Частичная замена масла в акпп ix35. Все способы замены масла в акпп хендай ix35

Завод изготовитель заявляет, что трансмиссионное масло в АКПП Hyundai ix35 залито на весь ресурс эксплуатации автомобиля и замене не подлежит. Однако как показывает практика, к 100 тыс км пробега, масло в АКПП уже желательно поменять. Именно потому срок замены масла в акпп ix35 90-100 тыс. км пробега. Помимо этого, специалисты советуют проводить проверку уровня и качества масла в коробке передач каждые 30-50 тыс. км пробега.

Объем масла в АКПП Hyundai ix35

Существует три вида замены масла в акпп: частичная, условно полная и полная замена.

При частичной замене масла, оно сливается только с поддона, а так же производится замена масляного фильтра и уплотнительной прокладки. При этом сливается из поддона лишь 50% масла, поэтому замена называется частичной.

Условно частичная замена подразумевает слив масла, замену фильтра и проверку магнита и заливку нового масла.

Полная замена выполняется на специальном аппарате, который путем замещения заменяет старое масло АКПП на новое. При этом так же можно произвести замена фильтра.

Для полной замены потребуется 10 литров масла. Для частичной соответственно половина.

Какое масло выбрать для АКПП Hyundai ix35

В автоматическую коробку передач заливается ATF SP-IV MOBIS 0450000115 . Цена 1 литра такого масла от 500 руб.

Для механической КПП необходимо приобрести другое масло — 75W/85W GL-4 MOBIS 0430000110. Цена за 1 литр масла от 380 руб.

Аналоги масла для АКПП

  • 132646 ZIC АTF SP 4 1л от 400 руб
  • RAVENOL ATF SP-IV 4014835714014 от 800 руб за 1 литр
  • TOTACHI 002321904 Totachi atf sp-iv 1л

Перед покупкой масла для АКПП необходимо проконсультироваться с продавцом или специалистом по замене масла, и только после этого покупать.

Для замены масла вам потребуется фильтр АКПП. Его артикул Hyundai/KIA 46321-3B000 цена от 600 руб.

Как проверить уровень масла в АКПП

На 6-ступенчатых коробках отсутствует щуп, поэтому единственный способ для проверки — через заливное отверстие. Оно располагается на передней стенке коробки (авто необходимо поддомкратить для удобства), нормальный уровень — по нижнюю кромку данного отверстия.

Если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях ниже..

Замена масла в АКПП Хендай ай икс 35 своими руками осуществляется методом частичной перезаливки смазочной жидкости. Процесс достаточно прост, от автовладельца требуется лишь приобретение нужных расходников, инструменты и внимание к рекомендациям специалистов.

При недостатке масла в АКПП

Основное назначение смазочной жидкости в трансмиссии — снижение нагрузки на работающие механизмы. Также циркуляция масла обеспечивает отвод тепла и продуктов трения. Итоговыми функциями масла в АКПП можно выделить:

  • увеличение срока службы трансмиссии и ее узлов;
  • обеспечение качественной работы АКПП;
  • снижение термальной нагрузки на рабочие механизмы;
  • вывод стружки и примесей из работающих узлов.

При несвоевременной замене масла в АКПП на Хендай IX35 повысится перегрев трансмиссии, участятся сбои в ее работе. Переключение передач в этом случае обычно сопровождается посторонними звуками, подергиваниями. Дальнейшими последствиями станет выход из строя узлов АКПП и дорогостоящий ремонт трансмиссии.

Схожие последствия проявляются и в случае протечек. Таковые могут появиться при износе соединений и прокладок. Из-за снижения уровня масла увеличится износ рабочих механизмов, что характеризуется увеличением осадка и появлением металлической стружки, оседающей в поддоне. Устранение данных неполадок также требует замены смазки и диагностики трансмиссии.

Сроки смены масла в АКПП Хендай

Для предотвращения дорогостоящего ремонта замену масла в АКПП осуществляют с рекомендованной заводом-изготовителем периодичностью. Ориентируются на 60 тыс. км пробега , однако учитывают индивидуальность использования автомобиля и российские условия эксплуатации.

Срок службы трансмиссионной смазки снижается под влиянием следующих факторов :

  • городское движение, периодичность остановок, поездки на короткие дистанции;
  • высокая скорость езды и агрессивный стиль вождения;
  • дорожное покрытие, ямы и подъемы, скольжение, пробуксовки;
  • повышенные нагрузки на двигатель, буксировка прицепов и транспортных средств;
  • условия окружающей среды, годовые изменения температуры.

В контексте данных аспектов периодичность замены смазочной жидкости может быть снижена до 30-40 тыс. км пробега. Для выявления индивидуальных сроков и предотвращения поломок АКПП проводят регулярные профилактические проверки.

В ходе профилактики замеряют уровень смазочной жидкости в системе, он не должен выходить за допустимые пределы, указанные на щупе. Также проверяют состояние самой смазки.

На Хендай IX35 замена масла в АКПП своими руками производится вне зависимости от пробега в случае, если существенно изменился внешний вид смазочной жидкости. Цвет, густота, запах гари, примеси, осадок и стружка — все это указывает на истекший срок службы и необходимость менять трансмиссионную смазку. При обнаружении данных признаков приступают к осмотру системы и подготовке к замене.

Процесс замены

С учетом рекомендаций к замене масла в АКПП на Хендай IX35 и срокам замены подчеркивается важность подготовительного этапа . Основной акцент делается на покупке необходимых комплектующих и расходников на замену изношенным соединениям.

Покупать детали следует только у проверенных поставщиков в соответствии с артикулами и требованиями оригиналов. Обычно кроме масла меняют фильтры и прокладки пробки и поддона, также проверяют состояние болтов.

До масляного фильтра добраться без знаний и навыков работы с трансмиссией достаточно сложно. Чтобы его поменять — обращаются к специалистам, в этой ситуации производят сразу полную замену и масла.

Своими руками автовладелец может поменять смазку лишь частично. Подразумевается, что таким способом сливается 40-80% жидкости, на место которой и заливается новая. Для повышения результативности процедуру повторяют, промывая систему дополнительным маслом.

С учетом данного фактора приобретать нужно до 10-15 литров смазочной жидкости. Оригинальное масло для Хендай IX35 — Hyundai ATF SP-IV, в качестве аналога подойдет ZIC ATF SP-IV.

Для работы с приобретенными расходниками понадобится удобное ровное место. Подходящим вариантом считается использование эстакады, подъемника или смотровой ямы. Также подойдет домкрат с опорами при условии, что машина будет в устойчивом, безопасном для автовладельца, положении.

В вопросе техники безопасности выделяют температуру сливаемого масла и токсичность смазки. Для работы рекомендуется использовать резиновые перчатки, жидкость собирают в отдельную тару, не допуская ее попадания в почву.

С учетом данных предписаний на IX35 замена масла в АКПП требует подготовки следующих принадлежностей :

  • спецодежда или вещи, которые не жалко испачкать, перчатки, безворсовая ветошь;
  • отвертки и ключи, ворот с торцевыми головками, воронка;
  • емкость для слива отработки;
  • новое масло и комплектующие на замену неисправным деталям.

Всю процедуру можно разделить на три этапа — слив, промывку и заливку нового масла. Сборка Хендай IX35 не предъявляет особых требований к процессу, порядок действий достаточно стандартный.

Первый этап

Слив масла с АКПП Hyundai IX35 производится по следующим этапам:

  • двигатель прогревают, улучшая циркуляцию смазочной жидкости;
  • откупоривают наливную горловину для более быстрого слива;
  • если есть защита двигателя — ее демонтируют, подставляют емкость для сбора отработанной смазки;
  • откручивают сливной болт, дают маслу стечь;
  • откручивают и аккуратно снимают поддон — при снятии может пролиться оставшаяся смазка.

На этом этапе систему осматривают на наличие неисправных деталей. Каждое соединение по необходимости меняют, особое внимание уделяется прокладкам и герметикам.

Второй этап

Процедуру промывки автовладельцы понимают по-разному. После снятия поддона, его и магниты тщательно промывают и насухо вытирают безворсовой тряпкой. Также прочищают сливное отверстие и пробку, удаляют весь осадок и стружку.

На этом промывка комплектующих заканчивается. Промывка всей системы подразумевает повторную перезаливку масла. Делается это как сразу после первого прогрева двигателя, так и после определенного пробега.

Процедура подразумевает необходимость слить залитую жидкость, смешав ее с остатками старой смазки. Некоторые автовладельцы повторяют такую промывку до тех пор, пока на выходе масло не сохранит достаточную чистоту. Такой способ позволяет повысить качество частичной замены смазки.

Третий этап

Заливка нового масла в систему не подразумевает сложных действий. После промывки комплектующих закручивают поддон и сливную пробку. Через наливную горловину систему наполняют новой смазкой.

Объем заливаемой жидкости рассчитывают по слитому количеству. Для этого используют канистру с мерными величинами или две соразмерные емкости. При расчете обращают внимание на разницу температур, нагретая смазка занимает больше объема.

После заливки двигатель прогревают с переключением всех передач. После прогрева проверяют уровень смазочной жидкости, по необходимости доливают нужное количество. Объем масла в нагретом и остывшем состоянии должен варьироваться в пределах, допустимых метками на щупе.

Промывку системы каждый автовладелец производит на свое усмотрение. Некоторые сливают смазку сразу после прогрева двигателя, другие — после пробега в несколько сотен километров. Однако хотя бы один раз очистить систему перезаливкой рекомендуется в любом случае.

Автоматическая трансмиссия на , в отличии от коробки механики, не рассчитана на длительный период эксплуатации, сравнимый со сроком службы автомобиля. Со временем возникают проблемы, требующие устранения. Поэтому необходимо тщательно следить за работой АКПП и, в первую очередь, производить регулярную замену масла и фильтра.

В сети наших московских мы производим замену масла в автоматической коробке передач, а также фильтра.

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП производится каждые 60 тысяч километров пробега. При эксплуатации в крупных городах и режиме езды по пробкам, рекомендуется сокращать срок замены масла до 40-50 тысяч километров. То же самое относится к Хендай ix35, регулярно передвигающимся по грунтовым дорогам, и транспортирующим прицеп. Масло в АКПП должно быть достаточно свежим, чтобы эффективно смазывать трущиеся детали, не допуская образования выработки.

При замене масла и фильтра АКПП, проводится осмотр коробки передач. И, в случае необходимости, осуществляется промывка и дополнительная очистка, в том числе поддона от накопившихся отложений.

Замена фильтра АКПП

В автоматической трансмиссии Хендай ix35 смена фильтра возможна только с разборкой коробки. Соответственно, он меняется только в случае ремонта АКПП. Поэтому, не пренебрегать сроками замены масла - наша задача. Регулярная замена масла в АКПП Хендае ix35 позволяет продлить срок беспроблемной эксплуатации трансмиссии, что, в перспективе, экономит большое количество денег, потраченных на дорогостоящий ремонт в случае выхода из строя узлов и агрегатов АКПП.

На все виды работ в сети наших СТО Хендай, по замене масла и фильтра АКПП предоставляется гарантия. В наличии богатый выбор оригинальных и неоригинальных запчастей, конкурентно низкие цены и отличное качество обслуживания.

Автоматическая коробка переключения передач служит для изменения крутящего момента в ходе движения автомобиля. Долговечность, надежность и качество автомобиля в процессе эксплуатации, во многом зависят от работы системы смазки. АКПП работает в условиях высоких динамических нагрузок, но, при сравнительно низкой температуре, так же, масло неплохо защищено от воздействия воды и атмосферного кислорода. Поэтому главными критериями износа масла в АКПП является накопление продуктов терния, и деструкция молекул масла при высоких механических нагрузках.

Все современные синтетические масла имеют хорошую стойкость к механическим нагрузкам, что позволяет маслу АКПП длительное время сохранять свои свойства. Для предотвращения негативного влияния механических примесей (продуктов износа трущихся поверхностей), все АКПП имеют магнитный элемент в поддоне, служащий для сбора мелких стальных опилок. В ряде случаев, магнит монтируют на дне поддона, в АКПП Хёндай ix35 магнит для сбора продуктов трения установлен в сливной пробке.

Масло для смазки подвижных деталей АКПП производится как принудительная, так и методом разбрызгивания. Для увеличения продолжительности эксплуатации коробки переключения передач, она оснащена встроенным полнопроточным фильтром. Замена масляного фильтра АКПП Hyundai ix35 может производиться только в специализированном автосервисе, при разборке АКПП. Без необходимости этого делать не следует, тем более, на относительно новой машине.

Дискуссии по поводу периодичности замены масла в АКПП того или иного автомобиля, не состоятельны по одной простой причине – все масла для АКПП имеют одинаковый принцип работы, и все АКПП проектируются с примерно одинаковой точностью подгонки деталей. Из этого следует, что замену масла в АКПП Хёндай ix35 необходимо производить каждые 50-60 тыс. км пробега автомобиля. При тяжелых условиях эксплуатации (крайний север, жаркая пустыня, резкие перепады температуры, частое движение по бездорожью, неаккуратная езда на высоких скоростях, и др.) масло в АКПП рекомендуется заменять каждые 30-40 тыс. км.

Проверку качества масла производят по цветы и запаху. Цвет стандартного отработанного масла должен быть красновато-коричневый, то есть, исходный цвет, но, намного темнее. Если цвет масла черный или имеет посторонние оттенки, то это указывает на очень ильный износ масла, и/или на неполадки в АКПП. Запах горелого масла может появиться только в трех случаях: если было залито масло очень низкого качества, если АКПП неисправна (присутствуют области сильного трения), или масло эксплуатировалось очень долго (более 90-100 тыс. км).

О неисправности АКПП, и/или необходимости замены масла, можно судить по наличию на магните в сливной пробке большого количества стальных опилок (или малого количества, но, крупных).

Замена масла в автоматической коробке Hyundai ix35

Для замены масла в АКПП необходима эстакада или смотровая яма, кроме того, силиконовая или гибкая фторопластовая трубка с внешним диаметром не более 1 см (длинной около полуметра), воронка из металла или полиэтилена.

  1. Замену масла в АКПП лучше всего проводить сразу после пробега автомобиля на 5-8 км.
  2. Отработанное масло сливается после выкручивания заливной и сливной пробок. Избегайте попадания отработанного масла на кожу, оно токсично. Измерьте объем слитого масла, лучше сделать это после остывания масла, так как, оно немного изменяется в объеме. Наиболее быстро и просто это можно сделать по мерной шкале, предварительно нанесенной на емкость из прозрачного полимера, в которую Вы слили масло.
  3. Пробку протираем чистой тканью, с целью удаления металлических продуктов трения. После слива масла также протираем сливное отверстие, так как, в резьбе может остаться немного опилок. Следует заранее запастись запасной прокладкой на сливную пробку, так как, ее целостность очень важна.
  4. Ввинчиваем пробку на место, заливаем новое масло, важно точно соблюсти объем масла, которое было слито. Для заливки масла используется верхняя заливная горловина, закрытая резьбовой пробкой. Так как, при сливе масла, оно остается на стенках и в застойных зонах АКПП. Точное количество оставшегося масла зависит от его марки, степени износа масла, АКПП конкретного автомобиля, температуры АКПП, продолжительности пробега перед сливом, и др. Обычно из АКПП Hyundai ix35 сливается около 3,5-4,0 литров масла.
  5. После заливки свежего масла необходимо проверить его уровень, затем прокатиться несколько километров, и снова замерить уровень масла. Проверка уровня масла в АКПП производится через боковую полимерную пробку. Если цвет и запах масла изменился после небольшого пробега, тогда необходимо обратиться в автосервис. В случае если изначально, отработанное масло, слитое после 30-60 тыс. км пробега, имеет черный цвет и/или горелый запах, тогда лучше залить его обратно и сразу ехать в автосервис. Скорее всего, в этом случае может потребоваться ремонт АКПП.

У среднеразмерного кроссовера Hyundai ix35 серьезное количество конкурентов на рынке. Однако это не мешает стильному «корейцу» занимать первые строчки продаж в России и зарубежных странах. Популярность «Хендай» затмевает даже таких гигантов, как «Ниссан», «Митсубиси», «Хонда». Крепко стоять на вершине списков ему позволяет симпатичная внешность, комфортный салон со множеством опций, приятные настройки силовых установок и приемлемая цена. Бюджетные автомобили зачастую обслуживаются в сторонних мастерских или собственными силами водителя. Поэтому пользователи часто задаются вопросом о замене масла в АКПП «Хендай ix35». Как ее сделать самостоятельно, и на что обратить внимание?

Описание автомобиля

Первый показ автомобиля состоялся в 2009 году. Корейские инженеры сделали упор на кроссовер среднего размера и не прогадали. Модель с первых дней продаж пришлась по вкусу широкому кругу покупателей.

Автомобиль предлагается с несколькими типами двигателей, механической и автоматической трансмиссиями и огромным набором опций. На выбор доступны несколько комплектаций: с передним и полным приводом.

Шасси настроено в пользу управляемости. Кроссовер отлично реагирует на руль, но при проезде по сильным неровностям на дороге часто слышно пробои амортизаторов. Короткий ход рычагов также положительно влияет на устойчивость по трассе, но не дает дотянуться колесу до грунта при объезде препятствий. Это говорит о том, что ix35 все-таки городской житель, а не суровый лесник.

Hyundai ix35 задал новый тренд по части экстерьера. Дизайнерам удалось добиться практически идеального внешнего вида с применением как плавных линий, так и резких переходов. Передняя часть выделяется капотом с выраженными ребрами жесткости и закругленными краями. Оптика выполнена в виде капельки с применением линз нового поколения и крепких стекол с защитой от царапин. Решетка радиатора занимает большую часть бампера, в котором установлены крупные противотуманные фары с хромовыми ободками. Завершает образ прочный неокрашенный пластик, который защищает лакокрасочное покрытие от царапин при преодолении бездорожья.

При первом осмотре боковой части в глаза бросаются крупные колесные арки и мощное ребро жесткости на дверях. Интересно выглядит крыша, которая мягко перетекает в заднюю дверь и идеально повторяет уклон бокового остекления.

Кормовая часть автомобиля выполнена в классическом виде. Однако динамику и резвый характер выдает спойлер со встроенным стоп-сигналом, антенна-плавник и подтянутый бампер с противотуманными фарами.

Технические характеристики

В продаже доступно несколько типов двигателей:

В России чаще всего используют второй агрегат. Он позволяет добиться хороших показателей по расходу, легко запускается в регионах с холодным климатом и не требует соблюдения особенностей при эксплуатации. Расход топлива в смешанном режиме в версиях с полным приводом и АКПП не выходит за рамки 9,1 литров.

Трансмиссия также выбирается по желанию покупателя:

  • пятиступенчатая механика;
  • 6 диапазонный гидротрасформаторный автомат.

Замена масла в АКПП «Хендай ix35» требуется через 40-60 тысяч километров в зависимости от стиля вождения. Классическое устройство трансмиссии позволяет без проблем перевозить тяжелые грузы, прицепы.

Дополнительные параметры:

Дорожный просвет составляет от 17 до 18 сантиметров, в зависимости от комплектации, объем топливного бака - 59 литров.

Обзор трансмиссии

В кроссовер устанавливается классический «автомат» с гидротрансформатором и возможностью выбора передачи с помощью селектора в салоне. Модель трансмиссии обозначается как A6MF1.

Усиленный пакет фрикционов рассчитан на преодоление песка, глинистых участков, снега, а также для перевозки автомобильного прицепа с нагрузкой до 750 килограммов.

Замена масла в АКПП «Хендай ix35» бензин и дизель не регламентируется заводом-изготовителем. Однако в процессе работы в системе скапливается металлическая пыль, частички фрикционов и стружка от шестеренок. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, обязательно нужно следить за состоянием масла и менять его не реже, чем через каждые 40-60 тыс. километров.

Замена масла в АКПП «Хендай ix35» своими руками потребует определенных навыков, места с ямой или подъемником, а также стандартного набора инструментов. Подробности процесса приведены ниже.

Как определить состояние масла

На срок службы трансмиссионной жидкости влияют следующие факторы:

  • температура окружающей среды;
  • стиль вождения;
  • неисправности в трущихся частях;
  • фирма-изготовитель.

На плохое состояние масла указывают признаки:

  • толчки при переключении;
  • запаздывание при выборе передачи;
  • «проскальзывание» фрикционов во время нагрузки в сопровождении с неприятным запахом.

Также об износе может сказать цвет состава. Темный или черный оттенок является плохим показателем. Еще на износ указывают частички грязи и мелких песчинок.

Частичная замена масла в АКПП «Хендай ix35» поможет не только избавиться от неправильной работы трансмиссии, но и существенно продлит срок службы.

Какое масло выбрать

Производитель рекомендует использовать оригинальный состав, который подходит для всех режимов вождения. По каталогу предлагается масло Hyundai ATF SP-IV. Общий объем жидкости составляет 7,2 литра, однако при самостоятельной замене частичным способом потребуется не более 4 л.

В качестве замены можно рассмотреть составы от известных производителей:

  • Neste;
  • Castrol;
  • Ravenol;
  • Eneos;

Производители не гарантируют полную смешиваемость масел с оригиналом, поэтому в случае частичной замены следует применять только продукцию от «Хендай». Замена масла АКПП «Хендай ix35» дизель и бензин не отличается из-за полностью одинаковой трансмиссии.

Самостоятельная замена

Для проведения работ в домашних условиях потребуются:

  • новое масло в объеме не менее четырех литров;
  • несколько тряпок для очистки поддона;
  • гаечные ключи;
  • воронка;
  • канистра или 5 литровая бутылка.

Самостоятельная замена масла в АКПП «Хендай ix35» выглядит так:

  1. Прогреть трансмиссию до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на подъемнике или ремонтной яме.
  3. Открутить сливную пробку. Слить старое масло. Закрутить пробку.
  4. Вливать новую жидкость нужно до тех пор, пока излишки не начнут вытекать из отверстия.
  5. Запустить двигатель. поочередно включить каждое положение. Заглушить мотор.
  6. Открутить заливную пробку, дать стечь лишнему маслу.
  7. Начисто протереть поддон и корпус КПП тряпкой.

Но замена масла в АКПП «Хендай ix35» таким способом только частично восстанавливает рабочий состав. Для лучшего эффекта следует заново повторить процедуру через 2-3 тысячи километров пробега.

На что следует обратить внимание

В процессе работы обязательно нужно следить за осадком, который образуется на дне со слитым маслом. Большое количество хлопьев, песчинок является неправильной работой АКПП и говорит о большом износе. В таком случае потребуется замена фильтрующего элемента. Процедура потребует демонтажа трансмиссии.

Порядок замены масла в АКПП «Хендай ix35» и срок замены обязательно следует соблюдать. Отработанная жидкость не обеспечивает требуемого давления, наносит вред системе фрикционов и остальным движущимся частям.

Стоимость работ в сервисе

Официальный дилер потребует не менее 5-10 тысяч рублей в зависимости от пробега кроссовера. Дополнительными тратами станут обязательная покупка и установка фильтра, новой масляной пробки и медной шайбы. Неофициальный сервис попросит от двух до четырех тысяч рублей за работу. Стоимость материалов оплачивается отдельно.

Зачастую механики предлагают сделать аппаратную замену жидкости на специальном стенде. При большом пробеге данная процедура может отмыть отложения с трущихся деталей. Забитые каналы не смогут обеспечивать должное давление, и АКПП придется ремонтировать.

Самым безопасным и недорогим методом считается частичная замена.

Как часто менять масло в АКПП

После покупки нового автомобиля замена масла потребуется примерно через 60-70 тыс. километров пробега. После проведения первого обслуживания «автомата» жидкость способна проработать не более 40 тыс. км. В случае полной аппаратной замены масла проведение следующего ТО можно отсрочить на 50-60 тысяч километров. В любом случае раз в полгода следует вытаскивать щуп и проверять состав на предмет помутнения, запаха и посторонних включений.

По замене масла в АКПП «Хендай ix35» своими руками фотоотчет найти в Сети очень сложно. В таком случае поможет рассмотренная выше пошаговая инструкция, в которой подробно указаны этапы и требуемые инструменты.