;
  • сведения о выявленных неисправностях, дефектах, поломках, а также о возможности, сроках и вариантах их ремонта;
  • информация об испытаниях (если они проводились).

При необходимости эту часть бланка можно расширить (в зависимости от потребностей участников комиссии и индивидуальных особенностей объекта). В акт обязательно вносятся все прилагающиеся к нему дополнительные бумаги (например, технический паспорт).

В завершение члены комиссии делают вывод о техническом состоянии оборудования и подписывают акт.

Акт осмотра оборудования – документ, в котором описывается процесс обследования различного рода приборов, техники и фиксируется результат этой процедуры.

ФАЙЛЫ

В каких случаях формируется документ

Чаще всего акт формируется работниками компаний в процессе осмотра оборудования, используемого в деятельности предприятия или приобретенного для последующей реализации. Также осмотру подвергается оборудование, поступившее на склад организации после ремонта, сервисного обслуживания или ответственного хранения и сдаваемое под охрану или предлагаемое в аренду.

Таким образом, ситуаций, при которых может понадобиться обследование различных технических изделий, в компаниях бывает достаточно, и каждый раз необходимо сопровождать это действие составлением акта.

В большинстве случаев акт не является самостоятельным документом, а считается приложением к какому-либо договору, и т.д.

С какой целью формируется акт

Обычно оформление документа решает сразу несколько задач:

  1. при помощи него регистрируются все внешние дефекты, повреждения и изъяны;
  2. проверяется укомплектованность и работоспособность оборудования;
  3. проводится контроль за его соответствием техническому паспорту и прочим сопроводительным бумагам, в том числе отслеживается то, отвечает ли оно нормам пожарной, санитарной и электробезопасности, прописанным во внутренних Правилах организации и т.д.

Следует отметить, что осмотры бывают разовые, но чаще они проводятся на регулярной основе для предотвращения поломок и сбоев в производственных процессах.

Конечной целью осмотра оборудования и формирования акта является заключение о том, пригодно ли оборудование к дальнейшей эксплуатации и использованию.

Если такое разрешение комиссия дать не может, тогда она должна вписать в акт основания для отказа, в том числе степень износа или уровень неисправности оборудования, возможную стоимость и предварительные сроки ремонта, а также меры, которые необходимо предпринять для устранения найденных дефектов, изъянов и нарушений.

В некоторых случаях, если оборудование уже не подлежит ремонту, на основе акта может быть проведено его списание с баланса организации.

Создание комиссии

Для более полного и детального осмотра оборудования, к этой процедуре привлекается целая комиссия. Обычно она состоит из сотрудников организации, которые работают в разных подразделениях – как правило, это начальники среднего звена: главные инженеры, технологи, заместители директора и пр. Часто в подобных мероприятиях участвуют юрисконсульты и работники бухгалтерии.

Таким образом, специалисты различных профилей могут обрисовать обследуемое оборудование с разных углов зрения. Иногда в состав комиссии включаются и сторонние эксперты, особенно, если дело касается сложных, высокотехнологичных приборов.

Комиссия назначается приказом директора предприятия, который выделяет среди ее членов главное ответственное лицо – председателя.

Особенности оформления акта

Сейчас нет унифицированной формы данного документа, так что работники организаций могут писать его в произвольном виде, или по образцу, разработанному и утвержденному внутри фирмы.

Акт допускается составлять на обычном листе бумаги любого подходящего формата или на бланке компании, от руки или набирать на компьютере. Если используется электронный вариант акта, после окончательного заполнения его надо распечатать и заверить подписями всех членов комиссии (если кто-либо из них отказывается подписывать акт – в нем обязательно следует сделать об этом отметку, указав причину отказа).

Акт нужно делать в нескольких экземплярах: один – для предприятия, и по одному для каждого из лиц, производивших осмотр.

Заверять бланк документа при помощи печати или штампа на сегодняшний день не обязательно – это следует делать только в том случае, если использование штемпельных изделий для удостоверения подобного рода бумаг закреплено в учетной политике предприятия.

Как составить акт осмотра оборудования

Если вам потребовалось составить акт осмотра оборудования, а вы не знаете, с какой стороны к этому подступиться, прочитайте наши рекомендации и посмотрите образец документа.

Для начала в акте заполняется «шапка», куда вписывается:

  • наименование предприятия;
  • название документа;
  • место его составления и дата.

Затем идет основная часть – сюда нужно включить:

  • состав комиссии, производящей осмотр. Каждого человека нужно вписывать с указанием его должности, фамилии, имени, отчества. Среди членов комиссии следует выделить председателя – именно он несет львиную долю ответственности за процесс и результаты осмотра оборудования;
  • название оборудования, модель, номер, артикул, наименование завода-изготовителя, инвентарный номер и прочие идентификационные характеристики, а также адрес, по которому оно установлено;
  • действия, которые были произведены при процедуре обследования (внешний визуальный осмотр, монтаж, демонтаж, запуск, замеры и т.п.);
  • результаты осмотра (чем подробнее, тем лучше);
  • итог работы комиссии – здесь допускает как высказывание обобщенного мнения экспертной группы, так и индивидуальные выводы каждого члена комиссии.

Если к акту прилагаются какие-то дополнительные документы, фото- или видео-свидетельства – это также нужно обозначить в тексте акта отдельным пунктом. При необходимости бланк можно дополнить и другими сведениями (действуйте по ситуации).