Chevrolet Spark — городской стиляга. Новый Шевроле Спарк – война в малом классе накаляется Дизайн – главный момент в маленьком Chevy

Одним из направлений, которыми занимается американская компания Chevrolet, считается выпуск транспортных средств, адаптированных для городских условий. От машин требуется отличная проходимость по забитым улицам, маневренность и низкий расход топлива. Как раз такой моделью и является Chevrolet Spark. Впервые автомобиль увидел свет еще в 2010 году. Тогда General Motors проводили голосование среди трех концептуальных разработок. Победителем стал Спарк, и его поставили на серийное производство. За него отдали свои голоса более 2 миллионов фанатов.

Chevrolet Spark 2013 модельного года реализуется преимущественно в версии хэтчбек. Это и не удивительно, ведь основным преимуществом модели считаются компактные размеры. Авто имеет дутые формы, которые напоминают небольшого жука. Фото и видео материалы дадут общее представление о возможностях транспортного средства, но для более детального ознакомления необходим тест драйв или обзор.

Обзор Шевроле Спарк 2013 года

Несмотря на небольшие размеры, авто насчитывает пять дверей. В классе А компактных автомобилей ему просто нет равных. Основным конкурентом этого малыша принято считать Kia Picanta, но и он не дотягивает по техническим характеристикам до модели от Шевроле. Осмотр экстерьера лучше начать с фронтальной части корпуса. Кузов в этой зоне имеет плавные изгибы, столь характерные для автомобилей под маркой Chevrolet. В глаза бросаются огромные фары головного света. Создается впечатление, что в них размещены настоящие прожекторы. Они плавно перетекают в фальшрадиаторную решетку, разделенную на две секции. Между ними стандартно красуется внушительных размеров золотистый крест с металлическим обрамлением – логотип производителя.

С боковой стороны модель выглядит даже немного пресно. Абсолютно никаких вставок или аксессуаров. Инженеры посчитали, что выбор покупателей все же будет определять практичность авто, поэтому дизайном можно в некоторой степени пренебречь. Тем не менее, отметить можно габаритные выштамповки арок для колес. Двери занимают практически всю боковую грань. Необычна высокая линия стекол, которая частично ограничивает обзорность. На задних дверях ручка отсутствует. Крыша имеет форму купола и плавно переходит в лицевую часть корпуса. Сзади она наоборот резко обрывается.

Что является серьезной проблемой у Шевроле Спарк, так это диски. Более миниатюрных колес просто невозможно придумать. Стандартными считаются покрышки 13-го размера с резиной 155/80R13. Особой пользы не приносит и альтернатива в виде дисков 155/70R14. В редких случаях в комплект входят покрышки 15-го размера. Еще одним минусом по праву считается дверь багажного отсека. Она имеет неудобную форму с узким проемом. Львиную долю кормы занимает габаритная светотехника. Закрыта она прозрачными колпаками.

Хэтчбек Chevrolet Spark 2013 года характеризуется такими габаритными размерами:

  • Длина – 3650 мм;
  • Ширина – 1600 мм;
  • Высота – 1520 мм;
  • Колесная база – 2370 мм;
  • Клиренс – 140-150 мм.

Стандартными цветами для модели выступают белый, ярко-красный. Эмаль металлического оттенка обойдется в дополнительные 7000 рублей. У многих автолюбителей возникает вопрос, где собирают это компактное транспортное средство. Шевроле имеет несколько заводов по всему миру, но по сведениям представителей компании, Спарк выпускается непосредственно в Америке и Корее. Специалисты рекомендуют при заказе авто докупать вспомогательную антикоррозийную защиту днища и моторного отсека.

Несмотря на компактные габариты автомобиля салон у Шевроле Спарк вполне просторный. В ширину он достигает полутора метров, поэтому крупным людям будет не особо удобно в нем. Кресла рассчитаны на мужчин и женщин среднего роста и комплекции. Сзади разместятся два человека и, возможно, ребенок.

Сидения переднего ряда небольшие, но очень удобные. Стоит заметить, что инженеры пренебрегли боковой поддержкой корпуса, поэтому в поворотах водитель и передний пассажир чувствуют незначительный дискомфорт. В полноценной комплектации присутствует вертикальная регулировка рулевой колонки и встроенный подогрев.

Управлять Chevrolet Spark не так-то просто, особенно водителям-новичкам. Коробка передач упирается в бедро правой ноги, тем самым осложняя доступ к рычагу. Аналогичная ситуация и с коленями. Они совсем чуть-чуть не достают до нижней части консоли и руля. Приборная панель выполнена в мотоциклетном стиле. Два больших радиуса тахометра и спидометра подчеркнуты экраном бортового компьютера. Руль имеет крупный диаметр и прочный материал отделки, что свойственно всем моделям Шевроле. Подлокотники на дверях вмонтированы слишком высоко, поэтому класть руки на них неудобно. Замки не плотно стыкуются с рамками. Створки из-за этого закрываются с характерным металлическим лязгом.

Нареканий не вызывает размещение панелей управления кондиционером и аудиосистемой. Количество кнопок минимально, распознавание обозначений не вызывает затруднений. Подсветка экранов информационной системы имеет мягкий синий оттенок. В целом опциональность центральной консоли удовлетворительна.

К удивлению специалистов, места для ног в заднем ряду более чем достаточно. С пространством для головы дела обстоят похуже. Первичные грузовые возможности Шевроле Спарк составляют 170 литров. Задний ряд сидений складывается, образуя ровную полку, предназначенную для размещения багажа. Эти действия повышают объем багажного отсека до 994 литров.

Материалами для отделки салона выступают дешевый пластик и серый заменить кожи. Тем не менее, выглядит внутреннее убранство прилично и солидно. Это достигается множественными вставками под алюминий. Такие элементы встречаются и в дверных проемах, и на консоли, и на панели климат-контроля. Недостатком также считается звукоизоляция. Пассажиры и водитель слышат работу механизмов двигателя, скрипы колесных арок и проскакивающие камни под колесами. Езда по бездорожью станет настоящим испытанием.

Технические характеристики

Обновленный Chevrolet Spark 2013 построен на основе платформы General Motors DAT с такими характерными деталями:

  1. Спереди подвеска имеет независимый тип;
  2. Поддержку осуществляют стойки МакФерсон;
  3. Сзади система представлена балкой кручения;
  4. Задние тормоза барабанные, а передние – дисковые;
  5. Минимальный тормозной путь.

Количество вариантов устанавливаемых агрегатов на Шевроле Спарк, как и ранее, составляет всего два. Оба мотора четырёхцилиндровые бензиновые.

Первым является слабый однолитровый двигатель, мощностью 68 лошадиных сил. Трансмиссия представлена 5-ти ступенчатой механикой. Заменяет ее 4-х ступенчатый автомат. До сотни модель доходит за 15-17 секунд. Максимальное значение скорости не превышает 150 км/ч. Расход топлива весьма небольшой, а если быть точным, то по городу – 7,5 литров, в то время как по трассе – 5 литров. Такой вариант агрегата подойдет любителям тихой и безопасной езды. Стоит также заметить, что на деле Шевроле Спарк нужно около 8 литров по городу, а в зимнее время года все 9.

Небольшие автомобили всегда были популярными, ведь они предлагают те преимущества своему владельцу, которые не может дать ни один другой класс. Производителю даже не нужно рекламировать автомобиль и заниматься его плотным позиционированием на рынке, ведь конкуренция не так велика. Самой лучшей рекламой будет проезжающий по многолюдному проспекту малыш яркого цвета с красивым дизайном.

Именно так и продвигается в народные массы новый Шевроле Спарк – одно из громких появлений последних лет на российском рынке. Маленький автомобиль является «одноклассником» своего брата по концерну – легендарного Daewoo Matiz. Практически одинаковая база, родные двигатели и много общего технического оснащения делают эти авто похожими, но назвать их одинаковыми язык не поворачивается. Spark ушел намного дальше своего первого конкурента.

Дизайн – главный момент в маленьком Chevy

Американцы ласково называют один из своих любимых брендов Chevy – так они именуют большие внедорожники, представительские и спортивные седаны, которые являются популярными на их рынке. У нас же такое название отлично подойдет для нового представителя A-класса.

Как только появились в сети первые фото Шевроле Спарк, эксперты сразу начали предрекать ему крах на русском рынке. Но американское маркетинговое мышление победило – автомобиль вышел в массы ровно тогда, когда это было уместно. С самого старта продаж яркий дизайн и самые нестандартные решения в салоне стали причиной стремительного роста популярности.


Если описывать внешность малыша в нескольких тезисах, это должно выглядеть так:

  • яркие и веселые краски кузова;
  • четкие и стремительные черты интерьера;
  • визуально высокий кузов;
  • отсутствие восприятия автомобиля, как неполноценного участника движения;
  • интересный и веселый салон с самыми разными смелыми решениями.

Такие черты дерзкого автомобильчика работают вместо рекламы. Дамы, желающие обзавестись верным помощником в шопинге, студенты, стремящиеся выделиться из толпы, офисные работники, которые не хотят тратить много денег на поездку до работы и обратно – все это и есть целевая аудитория маленького авто.

На российском рынке автомобиль появился именно в 2013 году, а вот в США и некоторых других страна он существовал с 2006 года в своем первом поколении. Если сравнить фото двух братьев по конвейеру, различия поражают: авто стало более современным, интересным, смелым и агрессивным.

Технические характеристики новинки

Учитывая небольшой размер и вес автомобиля, технические параметры не слишком выделяются смелостью, объемами и мощностями. Да и технологии проверенные – они уже применялись не в одной модели General Motors.

Технические характеристики Шевроле Спарк основаны на силовых агрегатах. А их, к сожалению, не так много. Двигатели представлены в двух вариантах:

Коробок передач в комплекте также две:

  • механическая 5-ступенчатая коробка с короткими передаточными числами;
  • задумчивый и спокойный автомат для младшего двигателя.

Агрегат с 1 литром объема комплектуется только автоматической коробкой, что делает его слишком спокойным. Разгон до заветной «сотни» придется ждать целых 17 секунд. А вот старший двигатель поставляется в паре с механикой и способен придать малышу достойную динамику.

Небольшие колеса – одна из основных проблем автомобиля на наших фирменных дорогах. Попав в крупный ухаб, колесо не сможет нивелировать его воздействие на водителя и пассажиров. Весь салон содрогается в неприятных конвульсиях, а водитель пытается не потерять в этот момент управление. Именно поэтому такие автомобили достаточно популярны в Европе, но в России пока предпочитают более устойчивый и тяжелый транспорт.

Зато по хорошей дороге Spark движется достаточно уверенно. Комфортную обстановку в салоне дополняет отличная шумоизоляция. После личного знакомства опытный водитель поймет, что Шевроле Спарк 2013, при его технических и габаритных параметрах, выдает максимум возможностей. Тяга и желание автомобиля ехать быстрее — интересные свойства небольшого, но весьма гордого повелителя городских дорог. Конечно, на трассу выезжать на малыше нет особого желания, но вот в городских джунглях он чувствует себя, словно рыба в воде.

Стоимость и предложения на российском рынке

Как и в других странах СНГ, базовая цена Шевроле Спарк равна 416 тысячам рублей. Это хороший ценовой порог для подобного авто, если учесть, что производитель предлагает всего две комплектации: Base и LS.

Отечественного потребителя заинтересует скорее первая версия автомобиля, которая доступна как с механической коробкой передач и старшим агрегатом, так и с автоматом и 1-литровым двигателем (на 30 тысяч рублей дороже).

Основными предложениями данной комплектации являются такие функции комфорта и эргономики:

  • адаптивный усилитель руля;
  • электрические стеклоподъемники на передних дверях;
  • спинка заднего дивана складывается в пропорции 60 на 40;
  • передовая аудиосистема;
  • кондиционер;
  • передние фронтальные подушки безопасности;
  • бортовой компьютер.

Интересные функции, которые выглядят достаточно богато. Да и стоимость автомобиля вполне соответствует начинке. Chevrolet Spark 2013 готов к борьбе на конкурентном рынке, который не слишком то и занят. Все европейские представители A-класса ушли в следующий сегмент из-за отсутствия спроса в странах СНГ. Но американский концерн четко почувствовал начал эпохи малолитражек в России.

Итоги и выводы

Делать определенные выводы о судьбе маленького автомобиля в России пока сложно. Спрос еще не так велик, но ведь продажи только стартовали. Авто должно стать отличным вариантом подарка любимой жене или девушке, а, возможно, и первым семейным авто. У малыша для этого есть все необходимые функции.

Будем надеяться, что наше общество не оставит без внимания столь интересный продукт совместной американской и корейской инженерной мысли.


Chevrolet Spark 2013 - типичный, недорогой, переднеприводный автомобиль малого класса. Подвеска машины Макферсон, привод - на переднюю пару колес. Задние тормоза - барабанные. Электроусилитель руля предусмотрен. Спарк работает на низком сопротивлении шин, что в разы увеличивает пробег.





Производитель очень серьезно относится к безопасности своих потребителей. Шевроле включил в реестр безопасности функции, которые в основном имеют лишь автомобили среднего класса. Спарк 2013 оснащен системой контроля устойчивости (StabiliTrak) и антиблокировочной системой тормозов. Есть десять стандартных подушек безопасности, в том числе боковые передние подушки и передние подушки безопасности коленей. В Спарке есть и OnStar для чрезвычайных ситуаций на дороге.









Шевроле Спарк 2013 - самая маленькая и самая дешевая модель Шевроле в Соединенных Штатах Америки. После всех изменений Спарк предлагает еще большую экономию топлива и маневренность. Сиденья транспортного средства обеспечивают гораздо большую гибкость по сравнению с некоторыми другими малолитражками.





Спарк - прекрасный автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в городских условиях. Благодаря своим небольшим размерам, Шевроле Спарк пользуется огромной популярностью у представителей слабой половины человечества. Эту модель любят за неприхотливый характер, высокую экономичность и за интересный экстерьер. У Спарка много положительных качеств, которые благотворно влияют на рост продаж этой модели. Двигатель автомобиля, несмотря на свои довольно скромные размеры, предлагает хорошую мощность.

Необычный ярко-эмоциональный дизайн, удобный вместительный салон при общей компактности авто, практичность и небольшой расход топлива делают Chevrolet Spark (Шевроле Спарк 2013) истинно городским автомобилем. Внешне, хэтчбек отличается эксцентричностью дизайна. Все в экстерьере автомобиля как будто подчинено главному принципу – минимализм и компактность. Необычный дизайн передних фар добавляет Шевроле Спарк «улыбчивости». Яркие цвета, как кузова, так и интерьера еще больше подчеркивают некоторую «веселость» в облике автомобиля.

Что делает хэтчбек настоящим горожанином, так это его маневренность. Среди пробок и перегруженных улиц большого мегаполиса, он чувствует себя как рыба в воде. Небольшие габариты позволяют припарковать автомобиль, практически, везде. Про интерьер хочется говорить одними прилагательными. Эргономичный? Комфортный? Просторный? Практичный? На каждый из вопросов – один и тот же ответ «да». При взгляде на салон, возникает ощущение, что все находится на своем месте, и нет необходимости ни убавлять, ни прибавлять что-либо. Все детали настолько продуманы, и так гармонично сочетаются друг с другом, что невольно возникает впечатление «игрушечности» машины. На заднем сиденье спокойно помещаются три человека. Достаточно высокий потолок в задней части машины обеспечивает комфортную поездку пассажирам. Приборы панели управления, находящиеся на центральной консоли, сочетаются по цвету с обивкой салона. «Игрушка» оборудована 1 л. мотором с 68 л.с. Автоматическая коробка передач имеет 4 ступени. Багажник объемом 170 л. спокойно вмещает все, что может понадобиться городскому жителю по дороге из дома на работу, или в магазин. При желании, грузовместимость багажника можно увеличить в 4 раза, убрав задние сиденья. Комплектация Спарка стандартная: гидроусилитель, стеклоподъемники, подушки безопасности, встроенная аудиосистема. Маленький, но агрессивный хэтчбек очень экономичен: всего 6 литров на 100 км. В шумоизоляции Спарк стал пионером – первый среди машин своего класса он сочетает хорошие характеристики хода с низким уровнем вибрации и шума.

Chevrolet Spark 2013 (Шевроле Спарк) снабжен всеми классическими системами безопасности, это ABS, это система крепления детских сидении Isofix, это прочный каркас, обеспечивающий дополнительную безопасность при столкновении, это ремни для обеспечения пассивной безопасности. От угона Шевроле Спарк защищает иммобилайзер.

Купить новый Шевроле Спарк можно у официальных дилеров компании Шевроле.

Фото Шевроле Спарк 2013 года




Видео Шевроле Спарк 2013 года