Автомобили проекта «Кортеж» — характеристики, цены и фото. Вся правда о машинах проекта «Кортеж» — «Aurus», цена, последние новости, фото и видео Кортеж новый проект

https://www.сайт/2018-05-07/proekt_kortezh_kak_sozdavalsya_limuzin_dlya_prezidenta_i_kakim_on_stal

На смену ЗиЛу и Mercedes Pullman

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал

Kremlin.ru

В Кремле сегодня прошла инаугурация президента России Владимира Путина. Это событие стало дебютом для нового отечественного лимузина проекта «Кортеж», созданного специально для первых лиц государства. Автомобиль пришел на смену устаревшему ЗиЛу и «непатриотичному» Mercedes Pullman. сайт вспоминает основные этапы становления «автомобиля № 1».

Выбор из сотни вариантов кузовов

Идея нового автомобиля премиум-класса для российской политической элиты зрела давно. Во времена СССР члены правительства ездили на ЗиЛах и ГАЗах (в частности, на «Чайках»), которые морально устарели, а используемые Mercedes Pullman многие стали считать непатриотичными. О проблеме вслух заговорили в 2012 году.

При проектировании лимузина применяли высокоточное литье (компоненты шасси и системы управления АКП), ковку алюминия (направляющий аппарат подвески) и точную штамповку элементов кузова, пишет Forbes . В дальнейшем автомобили семейства «Кортеж» могут превратиться в «чистые» электрокары без использования бензиновой силовой установки.

Дизайн премиальных авто

Что касается дизайна моделей проекта «Кортеж», то окончательный официальный вариант до сих пор не опубликован. По ходу разработки в Сеть попадали разные шпионские и вполне официальные фотографии, и только на их основе можно было представлять, как будут выглядеть машины снаружи и внутри.

Благодаря сегодняшней инаугурации, можно сделать вывод, что новый президентский лимузин имеет общие черты с Rolls-Royce, Bentley, Сhrysler и ЗИС-110. Судя по имеющимся изображениям, для архитектуры салона выбрали «горизонтальную» структуру, убранство напоминает современную гостиную.

РИА Новости / Сергей Субботин

Внутри автомобиль отделан кожей, деревом, стеклом и пластиком, при этом много обширных свободных поверхностей. Руль, комбинация приборов с крупными цифрами, блоки мультимедиа, структура сидений, дефлекторы — все унифицировано.

autoreview.ru

Как писали автомобильные издания, через водительский интерфейс можно распоряжаться «музыкой», климат-контролем и настройками кресел, включая массаж, хотя приоритет — у пульта заднего пассажира. Модели получат цифровую приборную панель, большой экран мультимедийной системы. При этом, отмечают СМИ, у мультимедийной системы не будет интеграции интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto из соображений безопасности.

Как и в случае с платформой, двигателями и трансмиссиями, оформление салонов лимузина, седана, кроссовера и микроавтобуса будет единым.

Результаты краш-тестов и дебют лимузина

Летом 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Путин протестировал новый лимузин для первых лиц страны. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг эти данные. Сам Путин позже заявил: «Вы сами ездите на машине, которая еще не готова? А потом, когда вы покатаетесь, тогда я посмотрю, как это происходит, и вместе с вами ее испытаем» (цитата по ТАСС).

В начале 2018 года РИА «Новости» со ссылкой на представителей ФГУП «НАМИ» сообщало, что первые автомобили проекта «Кортеж» поступили в гараж особого назначения — структурное подразделение ФСО, которое отвечает за транспорт президента, премьера и других политиков. Указывалось, что машины успешно прошли краш-тесты в России и Германии, получив пять звезд из пяти возможных. Но позже появились сведения, что с их эксплуатацией возникли серьезные проблемы.

До сегодняшнего дня было непонятно, как обстоят дела с готовностью машин серии «Кортеж». Сценарий инаугурации президента держался в секрете до последнего, и не было уверенности в том, что широкой публике покажут эти автомобили. В социальных сетях и СМИ говорили о том, что от президентского кортежа откажутся из-за того, что новый отечественный лимузин не готов к эксплуатации и риски за его поломку на инаугурации никто не хочет брать на себя. Но лимузин сегодня продемонстрировали. Правда, на нем президент проехался только по территории Кремля, а не по улицам Москвы.

Kremlin.ru

Ожидается, что широкая публика сможет увидеть вблизи лимузин президента в августе этого года на Московском автосалоне.

Стоимость серийных авто — от 6 млн рублей

По утверждению Дениса Мантурова, 2018 год уйдет на опытную эксплуатацию машин, а также на их дополнительную сертификацию. До конца года должны быть произведены и поставлены 70-80 машин. Первыми их получат члены правительства РФ. После этого начнется серийное производство автомобилей «Кортежа» — его планируют запустить ближе к 2019 году.

Дизайн правительственного внедорожника из проекта «Кортеж»ФГУП «НАМИ»

Как отмечают в Forbes, самое необычное в российском проекте — коммерческая составляющая, исключительная для автомобилей такого класса. Ни Cadillac One, на котором ездит президент США, ни Toyota Century Royal японского императорского двора нельзя приобрести на открытом рынке.

Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250-300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в свободную продажу. Первыми появятся седаны (как «тяжелые», бронированные, так и «легкие») и микроавтобусы.

Дизайн правительственного минивэна проекта «Кортеж»ФГУП «НАМИ»

По словам Мантурова, стоимость серийного премиального автомобиля проекта «Кортеж» будет начинаться от 6 миллионов рублей. Покупателям будут доступны машины как в экономном, так и люксовом исполнении, в том числе в бронированных вариантах.

Название бренда пока держится в секрете. По одной из версий, машины выйдут на рынок под маркой Aurus. Название представляет собой сочетание слов Aurum («золото») и Russia («Россия»). В качестве целевых рынков сбыта «Кортежа» Минпромторг выбрал Китай, Юго-Восточную Азию и Ближний Восток.

Kremlin.ru

Мантуров считает, что проект имеет «хорошие перспективы для выхода на коммерческие рельсы». Впрочем, некоторые автомобильные эксперты говорят, что российским заводам невыгодно производить такие машины из-за небольших объемов. Якобы в компании Sollers уже не раз заявляли о том, что не видят смысла в инвестициях в изготовление таких автомобилей и их отдельных компонентов.

В 2018 году в России пройдут очередные президентские выборы, и на церемонию инаугурации главу государства повезут на новом лимузине отечественного производства. На смену нынешнему президентскому лимузину Mercedes-Maybach S-Class Pullman придет автомобиль, который носит рабочее название «Кортеж». Новый лимузин будет максимально комфортным, защищенным и оборудованным всеми возможными видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта "Кортеж" сохранено финансирование, в рамках которого только из госбюджета выделяется 3,7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование "не заморозили". "Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются", - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.



"Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите", - поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

"До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил", - уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - "седан, внедорожник и микроавтобус", которые получат турбомоторы "с меньшим рабочим объемом".


Кстати, внедорожник и седан из проекта "Кортеж" будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии "Кортеж" не будут оснащаться "президентским" бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

"Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства", - рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или "отверточных" сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на "закладки" и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка "Кортеж" (или "автомобиль как у президента") будет очень популярна у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - всё-таки впервые с советского времени в России появится "свой" суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

"Как известно, проект "Кортеж" включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц", - подтверждают специалисты.

"Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера", - делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте "Кортеж".

"Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные "примочки". Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак", - рассказывает человек, приложивший руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руководства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, "что в реальности не бывает", находящиеся в лимузине "должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта "Кортеж", равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

"Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы", - пишут эксперты.

"Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия", - добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что "американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне". Они поясняют, что "пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии".

"Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин "Кортежа", - поделился с один из участников разработки проекта "Кортеж", добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

"ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта "Кортеж" для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее",- пояснил он. "Конечно, возможно кто-то "сольет" в СМИ вид проекта "Кортеж" в 2016 году, это появится в СМИ и будет обсуждаться - но "начинку" точно не узнает никто".

















7 мая 2018 года, во время своей инаугурации, Владимир Путин подъехал к Большому Кремлевскому дворцу на новейшем отечественном лимузине проекта Кортеж. Теперь вновь, элита нашей страны, получила свой отечественный автотранспорт. Все новости, поэтому интереснейшему проекту, фотографии и технические характеристики, вы найдёте в материале ниже. А начнём, как водится, с истории.

История представительских автомобилей в России

До Великой Отечественной Войны, СССР, фактически не имел своего автопрома. Хотя, конечно, всё же это не совсем точно, автопром был, но он был целиком нацелен на выпуск грузового автотранспорта для нужд армии. Легковые автомобили, и всего одна модель, ГАЗ-М, знаменитая «Эмка», выпускалась в Горьком, современном Нижнем Новгороде и, конечно, не смотря на все свои достоинства, в качестве правительственного лимузина, использоваться не могла. В то время высшее руководство СССР использовало лимузины иностранного производства. В частности Сталин ездил на американском Packard 120 Twelve.






Конечно, ещё до войны высшее Советское руководство ставило вопрос о том, что не плохо бы было иметь свой правительственный автомобиль. Но тогда на уровне разговоров всё и закончилось, были более насущные вопросы.

После войны СССР вышел из мировой политической изоляции, советские руководители стали ездить на различные международные форумы и конференции и вопрос престижа стал немаловажным. А он, напрямую, зависит от многих факторов, и от наличия собственных правительственных автомобилей в том числе.

В 1945 году начал выпускаться первый советский автомобиль для высшего руководства – ЗИС-110. Конечно, справедливости ради нужно отметить, что машина появилась не на ровном месте, до войны малыми сериями производился ЗИС-101. Вот глубоко модернизированный «101-й» и получил индекс 110. И именно эта машина получила характерный запоминающийся дизайн, черты которого легко угадываются и в современном «Кортеже».






С этого момента на протяжении всей истории СССР руководители высшего, да и любого звена ездили, исключительно, на автомобилях собственного производства. Однако в 1991 году, СССР распался на 15 осколков, которые оказались, фактически, в положении колоний. В это время все, что связано с СССР стало шельмоваться, и воспринималось крайне негативно. Вот в это время руководители всех осколков называвшихся республиками и пересело на иностранные автомобили, в подавляющем большинстве Мерседесы, которые стали синонимом респектабельности и высокого статуса.

В «нулевые» годы в России происходил процесс получивший название «вставание с колен». Россия действительно поменяла свой статус и снова полноправно вошла в клуб «великих держав». Вот именно в это время и пошли разговоры о том, что «великой» стране негоже в качестве правительственного транспорта использовать иностранные машины. Но ни какого подходящего транспортного средства в России не выпускалось. И тогда было принято решение разработать такой автомобиль с нуля и начать его выпуск там же где производились правительственные автомобили в СССР, на заводе имени Лихачёва, в девичестве ЗИС.

История разработки проекта «Кортеж»

Не смотря на то, что идея возрождения производства представительских автомобилей ходила всегда, что-то конкретное в этом направлении появилось в 2010 году. Именно в этом году, тогдашний российский президент Дмитрий Медведев направил запрос на Московский завод имени Лихачёва о возможности производства нового представительского автомобиля для президента страны. Руководство, на тот момент полуразрушенного завода, ответило уклончиво, дескать, к концу 2010 года будет дан конкретный ответ. Тогда же в сети появились некие дизайнерские модели, которые, как оказалось позже, ни какого отношения к заводским наработкам не имели.






Что ответило руководство ЗиЛа в 2011 или 2012 году доподлинно неизвестно. Но с большой долей вероятности, можно предположить, что ответ был отрицательный, так как завод уже был полностью уничтожен и начать производить хоть что-то он уже не мог.

Но идея осталась, и Россия, имевшая достаточно средств на реализацию подобного амбициозного проекта, была полна решимости всё же довести его до конца.

Конкурс проектов

В 2013 году был объявлен конкурс дизайн-проектов «Автомобиль для президента». Конкурс проводили портал CarDesign.ru институт НАМИ и, уже почившая в бозе, компания Marussia Motors. На конкурс было представлено 120 проектов, из которых 40 сделали профессиональные дизайнеры и 80 дизайнеры-любители.

Первое место занял проект дуэта дизайнеров Ярослава Яковлева и Бернда Вииля:








Проект вызывал много положительных оценок. Вот некоторые из них:

Александр Сорокин:

«Мощно, пожалуй, самый интересный проект с токи зрения возможной реализации. Правда, интерьер недостаточно проработан — маловато места для главных пассажиров и консоль режет салон».

Виктор Брагин:

«Качественный традиционный «лимузинный» стиль. (Чуть архаичное дизайнерское решение лимузина. SUV и минивэн плохо «стыкуются» с главным автомобилем)».

Александр Захаров:

«Очень эффектный и прекрасно проработанный проект, но даже в нём, композиционное решение с длинным капотом и коротким салоном, подчинено зрительной динамике. Здесь комфорт – главное достоинство лимузина — принесён в жертву спортивности силуэта. Во всех ракурсах этот автомобиль выглядит, как спортивное купе».

Геннадий Тишкин:

«Достоинства: Гармоничная пластика поверхностей, выразительные стилистические решения деталей, великолепная подача. Недостатки: Спорное решение с вертикальным лобовым стеклом, от которого пострадали пропорции – автомобиль не стал «лимузином».

Второе место занял так же дуэт – Иван Волков и Юрий Баскаков.







Проект, хотя и не идеальный, так же имел целый ряд положительных отзывов:

Александр Сорокин:

«Очень неплохо, недостаток — нет мест для сопровождения».

Виктор Брагин:

«Мощно. Отличное чувство формы, проработаны детали.

(Ортогональные проекции совсем не совпадают с перспективными изображениями)».

Максим Чащин:

«Несмотря на неудачный боковой вид, все остальное на твердую четверку».

Александр Захаров:

«Один из самых интересных проектов и по чувству масштаба и по самобытности. Основное достоинство проекта и главный акцент композиции – молдинг на боковой поверхности кузова, а именно с боку расположен главный «фасад» лимузина».

Геннадий Тишкин:

«Достоинства: Интересные решения, как передней, так и задней части лимузина. Понятное современное формообразование. Недостатки: Подача техничная, но не демонстрационная, плохо проработаны джип с минивэном».

На третьем месте разместился проект иностранца – Марселя Себастьена.

Честно говоря, не знаю, из какой он страны. Но что любопытно и странно, так это то, что за основу для своего проекта он взял нашу знаменитую Чайку, и как мне кажется, очень бережно и стильно обошёлся с её наследием и сделал очень хороший проект. Который на мой вкус является лучшим из тех, которые были представлены.










Виктор Брагин:

«Спортивно и в меру агрессивно. (Вторичный пластический и стилевой дизайн, заимствован у Porsche, кажется)».

Александр Захаров:

«Красивая, элегантная машина с современным взглядом на стиль горьковских классических автомобилей. Немного слащавая, но элегантная и стильная семья под классическим брендом «Чайка». Для бронированных автомобилей слишком изящна».

Геннадий Тишкин:

«Автомобиль, конечно, не для Президента, но, возможно, для премьер-министра. Достоинства: Удачная демонстрация современного видения классического советского лимузина «Чайка». Стилистическая общность седана, джипа и минивэна, обеспеченная интересной архитектурой передней части. Хорошая подача. Недостатки: Недотягивает до статуса «Лимузин для Президента».

Можно бы было на этом, и закончить, но я не могу не рассказать о проекте, занявшем четвёртое место, который фактически и оказался победителем, так как он понравился главному заказчику – президенту России Владимиру Путину.

Итак, четвёртое место, занял наш соотечественник – Сергей Федулов.

И свой проект он делал по мотивам другой знаменитой нашей правительственной машины, ЗиСа-110.








Отзыв по этому проекту был всего один:

Геннадий Тишкин:

Достоинства: Оригинальное представление «Нового ЗИС-110». Понятное формообразование. Хорошая подача. Недостатки: Иногда «ретро» слишком много, например, в линии, обрамляющей как лобовые, так и боковые окна. Совсем отсутствует интерьер.

После этого работа над машиной закипела и привела к итогу, который мы наблюдали 7 мая 2018 года. Далее рассмотрим лимузин проекта «Кортеж» что называется под микроскопом.

Внешний вид

Итак, то какой должна была получиться машина, мы поняли из повествования выше, теперь остаётся оценить, насколько близок результат к идее дизайнера.

Прежде всего, что нужно сказать, так это то, что новый президентский автомобиль будет не ЗиЛ. Для всего проекта «Кортеж» придуман отдельный бренд – Aurus, что расшифровывается как Русское Золото (золото на латыни – Aurum).

Ещё важно знать, что лимузины Aurus являются самыми большими серийными легковыми автомобилями в мире. Их размеры составляют:

  • Длина – 6620 мм;
  • Ширина – 2000 мм;
  • Высота – 1695 мм;
  • Клиренс – 200 мм.

Что касается внешности, то перед самым показом российской новинки, в сети ходили вот такие её изображения:

Тут явно виден отсыл к приснопамятному ЗиСу-110 и он угадывается благодаря массивной решётке радиатора и красивым декоративным, тройным, хромированным, молдингам расположенным, точно так же, как на сталинском лимузине.

О том, что лимузин будет иметь именно такой вид пришло подтверждение в самом конце 2015 года. Тогда в НАМИ прошла демонстрация макетов будущих автомобилей, и фото с этой презентации можно увидеть выше. Казалось с внешностью всё решено, но 7 мая мы увидели не совсем такой автомобиль, который ожидали.

Декоративные хромированные молдинги, благодаря которым у машины был историчный внешний вид, куда-то пропали, а их место заняли мощные каналы вентиляции тормозов. С точки зрения дизайна, на мой взгляд, решение неудачное. Без этого элемента теперь машина стала неотличимо похожа на Rolls-Royce Phantom и потеряла львиную долю своей самобытности.

Как бы не было это печально, видимо, в этом случае дизайнерские изыски были отданы в жертву технической функциональности. С вероятностью в 90% могу предположить, что у тяжёлой 6,5 тонной машины наблюдалось недостаточное торможение и для этого пришлось сделать мощные вентиляционные каналы, которые и встали на место декора. А когда убрали декор на передке, то поняли что на боковинах он не очень то и нужен. Без молдингов спереди на боковой проекции этот дизайнерский элемент будет смотреться анахронично. Хотя, как мне кажется, можно было и этот элемент сохранить и вентиляционные каналы сделать. Хромированные декоративные полосы, вполне могли быть наложены поверх вентиляционные прорезей. Но это мой личный субъективный взгляд. Собственно, на этом обзор передней части можно заканчивать и переходить к изучению боковой проекции автомобиля.

Обычно, автомобили в кузове лимузин смотрятся несуразно. И это объясняется просто, вначале разрабатывается машина обычного размера, а потом она удлиняется. Однако, Кортеж, а точнее «Аурус», этого недостатка лишён, машина смотрится гармонично и стильно. И это объясняется легко, она разрабатывалась сразу, именно, как лимузин. Вот обычные седаны могут смотреться тяжеловесно. Но посмотрим на них, когда они появятся.

Что касается элементов декора, то очень интересно смотрелся герб России на центральной стойке. Однако путинский лимузин этого элемента почему-то лишился. Вероятно дизайнеры, а может и сам главный заказчик, посчитали этот элемент перебором. Но это дело вкуса.

Переходим к обзору, задней части машины . В 2015 году, когда в НАМИ представляли макеты автомобилей проекта «Кортеж», все увидели на макете лимузина очень интересные задние фонари.

Однако, задняя часть автомобиля представленного на инаугурации, имела совсем иные задние габаритные фонари. Сразу можно отметить, что заднюю часть упростили. Зачем это сделали, бог весть. Но габаритные огни на макете, да и вся задняя часть смотрелась на много интересней. Хотя, в принципе, этот элемент экстерьера на общее впечатление от машины, практически, не сказывается.

Что касается внешности минивэна и кроссовера то эти автомобили пока ещё не представлены. Есть информация, что мы их увидим в июне 2018 года, когда Путин приедет на открытие Крымского моста. Правда, минивэн уже засветился и в сети можно увидеть фотографии.

Ходовой образец пока ещё ни кто не видел. Но есть изображения макета. Правда, нельзя забывать что макет, судя по всему, будет отличаться от товарного автомобиля. Например, с вероятностью 90% можно считать, что декора ниже фар головного света не будет, скорее всего, там так же будут находиться вентиляционные каналы тормозной системы.

Так или почти так будет выглядеть внедорожник, созданный в рамках проекта «Кортеж»

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал. Новый президентский лимузин марки Aurus наделал много шуму в российском онлайн-пространстве.

Все автомобили проекта «Кортеж», включая и бронированный президентский лимузин, объединены под брендом Aurus (сочетание слов aurum (золото) и Russia (Россия). Как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, новые модели получили названия Кремлевских башен. Лимузин и представительский седан называются «Сенат», минивэн получит имя «Арсенал», а внедорожник — «Комендант».

Вся правда о машинах проекта «Кортеж» - «Aurus»

Российский лидер Владимир Путин, прибыв в Белград, прокатил сербского президента Александра Вучича на своём лимузине Aurus.

Как передаёт РИА Новости, Вучич встретил Путина у трапа самолёта, после чего российский президент пригласил своего коллегу в автомобиль, на котором они отправились к мемориалу воинам-освободителям Белграда.

«Кортеж». Фильм о самом засекреченном автомобиле страны

«Кортеж» - фильм о, пожалуй, самом засекреченном российском автомобиле современности - лимузине для президента России. 7 мая 2018 года черный представительский седан впервые доставил Владимира Путина из первого корпуса Кремля к Большому Кремлевскому дворцу, где проходила церемония инаугурации.

Еще в 2012 году правительство РФ объявило о начале разработки серии машин для первых лиц государства. В том числе - и для президента. Все детали держались в строжайшем секрете. «Кортеж», или проект «Единая модульная платформа», как его назвали в инженерных кругах, - это не только президентский лимузин. Это еще седан, внедорожник и минивен. Реализовать такой масштабный проект нужно было с нуля, чего в современной России еще не делали. Разработчик проекта, ФГУП «НАМИ», стал передовым российским инжиниринговым центром. Десятки предприятий по всей стране получили заказы под грифом «секретно».

Создателям фильма удалось одними из первых увидеть эти машины, побывать на заводах, где производят комплектующие, пообщаться с дизайнерами и инженерами, снять краш-тесты и ходовые испытания на полигоне.


Reuters © Sergei Karpukhin

Объединённые Арабские Эмираты заинтересованы в покупке и продвижении российских автомобилей Aurus. Об этом заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

«Если помните, мы подписали соглашение о вхождении в проект с компанией из ОАЭ. Они заинтересованы и в продвижении, и в приобретении машин», - цитирует РИА Новости министра.

Как отметил Мантуров, в 2019 году будет произведено около 120 автомобилей Aurus.

«С учётом того что мы должны выполнить объём для основного заказчика, а это более 50 автомобилей, с учётом более сотни заявок, которые, я думаю, мы сможем выполнить, общий объём в следующем году по всей номенклатуре проекта составит не более 120 автомобилей», - сказал он.

Назван срок выпуска «Кортежа» Путина

Мотоцикл проекта «Кортеж» может поступить в гараж, обслуживающий президента России Владимира Путина, в 2019 году. Об этом РИА Новости рассказал источник в силовых структурах.

«Мотоцикл еще находится в стадии производства, и в спецгараже его нет. Как только он будет готов, обещали в 2019 году, и можно ожидать поставок», - уточнил собеседник агентства.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал РБК, что в будущем мотоциклы «Кортеж» намерены пустить в свободную продажу в России и поставлять за рубеж. На рынок транспортное средство выйдет под брендом «Иж», принадлежащим концерну «Калашников». По его словам, мотоцикл для широкого пользования, возможно, не будет полностью повторять кортежный.

Проект «Кортеж» подразумевает создание автомобилей для перевозки первых лиц государства. Владимир Путин в ходе инаугурации 7 мая впервые использовал лимузин, созданный в рамках проекта. Он получил название «Сенат-лимузин». Помимо президентского лимузина, в этой линейке представлены седаны под названием «Сенат» и микроавтобусы «Арсенал». Само семейство автомобилей называется «Аурус».

Видео: Путин показал принцу Аль Нахайяну свой «Кортеж»

Президент России Владимир Путин после переговоров в Кремле продемонстрировал наследному принцу Абу-Даби Мухаммеду Аль Нахайяну свой новый лимузин серии «Кортеж».

Ранее в Кремле Путин и его гость подписали декларацию о стратегическом сотрудничестве двух стран. Перед тем, как отправиться на следующее мероприятие — вручение наград многодетным семьям — глава государства продемонстрировал наследному принцу свой лимузин российского производства.

Кадры показали в эфире телеканала «Россия 24». Мухаммед Аль Нахайян осмотрел автомобиль снаружи, а затем сел на заднее сидение лимузина.

Напомним, что впервые Владимир Путин опробовал машину 7 мая на церемонии инаугурации. Автомобиль президенту понравился и он решил его использовать, позже рассказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Новый лимузин президента, полностью произведенный в России из отечественных комплектующих, получил название «Сенат-лимузин». Кроме лимузина в семействе автомобилей проекта «Кортеж» — седан и минивэн. В открытой продаже машины появятся с первого квартала 2019 года под брендом Aurus, сообщили в Минпромторге.

Разработка внедорожника «Aurus» завершится уже в 2019 году

Сегодня, 23 мая, глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что уже в 2019 году будет завершена разработка внедорожника Aurus проекта «Кортеж».

Чиновник уточнил, что этот автомобиль будет наиболее массовым в представленной линейке. Новинка начнет экспортироваться где-то в конце 2020 года. Помимо этого, автомобили Aurus можно будет как купить, так и взять в долгосрочную аренду.

Денис Мантуров отметил, что в перспективе не исключено, что автомобили проекта «Кортеж» станут электрическими. Как выяснилось, конструкция автомобиля была сформирована так, что через какое-то время она может быть модернизирована. Так, автомобиль через какое-то время можно сделать полностью электрическим.

От управляющего директора маркой Aurus Герхарда Хильгерта стало известно, что автомобили бренда в первый раз будут продемонстрированы европейской публике на Женевском автосалоне в 2019 году.

Напомним, что 7 мая в ходе церемонии инаугурации президента России Владимира Путина был показан первый автомобиль из проекта «Кортеж». Как заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, Владимиру Путину понравился автомобиль, и он планирует продолжить его использовать для деловых поездок.

Путин поручил наладить массовое производство машин проекта «Кортеж»

Президент России Владимир Путин призвал наладить производство джипов и седанов проекта «Кортеж» и пустить их в массовое производство. Об этом он сообщил на встрече с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым.
«Нужно наладить нормальное производство джипов и седанов и пустить их в массовое производство», - цитирует президента РИА Новости.

Он выразил надежду, что люди с любым достатком смогут позволить себе такие машины.

По мнению Путина, в линейке «Кортеж» получились удачными и микроавтобусы. Как отметил глава государства, их можно будет использовать для семей с детьми.

Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Путину понравился новый автомобиль проекта «Кортеж», на котором он отправился на инаугурацию.

Проект «Кортеж»: все, что известно на данный момент

В России, наверное, не осталось такого автолюбителя, который не слышал бы о проекте «Кортеж», или «Единая модульная платформа» (ЕМП), как он официально называется. В его рамках создается семейство унифицированных по агрегатной базе автомобилей представительского класса, в которое войдут седан, внедорожник, микроавтобус и лимузины - обычный и бронированный. Исполнитель проекта, Научный автомоторный институт (НАМИ), ведет работы уже несколько лет и старается держать их в строгом секрете, но, как известно, шило в мешке утаивается так себе, и в открытый доступ регулярно вытекают порции подробностей о «Кортеже». Мы решили собрать всю известную на текущий момент информацию о проекте в одном материале.

https://youtu.be/MXX9o76R1sE

Как начинался проект

НАМИ запустил работы над «Кортежем» в конце 2012 года. Инициатором и автором идеи является Максим Нагайцев, который в 2011–2015 годах занимал пост директора института. Нагайцев обладает высоким авторитетом во властных кругах и умеет «пробивать темы». Не в последнюю очередь такой навык объясняется родственными связями с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым.

Необходимость «Кортежа» аргументировалась тремя основными тезисами:

  • Первый: призывая покупать отечественное, руководство страны должно само демонстрировать пример выбора в пользу родной продукции.
  • Второй: России нужны компетенции по созданию современных автомобилей и модульных платформ, поскольку в развитых экономиках автомобилестроение - один из локомотивов технологического прогресса.
  • Третий: амбициозный проект по созданию автомобилей представительского класса вдохнет в НАМИ вторую жизнь и позволит создать на базе института национальный центр компетенций автомобилестроения.

Все эти доводы в пользу проекта «Кортеж» звучат весьма разумно и рационально. Страна нуждается в современных технологиях, а никто развивать их без финансового и организационного участия государства не будет.

Забавной прелюдией к проекту «Кортеж» можно назвать открытое письмо главного редактора «Авторевю» Михаила Подорожанского к Дмитрию Медведеву, опубликованное весной 2010 года. В нем журналист призывал тогдашнего президента пересесть на ЗИЛ. «Такой шаг сам по себе придаст импульс развитию автопрома», - утверждал Подорожанский.

На смену ЗиЛу и Mercedes Pullman

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал

В Кремле прошла инаугурация президента России Владимира Путина. Это событие стало дебютом для нового отечественного лимузина проекта «Кортеж», созданного специально для первых лиц государства. Автомобиль пришел на смену устаревшему ЗиЛу и «непатриотичному» Mercedes Pullman. Znak.com вспоминает основные этапы становления «автомобиля № 1».

Выбор из сотни вариантов кузовов

Идея нового автомобиля премиум-класса для российской политической элиты зрела давно. Во времена СССР члены правительства ездили на ЗиЛах и ГАЗах (в частности, на «Чайках»), которые морально устарели, а используемые Mercedes Pullman многие стали считать непатриотичными. О проблеме вслух заговорили в 2012 году.

При проектировании лимузина применяли высокоточное литье (компоненты шасси и системы управления АКП), ковку алюминия (направляющий аппарат подвески) и точную штамповку элементов кузова, пишет Forbes . В дальнейшем автомобили семейства «Кортеж» могут превратиться в «чистые» электрокары без использования бензиновой силовой установки.

Дизайн премиальных авто

Что касается дизайна моделей проекта «Кортеж», то окончательный официальный вариант до сих пор не опубликован. По ходу разработки в Сеть попадали разные шпионские и вполне официальные фотографии, и только на их основе можно было представлять, как будут выглядеть машины снаружи и внутри.

Благодаря сегодняшней инаугурации, можно сделать вывод, что новый президентский лимузин имеет общие черты с Rolls-Royce, Bentley, Сhrysler и ЗИС-110. Судя по имеющимся изображениям, для архитектуры салона выбрали «горизонтальную» структуру, убранство напоминает современную гостиную.

РИА Новости / Сергей Субботин

Внутри автомобиль отделан кожей, деревом, стеклом и пластиком, при этом много обширных свободных поверхностей. Руль, комбинация приборов с крупными цифрами, блоки мультимедиа, структура сидений, дефлекторы - все унифицировано.

autoreview.ru

Как писали автомобильные издания, через водительский интерфейс можно распоряжаться «музыкой», климат-контролем и настройками кресел, включая массаж, хотя приоритет - у пульта заднего пассажира. Модели получат цифровую приборную панель, большой экран мультимедийной системы. При этом, отмечают СМИ, у мультимедийной системы не будет интеграции интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto из соображений безопасности.

Как и в случае с платформой, двигателями и трансмиссиями, оформление салонов лимузина, седана, кроссовера и микроавтобуса будет единым.

Результаты краш-тестов и дебют лимузина

Летом 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Путин протестировал новый лимузин для первых лиц страны. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг эти данные. Сам Путин позже заявил: «Вы сами ездите на машине, которая еще не готова? А потом, когда вы покатаетесь, тогда я посмотрю, как это происходит, и вместе с вами ее испытаем» (цитата по ТАСС).

В начале 2018 года РИА «Новости» со ссылкой на представителей ФГУП «НАМИ» сообщало, что первые автомобили проекта «Кортеж» поступили в гараж особого назначения - структурное подразделение ФСО, которое отвечает за транспорт президента, премьера и других политиков. Указывалось, что машины успешно прошли краш-тесты в России и Германии, получив пять звезд из пяти возможных. Но позже появились сведения, что с их эксплуатацией возникли серьезные проблемы.

До сегодняшнего дня было непонятно, как обстоят дела с готовностью машин серии «Кортеж». Сценарий инаугурации президента держался в секрете до последнего, и не было уверенности в том, что широкой публике покажут эти автомобили. В социальных сетях и СМИ говорили о том, что от президентского кортежа откажутся из-за того, что новый отечественный лимузин не готов к эксплуатации и риски за его поломку на инаугурации никто не хочет брать на себя. Но лимузин сегодня продемонстрировали. Правда, на нем президент проехался только по территории Кремля, а не по улицам Москвы.

Kremlin.ru

Ожидается, что широкая публика сможет увидеть вблизи лимузин президента в августе этого года на Московском автосалоне.

Стоимость серийных авто - от 6 млн рублей

По утверждению Дениса Мантурова, 2018 год уйдет на опытную эксплуатацию машин, а также на их дополнительную сертификацию. До конца года должны быть произведены и поставлены 70-80 машин. Первыми их получат члены правительства РФ. После этого начнется серийное производство автомобилей «Кортежа» - его планируют запустить ближе к 2019 году.

Дизайн правительственного внедорожника из проекта «Кортеж»ФГУП «НАМИ»

Как отмечают в Forbes, самое необычное в российском проекте - коммерческая составляющая, исключительная для автомобилей такого класса. Ни Cadillac One, на котором ездит президент США, ни Toyota Century Royal японского императорского двора нельзя приобрести на открытом рынке.

Первая партия серийных автомобилей будет небольшой - около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в свободную продажу. Первыми появятся седаны (как «тяжелые», бронированные, так и «легкие») и микроавтобусы.

Дизайн правительственного минивэна проекта «Кортеж»ФГУП «НАМИ»

По словам Мантурова, стоимость серийного премиального автомобиля проекта «Кортеж» будет начинаться от 6 миллионов рублей. Покупателям будут доступны машины как в экономном, так и люксовом исполнении, в том числе в бронированных вариантах.

Название бренда пока держится в секрете. По одной из версий, машины выйдут на рынок под маркой Aurus. Название представляет собой сочетание слов Aurum («золото») и Russia («Россия»). В качестве целевых рынков сбыта «Кортежа» Минпромторг выбрал Китай, Юго-Восточную Азию и Ближний Восток.

Kremlin.ru

Мантуров считает, что проект имеет «хорошие перспективы для выхода на коммерческие рельсы». Впрочем, некоторые автомобильные эксперты говорят, что российским заводам невыгодно производить такие машины из-за небольших объемов. Якобы в компании Sollers уже не раз заявляли о том, что не видят смысла в инвестициях в изготовление таких автомобилей и их отдельных компонентов.

«Хорошая машина». Путин признался, что ему понравился лимузин проекта «Кортеж»

Глава государства призвал также развивать другие автомобили этого проекта, которые смогут использовать простые россияне.

Президент РФ Владимир Путин признался, что ему понравился лимузин проекта «Кортеж», созданный для главы государства. Об этом он сказал на встрече в Сочи с Сергеем Чемезовым, директором корпорации «Ростех».

Хорошая машина, - сказал Владимир Путин.

Сергей Чемезов отметил, что поступает много звонков «от богатых людей», которые хотят купить такой автомобиль.

И слава богу, дай бог им здоровья, - сказал президент.

Стали известны названия и цена элитных автомобилей «Кортеж»

Новый президентский лимузин марки Aurus наделал много шуму в российском онлайн-пространстве. Вместе с тем Минпромторг решил раскрыть некоторые подробности о всем семействе «Кортежа». Например, уже известно, что автомобили названы в честь башен Московского Кремля.

Все автомобили проекта «Кортеж», включая и бронированный президентский лимузин, объединены под брендом Aurus (сочетание слов aurum (золото) и Russia (Россия). Как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, новые модели получили названия Кремлевских башен. Лимузин и представительский седан называются «Сенат», минивэн получит имя «Арсенал», а внедорожник — «Комендант».

Первый публичный дебют лимузина уже состоялся в рамках церемонии инаугурации президента РФ Владимира Путина, а другие модели проекта «Кортеж» покажут на Московском автосалоне в августе 2018 года (люксовый внедорожник обещают представить лишь к концу 2019-го). Прием предзаказов на седан и лимузин начнется уже в сентябре, а открытые продажи «живых» машин через дилерскую сеть стартуют в I квартале 2019 года.


Интересно, что цена на элитные автомобили «Кортежа» успела взлететь еще до того, как новинки поступили в продажу. Если раньше власти сравнивали «Аурусы» с топовыми «Мерседесами» и «БМВ» и ориентировали на стартовые 6-7 млн рублей, то сейчас Денис Мантуров отнес их к «самой премиальной категории» (Bentley, Rolls-Royce, Mercedes-Maybach) и назвал минимальную цену в 10 млн рублей. Неслабо!

Что касается технической части, то президентский лимузин Aurus «Сенат» оснащен общей для «Кортежей» гибридной силовой установкой мощностью 598 л.с., созданной в кооперации с Porsche Engineering. Она включает в себя бензиновый V8 объемом 4,4 л, электродвигатель и высоковольтную батарею, работающие в паре с 9-ступенчатым автоматом КАТЕ российского производства. Лимузин получил полноприводную трансмиссию с муфтой подключения передней оси. О так называемом «Царь-моторе» V12 мощностью 850 л.с. разработки НАМИ речь, скорее всего, уже не идет.

«Русское золото» проекта «Кортеж»: конструкторы раскрыли тайну лимузина президента

7 мая, во время инаугурации президента России страна впервые увидела новый российский автомобиль проекта «Кортеж», который был создан на Единой модульной платформе. О том, как шла разработка дизайна президентского лимузина, а также о его технических характеристиках, рассказали порталу Iz.ru ведущие сотрудники Государственного научно-исследовательского института НАМИ, которые занимались проектированием машины.

Как отмечает главный дизайнер проекта ЕМП Юрий Черненко, над дизайном нового автомобиля специалисты работали с 2013 года. Первоначально его созданием занималась команда из 10 человек, однако за пять лет она значительно расширилась до 47 специалистов.

«Изначально делали акцент на футуристических образах, но потом, что называется, спустились на землю. Мы изучали хроники прошлого века и взяли прототипом автомобиль ЗИС-110, который появился после войны. В нем много эмоциональных составляющих. Это и Парад Победы, и полет Гагарина - везде герои были на этой машине», - г оворит Черненко.

Прототип президентского автомобиля, ЗИС-110, имеет характерные элементы: вертикальную длинную решетку, проходящую от капота до бампера, а также расходящиеся от нее «усы» - хромированные элементы.

«В первоначальном прототипе мы буквально воспроизвели эти элементы. В дальнейшем они серьезно трансформировались и обрели современные формы», - добавил главный дизайнер проекта.

В дальнейшем, по словам конструктора, перед специалистами стояла цель отразить во внешнем виде транспортного средства одновременно и мягкую силу, и русский дух, и историю. При этом облик должен был оставаться современным. Этого удалось достичь благодаря сочетанию плавных обтекаемых поверхностей машины с острыми гранями.

Наверху решетки радиатора крепится небольшой шильдик ромбической формы, это и есть официальное название машины - Aurus. Оно произошло в результате сложения слов Aurum и Russia и означает «Русской золото».

Все дизайнерские идеи досконально прорабатывались с конструкторами проекта.

«Главная задача, которая стояла перед нами, - это создать унифицированное семейство автомобилей для госструктур и для открытого рынка. Автомобили должны быть конкурентоспособными в своем классе легковых автомобилей сегмента люкс - самых комфортабельных и технически совершенных», - отметил дизайнер.

Как заявляет главный конструктор проекта Вадим Переверзев, подобных транспортных средств российский автопром еще не создавал. Он считает, что на рынке автомобилестроения крайне мало революционных моделей, и в целом специалисты учитывали главные тренды автопрома.

При разработке двигателя в качестве экспертов были привлечены зарубежные партнеры по инжинирингу, но Вадим Переверзев отмечает, что это именно совместная работа, а не стандартное приобретение готового решения.

Новый мотор для проекта ЕИП создавался по техническому заданию и в соответствии с требованиями команды конструкторов. В итоге двигатель не имеет навесных агрегатов, приводящих ремнем. Все механические приводы при этом спрятаны в сам мотор, а часть агрегатов приводится от электричества.

«Наша машина гибридная, соответственно, на борту имеется высоковольтная электрическая система, и, например, компрессор системы кондиционирования приводится не ремнем, как на большинстве двигателей, а от высоковольтной сети. Чтобы обеспечить высокую степень форсировки, двигатель имеет двойной турбонаддув с двумя охладителями наддувочного воздуха», - добавил конструктор.

Все автомобили проекта «Кортеж», по словам Переверзева, полноприводные. При этом специалисты обещают средний разгон таких транспортных средств до 100 км/ч за 6 секунд. Интерес представляет и клиренс: из-за дорожно-климатических особенностей России у лимузинов и седанов линейки его высота составляет 200 мм, а это выше, чем у потенциальных конкурентов - Mercedes Maybach, Rolls-Royce и других.

Материалы, использовавшиеся для внутренней отделы автомобилей «Кортежа», преимущественно российского производства. Интерьер машин, по словам Переверзева, «умный»: в салоне встроены жидкокристаллические дисплеи в приборной панели, мультимедийная система, которой можно управлять с помощью джойстика.

Автомобиль будет представлен широкой общественности уже осенью 2018 года. Это произойдет в рамках Московского автосалона. После «премьеры» на автомобили проекта можно будет разместить заказ, а уже в 2019 году они появятся на российских дорогах.

Все мы видели на инаугурации новый президентский лимузин. Это машина нашего российского производства. И это не какая-нибудь сборка из готовых деталей. Почти все комплектующие – российского производства. Амортизаторы произведены в Башкирии, топливный бак в Нижнем Новгороде, диски – в Красноярске, шины – в Нижнекамске, кожаный салон отшит в Рязани. И даже двигатель, сложнейший агрегат, тоже нашей разработки. Причем, этот лимузин – не эксклюзив, выпущенный в единичном экземпляре к инаугурации. На единой платформе будут выпускаться машины нескольких типов, не только бронированные. Уже налаживается его серийное производство. Конечно, не массовое, автомобиль очень дорогой. Его создатели рассчитывают, что до конца года будет продано 100-150 автомобилей.

Лидеры немногих государств ездят на отечественных автомобилях. Пять-семь стран в состоянии произвести такой сложный продукт. Теперь и Россия в этом ряду. А до этого президенты России использовали «Мерседес». Машина хорошая. Но наша, будем надеяться, не хуже.

«Здесь можно видеть, с чего мы начинали. Первые эскизы, первые образцы. Несколько лет мы искали лицо нашего автомобиля, доброе, но сильное», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

До этой недели о новом отечественном лимузине мы не знали почти ничего. На сайте научного центра НАМИ, который разработал автомобиль, среди проектов числится некая «Единая модульная платформа». И никакой информации, кроме распоряжения правительства от 2013 года: «Создание автотранспортных средств для первых лиц государства».

«Были разные случаи, пытались и извне проникать, фотографировать, и по незнанию некоторые из сотрудников пытались выкладывать. Мы такие утечки пресекали», – рассказал заместитель гендиректора ФГУП НАМИ по безопасности Игорь Поспелов.

И вот спустя пять лет тайное стало явным. В день инаугурации президент пересел в представительский автомобиль российского производства марки «Аурус» - это название получилось слиянием двух слов: "aurum" на латыни - "золото", и Россия. Машина с серьезными габаритами. И конечно, для такой массы нужен мощнейший двигатель.

«Применены самые современные и перспективные технические решения. Например, автомобиль является гибридным транспортным средством. Это, скажем так, первый отечественный автомобиль последних десятилетий класса «премиум». То есть, перед нами были поставлены очень амбициозные цели», – говорит главный конструктор проекта «Единая модульная платформа ФГУП «НАМИ» Вадим Переверзев.

С нуля сделать надежный и красивый лимузин в современном мире почти невероятно. Ведь история правительственных автомобилей была прервана.

«Такая громадная страна, запускаем в космос корабли, ну что это - мы свою машину не можем сделать? Она – вот она же. Легкость какая в ней, стремление, движение – правда? Красивая, она – просто красивая машина», – говорит Алексей Булгаков. Он - бывший водитель Бориса Ельцина. Он начинал свою работу в правительственном гараже на легендарных советских «ЗИЛах» и «Чайках». И ему было очень больно видеть, как любимая машина превратилась в музейный экспонат. В 1993 году в гараже особого назначения появились первые иномарки. В 1997 году Борис Ельцин еще пытался патриотично пересесть с «Мерседеса» на «ЗИЛ», но развитие автомобильного производства отставало. И два десятка лет лидеры России ездили на иностранных машинах. До тех пор пока не появился «Аурус».

«Мы проанализировали историю нашего государства. Существовало два важных эмоциональных события. Это победа во Второй Мировой войне и первый полет первого космонавта в космос», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

Дизайнеры НАМИ подчеркивают, что пытались сохранить преемственность. Но если речь про Юрия Гагарина, то всплывает в памяти 111-й «ЗИЛ».

"Редкий экземпляр. Здесь открывается крыша, есть парадная ручка, то есть, автомобиль именно для торжественных встреч и парадов. И на этом автомобиле везли Гагарина после его полета в космос", - рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Автомобиль, на котором Гагарин ехал через всю Москву, похож на «Аурус» массивными и формами и строгими линиями. А вот характерную решетку радиатора комментаторы в интернете чаще сравнивали с «Роллс-Ройсом».

«Хорошо, что наши автомобили сравнивают с «Роллс-Ройсом», с «Бентли». Это автомобили премиального класса. Но мы увидели наш советский автомобиль ЗИС -110 и вот эту его архитектуру – большая вертикальная решетка от низа до самого верха и расходящиеся «усы». Они легли в основу лица нашего автомобиля», – поясняет Юрий Черненко.

Производство ЗИС-110 началось в 1945 году. А вот та самая решетка радиатора – сравнивайте.

«Еще обратите внимание на толщину этих дверей, стекол. Есть единственное место, где видно эту броню, потому что это бронекапсула, она незаметна. А стекла бронировали таким образом: склеивали несколько слоев, получалась толщина семь с половиной сантиметров. Дверь весила 200 килограмм. А общий вес автомобиля пять с половиной тонн составлял», – рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Современный лимузин для президента, конечно, тоже бронированный и тоже весит немало. Но важно, что конструкторы НАМИ создали не одну единственную машину для Путина, а разработали целую линейку автомобилей представительского класса, которые будут производиться в России.

«Раз президент пересел, конечно, все должны», – говорит и.о. главы Минпромторга России Денис Мантуров.

Идея пересадить чиновников на отечественные машины теперь не кажется утопической. Модели автомобилей «Аурус» будут называться в честь башен Кремля. Лимузин, как у Путина, носит имя «Сенат», минивэн - «Арсенал», а внедорожник- «Комендант». Публичный показ этих автомобилей запланирован в конце августа на Московском международном автосалоне. А жители Москвы уже встречают «Аурус» на улицах города, и любительские ролики с новым президентским кортежем уже попадают в интернет.