Брелок сигнализации starline b9 инструкция по эксплуатации. Сигнализация "Старлайн B9": инструкция по установке и эксплуатации

Система StarLine Twage B9 может быть установлена на автомобили
с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.

Центральный блок

Разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью — в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.

Модуль приемопередатчика с антенной

Закрепите на лобовом стекле автомобиля или под приборной панелью так, чтобы от антенны до металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, поэтому размещать модуль нужно как можно дальше от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей. В противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры в салоне.

Сирена

Датчик удара

Жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.

Выносной датчик температуры двигателя

Закрепите на корпусе двигателя под один из имеющихся на двигателе болтов Мб, обеспечив хороший контакт с корпусом двигателя. Правильно выбранное место расположения датчика в значительной степени определяет корректность запуска двигателя по температуре.

Светодиодный индикатор

Закрепите на видном месте на приборной панели.

Сервисную кнопку Valet

Установите в скрытом, но доступном пользователю месте.


При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических
помех — катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание
на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля
— педалями, рулевыми тягами и т.п. Монтаж соединений электропроводки сигнализации
необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля. Центральный
блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только
после завершения монтажа. Монтаж автосигнализации Star Line Twage B9 производите
в соответствии со схемой подключения.


Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

Подключение приемопередатчика

Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пяти контактный разъем, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

Подключение светодиодного индикатора

Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем.

Подключение сервисной кнопки Valet

Вилку сервисной кнопки Valet подключите в двухконтактный разъем.

Подключение двухуровневого датчика удара Подключение двухуровневого дополнительного датчика

Датчик удара и дополнительный датчик подключаются к центральному блоку с помощью 4-проводных кабелей, входящих в комплект сигнализации или комплект датчика. Потенциал корпус на дополнительный датчик подается синхронно с появлением сигнала на черно-белом проводе сигнализации. Чувствительность каждого из уровней датчика удара входящего в комплект сигнализации регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение датчика температуры двигателя

Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью 2-проводного кабеля. Один из проводов кабеля подключите к оранжево-серому проводу (входу кнопочного выключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока, а второй провод подключите к корпусу автомобиля. Полярность подключения не важна. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен подключаться к лампе подсветки капота соединенной с полюсом +12В.

Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока

Красный провод- подключите к положительной клемме +12В аккумулятора.


Синий провод — выход на включение дополнительного оборудования, подключите к клемме АСС замка зажигания.


Желтый провод — выход на включение зажигания # 1, подключите к клемме 15 замка зажигания.


Зеленый провод — выход на включение зажигания #2. Алгоритм работы выхода программируется (функция 2.8). Смотрите раздел «временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя».


Черно-желтый толстый провод- выход на включение стартера. Подключите после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатный провод, идущий от замка зажигания к стартеру.


Черно-желтый тонкий провод-вход контроля напряжения +12В на клемме 50/1 замка зажигания. Состояние входа влияет на пуск стартера при запуске двигателя, на защиту стартера от случайного включения при работающем двигателе, на блокировку включения стартера в режиме охраны.

Подключение 18-контактного разъема центрального блока

Черный провод — минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.


Короткая петля черного провода — выбор типа коробки переключения передач. При автоматической КПП петля должна быть сохранена. При ручной КПП петля должна быть разрезана.


Зелено-черный провод — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5А.


Зелено-желтый провод — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5А.


Серый провод — положительный выход управления на сирену. Максимальный ток нагрузки 2А.


Сине-черный провод — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.


Сине-красный провод — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при открывании дверей.


Оранжево-серый провод — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота.


Оранжево-белый провод — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.


Желто-черный провод — отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле.


Желто-красный провод — отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2-шагового отпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.


Желто-белый провод — отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть задействован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.


Синий провод — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть запрограммирован для включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.


Черно-белый провод — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Выход активизируется при включении режима охраны, включении режима турботаймера, активизации режима иммобилизатора, активизации функции антиограбления, запуске двигателя. При подключении требуется дополнительное реле.


Розовый провод — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Выход активизируется при запуске двигателя и включении режима турботаймера. Выход может быть использован для обхода штатных цепей блокировки на время работы двигателя.


Черно-красный провод — отрицательный выход блокировки двигателя (НР/НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток нагрузки300 мА. Для подключения требуется дополнительное реле.


Серо-черный провод — универсальный вход контроля за работой двигателя. Входное сопротивление не менее 200 кОм.


При контроле работы двигателя по таходатчику серо-черный провод подключается к проводу по которому проходит импульсный сигнал изменяющейся частоты в зависимости от оборотов работы двигателя.


Внимание! В связи с тем, что корректность работы запуска во многом зависит
от правильного подключения серо-черного провода к таходатчику настоятельно
рекомендуется перед тем как устанавливать сигнализацию StarLine
Twage B9 на автомобиль воспользоваться специальным режимом контроля правильного
подключения к таходатчику. Для этого необходимо:

  • Красный провод 6-контактного разъема подключить к клемме + 12В;
  • Черный провод 18-контактного разъема подключить к корпусу автомобиля;
  • Серо-черный провод 18-контактного разъема подключить к проводу таходатчика.
  • Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.

При правильном подключении серо-черного провода к сигналу таходатчика сигнализация
Star Line B9 будет автоматически выключать стартер одновременно
с началом работы двигателя, не дожидаясь истечения максимального времени прокрутки
стартера 3,6сек.


При контроле работы двигателя по генератору серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после успешного запуска двигателя.


Внимание! После подключения сигнализации запустите двигатель ключом зажигания на5…1 Осек для обучения сигнализации изменению полярности сигнала генератора до и после запуска двигателя. После обучения сигнализации сигналу генератора, стартер будет выключаться автоматически одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера определяемой программируемой функцией 2.9.


При контроле работы двигателя по напряжению серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.


Внимание! Недостатком данного метода контроля является фиксируемое время работы стартера. Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значений программируемой функции 2.9.


Оранжево-фиолетовый провод — отрицательный вход контроля
состояния стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного
потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание автосигнализации
StarLine B9, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя
— остановку двигателя.

Подключение оранжево-фиолетового провода

На автомобилях с ручной КПП подключите этот провод к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпус при включении тормоза.

На автомобилях с автоматической КПП подключите этот провод к кнопке педали тормоза, замыкающейся на +12В при нажатии педали тормоза.



Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле

Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки HP (нормально-разомкнутые) или НЗ (нормально-замкнутые) программируется (функция 1.10). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип контактов реле. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке.



Подключение встроенной цепи блокировки двигателя

Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-желтый тонкий провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый толстый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 25 / 30А.

Подключение цифровых радиореле блокировки двигателя

Схема подключения цифровых радиореле блокировки двигателя приведена в инструкции
по установке автосигнализации StarLine Twage B9, входящей в комплект реле.
После подключения реле к сигнализации его необходимо записать в память сигнализации
в соответствии с алгоритмом приведенным на стр. 37 и выбрать один из вариантов
работы с нормально-замкнутыми контактами (НЗ) или нормально-разомкнутыми контактами
(HP).

Подключение к салонному освещению

Сигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.



Подключение к ближнему свету фар

Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке. желто-красный провод



Подключение к соленоиду отпирания багажника

Сигнализация Star Line Twage B9 имеет выход для дистанционного отпирания
багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при
подключении необходимо использовать дополнительное реле.

Подключение охранно-поискового GSM/GPS модуля StarLine Space

Охранно-поисковый GSM/GPS модуль StarLine Space подключается к синему 3-контактному разъему сигнализации с помощью специального кабеля, входящего в комплект модуля.

Подключение к системе центрального запирания

Сигнализация StarLine Twage B9 имеет встроенные реле управления
центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная
способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется
(функция 1.1).

Схема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением

Автомобильная сигнализация Starline b9 предназначена для обеспечения комплекса мер по охране автомобиля. Она не только защищает машину от угона грабителями, но и позволяет водителю быть уверенным, что с ней будет все в порядке. Именно поэтому он не волнуется за ее сохранность, что положительно сказывается и на его эмоциональном состоянии.

Особенности системы

Под контролем сигнализации находятся несколько охранных зон:

  • багажник автомобиля, двери, капот на открытие – кнопочные концевые выключатели;
  • кузов, колеса, окна на механические воздействия – двухуровневый датчик удара;
  • двигатель от запуска – цифровые радиореле Starline DDR, обычные реле;
  • зажигание от включения – имеется датчик контроля напряжения;
  • тормоз стояночный от выключения – кнопочный концевой выключатель.

Защищенность сигнализации обеспечивается оригинальным диалоговым кодом управления, используется специальный алгоритм кодирования «свой или чужой», который предохраняет от подбора и перехвата. Для исключения возможности сброса по питанию, система запоминает исходное состояние при отключении питания и возвращается обратно при восстановлении. При отключенном внешнем питании двигатель остается заблокированным, если система находилась в охранном состоянии. Циклы тревоги от датчиков ограничены. Прерывание сигналов тревоги становится возможным даже без снятия машины с охраны.

Защитные и противоугонные функции

Также у сигнализации есть ряд полезных сервисных функций: запуск двигателя с пульта, программируемая активация мотора в зависимости от времени, температуры. Рассмотрим наиболее важные функции устройства:

  • если в режиме охраны сработали датчики, включаются сигналы тревоги. При этом подается сигнал на пульт с обратной связью оповещения о тревоге;
  • при включенном режиме иммобилайзера двигатель блокироваться будет автоматически после отключения зажигания через 30 секунд вне зависимости от состояния режима охраны;
  • при включении режим антиограбления в зависимости от программирования происходит: автоматическое запирание дверных замков, блокировка двигателя, в течение начальных 30 секунд в импульсном режиме, потом непрерывно;
  • для машин с турбонаддувом предусмотрен режим турботаймера, он поддерживает работу двигателя автомобиля после отключения зажигания в течение времени, необходимого до остановки турбины. Если во время его работы автомобиль ставится на охрану, система на время работы отключит входы зажигания и датчик удара, блокировки двигателя не произойдет. Система полностью поставит автомобиль под охрану после отработки режима;
  • возможность запрограммировать выключение режима охраны без брелока. Либо с набором персонального кода, либо нет (программируемые функции). Чтобы снять автомобиль с охраны в обоих случаях используется сервисная кнопка;
  • возможность запрограммировать индивидуальный код экстренного отключения до трех значащих цифр;
  • если включена блокировка двигателя (система поставлена на охрану), то он останется заблокированным даже в том случае, если будет обнаружен центральный блок сигнализации и отключен от разъемов сигнализации.

Сервисные функции

В автомобильной охранной системе имеется ряд сервисных функций. Среди них можно выделить: режим охраны с не выключенным двигателем, бесшумная защита, беззвучное включение функций, режим паника, работа с модулем GSM/GPS, поиск автомобиля. Сигнализация производит автоматический контроль датчиков, обходит зоны неисправности и сообщает об этом. В устройстве реализованы функции активации двигателя: с пульта – дистанционный запуск, автоматическое включение по таймеру через каждые 2, 3, 4, 24 часа, по температуре, будильнику. Заложены настройки на особенности работы с автоматической и ручной коробкой передач, разными типами двигателей (бензиновый, дизельный).

Комплект поставки

В комплект поставки охранной сигнализации входит:

  • полный комплект для установки, включая центральный блок управления, антенна с модулем приемопередатчика, кнопкой вызова водителя и температурным датчиком для салона, комплектом кабелей;
  • датчик удара двухуровневый, различает слабые и сильные удары, при этом сигнализация реагирует короткой серией звуковых сигналов или включает полную тревогу;
  • температурный датчик для двигателя;
  • дистанционные пульты управления:

1) С жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью.

2) Без обратной связи, трехкнопочный брелок без дисплея.

  • светодиод, устанавливаемый в автомобиль, индицирует режимы работы;
  • выносной аварийный выключатель – это кнопка, установить которую в автомобиль следует так, чтобы была обеспечена достаточная скрытность ее нахождения и удобство пользования;
  • полная документация по установке и управлению.

Пульты ДУ

В комплект охранной сигнализации входить два брелока: основной и вспомогательный. Основной брелок напоминает небольшой передатчик с тремя кнопками управления и жидкокристаллическим индикаторным экраном. Брелок имеет обратную связь. На индикаторе брелока отражается текущее состояние охранной системы, интуитивно понятными пиктограммами. С брелока происходит программирование охранной системы. Помимо основного назначения на брелоке отображается текущее время, и некоторые дополнительные параметры: температура в автомобиле, температура двигателя. Питается брелок от 1,5-вольтовой батарейки ААА, в зависимости от интенсивности использования ее хватает от полугода до 9 месяцев.

Второй брелок не имеет обратной связи. Кнопки брелока имеют тот же набор функций, что и у основного. Имеется светодиодная индикация его работы. Брелок не поддерживает алгоритм кодирования, поэтому желательно пользоваться основным вариантом. Питается брелок от 3-вольтового аккумулятора, в зависимости от интенсивности использования его хватает на 9-12 месяцев. Если автомобилем пользуется несколько человек, желательно приобрести дополнительные брелоки с обратной связью.

Кнопки на брелоке

Назначение кнопок на брелоках однотипное:

  • кнопка 1 – включение режима охраны, запирание замков, управление датчиком ударов по уровням;
  • кнопка 2 – выключение режима охраны, отпирание замков, прерывание сигналов тревоги. Также отвечает и за выключение режима «антиограбление», управление дополнительным датчиком;
  • кнопка 3 – включение режима «индикация температуры» и выявление состояния сигнализации, активизация дополнительного канала, активизация курсорного выбора функций.

Преимущества сигнализации

Среди автомобильных охранных систем с обратной связью представленное устройство занимает достойное место. В сигнализации предусмотрена возможность подключения дополнительных устройств (датчики наклона, давления, микроволновые, ультразвуковые), что значительно расширяет сферу ее применения. Схема устройства построена по релейному типу. Это позволяет свободно устанавливать сигнализацию в любое место автомобиля, что повышает защищенность. Блокировки при этом осуществляются посредством радиореле Starline DRRTM.

В основном блоке расположены 7 управляющих реле. Они управляют стартером, зажиганием, дверными электрическими замками, звуковым и световым сопровождением и другим оборудованием. Еще одной особенностью сигнализации является возможность управления ее при помощи GSM каналов в зоне их покрытия. То есть, имеется возможность управлять сигнализацией с обычного сотового телефона. Для того чтобы использовать эту возможность необходимо установить дополнительно GSM-модуль Starline Messenger. У модуля имеется три входа управления дополнительным оборудованием. При срабатывании датчиков или тревоги на телефон приходит СМС или звонок.

Система сигнализации предназначена для установки на автомобиль с бортовым напряжением 12 В. Предпочтительнее всего, центральный блок устанавливать в недоступном месте. Обычно размещают под приборной панелью, меньшая длина кабелей и соответствующая их прокладка.

Антенну с модулем передатчика на лобовое стекло. Это обеспечит максимальный радиус действия передатчиков. В этом же модуле расположен салонный измеритель температуры, так что следует учитывать расположение модуля. При этом желательно избегать нагревания от автомобильной печки, прямых солнечных лучей и прочих источников тепла.

Датчик удара также рекомендуется располагать в салоне автомобиля, к нему необходим периодический доступ для своевременной регулировки. Датчик должен быть жестко закреплен на корпусе. Температурный датчик двигателя закрепляется на корпусе двигателя или примыкающих к нему металлических частях. Важно для автоматики запуска двигателя корректное значение температуры.

Сервисная кнопка Valet должна быть установлена в скрытном, но доступном месте. Она может потребоваться в экстренных случаях, поэтому желательно не располагать ее в местах, куда нет быстрого доступа. При подаче автомобиля на СТО в ремонт рекомендуется включать режима Valet. В этом случае часть функций сигнализации отключена, поэтому передавать ремонтникам брелоки охранной системы нет необходимости.

Да Нет

Сигнализация Старлайн Б9 при низкой цене и простоте использования позволяет обеспечивать автоматический запуск двигателя и имеет двухсторонний канал связи. Производится она на заводах в Тайване и реализуется на рынке РФ фирмой ООО НПО СтарЛайн. Разобраться с функциями и настройками сигнализации поможет инструкция Starline B9.

[ Скрыть ]

Комплектации и цены

Система Старлайн Б9 Диалог поставляется комплектом, в состав которого входят:

  • основной блок с центральным процессором;
  • двухсторонний брелок управления с жидкокристаллическим дисплеем;
  • элемент питания для брелока (батарейка 1,5 В размер ААА);
  • дополнительный двухсторонний брелок без дисплея;
  • антенный модуль, служащий для связи основного блока и брелоков управления;
  • кожаный чехол, предназначенный для основного брелока;
  • жгуты проводов для соединения компонентов сигнализации;
  • провод с кнопкой настройки режимов работы (Valet);
  • регулируемый датчик удара;
  • датчик измерения температуры мотора;
  • светодиод для определения состояния системы;
  • концевой выключатель для капота;
  • инструкция по установке и эксплуатации с электрической схемой подключения;
  • гарантийный талон.

Комплект Starline B9 Dialog в заводской упаковке

В настоящее время модель снята с производства и вместо нее предлагается система А91, имеющая похожую комплектацию и характеристики. Несмотря на это, в продаже еще встречаются комплекты сигнализации из остатков складских запасов. Стоимость охранного комплекса StarLine B9 twage на начало 2019 года составляет около 2600 рублей. Цена дополнительного брелока B9 W809 составляет от 620 (за обычный) до 1000 рублей (устройство с экраном).

Основные функции

Сигнализация Старлайн Б9 может обеспечивать охрану нескольких зон автомобиля:

  1. Защиты электрических цепей силового агрегата, которая ведется при помощи реле сигнализации. Отдельно обеспечивается защита цепи зажигания (по появлению напряжения на контактах в замке зажигания).
  2. Охраны дверей, крышки капота и багажника (с помощью штатных или дополнительных концевых выключателей).
  3. Рычага ручного тормоза (по срабатыванию штатного переключателя при опускании рычага).
  4. Салона кузова (по сигналу от датчика удара).

Для расширения возможностей сигнализации Б9 возможен монтаж дополнительных блоков:

  1. Старлайн М21, который позволяет управлять функциями с мобильного телефона. Эта функция очень полезна при парковке автомобиля на большом расстоянии, на которое не добивает сигнал штатного брелка.
  2. Старлайн М31, который помимо управления по телефону позволяет осуществлять контроль за положением автомобиля по данным вышек сотовой связи или по показателям спутников ГЛОНАСС и GPS.

Противоугонные

Система имеет обычные для устройств подобного рода функции:

  • активация режима тревоги при получении сигнала от датчиков;
  • оповещение владельца о срабатывании при помощи канала связи с брелоком;
  • возможность работы в режиме иммобилайзера;
  • программируемое двухэтапное отключение;
  • возможность введения в память блока специального кода, используемого для деактивации системы в экстренных ситуациях;
  • включившаяся сигнализация блокирует цепи работы двигателя и сохраняет эту настройку в памяти;
  • возможность бесшумной активации режима охраны;
  • бесшумное срабатывание системы (с индикацией сигналов тревоги при помощи ламп наружного освещения).

Для обеспечения повышенной степени защищенности в Старлайн Б9 применяются:

  • плавающий код управления, который имеет дополнительную защиту от захвата код-граббером;
  • при снятии питания система запоминает текущую настройку и возвращается на это состояние при подключении цепей электропитания;
  • ограниченное число последовательных срабатываний по данным от датчика;
  • возможность отключения индикации тревоги (световой и звуковой) без деактивации системы.

Сервисные

Основные вспомогательные функции системы:

  • сохранение охранной функциональности при включенном двигателе;
  • возможность постановки и снятия без брелока управления;
  • автоматическое возобновление состояния охраны при случайном отключении;
  • возможность управления на расстоянии работой датчиков, а также замков дверей;
  • управление блокировкой дверей через замок зажигания;
  • открытие дверных замков в два этапа;
  • четыре дополнительных канала, применяемых для управления дополнительным оборудованием;
  • возможность поиска автомобиля на парковке;
  • настраиваемая защита от возможных нажатий на кнопки брелоков;
  • режимы настраиваемого автозапуска и турботаймера;
  • визуальная индикация причин включения тревоги;
  • дополнительное звуковое уведомление о произошедших срабатываниях;
  • индикация неисправностей при включении охранного режима.

Кроме этого, имеются следующие возможности дистанционного включения силового агрегата:

  • запуск и остановка непосредственно с брелока;
  • продление режима работы с брелока;
  • запуск по данным от датчика температуры на двигателе, по таймеру (через определенные промежутки времени) или по будильнику;
  • осуществление контроля работы двигателя по сигналам от датчика оборотов или по напряжению в бортовой сети;
  • автоматическое отключение стартера после запуска;
  • информирование пользователя о времени работы через индикацию на экране брелока.

Клавиши брелоков

Все операции сигнализация выполняет или в соответствии с заложенной программой или по командам от брелоков управления.

В комплекте поставляются два устройства:

  • основной, имеющий дисплей и три кнопки;
  • резервный, оснащенный тремя кнопками.

При работе с кнопками возможны следующие нажатия:

  • кратковременное воздействие на одну кнопку — время нажатия не более 0,5 секунды;
  • длительное воздействие, которое выполняется до включения звукового сигнала брелока;
  • двойное воздействие на одну кнопку — два нажатия за промежуток не более 0,5 секунды;
  • последовательная активация двух кнопок (предусматривает длительное воздействие на первую и короткое — на вторую).

Для правильного управления функциями владельцу автосигнализации следует знать предназначение кнопок.

Назначение кнопки 1 на основном брелоке:

  • может применяться для стандартной активации системы (однократное короткое), а при включенном двигателе и находящемся в замке ключе включает блокировку дверных замков;
  • двойное короткое нажатие включает систему без звукового сопровождения при помощи сирены;
  • регулировка настроек и настройка параметров функционирования датчика удара (путем двукратного воздействия).

Кнопка 2 может использоваться в таких целях:

  • для стандартного снятия с охраны — однократное короткое нажатие;
  • при работающем моторе воздействие на кнопку открывает все замки дверей;
  • для бесшумного режима снятия — кнопку следует нажать дважды на короткое время;
  • для управления дополнительными компонентами;
  • при активации режима антиограбления;
  • при работающей сирене ее отключают одинарным нажатием на кнопку 2.

Кнопка 3 используется для активации дополнительных функций:

  1. Одиночное короткое нажатие позволяет вывести на экран температуру в салоне и проверить общее состояние охранной системы.
  2. Двойное нажатие используется для поиска автомобиля на парковке или просмотра текущей температуры двигателя.
  3. Подключение дополнительного канала связи.
  4. Выбор параметров работы при курсорной настройке сигнализации. Примером может быть включение автоматического запуска по различным параметрам, активация режимов турботаймера или автоматической постановки на охрану.
  5. Просмотр текущего времени, будильника, активация режима экономии заряда батарейки или управление встроенным вибровызовом (бесшумный режим работы брелока).

Дополнительный брелок обеспечивает ограниченную функциональность сигнализации:

  • включение системы — одинарным коротким нажатием на кнопку 1;
  • снятие автомобиля с охраны — короткое нажатие на кнопку 2;
  • активация режима антиограбления — продолжительным нажатием на кнопку 2.

Более подробные комбинации нажатия на кнопки изложены в руководстве пользователя.

Пульты дистанционного управления

При управлении работой сигнализации с резервного брелока сигнал об изменениях в режиме функционирования поступает на основной брелок и отображается пиктограммами на экране и звуковыми уведомлениями. Кроме этого, в конструкции основного брелока имеется возможность установки будильника, текущего времени и просмотра температуры в салоне и моторном отсеке автомобиля.

Брелоки Старлайн Б9

На экране основного брелока отображаются пиктограммы основных режимов работы системы охраны. В случае утери или необходимости использования дополнительного брелока его необходимо прописать в блок управления. Старлайн Б9 может хранить в памяти параметры четырех брелоков. Регистрация брелоков возможна только в сервисном режиме работы системы.

Плюсы и минусы

Пользователи относят к достоинствам сигнализации:

  • невысокую стоимость;
  • надежность и простоту в применении;
  • наличие системы автозапуска;
  • большой радиус действия брелока (при условии отсутствия источников радиопомех).

Наряду с этим, критикуются следующие моменты:

  • отсутствие в комплекте штатной сирены;
  • низкую помехоустойчивость, из-за чего сигнал от брелока теряется на парковках в крупных городах;
  • у некоторых владельцев со временем падает чувствительность основного брелока, который перестает видеть автомобиль;
  • может происходить самопроизвольный сброс часов или будильника;
  • наблюдается зависание основного брелока, которое исправляется снятием элемента питания;
  • малый диапазон времени работы стартера, из-за чего затруднен автозапуск при температурах ниже минус 25 °C.

Некоторые перечисленные недостатки встречаются не у всех устройств, поэтому причиной негативных отзывов может быть нестабильное качество производства или недобросовестный монтаж и настройка. Кроме того, зачастую устанавливаются сигнализации, купленные напрямую в Китае и имеющие идентичный Б9 внешний вид, но маркировку StarLionr Twage.

Как установить

При установке сигнализации в сервисе или своими руками следует придерживаться общих правил:

  • все работы выполнять на автомобиле с отключенной батареей;
  • главный блок сигнализации размещается в глубине панели приборов, что сокращает длину соединительной проводки;
  • при установке блока необходимо исключить попадание на него жидкостей;
  • главный блок должен располагаться как можно дальше от системы отопления, поскольку в нем имеется датчик температуры в салоне;
  • приемник с антенной монтируется на лобовом стекле (при скрытой установке антенна должна располагаться на расстоянии не менее 50 мм от металлических узлов кузова);
  • сирена устанавливается под капотом в месте, которое должно быть изолировано от перегрева или залива водой;
  • датчик удара плотно крепится в салоне;
  • датчик температуры мотора устанавливается на картере двигателя;
  • индикатор работы монтируется на панели приборов или облицовках передних стоек;
  • кнопка сервиса должна располагаться в неприметном месте, но доступ к ней должен быть беспрепятственным;
  • концевые выключатели должны устанавливаться с зазором 3 мм, который обеспечивает корректную работу;
  • проводка сигнализации должна располагаться на максимальном расстоянии от источников помех.

Самостоятельную установку сигнализации Старлайн Б9 можно рекомендовать только людям, имеющим подобный опыт. Гораздо проще и надежнее обратиться в специализированный сервис, работники которого корректно установят и настроят систему.

Краткая последовательность шагов при установке выглядит следующим образом:

  1. Установить основной блок.
  2. Смонтировать в салоне приемник с антенной и датчик удара.
  3. Разместить под капотом сирену и датчик температуры мотора.
  4. Установить сигнальный светодиод и кнопку Valet.
  5. Установить все необходимые концевики и реле.
  6. Соединить компоненты жгутами проводов в соответствии с инструкцией.
  7. После окончания подключения следует запустить двигатель для обучения сигнализации параметрам работы генератора (необходимо для автозапуска).

После окончания подключения можно настраивать работу системы при помощи таблиц программирования из инструкции Starline B9.

Как настроить

Настройка параметров работы производится через сервисный режим работы.

Для этого необходимо:

  1. Нажать кнопку режима Valet необходимое число раз (выбрать по таблице в зависимости от функции).
  2. Активировать зажигание и дождаться звукового подтверждения сиреной входа в настройку.
  3. Выбрать кнопкой сервиса нужную функцию (ее номер соответствует числу нажатий).
  4. Подтвердить выбор кнопкой на брелоке (по данным из таблиц).

В случае неполадок в работе сигнализацию можно вернуть к заводским настройкам:

  1. Нажать клавишу сервиса десять раз.
  2. Включить зажигание, после чего произойдет десятикратное короткое срабатывание сирены.
  3. Нажать кнопку еще раз.
  4. Дождаться сигнала сиреной.
  5. Нажать кнопку 1 на брелоке.
  6. Система сброшена.

Некорректная настройка может привести к неправильной работе комплекса в целом. Необходимость грамотной настройки является еще одним стимулом к установке охранной системы в условиях автосервиса.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Старлайн в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке.

Перед тем как запускать двигатель с брелка или
активизировать автоматические запуски двигателя в
обязательном порядке рекомендуется ознакомиться со
следующими особенностями работы функций запуска
двигателя:

Подготовка к запуску на автомобилях
с ручной КПП

Перед тем как запускать двигатель на автомобилях с РКПП
необходимо выполнить процедуру “программной нейтрали”.
Программная нейтраль это определенный порядок действий
водителя, гарантирующий то, что в автомобиле,
подготовленном к запуску, ручка переключения передач
останется в нейтральном положении. Соответственно, запуск
двигателя при включенной передаче будет невозможен.

Программная нейтраль в зависимости от состояния
программируемой функции 12, таблица 2 может выполняться
в двух вариантах автоматическом или управляемом брелком.

Включение “программной нейтрали”
Автоматический вариант — автосигнализация Starline B9 Dialog



Включение “программной нейтрали”.
Вариант управления брелком.



Двигатель подготовлен к запуску

Дистанционный запуск двигателя с
помощью брелка автомобильной охранной системы Starline B9 Dialog

Перед включением режима убедитесь, что капот закрыт. Для
автомобиля с ручной коробкой выполнена процедура
“программной нейтрали”. Для автомобилей с автоматической
коробкой рычаг управления в положении “PARK”.

За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки
пуска двигателя. Если после 4-ой попытки двигатель не
запустится, то на дисплее брелка с обратной связью (при
условии, что он находится в зоне приема) отобразится надпись
SP, и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание
попыток запуска двигателя. Последуют 4 вспышки габаритов.

За 1 минуту до окончания прогрева двигателя отображается
надпись r01 и прозвучат 2 серии по 4 звуковых сигнала брелка.

После окончания времени прогрева двигателя и его
автоматической остановки появятся 4 вспышки габаритов. На
дисплее брелка отобразится иконка r00, Прозвучат 4 звуковых
сигнала брелка.

Дистанционное продление
работы двигателя

Автоматические запуски двигателя

Автоматический запуск двигателя по будильнику
(активизируется с брелка)

Примечание

  1. Наличие брелка в зоне действия приемо-передатчика на момент
    выполнения автозапуска двигателя по будильнику не требуется.
  2. Время запуска двигателя может отличаться от запрограммированного
    времени будильника в пределах 1 минуты.
  3. Функция автозапуска включается на один цикл запуска. Для нового пуска
    двигателя необходимо каждый раз снова активизировать функцию с брелка.

Программирование и настройку автомобильной охранной системы можно осуществить после установки автосигнализации в компании «Фазис Орбита Сервис».

Автоматический запуск двигателя по таймеру
(активизируется с брелка)

Автоматический запуск двигателя по температуре
(активизируется с брелка)

Автосигнализация позволяет автоматически запускать двигатель при регистрации
внешним температурным датчиком закрепленным на двигателе, температуры
ниже запрограммированной –5°С, –10°С, –18°С или –25°С (функция 2.4). Время
прогрева двигателя определяется запрограммированной функцией 2.2.
Автомобильная охранная система отслеживает показания датчика сразу с момента активизации
функции. Минимальный интервал между повторными автозапусками,
отсчитываемый с момента предыдущего запуска без учета времени прогрева
двигателя — 1час. После активизации функции температурного запуска
количество автозапусков двигателя по температуре не ограничивается.

StarLine

Установка автосигнализаций StarLine A2
Установка автосигнализаций StarLine A4
Установка автосигнализаций StarLine A6
Установка автосигнализаций StarLine A8
Установка автосигнализаций StarLine A9
Установка автосигнализаций StarLine B6
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B9
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация)
Рекомендации по размещению, монтажу и подключению
Подключение различных цепей
Программирование сервисных функций
Описание программируемых функций
Программирование параметров запуска двигателя
Описание программируемых функций запуска
Запуск двигателя
Запись кодов брелков
Таблицы команд и элементы питания брелков
Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации)
Брелки управления автосигнализацией
Настройка функций брелка сигнализации
Программирование режимов работы курсорным способом
Включение режимов охраны сигнализации
Контроль и самодиагностика автосигнализации
Сигналы тревоги
Защищенность от отключения питания
Режим иммобилизатора
Режим антиограбления
Режим турботаймера
Датчики
Управление каналами
Запуск двигателя автомобиля
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine С4
Установка автосигнализаций StarLine С6
Установка автосигнализаций StarLine С9
Установка автосигнализаций StarLine 24V
Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов

В отличии от предыдущих моделей этой серии, данная сигнализация StarLine B9 Dialog имеет в своём функционале диалоговый код с новыми индивидуальными ключами шифрования. Данная функциональность делает эту сигнализацию одной из самых защищённых.

Описание:

Сигнализация StarLine B9 Dialog — это автосигнализация с двухсторонней обратной связью и новой интеллектуальной системой запуска двигателя. Также данная сигнализация комплектуется удобным брелком и русифицированным ЖК дисплеем. Брелок имеет хорошую среднюю дальность, которая ловит до 1,2 км.

Модифицированная версия диалоговой авторизации «SLD Military» позволяет защитить автомобиль от интелектуального взлома. Также процесс дистанционного запуска обеспечивается специализированным процессором сигнализации. Систему можно установить на любые автомобили с бензиновыми, турбированными или дизельными двигателями, вне зависимости от автоматической или ручной коробки передач. В своем арсенале сигнализация имеет более 60 стандартных и программируемых функций, которые обеспечат ее владельцу не только надежную и качественную защиту, но и комфортное использование автомобильной сигнализации.

Основные характеристики:

Диалоговый код
Русифицированный дисплей
Дистанционный запуск
Индивидуальные ключи шифрования
Автоматический запуск двигателя
Максимальная дальность действия пейджера 2000м (тест дальности действия)
Датчик температуры
Датчик удара двухзоновый
Индивидуальный ПИН код
Опция цифрового иммобилайзера StarLine DDR
Применение диалогового кода в доп. брелке (без ЖК дисплея)

Комплектация:

центральный блок сигнализации
чехол для брелока с ЖКИ
брелок с двусторонней связью с ЖКИ
1 брелок с двусторонней связью без ЖКИ
кнопка капота
2-уровневый датчик удара
сервисная кнопка
приемопередатчик
светодиод
датчик температуры двигателя
комплект проводов
инструкция по установке
инструкция по эксплуатации
памятка пользователя

Видео обзор:

Схема подключения: