Автомобиль самостоятельно катится в гору: Разрушаем миф. Как и почему движется автомобиль? Видео о запуске автомобиля после длительного простоя

Многие из нас не раз видели в сети удивительные видео ролики, на которых автомобили на нейтральном положении коробки передач катятся в гору, а не с горы, как это должно быть согласно законам физики. Каких только теорий и версий и многостраничных объяснений не встретишь на просторе интернета. Предлагаем вам узнать истинную причину этого феномена. Как оказалось это .

Вот для примера вам видео, которое нам прислали из Канады. Этот ролик снят в городе Нью-Брансуик.

Как вы можете увидеть на водитель припарковав машину у подножия склона дороги, поставив коробку в нейтральное положение, начинает на небольшой скорости катиться в гору вверх. Многие в сети, не понимая, что происходит на экране, начинают верить, что такое возможно.

Знаете какое самое распространенное объяснение этому экстраординарному феномену? Многие полагают, что автомобиль движется подобным образом, так как в этом месте особое магнитное поле земли.

На видео машина действительно вопреки законам физики правдоподобно движется в гору. Может и правда, это, какое-то магнитное электромагнитное излучение?

Это конечно здорово! Каждая версия должна иметь право на существование. Но на самом деле реальное объяснение происходящего ничего общего не имеет с магнетизмом. На самом деле это обычная оптическая иллюзия.


Для иллюстрации и объяснения, что же происходит с машиной, посмотрите видео, которое и объясняет оптический обман, применённый при съемке автомобиля, который катится вверх. Это объяснение оптической иллюзии опубликовал Kokichi Sugihara из университета Мэйдзи. На видео вы также . Шары, вместо того, чтобы скатываться вниз, катятся вверх.

Вы не видите магниты? Знаете почему? Их здесь нет. На самом деле вы видите здесь научную оптическую иллюзию. Это становится понятным, если развернуть конструкцию с шарами.

Очевидно, что видео с машиной мы не можем повернуть на 180 или 360 градусов.


Но принцип с автомобилем тот же, что и с шариками. На самом деле автомобиль катится не вверх в гору, а согласно законом физики скатывается вниз склона. Но из-за ракурса съемок нам при просмотре ролика кажется, что автомобиль едет вверх.

Мы продолжаем скучать по автомобилям 80- и 90-х с поднимающимися фарами. Эта была очень крутая опция для настоящих автомобильных фанатов. Давайте вспомним некоторые из таких моделей, по которым мы будем тосковать.

Alpine A610

Купе Alpine A610 получило поднимающиеся передние фары в 1991 году. Их выпуск завершили спустя четыре года, после чего автомобили этого бренда с такими фарами больше никогда не делали.

Aston Martin Lagonda

В конце 70-х в моду вошла клиновидная форма передней части, которая не позволяла разместить стандартную светотехнику. В 1977 году Aston Martin показал великолепный седан Lagonda, оснащенный поднимающимися передними фарами. Дизайнеры посчитали, что для такого типа кузова, механическая передняя оптика сделает машину более эксклюзивной.

Alfa Romeo Montreal

Фары Alfa Romeo Montreal были зафиксированы на месте, но специальные аэродинамические кожухи в верхней части могли сдвигаться внутрь капота при включении фар. Интересное решение от итальянских дизайнеров.

BMW M1

Даже консервативная компания BMW подверглась всеобщему течению и создала среднемоторный суперкар BMW M1 с клиновидной передней частью и поднимающимися прямоугольными передними фарами.

BMW 8-серии

Еще одна модель немецкой марки BMW — купе 8-серии. Этот автомобиль можно считать иконой стиля, одним из самых красивых автомобилей баварской марки. Фары сделали поднимающимися, правда, некоторых владельцев раздражала их заторможенность: после выключения фар приходилось ждать какое-то время, пока они не скроются в капоте.

Chevrolet Corvette C2 Stingray

Corvette Stingray второго поколения стал одним из первых автомобилей, который получил поднимающиеся фары. Это было еще в 1959 году, когда начался их выпуск. Под острой гранью капота скрывались две пары круглых фар, которые, впрочем, лучше смотрелись в убранном состоянии.

Chevrolet Corvette C5

Пятое поколение маслкара Chevrolet Corvette стало последним, которое использовало поднимающиеся фары. Фанаты марки еще долго переживали, когда Corvette C6 лишился их. Но, кажется, сейчас уже все привыкли.

Cord 810/812

Вы удивитесь, но впервые механически поднимающиеся фары появились в 1935 году на автомобиле Cord 810. Конструкторы использовали это решение, чтобы добиться запоминающегося внешнего вида автомобиля. Кстати, подобные решения до этого использовались только в авиации.

Ferrari 365 GTB / 4

Компания Ferrari была лидером по количеству моделей с поднимающимися фарами. Первым суперкаром с подобной опцией стал 365 GTB / 4 — один из самых красивых автомобилей всех времен. Сейчас эта модель продается на аукционах за безумные деньги.

Ferrari 308/328

Самой популярной «глазастой» Ferrari стали модели 308 и 328, которые были построены по канонам суперкаростроения того времени: клиновидная передняя часть, центральное расположение силового агрегата и поднимающиеся фары.

Ferrari F40

Легенда. Одна из лучших Ferrari всех времен. Суперкар имел довольно интересную архитектуру фар с парой стандартных блоков светотехники и парой поднимающихся фар ближнего и дальнего света.

Ferrari Testarossa

Суперкар Ferrari Testarossa с дизайном от ателье Pininfarina, безусловно, стал звездой 80-х и иконой стиля. У многих мальчишек по всему миру висели плакаты с этим автомобилем над кроватью в комнате.

Ferrari 456 GT

Последней моделью компании Ferrari с выдвигающимися фарами стала 456 GT. Она выпускалась с 1992 по 2003 год. Единственный минус этого двенадцатицилиндрового автомобиля была не очень идеальная аэродинамика, при открытой передней оптике.

Fiat X1 / 9

Небольшое и недорогое купе Fiat X1/9 было разработано в ателье Bertone и выпускалось в 1972 по 1988 год. Несмотря на простоту конструкции дизайнеры все же решили использовать передние поднимающиеся фары.

Ford Probe

Еще в 1988 году Ford показал первое поколение купе Probe, которое имело угловатые обводы и поднимающиеся фары. В 1992 году ему на смену пришла модель второго поколения, которая сохранила эту опцию.

Honda Prelude

Даже компания Honda не осталась в стороне от мировых трендов и оснастила модель Prelude «сонными» фарами. Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже японский автопроизводитель также выпустил трехдверный Accord Aero, также оснащенный поднимающимися фарами.

Honda NSX

В 1990 году Honda поразила мировую автообщественность новым суперкаром NSX. На своём примере компания из Японии показала, что готова дать отпор итальянским Ferrari и Lamborghini.

Jaguar XJ220

Среди европейских автомобилей 90-х был один очень особенный суперкар — Jaguar XJ220. Потрясающе красивый, его оснастили механическими кожухами на передних фарах, которые опускались вниз при их включении.

Lamborghini Miura

В 1966 году компания Lamborghini показала первый прототип суперкара Miura с откидывающимися назад фарами. Через два года началось серийное производство. Miura считается одним из самх красивых автомобилей прошлого столетия.

Lamborghini Countach

Один из самых известных суперкаров итальянской компании Lamborghini также получил поднимающиеся фары. Немного автомобилей круто смотрятся как с поднятыми, так и с убранными фарами. Countach, безусловно, один из них.

Lamborghini Diablo

Модель Diablo завершила эпоху подъемных фар в итальянской компании Lamborghini. Всё-таки это один из крутейших автомобилей начала 90-х, во многом благодаря фарам именно такой конструкции.

Lancia Stratos

В 1972 году Lancia создал один из самых успешных раллийных автомобилей всех времен. У него был клиновидный кузов и поднимающиеся передние фары, которые просто потрясающе смотрелись с гирляндой противотуманок спереди.

Lincoln Continental

В США на законодательном уровне в 1968 году запретили выдвигающиеся фары по соображениям безопасности. Запрет действовал до 1983 года. Тем не менее в 1977 году Lincoln выпустил модель Continental, которая имела специальные крышки на фарах, способные автоматически убираться при включении света.

Lotus Esprit

Lotus Esprit стал известен после съемок в фильме про Агента 007. Помните его белое купе, которое превращалось в субмарину? Еще один суперкар с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами.

Lotus Elite

Один из самых необычных автомобилей марки Lotus. Трехдверный шутинг брейк с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами. Сейчас такое не прокатило бы, но в 70-е — без проблем.

Lotus Elan

Небольшой британский родстер (на фото вариант с кузовом купе и удлиненной колесной базой) стал вдохновением для некоторых японских моделей, например, Mazda MX-5 первого поколения.

Mazda RX-7

Роторный двигатель Ванкеля на Mazda RX-7 первого поколения не требовал много места под капотом, поэтому сложностей для оснащения этой модели поднимающимися фарами не было. Последующие два поколения RX-7 также сохраняли эту особенность.

Mazda MX-5

Первое поколение самого массового родстера в мире было оснащено механически поднимающимися передними фарами. Готовы признать, что автомобильчик смотрится несуразно, но очень мило.

Mazda 323 F

Практически все автомобили с поднимающимися фарами относятся к суперкарам или просто купе. Но Mazda решила оснастить ими обычный 5-дверный семейный хэтчбек 323 F, который появился в 1989 году.

Mercedes-Benz C111

Mercedes-Benz решил не идти на поводу у модных течений и не создавать модели с поднимающимися фарами. Тем не менее был и за ними «грешок» — концептуальный спорткар C111 с дверьми типа «крыло чайки».

Nissan 300ZX

В 1983 году компания Nissan начала выпуск купе 300ZX, которое стало одной из самых популярных моделей марки. Поднимающимися фарами могли похвастаться лишь автомобили первого поколения, более массовый 300ZX второго поколения оснастили самыми обычными фарами.

Oldsmobile Toronado

После переднеприводного автомобиля Cord 810/812, Oldsmobile Toronado стал первой моделью с подобной компоновкой за последние 30 лет. Чтобы подчеркнуть техническую инновационность модель также получила поднимающиеся фары.

Opel GT

Фары на этом крохотном тарга Opel GT, который появился в 1969 году, поднимались механически с помощью нажатия на специальную ручку рядом с рычагом переключения передач.

Porsche 914

Компании Volkswagen и Porsche объединились, чтобы создать один из самых уродливых Porsche всех времен — модель 914. И в данном случае поднимающиеся фары делают его только хуже.

Porsche 924 / 944

Попытка компании Porsche выпустить суперкар по цене Volkswagen и Audi. Многие поклонники марки восприняли этот факт, как личное оскорбление. Естественно, такая фривольность, как поднимающиеся фары, пришлась тоже не по вкусу.

Saab Sonett III

С 1970 по 1974 компания Saab выпускала купе Sonett III с поднимающимися фарами. Модель не стала популярной из-за страшноватого внешнего вида и не лучшего качества сборки.

Subaru XT

С 1984 по 1990 года компания Subaru продавала в Европе модель XT (на местном рынке она называлась "Alcyone"), которая имела выдвигающиеся фары и угловатую внешность.

Triumph TR7

В 1974 году на британский рынок вышло купе Triump TR7, которое переняло модные веяния в мировом автомобильном дизайне. Модель имела клиновидную переднюю часть с парой подъемных фар.

Toyota Celica

Японские автомобили Toyota Celica третьего, четвертого и пятого поколений оснащались поднимающимися фарами. В нашей стране наиболее популярной стала модель последнего поколения, в первую очередь, благодаря её успехам в ралли.

Toyota Supra

Старший брат Toyota Celica производился с поднимающимися фарами с 1982 по 1993 год в поколении A60 и A70. Впоследствии модель лишилась такой особенности.

Toyota MR2

Крохотные двухместные купе Toyota MR2 отличались центральным расположением силового агрегата, а еще поднимающимися фарами. Модель быстро стала популярной.

Volvo 480

Экстравагантную модель 480 компания Volvo разработала специально для североамериканского рынка. Поднимающиеся фары тут были сделаны не столько ради стиля, сколько из-за необходимости соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над дорожным покрытием.

Панголина

Автопромышленность Советского Союза не выпускала автомобили с поднимающимися фарами, но конструкторы самодельных автомобилей не отставали в этом от Запада. На фотографии — автомобиль Панголина.

Длительный простой автомобиля без движения не может пойти на пользу автомобилю. Если машина стоит в гараже в течение 3–4 месяцев - это не особо влияет на её общее техническое состояние. Разве что может , но это не слишком большая проблема. А вот действительно длительный простой приводит к целому ряду негативных последствий.

Бензин

Всё то, что касается автомобильного масла, справедливо и к топливу. Оно также имеет свой допустимый срок хранения и портится при длительном простое. Также отметим, что в баке накапливается лишняя влага. Поэтому опытные водители рекомендуют заливать бензин или солярку , прежде чем ставить авто надолго в гараж. Причём следует залить как минимум три четверти бака. Тогда при перепадах температур на стенках не будет образовываться конденсат. Однако лучше всего заменить топливо, прежде чем снова начинать использовать автомобиль после простоя.

Аккумулятор

Каждый водитель знает, что аккумуляторы склонны к разрядке. Если вы оставите машину в гараже даже с полностью заряженным агрегатом - через месяц-полтора уровень зарядки сойдёт на нет. Поэтому рекомендуем регулярно «подпитывать» его. Если аккумулятору уже более пяти лет - его необходимо .

Уплотнительные резинки

При длительном хранении авто смазочные материалы постепенно стекают в поддон. Сальники взаимодействуют с воздухом, пересыхают и трескаются. Из-за этого масло начинает течь в тех местах, где они установлены. Если машина очень старая и досталась вам, к примеру, по наследству - лучше все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. Правда, это обойдётся вам достаточно дорого.

Шланги

Этот пункт относится к тем автомобилям, которые стояли без движения более четырёх лет. Как правило, при таком длительном хранении резина теряет свои свойства и трескается. Даже если это незаметно - не стоит рисковать. Шланги могут, не дай бог, лопнуть где-нибудь в пути. Поэтому их нужно заменить. То же самое касается и бензопроводов.

Тормозная жидкость

Это вещество обладает гигроскопическими свойствами, то есть оно накапливает влагу. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость подвергается температурным перепадам. Она устойчива к ним, но накопленная влага может закипеть. Это очень опасно, потому что при образовании пара тормоза могут вообще отказать. Даже при регулярной эксплуатации авто рекомендуется каждые два года. Прежде чем начать использовать машину после простоя, её тем более необходимо поменять, в целях вашей же безопасности.

Тормозные диски

После долгого хранения авто на тормозных дисках можно увидеть слой ржавчины. Для того чтобы очистить их, советуем проехать некоторое расстояние, постоянно притормаживая. Если машина стояла в гараже больше трёх лет - проверьте состояние её . Если накладки отклеиваются от основы - их необходимо срочно поменять на новые.

Как завести двигатель после простоя

Рассмотрим советы по запуску двигателя после простоя. Они особенно актуальны для тех, кто хочет . Рекомендуется использовать аккумулятор повышенной ёмкости или хранить его в тепле. То есть лучше всего устанавливать батарею только для поездки. Если вам тяжело носить аккумулятор туда-сюда, то попробуйте перед поворотом ключа зажигания включить дальний свет на пять - семь секунд. Это позволит разогреть электролит, благодаря чему аккумулятор заработает на всю номинальную ёмкость (но только в случае, если он полностью заряжен).

Прежде чем запустить двигатель, выжмите сцепление. Таким образом вы снимете лишнюю нагрузку с автомобильного коленвала. Прогрев мотор минимум до 20°, плавно отпустите сцепление, контролируя движение машины. Если авто дёрнется, следует выжать сцепление обратно.

Видео о запуске автомобиля после длительного простоя:

Не крутите стартёр слишком долго. Достаточно 5–10 секунд, при этом между попытками должны быть 15-секундные интервалы. Длительное вращение стартёра приведёт к заливанию свечей или быстрой разрядке аккумулятора. Прежде чем заводить машину, попробуйте подкачать бензин с помощью педали газа. Также немного поверните стартёр, чтобы смазать элементы двигателя после простоя.

Напоследок дадим вам ещё один совет. После длительного простоя машины проведите генеральную уборку . В чистом автомобиле вам будет намного приятнее находиться, кроме того, вы обезопасите себя и своих близких от возможных аллергических реакций на пыль и грязь.

Откуда возникает движущая сила, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь? Почему он едет? Что такое избыточная мощность? Как ни странно, на эти вопросы не всякий может ответить. Между тем, вопрос этот весьма прост, и разобраться в нем по силам даже школьнику

Многие из нас встречали картинку: улица прошлого века, и на мостовой - экипаж без лошадей. Такими примерно были «самобеглые коляски» русских изобретателей Шамшуренкова и Кулибина. Катил «самобеглую» стоявший на педалях человек. Его «механическая энергия » передавалась на ведущие колеса, которые и толкали коляску. Этот же принцип лег в основу другого «самодвижущегося экипажа», появившегося позднее, - автомобиля. Только источником механической энергии у него стал двигатель внутреннего сгорания. Как же его энергия приводит в движение автомобиль?

Где толкающая сила?

Рычаг-помощник

Откуда же она возникает, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем способ, которым можно тележку передвигать, - при помощи рычага. А чтобы нижний конец его не скользил, - забьем в землю клин.
Первый вариант - толкаем рычагом непосредственно тележку. Она сдвинется и в том случае, когда рычаг воздействует прямо на ось колеса, причем плечо, на которое действует рука, получается вдвое большим. Эту работу можно облегчить - придавить рычаг с такой силой, чтобы, опираясь на дорогу, его нижний конец не проскальзывал. Останется лишь непрерывно переставлять его.
А если прилагать силу к верхней части колеса по касательной к окружности? Тогда полоску, выделенную на рисунке посредине пунктиром, можно рассматривать как такой же рычаг, бес машины прижимает ведущее колесо к дороге - оно не пробуксовывает, значит, нижний конец нашего «рычага» как бы удерживается колышком и ось колеса переместится под действием силы F.
Когда ось продвинется несколько вперед - колесо провернется и «конец рычага» - точка 1 уже не будет соприкасаться с дорогой. Ее место займет точка 2, затем точка 3 и так далее.
Таким образом, колесо можно рассматривать как бы состоящим из бесконечного числа рычагов, непрерывно и последовательно сменяющих один другой. Оно удобнее рычага - ничего не нужно переставлять. Способ перекатывания повозки за обод колеса применяют, когда надо помочь лошади. Подобным образом поступают и артиллеристы, выкатывая вручную орудия на огневые позиции: это легче, ибо усилие на оси получается вдвое большим, чем в том случае, если толкать за станину.
Однако лучше не толкать и не тянуть колесо, а вращать. Так нельзя ли найти такой способ, чтобы не толкать и не тянуть колесо, перехватывая его все время за обод? Можно. Для этого достаточно передавать на колесо через ось вращающее усилие, или, как принято говорить в технике, подвести к нему крутящий момент. Крутящий момент стремится провернуть колесо, но этому препятствует сила трения, возникающая между ним и дорогой. Колесо как бы отталкивается от земли и начинает катиться. Здесь главный помощник - трение, без него движение невозможно. Известно, как беспомощен автомобиль, например, на льду.

Разные дороги и разные силы

Всё - «против»

По асфальту тележка катится легко. Но вот колеса попали на мягкий грунт или песок. Толкать ее,стало труднее. B чем дело? Возросла сила, которую в теории автомобиля называют силой сопротивления качению.
А если встретится подъем? Добавляется сила, стремящаяся скатить тележку.
А встречный ветер? Каждый из нас знает, как трудно двигаться, когда он сильный. Но мчащийся автомобиль сам ‘«устраивает» себе искусственный встречный ветер, и тем сильнее, чем больше скорость.
Кроме того, при разгоне тележку приходится толкать намного сильнее, чем при. равномерном движении: нужно преодолевать силы инерции.
Итак, автомобиль равномерно движется по хорошей горизонтальной дороге: нужна умеренная толкающая сила - лишь для того, чтобы преодолевать трение и сопротивление воздуха.
Но ведь сначала надо тронуться с места. А для этого требуется самая большая толкающая сила. Хотим ускорить движение - надо преодолеть инерцию, опять, же необходимо увеличение толкающей силы. Съехали на плохую дорогу или поднимаемся в гору. И здесь толкающая сила должна намного возрасти. Обычно в зависимости от условий движения она меняется в несколько раз. Соответственно должен меняться и подводимый к колесам крутящий момент. Мы видим: чтобы автомобиль мог двигаться по различным дорогам и с разной скоростью, надо иметь возможность увеличивать и уменьшать крутящий момент на его колесах в широких пределах.

Упрямый характер

От двигателя - и колесам

Скорость вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания может изменяться примерно от пятисот, когда он работает на «холостом ходу», до нескольких тысяч оборотов в минуту. Казалось бы, можно двигаться с различной скоростью, даже если мотор непосредственно соединить с колесами: быстрее вращается вал двигателя - и, пожалуйста, с большей скоростью идет машина.

У бензинового «характер» хуже

Но вот дорога пошла в гору, и сразу автомобильный двигатель показывает свой «характер». Он значительно снижает обороты (труднее стало тянуть), но крутящий момент увеличивается недостаточно: на десять процентов, на тридцать, самое большое - на пятьдесят. У дизельных двигателей такая «приспособляемость» еще хуже. Давайте взглянем на график. Он показывает, как меняется величина крутящего момента бензинового автомобильного двигателя. Видно и самое худшее: с какого-то числа оборотов (в этом месте поставлена галочка) крутящий момент непрерывно уменьшается.
Действительно, при снижении числа оборотов с 4500 до 3000 крутящий момент возрос с 7 до 9 кгм. Но если подъем, допустим, потребовал большего, двигатель внутреннего сгорания не может справиться с этой задачей: необходимо увеличение момента, а он начинает уменьшаться, скорость движения резко падает - обороты двигателя идут на убыль… крутящий момент становится еще меньше…
В том же диапазоне чисел оборотов современного тягового электродвигателя крутящий момент увеличивается примерно в четыре раза.
В этом отношении для автомобиля больше подошли бы двигатели паровые или электромоторы, как бы отвечающие золотому правилу механики: при большой нагрузке они сбавляют обороты, а тянут сильнее. Но двигатель плюс котельная установка слишком громоздки для автомобиля, а возить на нем электростанцию просто невозможно. Двигатель же внутреннего сгорания обладает пока многими другими преимуществами. А на его «дурной характер» можно найти управу.

Выход есть!

Можно и быстро и медленно

Силы человека, работавшего на педалях «самобеглой» коляски, хватало на движение по ровной дороге. А на подъеме? Для его преодоления между «двигателем» и ведущими колесами был помещен специальный зубчатый барабан. Он позволял увеличить крутящий момент, подводимый к колесам, за счет скорости их вращения, - а следовательно, и скорости движения коляски. Крутящий момент увеличивался, когда ведущая шестерня соединялась с рядом зубьев барабана, расположенных дальше от оси (наибольшее плечо) и, наоборот, - уменьшался при укорочении плеча.
Так же меняется величина крутящего момента и в шестеренчатой передаче, распространенной в современной технике.

Это делает Коробка передач

И вперед и назад

Менять величину крутящего момента двигателя может механизм, в котором будет несколько пар зацепленных одна с другой шестерен, - допустим, три - с различными передаточными числами: 1:4; 1:2 и 1:1. Первые два позволяют увеличить крутящий момент (толкающую силу) в четыре или в два раза.
Схема такого механизма - коробки передач - показана на рисунке. В общем корпусе находятся три пары шестерен с разными передаточными числами. Шестерни ведомого вала, через который вращение передается к колесам, могут передвигаться вдоль него, все время вращаясь с ним. Действуя рычагом переключения, водитель может соединить любую пару и двигаться на любой из трех передач. Это первая услуга коробки.
Вторая услуга. На рисунке коробка показана в положении «включена первая передача». Если расцепить и эту пару - вращение от двигателя к колесам передаваться не будет. Такое положение называется нейтральным.
При нейтральном положении двигатель не соединен с колесами, и поэтому его легко пустить, прогреть, не надо выключать при остановке перед светофором и т. п.
Третья услуга. Даже мотоцикл случается подать назад. Автомобилю - это просто необходимо. Надо и развернуться и встать под погрузку, подъехать к прицепу…
В общем, ведущие колеса должны вращаться и назад. А двигатель? Его коленчатый вал вращается только в одну сторону. Значит, коробка должна иметь передачу заднего хода. Между ведущим и ведомым валами в зацепление вводится «лишняя» шестерня или две на общей оси, как показано на рисунке. Она и меняет направление вращения ведомого вала.

Чтобы трогаться плавно

Просто соединить шестерни первой передачи не удастся - одна вращается, другая неподвижна. А если включить передачу принудительно - машина «прыгнет» вперед или заглохнет двигатель, да и для зубьев шестерен это небезопасно.
Избавиться от таких неприятностей и плавно тронуться с места позволяет особый механизм - «сцепление», которое располагают между двигателем и коробкой. Оно имеет два положения: сцепление включено - крутящий момент передается на коробку; сцепление выключено - она отсоединена от двигателя.
Для передачи вращения здесь используется сила трения между маховиком и ведомым диском. Расположенные по окружности пружины прижимают диск к маховику, и он вращается вместе с ним - сцепление включено. В таком положении оно находится при движении автомобиля. Пружины обеспечивают такую силу трения, которая необходима для передачи крутящего момента двигателя, без пробуксовки между маховиком и ведомым диском.
Когда водитель нажмет ногой на левую педаль (так принято на автомобилях всего мира), диск, преодолевая усилие пружин, отходит от маховика. Мы говорим: сцепление выключено. Передача крутящего момента от двигателя прекращается, хотя его коленчатый вал и маховик продолжают вращаться.
В таком положении - педаль нажата - водитель включает передачу и, плавно отпуская педаль, постепенно приближает ведомый диск к гладкой поверхности маховика. В это время общая сила давления пружин все увеличивается и сила трения возрастает. Маховик постепенно, плавно увлекает диск, который со все уменьшающимся проскальзыванием начинает вращаться, и… машина плавно трогается. Успех этого процесса зависит от искусства водителя, поначалу частенько он проходит не совсем гладко.
Когда нужно переключить передачу - «перейти», например, при разгоне с первой на вторую или со второй на третью - водитель каждый раз нажимает на педаль сцепления.

Ну а теперь самое главное. Эту статью написал кандидат технических наук В. Гусев, еще в 1968 году… Как оказывается, по большому счету в автомобиле мало что изменилось с тех пор. Те же шестерни, коробки, рычаги. И все тот же ДВС, пусть и усовершенствованный. Качественного скачка, какой был при переходе от лошади к автомобилю, или при изобретении самолета, нет.

На трассе в Дагестане водитель отпускает ручник, и машина катится сама по себе. В подобном не было бы ничего необычного, если бы не направление движения. Автомобиль с выключенным двигателем и без посторонней помощи — едет в гору, вопреки всем законам физики. Кажется, что его тянет вверх необъяснимая сила.

Аномальное место на одном из участков трассы в Буйнакском районе Дагестана местные жители приметили давно. На протяжении километра этой дороги почти везде, где начинается подъем, можно выключить мотор и наблюдать за удивительным явлением.

…В мире насчитывается немало мест, где законы гравитации, мягко говоря, не действуют. Например, уникальное природное явление зарегистрировано на Среднем Урале. В деревне Галашки, расположенной в Невьянском районе, есть ручей, который, вопреки всем законам природы, течет в гору. Похожая аномалия или, согласно объяснениям ученых, «просто оптический эффект», зафиксирована в горной местности на трассе Челябинск-Уфа (между Златоустом и Саткой). В пригороде Нальчика Кабардино-Балкарии, на одном из участков оживленной трассы, — своя аномальная зона. С виду обычная дорога, а на поверку — место, где, как утверждают местные автомобилисты, давящие на тормоз, когда их авто поднимается в гору, не действуют никакие законы.

Неоднократно упоминалось в прессе о странных явлениях, происходящих близ холма Мегурэ в местечке Бакэу в Румынии. Там в начале 90-х годов прошлого века был обнаружен большой клад — 2000 серебряных монет эпохи римского императора Траяна. После этой находки некая неведомая сила стала выталкивать все посторонние предметы — даже автомобили — с подножия холма. Столичные корреспонденты, отправленные на расследование, рассказали о своем опыте: «Капот машины приподнялся, будто от действия могучей подземной пружины, и автомобиль поехал назад к вершине холма!» Местные старожилы утверждают, что на холме (название которого можно перевести с румынского как «курган») время от времени появляется загадочное синее пламя.

Фактическое повторение аномальных явлений в Румынии наблюдается и в Израиле. Очевидцы утверждают, что недалеко от Бейт-Шемеша вода также поднимается по склону вверх. Один из туристов, наслушавшись рассказов о подобном явлении, решил провести эксперимент: он останавливал на этой горе машину, ставил ее на «нейтралку» и отпускал тормоз. Вопреки ожиданиям, машина катилась вверх. Данная аномалия наблюдается на всем протяжении шоссе, примерно 800 метров, вплоть до пересечения этой дороги с главной магистралью.

Как-то объяснить такие явления очевидцы не могут, но сообщают, что это место необычное — оно связано с потерей ковчега Завета. Именно в этих местах евреи потеряли довольно большой сундук с каменными скрижалями, где были начертаны 10 заповедей.

Другой аномальный участок дороги, окутанный мистическими тайнами, находится в Израиле возле холма Мегидо, там, где, по Откровению Иоанна Богослова, должна состояться последняя битва Света и Тьмы — Армагеддон. И, наконец, третий участок, где неведомая сила тянет предметы вверх, — зафиксирован в долине Кедрон. Отсюда, согласно Библии, начнется страшный суд

Памятник в виде магнитной подковы

Интернет-энциклопедия Wikipedia составила обзор некоторых мест в мире; известных их сверхъестественными аномалиями в области гравитации. На острове Мэн в Ирландском море есть так называемый Магнитный Холм, где съезжающие машины притормаживаются и начинают катиться вверх! Местные жители всерьез говорят, что это проделки «маленького народца», толкающего автомобили вверх по склону текст.

Похожий холм под названием Electric Brae есть на юго-западе Шотландии в Эйршире. Вдоль трассы А719 для автомобилистов, проходящей по холму, поставлены специальные знаки и даже установлена массивная каменная пирамида, на которой высечен предупреждающий об аномальном явлении.

Помимо прочего, из текста на гранитном памятнике можно узнать, что во время Второй мировой войны Electric Brae посетил легендарный генерал Дуайт Эйзенхауэр, пожелавший лично ознакомиться со странным явлением.

На улице Арахисов в бразильском городе Белу-Оризонти автомобили на протяжении четверти мили поднимаются вверх по дороге с выключенным мотором.

У въезда на холм в Бедфорте, штат Пенсильвания, прямо на асфальте трассы несмываемой краской выведены гигантские буквы «GH» (гравитационный холм), так что водитель знает, где нужно остановиться, переключиться на нейтральную передачу и снять ногу с педали тормоза.

Аналогичные феномены наблюдаются около Ньюкасла на острове Уайт, на острове Чеджудо в Южной Корее, на шоссе Рокка ди Папа к югу от Рима, на юге Польши, в Турции и Греции.

В Южной Австралии, неподалеку от Питерборо, 35-летний фермер Джеймс Брефф, только что купивший новенький автомобиль, аккуратно ехал по пустынной дороге и вдруг проколол колесо. Запаски у него с собой, естественно, не было, и он, выйдя из машины, отправился за помощью вверх по склону горы: впереди, километрах в двух, находилась автомастерская. Однако не прошел он и двадцати метров, как заметил, что его обгоняет его же собственный автомобиль! С тех пор аномальную гору стали называть Bruff Hill, а на вершине холма установили памятник в виде магнитной подковы, которая притягивает к себе снизу велосипед.

Парапсихологи объясняют все вышеперечисленные случаи тем, что в аномальных местах глубоко под землёй находятся разломы земной коры, откуда наружу происходит выброс энергии магнитного поля, влияющий на предметы и людей.

Большинство ученых-традиционалистов к такому объяснению относятся однозначно скептически. По их мнению, никакие гравитационные силы на так называемые аномальные участки дороги не действуют, и все дело лишь в несовершенстве человеческого зрения,»цепляющегося» за рельеф местности, скалы, деревья и прочие предметы, стоящие вдоль трассы. За счёт них- то и идёт искажение, то есть зрительный обман. Поэтому при кажущемся глазу подъеме на данном участке дороги на самом деле там имеется небольшой спуск.

В качестве примера ученые приводят гору Спук в городе Лейк- Уэйлс, Флорида. По этой горе проходит шоссе. И если смотреть на него с определенной точки, то ясно виден небольшой уклон, переходящий потом в крутой подъем. В нижней точке уклона стоит уличный знак, разрешающий стоянку машин. Именно в этом месте после выключения тормозов машины начинают двигаться вперед, вверх по склону.

Но оказалось, что это только иллюзия. Она создается окружающими холмами в сочетании с изгибами шоссе. При взгляде сбоку «нижняя точка» возвышается над дорогой. Здесь движение одностороннее, поэтому водители не могут развернуться, чтобы убедиться в своем заблуждении.

Чтобы разоблачить «чудо», геодезисты помещали в нескольких местах на шоссе специальные уровни, которые не показали уклона. Однако на местных жителей «научные экзерсисы» ученых не произвели абсолютно никакого впечатления. «Да хоть вы весь Спук уровнями уставьте, — восклицают они. — Что от этого изменится? Машины все равно, как и раньше, с выключенным двигателем будут катиться не вниз, как хочется ученым, а вверх по склону…»